химсоединение триз что это такое
Химсоединение триз что это такое
Трис (англ. Tris, THAM ) — сокращённое название химического соединения трис(гидроксиметил)аминометана (HOCH2)3CNH2. Трис широко используется в биохимии и молекулярной биологии в качестве буферного раствора, [1] например, в буферных системах TAE и TBE, для растворения нуклеиновых кислот. По химической структуре трис является первичным амином и имеет характерные для аминов свойства, например, конденсируется с альдегидами.
Содержание
Буферные свойства
Трис имеет pKa 8,06, и эффективен в качестве буфера при pH от 7,0 до 9,2.
Значение pKa снижается приблизительно на 0,03 при снижении температуры на один градус Цельсия. [2] [3]
Широко распространённый вариант буферного раствора, Трис-HCl, является кислой солью. Когда pH раствора соответствует pKa, концентрации противоионов равны (OH- для трис-HCl и H+ для трис-основания).
Показано, что трис ингибирует некоторые ферменты, [4] [5] и поэтому должен использоваться с осторожностью при изучении белков.
Синтез
Трис синтезируют в две стадии из нитрометана через интермедиат (HOCH2)3CNO2. Восстановление последнего дает трис(гидроксиметил)аминометан. [6]
Применение
Буферные свойства при рН 7—9 соответствуют физиологическим значениям рН для большинства организмов. Эти свойства и низкая стоимость делают трис одним из лучших буферов для биохимии и молекулярной биологии. Трис используют в качестве первичного стандарта для растворов кислот при химическом анализе.
Трис используют в качестве альтернативы гидрокарбонату натрия при лечении метаболического ацидоза. [7]
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Трис» в других словарях:
ТРИС — (англ. морск.). Брас у блинда рея. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
ТРИС — Тюменский региональный информационный сервер г. Тюмень … Словарь сокращений и аббревиатур
ТРИС — TRIS statusas T sritis chemija formulė H₂NC(CH₂OH)₃ atitikmenys: angl. THAM; TRIS; trometamol; tromethamine; tromethane rus. ТРИС; трометамин; трометамол; трометан ryšiai: sinonimas – trometaminas sinonimas – trometamolis sinonimas – trometanas… … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
трис- — tri statusas T sritis chemija apibrėžtis Dėmuo, reiškiantis, kad kas nors sudaryta iš trijų dalių, turi tris fragmentus. atitikmenys: angl. ter ; tri ; tris rus. тер ; трех ; три ; трис ryšiai: sinonimas – ter sinonimas – tris … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
трис- — tris statusas T sritis chemija apibrėžtis Dėmuo, reiškiantis, jog kompleksiniame junginyje yra trys sudėtingi polidentatiniai ligandai. atitikmenys: angl. tris rus. трис … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
Трис-Гефирес — … Википедия
Трис(бензилтриазолилметил)амин — Трис(бензилтриазолилметил)амин … Википедия
Трис-ацетатный буфер — (TAE) буферный раствор, содержащий трис, ускусную кислоту и ЭДТА (этилендиаминтетрауксусную кислоту). Используется в молекулярной биологии в основном для гель электрофореза при разделнии фрагментов нуклеиновых кислот.[1] Имеет меньшую буферную… … Википедия
Трис-буфер — Один из наиболее распространенных буферных растворов на основе трис (гидроксиметил) аминометана, используемый для поддержания рН в пределах 7,0 9,0; буферный раствор до нужного рН титруют концентрированной соляной кислотой. [Арефьев В.А.,… … Справочник технического переводчика
Трис-буфер — * трыс буфер * Tris buffer один из наиболее распространенных буферных растворов на основе трис (гидроксиметил) аминометана, используемых для поддержания рН в пределах от 7,0 до 9,0. Нужное значение рН получают титрованием Т. б. концентрированной… … Генетика. Энциклопедический словарь
Новое в блогах
Путину письмо написали
В состав всех «Спутник V» входит раствор трис гидроксиметил аминометан (пр-во ФРГ) В назначении раствора указано следующее:
— Только для использования in vitro.
— Не использовать для введения человеку или животным».
Состав вакцины Спутник.
рекомбинантные аденовирусные частицы 26 серотипа, содержащие ген белка S вируса SARS-CoV-2 Первый компонент.
рекомбинантные аденовирусные частицы 5 серотипа, содержащие ген белка S вируса SARS-CoV-2 Второй компонент.
Трис ингибирует некоторые ферменты, и поэтому при изучении белков должен использоваться с осторожностью.
Опасность для здоровья 2-ой степени из 4.
Интенсивное или продолжительное, но не хроническое воздействие может привести к временной потере трудоспособности или возможным остаточным повреждениям.
Я дополнила по остальным компонентам из открытых источников.
Является цитотоксичной и генотоксичной (выявлено в результате опытов на лабораторных животных). Пероральное введение приводит к изменениям в репродуктивной системе и общем развитии.
ЭДТА оказывает негативное влияние на плодородие почв и урожайность сельскохозяйственных культур. Поскольку ЭДТА увеличивает подвижность тяжелых металлов, их действие негативно отражается и на состоянии почвенной микрофлоры, что в свою очередь негативно влияет на плодородие почвы.
Экологическая продолжительность ЭДТА может вызвать серьезные проблемы в окружающей среде. Распад ЭДТА происходит медленно.
Обычно растения почти не усваивают токсичные для них тяжелые металлы, но ввиду того, что ЭДТА выполняет функцию транспортного агента, эти комплексы попадают в организм растения и приводят к нарушению процессов в клетках.
Ряд серотипов аденовирусов относятся к высокоонкогенным и к слабоонкогенным вирусам.
Любой из вирусных векторов может вызвать развитие иммунного ответа организма.
Вирус не может снова использоваться для другой вакцины или генной терапии в будущем. Потому что ранее существовавший иммунитет против этого вирусного вектора будет присутствовать у пациента, что делает вакцинацию и терапию неэффективной для этого пациента.
Генотоксичные вещества потенциально мутагенны или канцерогенны, в частности, способны привести к генетической мутации или к развитию опухоли.
Трансгенный организм — живой организм, в геном которого искусственно введен ген, который не может быть приобретен при естественном скрещивании.
Экспрессия генов — процесс, в ходе которого наследственная информация от гена преобразуется в функциональный продукт — РНК или белок.
Фейк: «Спутник V» содержит вещество, запрещенное для людей и животных»
В Instagram распространяется сообщение о том, что в вакцине «Спутник V» содержится химическое соединение ТРИС – компонент, запрещенный к применению на людях и животных. Это не так.
Текст с требованием остановить прививочную кампанию рассылается в социальных сетях. В нем сказано, что в состав вакцины «Спутник V» входит вещество ТРИС (гидроксилметил) аминометан производства ФРГ.
Вещество действительно указано в составе препарата, однако о том, кто и где его произвел, не сказано.
ТРИС — это буферный раствор, широко применяемый в биохимии и молекулярной биологии. По химической структуре он является первичным амином. Привести к временной потере трудоспособности это вещество может лишь в больших дозах и при длительном воздействии. Оно не вызывает хронических заболеваний и не приводит к смерти.
Его широко применяют в фармакологии. Вещество можно встретить в лекарственных препаратах, в том числе одобренных на территории Республики Казахстан.
Похожее вещество трис (гидроксиметил) аминометан гидрохлорид действительно производится в Германии компанией ROTH и используется только в лабораториях in vitro, сообщает stopfake.kz.
Трис (гидроксиметил) аминометан гидрохлорид, производимый в Германии, и ТРИС (гидроксилметил) аминометан, используемый в вакцинах и медикаментах, отличаются друг от друга. Молекулярная формула первого — C4H12ClNO3, второго — C4H11NO3. Разнятся также и свойства этих веществ, в том числе их способность влиять на организм человека.
Произведенный в Германии трис (гидроксиметил) аминометан гидрохлорид в составе вакцины «Спутник V» не указан.
Вакцина «Спутник V» прошла доклинические и клинические испытания, которые подтвердили ее безопасность и эффективность.
Препарат применяется в 67 странах, включая Казахстан. Сообщений о массовых смертях в результате вакцинации этим препаратом не поступало.
Из этого следует, что требование приостановить прививочную кампанию не обосновано. В составе вакцин не указан производитель компонента трис
Химсоединение триз что это такое
Советский инженер и писатель, автор теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и теории развития творческой личности (ТРТЛ).
За последние сто лет учёные сделали на 90% больше научных открытий, чем за всю историю, и их задачи от этого становятся всё труднее. Привычный метод проб и ошибок перестал действовать. В середине XX века изобретатель Генрих Альтшуллер открыл новый научный метод, которым теперь пользуется весь мир.
Как появилась ТРИЗ
Изначально Альтшуллер разрабатывал методику для инженеров, чтобы помочь им решать технические задачи.
С 1946 по 1971 год Генрих Саулович исследовал более сорока тысяч патентов, чтобы понять логику изобретательства. В результате он выделил сорок приёмов, лежащих в основе любого изобретения. Так возникла теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Позже на её основе разработали универсальную систему обучения.
Теория получила признание в СССР, а затем и во всём мире. В 1989 году основана Международная ассоциация ТРИЗ. С тех пор метод используют такие компании, как IBM, Intel, Samsung, Boeing, Toyota, General Electric и NASA. Но в нашей стране во время перестройки ТРИЗ-педагогика практически перестала использоваться.
С начала XXI века обучение по ТРИЗ-педагогике в России возрождается: открываются центры для детей и взрослых, издаются методические пособия, методы ТРИЗ снова используют в продвинутых школах и вузах.
Принципы ТРИЗ-педагогики
ТРИЗ — это система мышления, которая помогает быстро находить решение нетривиальных задач. Ученикам даются реальные проблемы, с которыми сталкиваются учёные, инженеры и предприниматели.
Эксперт по ТРИЗ-педагогике Анатолий Гин выделяет пять принципов обучения:
Как решать задачи в ТРИЗ
Правильного ответа у задач в ТРИЗ-педагогике нет — вариантов может быть сколько угодно. Но есть определённый метод, которому нужно следовать.
Поиск решения задачи начинается с выбора ресурса. Для решения изобретательских задач важно использовать ресурсы, которые уже есть в условии, поскольку идеальное решение ничего не добавляет извне. В ТРИЗ ресурсы делятся на следующие категории:
Пример: Контейнеровоз не может проехать под мостом, поскольку контейнер на сантиметр выше нижней балки. Для решения этой задачи используем ресурс пространства. В шинах автомобиля находится воздух. Если немного спустить его — машина проедет под мостом.
Важно не только определить ресурсы, но и понять, что с ними делать. Использование ТРИЗ предполагает следующие принципы:
Пример: Разделение мебельной стенки на отдельные модули упрощает транспортировку и позволяет комбинировать мебель разными способами.
Пример: Чтобы пользователи «ВКонтакте» проводили на сайте больше времени, разработчики создали алгоритм, позволяющий персонализировать выдачу новостей.
Пример: Дети часто проглатывают детали конструктора «Лего», поэтому производитель добавляет в пластмассу сульфат бария, хорошо видный в рентгеновском излучении.
Пример: Губернатор Новочебоксарска в 1994 году перед выборами устроил лотерею, где номера выигрышных билетов совпадали с номерами избирательных участков и его номером в списке. Это позволило увеличить явку вдвое, а расходы на лотерею были в три раза ниже, чем обычно тратится на предвыборную кампанию.
Пример: Если корабль получил пробоину, и часть трюма заполняется водой, нужно заполнить водой противоположную часть трюма. Корабль осядет, но не будет крениться и останется на плаву.
Пример: Вместо того, чтобы распиливать упавшую поперёк дороги секвойю, администрация Калифорнийского национального парка решила прорубить в ней тоннель, который стал местной достопримечательностью.
Пример: Чтобы снизить количество аварий, на проблемных участках трасс ставят картонные копии сотрудников и машин ГИБДД. Водители на большой скорости принимают их за настоящих и действует осмотрительней.
Пример: Поскольку постояльцы немецких отелей часто воруют вещи, на всех предметах печатается логотип гостиницы, который потом служит рекламой, а такие предметы часто переходят другим людям.
Пример решения задачи методом ТРИЗ
Проблема: геологи на Аляске жаловались на лис, которые перегрызали кабели от измерительных приборов.
1. Формулируем противоречие и цель задачи
Противоречие: Лисы не должны грызть провода, так как наносят ущерб людям. Но всё же грызут их.
Цель задачи: Сделать так, чтобы лисы не грызли провода.
2. Исследуем ресурсы
Ресурсы — это всё, что может быть полезно для решения. Можно использовать то, что уже есть в ситуации, и то, что можно применить с минимальными затратами.
Ресурсы: провода и любопытство лис.
3. Выбираем принцип решения
Используем любой из сорока приёмов ТРИЗ-педагогики. Поскольку проблема связана с живыми существами, подойдёт принцип воздействия на каналы восприятия: сбиваем любопытство лис при помощи неприятных вкусовых ощущений.
Решение: в оболочку проводов добавляется жгучий кайенский перец, и нападения лис прекращаются.
4. Анализируем решение
Единого верного ответа в ТРИЗ нет, как и единого верного метода. Чтобы понять, что больше подходит, нужно пробовать: творить, воображать, представлять, анализировать… В этом и состоит задача ТРИЗ.
Ирина Миронова, наставник восьмого класса школы «Домашней школы Фоксфорда»
Теперь нужно ответить на вопросы:
Способы обучения ТРИЗ
Чтобы заниматься с ребёнком по ТРИЗ, необязательно иметь специальное образование. Достаточно понимать принципы системы и подходить к задачам творчески, допуская любые варианты решения.
Любую бытовую проблему можно превратить в ТРИЗ-задачу, например:
С помощью принципа противоречий можно развить смекалку и научиться видеть в проблемах новые возможности. Область применения ТРИЗ неограничена, а находить занимательные задачи и решать их можно где угодно.
Для начала нужно найти единомышленников, которые готовы развивать своё творческое и критическое мышление. Вместе устраивать мозговые штурмы. Читать не только специальную литературу по этой теме, но и художественную. В ней можно найти много примеров решения ситуаций по ТРИЗ.
Очень важно находить решения и ежедневно внедрять их в жизнь. Ведь ТРИЗ — это практическое изобретательство. Всё, что можно придумать с помощью ТРИЗ, должно работать здесь и сейчас.
Ирина Миронова, наставник восьмого класса школы «Домашней школы Фоксфорда»
Довольно продолжительное время в процессе решения каких-либо задач применялся единственный метод – метод проб и ошибок. Более того, этот инструмент и сегодня используется повсеместно, несмотря на то, что уже давно придумано много новых способов быстро и качественно находить решения любой нестандартной задачи.
Среди прочих можно выделить наиболее популярные инструменты – это синектика, метод контрольных вопросов, мозговой штурм, морфологический анализ и метод каталога. В основе перечисленных инструментов лежит перебор всех возможных вариантов с целью выбора оптимального.
Но введение в ТРИЗ, разбор основных понятий и подходов, позволило посмотреть на решение задачи совершенно под иным углом.
1. Объективность законов развития систем. Все в мире подчиняется своим законам. Эти законы изменяются в результате смены поколений, жизненных условий и прочих факторов. В результате идеально правильным решением задачи станет то, которое наиболее точно соответствует объективному закону современного мира.
2. Противоречия. В основе любой задачи лежат противоречия, в противном случае решение лежало бы на поверхности. Теория предлагает такие инструменты, которые устраняют существующие противоречия.
3. Конкретность. Каждая ситуация находится в определенных условиях, которые могут упрощать, а могут усложнять ее разрешение. Это внутренние ресурсы – те, на которых, собственно, построена система. И внешние ресурсы – то, в какой ситуации, в какой среде оказалась система в данный момент времени. Идеальное решение – это учет всех конкретных особенностей в данном случае.
Это основные постулаты ТРИЗ, которые раскрывают всю суть теории.
Человек, занимающийся изучением данной теории и внедряющий ее в жизнь кардинально меняет свое мышление.
Первоначально сформированный базовый слой – это те знания и умения, которые уже присутствуют у человека. Но, как показывает практика, для решения нестандартных задач этого часто бывает недостаточно. ТРИЗ помогает технологизировать мышление, заставляет его искать и выдавать множество вариантов разрешения сложнейших противоречий.
Важно понимать, что необходимые ресурсы есть в каждом, нужно просто научиться их правильно использовать, опираясь на инструменты ТРИЗ.
На следующем этапе появляется понимание, что важно не количество предлагаемых решений, а их качество. Пройдя все ступени решения задачи отпадает необходимость в выборе наиболее удачного варианта. Вы приходите к идеальному конечному результату (ИКР).
Основные идеи ТРИЗ – найти идеальное решение с минимальными затратами.
Например, на шарикоподшипниковом заводе возникла необходимость проверки качества формы шариков. Была создана заявка в фирму, занимающуюся специализированным оборудованием. В ответ на заявку завод получил многомиллионный счет. Человек, занимавшийся решением задач при помощи ТРИЗ предложил сбрасывать шарики с определенной высоты. Шарик правильной формы подпрыгивал на определенную высоту и падал по заданной траектории, попадая в емкость. Дефектные же шары в эту емкость не попадали, так как, либо не прыгали так высоко, либо отскакивали в другую сторону. Это решение обошлось заводу в считанные копейки.
Основная цель ТРИЗ, она же и основная задача ТРИЗ – это вычленение и применение правил, закономерностей и характера развития технических и бизнес систем. Теория способна развить и организовать творческий потенциал человека таким образом, чтобы он работал на саморазвитие и поиск решения задач в различных областях его жизни.