функциональная грамотность что это такое в образовании

Статья «Функциональная грамотность школьника»

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании

Функциональная грамотность школьников.

— является базовым уровнем для формирования навыков чтения и письма;

— направлена на решение бытовых проблем;

— обнаруживается в конкретных жизненных обстоятельствах и характеризует человека в определенной ситуации;

— связана с решением стандартных и стереотипных задач;

— используется в качестве оценки уровня образованности.

Мотивы какого романа Л.Н. Толстого нашли отражение в стихотворении А.Блока «На железной дороге»?

Под насыпью, во рву некошенном,

Лежит и смотрит, как живая,

В цветном платке, на косы брошенном,

Красивая и молодая.

Бывало, шла походкой чинною

На шум и свист за ближним лесом.

Всю обойдя платформу длинную,

Ждала, волнуясь, под навесом.

Нежней румянец, круче локон:

Быть может, кто из проезжающих

Посмотрит пристальней из окон.

Определите, из каких произведений русской литературы поэт Жумагулов «позаимствовал» прямые цитаты:

Бессонница. Абай. Пасутся табуны.
Я список лошадей прочел до середины.
Как бы ложилась ночь на горные седины,
блеща заржавленною фиксою луны.
Еще Кебек, шатаясь между юрт,
испытывал сердечный неуют.

К чертям считать кобыл! Я вышел на балкон.
Тоска, как волкодав, вгрызается мне в горло…

Авторы приведенных ниже стихотворений в гражданскую войну сражались друг против друга, один на стороне красных, другой – белых. Какое стихотворение написано белогвардейцем Николаем Туроверовым (1899-1972), а какое красноармейцем Михаилом Светловым (1903-1964)? Почему вы так считаете? Как можно полнее ответьте, чем так похожи эти стихотворения (обратите внимание на форму и содержание) и в чем основные различия между ними.

… Наши кони шли понуро,

Перед боем больно тускло

Свет свой синий звезды льют…

— А по-русски как Меркурия зовут?

Он сурово ждал ответа;

Тихо, тихо… Редко, редко

Донесется скрип телег.

Мы с утра ушли в разведку.

Степь и травы – наш ночлег.

Тихо, тихо… Мелко, мелко…

Мы попали в перестрелку.

Мы отсюда не уйдем…

Полночь пулями стучала,

Смерть в полуночи брела.

Пуля в лоб ему попала,

Пуля в грудь мою вошла.

Ночь звенела стременами,

Лишь Меркурий плыл над нами –

Уходили мы из Крыма

Уходили мы из Крыма

Я с кормы все время мимо

А он плыл, изнемогая,

Все не веря, все не зная,

Что прощается со мной.

Сколько раз одной могилы

Конь все плыл, теряя силы,

Веря в преданность мою.

Покраснела чуть вода…

Уходящий берег Крыма

Я запомнил навсегда.

Определите имя, отчество, фамилию автора и название его самого известного романа.

Этот русский писатель-классик в финале своего знаменитого романа описал себя так: «Полный, с апатическим лицом, задумчивыми, как будто сонными глазами». Совершил кругосветное путешествие, о котором написал книгу, служил цензором. Названия трёх его романов начинаются с буквы «О».

Предположите, исходя из содержания, кто и когда мог написать это стихотворение:

Господи, дай увидеть!
Молюсь я в часы ночные.
Дай мне еще увидеть
Родную мою Россию.

Как Симеону увидеть
Дал Ты, Господь, Мессию,
Дай мне, дай мне увидеть
Родную мою Россию!

Источник

Статьи

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании

Что такое функциональная грамотность?

Сейчас в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и образованию. Почему же она становится такой важной?

Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой – и это требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность».

Само понятие было впервые употреблено на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране в 1965 году, и тогда под функциональной грамотностью подразумевалась «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем». Однако уже в 1978 ЮНЕСКО перерабатывает это понятие, дополняя его: «функционально грамотным считается только тот, кто может принимать участие во всех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для дальнейшего развития общины (социального окружения)» [1].

Ещё через двенадцать лет ЮНЕСКО проводит Международный год грамотности, а Организация Объединенных Наций объявила Десятилетие грамотности в самой широкой интерпретации данного понятия с 2002 по 2012 гг., в декларации этого всемирного события функциональная грамотность становится больше, чем просто базовая грамотность: теперь это «…полноценно и эффективно функционировать как члены сообщества, родители, граждане и работники». [2]

Однако революция в науке и технике внесла свои коррективы в развитие и функциональной грамотности, и самого понятия о ней. Многие ученые приводят все новые и новые формулировки, стараясь наиболее полно описать функциональную грамотность современного человека.

На картинках представлены интегративные компоненты современной функциональной грамотности. И там, и там есть как одинаковые компоненты (например, коммуникативная, информационная грамотность), так и различающиеся сферы. Это очень хорошо отражает насколько одновременно сложной стала наша жизнь и сколько всего должен знать и уметь современный человек.

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании

Кстати, исследование Международной оценки образовательных достижений учащихся – PISA (Programme for International Student Assessment) – в 2019 г. выявила, что за период с 2009 по 2018 гг. по читательской грамотности (важной части функциональной грамотности) сократилось различие в результатах юношей и девушек почти во всех странах. В шести из 64-х стран, в число которых вошла и Россия, в 2018 году результаты и юношей, и девушек повысились по сравнению с 2009 годом. При этом сократилось различие в результатах юношей и девушек на 20 баллов. Эта позитивная тенденция проявилась в улучшении уровня читательской грамотности юношей на 25 баллов. [3]

Россия занимает в рейтинге PISA традиционные серединные места: 30-37 из 74, однако этого недостаточно, чтобы сделать научно-технологический прорыв. А для этого нужно не только изменить подход к обучению, но и подходы к самим ученикам.

Для этого Министерством просвещения был разработан проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности», однако по словам Ковалевой Галины Сергеевны, руководителя центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, координатор PISA в России, к.пед.н., необходимо в первую очередь не слепо включать в учебный процесс «задания в формате международных исследований», а последовательно претворять в жизнь множество системных изменений:

Источник

Что такое функциональная грамотность?

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Формирование функциональной грамотности на уроках

Описание слайда:

Функциональная грамотность – способность человека
вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться
и функционировать в ней.

Описание слайда:
Описание слайда:

Условия достижения данной цели:
— обучение носит деятельностный характер:
— учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности за результаты деятельности:
— представляется возможность, для приобретения опыта достижения цели:
— правила оценивания отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса:

Описание слайда:

Приемы
-Технология проектной деятельности.
-Технология критического мышления, на основе построения проблемной ситуации: работа над деформированным текстом.
-Уровневая дифференциация обучения
-Информационные и коммуникативные технологии ( интернет, средства мультимедиа, библиотека)

Описание слайда:

Практическая направленность
Основные формы функциональной грамотности
грамотность в чтении и письме
грамотность в естественных науках
математическая грамотность
компьютерная грамотность
бытовая грамотность
грамотность в вопросах здоровья
правовая грамотность

Описание слайда:

Что же такое функциональная грамотность?
Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО В 1957 г. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».
Особенности понятия функциональной грамотности:
направленность на решение бытовых проблем;
основа – базовый уровень навыков чтения и письма;
возможность решения стандартных стереотипных задач.

Описание слайда:
Описание слайда:

Функционально грамотная личность
человек самостоятельный (умеющий искать и находить решение в нестандартной ситуации, умеющий отвечать за свои решения и т.д.);
человек познающий (обладающий сформированной целостной картиной мира, обладающий набором компетенций (ключевых и предметных) и т.д.);
человек, умеющий жить среди людей (владеющий речью как средством взаимодействия, умеющий соотносить свои действия с действиями других людей и т.д.).

Описание слайда:

Каковы же основные направления функциональной грамотности?
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Финансовая грамотность
Глобальные компетенции
Креативное мышление

Описание слайда:

Как учитель может убедиться в том, что функциональная грамотность сформирована у ученика?

Функциональная грамотность в основном проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций, и не похожих на те упражнения, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения. Вот и ответ на поставленный вопрос: чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.

Описание слайда:

Специфика заданий, направленная на формирование и оценку функциональной грамотности
уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов: математики, информатики, географии ит.д

Описание слайда:

Рассмотрим задания на формирование функциональной грамотности на предмете «Математика».

Описание слайда:
Описание слайда:

Нестандартные задачи
Наибольшие затруднения у школьников, как правило, вызывают решения нестандартных задач, т.е. задач, алгоритм решения которых им неизвестен.

Описание слайда:
Описание слайда:

Таким образом, на уроках математики через решение нестандартных задач; решение задач, которые требуют приближенных методов вычисления, комбинаторных задач, происходит формирование функциональной грамотности

Описание слайда:

Задания по читательской грамотности

Описание слайда:

1.Сколько лет было мальчику, которого встречал автор?
А.Не более как лет пяти.
Б. Не более как лет шести.
В. Не более как лет семи.
Г. Не более как лет восьми.
2.С чем ходил мальчик?
А.С сумкой. Б. С рукой. В. С ручкой. Г.С шапкой.
3. Что ждёт мальчиков, если не наберут ничего? А. Похвала. Б.Наказание. В.Побои. Г.Избиение.
4.Что просил мальчик?
А.Хлеба. Б.Денег. В.Милостыню. Г.Покушать.
5.Когда рассказчик встретил мальчика? А.Перед Крещением.
Б.Перед Новым годом.
В.Перед Святками.
Г.Перед Рождеством.

Описание слайда:

Бытовая грамотность
Тема «Интерьер жилого дома»
освещение жилого дома
Практическая работа:
— какие лампочки можно использовать для освещения жилых помещений? (найдите их плюсы и минусы)
— опиши освещение детской комнаты и кухни, какие используются лампочки, их стоимость (лампы накаливания, галогенные, люминесцентные, светодиодные)
— элементы «умного дома» у вас дома. В чем их преимущество? Что ещё вы хотели бы добавить для комфортной среды обитания в своём доме и зачем?
— как утилизировать перегоревшие лампочки

Описание слайда:

Тема «Интерьер жилого дома»
декорирование оконных проёмов
Практическая работа:
— необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна
— рассчитать количество ткани на гардины и шторы
— подсчитать расходы на оформление окна, учитывая крепёжный материал

Описание слайда:

Проект «День рождения»
У тебя скоро день рождения. Ты пригласишь друзей. Как лучше организовать этот праздник?
— составь меню сладкого стола, который ты приготовишь
— что лучше: приготовить торт самой или купить в магазине? Обоснуй (затраты, состав и т.п.)
— придумай оформление комнаты и сервировку стола
— опиши сценарий твоего праздника
— подсчитай затраты праздника

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Тема «Бюджет семьи»
Скоро в школу. За лето ты выросла и тебе нужно купить новые вещи, обувь и принадлежности для занятий. Составь список, что нужно приобрести и затраты. Что можно сделать чтобы всё осуществить.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Лаборатория функциональной грамотности

Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие — ведь учиться для жизни всегда приятно. И неважно, какой предмет вы преподаете — встроить задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любой урок!

«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений».

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность

2. Естественно-научная грамотность

3. Математическая грамотность

Читательская грамотность

Оцените данные графиков, сравнивающих результаты исследований PISA разных лет по читательской грамотности, и проведите эксперимент!

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании
В 2018 году появились тексты в формате «переговоры» и «рассуждение». В том же году результаты читательской грамотности в ситуации делового общения были самыми низкими. Еще один новый формат, который был введен только в 2018 году, — множественное общение. Обратите внимание на три последние позиции: «просмотр и поиск», «поиск и выбор», «оценка качества и надежности». Несмотря на то, что современные школьники живут в цифровую эпоху, показатели у этих позиций совсем невысокие.

Эксперимент № 1

В августе будут проходить встречи с учениками и родителями. Ознакомьтесь с результатами, которые оценивают читательские умения учеников, и подготовьте короткое (3-5 минут) мотивирующее выступление — разное для каждой аудитории — перед коллегами, самими учениками и родителями ребят.

Предоставьте возможность тем, кто будет вас слушать, самостоятельно оценить результаты. И, конечно, помните про мотивацию — вы должны настроить аудиторию! Не забывайте о том, что не все родители, как и сами дети, в курсе исследований, поэтому наверняка нужно будет подготовиться к тому, чтобы рассказать им об этом подробнее.

Эксперимент № 2

Опыт читательской грамотности

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании Рассмотрите диаграмму со списком городов. Основываясь на данных диаграммы, запишите примеры двух городов, в которых больший процент жителей имеют возможности для раздельного сбора мусора, чем в Первоуральске.

Помните о том, как важно верно истолковать смысл задания и обратить внимание на нюансы. Здесь, например, есть важное уточнение: нас просят записать примеры двух городов. Значит, одного будет недостаточно, а перечислять больше будет излишне.

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании

Опыт креативного мышления

Парты есть в каждой школе. Но они не всегда были такими. И, конечно, будут еще меняться. Как вы думаете, какой может стать школьная парта в будущем? Как можно усовершенствовать парту, чтобы появились новые функции, дополнительные возможности ее использования? Проявите свое воображение. Желаем удачи!

Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях. Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено. Запишите свои предложения.

Усовершенствование 1: __________
Усовершенствование 2: __________
Усовершенствование 3: __________

Выберите среди своих усовершенствований самое полезное, интересное и оригинальное. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения. Вы можете предложить и новую, 4-ю идею.

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании В таких заданиях критерии правильно/неправильно очень эфемерны: можно дать верный ответ, но не прокомментировать его — в таком случае высший балл ожидать не стоит.

Не растолковывайте детям задания: пусть ученики поймут, как важно читать инструкцию. Если они решили преобразить парту, скажем, в качели — пусть это будет опытом их читательской грамотности. Дети сами должны увидеть, как важно правильно понимать смысл задания и внимательно прочитывать тексты.
2. Сценарий. Сюжет

Измените сценарий каким-либо образом:

Опыт глобальных компетенций

В класс пришла новая девочка Наташа. На перемене она пошла вместе с классом в столовую, съела свой завтрак и попросила ещё одну порцию. Затем она достала принесённые из дома конфеты и съела несколько штук. Одноклассница Наташи Полина подумала, что новенькая не следит за своим питанием и может набрать лишний вес.

Опыт функциональной грамотности на уроке

Читательская грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции важны абсолютно всем. И на уроке может быть 5-минутный перерыв для таких нестандартных заданий. Разумеется, не в ущерб важным предметным задачам. Попробуйте наладить взаимодействие с учителями других предметов и провести такое интегрированное занятие.

Посмотреть запись вебинара можно здесь.

Источник

Лаборатория функциональной грамотности

Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие — ведь учиться для жизни всегда приятно. И неважно, какой предмет вы преподаете — встроить задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любой урок!

«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений».

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность

2. Естественно-научная грамотность

3. Математическая грамотность

Читательская грамотность

Оцените данные графиков, сравнивающих результаты исследований PISA разных лет по читательской грамотности, и проведите эксперимент!

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании
В 2018 году появились тексты в формате «переговоры» и «рассуждение». В том же году результаты читательской грамотности в ситуации делового общения были самыми низкими. Еще один новый формат, который был введен только в 2018 году, — множественное общение. Обратите внимание на три последние позиции: «просмотр и поиск», «поиск и выбор», «оценка качества и надежности». Несмотря на то, что современные школьники живут в цифровую эпоху, показатели у этих позиций совсем невысокие.

Эксперимент № 1

В августе будут проходить встречи с учениками и родителями. Ознакомьтесь с результатами, которые оценивают читательские умения учеников, и подготовьте короткое (3-5 минут) мотивирующее выступление — разное для каждой аудитории — перед коллегами, самими учениками и родителями ребят.

Предоставьте возможность тем, кто будет вас слушать, самостоятельно оценить результаты. И, конечно, помните про мотивацию — вы должны настроить аудиторию! Не забывайте о том, что не все родители, как и сами дети, в курсе исследований, поэтому наверняка нужно будет подготовиться к тому, чтобы рассказать им об этом подробнее.

Эксперимент № 2

Опыт читательской грамотности

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании Рассмотрите диаграмму со списком городов. Основываясь на данных диаграммы, запишите примеры двух городов, в которых больший процент жителей имеют возможности для раздельного сбора мусора, чем в Первоуральске.

Помните о том, как важно верно истолковать смысл задания и обратить внимание на нюансы. Здесь, например, есть важное уточнение: нас просят записать примеры двух городов. Значит, одного будет недостаточно, а перечислять больше будет излишне.

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании

Опыт креативного мышления

Парты есть в каждой школе. Но они не всегда были такими. И, конечно, будут еще меняться. Как вы думаете, какой может стать школьная парта в будущем? Как можно усовершенствовать парту, чтобы появились новые функции, дополнительные возможности ее использования? Проявите свое воображение. Желаем удачи!

Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях. Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено. Запишите свои предложения.

Усовершенствование 1: __________
Усовершенствование 2: __________
Усовершенствование 3: __________

Выберите среди своих усовершенствований самое полезное, интересное и оригинальное. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения. Вы можете предложить и новую, 4-ю идею.

функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть фото функциональная грамотность что это такое в образовании. Смотреть картинку функциональная грамотность что это такое в образовании. Картинка про функциональная грамотность что это такое в образовании. Фото функциональная грамотность что это такое в образовании В таких заданиях критерии правильно/неправильно очень эфемерны: можно дать верный ответ, но не прокомментировать его — в таком случае высший балл ожидать не стоит.

Не растолковывайте детям задания: пусть ученики поймут, как важно читать инструкцию. Если они решили преобразить парту, скажем, в качели — пусть это будет опытом их читательской грамотности. Дети сами должны увидеть, как важно правильно понимать смысл задания и внимательно прочитывать тексты.
2. Сценарий. Сюжет

Измените сценарий каким-либо образом:

Опыт глобальных компетенций

В класс пришла новая девочка Наташа. На перемене она пошла вместе с классом в столовую, съела свой завтрак и попросила ещё одну порцию. Затем она достала принесённые из дома конфеты и съела несколько штук. Одноклассница Наташи Полина подумала, что новенькая не следит за своим питанием и может набрать лишний вес.

Опыт функциональной грамотности на уроке

Читательская грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции важны абсолютно всем. И на уроке может быть 5-минутный перерыв для таких нестандартных заданий. Разумеется, не в ущерб важным предметным задачам. Попробуйте наладить взаимодействие с учителями других предметов и провести такое интегрированное занятие.

Посмотреть запись вебинара можно здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *