фродо что это такое

Фродо

Фродо

Фродо Бэггинс
Frodo Baggins
фродо что это такое. Смотреть фото фродо что это такое. Смотреть картинку фродо что это такое. Картинка про фродо что это такое. Фото фродо что это такое

Фро́до Бэ́ггинс (варианты перевода: Торбинс, Сумкинс, Сумникс, Беббинс) — хоббит, главный герой трилогии «Властелин Колец» Джона Р. Р. Толкина.

Описание

фродо что это такое. Смотреть фото фродо что это такое. Смотреть картинку фродо что это такое. Картинка про фродо что это такое. Фото фродо что это такое

Внешность Фродо описана Гэндальфом в инструкциях к трактирщику из Пригорья. В письме волшебника сказано, что Фродо — высокий, светловолосый хоббит, с румяными щеками и блестящими глазами.

‘A stout little fellow with red cheeks, This one is taller than some and fairer than most, and he has a cleft in his chin: perky chap with a bright eye.’
Fellowship of the Ring: Chapter 10 Strider

Биография

Фродо родился 22 сентября 2968 года в Хобитании (Шир). Остался сиротой в 12 лет, его родители — Дрого Бэггинс и Примула Брендибэк — погибли, утонув в Брендивине. Фродо был взат на воспитание своим дедом по матери, Горбадоком Брендибэком, а спустя 9 лет, усыновлен дядей, Бильбо и переехал в Бэг-Энд.

После отъезда Бильбо в Ривенделл, Фродо унаследовал усадьбу и магическое Кольцо, которым владел его дядя. Маг Гэндальф предупредил Фродо, что Кольцо принадлежит тёмному властелину Саурону, которому оно нужно для полного возрождения и абсолютной власти. Слуги Саурона ищут Кольцо, поэтому Фродо должен покинуть Шир. Фродо продаёт усадьбу дальним родственникам Саквиль-Бэггинсам и вместе со слугой Сэмом и друзьями Пиппином и Мерри, отправляется в путь в королевство эльфов Ривенделл. В Пригорье они встречают человека по имени Арагорн, друга Гэндальфа, которому поручено проводить их.

Боромир, на которого чары Кольца действовали сильнее, настойчиво убеждал Фродо отнести Кольцо в Минас Тирит, чтобы не уничтожить, а использовать его силу против врага. Фродо начал опасаться Боромира, и тот в безумии попытался отобрать у него Кольцо. Видя, как чары Кольца разрушают его друзей, хоббит решился добираться до Ородруина в одиночку. Сэм увязался за хозяином, несмотря на его возражения.

На подходе к Мордору на Фродо и Сэма напал Голлум — существо, некогда владевшее Кольцом и попавшее под полную зависимость от него. Фродо «приручил» Голлума и принудил стать их проводником. В Итилиэне троица путников попала в руки князя Фарамира, брата Боромира, но тот отпустил их, видя важность их миссии.

За время странствия Фродо крайне ослаб под действием злой магии Кольца, часто испытывая и с трудом преодолевая желание надеть его. Фродо начал с сочувствием относиться к Голлуму, понимая его муки и жалея его, и даже защищал уродца от нападок Сэма. Это вызвало борьбу в Голлумовой душе, он почти раскаялся. Но, несправедливо оскорблённый Сэмом, он решил следовать своему плану до конца и завёл хоббитов в ловушку — в пещеру гигантской паучихи Шелоб. Фродо был отравлен её ядом и пал бездыханным. Сэм, решив, что его друг умер, ранил паучиху, заставив её вернуться обратно в берлогу, забрал Кольцо и продолжил путь.

Однако Фродо был ещё жив. Его, неподвижного, захватили в плен орки Саурона. Между тюремщиками вспыхнула ссора при дележе добычи, а именно мифриловой кольчуги, что помогло Сэму освободить хозяина. Вдвоём они добрались до жерла Ородруина, где ослабевший Фродо попал под чары Кольца и неожиданно отказался уничтожать его. Но в этот момент на него напал Голлум и откусил Фродо палец с Кольцом. После чего Голлум упал в жерло, уничтожив таким образом Кольцо.

Фродо и его друзья были объявлены героями и удостоены почестей в Гондоре. По возвращении в Хоббитанию Фродо принял участие в восстании хоббитов против захвативших страну разбойников. После чего хоббит поселился во вновь выкупленном Бэг-Энде и дописал Красную Книгу — хронику Войны Кольца, начатую Бильбо. В последующие годы Фродо терзали раны от кинжала, жала и ноши, из-за чего он часто болел и, в итоге решил воспользоваться данным ему правом уйти на Заокраинный Запад, в Валинор вместе с Бильбо. Там он какое-то время живёт на Тол Эрессеа, а позже отправляется в Чертоги Мандоса.

Источник

Фродо Бэггинс

фродо что это такое. Смотреть фото фродо что это такое. Смотреть картинку фродо что это такое. Картинка про фродо что это такое. Фото фродо что это такое

Фродо Бэггинс (в оригинале — Frodo Baggins; в других переводах — Фродо Торбинс/Сумникс/Сумкин) — один из главных героев «Властелина Колец». Хоббит, племянник Бильбо Бэггинса, последний [2] кольценосец. Нёс Кольцо Всевластья в Мордор, донёс и умудрился это пережить.

Содержание

Ранняя биография [ править ]

Родился 22 сентября 2968 года Третьей Эпохи в Шире. Когда Фродо было двенадцать, его родители поехали кататься в лодке и утонули, после чего в течение следующих девяти лет жил в гордом одиночестве, пока в 2989 году на него не обратил-таки внимание дядюшка Бильбо. Детей у дядюшки не было, прочих родственников он не особо любил, как и они его, поэтому мысль усыновить Фродо пришлась Бэггинсу-старшему по душе. С дядюшкой быстро сдружился и научился от него плохому [3] — например, изучил историю Средиземья и эльфийский-синдарин, подружился с подозрительными [3] личностями — например, с Гэндальфом. У дяди и племянника день рождения был в один день, и когда Фродо исполнилось 33, а Бильбо 111, они закатили по этому поводу празднество, с которого Бильбо исчез, оставив Фродо движимое, недвижимое имущество и неприметное колечко, с которым до сих пор не расставался. Хорошим это не кончилось.

Бэггинс, Сумникс и Торбинс [ править ]

«Остановились раз четверо хоббитов на границе двух переводов. Один и говорит спутникам:
— Запомните, я теперь никакой не Торбинс. Спросят — так Бэггинс.
»
— Народное

Властелина колец на русский переводили разные люди c разными взглядами на жизнь и каноны перевода. Пострадали от этого главным образом герои — Толкин любил «говорящие» имена, фамилии и названия, камень преткновения переводчика. В первую очередь досталось собственно Фродо Торбинсу. Т.е, простите, Сумниксу. Ну, вы поняли. Наиболее известен в России перевод Муравьева и Кистяковского, в котором Фродо — Торбинс, аналогично его фамилию перевела и Маторина. У Григорьевой и Грушецкого он Сумникс, есть также вариант с Беббинсом [4] и собственно с Бэггинсом. Ну и ещё Фёдор Сумкин в версии ст. о/у Гоблина. Переводы издаются и переиздаются без какой-либо системы, так что однозначно сказать, какой вариант каноничнее, сложно. Транслитерация по крайней мере однозначно привязывается к оригиналу, не позволяя фантазии переводчика застить исходный текст.

С другой стороны в «Руководстве по переводу имен собственных из «Властелина Колец» Толкин лично писал: «Baggins. По замыслу должно напоминать „bag“ („мешок, сумка“), ср. разговор Бильбо со Смаугом в книге „Хоббит“. Имелось в виду также, что у хоббитов возникали ассоциации с Bag End (последнее означает дно „мешка“), местным названием дома Бильбо. (Так называли ферму моей тети в Вустершире, которая находилась в конце тупика). Перевод должен содержать корень со значением „мешок“.»

Стоит также упомянуть, что «Frodo Baggins» — это, собственно, тоже перевод. По внутримировой версии, книга «Властелин колец» — это перевод с вестрона на английский; а поскольку имена в Средиземье обычно значащие, то, как правило, переведены и они. На вестроне имя Фродо звучит как Maura Labingi. «Maura» происходит от «maur», «мудрый» или «опытный»; а «Labingi» — от «labin», «мешок».

Источник

15 интересных фактов о Фродо

По данным одного исследования, в наши дни молодые люди часто лгут о том, что они читали оригинальный роман Толкина. Даже если это не про вас, я надеюсь, что вам будет интересно узнать малоизвестные факты про Фродо, которые a для вас собрал. Вы хотите узнать, кем приходятся Фродо Мерри, Пиппин и Бильбо? Тогда устраивайтесь поудобнее! Я расскажу вам о родственных отношениях между хоббитами, а также многое другое о самом известном из них.

#15 Как погибли родители Фродо?

В первой главе «Братства кольца» хоббиты, обсуждая предстоящий праздник Бильбо, мирно сплетничают о причинах таинственной смерти Бэггинсов. Старый Ноукс считает, что лодка четы утонула под весом Дрого, а мельник Сэндимен предполагает, что Примула в гневе столкнула Дрого в воду, а тот утянул ее за собой. Как там было на самом деле, разумеется, никто не знает, зато точно известно, что Фродо остался сиротой.

#14 Согласно книгам, Фродо старше остальных хоббитов

Подбирая актеров для экранизации, Питер Джексон пренебрег кое-какими тонкостями, описанными в книгах Толкина. Так, Элайджа Вуд, исполняющий роль Фродо, очень молод, а у Толкина говорится, что он старше остальных хоббитов из Братства. В начале событий из «Братства кольца» Фродо исполняется 33 года.

#13 Ежедневный грим Фродо занимал полтора часа

В дополнительных материалах к «Властелину колец» говорится, что процесс гримирования хоббитов занимал умопомрачительное количество времени. Съемочный день актеров, игравших полуросликов, начинался с утомительного сеанса в гримерной, который включал в себя надевание париков и приклеивание накладных ступней.

Больше всего доставалось Элайдже Вуду, который играл Фродо. Вуд вспоминает, что на съемках он сильно потел, накладки отваливались, и их приходилось приклеивать заново. В 2013 году Вуд рассказал The Guardian, что в память о съемках режиссер Питер Джексон подарил ему Единое Кольцо, меч Жало и пару накладных волосатых ступней.

Самые преданные фанаты произведений Толкина хорошо знают, что Фродо состоит в родстве с Мерри и Пиппином. Мерри и Пиппин приходятся друг другу двоюродными братьями по деду, Адалгриму Туку, а вот их связь с Фродо выглядит немного сложнее.

В генеалогическом дереве также отмечено, что Фродо и Мерри связаны родственными узами по бабке Мерри, Мирабелле Брендибак. И все вышеперечисленные являются потомками Старого Тука, поэтому Мерри приходится Фродо не только двоюродным, но и троюродным племянником. если вы запутались (что неудивительно), прочтите этот пункт еще раз.

#11 Фродо мог сыграть Джейк Джилленхол

Видимо, тогда в дело вмешались какие-то высшие силы, и роль Фродо Бэггинса досталась Элайдже Вуду. В официальном пресс-релизе режиссер «Властелина колец» Питер Джексон похвалил Вуда за его «врожденную способность привлекать зрителей к этой истории».

#10 В ранних набросках «Властелина колец» Фродо носил имя Бинго Болджер-Бэггинс

В «Истории Средиземья» Кристофера Толкина говорится, что в ранних черновиках Дж. Р. Р. Толкина вместо Фродо Бэггинса значился Бинго Болджер-Бэггинс. Кристофер также утверждает, что имя Бинго принадлежало плюшевому медведю, с которым он играл в детстве. Имя Фродо было на уме у автора с самого начала, но по какой-то причине оно ему не нравилось.

В ранних черновиках есть сцена, в которой люди из Дейла и гномы приходят на прощальную вечеринку Бильбо, описанную в «Братстве кольца». Позже Толкин убрал эту сцену, так как счел такое поведение гостей «неосмотрительным». В ходе дальнейшей работы над романом он описал, как Фродо, именуемый Бинго Болджером-Бэггинсом, встречает хоббита-следопыта, именуемого Скороходом (Trotter). Впоследствии Скороход превратился в Арагорна.

В «Кратком руководстве по книгам Толкина» Найджел Кауторн отмечает, что Толкин имел обыкновение делать заметки по «Властелину колец» на любом клочке бумаги, который попадался ему под руку, включая обрывки газет и экзаменационные работы студентов. В 1940 году профессор собрал эти заметки воедино и выбрал окончательный вариант имени для персонажа, Фродо.

#9 В радиошоу для BBC роль Фродо исполнил Иэн Холм

До выхода трилогии Питера Джексона фанаты Толкина слушали «Властелина колец» в версии BBC. Радиопостановка вышла в 1981 году, и включала в себя 26 эпизодов, каждый из которых длился около получаса.

Подобные спектакли транслировались и ранее, в 1955 и 1956 годах, но записей от них не осталось. Сценарий для радиопостановки 1981 года был написан Брайаном Сибли и Майклом Бейквеллом. Он практически полностью соответствовал оригинальному роману, но некоторые персонажи (например, Том Бомбадил) в нем отсутствовали. Позже Брайан Сибли написал книгу о съемках кинотрилогии «Властелин колец», а также «официальные руководства» по «Властелину колец» и «Хоббиту».

#8 Имя Фродо в переводе со староанглийского означает «мудрый»

#7 Во время съемок Элайджа Вуд грыз ногти, тем самым создавая противоречия в сюжете

Команда Питера Джексона из Weta Workshop всегда пристально следит за тем, чтобы все детали сюжета казались зрителю логичными и последовательными, но вот с вредной привычкой Вуда, по-видимому, совладать не смогла.

#6 Почему Сэм зовет Фродо «мистер»?

Если вы не читали книги или читали их невнимательно, вы вряд ли знаете, почему Сэм Гэмджи обращается к своему близкому другу и союзнику «мистер Фродо». Дело в том, что отец Сэма, Гэффер, на протяжении долгих лет работал в семье Бэггинсов садовником. Сэм продолжил дело отца и тоже стал садовником, а потому, отправившись в путешествие с хозяином, он разговаривает с ним в привычных формулировках.

Писатель Майкл Мартинез в статье для Xenite.org отмечает, что обращения «мистер» и «мастер» со стороны Сэма являются не более чем признаком уважения к Фродо. Кроме того, по словам Мартинеза, в общине хоббитов Фродо занимает более высокое положение, чем Сэм. В частности, у Фродо есть роскошная хоббичья нора, Бэг-Энд, и он является главой семьи Бэггинсов, так что обращение «мистер», возможно, подчеркивает это социальное неравенство. В «Возвращении короля» Фродо оставляет Бэг-Энд Сэму и тем самым фактически возводит его в ранг «мистера».

#5 Сцены с хоббитами снимались с использованием измененной перспективы

При первом просмотре «Властелина колец» кажется, что сцены с Гэндальфом и хоббитами были созданы с помощью компьютерной графики, но это не так. Согласно дополнительным материалам к расширенной версии «Властелина колец», во многих сценах использовалась измененная перспектива, то есть оптические иллюзии. Для создания иллюзий команде пришлось прибегнуть к технологию управления движением камеры.

Вкратце, технология заключается в том, что камера и платформа с актерами одновременно перемещаются в нужном направлении. Например, при съемке сцены, где Фродо наливает Гэндальфу чай, Иэн Маккеллен стоял на платформе, которая двигалась вместе с камерой, а Элайджа Вуд при этом стоял на месте. Позже кадры были смонтированы, поэтому в окончательной версии фильма зрителям кажется, что актеры находятся недалеко друг от друга.

#3 Фродо приходится Бильбо троюродным племянником

Генеалогические деревья жителей Средиземья выглядят весьма причудливо и замысловато. В «Братстве кольца» Бильбо, к большому неудовольствию рода Саквилль-Бэггинсов, зовет сироту Фродо жить к себе и объявляет его своим наследником. Саквилль-Бэггинсы выражают недовольство потому, что у Бильбо есть родственники и поближе.

Что ж, давайте разберемся. У Бильбо и Фродо есть общий предок, Бальбо, а отец Фродо, Дрого Бэггинс, приходится троюродным братом Бильбо. Так что по сути, Бильбо для Фродо является троюродным дядей со стороны отца. Связь по материнской линии выглядит еще более запутанно. Мать Фродо, Примула Бэггинс, урожденная Брендибак, была двоюродной сестрой Бильбо со стороны матери. Итого Бильбо приходится Фродо троюродным дядей со стороны отца и одновременно двоюродным дядей со стороны матери. И опять-таки, все вышеперечисленные являются потомками Старого Тука. Каково?!

#2 Иэн Маккеллен не мог смотреть Элайдже Вуду в глаза

Как мы уже упоминали раньше, при съемках хоббитов режиссер Питер Джексон использовал измененную перспективу. Некоторые авторы, рассказывающих о съемках «Властелина колец», утверждают, что Элайджа Вуд и Иэн Маккеллен снимались во всех совместных сценах по отдельности, но это неправда. Эти утверждения основываются на нестандартной фразе Маккеллена, которую тот произнес, вспоминая о съемках с Вудом: «Мне так и не пришлось взглянуть ему в глаза». Впервые эта фраза прозвучала в интервью для сайта Uproxx.

В финальной версии фильма Фродо и Гэндальф частенько появляются в одном кадре, поэтому утверждать, что они никогда не снимались вместе, было бы по меньшей мере странно.

#1 Претендуя на роль Фродо, Элайджа Вуд обошел более 200 актеров, отправив режиссеру необычную видеозапись

Судя по интервью с lordoftherings.net, Элайджа Вуд, желавший получить роль во «Властелине колец», пошел нестандартным путем. На роль претендовали и другие актеры, но Вуду удалось выделиться из толпы, сняв необычный видеоролик. Элайдже не нравилось играть на фоне привычного многим актерам белого экрана, поэтому он придумал кое-что поинтереснее. Он какое-то время работал с педагогом по постановке речи, чтобы исправить свой акцент, а потом вместе с другом отправился снимать ролик в Голливуд Хиллс.

Источник

Фродо что это такое

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Но вдумайтесь: такой поворот требует от писателя колоссальной литературной смелости! Взять на роль главного героя персонажа с характером, подходящим, может быть, для психологического романа, но никак не для приключений, заставить его делать то, для чего он не пригоден (и сам об этом знает), довести его до предела, до момента, когда он сломался. причём сделать это так, чтобы получилась одна из самых мудрых, обнадёживающих и захватывающих историй!

Впрочем, лучше самого Толкиена об этом никто не скажет. Как сам Толкиен относился к «провалу» Фродо? В своих письмах он не раз касался этой темы.

Вот отрывок из черновика его письма к миссис Эйлин Элгар, сентябрь 1963 года:

[Ответ на замечания читательницы касательно того, что Фродо не сумел отказаться от Кольца и бросить его в Расселину Рока.]

«Очень немногие (а в письмах так вообще только вы и еще один человек) отметили или прокомментировали «провал» Фродо. А ведь это очень важный момент.

С точки зрения автора, события на горе Рока вытекают просто-напросто из логики повествования вплоть до этого момента. Их никто не подстраивал нарочно и не предвидел до тех пор, пока они не случились /*На самом деле, поскольку события у Расселины Рока должны были оказаться жизненно важными для Повествования, на разных стадиях развития сюжета я сделал несколько набросков или пробных вариантов — но ни один из них не использовал, и все они были достаточно далеки от того, о чем в итоге рассказывается в законченном произведении. — Прим. авт.*/. Но, во-первых, под конец стало совершенно ясно, что Фродо после всего происшедшего добровольно уничтожить Кольцо не сможет. Размышляя о разрешении проблемы уже после того, как к нему пришел (как к просто событию), я чувствую, что оно стоит в центре всей представленной в книге «теории» истинного благородства и героизма.

И в самом деле, как «герой» в восприятии простецов Фродо «потерпел неудачу»: он не выдержал до конца; он сдался, отрекся. Я говорю «простецы» отнюдь не с презрением; они зачастую отчетливо видят простую истину и абсолютный идеал, к которому должно стремиться, даже если он недостижим. Однако у них есть два слабых места. Они не понимают сложности любой заданной ситуации во Времени, куда втянут абсолютный идеал. Они склонны забывать про тот непостижимый элемент Мира, который мы называем Жалостью или Милосердием, и который также является абсолютно необходимым условием для морально-этической оценки (посколько в Божественной природе он присутствует). В высшем своем проявлении он принадлежит Господу. Для смертных судей, не обладающих всей полнотой знания, он должен вести к использованию двух разных мерок «морали». К себе самим мы должны применять абсолютный идеал безо всяких компромиссов, потому что мы не знаем пределов той силы, что положена нам от природы (+ благодать), и если мы не стремимся к самому высшему, то наверняка не достигнем того максимума, что могли бы достичь. К другим, в тех случаях, о которых мы знаем достаточно, чтобы судить, должно применять мерку, смягченную «милосердием»: то есть, поскольку мы в духе доброй воли способны сделать это без предвзятости, неизбежной в наших суждениях о себе самих, мы обязаны оценивать пределы сил ближнего и сопоставлять это с силой конкретных обстоятельств /*Мы часто наблюдаем, как такую двойную мерку используют святые, судя себя самих тогда, когда на долю им выпадают великие невзгоды или искушения, и ближних своих в час подобных же испытаний. — Прим. авт.*/.

Не думаю, что Фродо потерпел крах в нравственном смысле. В последний момент воздействие Кольца достигло своего апогея — я бы сказал, что противиться ему не сумел бы никто, и уж тем более после того, как владел им достаточно долго, спустя много месяцев нарастающей муки, будучи изголодавшимся и изнуренным. Фродо сделал все, что мог, полностью исчерпал свои силы (как орудие Провидения) и создал ситуацию, в которой цель его квеста могла быть достигнута. Его смирение (с которым он взялся за дело) и его страдания были по справедливости вознаграждены высочайшими почестями; а его терпение и милосердие по отношению к Голлуму снискало Милосердие и ему самому: его неудача была исправлена.

Мы — существа конечные, и силы наших тела и души как единого целого ограничены извне в том, что касается действия или выносливости. Думаю, о нравственном провале можно говорить лишь тогда, когда усилия или выносливость человека не дотягивают до положенных ему пределов, и чем ближе предел, тем меньше вина /*Здесь не учитывается «благодать» или увеличение наших сил как орудия Провидения. Фродо была дарована «благодать»: сперва откликнуться на призыв (в конце Совета) после того, как он долго противился полной капитуляции; и позже, в сопротивлении искушению Кольца (в те моменты, когда объявить его своим и тем самым обнаружить обернулось бы гибелью), и в том, как мужественно он выносил страх и страдания. Однако благодать не бесконечна, и, как представляется, в Божественном промысле по большей части ограничивается тем, что необходимо для исполнения задачи, назначенной одному орудию в структуре обстоятельств и иных орудий. — Прим. авт.*/. Тем не менее, думаю, что в истории и на опыте можно наблюдать, как отдельных индивидов словно бы ставят в «жертвенное» положение: задают им такие ситуации или задачи, для разрешения и осуществления которых требуются силы, выходящие за все положенные им пределы, более того: запредельные для любого воплощенного существа в физическом мире, — и в процессе тело может быть уничтожено или изувечено так, что это затронет и разум, и волю. Судить в каждом подобном случае следует, основываясь на мотивах и намерениях, с которых индивид начал, и, сопоставляя его поступки и пределы отпущенных ему сил на протяжении всего пути вплоть до того момента, когда индивид «сломался».

По всей видимости, именно так считали Гэндальф и Арагорн, и все, кто знал историю похода Фродо от начала и до конца. Уж конечно, Фродо не стал бы ничего скрывать! Но что думал сам Фродо по поводу упомянутых событий — это вопрос другой.

Поначалу Фродо вроде бы никакого чувства вины не испытывал; к нему вернулись рассудок и покой. Но тогда он полагал, что принес в жертву собственную жизнь: он думал, что скоро умрет. Однако он не умер; и можно заметить, что мало-помалу им овладевало беспокойство. Арвен первой заметила признаки этого — и подарила Фродо в поддержку свой драгоценный камень, и задумалась о том, как исцелить его /*О том, как именно ей удалось все устроить, подробно не говорится. Конечно же, Арвен не могла просто взять и передать свой билет на корабль! «Плыть на Запад» запрещалось всем, кроме тех, кто принадлежал к эльфийскому народу, и для любого исключения требовалось «дозволение свыше», а сама она не общалась напрямую с Валар, тем более после ее реше ния стать «смертной». На самом деле здесь имеется в виду, что именно Арвен впервые пришло в голову отправить Фродо на Запад; она попросила за него Гэндальфа (напрямую или через Галадриэль; или и так, и так) и использовала в качестве аргумента свой собственный отказ от права уплыть на Запад. Ее отречение и ее страдания были связаны и неразрывно переплетены с отречением и страданиями Фродо; и то, и другое стали частью плана возрождения состояния людей. Ее мольба тем самым, возможно, оказалась особенно действенной, и ее замысел стал своего рода справедливым обменом. Именно Гэндальф был тем представите лем властей, который принял ее просьбу. Из Приложений недвусмысленно явствует, что он был посланником Валар и, по сути дела, их полномочным представителем в осуществлении плана борьбы против Саурона. Он также близко общался с Кирданом Корабелом; тот пере дал ему свое кольцо и тем самым отдал себя в распоряжение Гэндальфа. Поскольку на том же Корабле отплыл и Гэндальф, то, так сказать, никаких проблем не должно было возникнуть, ни при посадке, ни при высадке. — Прим. авт.*/. Постепенно он исчезает «с картины»: говорит и делает все меньше и меньше. Сдается мне, внимательный читатель, поразмыслив, поймет, что в темные моменты, когда Фродо сознавал, что «изранен кинжалом, и жалом, и клыком, и долгим бременем», мучили его не только кошмарные воспоминания о пережитых ужасах, но также и неоправданные самообвинения: он воспринимал и себя, и все, что он сделал, как воплощение провала и неудачи. «И хотя я мог бы вернуться в Шир, он покажется мне чужим, потому что мне самому уже не стать прежним». На самом деле то было искушение из Тьмы, последний проблеск гордыни: желание возвратиться «героем», не довольствуясь ролью просто орудия блага. А к этому искушению подмешивалось еще одно, темнее и, однако ж, (в известном смысле) более заслуженное, ибо, чем бы это ни объяснять, на самом-то деле он не бросил Кольцо добровольно: его мучило искушение пожалеть о его уничтожении и по-прежнему пожелать его. «Оно сгинуло навсегда, и ныне все темно и пусто», — говорил он, очнувшись от своего недуга в 1420 г.

«Увы! — есть раны, которые до конца не излечиваются», — говорил Гэндальф — во всяком случае, не в Средиземье. Фродо отослали или позволили отправиться за Море исцеления ради, — если только исцелить его было возможно до того, как он умрет. Со временем ему предстояло «уйти»: никто из смертных не мог и не может вечно жить на земле или в пределах Времени. Так что Фродо до поры отправился одновременно в чистилище и навстречу своему вознаграждению: наградой ему стал срок для раздумий и отдыха, и обретения более истинного понимания своего положения как в ничтожности, так и в величии, — срок, который ему предстояло провести по-прежнему во Времени, среди природной красоты «Арды Неискаженной», Земли, не оскверненной злом. «

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *