функция maut bmw что такое
NCS Expert кодирование полезных функций
Делать было нечего и решил закодировать несколько функций на свою машину. До этого уже кодировал ДХО и что то ещё, не помню.
Пиликание при поставке/снятии на сигналку
QUIT_AKUST_SCHAERF — одиночный пик при закрытии — aktiv
QUIT_AKUST_ENTSCH — двойной пик при открытии — aktiv
DWAS
ALARMTYP
us Сирена, 8-cycle usa sound
SPIEGEL_KOMFORT_EINKLAPP — Закрыть боковые зеркала при длительном нажатии закрытия — aktiv
LH_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ — отключение туманок на себя с дальним — aktiv
ТАК ЖЕ НЕ НАШЁЛ КАК ОТКЛЮЧИТЬ ЭТО ;( ПОДСКАЖИТЕ КТО ЗНАЕТ
ATEMP_WARNUNG_KALTLAND — предупреждение о низкой температуре снаружи
Так же научился проводить инициализацию стеклоподъёмников.
Инициализация выполняется:
• при нарушениях функционирования, например, невозможно открывание, не реализуется функция «Maut» или, при наличии, «комфортная» функция
• после замены электропривода стеклоподъёмника
• после работ с механическими деталями стеклоподъёмника
• после перерыва в электроснабжении, например, в случае отсоединения аккумуляторной батареи или отключения подачи питания к двери
• после снятия и установки или замены стекла двери
• после регулировки стекла двери
• после регулировки складного верха
• после замены уплотнителей
Удаление старых данных инициализации:
• Полностью открыть стекло двери.
• Нажать переключатель стеклоподъёмника в направлении «Открыть» (вторая ступень переключателя) и удерживать его нажатым в течение 15 — 20 секунд.
При этом стираются данные инициализации стеклоподъёмника и деактивизируется травмозащитная функция и функция «Maut».
Проверить, деактивизирована ли функция «Maut», при необходимости повторить операцию.
Повторная инициализация:
• Полностью закрыть стекло двери.
• После достижения крайнего верхнего положения отпустить переключатель стеклоподъёмника, а затем повторно нажать на него в течение прим. 1 секунды в направлении «Закрыть» (второе положение переключателя).
После этого инициализация считается завершенной.
Примечание:
Проверить функционирование (функция «Maut», травмозащитная функция и, при наличии, «комфортная» функция).
Примечание:
Также можно инициализировать стеклоподъёмники через диагностического задание с помощью фирменного тестера BMW.
8) Кодирование BMW E90 LCI (памятка).
Решил сделать одельный пост о кодировании своего авто. Будет мне как памятка (своего рода backup), а может и ещё кому-нибудь.
В блоке мотора изменил интервал замены масла с 30 000 км. на 15 000 км.
1) LANGUAGE_1_3 russisch — русский язык.
2) PDC_DIRECTION vertikal — вертикальные графические парктроники.
3) ACOUSTICAL_LOCK_CONFIRM aktiv — звуковое подтверждение о закрытии машины (добавляется меню выбора да/нет в CIC).
1) LH_UND_NSW_NICHT_GLEICHZ aktiv — так называемые «Стробоскопы» (моргание дальним + туманки).
2) Включение/выключение ближнего с кнопки открытия багажника (смотреть CAS):
HEIMLEUCHTEN_FUNKSCHL aktiv
HEIMLEUCHTEN_VERLAENG aktiv
HEIMLEUCHTEN_ABBRUCH aktiv
3) WL_NSW soft_einschalten — туманки в приветственный свет (загляни и сюда).
4) TUERAUF_STOP_MAUT nicht_aktiv — автоматическое опускание/поднятие стекла при открывании/закрывании двери — не останавливается.
5) Проверка ламп на холодную/горячую:
KALTUBERWACHUNG_KZL холодная
WARMUEBERWACHUNG_KZL горячая
6) Brake force display:
BFD2_AKTIV aktiv
BFD2_ESS_ENABLE aktiv
BFD2_ESS_ANZEIGE aktiv
BFD2_BFD blinkend
BFD2_BL_M blinkend
BFD2_NSL blinkend
BFD2_BL blinkend
BFD2_BLINKEN 5_hz
BFD2_V_MIN — изменил минимальную скорость для активации BFD.
1) Отключение автоматического включения кондеционера при включении режима «AUTO»:
C_CKM_D_KLIMA_MIT_AUTO nicht_aktiv
KLIMA_MIT_AUTO_0 nicht_aktiv
KLIMA_MIT_AUTO_1 nicht_aktiv
KLIMA_MIT_AUTO_10/15 nicht_aktiv
KLIMA_MIT_AUTO_2 nicht_aktiv
2) MSA_MEMORY aktiv — память кнопки «Авто Старт-Стоп».
1) Показ скорости в бортовом компьютере без коррекции:
BC_DIGITAL_V aktiv
BC_DIGITAL_V_KORREKTUR nicht_aktiv
2) BC_V_KORREKTUR aktiv — коррекция спидометра (стрелка) включена.
3) DIGITAL_KVA aktiv — моментальный расход топлива на приборке в цифровом виде.
1) KOMFORT_EJECT aktiv — комфортный выход (держишь 2 сек. кнопку StartStop Engine и ключик сам отщёлкивается).
2) KOMFORT_AUS_IN_50MS wert_0* — изменение времени удержания кнопки StartStop Engine для автоматического отщёлкивания ключа.
3) SONDERTASTE_PANIKALARM panikalarm — включение ближнего с кнопки открытия багажника.
4) KMFRT_OEFF_HINTEN — убрал задержку комфортного открытия задних окон с пульта.
5) KMFRT_SCHL_VORNE — убрал задержку комфортного закрытия передних окон с пульта.
6) KMFRT_OEFFNEN — уменьшил время удержания кнопки открытия для комфортного открытия окон с пульта.
7) KMFRT_SCHLIESSEN — уменьшил время удержания кнопки закрытия для комфортного закрытия окон с пульта.
8) FBD_HECKKLAPPE_TOTZEIT — уменьшил время удержания кнопки открытия багажника для комфортного открытия багажника с пульта.
1) QUIT_AKUST_SCHAERF aktiv — одиночный звуковой сигнал при закрытии (смотреть CIC).
2) QUIT_AKUST_ENTSCH aktiv — двойной звуковой сигнал при открытии (смотреть CIC).
3) NOTLAUFFUNKTION_HUPE aktiv — использовать сигнал, если сирена не исправна.
4) LAUTSTAERKE aktiv — громкость.
5) ALARM_OPT_FERNLICHT aktiv — моргание дальним светом при срабатывании сигналки
6) PANIK_ALARM aktiv — включение сирены с кнопки открытия багажника (длительное удержание).
1) ALARMTYP us — тип звукового сигнала «Сирена».
1) ZYCLUS_VOLLEND_KLR_AUS aktiv — доводчик дворников после выключения зажигания.
1) CC_GURTWARNUNG_1 nicht_aktiv — гонг непристегнутых ремней при включении зажигания.
2) SEAT_BELT_SPEED — увеличил минимальную скорость после которой начинает звучать гонг непристегнутых ремней.
Кодирование G20
1. Память кнопки Auto start/stop — позволяет не нажимать каждый раз кнопку, чтобы избежать выключения двигателя при остановке на светофоре или в пробке. Функция в G-серии по сравнению с F серией переехала из FEM/BDC в блок DME, параметр TC_MSA_MEMORY установить в ON
2. Дополнительные режимы движения COMFORT PLUS ( коробка переключается плавнее, подвеска становится мягче) и SPORT PLUS (авто меньше вмешивается в работу системы стабилизации, авто становится более агрессивным ).
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить параметры FesSportWorldMode1 в SportExpert и FesComfortWorldMode1 в Comfort Plus.
В блоке MGU/ENTRYNAV2 выставить в параметрах FES_SPORT_EXPERT и FES_KOMFORT_PLUS значения aktiv.
3. Спортивная Акпп (режим работы от авто с лепестками, при переключении джойстика коробки передачи влево агрессивные пинки при переключениях передач) и Launch-контроль ( оптимальный старт с двух педалей для лучшего результата 0-100 и заездов на 1/4 мили).
Закодировать блок EGS измененным FA c добавленной опцией 2TB.
4. Изменение стандартного режима при запуске двигателя.
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить параметр FesPiaDefaultLastUserMode по желанию:
01 — Sport
02 — Sport Plus
03 — Sport Individual
04 — Comfort
05 — Comfort Plus
06 — Comfort Individual
0A — Adaptive
07 — EcoPro
08 — EcoPro Plus
09 — EcoPro Individual
5. Отключение Гонга о непристегнутом ремне.
Добавить в FA в HO-WORT слово OI11. Закодировать блок ACSM измененным FA.
В блоке приборной панели KOMBI поменять параметр FOND_GURTSTATUS_ENABLE в значение inaktiv.
6. Отключение клаксона при закрытии заведенной машины.
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить параметр VAM_HORN_AT_SECURE в значение nicht_aktiv.
7. Закрывание стеклоподъемников дверей без удержания кнопки при открытой двери.
В блоке BDC в CAFD 44ED выставить параметр FH_TUERAUF_STOP_MAUT в значение nicht_aktiv.
8. Стробоскоп ( перемигивание дальнего и противотуманных фар при включённых ПТФ и моргании дальним).
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить параметр NSW_AUS_BEI_FL в значение aktiv.
9. Работа задних ходовых фонарей днём при включенных дневных ходовых огнях.
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить параметр TFL_MODUS в значение drl_s. В CAFD 5665 выставить параметр LIC_FEATURE_4 в значение enable
10. Закрытие багажника без долгого удержания кнопок на ключе или в салоне.
В блоке HKFM в параметре HKL_ROCKERSWITCHPOS2_LONGPRESS_CLOSE выставить значение 00, в параметре HKL_ROCKERSWITCHPOS2_DELAY_CLOSE выставить значение 00, 00, в параметре HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_LONGPRESS_CLOSE выставить значение 00, в параметре HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_DELAY_CLOSE выставить значение 00, 00.
12. Распределение подогрева (только спина, только колени, полностью).
В G20 работает только для водителя!
В блоке MGU/ENTRYNAV2 выставить в параметре HVAC_SEATHEAT_DISTR_FRONT значение aktiv
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить в параметре SITZHEIZUNG_FRONT_SCHICHTUNG значение aktiv.
В блоке SM2 в параметре SHZ_TYP выставить значение werte 02.
13. Изменение угла наклона правого зеркала при движении задним ходом.
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить в параметре ASP_BORDSTEINAUTOMATIK_DELTA значение по желанию:
90 градусов значение 5A
60 градусов значение 3C
Свой угол — перевести число в 16-ричную систему (HEX) из десятичной.
14. Изменение штатных цветов подсветки салона на любой другой.
Изменяется только цвет, в меню название остаётся прежним!
Здесь все по инструкции уважаемого Slim
Цвет указан в HEX формате, каждый цвет состоит из трёх параметров в RGB-палитре.
В блоке BDC в CAFD 51DD цвета меняются в разделе 360A параметр LIC_LCI_COLOR_LIBRARY_DATA, в длинной строке с кучей параметров ищем следующие цифры соответствующие цветам:
90, E0,90 — белый
D7, 6E, 14 — бронза
93, 1A, 01 — оранжевый
00, 20, FE — синий
10, FE, 32 — зеленый
78, 3C, FE — фиолетовый
Каждый цвет встречается по три раза — это слои подсветки потолка, центральной консоли и ног. Можно также «миксовать» полученные цвета между собой в салоне в разделе 360D параметр LIC_LCI_COLOR_PROFILES_DATA. Здесь каждому цвету, не важно заменили вы его или нет, присвоен порядковый номер:
00 weiss
01 bronze
02 orange и так далее.
Данные в LIC_LCI_COLOR_PROFILES_DATA выглядят так:
01, 01, 01, 00, 02, 02, 02, 00, 00, 00, 03, 03, 03, 00, 04, 04, 04, 00, 05, 05, 05, 00
Что соответственно светит в салоне как бронза-бронза, бронза-белый, оранжевый-оранжевый, оранжевый-белый и так далее. Если изменить сочетание получим новые миксы.
15. М-шрифт приборной панели+ разметка спидометра до 330 км/ч.
В блоке KOMBI в параметре AG_MPA_MSP_VIEW выставляем значение mpa_ansicht_260_skala для М-шрифта и спидометра до 260км/ч или mpa_ansicht_330_skala для М-шрифта и спидометра до 330 км/ч.
16. Интерфейсы приборной панели BMW, ALPINA, BMW M.
В блоке KOMBI в параметре GLOBAL_LAYOUT_VARIANTE выставляем значение mgmbh для М-интерфейса приборки (ВНИМАНИЕ, тахометр будет от бензиновой версии плюс в S-режиме не будут отображаться передачи) или alpina для Альпина интерфейса)
17. Значок M на приборной панели.
В блоке KOMBI в параметре LOGO_SCHRIFTZUG выставить значение msp_logo.
18. Просмотр видео в движении на любых скоростях.
В блоке MGU выставить в параметре SPEEDLOCK_ FREISCHALTMENU значение aktiv. Далее для каждого из ключей авто зайти в секретное меню, с помощью следующей комбинации : удерживая центральную шайбу вверх нажать последовательно Media-Menu-Media. Выбрать в появившемся меню деактивировать SPEEDLOCK.
19. Отображение температуры в каждом колесе дополнительно к давлению.
В блоке MGU выставить в параметре RDC_DRUCK_TEMP значение druck_und_temperatur.
20. Виджет датчиков давления в приборной панели.
В блоке MGU выставить в параметре M_VEHICLE_SP_2018_RUEKO значение aktiv. Найдено не до конца, в виджете нет отображения автомобиля по центру, ищу решение.
21. Включение/выключение дневных ходовых огней в меню.
В блоке MGU/ENTRYNAV2 выставить в параметре DAYDRIVING_LIGHT значение standard.
22. Опция 5-кратное мигания поворотника.
В блоке MGU выставить в параметре 5_FACH_TIPPBLINKEN значение aktiv.
23. Изменение предела шкалы экономайзера.
В блоке KOMBI можно выставить в параметре HMI_SVA_SKALA, значения 30l/100km и 15l/100km. В стандарте стоит 20l/100km.
24. Активация акселерометра и расширенного меню спортприборов
( у меня шло с завода, в Турции у человека не было на 320i) и настройка пределов в его виджете. В блоке MGU выставить в параметре SPORT_DISPLAYS значение new_layout. В параметре G_METER_MAX_VAL выставить предельное значение перегрузки по своему усмотрению (есть варианты до 2g).
26. Zoom камеры заднего вида (режим фаркопа).
В блоке MGU/ENTRYNAV2 выставить в параметре MACRO_TRAILER_COUPLING значение aktiv.
Требует проверки!
Мне пока не попалась машина с блоком SAS и опцией ассистента вождения
1. Ассистент перестроения по полосам ( машина сама меняет полосу при нажатии на поворотник ) и ассистент движения ( на приборной панели отображаются все легковые авто, мотоциклы и грузовики в ближайшем расположении автомобиля )
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить в параметре SPURWECHSEL_ASSISTENT значение aktiv. В блоке MGU выставить в параметре Spurwechselassistent значение Gen1. В блоке SAS выставить в параметре C_NHA_aktiv значение Nr001_aktiv, в параметре C_SWA_VORHANDEN значение Nr001_vorhanden, в параметре C_NHA_Spurwechsel_Strassentyp значение Alle Strassen.
В поиске решения
1. Активный звук двигателя из колонок на MGU.
На bmwclub писали для G05 :
в блоке RAM (BOOSTER_VARIAN и DERIVAT)
Меняются ALEV4 или ALEV3.
Параметры эти меняются в HU_MGU и BDC 7083 (BOOSTER_VARIAN и DERIVAT).
В RAM есть такие параметры, менял их значения, результата нет. Однако в BDC в CAFD 7083 не нашел параметров BOOSTER_VARIANT и DERIVAT, либо чего-то схожего. В поиске решения.
2. Отображение авто в виджете давления колес.
На приборной панели при кодировании виджета датчиков колес не отображается машинка с зелеными колесами в центре.
3.Активация М-спортивных приборов в приборной панели.
В блоке MGU выставить в параметре M_VEHICLE_SP_2018 значение aktiv. В приборной панели появляется виджет М-приборов, однако они неактивны.
4. Установка минимальной скорости кнопки Lim.
На F30 выставлял от 60 км/ч, так как камеры у нас обычно ставят на минимум 40 км/ч плюс нештрафуемый порог в +19,999. На G20 изначально выставляет 30 км/ч, схожий параметр пока не нашел.
Функции кнопок ключа
она не предусмотрена вообще, на сколько я знаю, её зделать можно только при помощи установки доп. сигнализации, называется дожим стекол. С бмв короткого нажатия не существует.
А фарки да. )))) Можно тушить, можно зажигать и ещё много интерестного.
А фарки да. )))) Можно тушить, можно зажигать и ещё много интерестного.
» Закрывание окна водителя коротким нажатием o активно
Окно двери водителя можно закрыть нажатием с переходом за точку срабатывания. Используется функция «Maut». Кроме R50, R52, R53
Открывание окна водителя коротким нажатием o активно
Окно двери водителя можно открыть нажатием с переходом за точку срабатывания. Используется функция «Maut». Кроме R50, R52, R53
Закрывание окна переднего пассажира коротким нажатием o активно
Окно двери переднего пассажира можно закрыть нажатием с переходом за точку срабатывания. Используется функция «Maut».
E38, E39, E46, E53, но не E46 Кабриолет, E52, R50, R52, R53
Открывание окна переднего пассажира коротким нажатием o активно
Окно двери переднего пассажира можно открыть нажатием с переходом за точку срабатывания. Используется функция «Maut». Кроме R50, R52, R53
» Закрывание окна водителя коротким нажатием
o активно
Окно двери водителя можно закрыть нажатием с переходом за точку срабатывания. Используется функция «Maut». Кроме R50, R52, R53
Открывание окна водителя коротким нажатием
o активно
Окно двери водителя можно открыть нажатием с переходом за точку срабатывания. Используется функция «Maut». Кроме R50, R52, R53
Закрывание окна переднего пассажира коротким нажатием
o активно
Окно двери переднего пассажира можно закрыть нажатием с переходом за точку срабатывания. Используется функция «Maut».
E38, E39, E46, E53, но не E46 Кабриолет, E52, R50, R52, R53
Открывание окна переднего пассажира коротким нажатием
o активно
Окно двери переднего пассажира можно открыть нажатием с переходом за точку срабатывания. Используется функция «Maut». Кроме R50, R52, R53″
попробуй заново привязаться.
» Закрывание окна водителя коротким нажатием
o активно
Окно двери водителя можно закрыть нажатием с переходом за точку срабатывания. Используется функция «Maut». Кроме R50, R52, R53
Открывание окна водителя коротким нажатием
o активно
Окно двери водителя можно открыть нажатием с переходом за точку срабатывания. Используется функция «Maut». Кроме R50, R52, R53
Закрывание окна переднего пассажира коротким нажатием
o активно
Окно двери переднего пассажира можно закрыть нажатием с переходом за точку срабатывания. Используется функция «Maut».
E38, E39, E46, E53, но не E46 Кабриолет, E52, R50, R52, R53
Открывание окна переднего пассажира коротким нажатием
o активно
Окно двери переднего пассажира можно открыть нажатием с переходом за точку срабатывания. Используется функция «Maut». Кроме R50, R52, R53″
попробуй заново привязаться.
Дистанционный запуск двигателя
Еще владея Volvo S60 и выбирая новый автомобиль, я хотел взять что-то с электро обогревом стекла. Но настолько понравился Х4, что отсутствие этой опции не смутило. Наличие в нем ТЭНа немного компенсировало прохладность дизельного двигателя, но в хорошие морозы не отменяло процедуру пляски вокруг автомобиля. Да и чтобы дождаться теплого руля нужно было подождать некоторое время, которое зависело от окружающей температуры. Плюс двигателю и коробке тоже требовалось время на прогрев масла. Т.е. просто открыть машину, смести снег и поехать никак не получалось, минимум 5 минут приходилось закладывать на утренние процедуры, после которых можно было начать движение, но не в полном комфорте. А в самые суровые времена можно было потратить и 15 минут очищая наледь, когда уже руль горячий, а ехать еще нельзя.
При выборе нового автомобиля уже точно понимал, что как минимум хочу автономный отопитель типа Webasto, а как максимум дистанционный запуск. Только не через сигнализацию, а штатный. В некоторых Volvo была такая функция, в Mercedes тоже говорили есть штатный автозапуск, да даже в Renault он есть. Но в BMW я не нашел такой функционал и обычно все ограничивалось только автономным отопителем, который с недавних времен начали ставить почти во все комплектации.
Одной из проблем автономных отопителей является разрядка аккумулятора при его работе т.к. надо поддерживать горение топлива, циркуляцию ОЖ и работу вентиляторов. Один знакомый на Land Rover умудрился пару раз разрядить АКБ в ноль при частом использовании. Читал, что есть такое правило — если запустил автономный подогреватель, то нужно потом проехаться не менее 20 минут, чтобы вернуть заряд. При более коротких поездках лучше подогревом не пользоваться. С дистанционным запуском двигателя такой проблемы нет — заряд аккумулятора тратится только на сам пуск, а после чего все системы питаются от генератора и аккумулятор хоть немного, но начинает заряжаться. В BMW эту проблему решили добавлением второго аккумулятора.
Я уже даже начал коситься на Mercedes, но вдруг при сборке очередной комплектации 5-ки в конфигураторе увидел заветную опцию «Дистанционный запуск двигателя»
Быстро начал копать тему и выяснил, что действительно на новой системе MGU и с бензиновым мотором можно получить штатный дистанционный запуск. Для более ранних моделей его можно было докупить как опцию в магазине приложений за
50 т.руб., ну а на рейсталинг его уже добавили для всех бензиновых двигателей. Это был значимый плюс в копилку выбора именно бензиновой 530i.
Чем хорош штатный дистанционный запуск? Мы не обманываем автомобиль и не подсовываем ему ключ, чтобы отключить штатный иммобилайзер. Двигатель запускается в защитном режиме и автомобиль не позволит начать движение без присутствия родного ключа. Нет необходимости имплантировать инородную (китайскую) сигнализацию в немецкий автомобиль и в некоторых случаях лишаться комфортного доступа. Дальше плюсы самого запуска двигателя:
— Минимальные шансы разрядить АКБ в ноль
— В зиму получаем обогрев салона, а летом полноценное охлаждение (а не просто вентиляцию)
— Вместе с прогревом салона прогревается масло в двигателе и КПП
— Кроме обогрева салона также включаются электрический обогрев руля и сидений
Т.е. во многих случаях можно подойти к автомобилю, сесть в него и сразу же поехать. Это подкупало. Тем более на фоне отзывов некоторых владельцев BMW, что автономный подогреватель довольно слабо прогревает салон, и при этом только салон т.к. ОЖ через двигатель не прогоняется, а значит даже если салон теплый, то нужно еще время на прогрев самого двигателя.
Перейдем к функционалу дистанционного запуска двигателя в современных BMW.
Запустить двигатель можно несколькими способами:
— С телефона через ConnectedDrive непосредственно сейчас или отправить время отъезда
— Поставить в настройках автомобиля заранее однократный таймер или два цикличных с указанием дней недели
— С обычного ключа быстрым нажатием кнопки закрытия 3 раза или через интерактивный ключ
— Непосредственно находясь в машине активировать автозапуск
С телефона все понятно — открываем приложение BMW Connected и жмем кнопку «Запустить двигатель». Далее идет обмен информации с сервером и приходит подтверждение, что двигатель был заведен. Один раз подтверждение не пришло и выдало ошибку, но по факту подойдя к автомобилю двигатель был запущен. В приложении есть история последних 20 запусков.
С таймерами тоже все просто — если есть ежедневные поездки на работу или по другим делам, то можно поставить таймер и быть уверенным, что никакие проблемы со связью не помешают прийти зимой в уже теплый автомобиль.
Если же автомобиль находится недалеко от дома, то можно выглянуть в окошко, запустить двигатель через брелок и пойти допивать чай.
Как я сказал ранее, двигатель при дистанционном запуске работает в защищенном режиме, т.е. он работает на холостых оборотах, но в целом автомобиль не готов к движению. После открытия дверей двигатель продолжает работать, а на приборной панели высвечивается следующая информация:
При этом руль и сиденья уже теплые т.к. автомобиль автоматически включает их подогрев при низкой окружающей температуре. Правда я так и не нашел в меню условия их включения, хотя раньше в обзорах видел, что это можно настроить. Есть ещё один нюанс — запустить двигатель можно не более двух раз подряд без последующей поездки. Ну и бензина в баке должно быть достаточно, не до красной зоны индикатора.
Насколько будет эффективным дистанционный запуск в условиях низких температур и обильных осадков пока нет возможности проверить, но сейчас все отлично и ожидания оправдываются.
Спасибо BMW за ещё одну функцию, которая делает использование автомобиля более приятным. Вместе с BMW Digital Key и многими другими функциями создается ощущения современного автомобиля, созданного с любовью для комфортной жизни.