фриланс в инстаграмме что нужно делать
Кто такой фрилансер в Инстаграм?
Инстаграм сейчас – площадка, где есть все бренды, компании, бизнесмены, блогеры. И все они зарабатывают там деньги. И, конечно, делают они это при помощи специалистов, платя им деньги. Вы можете занять сторону эксперта, который будет помогать бизнесменам.
Как работает эта бизнес-модель?
Работает это следующим образом:
Есть компания или блогер, которому нужно помогать с ведением или продвижением профиля. Возможно, ему нужен сайт для его продуктов.
Есть эксперты, которые знают как вести и продвигать профили в Инстаграм правильно – так, чтобы он приносил деньги своему владельцу.
Если эксперт еще умеет создавать сайты, то такой специалист может выйти на 1000$ на фрилансе за 1-2 месяца.
Инстаграм сейчас = 3.000$ (200 тыс. рублей)
Для того, чтобы делать такой же результат не нужно уметь программировать, иметь специальное образование или талант.
Для работы нужен телефон, ноутбук (можно начинать только с телефона) и уютное место — дом или кафе.
Если вам кажется, что это нереально, зайдите в любой чат телеграм с вакансиями или head hunter.
Подходит ли вам эта профессия?
План выхода на первую 1000$ на фрилансе
Топ-7 профессий во фрилансе в Инстаграм и сайтах
Путь от фрилансера до бизнесмена
Ответы на самые популярные вопросы
Инстаграм уже давно превратился из обычного приложения с забавными картинками в удобный инструмент маркетинга. Но чтобы вместо увеличения объема подписчиков не получить увеличение «слитого» бюджета, советуем изначально обратится newaim.kz специалистам. С ними вы получите ваш долгожданный профит: переходы на сайт, продажи и подписки.
Freelance Family
Обучение востребованным удаленным профессиям
Главная страница » Блог » Для новичков на фрилансе » Как оформить профиль в Инстаграм: советы фрилансерам
Как оформить профиль в Инстаграм: советы фрилансерам
Инстаграм — одна из самых популярных площадок для поиска заказчиков. Ведь именно там продвигают свой бизнес большинство потенциальных клиентов.
Но для того, чтобы заказчики соглашались сотрудничать с исполнителем, его профиль в Инстаграме должен быть правильно оформлен. Потому что по аккаунту заказчики оценивают фрилансера как специалиста.
Как оформить профиль в Инстаграм, чтобы клиенты не только соглашались с вами сотрудничать, но и сами находили вашу страницу и писали в Директ с просьбой о помощи? Давайте разбираться.
Рабочий профиль vs личная страница
Личный аккаунт в Инстаграме есть практически у каждого. Но вот можно ли использовать его для привлечения клиентов? Или лучше создать рабочий профиль?
Не все фрилансеры хотят быть публичными людьми и вести свою рабочую страницу. Однако надо понимать, что к маме замечательных деток клиенты будут обращаться менее охотно, чем к дизайнеру.
Поэтому, если вы намерены искать заказчиков в соцсетях, вам необходимо иметь рабочую страницу. Благодаря ей вы сможете:
Вы можете не заводить новый аккаунт, а просто переделать личную страницу в рабочую. Воспользуйтесь для этого нашими рекомендациями.
Как оформить профиль в Инстаграм
Начните с внешнего вида страницы:
Хорошее впечатление начинается именно с нее. Не стоит ставить фотографии, где вы в полный рост, с детьми или домашними животными. Ваше лицо должно быть хорошо видно. Фотография должна быть естественной и непринужденной. То есть никакого сурового образа или вида в купальнике. Идеальной будет фотография, где вы без других людей со своими рабочими инструментами — телефоном, ежедневником, ноутбуком.
Аватарка должна иметь хорошее качество и давать понять заказчикам, чем вы занимаетесь. Например, если вы дизайнер, ваша аватарка может быть оформлена в необычном стиле. Тогда даже по одному этому фото люди будут понимать, на что вы способны.
В шапке профиля необходимо заполнить информацию о себе: имя, чем вы занимаетесь, почему надо обращаться именно к вам, способы связи. Чем больше вы расскажете о себе как о специалисте, тем лучше.
В шапке профиля ограниченное количество символов, поэтому необходимо прописать позиционирование кратко, но емко.
Также в шапку профиля можно вставить одну ссылку, например, на ваш сайт, портфолио или таплинк.
Это мини-сайт внутри Инстаграма. Он дает возможность разместить несколько ссылок в одном месте и подробнее рассказать о себе. Вы можете опубликовать там свой прайс, описать сильные стороны, выгоды для клиента, добавить видео. Можно вставить ссылку на оплату или оставить форму для приема заявки.
Единый стиль ленты — важное условие привлекательности аккаунта. Вы наверняка видели страницы, где вперемешку светлые, яркие и темные фотографии. И сами по себе изображения красивые, но общая картина не выглядит целостно. Поэтому вам необходимо выбрать стиль своей ленты, цветовую гамму и композицию. Все фото должны отражать вашу деятельность. Уберите фотографии с вечеринок и пляжей, старайтесь выкладывать только те изображения, на которых нет других людей. Хотя здесь все индивидуально и зависит от выбранной вами концепции.
Как только внешнее оформление будет готово, приступайте к наполнению аккаунта:
В актуальных сториз закрепляется самая важная информация. Основные разделы: услуги, прайс, отзывы, о себе, сертификаты, кейсы. Можно добавлять и другие разделы. Но их не должно быть слишком много, чтобы заказчики не потерялись в огромном количестве информации.
Все, что вы будете писать в своем аккаунте, предназначено для ваших потенциальных заказчиков. Поэтому вам необходимо понимать, кто ваша целевая аудитория и что ей будет интересно видеть в вашем профиле.
Начните с поста о том, кто вы такой и чем занимаетесь. Это будет первым заявлением, что к вам можно обращаться за услугами.
Дальше подготовьте посты, которые будут рассказывать о вас подробнее и продавать ваши услуги. Для этого:
Чтобы вам было проще и удобнее вести свой аккаунт, пропишите контент-план на месяц вперед. Он поможет вам не тратить много времени на поиск идей для постов.
В контент-плане используйте:
Чередуйте разные виды постов, длинные и короткие тексты, легкий и серьезный контент. Старайтесь публиковать посты регулярно, чтобы аудитория не теряла интерес к контенту и не забывала о вас.
Сторис необходимо выкладывать каждый день. Публикуйте хотя бы по 3-7 историй в день. Периодически делайте репост постов в сторис, чтобы повышать активность в профиле. Проводите опросы, викторины.
Делитесь своей повседневной жизнью. Но таких историй должно быть гораздо меньше, чем экспертных.
Еще несколько советов по ведению Инстаграма:
Для фрилансера оформление соцсетей — хороший способ продвижения своих услуг и источник поиска постоянных заказчиков. Но чтобы Инстаграм привлекал новых клиентов, его необходимо вести и продвигать. Чем выше активность фрилансера в соцсетях, тем больше шансов, что на него обратят внимание потенциальные заказчики. И если оформить профиль в Инстаграм правильно, результаты не заставят себя ждать!
Продвижение в Инстаграм для фрилансера по шагам: привлечение клиентов, рост подписчиков и отстройка от конкурентов
Лето пришло, но это не повод расслабляться! Летние фото — отличная база для оформления ваших постов в Инстаграм, которые помогут вам не только расписаться, но и найти клиентов. Да-да, продвижение в Инстаграм для фрилансера сейчас едва ли не самый быстрый, простой и эффективный способ заработать на хлебушек с маслицем (а кому-то и с икоркой, причем не заморской баклажанной).
В этой статье поделимся с вами опытом, знаниями и инструкциями как построить поэтапно свое продвижение в Инстаграм, чтобы не зависнуть в технических нюансах и рутине. Не бойтесь, ничего сложного нет, есть только два последствия: Инстаграм крадет ваше время и вызывает зависимость))
7 шагов, с которыми продвижение в Инстаграм будет проще
Вести полноценно два аккаунта сложно, лучше начните с рабочего. Если у вас уже есть аккаунт и он обо всем, не торопитесь сносить его и заводить новый. Просто поменяйте шапку профиля, чтобы она соответствовала вашей нынешней деятельности, аватарку. Выпустите пост-знакомство про ваши услуги и специализацию. Так ваши подписчики поймут, что у вас произошли перемены и, возможно, кому-то из них понадобятся ваши услуги.
Бизнес-профиль в Инстаграм дает больше возможностей для ведения аккаунта. Очень ценными для вас будут статистика по всем публикациям и возможность продвижения публикаций (это в будущем). Инструкции по переходу на формат “бизнес” есть в свободном доступе. Например, статья в блоге Понятный маркетинг с Надеждой Раюшкиной Чем отличается Бизнес страница в Инстаграм от личного профиля.
Казалось бы, банальщина, но знаем мы копирайтеров, у которых в шапке профиля ни слова про тексты, копирайтинг или контент. А зря, заказчики не могут интуитивно угадывать вашу специализацию на фрилансе.
В Инстаграм около одного миллиарда пользователей, вам нужно подумать над именем профиля. Можете, конечно, назваться “имя-фамилия-дата рождения”, но смогут ли вас запомнить и найти другие люди? Поэтому ваше имя профиля должно быть коротким, запоминающимся, простым в произношении и написании.
В Имя профиля (строка жирным шрифтом) поместите поисковые слова, по которым подписчики будут вас искать: “тексты”, “ведение аккаунта”, “верстка”
Не поверите, но очень распространенная ошибка профилей специалистов в том, что из них непонятно ничего о деятельности и услугах автора аккаунта.
Почему 9 постов? Потому что именно такого количества достаточно (можно и больше) для привлечения аудитории на вашу страницу, профиль уже не пустой и не безликий.
У Евгении Цюры (https://www.instagram.com/prostoosmm), эксперта по продвижению в Инстаграм, есть замечательная подсказка как работать с постингом, упростив процесс:
Вам на помощь придут планировщики контента:
Planoly — самое удобное приложение для коммерческих аккаунтов.
С его помощью можно:
▫️добавлять фото, видео в «карусель», искать фото на стоках и в Инстаграм;
▫️оформлять текст в постах и ставить напоминания;
▫️добавлять и подбирать хештеги, создавать их коллекции;
▫️создавать черновики сетки и делить фото на части;
▫️вести несколько аккаунтов и добавлять членов команды (по подписке);
▫️получать расширенную аналитику (по подписке).
Content office — находка для предпринимателей, фрилансеров и “творческих” аккаунтов в Instagram. Кроме функционала Planoly еще помогает:
▫️создавать идеи к постам и шаблоны текстов;
▫️редактировать информацию профиля;
▫️получать статистику лучшего времени;
▫️загружать фото напрямую из Google Drive и Dropbox.
Preview — подходит для бизнес-аккаунтов и включает в себя стандартные функции вышеперечисленных программ + дополнительно помогает:
▫️получать продвинутую аналитику Instagram (в платной версии);
▫️отслеживать аккаунты конкурентов (платно);
▫️обрабатывать фотографии во встроенном фоторедакторе;
▫️управлять несколькими аккаунтами (по подписке);
▫️публиковать публикации в ваш профиль без водяного знака.
Unum — есть бесплатная версия, подходит для новичков. Из функционала: стандартные возможности+дополнительно:
▫️визуальный планировщик постов, изменение порядка фотографий в ленте + предварительный просмотр;
▫️редактор фото и цветокоррекция внутри приложения;
▫️бесплатные фото фильтры.
У Инстаграм есть одна особенность — короткая память пользователей, потому что контента в этой соцсети много, и если вы не будете регулярно мелькать в ленте, то про вас быстро забудут. Оптимально публиковать 1 пост в день или через день. Начинающим нужно хотя бы 2-3 поста в неделю.
Обязательно добавьте сторис, потому что Инстаграм — это визуальная соцсеть, по 2-3 сторис в день нужно. Это могут быть рабочие моменты, ваши увлечения, полезные советы, вопросы, идеи и т.п.
Как быть с эфирами? Если не теряетесь, проводите. Если пока не готовы, ждите. Секрет хороших эфиров в 3-х моментах:
— искренность
— актуальность темы
— умение связно и интересно рассказывать.
Конечно, нужны нормальная камера, освещенность и качественный интернет.
Подсказка от Инессы Шаповаловой (https://www.instagram.com/text2biz):
1 неделя. Посты: знакомство (с вами, товаром, услугами) полезность, информационные по вашей теме и смежным. Например, вы фитнес-тренер, ваши смежные темы: ЗОЖ, саморазвитие, спорт, похудение, красота, мода, знаменитости).
2 неделя. Посты для раскачки: интересные, информационные, вовлекающие, коммерческие, доверительные. Для того же фитнес-тренера это: рекомендации по тренировкам и питанию, успехи его учеников, звездные похудения и провалы, рецепты ПП, опросы.
3 неделя. Посты на брендинг и продажи. Тут вы уже разогрели аудиторию, пора продавать. Можно дать бесплатные материалы, чтобы показать какой вы специалист. Это короткие упражнения, ваши видео, сторис с ответами на вопросы.
Чередуем это с коммерческими постами про продажу ваших услуг через пользу отзывы или просто продающие посты по классическим схемам.⠀
4 неделя. Повышаем активность. Используем прямые эфиры, истории, мини-курсы и прочие активности. Подключаем репосты ваших постов и снова даем полезные посты. Их в общем соотношении ко всему контенту должно быть 30-40%. К полезным относятся посты, в которых написано то, что можно использовать/внедрить и получить результат.
Ко всем постам и сторис нужен фото-контент. Профессиональный или можно обойтись своими силами?
Как показала практика, качественно сделать фото для Инстаграм можно и на телефон с нормальной камерой. Сейчас много мини-курсов и уроков по фотографии, пользуйтесь. Но не злоупотребляйте с фильтрами и фотошопом.
Как вариант, можно подобрать под тему и стиль своего аккаунта фотографии на фотостоках и обработать их в сервисе Canva или других приложениях.
Не любите фотографироваться? Тогда фотографируйте свои рабочие моменты: места, предметы, обстановку, берите идеи (не фото!) из https://www.pinterest.ru.
Но если планируете в будущем работать с серьезными проектами, то парочка профессиональных фотосессий вам пригодится.
Продвижение в Инстаграм — это постоянная работа над привлечением аудитории и ее удержанием
Вам нужны активности: участие в марафонах, совместных эфирах, мини-курсах с коллегами-смежниками. Так вы обмениваетесь аудиториями и можете создать новый продукт.
Экспериментируйте с хештегами (знаем-знаем, что многие говорят об их бесполезности), при правильном выборе и использовании они повышают охваты.
Давайте людям пользу, проводите в аккаунте “движухи”, чтобы аудитория взаимодействовала с вами и видела результаты от ваших услуг. Тут на выручку приходят эфиры-аудиты, мини-курсы и практикумы, розыгрыши минимальных пакетов ваших услуг, ответы на вопросы в формате видео.
Нужна реклама, только так набираются тысячные аудитории. Тут нужен таргетолог, который составит вам план набора аудитории и реализует его. Могут быть закупка рекламы у блогеров, платное продвижение ваших постов и т.д.
И еще много чего интересного можно делать, в этом вам помогут коллеги-смежники и поддержка окружения из друзей-фрилансеров. Можно собираться в команды и мотивировать друг друга, здОрово работает!
Как видите, продвижение в Инстаграм довольно увлекательное занятие, но нужно понимать, что придется поменять восприятие этой соцсети. Инстаграм фрилансеру не для развлечения, а для продвижения!
Если выдохлись в процессе, если кажется всё тяжелым и неблагодарным, просто пообщайтесь с коллегами, выпустите пост про свой “затык”, и вам помогут! Работает на 100%, проверено.
А кардинальные перемены в работе со своим Инста-аккаунтом у вас произойдут тогда, когда вы его монетизируете и начнете получать основной поток заказов именно из этой соцсети. При правильном подходе на монетизацию вы сможете выйти через месяц!
Фриланс: что это такое, что придётся делать и сколько вам будут платить
Рассказывает фрилансер с семилетним стажем.
Я слышал что-то о фрилансе. Можно поподробнее, что это такое?
Фриланс — удалённая кратковременная работа с разными заказчиками. Вы выполняете какую-то задачу для одной компании, а потом делаете какую-то работу для другой, но не числитесь в их штате.
При этом работать на фрилансе — не значит постоянно искать новых заказчиков: можно вести одновременно несколько постоянных проектов. Это как обычная работа, просто официально у вас не будет постоянного трудоустройства, а значит — и оплачиваемых больничных.
Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
И что именно можно делать на фрилансе?
Всё что угодно, если это можно делать удалённо. На фрилансе работают копирайтеры, маркетологи, дизайнеры, SMM-специалисты, таргетологи и другие специалисты в сфере Digital. Например, я — копирайтер: пишу статьи в блог Skillbox и в блоги других компаний.
На фрилансе совсем не обязательно даже выбирать конкретную специализацию. Можно выполнять простейшие задачи типа обработки изображений или обзвона базы клиентов — для этого не нужны специальные знания, как в случае с работой таргетолога или маркетолога.
А как вообще строится работа на фрилансе?
Ищете клиентов, выясняете задачу, договариваетесь об оплате. И если вас всё устраивает, начинаете работать. У каждого заказа есть дедлайн — срок сдачи. Если не успеете вовремя закончить работу, клиент может не принять её и передать заказ другому фрилансеру: получается, что вы зря потратите время и не получите денег.
Сколько времени занимает работа на фрилансе? Можно, например, подрабатывать так?
Вы сами строите себе график и можете работать хоть 1–1,5 часа в день. Но учтите, что за пару часов в день и доход будет соответствующим, небольшим. Чтобы зарабатывать много, фрилансеры трудятся как в офисе или даже каждый день. Просто они могут работать когда удобно, хоть ночью, и в любой момент съездить в садик за ребёнком, не отпрашиваясь для этого у начальства.
Лично я работаю с 8:00 до 18:00, иногда приходится задерживаться за ноутбуком и до 20:00–21:00. Пишу пять дней в неделю, суббота и воскресенье — стабильные выходные.
Почти как офис. А я постоянно слышу, что можно легко получать до 200 тысяч рублей в месяц. Это правда?
Всё зависит от сферы, вашего опыта, качества услуг, времени и сил, которые вы уделяете фрилансу. Здесь оплата труда не как в офисе: отсидел положенное время и получил фиксированную ставку. Чем больше работаете, тем больше получаете.
Мой среднемесячный доход — 100 тысяч рублей. При этом я могу себе позволить иногда лениться и отказываться от проектов. Есть и те, кто зарабатывает 150–200 тысяч, и те, кто получает около 30 тысяч в месяц. Новички часто начинают с небольших сумм около 5–10 тысяч в месяц, а потом прокачивают скиллы и зарабатывают больше.
Круто! А где брать клиентов, чтобы столько получать?
Есть разные способы поиска клиентов на фрилансе. Можно начать с бирж и добиться там успеха. Биржи фриланса — места, где клиенты выставляют задачи, а фрилансеры подают заявки на их выполнение. Это как тендеры: если выбрали вас, выполняете работу и получаете деньги.
В свободном плавании лучше — клиенты обычно предлагают более высокую оплату. Но новые задачи придётся искать самостоятельно. Это несложно — клиенты есть везде:
Сначала придётся много работать над поиском клиентов. Потом, если будете качественно выполнять работу, они будут приходить к вам сами по сарафанному радио: лично я последний год не ищу работу — она сама меня находит, а из-за высокого спроса я даже не могу брать все проекты.
А клиенты могут обмануть?
На биржах можно работать через «безопасную сделку». В этом случае у вас будет гарант: администрация биржи или человек, которые контролируют процесс. И если клиент выставит необоснованные претензии к качеству работы, с него принудительно спишут деньги и перечислят их вам.
Если работать с клиентами напрямую, да, вас могут обмануть. В моей практике такое случалось пару раз: я высылала текст, а человек бросал меня в чёрный список и ничего не оплачивал. Чтобы защититься от обмана, можно просить предоплату. Или просто работать с людьми с хорошей репутацией либо с крупными компаниями, которые платят по договору.
А как вообще мне будут платить?
Размер оплаты зависит от ваших запросов и возможностей клиента и почти не ограничен. В том же копирайтинге есть авторы, которые пишут по 10 рублей за 1 000 символов, а есть те, кто берёт 15 тысяч рублей за одну статью.
Если речь о способах перевода, то они тоже могут быть разными. На биржах деньги сначала поступают к вам на счёт, а оттуда можно вывести их на электронный кошелёк или на карту. Клиенты, с которыми работаете напрямую, тоже могут платить на кошельки (например, PayPal) и на банковские карты.
Налоги придётся платить? И что будет с пенсией?
Многие фрилансеры работают неофициально и не платят налогов, поэтому не накапливают пенсионные. Но это незаконно и недальновидно. Если планируете серьёзно зарабатывать на фрилансе, а не брать подработки один-два раза в месяц, лучше оформить всё официально.
Можно стать самозанятым и платить 4–6% от дохода или индивидуальным предпринимателем, платить 0–15% в зависимости от формы налогообложения и получать потом пенсию. У ИП она будет, потому что предприниматели платят за себя страховые взносы. Самозанятые получат пенсию, только если сами делают отчисления в ПФР.
То есть если я хочу, я могу просто начать заниматься фрилансом?
Не совсем: вы должны понимать, что фриланс (как и офисная работа) подходит не всем. Тяжело придётся экстравертам и людям без самодисциплины, потому что в процессе работы вы общаетесь только в чатах, а чтобы сдавать задачи вовремя, нужно грамотно строить график и следовать ему. Сначала лучше попробовать свои силы на фрилансе, а потом принимать взвешенное решение.
А если я всё-таки хочу попробовать, с чего начать?
Можно взять пару лёгких заданий, не требующих каких-то специальных навыков. А если хотите выбрать конкретную специализацию, сначала лучше получить профессиональные навыки в ней: научиться настраивать рекламу, писать полезные статьи или же делать макеты сайтов. Например, можно пройти курс дизайнера-фрилансера от Skillbox: на нём вас научат не только основам дизайна, но и поиску клиентов и выстраиванию отношений с ними.
Обложка: Pressmaster / Zerbor / wavebreakmedia /