хартия большой перемены что такое
Выгода Германии от «Северного потока – 2» оказалась больше российской
Мир готовят к зимней войне на Украине
Национальность преступников вызвала спор между Чечней и Госдумой
Белая Америка обрела новый символ противостояния с черной
Стычка в Новой Москве требует показательного процесса
Религиозная свобода – одна из скреп России
Сергей Худиев, публицист, богослов
Россия поможет поделить воду и свет в Центральной Азии
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
В русском языке все определяется условием уместности
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Новую войну ждут к новому году
Украину побили по огурцам
Лаврова «достали» Париж и Берлин
Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии
В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома
В Москве прошел десятый бал дебютанток Tatler
Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области
В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии
В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»
Главная тема
подготовка к войне
задержки платежа
«совершенно ясно»
Видео
АЭС «Ловииса»
громкий процесс
экспорт дизельного топлива
хитрый план
железнодорожное хозяйство
осознание реальности
новые правила
энергетические проблемы
на ваш взгляд
Участники всероссийского конкурса «Большая перемена» приняли хартию
28 марта 2021, 17:04
Текст: Елена Мирошниченко
В День больших перемен проходит третий день онлайн-марафона, посвященного старту нового сезона всероссийского конкурса «Большая перемена».
В течение трех дней в прямом эфире сообщества «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте участники конкурса встречаются с экспертами в сфере науки и технологий, искусства и творчества, журналистики и новых медиа, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию газеты ВЗГЛЯД.
Мастер-класс «Искусство убеждать» для участников «Большой перемены» провел журналист и телеведущий Эрнест Мацкявичюс. О секретах актерской профессии ребятам рассказали артисты театра и кино Артур Касимов и Анастасия Денисова. С участниками «Большой перемены» встретилась исполнитель и автор песен Манижа. Она пожелала успеха конкурсантам нового сезона: «Ничего не бойтесь, очень громко мечтайте, ведь все слышат ваши мечты, и они сбываются!».
Генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина в интервью победителям «Большой перемены» Елене Константиновой и Агнессе Куприяновой рассказала о 10 принципах успешного человека и поделилась историей своего профессионального становления.
«Я хочу, чтобы вы все всегда желали, загадывали желания и двигались к тому, чтобы воплотить их в жизнь. У вас все обязательно получится! Как поется в известной песне, «Загадывай и желай!», – обратилась к школьникам София Малявина.
Победители «Креативного кампуса «Большой перемены» в рамках марафона встретились с креативным директором АНО «Национальные приоритеты» Русланой Харитоновой и обсудили, как создавалась рекламная кампания нового сезона конкурса. Авторами концепции рекламной кампании стали сами участники.
Творческие встречи со школьниками провели популярные блогеры Катя Адушкина, Любятинка, Лео Маликов, Саша Лукьянова, Арина Данилова. О том, как добиться успеха в молодом возрасте школьникам рассказал блогер и исполнитель Ваня Дмитриенко.
Также в рамках онлайн-марафона участники конкурса приняли Хартию «Большой перемены», над созданием которой они работали в своих региональных командах в течение полугода. Обсуждение Хартии проводилось и в сообществе «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте, хартию поддержали более трех тысяч человек.
Завершился онлайн-марафон «Большая перемена» праздничным концертом с участием МОТа, Егора Шипа и группы «Pizza».
Новый сезон «Большой перемены» стартовал в пятницу. Конкурс реализуется в рамках Национального проекта «Образование».
Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей» и ФГБУ «Роспатриотцентр». Соорганизатором конкурса является Российское движение школьников. «Большая перемена» проходит при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодежи. Партнеры конкурса – Сбербанк, Mail.ru Group, АНО «Национальные приоритеты», Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия».
|
«Это нарочито показательный политический шаг, с помощью которого Киев стремится и дальше размывать договорные механизмы минского процесса», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель ЛНР в Минске Родион Мирошник. Ранее на Украине заявили о применении в Донбассе американских противотанковых ракетных комплексов «Джавелин».
«Точно такую же тактику использовал Киев, говоря о применении турецких беспилотников «Байрактар» в Донбассе. До сегодняшнего дня у нас нет никаких подтверждений этому. Аналогично выглядит и ситуация с противотанковыми ракетными комплексами «Джавелин», – считает представитель Луганской народной республики (ЛНР) на переговорах в Минске Родион Мирошник.
«Это нарочито показательный политический шаг, с помощью которого Киев стремится и дальше размывать договорные механизмы минского процесса. Задача таких заявлений – показать, что Украина не собирается выполнять взятые на себя обязательства в рамках Минских соглашений, – полагает собеседник. – Это касается как Комплекса мер по их имплементации, так и подписанных год назад дополнительных мер по устойчивому и всеобъемлющему прекращению огня. И там, и там есть пункты, запрещающие использование такого рода вооружений».
«При этом поведение Киева не вызывает серьезной обеспокоенности ни у западных «гарантов» Минских соглашений, ни у их заокеанских кураторов. Напомню, что Франция и Германия взяли на себя роль посредников в переговорах, а США проголосовали за соответствующую резолюцию Совбеза ООН. Фактически такого рода действия Украины и отсутствие реакции Запада демонстрируют демонтаж международно-договорного механизма», – уточнил собеседник.
Депутат парламента ДНР Владислав Бердичевский также уверен, что комплексы «Джавелин» в Донбассе никто не применял. «Это самонаводящаяся ракета, которая используется для нанесения удара по бронетехнике. За последнее время у нас не было случаев поражения танков. Так что слова руководителя Главного управления разведки Минобороны Украины – это ложь», – убежден он.
Ранее руководитель Главного управления разведки Минобороны Украины Кирилл Буданов заявил, что украинские войска в Донбассе применили американские противотанковые ракетные комплексы «Джавелин».
Как передает главный редактор Military Times Говард Олтмен слова Буданова, «Джавелины» «наряду с дронами турецкого производства обладают значительной психологической сдерживающей» силой. По версии Буданова, эти вооружения заставляют «россиян дважды подумать перед атакой». Накануне Буданов утверждал, что Россия якобы готовится к нападению на Украину в конце января – начале февраля 2022 года.
В октябре украинский генштаб отчитался о первом боевом применении ударных беспилотников «Байрактар» турецкого производства в Донбассе. По версии украинских СМИ, дроны использовались «для уничтожения российской артиллерии». Отметим, что Киев отказывается признавать конфликт в Донбассе внутриукраинским и продолжает утверждать, что в Донбассе якобы действуют российские войска.
Газета ВЗГЛЯД подробно писала о том, что «Байрактар» Зеленского возмутил Европу.
|
Фото: Петр Ковалев/ТАСС
Текст: Ростислав Зубков,
Николай Васильев
«До сих пор Россия была готова идти на ценовые уступки Молдавии. У Кишинева есть сильный аргумент – если у нее не будет газа, то не будет его и у Приднестровья», – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович. Так он прокомментировал заявление Газпрома о возможном прекращении поставок газа Молдавии из-за задержки платежа.
«Если речь идет о текущем платеже Молдавии Газпрому, возникает вопрос – Кишинев не может заплатить даже за один месяц? Тогда сложно считать Молдавию страной, которая самостоятельна хоть в каких-то действиях. Как вообще можно заключать какой-то контракт с государством, если в любой момент оно может заявить: «Мы платить не будем, так как считаем соглашение неправильным»?», – отметил старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.
Надо признать, что для небогатой Молдавии с ее уровнем платежеспособности, указанная в договоре с Газпромом стоимость – 450 долларов за 1 тысячу кубометров достаточно высока, отметил Митрахович. «Но во-первых, у них всегда денег не очень много. Во-вторых, они привыкли в последнее время, что можно накапливать долг, а поставки все равно продолжаются. И, по всей видимости, решили поставить на вооружение, на поток подобный подход. Зачем платить, если можно не платить? Если работает такой механизм», – отметил собеседник.
До сих пор Россия была готова идти на ценовые уступки молдавской стороне, и вполне возможно, пойдет и в будущем, полагает Митрахович. «Сейчас все-таки отопительный сезон. Кроме того, у Молдавии есть сильный аргумент – если у нее не будет газа, то не будет его и у Приднестровья, и у живущих там людей с российскими паспортами, – указал эксперт. – Для России это проблема, но у нее есть контраргумент. Приднестровская ГРЭС снабжает электричеством, в том числе, те территории, которые подконтрольны Кишиневу».
Собеседник прогнозирует, что в этот раз молдавская сторона заплатит за поставленный Россией газ. «Но это не избавит нас от необходимости в очередной раз выяснять: 450 долларов за 1 тысячу «кубов» для Молдавии – это приемлемая или неприемлемая цена? Я думаю, нас ждет еще несколько переговоров с Молдавией, они будут говорить, что цена за газ для них все равно высокая», – полагает Митрахович. При этом указанная цена существенно ниже, чем стоимость тысячи «кубов» природного газа на европейской бирже, подчеркнул эксперт. Он также отметил – если бы Молдавия покупала газ у Польши, Румынии или Украины, то он обошелся бы ей существенно дороже 450 долларов.
В понедельник вечером представитель Газпрома Сергей Куприянов сообщил, что через 48 часов компания прекратит поставлять в Молдавию газ, если не получит приходившийся на 22 ноября платеж. «Платежа нет», – констатировал Куприянов и добавил, что российская сторона уведомила молдавских партнеров о последствиях. Чуть позже глава компании «Молдовагаз» Вадим Чебан сообщил, что молдавская сторона уже получила уведомление от Газпрома о возможном прекращении поставок газа, и работает над проблемой погашения задолженности. Напомним, с 1 ноября российский газ стал поступать в Молдавию по новому контракту, согласно которому стоимость топлива для республики ежемесячно пересматривается.
Газета ВЗГЛЯД разбиралась, зачем Россия спасла Молдавию и что кроется за новым соглашением.
Хартия большой перемены что такое
В отличие от сферы высшего образования, школьная среда сейчас напитана (может, даже избыточно) разными проектами. Среди них есть состоявшиеся, интересные. Это и «Сириус» с его региональной сетью, и «Кванториумы», разнообразные региональные начинания. Совершенствуется дополнительное образование, сложилась система олимпиад школьников.
Есть несколько но. Все эти проекты направлены в первую очередь на детей, которые хорошо учатся, на отличников. Система очень зациклена на оценивании, на рамках и границах, внутри которых у ребенка очень узкий диапазон возможностей, чтобы проявить себя и получить подкрепление своего интереса, своей компетентности, почувствовать вкус успеха.
По сути, система принуждает школьных учителей и директоров работать преимущественно с детьми-отличниками, к этому «прикручены» все системы школьных KPI. Пятерочников можно вырастить на олимпиаду, они дадут результат, школа получит позиции в рейтингах, грантовые деньги, а учитель — премии.
А нормальный ребенок, который нуждается в помощи и поддержке, оказывается заброшенным. Хорошо, когда у семьи есть возможности развивать ребенка вне школьной системы координат. Но мы понимаем, что дети могут быть из семей с разными возможностями, поэтому кому-то приходится развиваться в обедненной образовательной среде.
Очень часто современный подросток не имеет возможности получить подкрепление своей компетентности. А для формирования личности важно, когда тебя уважают, когда твое мнение имеет значение. Подростки живут в современной коммуникационной среде и привыкли к мгновенному ответу. А система образования им говорит: «Когда спросят, будешь говорить. Сейчас сиди молча». В итоге они очень часто не имеют возможности сформулировать и попробовать реализовать свой замысел.
Среди участников «Большой перемены», например, нашлись дети, которые пишут музыку, дети-композиторы. За время участия в нашем проекте они создали песен примерно на три часа, полноценный концерт. Однако выяснилось, что в школах просто не знают об этом интересе, хотя концерты в любой из них проводятся регулярно.
Стало понятно, что в нынешней системе нет места ребенку, если его интересы находятся за пределами математики, химии, физики, биологии. Но современная жизнь не состоит из предметных областей. Основная точка роста — междисциплинарные стыки, где перемешиваются и гуманитарные знания, и естественно-научные, и прикладные сферы.
Ребята этого поколения нацелены на индивидуальный успех. Они хотят, чтобы за ними признали право быть особенными, непохожими на других, иметь потребности, желания. И даже получая образование, потреблять не «комплексный обед», а реализовывать уникальные запросы и потребности. Индивидуалисты, естественно, хотят индивидуального подхода. Для такого массового и огромного проекта, как «БП», индивидуальный подход дается нечеловеческим трудом. Когда мы поняли, что не справляемся, решили, что нужно довериться детской инициативе, способности брать на себя ответственность. И это сработало.
У нас первая ребенкоцентрированная экосистема. Ее нельзя назвать в чистом виде образовательной, потому что она включает несколько дополнительных компонентов.
Первый слой экосистемы — удовлетворение потребности в качественном образовании. За него в «БП» отвечают образовательные сервисы. Они дополняют систему новыми практиками, дают дополнительные дефицитные компоненты, связанные с проектной работой, ориентацией на результат.
Чтобы обеспечить эти компоненты, мы привлекаем максимум партнеров — компании, вузы. В этом году в нашей работе участвовали пять регионов, которые сформулировали, какие задачи они решают и что хотели бы делать при участии подростков.