хедшот фотография что такое
Хедшот фотография что такое
Для кастинга вам понадобится фото снятое крупным или пасхальным (по грудь) планом, с хорошим светом и без излишеств. То есть очки, шляпы, яркий макияж будут неуместны, вы должны быть во всей своей первозданной красоте. Наряд выбирайте нейтральный, не перебарщивайте с темными цветами и аксессуарами.
В идеале картинка должна быть без ретуши, но небольшая обработка в фотошопе допустима. Сделайте цветную и черно-белую вертикальную версию. Не делайте сами, если вы не мастер, закажите профессионалу.
Хороший фотограф покажет не только ваши красивые глаза, но и то, что скрывается за ними. Имейте при себе хэдшот в цифровом виде на телефоне или планшете, чтобы его можно было в любой момент быстро переслать по почте.
Все первичные кастинги актеров проводятся именно по фотографии, а уже потом кастинг директор посмотрит ваши видеопробы и устроит личное прослушивание.
В Нью-Йорке самый известный хэдшот-фотограф Питер Хёрли, в Лос-Анджелесе – Алан Вейсман, актеры стоят в очереди, чтобы попасть к ним на съемку.
Питер Хёрли проводит мастер-классы на тему как хорошо выглядеть на фотографии. Он считает, что секрет успешного взгляда в сквинчинге, то есть в прищуре (не путать с зажмуриванием).
Термин сквинчинг придумал сам фотограф. Описал он его так: чтобы на фото вы не выглядели испуганным и нерешительным, когда таращитесь в камеру широко открытыми глазами, сощурьте их таким образом, чтобы в кадре изобразить уверенность в себе. Такой взгляд придаст вам сексуального нахальства, но при этом останется на грани дозволенного.
Все вы знаете о пресловутом эффекте лишних килограммов, которые добавляет камера, зачастую в области подбородка. Поэтому «вперед и вниз» девиз Питера Херли, которым он «рисует» красивый контур челюсти на фото.
Хедшот фотография: история, стиль, преимущества и стоимость
Несколько слов о стиле и его основателе
В моем понимании, хэдшот – это фотопортрет выше груди, сделанный с использованием трех фонов: белого, серого или черного. При этом применяется особое кадрирование с небольшим обрезанием макушки головы. Знатоки фотографии скажут, что это нарушение правил композиции, однако хэдшот-фотография в данном случае – исключение. Именно такое кадрирование дает возможность «расположить» глаза человека ближе к зрителю и сконцентрировать его внимание на самом важном – треугольнике – глаза и губы.
В отличие от классической фотографии, это позволяет наиболее полно передать эмоции и характер модели. В век глобальной интернет социализации профессионально выполненная хэдшот фотография дает возможность стать более заметным в длинном списке контактов соцсетей и мессенджеров.
В хедшот-портретах взгляд модели устремлен в камеру, он открытый и выразительный, что позволяет раскрыться в зоне Доверия, Открытости и Уверенности.
Фотографом №1 в мире хэдшот фотографии является американский фотограф-портретист Питер Херли. В свое время я стал первым российским фотографом, кто прошел авторское обучение у Питера, и получил статус ассоциированного фотографа в ассоциации Headshotcrew. Это дало мне возможность начать развивать и продвигать жанр хэдшот фотографии в России. До этого момента никто ничего подобного на постсоветском пространстве просто не делал.
Преимущества и отличия от традиционной съемки
Во-первых, хедшот-портреты можно снимать как в студии, так и на локациях с использованием специального профессионального оборудования.
Во-вторых, в процессе съемки все фото выводятся на компьютер, и клиент может сразу, еще по ходу работы, оценить результат. WOW-эффект, который получает модель при первом взгляде на получившиеся кадры, играет важную роль.
В-третьих, хедшот-фотография предусматривает огромную психологическую работу фотографа. Он подготавливает человека к съемке, помогает расслабиться, либо наоборот сконцентрироваться и настроиться на нужный лад. Это позволяет получить по-настоящему потрясающие снимки – яркие, выразительные, привлекающие внимание.
Актуальность портретов в стиле хедшот сложно переоценить. Это лучший выбор для тех, кому важен стиль, креатив, и нужны качественные снимки для портфолио, фото на резюме, размещения в соцсетях и на различных интернет-ресурсах. Везде фотографии хедшот смотрятся отлично и на 100% выполняют свою задачу, представляя вас наилучшим образом.
Обращаясь в нашу студию и заказывая хэдшот-портрет, вы получаете не только массу впечатлений, но и целый ряд преимуществ:
Руководство по хедшотам — для актеров, моделей и всем, кому нужно резюме и портфолио
Что означает слово «хедшот»? Часто говорят, что это снимок лица человека, что не совсем точно.
Это слово первоначально использовалось для обозначения портретов для кастингов в киноиндустрии в 50-х годах. Позже, в 90-х годах, агентства недвижимости начали успешно использовать хедшоты в рекламе.
Индустрия недвижимости была одной из первых, кто использовал фотографию с изображением головы человека для брендинга. Оказалось, что такие снимки в маркетинговых материалах повышают доверие покупателей.
Так что хэдшот — это современный портрет, сделанный профессиональным фотографом или агентством; используется профессионалом, владельцем бизнеса или командой для продвижения себя через социальные сети или, например, через страницу «О нас». Есть и другие способы использования хэдшотов, например, в печатных СМИ и в переписке по электронной почте.
В чем разница между портретом и хедшотом?
Говоря простыми словами, хедшот — это фотография лица крупным планом от плеч вверх. Объект реагирует камеру — обычно смотрит прямо в объектив. Профессиональный хедшот — разновидность портрета.
Разделим наш гайдлайн на две части: первая часть — теоретическая, вторая — практическая.
Теория
Есть два основных типа хедшотов:
1. Коммерческий. Рекламодатели обычно любят продавать свой продукт через дружелюбных и надежных людей. Типичный коммерческий хедшот отличают приятная улыбка и мягкие цвета. Освещение обычно яркое, не затененное.
2. Театральный. Правильный хедшот — это шанс продемонстрировать свой типаж, проявить свою уникальность. Обычно театральные хедшоты более разнообразны и глубоки, чем коммерческие. Хотя здесь вы тоже можете улыбаться, обычно это не обязательно: вашей изюминкой может быть как улыбчивость, так и загадочность или серьёзность.
N.B. В портфолио у большинства актёров должны быть обе разновидности хедшотов.
Цветной VS черно-белый
Хедшот должен быть цветным: это отраслевой стандарт. Черно-белый выглядит устаревшим и заставит директора по кастингу подумать, что он был сделан несколько лет назад или больше. Если вы серьёзно относитесь к своей карьере, но всё ещё используете черно-белый снимок, лучше сделать новый, цветной.
Голова и плечи VS три четверти/полная длина
Хедшот в переводе с английского означает «выстрел в голову». И, как следует из перевода, хедшот это снимок либо головы, либо головы и плеч. В таком случае ваше лицо заполняет кадр, и глаза привлекают смотрящего.
Фотография, которая показывает большую часть вашего тела — хедшот на три четверти или в полный рост, — подходит для моделей, но не для актёров. Однако это может быть полезно, если ваш тип телосложения важен для тех ролей, на которые вы проходите кастинг. Типично — девушка в бикини или парень с накаченными мышцами.
Косметологические процедуры — делать заранее
Сходите в салон за несколько дней до съёмки, чтобы все изменения успели «усесться» (стрижка, окрашивание, брови, загар и т. д.).
О макияже
Если у вас нет опыта в нанесении макияжа для фотосессий, подумайте о том, чтобы сделать это профессионально для съёмки хедшота. Визажисты знают, какой макияж выглядит свежо и естественно на камере и поможет вам выглядеть наилучшим образом.
Попрактикуйтесь дома
Что ваши хедшоты должны рассказать о вас? Какие качества продемонстрировать? Вы сильный, дружелюбный, открытый, уверенный в себе, с чувством юмора, умный?
Экспериментируйте с различными позами и выражениями лица на съёмке, при этом небольшая практика перед зеркалом дома имеет большое значение. Вы можете чувствовать себя глупо, но это помогает. Vogue, стиль, мода!
Ваш образ: одежда и макияж
Хедшоты часто захватывают в кадр плечи, а более широкие кадры могут быть до пояса или в полный рост, поэтому одежда может иметь большое значение.
Подумайте о цели — как выглядит идеальное фото? Работайте в этом направлении, чтобы выбрать свой гардероб.
1. Одежда не делает мужчину мужчиной или женщину женщиной, она выражает личность. Что вы надеваете на прослушивание, когда хотите успешно пройти его? Скорее всего, вам следует надеть такую же одежду для хедшота.
Есть любимый образ? Элегантно скроенный, спортивный, богемный, повседневный или непринуждённый? Мы уже говорили несколько раз, но это важно: что вы хотите сказать о себе — именно о себе, а не о каком-то придуманном образе себя? Руководствуйтесь этим.
2. Комфорт — ключ к успеху. В беге есть главное правило: в день забега не надевайте ничего нового. То же самое и с хедшотами. Если бирка на вашей рубашке царапается, брюки слишком узкие или если новые туфли натирают мозоль — это никуда не годится.
Съёмка хедшотов может длиться от тридцати минут до нескольких часов в зависимости от того, сколько образов вы хотите отснять. Поэтому убедитесь, что вам будет комфортно в выбранной одежде и вы будете направлять свое внимание только на процесс. Вы единственный, кто может знать наверняка.
3. Чистота и аккуратность. Разумеется, ваша одежда должна быть чистой. Не забудьте примерить ее перед съёмкой еще раз. Мятые рубашки, отсутствующие пуговицы, грязные воротники, болтающиеся бретели бюстгальтера и даже незначительные пятна от макияжа видны на экране.
Возможно, вы хорошо представляете, какие цвета подходят к вашему тону кожи и цвету глаз. Помните самые частые комплименты в свой адрес? «Какие красивые глаза», «сияющая кожа», «блестящие волосы» и т. д. — можете сделать акцент на своих достоинствах.
Интересна мысль о том, что контраст — это ключ к успеху. Светлая кожа и голубые глаза? Попробуйте синие, розовые и серые тона. Зелёные глаза? Коричневые, зелёные, оранжевые. Это общие правила цветовой таблицы, но иногда лучше выбрать проверенные варианты — то, в чем вы выглядите и чувствуете себя хорошо.
Имейте в виду, что простота часто лучше всего, потому что не отвлекает внимание от звезды в кадре — от вас.
Посоветуйтесь с фотографом. Обсудите, кто вы, чем занимаетесь, о чем должен свидетельствовать ваш хедшот. Поделитесь своей историей, кадрами, которые вам нравятся, своими недавними фотографиями.
Кадрирование
Обрезка макушки — это нормально и может быть эффективным способом привлечь больше внимания к глазам, но не позволяйте фотографу отрезать вам лицо целиком.
Независимо от того, занимаетесь ли вы бизнесом или искусством, экстремальное кадрирование предполагает, что вы пытаетесь что-то скрыть. Прежде чем делать окончательное кадрирование, примите во внимание другие ограничения: где-то есть особые правила. Кастинг-агенты обычно предпочитают стандартный размер, чаще всего вертикальный, хотя в последние годы требования несколько смягчились и теперь иногда позволительны горизонтальные хедшоты.
Ретушь
Ретуширование предназначено для того, чтобы раскрыть ваши лучшие качества, устраняя временные несовершенства. Ретушь нельзя использовать как косметическую операцию, источник молодости или чудодейственную программу похудения. В противном случае, когда потенциальные клиенты, начальники или кастинг-директоры встретятся с вами лицом к лицу, они все равно поймут, что вы представили себя в ложном свете.
Разрешение
Веб-разрешение или изображения с высоким разрешением? Если ваш хедшот предназначен исключительно для цифрового использования, вам понадобятся только изображения веб-разрешения. Их размер обеспечивает точное отображение на мониторах, планшетах и телефонах, но при печати они будут выглядеть размытыми.
Актёрам и моделям, скорее всего, понадобятся высококачественные распечатки, как и любому, кто использует фотографию для рекламы и рекламных материалов. Для этого требуются изображения с высоким разрешением — конечно, если вы не хотите выглядеть как на выцветшей старой фотографии 70-х годов.
Закажите тестовую печать, прежде чем печатать большое количество фотографий. Снимки на бумаге могут выглядеть иначе, чем на мониторах. Если фото нуждается в некоторой корректировке, попросите лабораторию перепечатать его.
Изображение с высоким разрешением: файл изображения, который можно использовать для получения высококачественных отпечатков размером 8×10 или более с разрешением не менее 2400 × 3000 пикселей.
Практика
Независимо от того, является ли ваш клиент профессионалом, нуждающимся в корпоративных хедшотах, или актёром, которому нужны снимки для прослушивания, соблюдение нескольких ключевых деталей поможет добиться максимального качества вашей съемки.
Выбор подходящего снаряжения для съёмки
Цель большинства хедшотов — создать качественный, привлекательный снимок, который продемонстрирует личность вашей модели. Использование правильного оборудования поможет вам создать наилучшие изображения. Вот некоторые из самых важных вещей, о которых следует подумать при сборе на съёмку хедшотов.
Камера
Для лучших хедшотов требуется нечто большее. Выберите камеру со сменными объективами, возможностью снимать в формате RAW, высоким разрешением, широким диапазоном ISO, башмаком (скобой) для вспышки.
Поначалу вы, скорее всего, не будете использовать все эти функции, но чем больше вы будете расти, тем вероятнее они вам пригодятся.
Объектив
Идеальный объектив камеры для хедшотов будет иметь максимально широкую диафрагму. Ищите что-нибудь в диапазоне от f/1.8 до f/2.8. Более широкие диафрагмы используют малую глубину резкости, чтобы отделить объекты от фона и привлечь к ним больше внимания. Наиболее подходящие фокусные расстояния для хедшотов — от 40 до 85 мм.
Многие фотографы, которые снимают хедшоты, любят использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием для получения красивого боке и резкой фокусировки.
Освещение
Вы получите отличные хедшоты как при естественном, так и при студийном освещении. Если вы используете естественный свет, ищите открытые участки, чтобы избежать пятнистости на объекте. Отражатель также полезен, чтобы заполнить тени на лице модели.
В студии вы можете использовать несколько источников света, чтобы сделать световой рисунок более ровным. Обратите внимание на направление света, чтобы избежать резких теней — они испортят хедшот.
Настройки камеры
Снимайте с максимально короткой выдержкой, чтобы избежать дефектов при дрожании камеры или движении объекта. Если вы снимаете со студийным освещением, убедитесь, что скорость затвора меньше скорости синхронизации камеры.
Ваша диафрагма должна быть достаточно широкой, чтобы иметь небольшую глубину резкости на фоне. Но важно, чтобы все лицо модели было в фокусе. Если нос или глаза размыты, немного закройте диафрагму.
Снимайте в формате RAW, чтобы вы могли настраивать цвета и другие параметры при постобработке с помощью Lightroom или Photoshop. Дополнительная гибкость в использовании изображений всегда полезна — так вы можете не беспокоиться о несовершенствах кожи, ведь вы сможете исправить их позже.
Помогаем модели в подготовке
Тип хедшотов, который вы снимаете, будет определять стиль вашей модели. Например, для корпоративного хедшота у модели должна быть профессиональная одежда, чистая, глаженная и привлекательная.
Посоветуйте модели принести несколько разных образов, чтобы их можно было менять по мере необходимости для большего разнообразия. Попросите прийти в фотостудию к назначенному времени с готовой причёской и макияжем, чтобы сэкономить время для съёмки.
Процесс съёмки
Самая важная вещь, о которой нужно помнить при съёмке, — модель должна чувствовать себя комфортно. Постарайтесь установить связь, не забывайте о воодушевлении: если вы молча стоите за камерой, человек может стесняться, и изображения не получатся естественными, расслабленными. Но и не усердствуйте.
Снимайте самые разные позы. Не каждая подойдет для определённых целей. Если вы снимаете множество вариаций, позже сможете выбрать те, которые подходят лучше всего. Всегда хорошо знать, что есть запасной вариант на случай, если что-то пошло не так.
Искусство фотографии в стиле хэдшот
Фотография хэдшот (headshot) и деловой портрет — это способ показать себя миру. Получите советы по созданию профессиональных фотографий хэдшот для LinkedIn, актерских профилей и многого другого.
Производите хорошее первое впечатление с помощью отличной фотографии хэдшот
Чтобы сделать хороший хэдшот, фотограф должен знать, кого он снимает и для чего будет использоваться снимок. Фотография специалиста для профиля LinkedIn будет отличаться от фотографии актера или модели. Чтобы освоить эту науку, необходимо также изучить технику съемки лица человека и развить навыки взаимодействия с людьми, позволяющие помочь им раскрыться и показать свою индивидуальность.
Что такое фотография хэдшот?
Фотография в стиле хэдшот — это приветствие. Она должна вызывать у зрителя чувство первой встречи с человеком в профессиональном контексте. Это своего рода предисловие, дополняющее связанный с фотографией текст. Благодаря фотографии хэдшот ваш профиль в LinkedIn будет не просто перечислением мест и опыта работы, а профессиональный профиль — не просто списком навыков и интересов.
«Крайне важно, чтобы хэдшот отражал внутренний мир человека. В противном случае это будет просто изображение его внешности, — говорит редакционный и портретный фотограф Грейс Ривера. — Он должен о чем-то говорить и находить отклик у зрителя, чтобы вызвать у него определенные чувства». По словам Риверы, эти чувства должны исходить от объекта съемки, однако задача фотографа — создать условия, в которых они смогут проявиться.
«Крайне важно, чтобы хэдшот отражал внутренний мир человека. В противном случае это будет просто изображение его внешности».
Благодаря схожести объектов съемки и акценту на личности человека хэдшот и портретная фотография имеют много общего. Зачастую технические советы и приемы для одного вида фотосъемки подходят и для другого. Однако Ривера тут же отмечает, что это два разных вида фотографии. Каждая из них рассказывает свою историю, и фотографы должны учитывать цель, с которой создаются снимки.
«Если вам нужно сделать хэдшот для LinkedIn, — говорит Ривера, — это будет совершенно другая история, чем с редакционной фотографией для журнала. Если бы для редакционной фотографии я использовала площадку, подготовленную для корпоративной фотосъемки, у меня бы ничего не вышло. Необходимо всегда учитывать, кого вы снимаете, для чего и где будет использоваться изображение. Если вы уделите этому время, то результат будет положительным».
Портрет в стиле Headshot- создание яркого образа.
Портрет в жанре Headshot появился сравнительно недавно. Его основателем является фотограф из США Питер Херли. Он сформулировал и обозначил основные принцыпы съемки в данном жанре, которым следует фотографы по всему миру. В России данное направление только начинает развиваться, но и в нашей стране уже появились свои первые фотографы. Они не просто сфотографируют вас, а передадут нужные эфмоции, и на первый взгляд, обычная фотокарточка становится по-настоящему живой.
Секрет хэдшотов не только в правильно поставленном свете, фоне или ретуши. Наш фотограф добавит выразительности и яркости вашему изображению с помощью своего профессионализма, помогающего наладить контакт с заказчиком. Так обычный процесс фотосессии превращается в интересное событие, где настоящий мастер выступает еще и в роли психолога. Только так можно понять вашу уникальность и состояние, раскрывая магию человека.
Headshot – это ваш универсальный характерный портрет. Он наиболее правдиво передает личность и характер, подчёркивая вашу индивидуальность. Жанр направлен на более выгодное позиционирование портретируемого в бизнес среде.
Такая фотография станет визиткой как для вас, так и для вашей организации. Она откроет дверь для продуктивного диалога с партнером, клиентами или работодателем, добавив вам уверенности еще до личного знакомства. Портрет привлечет внимание к вашей персоне, заставляя присмотреться к ней с доброжелательным отношением.
Где можно сделать портрет в стиле Headshot ?
Профессиональных фотографов, работающих в данном жанре, на текущий момент можно встретить в Москве и Ростове-на-Дону. В Ростове свои услуги вам предложит Влад Самойлик. Он проходил и проходит обучение у Максима Федорова, на текущий момент единственного в России ассоциированного фотографа в HeadShotCrew, так и у основателя стиля, состоя в сообществе. Фотограф делает снимки, соответствующие высоким стандартам качественной хэдшот-фотографии.
В студии имеются визажисты и стилисты, способные помочь с созданием необходимого образа. Расположение в центре города и уютный интерьер создают удобные условия для работы. Для команды это очень важно, так как мы считаем, что комфорт заказчика – один из факторов для качественной работы. Мы создадим для вас средство коммуникации с особенным действом.
На фото образ Сон Сергея – руководителя Объединение Сочинских Корейцев (ОСОК). Фото размещено с его разрешения.