хабашиты кто они такие
Хабашиты
Ассаламу алейкум. Кто такие хабашиты?
Ва алейкум ас-салям ва рахматуллах ва баракатух.
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
История:
Убеждения и догмы:
Внимательно прочитав все, что было издано этой сектой, можно ясно увидеть, что она нарушает принципы ислама и его главное учение. Ниже представлены некоторые из их убеждений:
2-Представители подобной секты считают допустимым просить о помощи мертвых вместо Аллаха, а это считается приданием Аллаху сотоварищей согласно и Корану, и Сунне. Они призывают людей к этому, утверждая, что мертвые выходят из своих могил, чтобы выполнять просьбы тех, кто просит их (о помощи), и затем возвращаются туда обратно. Всевышний Аллах говорит:
4-Они утверждают, что следуют мазхабу Аш-Шафии в вопросах веры и фикха. Однако на самом деле они очень далеки от принципов этого мазхаба.
5-Они утверждают, что Аллах создал вселенную и послал посланников людям без какой-либо цели и не по Своей мудрости, и кто отнесет любое из деяний Аллаха на Божественную Мудрость – тот мушрик.
«Не оскорбляйте моих сподвижников, ведь если бы любой из вас израсходовал (на пути Аллаха) количество золота, равное горе Ухуд, это не сравнилось бы с муддом или даже с половиной мудда, который израсходован одним из них».
Всевышний Аллах говорит:
Основываясь на вышеупомянутых фактах, подведем итог:
2-Недопустимо следовать фатвам этой секты.
3-Она не заслуживает доверия, и людей необходимо предупредить об опасных и лживых взглядах ее представителей. Кроме того, мусульмане должны советовать последователям этой секты вернуться на истинный путь.
Хабашизм: история и основы учения
Хабашизм – одно из течений в суфизме, основанное теологом из Эфиопии Абдуллахом ибн Мухаммадом аль-Харари аль-Хабаши.
Учение зародилось в Ливане, куда проповедник перебрался в середине прошлого столетия для распространения собственных религиозных воззрений, которые не обрели большую популярность на его родине. В Ливане хабашизм «прижился», в дальнейшем география его последователей расширилась, новые приверженцы появились в Иордании, Сирии и других арабских государствах. На сегодняшний день адепты этого исламского течения проживают также в США, Канаде, Швеции, Дании и ещё ряде стран Запада.
В начале 1990-х годов хабашизм начал проникать и в постсоветское пространство. Сегодня региональным центром этого учения считается Украина. В 1992 г. в Киеве было создано республиканское Духовное управление мусульман, председателем которого стал хабашит, ливанец Ахмед Тамим. Он занимает пост одного из муфтиев Украины и по сей день. Хабашитские общины функционируют также на территории России и др. стран СНГ.
Основы учения
Сами хабашиты называют себя последователями мазхаба имама аш-Шафии в вопросах права, а также ашаризма и мурджиизма – в акыде. По некоторым позициям имеются сходства с убеждениями шиитов.
1. «Коран – слово ангела Джабраила»
Согласно хабашитским воззрениям, аяты Корана – не истинные слова Аллаха, а их интерпретация ангелом Джабраилом (Джибрилем, а.с.), так как именно через него передавалось Откровение Посланнику Аллаха (с.г.в.). Такая позиция противоречит общепризнанному мнению большинства исламских учёных, утверждающих, что Коран – это слово Всевышнего. Доказательством тому служит сама Священная Книга. Например, в суре «Покаяние» сказано:
Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха (9:6)
А в суре «Скот» говорится:
Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов (6:115)
Все эти аяты напрямую указывают, что в Коране представлена именно речь Всевышнего. Позиция же хабашитов основывается исключительно на религиозно-философских воззрениях аль-Харари.
2. Обращение к усопшим
Хабашизм пропагандирует дозволенность обращения к мёртвым за помощью в преодолении трудностей земной жизни («истигаса»). Это положение так же расценивается многими алимами как ширк (многобожие), поскольку здесь просматривается приписывание Аллаху сотоварищей и обращение с мольбами к кому-либо, кроме Господа миров. В суре «Женщины» сказано:
Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает всё остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех (4:48)
3. Возвышенность Создателя над Своими рабами
Последователи течения отрицают положение о том, что Аллах занимает наивысшее положение над Своими созданиями. Это мнение тоже противоречит точке зрения большинства богословов. В Писании говорится:
Он – Одолевающий и находится над Своими рабами. Он – Мудрый, Ведающий (6:18)
4. Оскорбление сподвижников
Хабашиты почитают одних сподвижников Посланника Аллаха (с.г.в.), но в то же время позволяют себе оскорблять других. Например, Муавию ибн Абу Суфьяна (р.а.) по причине того, что он выступил против праведного халифа Али ибн Абу Талиба (р.а.). В этом они схожи с убеждениями шиитов, которые считают халифат Муавии незаконным. Между тем, известно наставление Заключительного Божьего Посланника (с.г.в.): «Не ругайте моих сахабов. Если бы кто-либо из Вас раздал милостыню золотом размером с гору Ухуд (высота пика – 1126 метров), то Вы бы не достигли той милостыни (по размеру саваба), которую они раздали размером с ладонь или половину её» (хадис приводят Бухари и Муслим).
5. Сомнительные фетвы
В ряде источников приводятся некоторые фетвы хабашитских алимов, которые вызывают немало вопросов среди остальной части исламского мира. Например, они дозволяют играть в карты на деньги с немусульманами с намерением отнять у них их имущество. Иными словами, допускается запретное деяние при наличии благого намерения, что так же не находит поддержки у большинства мусульман.
Ещё одна сомнительная фетва хабашитов заключается в необязательности выплаты закята с бумажных денег, поскольку в Коране и хадисах говорится о «налогооблагаемой базе» непосредственно в виде золота и серебра.
6. Отрицание цели пророчества
Согласно хабашизму, Аллах сотворил мир и направлял Своих пророков различным народам без какой-либо цели. Однако подавляющее большинство учёных считает, что в этом имелась своя цель. Доводом тому может служить аят суры «Сонмы»:
В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха (33:21)
Также в хадисе, который приводит имам Муслим, сказано: «Аллах велел мне донести до Вас то, что было доведено мне, но Вы об этом не знаете».
7. Сущность веры
В вопросах веры они схожи с мурджиитами, которые полагают, что мусульманину достаточно внутреннего имана. Иными словами, если верующий имеет внутреннюю убежденность, но не подкрепляет её словами и действиями, то он считается полноправным мусульманином, и выносить ему такфир категорически запрещено. В целом, схожая точка зрения распространена среди всех мусульман, но любой правоверный должен довольствоваться не только внутренним иманом, но и действовать в соответствии с ним для достижения довольства Аллаха. Кроме того, иман человека не находится на одном уровне. Он либо укрепляется под действием благих дел, либо снижается, когда верующий начинает лениться в поклонении или грешить. Исходя из этого, если мы не будем усердствовать в благом, то уровень нашего имана будет очень низким.
8. Обвинение в куфре видных учёных
Хабашитские проповедники вызвали неоднозначную реакцию ещё и тем, что они обвинили в неверии многих видных богословов, которые выражали несогласие с их воззрениями.
9. Предопределение
Хабашиты по-своему трактуют положение о том, что все процессы в мире происходят с дозволения Аллаха. Они считают, что Творец точно так же, как помогает верующим в благом, так и оказывает содействие неверующим – в греховном. Хотя по представлению большинства алимов люди грешат с ведома Всевышнего, но не с Его довольства (так как довольство Милостивого и Милосердного – исключительно в благом, а значит Он не может помогать в запретном).
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Хабашиты: исламская экзотика или тоталитарная секта?
В последнее время российские мусульмане все чаще слышат термины «хабашиты» и «хабашизм». Особенно часто это выражение употребляют в связи с положением дел в исламском сообществе Украины, так как после возвращения Крыма в состав России и общего украинского кризиса для нашей страны стала актуальной проблема украинского религиозного пространства. К сожалению, в русскоязычных источниках и в интернете про хабашитов трудно найти что-либо вразумительное. Российские мусульмане не знают и не понимают, что это за течение и что именно связано с данной сектой. Некоторые представители псевдоисламских радикалов начали даже обвинять своих противников в «хабашизме», стоит просто не согласиться с мнением очередного ваххабита или ихвана. Данная статья познакомит российских мусульман и всех, кто интересуется религиозной жизнью в России и в мире, с этим достаточно экзотическим течением.
Ат-Тиджани приступил к активной проповеди, поселившись в оазисе Абу Смагун. В 1789 году он, вместе со своими последователями, перебрался в Фес, где жил до самой смерти. В этом городе он, из-за несовместимых с религией заявлений, столкнулся с враждебным отношением населения и других суфийских братств, но сумел закрепиться и построить обитель. Оттуда он распространял своё влияние на другие районы Магриба.
Ахмад Тиджани – единственный, кто запрещал своим последователям давать присягу шейхам других тарикатов, пользоваться их благодатью и заступничеством. Взамен он обещал им спасение и своё личное заступничество в день Страшного суда. Он присвоил себе абсолютную непогрешимость, что, по понятным причинам, недопустимо с точки зрения ортодоксального суннитского ислама. Тиджани отказывался от цепи духовной преемственности (силсила), утверждая, что своё учение и молитвы (вирд) он получил непосредственно от пророка Мухаммада (да благословит его Аллаh и да приветствует). Члены организации и сейчас считают себя «избранными» и противопоставляют себя остальным мусульманам, что у них с успехом перенял и основатель течения хабашитов. Все это вызывает резкую критику со стороны представителей других направлений ислама, что вполне естественно.
Абдуллах ал-Харари, основатель течения хабашитов, перенял у этих сектантов и ненависть к представителям других авраамических религий, в частности, к христианам. Создание отдельного государства, а также проводившаяся активная антихристианская пропаганда, вызвали военное противостояние французов, завершившееся полным поражением братства. В 1920-х гг. в Марокко, Алжире и Тунисе была развернута широкая кампания против братства, но оно сохранило немало последователей как в арабских странах, так и в неарабских странах Центральной и Западной Африки (Сенегал и Нигерия).
Свое влияние эта группа распространила и в весьма толерантной к таким вещам Европе. Да и российское пространство они начали осваивать очень активно, хотя эта организация имеет многие признаки тоталитарной секты. Несмотря на это, представители течения открыто проводят свои семинары и духовные практики на территории России наряду с различного рода «восточными гуру», «даосами», «буддийскими наставниками» и практиками «личностного роста». Россия, к сожалению, привлекает сегодня сектантов всех разновидностей. Например, в Омске недавно обосновался лидер современной «Тиджании» Фредди Баллок, проживавший ранее в Швейцарии. На вопрос, что же его заставило променять Альпы на сибирские просторы, он отвечает: «Здесь плодородная почва».
Столь подробное описание деятельности «Тиджании» приводится не случайно, так как именно их методы и убеждения сформировали вероубеждение и мировоззрение основателя течения хабашитов Абдуллаха ал-Харари.
Прибыв в Ливан, аль-Хабаши продолжил распространение своего учения и обвинение оппонентов в ваххабизме, вынося им такфир (обвинение в неверии). Вдобавок он издавал весьма спорные фетвы, вызывающие сомнения у ученых всех четырех мазхабов. Итогом его деятельности было создание большого количества групп фанатиков, которые считали мусульманином лишь того, кто подчинился идеологии организации.
Аль-Хабаши, по мнению некоторых оппонентов, считал, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, нет мудрости в послании пророков, и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, является многобожником. Трудно сказать, насколько это соответствует реальности. Но общаясь с хабашитом, вы действительно найдете глубокий фатализм и слепое подчинение высшим «братьям». Такие вещи, как сомнения и размышления, для хабашита – абсолютно закрытая тема. В этом плане хабашиты в своей системе аргументации напоминают многочисленных протестантских проповедников. Они также считают дозволенным ростовщичество, хотя даже в России мусульмане стараются избегать повсеместных банковских кредитов.
Хабашиту также запрещается идти в армию самому и отпускать для службы в армии своих детей, если армия не соответствует нормам хабашитской акыды (вероубеждения).
Учение аль-Харари, основанное на крайностях мистицизма, обвинении в неверии оппонентов и крайне жесткой вертикали власти, не нашло понимания среди традиционалистов-суфиев. Однако в семидесятых годах Ливан был охвачен противостоянием между суннитами, шиитами и христианами. Воспользовавшись этой крайне нестабильной ситуацией, Абдуллах собрал вокруг себя большую группу последователей. Развернутая широкомасштабная деятельность подразумевала наличие у него серьезной материально-финансовой поддержки. В разгоревшейся в 1975 году кровопролитной гражданской войны хабашиты традиционно стали обвинять в неверии всех несогласных с ними мусульман, что так же стало одним из главных дестабилизирующих факторов.
В 1983 году Низар аль-Халяби, последователь аль-Харари, становится руководителем «Организации благотворительных исламских проектов», благодаря чему за несколько лет работы хабашиты смогли серьезно распространить своё влияние в Ливане, Иордании и других арабских странах, а также в Европе, Америке и Австралии.
Пространство СССР, а потом и СНГ, хабашиты, так же, как и адепты секты Тиджания, посчитали благодатной почвой для распространения своих убеждений.
Вот некоторые цитаты со встречи Ахмада Тамима с Турчиновым: «Мы (Украина) временно потеряли Крым, но я могу вас уверить, что крымчане едины и мы работаем с ними»; «Мы, представители нацменьшинств, когда начались события на Майдане, российская агрессия в адрес Украины, не захотели отсюда бежать». Свидетельства о сотрудничестве Тамими с представителями киевской хунты широко представлены в прессе, например, здесь, здесь и здесь. Все встречи Александра Турчинова и Ахмада Тамими проходили в атмосфере глубокого взаимопонимания и согласия.
Ахмад Тамим с Александром Турчиновым
Ахмад Тамим с Арсением Яценюком
Впрочем, такое поведение укладывается в общую идеологию секты, для которой главное – всеми путями стремится к абсолютной власти над мусульманами и любыми средствами увеличивать количество неофитов, сотрудничая с любыми властными структурами. По сути, Абдуллах ал-Харари проделывал то же самое в Эфиопии и в Ливане, пользуясь смутами и войнами для укрепления собственных позиций.
На сегодняшний день Киев является наиболее благоприятным местом для развития и распространения секты хабашитов на территории СНГ. Ахмад Тамим с большим усердием и агрессией ведет активную пропаганду хабашитской идеологии, координируя свою деятельность с представителями других сект и течений. Он также усердно распространяет хабашитскую литературу не только на Украине, но и в республиках России и бывшего Советского Союза. Наиболее известными изданиями секты являются «Твердость в Убеждении» и «Прямой путь». Он успешно продолжает путь своего наставника, совершая круизы по некоторым регионам РФ и мечетям, продолжая обвинять в «неверии» и вешать ярлыки «ваххабитов» на своих оппонентов.
Следует добавить, что хабашиты, по своей сути, не менее радикальны, чем ваххабиты, так как и те, и другие свободно выносят решения о «правильности» исключительно своей идеологии. Но если ваххабиты используют методы запугивания и террора, то хабашиты пошли по классическому пути тоталитарной секты – последовательная вербовка и постепенное разрушение сознания неофита. Что же касается вынесения такфира и постоянных споров по поводу религиозных вопросов, то хабашиты, видимо, забыли, что завещал мусульманам исламский богослов, факих и мухаддис, основатель одной из четырёх суннитских правоведческих школ Абу Ханифа: «Мы спорили, но при этом строго следили за тем, чтобы наш противник не ошибся. Вы же спорите и при этом хотите, чтобы ваш противник ошибся. Кто хочет ошибки своего противника в споре, тот хочет его неверия (куфр). Кто же хочет его неверия, тот сам становится неверным».
Однако перспектив развития в России у хабашитов весьма мало. На сегодняшний день они, скорее, маргинальные экзоты, которые ведут достаточно замкнутый образ жизни. Тесное сотрудничество Ахмада Тамима с украинскими «черным пастором» Турчиновым не прибавило популярности этому течению в России. Да, есть попытки вести активную проповедь, но все они сталкиваются с непониманием в среде российских мусульман.
В последнее время представители запрещенных в России организаций, ваххабиты и группы так называемых «крайних салафитов», начали называть хабашитами всех своих оппонентов, но это, разумеется, не соответствует действительности. Сейчас группы хабашитов ведут проповедническую миссионерскую деятельность без регистрации на территории РФ. Согласно новым антитеррористическим поправкам (так называемый «пакет Яровой»), их деятельность, скорее всего, будет полностью запрещена, и в этом мы видим положительную сторону этих поправок к законодательству Российской Федерации.
Хабашиты кто они такие
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Хабашиты (аль-Ахбаш)
В Священном Кур’ане и Сунне пророка Мухаммада صلى الله عليه وسلم немало текстов, предостерегающих и порицающих различные формы заблуждений и пути (секты), противоречащие Сунне нашего Пророка. Единственным спасением в этой жизни и гарантией от заблуждений, и единственным способом достижения рая является твердая приверженность принципам Кур’ана и Сунны. В напоминание всем нам приводятся некоторые тексты, посредством которых мы надеемся уберечь вас от пагубного влияния некоторых распространенных сект и течений.Всевышний Аллах сказал: «И не будьте подобны тем, которые разделились и разногласили после того, как к ним пришли разъяснения [аяты Кур’ана и Сунна пророка]». (Семейство Имрана, 105). Толкуя этот аят, сподвижники Пророка صلى الله عليه وسلم единодушно считают его предостережением от уподобления заблудшим и сектантам, таким как хариджиты и им подобные.
Всевышний Аллах также сказал: «И что это – есть мой путь прямой, так следуйте же им, и не следуйте [другими] путями, которые уведут вас от пути Его. Это то, что Он завещал вам, чтобы вы были богобоязненными». (Скот, 153).
В другом аяте говорится: «И не будьте из числа многобожников. Из тех, которые внесли раскол в свою религию и были группами – каждая партия довольствуется своим [заблуждением]». (Румы, 32).
Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: «Кто отверг мою Сунну, тот не из моей [общины]». Затем он прочел следующий аят: «Скажи [им о Мухаммад]: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах полюбит вас…».
В другом известном предании он صلى الله عليه وسلم, оставляет нам свое завещание, говоря: «…поистине те, кто будут жить после меня, увидят много разногласий, так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных, ведомых [Аллахом] халифов, “вцепитесь в нее крепкой хваткой” и отдаляйтесь от нововведений, ведь поистине каждое нововведение является ересью, а каждая ересь – заблуждение, а каждое заблуждение в [адском] огне». Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа.
ХАБАШИТЫ (АЛЬ-АХБАШ)
Хабашиты — это заблудшая секта, основателем которой считают Абдуллаха аль-Хабаши. Появилась она сравнительно недавно в Ливане. Ее основатели использовали тяжелую послевоенную ситуацию, невежество и нищету народа для распространения ересей философско-суфисткого толка, с целью разрушения правильного убеждения, внесения раскола в ряды мусульман и отвлечения верующих от их главных проблем.
История зарождения секты и наиболее яркие ее идеологи
Прибыв в Ливан, аль-Хабаши продолжил свое «дело», распространяя смуту, злобу и подлость. Он распространял свои искаженные убеждения, которые представляют собой смесь элементов язычества и убеждений таких заблудших сект, как джахмиты (искажавших имена и качества Аллаха), крайние суфии, шииты (порочащие сподвижников-асхабов), джабриты (искажающие веру в предопределение и отрицающие свободу выбора человека). Вдобавок, он еще издавал фетвы, противоречащие всем четырем мазхабам. Итогом его деятельности явилось создание большого количества групп слепых фанатиков, которые считали мусульманином лишь того, кто покорился и подчинился идеологии их «шейха» со всеми её изъянами и заблуждениями.
• Низар аль-Халяби, приемник аль-Хабаши, возглавил секту после его смерти. Последователи выдвигали его на должность муфтия Ливана.
• У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как депутат парламента Аднан ат-Тараблуси. За другого их кандидата, по имени Таха Наджи, на выборах проголосовало около 1700 избирателей, большинство из которых христиане, которые поддержали его за то, что он пообещал «покончить с исламским фундаментализмом».
Известны также такие личности, как Хассан Киркира (заместитель директора «Общества Исламских Проектов»), Камаль аль-Хут, Имадуд-дин Хайдар и Абдуллах аль-Баруди, которые возглавляют две крупнейшие научно-исследовательские организации в стране, занимающиеся исследованиями в области культуры и истории. В последнее время они стали издавать древние рукописи с комментариями, искажающими их смысл в соответствии с хабашитской идеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях к книгам известных ученых, они упоминают странное неизвестное имя даже для студентов и прибавляют к нему такой титул как «аль-хафиз». Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…». Делается это для того, чтобы непосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари», это великий ученый, подобный, аль-хафизу Ибн Хаджру аль-Аскаляни или имаму ан-Навави, не догадываясь, что аль-Абдари, это одно из имен Абдуллаха аль-Хабаши.
• Ахмад ат-Тамими, один из наиболее активных лидеров хабашитской секты на постсоветском пространстве. Уроженец Ливана, в настоящее время он является председателем ДУМ (Духовное Управление Мусульман) Украины, которое входит в состав ЦДУМ России под руководством Талгата Таджуддина.
Идеология и убеждения хабашитов
• Сами хабашиты утверждают, что являются последователями мазхаба имама аш-Шафии, как в области фикха, так и в области идеологии. На самом же деле они далеки от мазхаба имама аш-Шафии, да будет милостив к нему Аллах. Так они искажают имена и качества Аллаха, и истолковывают их, не учитывая никаких норм и правил Шариата. В этом они уподобляются «му’тазилитам» и «джахмитам». Так качество вознесения над троном они искажают как возобладание троном!
• Аль-Хабаши утверждает, что Священный Коран, это – слова ангела Джибриля, мир ему, и что именно он, а не Всевышний Аллах изначально произносил слова и фразы Корана. (см. его книгу «Изхар аль-акида ас-сунния» с. 591)
• В предопределении хабашиты подобны заблудшим «джабритам», и утверждают, что Аллах способствует и помогает неверным совершать неверие! (см. «Ан-Нахдж ас-салим», с. 71)
• Хабашиты призывают людей посещать могилы, и обращаться к умершим с мольбами, прося их о помощи. Это связано с тем, что хабашиты считают, что умершие покидают свои могилы, для того чтобы помогать тем, кто обращается к ним за помощью, а затем возвращаются обратно. Хабашиты также считают, что можно обращаться с мольбой о защите (исти’аза) к умершим и полагают, что камни могут быть благословенными и приносить пользу. Таким образом, они считают, что если кто-то скажет: «Я прибегаю к защите посланника Аллаха от наказания ада», в этом нет ничего дурного. (см. «Ад-далиль аль-кавим», с. 173; «Бугйат ат-талиб», с.7; «Сарих аль-байан», с. 62, с. 57; а также аудиозапись лекции Халида Канана, мин. 70).
• Хабашиты признают достоверными слабые и вымышленные хадисы, которые служат подтверждением их заблуждений. В то же время, они отвергают многие из достоверных хадисов, считая их слабыми. Особенно ярко это выражено в их книге «Аль-Маулид ан-Набави».
• Аль-Хабаши и его сторонники плохо отзываются о многих из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они особенно пытаются опорочить таких асхабов, как Муавия ибн Аби Суфьян и матерь правоверных Айшу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также делает выпады в адрес Халида ибн аль-Валида и говорит, что все кто выступил против Али, да будет доволен им Аллах, умерли смертью джахилии (невежества и неверия). ( см.: «Изхар аль-акида ас-сунния» с. 182).
• Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, то он является многобожником!
• Аль-Хабаши обвинил в неверии многих известных и достойных учённых. Так, он назвал шейха-аль-исляма ибн Таймию кяфиром. Он утверждает, что одним из первых объязательств для верующих, является убеждение в том, что шейхуль-ислям ибн Таймия является неверным. По этой причине он категорически запрещал читать его книги. Он также обвинил имама аз-Захаби и шейха Мухаммада ибн ‘Абд уль-Уаххаба и Насира ад-Дина аль-Альбани неверными и назвал Сейида Сабика огнепоклонником и кяфиром, а Сейида Кутба причислил к величайшим хариджитам и неверным. (см. хабашитский журнал «Манар аль-худа», № 3, стр. 234). А Ибн ‘Араби, которого авторитетные ученые признали неверным, за его крайне суфистское убеждение о единстве бытия и слияния Аллаха с творениями (да убережет нас Аллах от подобных заблуждений), аль-Хабаши считает шейхом ислама.
• Аль-Хабаши издал немало фетв и суждений, противоречащих мнениям всех авторитетных ученых, в том числе и четырех имамов. Например, такие как одобрение хитрости в религии, взгляд на чужую женщину, и приветствие ее за руку он считает дозволенным (халяль), а также считает дозволенным выход женщины из дома без разрешения мужа, использовав перед этим духи, и не покрытой.
• Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка, а также считает не обязательной выплату заката из бумажных денег, так как он ограничивает обязательность выплаты заката из серебра и золота. Он также считает дозволенным ростовщичество и считает молитву, совершенную человеком, покрытым нечистотами, дозволенной. (см. «Буг’ят ут-талиб», с. 99)
• Аль-Хабаши поднял в США и Канаде большую смуту, связанную с изменением киблы (направления на Мекку). Хабашиты основали свои частные мечети, с киблой, измененной на 90 градусов. Такая же смута имела место и в Ливане. В основе их заблуждения лежит убеждение в том, что земля имеет форму полусферы, как половина шара. А в Ливане они совершают намаз своим джамаатом, после завершения намаза основным джамаатом мечети. Они также прославились тем, что ослушаются имамов в мечетях и избивают их, устраивают потасовки и драки в мечетях. Они ни в чем не спрашивают разрешения имамов, ни в проведении уроков ни других мероприятий. Все это происходит с поддержкой и помощью врагов ислама.
По некоторым данным это движение (секта) финансируется врагами ислама, в частности, так называемым Израилем. Делается это для внесения смуты и раздора среди мусульман.
Места распространения и влияния
Наиболее широкое распространение хабашиты получили в Ливане, где они открыли множество крупных школ, превосходящих государственные своим оснащением и уровнем заработной платы. Они открыли свою радиостанцию, распространяющую их убеждение. Также они распространили свое учение в Европе, США, Канаде, Австралии, Швеции и Дании.
• Как упоминалось выше, на территории бывшего СНГ наиболее благоприятным местом для развития и распространения секты стала Украина (Киев), где председателем ДУМ стал выходец из Ливана ярый хабашит Ахмад Тамими. Он с большим усердием и агрессией ведет активную пропаганду хабашитских заблуждений, координируя свою деятельность с представителями других заблудших сект и течений, с которыми его объединяет борьба с общим врагом – мифическим «ваххабизмом». Он также усердно распространяет хабашитскую литературу не только на Украине, но и в республиках России и бывшего Советского Союза. К сожалению, большое участие в распространении этих заблуждений также принимают некоторые ДУМ (Духовные Управления Мусульман) Северного Кавказа. Наиболее известными изданиями секты являются: «Твердость в Убеждении», «Прямой путь», а также потерявшая актуальность брошюра «Заблуждения ваххабитов», которая кишит недостоверными фактами, оскорблениями достойных ученных, и искажением важных принципов единобожия. А также он успешно продолжает путь своего «шейха» совершая круизы по некоторым регионам РФ и мечетям, распространяя смуту и сея вражду среди мусульман, тому имеются достоверные факты.
Вывод и заключение
Хабашиты — заблудшая секта, относящая себя к исламу внешне и разрушающая его изнутри, которая воспользовавшись разрушенной экономикой и последствиями войны, распространяла и призывала к своим разрушающим и пагубным идеям, а также возрождавшая забытые, заблудшие убеждения и противоречия, которые были давно опровергнуты ученными Ахли-Сунна уаль-Джамаа (суннитами). Из современных, авторитетных больших ученных им противостояли шейх, мухаддис Насру-Ддин Аль-Альбани и муфтий шейх Абдуль-Азиз ибн Баз — да помилует их Аллах — и другие. Они объявили хабашитов заблудшими и предостерегали людей от общения с ними, слушания и восприятия их идей, а также считали обязательным порицание их идей.