функция headless что такое
Режим Headless (mode) что это и как работает
Режим Headless (Headless mode) это специальная функция, которая есть почти на всех квадрокоптерах начального уровня. Функция позволяет не следить за ориентацией квадрокоптера в воздухе и поэтому, значительно упрощает процесс управления в прямой видимости. Это очень актуальная функция для неопытного пилота.
Headless mode, что это? Рассмотрим подробнее
Функция помогает новичкам не растеряться в полете, у которых главная проблема — это большая сложность определить, где у квадрокоптера перед, а где зад и правильно вести его в воздухе. Именно невозможность определить, где именно перед квадрокоптера, создает большие проблемы с тем, что начинающий пилот неправильно управляет дроном и он начинает лететь совсем не туда, куда по задумке хочет полететь пилот. Простыми словами, пилот поворачивает стик на пульте вправо, а квадрокоптер летит влево, так еще и не от пилота, а к пилоту — вот это и есть главная проблема.
Headless mode (режим) — переводится как «без головы» или безголовый режим. Это режим, благодаря которому новички могут без проблем управлять квадрокоптером в любом направлении, потому что функция будет контролировать текущее положение квадрокоптера относительно пульта управления.
Простыми словами, неважно, куда направлен перед квадрокоптера, поэтому, наклоняя стик на пульте для наклона квадрокоптера вправо — дрон наклонится или повернет вправо. Квадрокоптер в «безголовом режиме» (Headless mode) будет поворачивать относительно вашей текущей позиции, а не своей, но не будет этого делать, когда режим отключен и в таком случае, если дрон будет лететь передней частью к вам навстречу, а вы наклоните стик вправо, то дрон повернет влево.
Ниже мы сделали наглядную иллюстрацию, как себя будет вести квадрокоптер в режиме Headless и без него, так вам проще понять, что режим Headless:
Как включить Headless Mode?
У каждого производителя квадрокоптера эта функция включается по своему, поэтому здесь нет универсального ответа. Но обычно, достаточно нажать всего 1 кнопку, чтобы включился этот режим. Иногда бывает, что функция нельзя включить просто нажав кнопку и если вы уже испробовали все кнопки, то попробуйте нажать и удерживать кнопку. Если опять не получилось, что ж, придется читать инструкцию к вашему квадрокоптеру! Уверены, там вы найдете способ включить Headless Mode.
У каких квадрокоптеров есть Headless Mode?
Режим Headless есть практически у всех бюджетных квадрокоптеров, ведь это очень важная функция, особенно для новичка. Поэтому, производители внедряют безголовый режим даже в самые дешевые квадрокоптеры.
У нас есть подборка недорогих и бюджетных квадрокоптеров, там есть довольно дешевые за 100$, которые летают на расстояние 50-300 метров и у которых есть headless mode. Также, они летают от 5 минут самые простые и до 25 минут самые дорогие из подборки. Ссылка в зеленом блоке:
Преимущества безголового режима
Несомненно, этот режим имеет ряд преимуществ над обычным управлением, но в первую очередь он направлен на новичков, которая лишь учатся управлять и не освоили управление должным образом, чтобы легко управлять квадрокоптером, даже если он летит в сторону пилота. Если же вы уже умеете выполнять трюки и спокойно управлять дроном летя к себе, то не советуем использовать этот режим.
Можно выделить несколько главных преимуществ этого режима:
Легкость обучения
Когда только новоиспеченный пилот квадрокоптера взял в руки пульт управления, он еще толком не понимает физику управления, а тут еще нужно и следить за ориентацией, чтобы не улететь в другую сторону. Включенный режим Headless поможет освоить азы управления и понять физику полета квадрокоптера.
Полета без стресса и разбитых дронов
Нет необходимости следить за всеми параметрами полета, особенно за ориентаций квадрокоптера в пространстве, а ведь это занимает очень много усилий — нужно каждый раз сначала подумать, куда полетит дрон, если наклонить стик в эту сторону. А вдруг впереди дерево или препятствие? Новичок обычно теряется и дрон влетает в дерево или стену, потому что начинающий пилот не успел сориентироваться. А так, с высокой вероятностью, пилот успеет увести квадрокоптер от препятствия, не обращая внимания на ориентацию.
Интуитивно понятное управление
Без необходимости держать на контроле ориентацию квадрокоптера, вы можете просто летать, управляя дроном пультом. Ничего специального знать не нужно, в этом и есть плюс — интуитивно понятное управление.
Нужно ли новичкам летать в режиме Headless mode?
Для понимания физики и азов управления — безусловно нужно использовать эту функцию. Но старайтесь выйти из этого режима как можно раньше. Опытные пилоты всегда советуют не использовать режим Headless новичкам по нескольким причинам.
Одна из них, невозможность фактически понять полное управление квадрокоптером, так как пилотирование происходит почти полностью в автоматическом режиме и пилоту почти ничего не нужно делать.
Вторая причина — это невозможность снимать красивые видео, летая только в этом режиме, так как будет сильное ограничение в движении (в поворотах), камера всегда будет в одном направлении.
Режим нужен только для начинающих, которые только начали учиться и планируют профессионально снимать видео на камеру. В этом случае, либо вообще не переходите в этом режим, либо как можно скорее перестаньте использовать его. Еще можно включать, например, когда вы не можете сориентировать квадрокоптер в пространстве, тут конечно же, эта функция поможет — включили, вернули дрон и выключили.
Я не приветствую долгое использование режима Headless, даже против долго использования. Только новичкам в первые полеты.
Этот режим учит неправильному управлению квадрокоптером, а также создает проблемы для перехода на обычное управление.
Надежность режима и недостатки
У этого режима есть и недостатки в надежности. Рассмотрим главное.
Отвечает за эту функцию магнитометр и ориентируется он тоже по магнитному полю. Поэтому, если вы будете лететь вдоль источника магнитного поля, например, вдоль или над/под высоковольтными проводами, то магнитное поле создаваемое проводами, создаст нарушения в работе датчика магнитометра в квадрокоптере и тут уже как повезет, но скорее всего, дрон потеряет направление.
Недостатком будет то, что вы разучитесь нормальному управлению квадрокоптером, особенно, если купите себе более дорогой дрон. В серьезных квадрокоптерах эта функция отсутствует за ненадобностью и вот тут то вам придется учиться нормальному управлению.
Что такое Headless Mode, как работает «безголовый режим» и нужен ли он вообще?
Здравствуй, пилот! Я гляжу, ты ещё совершенно не знаком с темой коптеров, раз попал на эту статью. Ничего, это мы скоро исправим. А пока, поговорим о том, что тебе будет просто необходимо, по крайней мере в твоём первом летательном аппарате. Речь пойдёт, про режим новичка, он-же – headless mode.
Введение в тему
Дрон может не только принимать какие-либо команды, но и обрабатывать их через заложенные в нём алгоритмы. В данном случае речь пойдёт об одном из таких. Headless (который иногда называется cf mode) позволит тебе проще овладеть пилотированием, и снизит вероятность ошибки.
Этим режимом обычно обладают спокойные аппараты, такие как селфи-дроны, или дроны для съёмки. В них это особенно необходимо, ибо помогает точнее позиционировать коптер в полёте, и сконцентрироваться на съёмке.
Также, если дрон обладает небольшим радиусом полёта, то из-за твоей ошибки он может потерять связь и попросту разбиться.
А пока, для того, чтобы понять, что такое headless, нужно представить, как работает дрон в штатном режиме.
Как работает ориентация дронов в обычном режиме
Итак, представь, что ты управляешь своим летательным аппаратом в обычном режиме. Ты ставишь его перед собой, носом вперёд. Взлетаешь, наклоняешь стик от себя, и дрон летит вперёд от тебя. Потом наклоняешь назад, и он летит назад на тебя. Всё просто. Вправо = вправо, влево = влево.
Проблемы начинаются, когда ты наклоняешь стик на себя, и дрон перелетает тебе за спину. После этого ты разворачиваешься, хочешь, чтобы он отлетел дальше, наклоняешь стик от себя, и дрон радостно и с визгом прилетает тебе в лицо… обидно, больно.
В чём сложность управления
Проблема в том, что у квадрокоптера есть система координат. Для простоты, обозначим её как (X;Y;Z). Расположим их так, X направлена в сторону носа, Y справа-налево, а Z снизу-вверх. То-же самое есть и у пульта. Когда ты отклоняешь правый стик вперёд, ты посылаешь дрону команду «перемещаться по оси X вперёд», что он и выполняет.
Вернёмся к примеру. Это всегда надо держать в голове, что достаточно сложно. Сменилась ориентация в пространстве, и теперь управление дроном инвертируется. Так как ты поменялся с ним местами – X направлена теперь на тебя, и пришедшая команда чётко выполняется, не учитывая твоё расположение. Влево = вправо, вперёд = назад, и наоборот.
Что такое Headless mode
Режим headless, это функция, которая заменяет систему координат дрона, на систему координат пульта. Теперь за «нос» мы будем считать переднюю часть пульта, и если ты отклонишь стик вперёд, то придёт команда «лететь по оси X вперёд», которая заставит дрон отлететь от тебя. Вот так всё просто.
Аналоги Headless mode
У безголового мода аналогов нет. Это не функция прошивки, или какого-либо контроллера. Это технология. Она может быть по-разному реализована, но названия она от этого не меняет.
Нюансы
Главное, не забудь включить! Активация происходит до включения коптера. Обычно, есть триггер, на задней части пульта. Переводим его в нужное положение, и запускаем сам квадрик.
Главное, это то, что модели с этим режимом управления, будет стоить немного дороже. Впрочем, он будет отличаться не только этим, а ещё и контроллером, и, скорее всего, качеством. Поэтому трата вполне оправданна. Если ты ищешь не совсем игрушечный вариант, то обязательно ищи с безголовым модом.
Ещё этот мод не нужен, и противопоказан при использовании FTP очков. Это очки, которыми обычно оборудованы гоночные дроны, они позволяют тебе смотреть на мир «из глаз» летательного аппарата. Как ты уже понял, тогда твоя система координат (которую ты ощущаешь), совпадает с осями аппарата.
Ну и конечно, «не хардкорно!». Я не считаю это минусом, но и не упомянуть не могу. Летая с таким управлением, ты не сможешь научиться управлять коптером без него. Пусть это и крайне бесполезный навык, в наше время. Практически любой серьёзный аппарат имеет безголовый режим.
Плюсы
Минусы
Отзывы
Все отзывы на коптеры с headless mode выглядят примерно так.
Eachine H8 Mini — хороший дрон для новичка. На нём можно отточить управление, перед тем, как браться за большие аппараты. Часто слышу, что люди берут сразу большие квадрокоптеры, и жалуются, что ими сложно управлять, они падают, и так далее. Этот можно бить, ронять, и ничего не бояться.
Больше примеров давать смысла не вижу, ибо это единственная позиция, которая есть, и она чертовски правильна.
Не забудь посетить наши социальные сети. Это очень важно для нас. Пиши комменты, ставь лайки, читай обзоры дальше. Здесь ты найдёшь много полезного. До встречи в новых статьях, пилот! Пусть дроны не прилетают в твоё лицо.
Что такое Headless mode или безголовый режим?
Введение
Часто приходится наблюдать запуски различных квадрокоптеров, либо других БПЛА в безголовом режиме (Headless mode). Принято считать, что он существенно облегчает как сам полёт, так и управление дроном в целом, но тем не менее, для многих присутствие этого режима не совсем понятно.
Появлению режима «Headless» мы обязаны китайским производителям не дорогих беспилотников. Именно на квадах бюджетного сегмента чаще всего можно встретить этот режим, с целью облегчить новичкам их первый полёт. И прежде чем начать объяснять, что такое «Headless» режим, давайте сначала поговорим о том, как реализуется управление квадрокоптером (дроном) на базовом уровне.
Как и любое транспортное средство, дрон имеет перед и зад, но чаще всего из-за симметричного дизайна, отличить в полёте переднюю часть дрона от задней сложно. Чтобы отчасти решить эту проблему, производители БПЛА стали устанавливать на дрон несущие винты различные по цвету. Например, винты красного цвета на моторы передних лучей, а чёрные на моторы задних.
Но опять же, как только дрон поднимется в воздух и отлетит на расстояние, различить эти цвета становится невозможно, что опять ставит проблему ориентации под вопрос. Производители пошли дальше и стали оснащать свои продукты светодиодной подсветкой, но и её эффективность сводится к нулю при дневном солнечном свете.
Как работает ориентация дрона в обычном режиме?
Благодаря микроконтроллеру установленному в дрон, он всегда понимает, где у него перед, а где зад. И такой факт является основополагающим для всех БПЛА.
В обычном режиме (когда дрон находится задом к пилоту) пока квад летит прямо все понятно, переводим правый стик влево — дрон летит влево, в право — дрон летит вправо, вперед — дрон летит вперед, и на себя — дрон летит назад (задом).
Но стоит только развернуть дрон на 180º (передом к пилоту), чтобы вернуться например в место взлёта, то, переместив стик влево — дрон повернет вправо, в право — дрон повернет влево, вперед — дрон полетит к пилоту, а если отклонить стик на себя, то дрон будет отдаляться от пилота. Новичка такое положение дел введет в заблуждение. И вот тогда на помощь приходит безголовый режим (Headless mode).
Что такое Headless mode?
Проще говоря, Headless mode позволяет начинающим пилотам не беспокоиться об ориентации в целом. Принцип работы безголового режима довольно прост, единственным предварительным условием является то, что перед активацией и взлётом, пользователь должен установить дрон, так, чтобы перед дрона совпадал с предстоящим направлением полёта. Активируется режим у каждой модели БПЛА по своему, описание процесса находится в инструкции идущей с изделием.
Активируя «Headless mode» для дрона становится не важно, где у него перед на момент полёта, а где зад. Он будет подчиняться строго положению правого стика, т.е. стик вперед — летим вперед, стик назад — летим назад, и не важно, что пилот развернул дрон на 180º. Таким образом на начальном этапе обучения новичок сможет сконцентрироваться исключительно на адаптации к управлению беспилотником.
В последующем от этого режима рекомендуется отказаться, так как в профессиональной практике он не применяется. И вы не встретите его у дронов PRO уровня.
Так же стоит учесть, что как показывает практика, корректно работающих безголовых режимов очень мало, что может усложнить как процесс обучения, так и сам полёт. Поэтому будет лучшим сразу отказаться от полётов в «Headless mode» и приступать к обучению в обычном режиме ориентации.
Что такое Headless Mode для квадрокоптера
Опубликовал: pilot в FAQ 20.11.2017 0 2,218 Просмотров
Один из первых вопросов, которые задают начинающие пилоты квадрокоптера — это «Что такое режим Headless Mode?» Давайте попробуем разобраться и ответить на этот вопрос. Дословно это переводиться как «Безголовый режим» и именно в таком варианте чаще всего встречается в русском сообществе дроноводов.
Некоторое время назад такой режим был доступен только на дорогих моделях квадрокоптеров. Но, с развитием технологий и всеобщей миниатюризацией Безголовый режим стал все больше встречаться в недорогих моделях, а сейчас даже уже трудно найти дрон, в котором этого нет. Так что для каждого пилота квадрокоптера очень важно точно понимать что такое Headless Mode, его плюсы и минусы и возможные проблемы при управлении.
Перед тем как более подробно разобраться с этим режимом, давайте поговорим о сторонах/направлениях квадрокоптера. Т.к. большинство моделей имеют симметричную форму, трудно понять где у них перед, где зад, где лево и право. Для обозначения сторон применяется несколько способов. Первый — это лопасти разного цвета. Передние обычно раскрашивают в какой то яркий цвет, а задние оставляют черными или серыми. Второй вариант — это светодиодные LED огоньки. В этом случае перед подсвечивают красным цветом, а корму (зад) зеленым. Некоторые производители еще помечают стороны путем отметок на крыльях. DJI, к примеру, обматывает их разного цвета лентами.
Проблемы с определением направления полета
Давайте покажу на примере для чего придуман Headless Mode. Представьте, что вы поставили квадрокоптер так, что его зеленые огоньки смотрят на вас, а его голова (перед — красные огоньки) совпадает с направлением вашего взгляда. Теперь повернем дрон на 90 градусов направо, так чтобы его правая сторона смотрела на вас. Теперь, если его запустить и направить вперед, он полетит по направлению своего переда, а вы будете видеть, как он двигается вправо от вас.
Покрутив квадрокоптер на все 360 градусов вокруг его оси становится понятно, что есть только одна сторона, когда его направление вперед совпадает с вашим. И как им нормально управлять в таком случае? Хорошо, когда он находится достаточно близко от пилота и видно либо его светодиоды, либо лопасти, либо другие отметки. А если он отлетел, скажем, на 100 или 200 метров, как с такого расстояния понять, где у него сейчас перед, а где зад? Вот как раз Headless Mode поможет разрешить эту проблему.
Функция Headless Mode
Когда активирован «Безголовый режим», бортовой компьютер всегда будет выравнивать движение квадрокоптера в соответствии с тем, где находится пульт управления. И тут уже не важно, где у него изначально была «голова», а где «зад». Отклоняя ручку управления вперед он полетит в противоположную сторону от пульта управления, который вы держите в руках, т.е. вперед от вас. Так же работает и движение влево и вправо. Отклоняя стик вправо он полетит направо относительно вас, влево — налево. Управление будет простым и понятным.
Так что режим (функция) Headless Mode избавляет пилота от определения ориентации квадрокоптера в воздухе и заметно упрощает пилотирование дрона. Это еще более важно, если говорить о детских моделях, когда вы вручаете такой летательный аппарат ребенку. Его голову занимают только мысли о полете и будет крайне трудно объяснить проблемы с ориентацией квадрокоптера. Более взрослые дети поймут, но вряд ли быстро освоятся с управлением и возможно уже успеют разбить или повредить свой дрон. Для младших же есть только четыре направления и если они нажимают на пульте вперед их летающая игрушка должна лететь вперед, а никак не влево или назад.
Включение Headless Mode полностью убирает эту путаницу и летательный аппарат всегда будет лететь туда, куда вы его направляете. Возможно, с опытом в управлении придет понимание определения сторон квадрокоптера, но на начальном этапе оптимальнее будет все упростить.
Особенности использования Безголового режима
Но тут есть некоторые особенности. На дешевых моделях для использования Headless Mode необходимо активировать этот режим до взлета. Поставьте свой квадрокоптер на земля и сориентируйте его так, чтобы его «голова» смотре вперед, от вас. Затем включайте Headless Mode и взлетайте. Теперь все управление будет соответствовать вашему направлению. У более продвинутых и дорогих моделей, у которых на борту есть цифровой компас, эту функцию можно активировать даже во время полета. Прочитайте инструкцию и вы поймете, что и как делать именно в вашей ситуации.
Подведем итоги
Функция, или как лучше говорить режим Headless Mode, отличное решение для новичков, для тех, кто только осваивает управление квадрокоптерами. Некоторые опытные пилоты часто высказывают свое мнение, что лучше сразу учиться пилотированию дронов без этой функции, чтобы потом не переучиваться, т.к. это будет сложнее. Доля правды в этом есть. По моему мнению безголовый режим надо включать тогда, когда вы потеряли ориентацию квадрокоптера в пространстве и нужно быстро вернуть его домой. Но включение этого режиме в воздухе (как говорилось выше) есть не у всех моделей. Так что если и нужна вам эта функция, лучше выбирать такой аппарат, у которого Headless Mode можно включать и выключать в любое время. Так вы быстрее освоитесь с управлением и не потеряете свой дрон с случае непредвиденной ситуации.
«Headless mode»: что это такое, с чем его едят и нужен ли этот полетный режим в квадрокоптере
Множество моделей на радиоуправлении хвастаются в своих инструкциях наличием Headless mode (хедлесс мод, дословный перевод: «безголовый режим») и утверждают, что это незаменимая вещь для начинающего пилота.
Попробуем разобраться, так ли это, как осуществляется пилотирование в этом режиме и вообще, нужна ли эта функция дрону.
Как все устроено на практике
Квадрокоптер – это беспилотник с четырьмя несущими винтами. Лучи такого дрона абсолютно одинаковы по длине и размеру, а корпус – как правило, симметричный.
Как понять где «голова», а где «хвост» дрона? Для моделей с камерой все ясно, с простыми коптерами сложнее. Обычно передние и задние пропеллеры отличаются по цвету, а на лучах снизу устанавливают светодиодную подсветку, которая тоже имеет разные цвета для переда и зада.
Когда дрон летает близко, различить цвета можно, но только коптер взмывает в небо (особенно если это солнечный день), определить, где голова, а где хвост сложно. Если пилот повернет квадрокоптер на 180 градусов, сориентироваться с направлением полета будет сложновато.
Если квадрик смотрит на вас ( т.е повернут передом в сторону пилота), то при нажатии стика влево, он направится вправо по отношению к вам, при нажатии стика вправо – полетит влево, а с командой «вперед», коптер последует прямо на вас, то есть фактически назад.
Опытный пилот быстро ориентируется и разворачивает дрон обратно на 180, а затем берется за пилотирование. Новичок часто теряется, путается в командах и совершает ошибки, что приводит к крушению.
Как работает Headless mode
Помочь проблеме взялись разработчики радиоуправляемых моделей и наделили дроны для начинающих «Headless mode».
Все чаще даже бюджетные модели (WLToys, Hubsan, Syma, UDIRC) оснащены этой функцией и производители уверяют, что именно безголовый полет поможет новичку быстрее освоиться и понять как управлять квадрокоптером.
Простыми словами, в headless режиме коптер ориентируется исключительно на сигнал от джойстика пульта дистанционного управления, который держит в руках пилот, а не на то, куда смотрит его голова. Голова отключается.
После нажатия кнопки активации режима (у каждой модели она своя – читайте инструкцию), коптер начинает издавать звуковой сигнал, а правый стик на пульте ДУ, отвечающий за направление полета дрона, фактически меняет свою функцию.
Теперь даже если камера дрона (его передняя часть) смотрит на вас, то при нажатии стика вправо, дрон полетит вправо, а если нажать стик влево, то направится влево.
«Плюсы» и «минусы»
В этом полетном режиме, начинающий пилот может отключить и свою голову и не заморачиваться тем, в какую сторону повернут дрон, а сосредоточиться только на изучении азов пилотирования.
Однако следует подчеркнуть, что не следует злоупотреблять использованием этого режима.
Во-первых, потому, что не на всех моделях он работает корректно, что часто даже усложняет процесс обучения.
Во-вторых, потому, что в дрон-рейсинге эта функция не используется, поэтому в профессиональных моделях вы не найдете чудо-кнопки.
Как не крути, расстаться с «Headless mode» доведется рано или поздно. И специалисты своего дела рекомендуют это сделать как можно раньше, а то и вообще обучаться пилотированию в обычном режиме.