хиджру делать что это
КУДА СОВЕРШИТЬ ХИДЖРУ?
Не для кого не секрет насколько важна эта тема. Как же может быть иначе, в то время как “хиджра” является одной из ответвлений “дружбы и непричастности” в Исламе, скажу более, она одна из самых видных обязанностей этого столпа вероубеждения. А иначе, зачем же надо было общине мусульман переезжать из обжитых мест, терпя трудности и лишения, если бы это не было божественным повелением тем, кто не в состоянии исповедовать истинное единобожие перед Творцом? И поистине Всевышний обещает своим рабам “мухаджирам” блага, как этого мира, так и следующего.
Всевышний сказал: “Тех, которые переселились ради Аллаха после того, как подверглись притеснениям, Мы одарим прекрасным жилищем в этом мире, а вознаграждение в Последней жизни будет еще больше. Если бы они только знали! Это – те, которые проявляют терпение и уповают только на своего Господа”. (Пчёлы 16:41-42) До того как мы углубимся в суть темы, было бы важно обозначить некоторые термины касающиеся этого важного вопроса.
Термин первый “Хиджра”. Образовалось от “мухаджара”, означающее в арабском языке отдаление, оставление. В исламской же терминологии: переезд из страны неверия и многобожия в страну Ислама. (См. Фатхуль-Бари 1\16)
Термин второй. “Страна Ислама”. Это страна, в которой правят мусульмане и им принадлежит влияние, исполняются исламские постановления, даже если большая часть проживающих там неверные. (См. “Фатауа ас-Саадия”, шейх Абду-Ррахман Са’ади 1\92, изд. “аль-Хаят”, Дамаск)
Термин третий. “Страна неверия”. Это та страна, в которой правят неверные и им принадлежит влияние, приводятся в исполнение постановления неверных.
Такие страны подразделяются на:
Вопрос: В нашей стране запрещен салафитский призыв, запрещено придерживаться шариатских постановлений, таких как отпускание бороды, укорачивание брюк, молитва в мечети, особенно утренняя. Так же запрещено говорить то, что противоречит действующему здесь мазхабу, и многое другое. Исходя из этого, хотелось бы спросить о хиджре, о её условиях и когда она становится обязательной? А так же о местах, в которые можно переселяться, а в какие нет? И разрешается ли хиджра в Европу и Америку, т.к. исламские – арабские страны не позволяют переселение на свои территории?
Ответ: Хвала Аллаху. В начале следует отметить, что ученые упомянули из разновидностей хиджры: Переселение из страны неверия в страну Ислама, из страны, где распространено нововведение в страну Сунны, с земли на которой преобладает греховное, и переселение с целью бегства от вреда здоровью, имуществу или семье. Так ибн аль-’Араби аль-Малики, да смилуется над ним Аллах, говорил: ” Хиджра подразделяется на 6 видов.
И нет сомнения, что все эти различные цели в “хукме” зависят от положения человека, что, быть может, обязательным или желательным.
Так, слова ученых указывают на то, что “хиджра” обязательна тому, кто не может, открыто исповедовать свою религию, и имеет возможность на переселение. Тот же, кто в силе открыто исповедовать религию, то ему она не обязательна. Такое же положение и того, кто не может открытое вероисповедание, однако не может переселиться, Аллах прощает их.
Так ибн Кудама, разъясняя категории людей и их статус в “хукме” хиджры говорит: Люди в переселении делятся на 3 категории:
Второе: Из вышеприведенного становится ясно, что если мусульманин не может, открыто исповедовать свою религию, то он обязан, переселится, если у него есть силы. Если же он не может этого из-за слабости, или болезни или отсутствия стороны, которая позволила бы переезд к ней, то он заслуживает оправдания. И его обязанность бояться Аллаха как он может и усердствовать в исполнении того, на что он способен из дел его религии. Всевышний сказал: “Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел”. Также сказал: “Мы не возлагаем на человека сверх его возможностей.” (Скот 6:152) И если нету страны, в которой возможно исповедовать религию открыто полностью – из тех стран что дозволяют “хиджру” к себе- то следует искать наиболее подходящую, и это из богобоязненности по отношению к Всевышнему Аллаху, и это из подчинения Его велениям и выполнения того, что посильно.
Третье: Если нет исламской страны, в которую можно переселиться, а проживание в Европе или Америке, позволяет мусульманину открытое вероисповедание, или он спасается там от ожидаемого вреда для своего здоровья, семьи или имущества, т.е. проживание там будет для него безопасней, чем проживание в родной стране, то в этом случае нет в этом ничего страшного, если он довольствуется лишь проживанием без приобретения гражданства. Потому как в его приобретении скрываются великие опасности.
Так постоянный совет по фетвам был спрошен: Многие мусульмане пребывающие в эти страны имеют намерение проживания, а так же приобретения американского гражданства. Разрешается ли это, если учесть что эти страны неверия, многобожия и разложения? Как же они отдают предпочтение их правительствам тем самым, отрекаясь от гражданства своих исламских стран и принятием гражданства этих государств? И какого суждение Ислама по этому поводу, если учесть что они оправдываются распространением Ислама?
Ответ: Не разрешается мусульманину становится гражданином той страны, чье правительство неверные, т.к. это приводит к приверженности к ним, а также согласию с той несправедливостью, на которой они зиждутся. А что касается проживания без принятия гражданства, то основа в этом запрет, из слов Всевышнего: “Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!” (Женщины 4:97) А также исходя из слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, “Я не причастен к любому мусульманину, живущему среди многобожников” и др. хадисов по этой теме. А также единогласного мнения ученых (иджма’) на то, что хиджра из страны неверия в страну Ислама является обязательной при имении возможности. И нет ничего страшного, если остались проживать среди многобожников ученые и сведущие, если не опасаются за свою религии. (Фатауа ал-Ляжна ад-Даима 2\69, Шейх ибн Баз, шейх абду-Рразак Афифи, шейх Абдулла Ку’уд).
Некоторые ученые дозволили принятие гражданства (стран неверия) при острой необходимости. Как например преследуемый, не находящий убежища кроме как в этих странах. Шейх Абдулла Джибрин, да хранит его Аллах, сказал: Тот же, у кого возникла острая необходимость в поиске гражданства страны неверия, как-то преследуемый в своей стране и не имеющий убежища, то ему дозволяется это, при условии, что он будет открыто исповедовать свою религию, будучи способным, в исполнении религиозных обрядов. Что же касается принятия гражданства по мирским соображениям, я не вижу разрешения этого. А Аллах знает лучше. (Фатауа, вопрос 13363)
В заключение просим Великого Аллаха о победе Его религии, о возвышении Его слова, и об оберегании нас с вами Его обереганием. А Аллах знает лучше.
Хиджра: предпосылки и последствия
В числе важнейших вех в истории ислама – переселение первых мусульман из Мекки в Медину, именуемое хиджрой.
О значимости этого события говорит хотя бы тот факт, что исламское летосчисление ведёт отсчёт именно с той даты, т.е. с 16 июля 622 года по григорианскому календарю (Милади).
Хиджра в Эфиопию
Переселению в Медину предшествовала первая хиджра в истории ислама – в Эфиопию. В самом начале пророческой миссии мусульмане начали претерпевать гонения и издевательства со стороны многобожников. Мекканцы подвергали верующих пыткам, стремясь заставить их отказаться от религии Аллаха и вернутся к джахилии. Посланник Аллаха Мухаммад (с.г.в.), который был главным объектом нападок со стороны язычников, прекрасно видел это. Спустя некоторое время он посоветовал мусульманам уехать из Мекки в христианскую Эфиопию. Выбор пал на это государство, так как Пророк (с.г.в.) убедился, что им правит справедливый царь, который не занимается притеснениями людей по религиозному признаку.
В 615 году по Милади (спустя 5 лет с начала пророческой миссии) первая группа верующих отправилась в Эфиопию. Сам Пророк (с.г.в.) решил остаться в Мекке, а переселенцев возглавил его сподвижник Усман ибн Аффан (р.а.). Спустя три месяца мусульмане вернулись в Мекку. Однако, оказавшись в родных краях, они осознали, что за прошедшее время отношение многобожников к мусульманам не изменилось. Под гнётом пыток и издевательств верующие принимают решение повторно совершить хиджру в Эфиопию. На этот раз уже мусульман было в несколько раз больше и группу возглавил Джафар ибн Абу Талиб (р.а.).
Предпосылки переселения в Медину
В те годы давление на мусульман со стороны мекканских многобожников лишь возрастало. Язычники опасались распространения влияния ислама, так как это угрожало их интересам. Именно поэтому они всячески давили на верующих, чтобы сбить их с истинного пути и принудить вернуться к поклонению идолам.
Для мусульман этот период был очень тяжёлым, так как им в одиночку приходилось противостоять многобожникам, которые на тот момент были абсолютным большинством. В столь непростой ситуации Посланник Всевышнего (с.г.в.) принимает решение о совершении хиджры, то есть переселении в Йасриб (Медину). Выбор пал на этот город ввиду того, что местные жители пообещали приютить у себя мекканских братьев.
Хиджра
В 622 году начинается переселение первых мусульман из Мекки в Медину. Верующие совершали хиджру тайно и малыми группами с целью обезопасить себя от провокаций со стороны своих недругов. Однако один мусульманин сделал это открыто. Им был один из ближайших сподвижников Пророка (с.г.в.) – Умар ибн Хаттаб (р.а.), ставший впоследствии вторым праведным халифом. Дело в том, что до принятия ислама Умар пользовался большим авторитетом у мекканцев. Он был необычайно силён как физически, так и духовно. После перехода в лоно новой религии многие многобожники возненавидели его, но вступить с ним в схватку никто не осмеливался.
В те сложные времена верующие вынуждены были оставить свои жилища и имущество и отправиться в путь, как им посоветовал Пророк Мухаммад (с.г.в.), который одним из последних покинул Мекку. В пути его сопровождал наиболее близкий друг, сахаб Абу Бакр ас-Сиддык (р.а.), ставший впоследствии его преемником.
После прибытия в Медину мекканские мусульмане (мухаджиры) нашли тёплый приют среди своих единоверцев – ансаров.
Последствия
В результате переселения Пророка (с.г.в.) и его единомышленников в Медину стало возможным создание первого в мире мусульманского государства, в котором сожительствовали в мире и согласии как мусульмане, так и представители других авраамических религий – христиане и иудеи. Йасриб стал отправной точкой создания мусульманской уммы, сфера влияния которой с годами лишь разрасталась и впоследствии привела к созданию могущественной империи – Арабского халифата.
Кроме того, в Медине верующие получили возможность свободно и без каких-либо опасений посещать мечети, выполнять намазы, поститься и совершать дуа. Тем самым, после тяжёлых лет угнетения и унижений мусульмане обрели спокойствие и гармонию, начав новую жизнь.
Эти и многие другие факторы оказали влияние на то, что именно это событие было выбрано вторым праведным халифом Умаром ибн Хаттабом (р.а.) как точка отсчёта нового мусульманского лунного календаря, принятого в 15 году хиджры.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Всегда искренне восхищался Умаром ибн Хаттабом, да будет доволен им Аллах! Человек, олицетворявший и физическую и духовную мощь! Если бы сегодня мусульманским миром правил он, то не было бы той бойни, которую мы видим на Ближнем Востоке
Хиджру делать что это
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними, а затем…
Если мусульманин живет в странах неверия, где он не может претворять свою религию, то нет разногласий среди ученых, что такой, если имеет возможность, обязан переселиться туда, где он сможет исповедовать свою религию. Такое говорил аль-Багъауи, Ибн Теймийя, Ибн Къайим, аль-Азра’и, Ибн Касир, Ибн Хаджар, Абу Яхья аль-Ансари, ас-Синди и остальные. На этот счет имеются много хадисов.
→ Имам Абу Дауд и ат-Тирмизи предали от Джирара бин ‘АбдиЛля, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:
أَنَا بَرِيءٌ مِنْ كُلِّ مُسْلِمٍ يُقِيمُ بَيْنَ أَظْهُرِ الْمُشْرِكِينَ
Я непричастен к каждому мусульманину, проживающему среди многобожников
≡ Аль-хафиз ибн Хаджар сказал:
وَهَذَا مَحْمُولٌ عَلَى مَنْ لَمْ يَأْمَنْ عَلَى دِينِهِ
«Это относится к тем, чья религия не в безопасности».
См. «Фатхуль-Бари» (239).
→ Имам Ахмад и ан-Насаи передал от Анаса, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:
لا تستضيئوا بنار المشركين
Не освещайтесь огнем мушриков
≡ Сказал аль-хафиз ибн Касир:
معناه: لا تقاربوهم في المنازل، بحيث تكونوا معهم في بلادهم، بل تباعدوا عنهم، وهاجروا من بلادهم
«Его смысл: не приближайтесь к их домам, живя с ними в их городах, отдаляйтесь от них, покидайте их города».
→ Имам Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и ат-Табарани, передали от Самураh бин Джундуба, что посланник Аллаhа ﷺ сказал:
من جامع المشرك أو سكن معه، فهو مثله
Кто совокупился с мушриком или жил на их территории, тот один из них
Имеется ввиду: что тот, кто живет с кафирами, подобен им, и это значит, что он любит их, а это, в свою очередь, отдаляет его от Всевышнего. А это означает, что шайтан взял над ним верх и привел его к куфру.
См. » ‘Ауну аль-Ма’буд». Книга: Военные походы. Глава: Проживание на земле мушриков.
≡ Сказал имам Махмуд аль-Замахшари:
وفيه إبرام وإلزام بالقلب في مجانبة أعداء الله ومباعدتهم والتحرز عن مخالطتهم ومعاشرتهم لا يتخذ المؤمنون الكافرين أولياء من دون المؤمنين
«В этом хадисе указание на обязательность отрешения сердца от врагов Аллаhа, а также на отдаление и остережение смешиваться с ними и жить с ними (на одной земле), (и указание на то), что-ы верующие не брали себе в покровители кафиров, вместо верующих».
См. » ‘Ауну аль-Ма’буд». Книга: Военные походы. Глава: Проживание на земле мушриков.
≡ Сказал имам Шамсуддин аль-‘Алькъами:
حديث سمرة إسناده حسن وفيه وجوب الهجرة على من قدر عليها ولم يقدر على إظهار الدين أسيرا كان أو حربيا ، فإن المسلم مقهور مهان بينهم ، وإن انكفوا عنه فإنه لا يأمن بعد ذلك أن يؤذوه أو يفتنوه عن دينه
«Иснад хадиса Самуры хасан. Он указывает на обязательность hиджры тому, кто имеет такую возможность, кто не в состоянии открыто исповедовать религию, и не важно, пленный он или военный. Ведь муслим притеснен и унижен, находясь среди них. Даже если они не трогают его, то он не гарантирует, что они не причинят ему страдания или повлияют на его религию в дальнейшем».
См. аль-‘Алькъами в «Каукабу аль-Мунир Шарх аль-Дажми’у ас-Сагъир».
≡ Имам Ахмад у себя в «аз-Зуhд» передал от Ибн Динара, сказавшего:
أوحى الله إلى نبي من الأنبياء قل لقومك لا تدخلوا مداخل أعدائي ولا تلبسوا ملابس أعدائي ولا تركبوا مراكب أعدائي فتكونوا أعدائي كما هم أعدائي
«Всевышний Аллаh ниспослал откровение одному из своих пророков: «Скажи своему народу: “Не заходите в дома врагов Моих, не одевайтесь в одежду врагов Моих, не используйте средства передвижения врагов Моих, иначе станете вы врагами Моими, как и те, враги Мои»”».
≡ Имам ас-Синди сказал: “Хиджра (переселение) из земель многобожников в земли мусульман является обязательной для каждого, кто уверовал. А тот, кто этого не совершает, является ослушником, который заслуживает того, чтобы Аллах не принял его дела!”
См. “Хашия ‘аля Сунан ан-Насаи” 6/83.
≡ Сказал ‘алляма Ибн Баз:
«Я скажу тебе, что проживание на территориях, где исповедуют ширк, куфр, христианство и тому подобное, не дозволяется. И не важно, связано ли это проживание с работой, торговлей, учебой или с чем-то еще. Это согласно словам Всевышнего: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: “В каком положении вы находились?” Они скажут: “Мы были слабыми на земле”. Они скажут: “Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней?” Их обителью станет Ад. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий!» (ан-Ниса 4: 97-99). А также согласно словам пророка ﷺ: «Я непричастен к каждому мусульманину, проживающему среди многобожников»»
≡ Имам Ибн Баз сказал:
وهذه الإقامة لا تصدر عن قلب عرف حقيقة الإسلام والإيمان، وعرف ما يجب من حق الله في الإسلام على المسلمين، ورضي بالله ربا، وبالإسلام دينا، وبمحمد صلى الله عليه وسلم نبيًا ورسولًا فإن الرضا بذلك يتضمن من محبة الله وإيثار مرضاته والغيرة لدينه والانحياز إلى أوليائه ما يوجب البراءة التامة والتباعد كل التباعد من الكفرة وبلادهم
وصح عن جرير بن عبدالله البجلي (رضي الله عنه) أنه قال: يا رسول الله، بايعني واشترط، فقال له رسول الله
: تعبد الله، وتقيم الصلاة، وتؤتي الزكاة، وتناصح المسلمين، وتفارق المشركين أخرجه أبو عبدالرحمن النسائي
«Сердце, познавшее суть ислама и имана, познавшее права Аллаhа на мусульман, довольное Аллаhом как Господом, исламом религией, и Мухаммадом ﷺ как пророком и посланником, не может желать (жизни среди кафиров). Довольство (Аллаhом и его посланником ﷺ) означает любовь к Аллаhу и предпочтение его довольства (над всем остальным), а также ревность в Его религии и следование его праведникам, что также указывает на абсолютное отрешение от кафиров и их городов. Достоверно пришло от Джарира бин ‘АбдиЛляh аль-Баджалий, да будет доволен им Аллаh, сказавшего: “О посланник Аллаhа, прими мою присягу и обусловь ее”. Посланник Аллаhа ﷺ сказал: “Поклоняйся одному Аллаhу, выполняй как следует молитву, выплачивай закят, желай мусульманам того, что желаешь себе, и отдаляйся от мушриков”. Передал Абу ‘Абди-Рах|ман ан-Насаи».
≡ Сказал аль-хафиз Абу Бакр ибн аль-‘Араби:
الْهِجْرَةُ هِيَ الْخُرُوجُ مِنْ دَارِ الْحَرْبِ إِلَى دَار الْإِسْلَام وَكَانَت فَرْضًا فِي عَهْدِ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَاسْتَمَرَّتْ بَعْدَهُ لِمَنْ خَافَ عَلَى نَفْسِهِ
≡ Сказал имам Шамсуддин Ибн Муфлих у себя в «аль-Фуру’»:
ولا تجب الهجرة من بين أهل المعاصي، وروى سعيد بن جبير عن ابن عباس في قوله: إن أرضي واسعة. <العنكبوت: 56>. أن المعنى إذا عمل بالمعاصي في أرض فاخرجوا منها. وبه قال عطاء وهذا خلاف قوله صلى الله عليه وسلم: من رأى منكم منكرا فليغيره بيده… الحديث وعلى هذا العمل
«Хиджра не является обязательной от территории, где живут нечестивцы. Са’ид бин Джубейр передал от Ибн ‘Аббаса толкование слов Всевышнего «…Моя земля просторная» (Паук: 56),: «…т.е если не территории делают грехи, то покиньте ее». Тоже самое сказал ‘Ата. Но это не сходится со словами пророка ﷺ, сказавшего: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, исправит это своей рукой». (В данном) случае) надо поступать согласно этому хадису».
≡ Имам Закарийя аль-Ансари в «Асна аль-Маталиб» сказал:
وكذا كل من أظهر حقا ببلدة من بلاد الإسلام ولم يقبل منه ولم يقدر على إظهاره تلزمه الهجرة منها. نقله الأذرعي وغيره عن صاحب المعتمد، ونقله الزركشي عن البغوي أيضا، واستثنى البلقيني من ذلك ما إذا كان في إقامته مصلحة للمسلمين فيجوز له الإقامة، فإن لم يستطع الهجرة فهو معذور إلى أن يستطيع
«И каждый, кто объявил в исламской стране о истине, но от него не приняли, и он не может дальше открыто исповедовать истину, он должен сделать hиджру оттуда. Это передал аль-Азра’и и другие от автора «аль-Му’тамад». Это также передал аз-Заркаши от аль-Багъауи.
Но аль-Балькъини сделал исключение, что если в его проживании на этой местности есть благо для мусульман, тогда дозволяется ему оставаться там. Или же он не может сделать hиджру, тогда (пусть ждет) такой возможности».
≡ Аль-хафиз Ибн Хаджар в «аль-Фатх» сказал:
فلا تجب الهجرة من بلد قد فتحه المسلمون، أما قبل فتح البلد فمن به من المسلمين أحد ثلاثة
الأول: قادر على الهجرة منها لا يمكنه إظهار دينه ولا أداء واجباته فالهجرة منه واجبة
… الثاني: قادر لكنه يمكنه إظهار دينه وأداء واجباته فمستحبة
… الثالث: عاجز بعذر من أسر أو مرض أو غيره فتجوز له الإقامة
«Хиджра не являться обязательной с тех городов, которые завоевали мусульмане. А те города, которые мусульмане еще не завоевали, там три положения:
Первое. Он не способен открыто исповедовать свою религию и соблюдать обязательные предписания, имея возможность сделать hиджру, в таком случае hиджра обязательна.
Второе. Он может сделать hиджру, но вместе с этим он также может открыто исповедовать свою религию и соблюдать обязательные предписания, в таком случае hиджра желательна…
Третье. Он не может сделать hиджру по причине пленения или болезни, то такому дозволено оставаться там…»
Если исламский тоталитарный режим является поводом для переселения, тогда что сказать о несправедливых властях стран неверия?!
Сегодня униженные мусульмане довольны тем, то живут «цивилизованной» стране, где его дети посещают училища, наполненные до отказа куфром, ширком, развратом, ложью, грязью и т.д.
Сегодня бизнесмены довольны жизнью в таких этих странах, а ведь Господь умерщвляет на том, на чем жили. Прошу Всевышнего хорошего конца!
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними!
Хиджра-переселение на пути Аллаха
В этой группе лишь общая информация о хиджре и ее положении в Исламе.
Хиджра-переселение на пути Аллаха запись закреплена
Хиджра-переселение на пути Аллаха запись закреплена
Arslan Muslim
Можно ли переселиться к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после его смерти?
Шейх ибн Усеймин говорил:
«Что касается его физической личности, то нет. Поэтому люди не совершали хиджру в Медину ради личности Посланника (мир ему и благословение Аллаха) после его смерти, ведь он уже погребён.
Показать полностью.
Что же касается Переселения к его Сунне и его Шариату, то к этому нас побуждает ислам. Например, отправиться в какую-нибудь страну, чтобы оказать помощь Шариату Посланника и защитить его.
Таким образом, хиджра к Аллаху происходит в любое время и в любой момент, а хиджра к Посланнику Аллаха — нет. Когда он был жив, то хиджра была возможна к его физической личности и к его Шариату, а после его смерти — только к его Шариату.
Рассмотрим это на примере Слов Всевышнего: «Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и По-сланнику!» (сура 4 «Ан-Ниса = Женщины», аят 59).
Обращаться к Аллаху следует всегда, а к Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) — только при его жизни. А после того, как он скончался, следует об-ращаться к его Сунне.
Поэтому тот, кто переселился из одной страны в другую, чтобы обучиться хадисам, для него это будет хиджрой к Аллаху и Его Посланнику. А тот, кто переселился из одной страны в другую ради женщины, на которой он захотел жениться, как, например, в ситуации, когда он посватался к ней, а она сказала: «Я выйду за тебя замуж, только если ты переедешь в мою страну», то хиджра этого человека будет лишь к тому, ради чего он переселился.
«А тот, чья хиджра была ради обретения мирских благ…» — то есть, например, человек узнал, что в какой-то стране выгодно вести торговлю, и отправился туда, чтобы заработать денег, — это и будет переселением ради получения мирских благ, и обретёт такой человек лишь то, что возжелал.
Более того, если Великий и Всемогущий Аллах пожелает, чтобы он вообще ничего не обрёл из своего переселения, то он не получит даже мирских благ».
Источник: Шарх шейха на 1 хадис из сорока хадисов Ан-Навави.
Прочитать весь шарх этого хадиса сможете по ссылке:
vk.com/@arslanmuslim-niyat-usaimin
Хиджра-переселение на пути Аллаха запись закреплена
Переезд жены в страну неверующих вслед за своим мужем
بـِــــسْمِ اللّٰهِ الرَّحْمَــــٰــــنِ الرَّحِيـــــــمِ
Вопрос: “Женщина спрашивает, говорит, что её муж находится в США, и хочет подать документы для её въезда в страну. Каково ваше наставление ей?”
Показать полностью.
Ответ шейха Мухаммада ибн Хизама:
Въезд в страну неверующих и нахождение там не разрешено, это из запретных явлений.
Мусульманин там перемешивается с врагами религии, с иудеями и христианами, и пропадает у него непричастность к ним, которую нам приказал Всевышний Аллах. Поэтому является обязательным для него покинуть их, и не смешиваться с ними.
Быть может его сын или дочь взбунтуются против него, и объявят свободный (независимый от религии и родителей) образ жизни так, как хотят по своему усмотрению.
В этом есть множество негативных явлений, которые мы упоминали в других фетвах, поэтому не советуем въезжать в страну неверующих.
И этой женщине нужно уговорить своего мужа, чтобы он не делал этого, и мы советуем ей не заезжать в эту страну, и советуем ей посоветовать своему мужу уехать оттуда, и советуем ему найти работу в исламской стране, и пусть она пытается уговорить его до тех пор, пока он не уедет оттуда.
Если она подчиниться ему во въезде туда, то может усложниться его выезд оттуда.
Пусть Аллах дарует вам успеха!
_________
Оригинал фетвы на арабском языке с официального канала шейха:
https://t.me/ibnhezam/7935
Так же читайте:
Хиджра-переселение на пути Аллаха
https://vk.com/xijra
Хиджра-переселение на пути Аллаха запись закреплена
О Хадисе: «Нет хиджры после взятия Мекки (аль-Фатх)»
Хиджра-переселение на пути Аллаха запись закреплена
Шейх аль-Альбани
Разъяснение фетвы шейха аль-Альбани о хиджре из Палестины.
(Пример того как лгут на ученых, обрезая их слова)
Хиджра-переселение на пути Аллаха запись закреплена
Хиджра женщины без махрама и разрешения родителей.
Она хочет совершить хиджру без махрама
Вопрос: “Пусть Аллах дарует вам поклонение в этом мире и Рай в следующем. Я живу в кяфирской стране и я очень хочу жить с людьми, которых люблю. Поэтому, я хочу совершить хиджру в Саудовскую Аравию. Я знаю, что моя мама не одобрит этого и будет против.
Показать полностью. Уважаемый шейх, я хочу совершить хиджру, для того, чтобы жить правильно. Все здесь является харамом. И в будущем это место (Запад) не сулит мне ничего дозволенного. Как я могу совершить хиджру без махрама? Могу ли я совершить хиджру оставив здесь единственную мать в этой стране, так как она не хочет чтобы я совершала хиджру? Она не хочет чтобы я совершала молитву и т.д. И я не знаю, захочет ли моя младшая сестра присоединиться ко мне”.
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Основным принципом является запрет женщине совершать путешествие без махрама. Это уже было обсуждено ранее в ответе на вопрос 101520 и 145413. (https://vk.com/ixtilat)
Но ученые сделали исключения из этого в случае с обязательной поездки совершаемой отдельной женщиной, как например в случае переселения из земель куфра в мусульманские земле.
Ан-Навави сказал: «Ученые единогласны в том, что ей не следует отправляться в путешествия отличные от хаджа и умры, если только у нее нет с собой махрама, и кроме случаев переселения из дар уль-харб (немусульманских земель). Они единогласны в том, что она должна переселиться в мусульманские земли, даже если у нее нет с собой махрама. Такое различие делается потому что, запрещено (харам) оставаться на землях неверных, если она не может исповедовать свою религию открыто и боится за свою религиозность и за себя». См.: Шарх Сахих Муслим, 9/104.
Абу Аббас аль-Куртуби сказал: «Существует консенсус, что она обязана переселиться без махрама, если она боится за свою религиозность и за себя»
См.: «al-Mufhim lima Ashkala min Talkhees Kitaab Muslim», 11/6
Это связано с тем, что выполнение приказов веры обязательно, и что необходимо для выполнения обязательного также является обязательным. Об этом сказано в «Mataalib Ooli al-Nuha», 3/433
Основываясь на этом, если вы не можете практиковать Ислам с полной свободой в этой земле, или если вы боитесь за свою религиозность и за себя, по причине искушения и соблазна, то вы обязаны переселиться в земли, где вы почувствуете безопасность за свою религиозность и за себя.
Интересы религии берут верх над подчинением родителям, как Аллах сказал:
“А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили”.
Но, если вы можете практиковать Ислам и вы живете в этой земле в полной безопасности, то переселение в этом случае является мустахабом и не обязательным. См. ответ на вопрос 47672 и 13363.
В этом случае, нельзя вам отправляться в поездку по двум причинам: у вас нет махрама и у вас нет разрешения вашей матери.
Аль-Бахути сказал: «Не следует отправляться с целью мустахаб, кроме как с разрешения родителей…, потому что почитание родителей является индивидуальной обязанностью (фар дайн), что превосходит то, что является мустахабом и то, что является общественной обязанностью (фард кифая)».
Kashshaaf al-Qinaa‘, 6/322
Вы должны обращаться со своей матерью хорошо и быть доброй к ней, в надежде, что Аллах наставит ее на истинный путь посредством вас.
Пожалуйста, обратитесь к ответу на вопросы 103977 и 27105.
И Аллаху известно лучше.
Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 161002
___________________________
Путешествие без махрама в случае необходимости
Вопрос: “Жене моего друга необходимо поехать из Туниса во Францию для получения французского гражданства, чтобы в будущем она могла без препятствий навещать свою семью. Муж отвезет ее в аэропорт и посадит на самолет, а отец встретит ее по прибытии. Разрешено ли ей это?”
Ответ:
Хвала Аллаху
Основа в том, и мы говорили об этом во многих фетвах, что женщине запрещено путешествовать без махрама, будь это хадж, поездка к родителям или любое другое дозволенное путешествие (т.е. путешествие с дозволенной целью).
Об этом свидетельствуют тексты и здравый смысл. Например:
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не путешествует женщина, кроме как с махрамом, и не заходит к ней мужчина кроме как с ней будет махрам». Один человек сказал: «О Посланник Аллаха, поистине я хочу выйти с таким-то отрядом, а моя жена хочет совершить хадж?” Посланник Аллаха (да благословит Аллах и приветствует) сказал: ”Выйди с ней”». Аль-Бухари, 1862.
Муслим (1339) передал от Абу Хурайры (дв будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и в Последний день выходить в путь свыше одного дня без махрама».
Существует множество хадисов о запрете путешествий без махрама, все они имеют общий смысл и относятся ко всем видам путешествий.
2. Обычно путешествие приводит к усталости и несет в себе трудности. Женщины — хрупкие создания и необходимо, чтобы кто-то присматривал за ними и сопровождал их, потому что в отсутствии махрама могут возникнуть проблемы, с которыми они не смогут справиться. Хорошо известно, как часто в наше время случаются автомобильные аварии и аварии других видов транспорта.
Более того, женщина, путешествующая в одиночестве, может подвергнуться искушению, особенно сейчас, когда вокруг так много зла. Кто-то, кто не боится Аллаха, может сидеть рядом с ней, делать запретные вещи и пытаться соблазнить ее. Великая мудрость заключается в том, что женщине необходимо сопровождение махрама, который защитит и присмотрит за ней. Во время путешествия могут возникнуть непредвиденные ситуации, вне зависимости от продолжительности поездки.
Сказал ан-Навави (да смилостивится над ним Аллах): «Дело в том, что все так называемые путешествия без сопровождения мужа или махрама являются запретными для женщин».
Несколько ученых передали, что среди фукаха (ученых по фикху) есть единое мнение о том, что женщине запрещено путешествовать без махрама, за исключением особых случаев.
Хафиз Ибн Хаджар (да смилостивится над ним Аллах) передал, что имам аль-Багауи сказал: «Нет разногласий в том, что женщина не должна выходить в путь, который не является обязательным кроме как с мужем или махрамами. Исключением является неверная, которая приняла Ислам в стране неверных или пленница, которая освободилась». После его слов Ибн Хаджар сказал: “Другие добавляли к этому: «Или женщина, которая отбилась от спутников, которую нашел достойный мужчина. Дозволено ему сопроводить ее пока она не догонит спутников».
См.: «Фатх аль-Бари», 4/76.
Ученые разошлись во мнениях, дозволено ли женщине совершать обязательный хадж без махрама. Согласно правильному мнению, это запрещено. Обсуждение этого вопроса приводится в ответе №34380.
Основа в этом вопросе такова, что женщина не имеет права путешествовать без махрама и махрам должен сопровождать ее в течении всей поездки. Недостаточно того, что муж привезет ее в аэропорт, а отец встретит в аэропорту другой страны. Но если существует такая необходимость, то нет в этом ничего плохого, потому что в случае необходимости становится дозволенным то, что обычно запрещено.
Поэтому, если получение французского гражданства избавит жену вашего друга от серьезных затруднений и махрам не может сопровождать ее, то нет ничего плохого в том, что она поедет одна и ее поездка будет проходит так, как вы описали, как нет ничего плохо и в получении гражданства.
Спросили шейха Ибн Джибрина (да сохранит его Аллах): «Каков хукм женщины, путешествующей в одиночку, если один махрам проводит ее в аэропорт, а другой встретит?».
Ответ: «В этом нет ничего плохого, если у махрама возникают трудности и он не может сопровождать женщину. В этом случае обязательным условием является то, что махрам отвозит женщину в аэропорт и не покидает ее, пока она не сядет в самолет. И он должен позвонить в ту страну, куда направляется женщина и убедиться, что махрамы будут ожидать ее в аэропорту, и он должен сообщить им время прилета и номер рейса. Все это из-за того, что случаи необходимости имеют свои правила. И Аллах знает лучше. Да благословит Аллах и приветствует Мухаммада, его семью и его Сподвижников». См.: «Фатава Ибн Джибрин».
Смотрите также ответ на вопрос №14235
И Аллах знает лучше
Источник: Сайт Islam Q&A фатва № 122630.
_____________________________________
Примечание:
То, что сказано в этой фатве это касается крайней вынужденной ситуации, а так в том что девушка одна поедет в самолете много фитны, рядом с ней может сидеть пассажир мужчина и начать ее соблазнять.
Самолет может из-за не поладок, или плохой погоды в точке назначения сесть, в другой точке мира, и кто тогда встретит там мусульманку!?
Что же касается вопроса о разрешении родителей на переселение и оставления их (т.к. большое количество сомнений именно в этом), то помним, что интересы религии берут верх над подчинением родителям, как Аллах сказал:
«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали» (Сура Паук, 8 аят)
Передают, что Саад б. Абу Ваккас рассказывал: «Обо мне было ниспослано несколько Коранических аятов. Однажды моя мать поклялась, что не будет разговаривать со мной, не будет есть и пить, пока я не отрекусь от своей религии. Она сказала: «Ты же говоришь, что Аллах заповедал тебе хорошо относиться к родителям. Вот я – твоя мать, и я приказываю тебе сделать это!». Она голодала три дня, после чего потеряла сознание. Мой брат Аммара напоил ее водой, и она принялась проклинать меня. Тогда Великий и Могучий Аллах ниспослал аят: «Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им» (29:8).
(Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи)
Вопрос границ подчинения родителям.
vk.com/@roditeliidetivislame-vopros-granic-podchineni..
_____________________________________
Отношение между полами с точки зрения Ислама.
https://vk.com/ixtilat
В этой группе, подробно рассказано о выходе в путь женщины без махрама.