хаас что это такое
Врач Ортодонт-стоматолог Николаева Надежда Николаевна
Что такое аппарат Хааса?
Аппарат представляет собой каркас, выполненный из качественного гипоаллергенного медицинского сплава, исключающего индивидуальную непереносимость. В каркас интегрированы винты, которые регулируют раздвижение конструкции, а так же пластиковые нёбные опоры. На концах каркаса крепятся кольца и замки, для надёжной фиксации к зубам. Аппарат изготавливается индивидуально. Фиксация на светоотверждаемый стоматологический материал исключает вторичное смещение челюстей. Аппарат располагается таким образом, что совершенно не заметен окружающим. Несъёмная конструкция и надёжная фиксация исключает поломку и случайное снятие конструкции ребёнком.
Применение аппарата Хааса
Фиксация аппарата на нёбе происходит при помощи металлических колец, которые крепятся ко вторым молочным молярам. Винт в пластиковом основании имеет ход движения 10-15мм, что позволяет значительно раздвинуть верхнюю челюсть, тем самым избежать неправильного прорезывания постоянных зубов, скученности и многих других аномалий прикуса.
Аппарат Хааса хорошо подходит когда нужно сформировать форму верхней зубной дуги и носовых ходов, для устранения затруднений носового дыхания. Вовремя предотвратить скученность и освободить место для боковых и центральных резцов так же по силам этому изобретению, а ведь это наиболее частая аномалия прикуса. В силу того, что верхняя челюсть расширяется, нижняя челюсть так же начинает самостоятельное расширение и в течение 1-1,5 месяцев приходит в соответствие с нижней. Ранняя коррекция и предупреждение аномалий развития прикуса при помощи аппарата Хааса, решает массу возможных проблем со здоровьем маленького пациента.
Неудобства, связанные с установкой аппарата Хааса
Конечно установка и использование любой ортодонтической конструкции не проходит столь гладко для ребёнка, как хотелось бы. Надо понимать, что это стресс для малыша. В первые дни привыкания к аппарату ребёнок может капризничать, нарушается дикция, появляются проблемы при жевании и проглатывании пищи, обильное слюноотделение. Возможно раздражение мягких тканей в местах, где части конструкции прилегают к полости рта. Родителям и ребёнку необходимо уделить дополнительное время уходу за зубками и аппаратом. А так же быть на связи с лечащим врачом и рассказывать обо всех изменениях в ходе использования аппарата. Но всего через 2-3 недели происходит полная адаптация конструкции и малыш перестаёт её замечать совершенно. Начинается полноценный процесс исправления прикуса.
Рекомендации
TADетали:
Как работает модель Hardware as a Service в России
Содержание
Почему растет популярность сервисной модели потребления ИТ
Российский рынок, вслед за мировым, все активнее использует преимущества сервисной модели потребления ИТ-ресурсов. Предприятия самых разных отраслей стремятся максимально экономить свой бюджет, избегая и крупных инвестиций (CAPEX), и затрат на обслуживание ИТ (OPEX). Динамика спроса на инфраструктуру/оборудование как услугу (IaaS/HaaS) растет во всех сегментах бизнеса – от крупного до СМБ – более чем на 30% в год.
На сегмент IaaS в России, по данным TAdviser, приходится около трети всего облачного рынка. Его рост обеспечивают не только российские заказчики – доля зарубежных клиентов в выручке российских облачных провайдеров составляет около 5%. Важным драйвером облачного рынка остается тенденция к увеличению объемов собираемой и хранимой информации, а также растущие потребности в ресурсах для внедрения новых технологий. Облако может помочь в быстром предоставлении нужных мощностей и производительности по запросу.
У крупных коммерческих и госзаказчиков сохраняется некоторый консерватизм в отношении публичных облачных решений. Как показывают исследования TAdviser, около 45% российских компаний, подтверждающих использование облачных сервисов, сфокусированы на частном или гибридном форматах. Интерес к частному облаку со стороны заказчиков B2B и B2G обусловлен как экономическими факторами (возможность оптимизации издержек и их более прозрачного контроля), так и задачами, связанными с обеспечением безопасности и соблюдением требований регуляторов (в этом случае перекладываются на провайдера). Чем более критичные системы передают в облака заказчики, тем более высокий уровень SLA должен быть обеспечен.
Что такое HaaS
HaaS (Hardware-as-a-Service, оборудование как сервис) – это услуги предоставления аппаратной серверной инфраструктуры из облака. Заказчик получает в аренду необходимую инфраструктуру вместе с ее обслуживанием со стороны провайдера.
В отличие от закупки всего необходимого аппаратного обеспечения «на себя», с единовременной оплатой, заказчик, выбирая HaaS, переходит к формату рекуррентных платежей (как правило, ежемесячных). Это более гибкий подход, снижающий нагрузку на компанию. По завершении проекта (в среднем трехлетнего, по данным «Крок») использованное оборудование можно выкупить по остаточной стоимости либо заменить на более современное. Например, «Крок» предлагает гибкие программы по созданию инфраструктуры на основе технологий Dell EMC.
Разница между приватным и публичным облаками сводится к тому, что от последнего заказчик может отказаться в любой момент, а сроки использования приватного фиксированы – как правило, на период 3-5 лет. За счет резервирования ресурсов здесь возможна существенная экономия по сравнению с публичным облаком – до 30-50%. Глобально оборудование по модели HaaS предоставляют ряд крупнейших облачных провайдеров, включая Amazon, Google, IBM, Microsoft.
Зачем и когда нужен HaaS
Подход HaaS позволяет и крупным компаниям, и СМБ оптимизировать затраты на модернизацию или закупку нового оборудования – например, под запускаемые «тяжелые» проекты или под «легкие» пилоты. В первом случае может просто не хватать бюджета для единовременного приобретения и внедрения всех необходимых систем. Во втором – нет уверенности в результате эксперимента, а значит, нет понимания, потребуются ли эти ресурсы через год-два. Такие тестовые проекты проще и удобнее размещать в облаке.
Сценарий HaaS применим к ситуациям, когда вместо продления дорогостоящей поддержки старого оборудования (IBM P-series, hi-end СХД или серверов Oracle) можно получить у провайдера новое, эквивалентное по мощности, но в формате услуги. В некоторых случаях стоимость будет примерно одинаковой. При этом частное облако обеспечит соблюдение всех требований регуляторов и необходимые уровни защиты.
HaaS помогает там, где бизнес требует как высоких показателей SLA и отказоустойчивости, так и, одновременно, экономии затрат. Обновление большого пула оборудования через провайдера существенно снижает нагрузку на заказчика – не только в части закупки, но и в части размещения оборудования (наличия физической площадки), администрирования систем и пр. А также в части закупочных процедур – для наращивания мощностей в этом сценарии не нужно каждый раз запускать новый конкурс, достаточно обратиться к поставщику услуги.
В результате HaaS позволяет бизнесу постепенно уходить от наращивания затрат на поддержку своих ИТ. Совокупная стоимость владения инфраструктурой (ТСО) за 5 лет в этом случае снижается более чем на 10%. По данным «Крок», две крупных финансовых организации зафиксировали экономию 10-15% за счет этой услуги.
Из чего состоит услуга HaaS
Преимущества и эффекты от HaaS
Кто уже использует HaaS
Все о команде нового русского в «Ф-1»: аутсайдер из США с микробюджетом, бизнес-инновациями, связями с «Феррари» и Шумахером
Прошлое и будущее «Хааса» – здесь начнет Никита Мазепин.
В «Формуле-1» жизнь кипит на всех этажах турнирной таблицы. Пока гиганты стремятся прекратить штамповку рекордов имени «Мерседеса» и Льюиса Хэмилтона, а середняки грызутся между собой за редкие подиумы, аутсайдеры заняты борьбой за существование и свою долю призовых. В последние годы место самой безнадежной команды занял «Уильямс»: некогда доминирующий коллектив за полдесятка лет скатился с места в топ-3 к одному очку за 45 гонок. Но теперь белая команда не одинока – к концу 2020 года на тот же уровень опустились «Альфа Ромео» с «Хаасом».
И последний умеет привлечь внимание широкой публики: в 2021-м в «Хаасе» свой путь в «Ф-1» начнут сразу два интригующих гонщика. Мик Шумахер и Никита Мазепин – недавние лидеры «Формулы-2», но их скорость идет бонусом к легендарности Михаэля Шумахера – отца первого из них – и скандальности и финансовым ресурсам второго.
Обоих дебютантов ждут борьба за выход во второй сегмент квалификации, редкие сражения за очки и сложности с развитием болида по ходу сезона. При этом миллионы призовых долларов в конкуренции с «Уильямсом» и «Альфа Ромео» американцы будут отстаивать с помощью самого неопытного состава в пелотоне. Причем «Хаас» не всегда барахтался на дне – и никогда раньше не делал ставку на молодежь.
Восхождение маленькой команды
Недолгую историю в «Ф-1» «Хаас» отсчитывает с 2016 года. До этого Джин Хаас – основатель и владелец станкостроительной компании Haas Automation – запустил программу в NASCAR, где взял два титула.
Для старта в главном чемпионате планеты наняли Ромена Грожана (опытного пилота с десятью подиумами за «Лотус») и Эстебана Гутьерреса (чемпиона GP3, провалившего годы в «Заубере» – но обладавшего мощной поддержкой мексиканских спонсоров) – и француз в первой же гонке прорвался с 19-го места на решетке на шестое, подарив команде дебютные очки.
Сезон-2016 для нового коллектива получился достойным: восьмое место (среди 11-ти коллективов) с огромным отрывом от обитателей дна. Однако все очки зарабатывал лишь Грожан, так что в конце года Гутьеррес попрощался с «Хаасом» и с «Ф-1». На его место взяли Кевина Магнуссена – и добились прогресса: с 47 очками (после 29-ти годом ранее) «Хаас» остался восьмым, но фактически превратился в середняка – от шестой строчки его отделили всего десять баллов.
А 2018-й стал настоящим триумфом: маленькая команда сразилась с могучей «Рено» (с несопоставимыми ресурсами) за четвертое место в Кубке конструкторов. В Австрии «Хаас» провел свой лучший Гран-при в истории – Ромен и Кевин финишировали четвертым и пятым.
Подиум тогда уже казался реальным, но со временем превратился в недостижимую мечту – с тех пор команда все меньше напоминает себя из 2018-го. По итогам того сезона «Рено» оказалась сильнее, а затем включились «Макларен», «Форс-Индия-Рейсинг Пойнт» и «Альфа Таури», пока американцы мучились с перепадами мощности мотора «Феррари» и подвеской. «Хаас» начал погружение на дно.
Главная звезда команды – харизматичный босс
Отдельно стоит выделить фигуру босса команды – экспрессивного Гюнтера Штайнера. «Хаас» держится именно на его ругани (и деньгах Джина Хааса).
В «Ф-1» Гюнтер с 2001 года – тогда он работал в «Ягуаре» управляющим директором, а после трансформации коллектива в «Ред Булл» в 2005 году влился и в команду Кристина Хорнера. Вот он на историческом кадре – старт первого Гран-при будущих доминаторов.
Оттуда Штайнер ушел в 2008-м, а спустя годы стал ключевым человеком в судьбе новой американской команды. Как рассказывает сам Гюнтер, проект в «Ф-1» был его идеей, которую удалось донести до Джина. Итальянец лично формировал коллектив и подбирал сотрудников, а также налаживал связи с ключевыми партнерами – «Далларой» и «Феррари».
Зрители сериала о «Ф-1» Drive to Survive от Netflix запомнили Штайнера как злостного матершинника – в твиттере даже предлагали опробовать своеобразный литрбол с шотом после каждого f-word в исполнении менеджера (предупреждаем: такое количество алкоголя точно повредит вашему здоровью). Мем-культура «Ф-1» значительно обогатилась благодаря Гюнтеру – чего стоит одна фраза после проваленного из-за ошибок на пит-стопах Гран-при Австралии-2018:
«Мы могли бы быть ####### рок-звездами, а теперь мы выглядим как кучка ###### дрочеров, как кучка ###### клоунов».
Образ харизматичного менеджера в Drive to Survive настолько зацепил зрителей, что он по популярности превзошел пилотов команды. Нетипичная история для спорта, где работа боссов менее заметна для широкой аудитории, чем происходящее на трассе.
Сезоны-2019-2020: падение на дно и самый трешовый спонсор последних лет в «Ф-1»
Фраза про клоунов – прекрасная иллюстрация поступательного движения вниз последних лет. Маленькие герои с ограниченными ресурсами могут стать ####### рок-звездами «Ф-1», только если все будут делать идеально. Про «Хаас» такого не скажешь.
Быстро стало очевидно, что успех 2018-го вызван не столько мощным прогрессом американского коллектива, сколько кризисом у конкурентов: «Рено» лишь начинала очень медленно возрождаться, «Макларен» никак не мог найти мотор под «лучшее шасси пелотона», «Форс-Индия» пережила банкротство и лишилась половины очков, заново заявившись в чемпионат как формально новый участник.
После таких шансов соперники уже не предоставляли. Но и даже во время лучшего года в истории в «Хаасе» не все шло гладко: в первой же гонке в том самом Мельбурне Грожан и Магнуссен, стартовавшие шестым и седьмым, сошли друг за другом из-за неприкрученных колес, а Ромен вообще полсезона не мог добраться до топ-10 из-за ошибок, аварий и невезения. После 2018-го просчеты повторялись: в Австралии-2019 Грожану вновь недокрутили колесо, добавились глупые столкновения между напарниками и катастрофическое падение темпа к концу сезонов.
Последнее – следствие бизнес-модели «Хааса»: она выстроена на глобальной закупке всего, что позволяет регламент. Помимо моторов, «Феррари» поставляет клиентам коробку передач и электронику вместе с передней и задней подвесками (уже половина машины), а шасси разрабатывает и производит «Даллара» – итальянская компания, выпускающая машины для «Индикара», «Ф-2», «Ф-3» и прочих молодежных моносерий. Обновления по ходу сезона дороги и не всегда эффективны, ведь самому «Хаасу» фактически остается лишь работа над аэрообвесом – и не всегда получается найти синергию между каждой частью созданного в разных концах мира болида. Вот и в 2019 году «Хаас» долго не мог понять, почему новинки не ускоряют машину, и после настоятельных просьб Грожана вернулся к конфигурации начала сезона – она оказалась быстрее.
«В 2018-2019 годах мы тратили между 20 и 40 миллионами долларов на обновления за сезон, и каждый раз, общаясь с пилотами, я думал: «Да ничего не меняется!» – рассказывает владелец команды.
Тем не менее, бизнес-модель «Хааса» привела и к мини-революции в «Ф-1». Технический штаб американцев время от времени выдает по-настоящему инновационные идеи, которые расходятся по всему пелотону. К примеру, прорези в заднем антикрыле – генератор антивихря – взяли на вооружение сначала «Ред Булл», а сейчас и новенький «Макларен» 2021 года. Были и другие аэродинамические новинки вроде рассекателей в носовой части и в районе дефлекторов, которые вслед за «Хаасом» тестировали топы. А саму схему закупок всех возможных деталей максимально перенял «Астон Мартин» и потихоньку копируют «Макларен» и «Уильямс».
Американцы за три года преуспели в «Формуле-1». Бесят всех
Маленькая команда тонет в «Ф-1», но вдохновляет топов на копирование ее деталей. Все благодаря особой бизнес-модели
На 2019-й пришлась самая веселая история спонсорства в «Ф-1» последних лет. Хотя «Хаасу» было совсем не смешно: команда поверила производителю энергетиков Rich Energy и его основателю Уильяму Стори, больше походящему на бородатого неформала-шарлатана, чем на бизнесмена, и ради партнера перекрасила ливрею в черно-золотые цвета. Денег и так не шикующий «Хааса» от газировки практически не получил, зато пришлось терпеть эпатажные высказывания Стори в твиттере – там и было объявлено о прекращении сотрудничества. «Многомиллионное» титульное спонсорство завершилось ничем.
В «Формуле-1» – цирк: бизнесмен воюет в твиттере с гоночной командой (из-за плохих результатов) и собственной компанией
Кажется, теперь мы знаем главную проблему болида «Феррари» – отвратительная подвеска. Инсайд слил уходящий из «Ф-1» гонщик
«Феррари» тонет сама и топит клиентов в «Ф-1» упавшей мощностью мотора. Причина – в этих скандальных технических директивах
И это не считая коснувшихся всех экономических проблем – особенно они ударили по бедным аутсайдерам. В первые сезоны американцы тратили не более 100 миллионов долларов, к 2019 году бюджет вырос до 150 миллионов – это предпоследний показатель (меньше лишь у «Уильямса»). Для сравнения, «Мерседес» и «Феррари» потратили за тот же сезон более 400 миллионов, а «Макларен», годом ранее занимавший место ниже «Хааса» – 260. Урезанный сезон-2020 снизил доходы всех команд, но упали и расходы: бюджет «Хааса» срезался со 150 до 80 миллионов, но благодаря экономии на перелетах, перевозке грузов и обновлениях команда выжила.
Правда, Штайнер признавал: кризис чуть не привел к закрытию проекта – ситуацию спас только новый регламент:
«Без введения потолка расходов и новой системы распределения призовых [с 2021 года] вряд ли бы мы остались в «Ф-1».
Новый курс стал неизбежным, и для его реализации пришлось избавиться от неизменного последние четыре года состава.
Новый «Хаас»: плотное сотрудничество с «Феррари», приход Шумахера и деньги русского миллиардера
Словно реабилитируясь за отвратительный двигатель 2020-го, «Феррари» попыталась помочь лучшему клиенту. В «Хаас» направили самый сладкий кусок юниорского пирога – Мика Шумахера. На его статус сына легенды несложно ловить спонсоров, а «Феррари» взамен получила шанс обкатать в «Ф-1» главную молодую звезду программы из Маранелло.
«Академия создана не для того, чтобы растить пилотов «Формулы-1», а для подготовки гонщиков для «Феррари», – утверждает босс Скудерии Маттиа Бинотто. – Пока решать рано, но есть предпосылки к тому, чтобы увидеть Мика в красном в 2023 году».
Вслед за Миком в «Хаас» направились и сотрудники во главе с главным конструктором Симоне Рестой, а в Маранелло оборудовали целый корпус под нужды клиента. Так «Феррари» и выполнила условия введенного в 2021 году лимита расходов, и подсобила партнеру.
«Феррари» заряжает команду Шумахера и Мазепина по полной: сдала в аренду целую базу, топового конструктора и бригаду инженеров
Шумахер не впечатлял по ходу первых сезонов в новых сериях, так что 2021 год вряд ли покажет его истинные возможности. Но после откровенно слабого сезона-2019 в «Формуле-2» Мик все же забрал титул за счет стабильности: он побеждал реже, чем Роберт Шварцман и хуже проявял себя в квалификациях и субботних (основных) гонках, чем Юки Цунода, зато меньше ошибался и набирал очки почти в каждом заезде.
Медленная адаптация, как считает босс «Альфа Таури» Франц Тост, не является недостатком для гонщика:
«Мик – не тот пилот, который садится в машину и сразу же рискует всем. Он движется шаг за шагом, старается все контролировать, чтобы потом атаковать по-настоящему. Я твердо убежден, что он будет конкурентоспособен в «Формуле-1».
Однако вместо опытного гонщика-наставника Шумахер получил в напарники Никиту Мазепина – похоже, Штайнер не шутил, рассказывая о возможном уходе команды из «Ф-1» из-за проблем с деньгами. С Никитой в команду пришли инвестиции его отца Дмитрия – владельца «Уралхима» и «Уралкалия» и долларового миллиардера. Мазепин тут же стал «анти-Шумахером», отпугивающим спонсоров из-за скандалов, но уже пришедшие благодаря ему деньги пока перевешивают репутационные потери. Итальянская Corriere dello Sport приводит конкретную цифру – вложения Мазепина-старшего составят 20 миллионов евро за сезон. По словам менеджера русского пилота Оливера Оукса, без них вообще «Хаас» вряд ли выживет».
Мазепина после скандала с непристойным видео спасают подозрительными статьями. Аргументы там – просто стыд
Если говорить о выступлениях на трассе, Мазепин приятно удивил в 2020 году победами, красивыми и смелыми обгонами и прорывом на пятое место в общем зачете из самого хвоста (после первых четырех гонок на его счету было одно очко). Успехов хватило для получения суперлицензии – недостающего звена для трансфера в «Ф-1». Правда, для второго сезона выступлений в «Ф-2» пришлось заявлять новую команду – «Хайтек», принадлежащий отцу. В тот момент других мест на решетке для Никиты не было, ведь 2019-й был полной противоположностью 2020-му: крэш в Сочи, за который болельщики требовали дисквалификации, почти полное отсутствие очков и 18-е место в личном зачете – при том, что напарник по «АРТ» Ник де Врис стал чемпионом.
Да, возрождение после такого удара заслуживает уважения, но в пелотоне «Ф-2» найдется несколько гонщиков, как минимум не уступающих Мазепину по таланту. А без денежных проблем «Хаас» наверняка бы предпочел оставить кого-то из пары Грожан-Магнуссен или постарался бы переманить проверенных бойцов вроде Нико Хюлькенберга или Даниила Квята, чтобы не рисковать с двумя новобранцами.
Планы на сезон-2021: страдать и готовиться к новому регламенту
Перспективы на сезон грустные, ведь даже в случае огромных вложений требуется время на их правильную реализацию. Пилоты – быстрые, но не самые выдающиеся, чей опыт в «Ф-1» ограничивается тестами, в то время как состав главных соперников уже обкатан в боевых условиях. Впрочем, агрессивный стиль Мазепина на трассе может оказаться полезным для завоевания очков – когда шанс заработать их минимален, остается только рисковать. Другой вопрос, может ли команда позволить себе многочисленные контакты с поломками (ведь в «Ф-1» по сравнению с «Ф-2» расценки другие) – или для долгосрочного развития предпочтительнее более аккуратный стиль Шумахера.
Надежда, как и в 2018-м, лишь на мощь мотора «Феррари» и провал соперников. Но с первым после прошлогодних фокусов все сложно (хоть итальянская пресса и трубит о прогрессе), а рассчитывать на сильный регресс соперников при стабильном регламенте наивно. Очки при удачном стечении обстоятельств, обгоны от «Мерседеса» и «Ред Булл» на круг, возня в хвосте вместе с «Альфа Ромео» и «Уильямсом» – таким будет первый год Шумахера и Мазепина, если не случится чего-то экстраординарного.
Джин Хаас не скрывает, что 2021-й выйдет тяжелым, но важнее долгосрочные перспективы:
«Я смотрю в будущее с оптимизмом. Мы очень стабильны с финансовой точки зрения. Нам не придется закладывать все подряд, как некоторым другим командам. Мы очень успешно функционируем с тем бюджетом, который есть. Это гарантирует, что мы будем в «Ф-1» ближайшие пять лет».
Команда, как и ее соперники, уже мыслями в революционном 2022 году с совершенно новыми болидами. Как утверждает руководитель «Хааса», легионер из «Феррари» Реста уже в конце февраля будет «на 99 процентов» занят проектом следующего сезона.
Тогда и посмотрим, на что способны сын семикратного чемпиона и новый русский гонщик «Ф-1» – они здесь явно не на один год.
Санкции ВАДА превратились в формальность? В «Формуле-1» представили американскую машину с российским триколором
Статья опубликована в газете под заголовком: «Американцы украсили болид российским триколором»
Международная автомобильная федерация (ФИА) одобрила ливрею команды «Хаас», созданную с использованием флага России как основного элемента дизайна. Несмотря на запрет российского триколора в королевских гонках в связи с санкциями ВАДА. Эту информацию главному репортеру официального сайта «Формулы-1» Уиллу Бакстону подтвердили в пресс-службе американской конюшни. Дизайн ливреи создан в честь компании Дмитрия Мазепина, ставшей титульным спонсором «Хааса». Таким образом, Никита Мазепин и Мик Шумахер будут гоняться на машине американской команды в цветах российского государственного символа, формально запрещенного на больших стартах до конца 2022 года.
Шумахер доволен
Никита Мазепин пока не комментирует даже такие приятные новости: после эпизода со скандальным декабрьским видео с девушкой в машине он ограничил свое общение со СМИ. А вот Мика Шумахера дизайн машины не волнует. «Пока машина быстрая, я не против. Болид очень приятный, и я рад видеть номер 47 на нем. Мне не терпится проехать первые круги», — сказал сын легенды королевской серии в интервью F1-Insider.
— Выглядит это красиво! У нас много где запретили флаг. А тут разрешили, смогли договориться — это не может не радовать. Это плюс в столь тяжелые времена для российского спорта. Машины «Хааса» будут видны издалека с нашей символикой, — сказал Виталий Петров «СЭ».
После такого решения ФИА не исключено, что Мазепин сможет использовать символику России на комбинезоне и шлеме (если конечно «Хаас» не переиграет все после нынешней шумихи). Точно не будет только гимна и в случае победы Никиты в одном из «Гран-при» (ФИА подписала Кодекс ВАДА и должна выполнять санкции в чемпионатах мира). Придется включать «Катюшу». Впрочем, вероятность подобного крайне мала — в прошлом сезоне команда «Хаас» была безнадежным аутсайдером. Мало что изменится и в новом сезоне — ведь команда отказалась от обновлений.
— Смогут ли Мазепин и Шумахер бороться за очки в первом же сезоне? Сложно сказать, учитывая, что 2021 год для «Хаас» будет промежуточным, они отказались от обновлений. Думаю, команда готовит мощный болид на 2022 год. Американцы пришли в «Формулу-1» всерьез и надолго, а не просто поиграться. Очень жду их прогресса через сезон, — сказала «СЭ» бывший коммерческий директор «Катерхэм» Оксана Косаченко.
Круглая сумма за Мазепина
По мнению депутата Госдумы, президента Федерации керлинга России Дмитрия Свищева, здравый смысл побеждает антироссийскую истерию.
— Если не запрещено — значит, разрешено, — отметил «СЭ» Дмитрий Свищев. — Уверен, что такая раскраска — согласованный шаг. Никто бы не стал рисковать. Также существует уважение к спонсорам. А спонсор у «Хааса» — российская компания. Автомобильный спорт живет за счет спонсорских и маркетинговых контрактов. Думаю, что организаторы турнира заинтересованы в том, чтобы он продолжал проходить и на территории России тоже. У нас для них все было удачно в плане доходов от мероприятия. Здравый смысл побеждает антироссийскую истерию, — заявил Свищев «СЭ».
Деньги российского миллиардера, которые «Хаас» получит за контракт Никиты, для американской конюшни совсем не лишние (по информации итальянской Corriere dello Sport, речь идет о 20 миллионах евро за сезон). Самая молодая команда «Формулы-1» переживает не лучшие времена и недавно была на грани закрытия.