хави assassins creed valhalla кто такой

AC Valhalla: Кто такой Хави в скандинавской мифологии?

Последняя часть франшизы Assassin’s Creed посвящена викингам и скандинавской мифологии. В этом приключении вы исследуете мир тех времен и встретите персонажей, которых, возможно, уже знаете, если вы изучали скандинавскую мифологию или смотрели сериал «Викинги». Такие имена, как Ролло, Рагнар, Один, Локи и другие, вам уже знакомы. Но есть еще и Хави. Но кто такой Хави в Вальгалле в скандинавской мифологии? Ниже вы найдете объяснение.

Assassin’s Creed Валгалла: Кто такой Хави в скандинавской мифологии?

Хави — это форма Хара, которая является именем Одина. А Один — главный бог или Всеотец в скандинавской мифологии. У этого бога много имен в древнескандинавских записях, и Хави — одно из них, что означает Высокий. Другое имя Одина — Брат Вили, которое также упоминается в игре. Кроме того, в истории Assassin’s Creed Valhalla судьбы Одина и Эйвора переплетаются. Поэтому это одна из причин, почему его называют Хави.

Вы спросите, почему Высокий? Я вот подумал, что это может быть отсылкой к тому факту, что Эйвор должен съесть гриб, который доставит его / ее в Асгард, когда он будет под кайфом. А на английском слово High имеет два значения: быть под кайфом и быть высоким. Но остальные игроки склоняются к другой теории. Поскольку Один — главный бог, Высокий имеет значение, что он самый крутой. Кроме того, поскольку вы можете выбрать мужчину или женщину Эйвора для прохождения, имя Хави подходит в обеих случаях.

Итак, это по сути весь ответ на вопрос кем является Хави в Assassin’s Creed Valhalla и в скандинавской мифологии в целом. Если вам интересно узнать больше ответов на различные вопросы по игре, чем еще можно заняться в Асгарде и Йотунхейме, посетите нашу вики-страницу по AC Valhalla.

Источник

Assassin’s Creed Valhalla — Гайд по Всем Заданиям Асгарда и Йотунхейма

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

В нашем руководстве по завершению всех сюжетных квестов миров Асгард и Йотунхейм мы проведем Вас по хитросплетениям сюжета в этих регионах.

Участь Хави (Асгард)

Сюда вы попадете во время задания «В мире грез». Это отдельная локация, связанная с Асгардом — пристанищем скандинавских богов. Учтите, что пройти все задания разом не выйдет. Наверняка вам придется покинуть Асгард и прокачаться. Как минимум, для того чтобы победить сбежавшего волка по одному из квестов ниже. А при первом посещении можете смело пробовать пройти все квесты вплоть до задания «Большая семья». Чтобы покинуть Асгард, используйте маркер «глаза» в той точке, где закроете врата в Йотунхейм (просто откройте карту мира).

Вид с высоты

Поговорите с богами и двигайтесь вперед по маркеру. Не имеет значения, кого вы выберите для этого сражения. Убивать етунов необязательно. Просто обходите их стороной на прозрачном мосту, пока не увидите врата Йотунхейма. Здесь будет стоять опасный противник. Если он, как и в моем случае, будет выделен красным черепом, постарайтесь выманить великана подальше от ворот, затем бегите к ним сломя голову и закрывайте. Ну или победите золотого етуна, а после заприте врата в Йотунхейм. Пообщайтесь с Локи.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Бывалый путешественник

Двигайтесь в указанное место, чтобы отыскать пещеру, ведущую к источнику. Пройдите внутрь и найдите первое устройство. Попадите лучом в щит неподалеку, чтобы развеять барьер. Двигайтесь еще дальше, пока не окажетесь в просторном зале с головоломкой. Для начала воспользуйтесь прожектором, от которого исходит свет. Но наведите его на проход в соседнюю комнату, где под потолком висит золотой многогранник. От этого многогранника свет уйдет сразу на два других проектора. Двигайтесь к правому из них и поверните так, чтобы свет падал на соседний проектор справа. Идите к нему (проектору, расположенному неподалеку от первоисточника) и опустите вниз, на центр, на одну из двух приемных антенн. Теперь нужно подать свет на вторую антенну. Для этого сначала следуйте в центр и передвигайте сферу так, чтобы она была на одной линии с приемным устройством. Каждый раз, когда свет попадает на эту сферу, он отражается под одним и тем же углом. Поднимитесь к четвертому проектору сверху (на который падает свет от многогранника из соседней комнаты) и направьте свет на сферу, которую только что передвигали. Видите как она работает? Подкорректируйте ее положение. Как только свет упадет на оба приемных устройства по центру, барьер пропадет, а вы сможете спрыгнуть вниз и забрать нужное вещество. Затем погрузитесь в воду по центру и плывите через подводную пещеру. Поговорите с Локи.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Крепкие стены

Идите к каменщику и отдайте ему предмет. Затем принесите к нему три синих горшка (их много, они расположены по кругу). Заберитесь на камень и ждите. Когда появится барьер, идите на северо-запад по карте, в направлении точки синхронизации. Там вы обнаружите пару етунов. Заманите их к барьеру. Когда тот исчезнет, победите первую группу великанов. Затем появится еще больше етунов. Сражаться с ними бесполезно! Вместо этого бегайте по кругу. Вам нужно продержаться 2-3 минуты, после чего Каменщик восстановит барьер. Задание завершится.

Большая семья

Поговорите с богами в отмеченной точке на карте, а затем преследуйте волка. В конце концов, вы окажетесь вместе с ним на одной арене. Это будет сложное сражение, поэтому, если что-то не получается, покиньте Асгард и вернитесь сюда позже, после основательной прокачки Эйвора. Победив волка, вы завершите квест.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Крепкая связь

Отправляйтесь в кузницу и поговорите с Ивальди. Он скажет, что нужно достать. Пройдите два задания ниже и принесите Ивальди нужные предметы.

Кошачьи шаги

В инвентаре в разделе «Предметы для заданий» появятся две загадки для обоих квестов. Воспользуйтесь точкой синхронизации в центре карты и сразу же спрыгните вниз, в воду. Заберитесь на стене перед собой и найдите на одной из угловых колонн над вратами золотого кота. Следуйте за ним, прыгая по выступам и веревкам. В конце концов вы спуститесь по второй веревке. Ищите кота на декоративном изваянии, а после прыгайте вниз, в кучу листьев. Вы поймаете кошачьи шаги.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Пустить корни

Прочитайте вторую загадку. Отправляйтесь к точке синхронизации внизу Асгарда. Это самая высокая гора. Спрыгните с этой точки чуть ниже на выступ с сеном (буквально в 10 метрах ниже). Прямо перед сеном будет зерно. Зажгите сено, чтобы поджечь зерно, а затем подберите его и бросьте в воду снизу. Прыгайте следом и заберите корень.

Последний штрих

Двигайтесь на юг от башни и спуститесь с поляны вправо, чтобы обнаружить пещеру. Разбейте доски и осмотрите дверь. Победите пару оборотней и откройте красную дверь вместе с Локи. Убейте всех врагов и возьмите ящик с любой краской. Отнесите ее наверх, к башне. Вам придется сразиться с Каменщиком, который окажется одним из великанов. Доберитесь до врат Йотунхейма. Можете, к примеру, проснуться, а затем заново выпить зелье Валки. Взаимодействуйте с вратами.

Далее нужно завершить все задания квестовой цепочки «Сага о снегах».

Источник

Объяснение концовок Assassin’s Creed Valhalla: да что вообще здесь происходит?

СОДЕРЖАНИЕ:

Попробуем разобраться, кто такие Эйвор, Сигурд, Басим и другие участники довольно загадочного финала Assassin’s Creed Valhalla

Это руководство предназначено для пользователей, которые уже прошли игру и получили одну из двух возможных концовок Assassin’s Creed Valhalla. Дабы не нахвататься спойлеров, всем остальным мы рекомендуем прямо сейчас закрыть статью и насладиться игрой в полной мере.

Возвращайтесь, когда осилите 40 часов прохождения сюжетных квестов.

Перед тем, как объяснить все произошедшее в финале игры, мне бы хотелось отметить один интересный факт. Действительно, в Assassin’s Creed Valhalla существует две разные концовки. В отличие от «Одиссеи», где вы наблюдали несколько вариантов одной и той же финальной сцены. Сперва я объясню, как получить обе концовки (хотя ранее мы рассказывали об этом в отдельном руководстве) и объясню, что хотели донести до нас авторы сценария.

Все выводы, описанные ниже, являются субъективным мнением автора этого материала и не претендуют на истину в последней инстанции!

Два финала

В финальном видеоролике (перед еще несколькими финальными кат-сценами) Эйвор общается с Сигурдом, который в свою очередь «ставит оценку» поступкам брата / сестры. Если на протяжении игры в сюжетных развилках вы во многом не соглашались с Сигурдом, предавали его, не желали мириться с его высокомерием и гордыней, то он навсегда покинет вас и отправится в Норвегию. Если же большая часть ваших поступков ему понравилась, то он останется в Англии и, более того, передаст бразды правления кланом именно вам. Ниже описаны эти самые сюжетные развилки. Я разделил их на положительные ( которые понравятся Сигурду ) и негативные ( которые Сигурд будет осуждать ):

Вы можете несколько раз оступиться, с кем не бывает. В любом случае, Сигурд примет решение по большинству качеств: каких поступков вы сделали больше, такой финал и получите.

Объяснения концовок. Что это было?

Действительно актуальный вопрос. И если он терзает вас — вы не одиноки. Если вы прошли только сюжетную линию и не затрагивали квесты Асгарда и Ётунхейма, то к вопросительному знаку после «Что это было?» добавится еще и восклицательный. На самом деле даже завершив цепочку квестов «Участь Хави» вы не получите четкий ответ на данный вопрос, но все же это прояснит некоторые моменты.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Начнем с настоящего. «Реальность» виртуальной вселенной Assassin’s Creed Valhalla находится на пороге гибели: земля излучает сильнейшее магнитное поле, которое нужно остановить. Но сперва надо разобраться, где находится источник этой силы. Все, что вы видели в игре — события, воины, смерти, предательство, ненависть, любовь — все это было ради того, чтобы найти этот самый источник. Но причем здесь языческие боги и их миры? На самом деле вопросов больше чем ответов. Давайте постараемся в этом разобраться.

Что происходило в Асгарде и Ётунхейме?

Поначалу видения Эйвор казались то ли больным воображением, то ли просто страстью побывать в мирах языческих богов. Но чем дальше мы погружаемся в историю, тем сильнее понимаем, что это нечто совсем другое. На самом деле Эйвор видит все глазами Хави (древнее имя бога Одина), который боится своей судьбы — погибнуть от лап огромного волка Фенрира.

Из этого можно сделать вывод, что в Асгарде Эйвор является Ису в теле Хави. Это подтверждается позже, когда вы услышите голос самого Эцио Аудиторе через разбитое зеркало в Ётунхейме. Скандинавская версия Ису буквально убеждает Одина и других богов принять «мед бессмертия», чтобы выжить и перевоплотиться через столетия после неизбежной гибели в Рагнарёке.

На самом деле голос из зеркала — это только предпосылка к Ису. Позже, когда вы найдете мед и принесете его Хюррокин к колодцу Мимира, она расскажет весьма занятную историю. Это всего лишь несколько предложений, но на них и построена данная версия.

Хюррокин объясняет, что она, правитель Ётунхейма Суттунг и Гуннлёд правили вместе как Отец, Мать и Священный Голос. Позже она говорит, что пожертвует свободой, чтобы исправить несчастья прошлого используя прах мужа. Теперь не остается сомнений, что Хюррокин — скандинавская версия Юноны, которая создает Мудрецов.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Исходя из этого, волшебный мед, который перед Рагнарёком пьют Один и Тюр — это скандинавское видение технологий Ису. Если вы прочли все записи на ноутбуке Лейлы, то могли найти там пометку от Шона, в которой говорится «. мед кажется мне метафорой к чему то большему». До конца нельзя это утверждать, но так мы точно начинаем понимать, что Эйвор на самом деле является потомком, если не полной реинкарнацией Ису Одина столетиями позже.

И в этом куда больше смысла, чем может показаться на первый взгляд. Вспомните сражение с Одином в финале истории. Это ни что иное, как борьба с самим собой, со своими предрассудками и собственной судьбой. В этом случае Один предстает как негативная сторона Эйвор, ведь именно он шепчет ей на ухо темные мысли в любой удобный момент.

Кто такой Сигурд?

Сигурд в скандинавской версии Эйвор — Ису, известный как Тюр, бог войны. В последнем квесте Асгадра, перед сражением с Фенриром мы видим, что Тюр также теряет руку, как и Сигурд.

Сигурд ведет Эйвор глубоко под землей, в храм Ису. Он даже говорит, что его видения «являются воспоминаниями о когда-то прожитой жизни». Эти знания открылись ему в тот момент, когда Фулке издевалась над Сигурдом и отрубила ему руку. Таким образом она заставила вспомнить его истинную суть. «Вальгалла» в которую они попадают с Эйвор в финале игры — это просто фантазия и мечты самого Сигурда, которые никак не связаны с Эйвор.

Именно поэтому последняя решает завершить свое прибывание в выдуманном раю Сигудра. Но, как мы видели, Один будет против того, чтобы они покидали этот рай. После того, как Эйвор побеждает Одина и решает покинуть Анимус, бог спрашивает: «Со мной у тебя мудрость и сила, что тебе еще нужно?». Она отвечает: «Все остальное», тем самым разрушая свою судьбу и отдавая приоритет земной жизни, а не симуляции. Победа Эйвор и Сигурда перемещает их в реальность, где с появлением Басима дела обстоят не так уж хорошо.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Кто такой Басим?

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

К сожалению, хотя мы победили Басима и подключили его к древнему Анимусу, он не погиб, и более того, используя Лейлу и волшебный жезл переродился в настоящем времени.

Что произошло с Лейлой?

С помощью Лейлы Басим обманом освободился из заточения и оказался в реальном мире. Но сама девушка не против остаться здесь, а даже наоборот. Чтобы предотвратить гибель человечества, она готова пойти на жертву и остаться здесь навсегда.

Что теперь будет, когда Басим оказался в современном мире?

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Вот это очень правильный вопрос, но однозначного ответа я дать не могу. Хотя Басиму удалось вылечить себя посохом, он все еще является Ису. В разговоре с той, кого он называет «любовь моя» (голос из посоха) Басим говорит, что Наследница Воспоминаний отлично выполнила свою задачу. Очевидно Лейле всегда было суждено погибнуть в храме и вызволить старого ассасина из своей темницы. Неясно, увидим ли мы снова Лейлу в линейке Assassin’s Creed, но Ребекка, Шон и Басим явно станут новыми героями следующих серий популярной франшизы. Возможно, нам даже не придется долго ждать, учитывая то, что Ubisoft заявила о нескольких крупных DLC для Valhalla.

Источник

Прохождение квестов Асгарда в Assassin’s Creed Valhalla

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

В этом руководстве мы опишем прохождение всех заданий в цепочке квестов «Участь Хави» при прохождении Assassin’s Creed Valhalla.

Помимо основных локаций в Assassin’s Creed Valhalla вы можете открыть цепочку квестов «Участь Хави» в Асгарде. После улучшения Рейвенсторпа встретьте Валку на причале и постройте для нее дом вёльвы. Выполните несколько дополнительных заданий Валки и выпейте зелье, чтобы оказаться в Асгарде.

Вид с высоты

Поговорите с богами Асгарда и отправляйтесь через радужный мост к башне Хеймдаля. Одолейте сильного противника, который стережет врата и закройте их. После этого смотрите видеоролик с Локи и Каменщиком.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

После завершения первого задания вы сможете вернуться обратно в Рейвенсторп. Для этого откройте карту и найдите иконку «глаза». Если вы решите снова попасть в Асгард, выпейте зелье Асгарда в доме вёльвы.

Бывалый путешественник

Доберитесь к Источнику Урд через замок Асгарда. Если вы начинаете путешествие из башни Хеймдаля, то лучше всего использовать лодку и добраться до источника по воде.

Спустившись в пещеру, взаимодействуйте с солнечным камнем и перенаправьте поток света на устройство перед вами, чтобы открыть проход. Продолжайте следовать по пещере, пока не встретите Тюра.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Когда оба источника света будут направлены на зеркала в центре зала, проход откроется и вы сможете спуститься вниз. Взаимодействуйте с единственным здесь объектом и смотрите кат-сцену. Чтобы выбраться на поверхность, прыгайте в воду и проплывите по подводной пещере. На дне реки вы также можете отыскать сокровище «Камень слез Имира». Выберитесь на берег и поговорите с Локи.

Крепкие стены

От Локи вы узнаете где находится Каменщик. Следуйте в эту область, поговорите с мужчиной и принесите ему три горшка с краской. Горшки можно найти неподалеку. Когда Каменщик активирует щит, покиньте область и найдите патрулирующих ётунов. Заманите хотя бы нескольких из них в зону действия щита. Некоторые враги умрут сами, но затем щит ослабнет и вам придется сражаться с ними. Одолейте оставшихся ётунов и смотрите видеоролик.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Большая семья

Вернитесь в Асгард и подойдите к богам, которые стоят у клетки с волком. Поговорите с Фреей и другими богами. После диалога волк освободится из клетки. Бегите за ним на открытую поляну и дайте бой волку. Противник использует несколько атак, одна из которых дальняя. Самая эффективная тактика — это вовремя уворачиваться от атак и наносить по нескольку быстрых ударов. После сражения с волком смотрите видеоролик, завершающий квест.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Крепкая связь

От места сражения с волком следуйте по тропе до кузницы Ивальди. В диалоге вам нужно будет выбрать один из трех вариантов: скажите кузнецу, что люди переживут Рагнарёк. Хави попросит Ивальди создать прочную цепь для волка, на что кузнец также попросит об одолжении. Пообещайте кузнецу, что он будет свободен. На этих условиях Ивальди согласится сделать работу. Для выполнения этого задания нужно завершить квесты «Кошачьи шаги» и «Пустить корни».

Кошачьи шаги

Чтобы Ивальди начал работу, вам нужно отыскать «кошачьи шаги». Следуйте к маркеру на карте и заберитесь на арку, которая находится у входа в Асгард. На одной из колонн вы увидите статую Фрейи — прыгающего кота. Когда вы подойдете к ней, статуя исчезнет и появится в другом месте. Бегите за статуей и прыгайте с обрыва вниз. Хави поймает звук, на этом квест будет завершен.

Пустить корни

Это задание можно выполнить на соседнем острове, неподалеку от расщелины Утгарда. Если вы бывали здесь ранее, то просто используйте точку для быстрого перемещения, в противном случае придется добираться сюда пешком либо по реке.

Заберитесь на самую вершину горы, синхронизируйте область и прыгайте вниз, в сено. Перед сеном находится камень. Подожгите сено при помощи факела, затем поднимите камень и бросайте в воду. Прыгайте вслед за камнем. Подберите «корень горы» и отнесите ингредиенты Ивальди.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Последний штрих

Проведайте Каменщика на острове Индр. В диалоге вам нужно будет несколько раз ответить Каменщику о Фрейе. Совершенно неважно, что вы выберите, так как задание продолжится по одному сценарию.

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Следуйте с Локи в пещеру неподалеку от башни и силой откройте единственную здесь дверь. Разберитесь с ётунами и заберите краску. Вернитесь к башне. Вас ждет сражение с Каменщиком.

Уязвимое место этого босса — голова. Дождитесь, пока он подбросит вас наверх и стреляйте в голову из лука. Вы также можете использовать обычные атаки и замедление времени во время удачных уворотов.

Источник

Assassin’s Creed Valhalla — подробный обзор после платины

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть фото хави assassins creed valhalla кто такой. Смотреть картинку хави assassins creed valhalla кто такой. Картинка про хави assassins creed valhalla кто такой. Фото хави assassins creed valhalla кто такой

Содержание

Содержание

В сети бытует мнение, что игры серии Assassin’s Creed донельзя похожи друг на друга — сыграл в одну и знаешь каждую из них. Что ж, Ubisoft действительно склонна к самокопированию, но на Valhalla этот грех отразился в наименьшей степени. История про викингов хоть и является закономерным продолжением Origins и Odyssey, значительно отличается от предшественниц, как с точки зрения структуры повествования, так и с позиции геймплея.

Сага об ассасине, викинге и боге

Прежде, чем начать разговор о сюжете Assassin’s Creed Valhalla, стоит уделить немного внимания главным героям игры. Из подзаголовка может показаться, что все титулы относятся к одному персонажу, но это не так. На самом деле в Valhalla целых четыре протагониста. Однако последний из них самим своим видом спойлерит развязку истории, поэтому о нём мы умолчим.

В линии современности мы будем играть за Лейлу Хассан, известную нам по Origins и Odyssey. С точки зрения сценария, ассасин XXI века лишь связывает игру с остальными тайтлами франшизы. Благодаря ей мы встретим наших давних друзей Шона и Ребекку, которые, кстати, поженились, а также узнаем, что ассасины пытаются спасти мир от очередного катаклизма. Однако из-за почти полного отсутствия геймплея интерес эта сюжетная ветка представляет только для самых преданных фанатов Assassin’s Creed. В моём случае из сотни часов прохождения на современность ушло меньше пяти минут.

Второй играбельный персонаж Valhalla — это Хави, он же Один, он же Всеотец, он же Ису. В его сюжетной ветке мы попадём в мир скандинавских мифов, где повстречаемся с богами и великанами.

Главным же героем Assassin’s Creed Valhalla по праву считается Эйвор, именно его или её приключения занимают 99% прохождения игры. Да, если вы ещё не знали, Эйвор может быть как мужчиной, так и женщиной. Пол и внешний вид протагониста можно менять в любой момент — они абсолютно ни на что не влияют. Разработчики также уверяли перед релизом, что у героя Valhalla нет «каноничного гендера». Однако, если вы будете внимательно следить за сюжетом и узнаете, чем вызвана подобная аномалия Анимуса, то поймёте, какая версия Эйвора каноничная.

Покорение Англии

История Эйвор начинается в Скандинавии, где она занимается привычным делом викингов — воюет с другим кланом. Пасторальная беззаботность кровавых междоусобиц нарушается возвращением из дальнего плавания Сигурда — названного брата главного героя. Вместе с награбленным добром он привёз с собой новых друзей — членов ордена Незримых (прото-ассасинов), а также идею миграции в Англию. С этого собственно и начинается Assassin’s Creed Valhalla.

В Англии герои основывают небольшое поселение, а Эйвора назначают почётным дипломатом. Дело в том, что местные жители относятся к вторжению викингов (которое, к слову, длится не первое десятилетие) без особого энтузиазма, поэтому для мирного существования Клану Ворона нужны союзники. Их обретением и будет заниматься протагонист всю основную часть игры.

Подобная сюжетная завязка обусловила довольно необычную для франшизы эпизодическую структуру повествования. Если обычно история подаётся одной непрерывной последовательной линией, то здесь она раздроблена на цепочки квестов, которые почти не связаны друг с другом. Зачастую мы даже можем выбирать, какое из заданий взять следующим — в Йорвике или Кенте, в Линкольншире или Уссексе.

Такой ход помог сценаристам реализовать множество относительно коротких, зато разных по тематике и настроению историй. В одной области мы будем вести полноценную войну, в другой — расследовать убийство, а в третьей — организовывать свадьбу. В большой игре в открытом мире маленькие, но концентрированные сюжетные арки смотрятся очень хорошо, потому что вносят разнообразие и не теряются в прорве контента.

Чего, к сожалению, нельзя сказать об истории Сигурде, считающего себя богом во плоти, пророчествах и прочем, которая вроде как должна быть основной сюжетной веткой. Ей не только уделено очень мало времени, но и её квесты можно взять только, после заключения нескольких союзов. В итоге перерывы в повествовании могут достигать десятков часов — немудрено за это время забыть, что вообще творится с названным братом.

При линейном повествовании сценарист может постепенно повышать уровень напряжения, поэтому в финале при разрешении ключевого конфликта на игрока обрушивается буря эмоций, катарсис. Вспомните сцену на горе после перестрелки Артура и Мики из Red Dead Redemption 2 или момент у больничной койки в финале Marvel’s Spider-Man. В Assassin’s Creed Valhalla концовка получилась смазанной и не вызывающей сильных чувств.

Асгард

Цепочка квестов в Асгарде и Ётунхейме посвящена тому, как скандинавские боги готовились к гибели мира, Рагнарёку. Повествование ведётся от лица Одина, которого в игре называют Хави (это одно из 200 его имён). По идее эта сюжетная ветка должна помочь разобраться в хитросплетениях жизни Эйвор и лучше раскрыть финал. Но на деле арка получилась максимально необязательной, как с точки зрения сюжета, так и геймплея. Проходить её стоит разве что для трофея или из праздного любопытства.

За исключением декораций, мир богов не сильно то отличается от Англии. Даже местные враги Ётуны — это по сути рескин стандартных противников, просто ростом чуть повыше. Есть правда несколько сверхъестественных боссов с уникальными способностями, которые недоступны смертным. Но на этом, пожалуй, всё.

Охота на тамплиеров

По понятным причинам тамплиеров в IX веке ещё не было, поэтому бороться в Assassin’s Creed Valhalla мы будем с их предтечами — Орденом Древних. Механика охоты на культистов почти не претерпела изменений со времён Odyssey и по-прежнему служит в основном оправданию наличия словосочетания Assassin’s Creed в названии игры.

Члены ордена разделены на три уровня. Младшие просто бродят по определённому маршруту и ждут, когда Эйвор до них доберётся. Или же в некоторых случаях сами начинают преследовать игрока. Будьте осторожны, на низких уровнях это очень опасные враги. Культистов рангом повыше просто так не найдёшь. Сначала надо будет сыграть в детектива и собрать несколько подсказок, чтобы раскрыть личность жертвы. Подобной механике выслеживания не хватает глубины, чтобы зажечь охотничий азарт или размять дедуктивную мышцу. Тем не менее эта квестовая цепочка может прийтись по вкусу тем, кто ещё помнит, что Assassin’s Creed задумывалась игрой про профессиональных убийц.

Строительство поселения и набеги

Есть такая поговорка «Ломать — не строить». Что ж, в реалиях Assassin’s Creed Valhalla она не совсем актуальна, потому что здесь для строительства нужно сначала основательно что-нибудь поломать.

Каждое здание в поселении даёт определённый бонус для главного героя или открывает новую активность. Построив хижину рыбака, Эйвор получит леску для ловли рыбы, а у татуировщика можно будет изменить внешний вид героини. Упоминавшиеся выше миссии в Асгарде и охота на тамплиеров будут недоступны, пока во владениях протагониста не появятся контора Незримых и дом вёльвы.

В одночасье построить все нужные здания не получится — для каждого из них требуется определённое количество ресурсов, которые можно получить только в набегах. Последние представляют собой… собственно набеги — Эйвор с дружиной врывается в какой-нибудь монастырь, убивает охрану и забирает ценности. В общем делает всё то, что и полагается делать викингу. С другой стороны эти рейды выглядят немного странно, если всего пять минут назад в какой-нибудь сюжетной сцене Эйвор выступал оплотом высокой морали и миролюбия. Но, ничего не поделать, мораль — штука гибкая, зато лудо-нарративный диссонанс — вещь прочная и вечная.

Второстепенные активности

Всё, что упоминалось выше относится к главным квестам, пусть даже степень их «главности» отнюдь не одинакова. Как бы то ни было, чтобы сага Эйвор могла по праву считаться законченной, все эти квесты должны быть завершены. К концу игры, главная героиня создаст процветающее поселение, избавится от ордена Древних, узнает о судьбе Хави и асов, сплотит вокруг себя эрлов и ярлов Англии, а также разберётся с пророчеством касательно своей судьбы.

Второстепенные активности, которые именуются тайнами и артефактами, не имеют прямого отношения к приключениям Эйвора и служат в основном заполнением открытого мира. Помимо этого, они приносят опыт, очки навыков и прочие бонусы.

Тайны:

К артефактам относятся проклятые символы, листки с эскизами, карты сокровищ и т. п. Технически, это просто собираемые предметы, которых полно в любой игре с открытым миром. В награду за их сбор Эйвор получает различные косметические улучшения — украшения для корабля или татуировки. Зачастую они лежат не на видном месте, придётся немного пораскинуть мозгами, чтобы добраться до цели.

Помимо этого, в игре есть другие занятия, которые не приносят наград, но могут разнообразить рутину:

Боевая система

Последнее — нововведение для серии, ведь теперь у врагов помимо здоровья появился показатель обороны. Если его снизить идеальными блоками или меткими выстрелами из лука, противник на время откроется для мощной атаки, которая в большинстве случаев будет фатальной.

В Valhalla разработчики также расширили механики игрового процесса за счёт двух активных рук Эйвор. Игроки могут использовать различные комбинации вооружения, от классических «топор + щит» до «двух щитов» или даже «копьё + меч».

Другой важный аспект разнообразия — противники. Видов врагов стало ощутимо больше, при этом каждый из них обладает уникальными особенностями, которые нужно учитывать в бою — неблокируемые атаки, непробиваемые блоки и т. п. Некоторые используют боевых животных, другие могут координировать атаки простых солдат, обрушивая на героя град стрел, третьи сражаются в парном тандеме и т. д. Благодаря этому схватки стали значительно веселее, чем в предыдущих частях серии. Об однокнопочных комбо с моментальными убийствами из далёкого прошлого можно забыть. На пользу зрелищности также пошли красочные и кровавые добивания.

Стелс

В своё время разработчики первой Assassin’s Creed представили интересную механику скрытого прохождения под названием «социальный стелс». С тех пор она прошла долгий путь от главной фишки франшизы к балласту, от которого решили отказаться. Что ж, Valhalla вернула в серию возможность маскироваться на виду у всех — смешиваться с толпой, отдыхать на лавочке и изображать различную бурную деятельность. Сделало ли это игру полноценным стелсом? Вообще ни разу.

Скрытный стиль прохождения в Valhalla — это скорее опция для фанатов и ещё один способ связать игру с Assassin’s Creed. Оно и понятно, викингу по правилам жанра не пристало быть «кинжалом во тьме». Да и Эйвор противится этому всем своим видом — он отказывается вступать в орден Незримых, демонстративно неправильно носит скрытый клинок и обращается с ним непозволительно грубо.

В более традиционных Assassin’s Creed главные герои убивали с хирургической точностью, не сбавляя шага и не вызывая даже малейших подозрений у окружающих. Новый протагонист лишён этой грации — он бьёт размашисто, ставя на первое место силу, а не технику. Благо, игра не навязывает стелс.

RPG или нет

Вот уже третью Assassin’s Creed подряд многие называют RPG. Доказывать так это или нет — дело неблагодарное, но следует признать, у Valhalla действительно есть общие черты с ролевыми играми.

Во-первых, в ней есть выбор реплик, который иногда даже влияет на игровой процесс. Например, можно сразу ввязаться в драку, откупиться от кого-то или применить для достижения цели красноречие. В сюжетных квестах предпочтения игрока могут немного изменить ход истории — нам будет позволено занимать чью-либо сторону, назначать правителей и т. п. Критических долгоиграющих последствий у таких решений нет, но всё равно приятно.

Во-вторых, героя можно прокачивать. Строго говоря, дерево навыков появилось в серии давно, но сейчас оно достигло апогея. Мы можем не только изучать пассивные и активные навыки, но также прокачивать различные статы: здоровье, урон и т. п.

Впрочем, заморачиваться с тонкой настройкой билда нужды нет. А вот совсем забывать про прокачку нельзя. В Assassin’s Creed Valhalla у каждого региона есть уровень, и, если он сильно превышает ваш, обитающие в нём противники становятся почти непобедимыми. В перспективе это может сильно омрачить жизнь тем, кто выполняет исключительно основные квесты. Им скорее всего придётся играть на низкой сложности.

Здесь же заодно можно было бы ещё упомянуть премиумный магазин, в котором предметы покупаются за реальные деньги. Но он того не заслуживает. Не пользуйтесь им и не открывайте его — может быть, он обидится и уйдёт.

Особенности игры на PS5

Мне довелось сыграть в Assassin’s Creed Valhalla и на PlayStation 4, и на PlayStation 5. Благо обновление для нового поколения консолей бесплатно (однако этот момент перед покупкой лучше перепроверять). И хотя вау-эффекта от перехода на некстген у меня не произошло, некоторые улучшения всё же заметны даже невооружённым глазом.

Первое, что заметит закоренелый консольщик — это частота кадров в 60 FPS. Если вы всю жизнь играли при 30 FPS, сперва будет непривычно, но вы быстро втянетесь. Помимо этого, повысилась стабильность. На PS4 иногда было заметно, что железу приходится тяжело. Возможно, конечно, что виноват был более ранний билд игры с неисправленными багами.

При прямом сравнении, скорее всего, выгодно будут отличаться детализация и разрешение картинки, а также скорость загрузки. Я же конкретных изменений в этой области не заметил. В отличие от Marvel’s Spider-Man, в ремастер которой добавили трассировку лучей и почти мгновенное быстрое перемещение.

Что же касается поддержки особенностей DualSense, то Valhalla и рядом не стоит с Astro’s Playroom. Адаптивный триггер едва-едва напомнит о себе при натяжении тетивы, а тактильная отдача пару раз сработает во время плавания. Вот в общем-то и всё.

Выводы

Плюсы:

Минусы:

Вкусовщина:

За обзор были начислены клубкоины.

Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *