фреймсет что это такое вело
Гравел фреймсет особенности выбора
Гравел фраймсет, его рама и вилка — главные части велосипеда, именно они определяют основные особенности гравела. Выбирая велосипед для себя в первую очередь нужно смотреть на фреймсет, прежде всего раму, но вилка так-же крайне важна.
Фреймсет это не меньше 40-45% особенностей велосипеда, 30-35% — колеса, но выбор рамы во многом определяет и выбор колес.
На изображение фреймсет российского производителя курский Фазан (Fazan)
Гравел фреймсет, его геометрия и материал, определяет насколько комфортно вам будет на велосипеда. Комфорт состоит из множества параметров, главные из них удобная посадка и адекватность велосипеда маршрутам. Дополнительно фреймсет определяет какое оборудования можно поставить на велосипед.
Производители часто предлагают несколько вариантов комплектации одного фреймсета. Иногда в готовых велосипедах используется один вариант рамы и несколько вариантов вилки. Также широко распространена практика предлагать только фреймсет. Ряд фирм предлагает только фреймсеты, сборка велосипеда — дополнительная опция. Для примера, фирма Trek, крупнейший американский производитель велосипедов, начала свой бизнес в 1976 году с производства фреймсетов турингов. За первый год компания Trek сделала вручную около 900 стальных фреймсетов, каждый из которых был продан чуть менее чем 200 долларов.
Если вы покупаете свой первый гравел или туринг оптимально остановиться на велосипеде в сборе. Самостоятельное оснащение гравел фреймсета требует опыта и понимания доступности и совместимости комплектующих. Лишь проехав, как минимум, несколько тысяч километров можно более или менее понять что вам нужно. Первые впечатления и идеи на основании отзывов в интернете уводят в сторону. Очень часто, даже незначительные замены в готовом велосипеде дадут отличные результаты. Смена только покрышек существенно меняет поведение велосипеда. Комплект из двух наборов колес позволит подстроить велосипед под очень разные условия.
Гравел фреймсет — рама, вилка, колеса
Составные части фреймсета гравела — рама, вилка подробно рассмотрены в нескольких материалах. Дополнительно даю ссылку на материал про колеса, которые нельзя рассматривать в отрыве от фреймсета гравела.
Полезно почитать материалы в разделе матчасть, полный список материалов в меню.
Версия 1.0 от 31.07.2021
Ассортимент гравелов и турингов
С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.
Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).
Как выбрать гравел или туринг
Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.
Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…
Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.
На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:
Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.
Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).
Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО
Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.
Гравел это – фреймсет, вилсет, группсет, руль, седло, педали
Характеристики велосипеда определяются его составными частями велосипед гравел это: фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование). Отдельно выделяются — руль, седло, педали — точки контакта велосипедиста с велосипедов.
Две основных части — фреймсет (рама и вилка) и вилсет (колеса). Возможно спорно, но в данном случае, я бы разделил вклад рамы, колес и всего остального как 40% — 30% — 30%, если даже не 45%-35%-20%. Колеса не менее важны чем рама, я поставил им чуть меньше из-за того что какие колеса можно поставить на велосипед определяется прежде всего рамой и его геометрией.
Велосипед определяется прежде всего рамой, даже вилка меняется без особых проблем. То есть главное при выборе велосипеда определиться с рамой, ее геометрией и материалом. Производители велосипедов часто на одной раме предлагают несколько велосипедов, отличающихся комплектацией, иногда вилкой.
При этом замена частей группсета может заметно поменять велосипед — изменится средняя скорость и ощущения от поездки. Даже замена седла и руля меняет очень многое.
Отсутствие амортизации в гравелах и турингах существенно упрощает их описание.
Особенности гравелов описаны в нескольких текстах. Это базовая информация которую нужно понимать выбирая велосипед.
Версия 1.0 от 31.07.2001
Ассортимент гравелов и турингов
С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.
Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).
Как выбрать гравел или туринг
Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.
Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…
Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.
На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:
Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.
Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).
Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО
Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.
Фреймсет что это такое вело
Оверсайз (over size) — явление увеличения производителями диаметров трубчатых деталей (трубы рамы, рули, оси и др.)
Орех — барабан свободного хода в задней втулке.
Памперс — мягкая прокладка между седлом и велосипедистом, интегрированная в велотрусы, штаны или шорты.
Петух — съемная или несъемная деталь, к которой крепится задний переключатель.
Пистолеты — шоссейные комбинированные манетки; моноблоки
Преста — один из распространённых видов ниппелей. Иногда называется велосипедным, спортивным или французским.
Пром (промышленный подшипник) — неразборный шарикоподшипник, заменяющийся целиком (в противоположность насыпному).
Пыльник — резиновая деталь, закрывающая тот или иной узел от попадания грязи.
Ригид — жесткий велосипед, не имеющий амортизации ни переднего, ни заднего колеса.
Рокринг (rock ring) — диск для защиты звезд системы от ударов
Рубашка, тросопровод, тормозной кожух — пластиковая трубочка с металлической оплеткой и внешним покрытием, внутри которой скользит трос.
Сальник — уплотнительное кольцо, изолирующее масло в амортизаторе от внешней среды. Находится ниже пыльника.
Сепаратор — металлическая обойма, удерживающая в себе шарики насыпного подшипника.
Слик — покрышка с гладким протектором.
Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.
Сток — комплектация велосипеда на выходе с завода.
Сюрпляс (surplace) — положение велосипеда на старте при умении велосипедиста сохранять равновесие при отсутствии поступательного движения
Фланец — часть втулки колеса, к которой крепятся спицы.
Флипер — то же, что и ободная лента.
Фреймсет — комплект из вилки и рамы, продающихся в виде единого комплекта.
Хардтейл — велосипед с передним амортизатором, без задней подвески.
Чейнлайн (chain line) — линия цепи.
Шаг велосипеда — расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей.
Шредер — тип воздушного ниппеля, также называется «автомобильным».
Эксцентрик — быстроразъемный зажим втулки, седла и т. п.
Яйцо — радиальное искривление обода вследствие удара или потери спицы
Алкорайд — стиль катания, при котором велосипед используется преимущественно для доставки своего владельца от ж/д станции до места употребления спиртных напитков и обратно. Алкорайдер — человек, занимающийся алкорайдом.
Вейтвиннерство — болезненное пристрастие к облегчению собственного велосипеда с использованием дорогих карбоновых деталей, а также выбрасывания и вырезания «ненужных».
Велопонос — режим движения, при котором велосипед едет на своем владельце в результате попадания в болото, на снежную целину или в непролазную грязь.
Вкручивать — ехать активно, на пределе сил.
Говнолин — вид дорожного покрытия, липкая вязкая грязь характерного цвета (отсюда название), забивающая собой оборудование.
Грейдер — «шоссейная дорога с гравийным покрытием», на военных картах обозначается емкой буквой «Г». Обычно представляет собой особо пыльную «стиральную доску» с песчаным покрытием в жару и грязевым — в дождь.
Гробик — маленькая одноместная палатка характерной внешности, как правило, типа «полубочка», у которой торцевые дуги разного диаметра.
Диван — широкое мягкое седло, оснащенное пружинами (может быть и без пружин, но первые 2 условия обязательны). В подавляющем большинстве случаев испольпользуется для того, чтобы матрасить.
Забалтывание — явление, когда велосипедист выбирает слишком легкую передачу, и начинает быстро «болтать» ногами, при этом подскакивая в седле велосипеда. Часто встречается на спусках, когда велосипедист не успевает перейти на более «тяжелую» передачу. См. также Каденс.
Затуп — длительная незапланированная остановка во время похода или покатушки.
Злая резина — тип протектора велошины.
Капнуть — отстать от группы гонщиков.
Кастом — велосипед, собранный своим владельцем вручную. Зачастую такой велосипед также является объектом хреносоздавательства.
Колхоз — самодельный или «доработанный напильником» узел, устройство и т. п. Колхозить — заниматься самодельничеством. Пример: заколхозить фару. В негативном смысле — заниматься самодельничеством в случае, когда проще, дешевле и надежнее купить готовую вещь.
Крокодил — советский велосипед, модернизированный с применением современных деталей. Та же рама может быть основой как шоссейника, так и эрзац-МТБ. Владелец, соответственно, крокодиловод. Не путать с колхозом! В отличие от последних, крокодиловоды, как правило, люди технически подкованные и с прямыми руками. В силу этого весьма уважаемы велосообществом, в отличие от колхозников.
Лесовозка (говновозка) — дорога, протоптанная лесовозными машинами, как назло, в самом красивом месте соснового леса. В сухую погоду велосипед на лесовозке тонет в песке, а во влажную — в грязи. В теплое время года лесовозок стараются избегать любой ценой, однако в снежную зиму лесовозка может быть единственным способом проезда через лес на велосипеде.
Лосить — ехать заметно быстрее других участников поездки.
Лось — уважительное название быстрого и выносливого байкера.
Лошпедист (дроческопер) — неуважительное название человека на разболтанном дешевом велосипеде, незнакомого с ПДД и правилами поведения.
Матрасить — ехать расслабленно, с регулярными отдыхами, купаниями, перерывами на еду и осмотр достопримечательностей. Матрас — покатушка в соответствующем стиле.
Набить, натолкать (воздухом камеру) — сильно накачать колесо.
Ноучилдрен — ситуация, когда обе ноги у велосипедиста мужского пола слетают с педалей. Контактные педали позволяют избежать такой неприятности
Матчасть — раздел про велосипеды гравел
В разделе Матчасть будут собраны материалы, разъясняющие основные неочевидные моменты про велосипеды гравел.
Посмотреть полноразмерную картинку с составными частями велосипеда можно по ссылке
Полный список тематических материалов можно посмотреть в меню. Ссылки на четыре материала для понимания тематики раздела:
Версия 1.11 от 20.10.2021, опубликовано 1.08.2021
Ассортимент гравелов и турингов
С российским рынком гравелов и турингов можно познакомиться в разделе Гравел в России. Приведена структура рынка велосипедов, доступные в России бренды гравелов и турингов, их дистрибьюторы. Описан ассортимент основных велосипедных брендов — предлагаемые типы велосипедов, их особенности, например, какие материалы рамы используются.
Подробный материал описывает сезонность поставок велосипедов. Два материала про ценообразование — про стоимость гравелов и турингов в России — от примерно 50000 рублей и про более дешевые велосипеды для путешествий и велопоездок (20-40000 рублей).
Как выбрать гравел или туринг
Выбирая велосипед нужно ответить на несколько простых вопросов о том как вы планируете ездить. Вопросы и комментарии по возможным ответам расписаны в двух текстах на GRAVELO.
Ответы на эти вопросы смогут прояснить для вас очень важный момент – какой багаж вы планируете возить на велосипеде. Вес багажа в существенной степени определяет тип оптимального для вас велосипеда…
Ответив на вопросы выше вы сможете понять на велосипеды какого типа вам смотреть.
На что обращать внимание при выборе велосипеда можно познакомиться в серии материалов:
Велосипед состоит из несколько частей — фреймсет (рама и вилка), вилсет (колеса), группсет (оборудование), седла, руля и педалей. Каждый тип поездок предъявляет свои требования к оборудованию.
Геометрия и особенности рамы рассмотрены в нескольких текстах. Обзорный текст и несколько более подробных, про размер, геометрию и материалы рам велосипеда (факты и мифы). Про вилки также имеется несколько текстов — геометрия и материалы. Материал про колеса. По трансмиссии ключевые материалы на системе с каким количеством передних звезд остановиться — с одной или несколькими (нужен ли передний переключатель) и диапазоне и шаге велосипеда (таблице передач).
Посмотреть техническую информацию по выбору велосипеда и видео велопутешествий можно в подборке видео и профильных видеоканалов на ВЕЛО.ГРАВЕЛО
Проект находится в разработке, некоторые темы только обозначены, планируется углубление и детализация. Если есть комментарии и пожелания пишите. Буду благодарен за перепосты.
Hrenonog — Об отечественном фреймбилдинге. Бессмысленном и беспощадном.
По ссылкам красивые фото готовых рам, велосипедов и запчастей.
Списались в вк, обсудили детали, Алексей нарисовал эскиз. Рама ушла в работу. Спустя три месяца я получаю из рук курьера заветную коробку. Проверив внешний вид, я повесил раму на стенку до начала сезона. О том, что с ней может быть что-то не так, мне, на тот момент, даже в голову не пришло.
В апреле я собираю вел и пытаюсь прокатиться, но постоянно слетает цепь, не получается нормально настроить задний переключатель. Что за фигня? Измеряю раму “кочергой”, а она кривая! Перья заднего треугольника повело на 3 сантиметра вправо.
За те пару раз, что я немного прокатился краска облупилась, начала отслаиваться и слезать. Пишу мастеру (далее примерный диалог):
-Алексей, как такое могло произойти? Как? Почему? Отчего?
-Не могу сказать удалённо, надо смотреть, отправляй раму.
Отправляю раму.
-Я посмотрел, рама кривая, это наверное СДЭК погнул. Надо было тебе сразу проверить и СДЭКу претензии предъявлять.
-А какие можно предъявить претензии, когда коробка и рама без видимых вмятин и повреждений? СДЭК ее открыл, погнул и аккуратно запаковал обратно что ли?
-Ну не знаю, не мои проблемы. Могу исправить, не бесплатно конечно же.
Первым желанием было послать его подальше, но деньги у него, рама у него, вину он не признает, на носу начало сезона. Ситуация безвыходная, поэтому пришлось согласиться. Деньги небольшие, что-то около 5 тысяч рублей. Раму Алексей обещает сделать за 2 недели.
Тут надо сказать, что я показывал раму абсолютно разным людям имеющим отношение к велоиндустрии, в том числе и фреймбилдерам, вердикт у всех один –не получится так замять раму без значительных видимых повреждений, рама просто изначально криво сделана.
Итак, середина мая сезона 2018, аномально теплое лето, рекордное количество солнечных дней за всю историю наблюдений в Питере. А я жду раму.
Вместо 2 недель раму я ждал больше месяца. И вот наконец-то в середине июня она приходит. Но…!? Почему она другого цвета? Ладно, черт с ним, главное геометрия. Осматриваем, прикладываем кочергу, штанген к узлам….и…эээ…что это.
Перья всё равно на сантиметр вправо.
Брейз-держатель переднего переклюка смещен по диагонали.
Держатели крепления ободного тормоза мало того, что припаяны на разную глубину, так еще и на разной высоте.
Мастерство и культура производства!
Кроме слова “**ец”, других эпитетов к этому шедевру сумрачного воскресенского гения мне подобрать не удалось.
Впереди запланированный отпуск на велосипеде, ситуация снова безвыходная. После матов по телефону, Алексей клятвенно заверил меня исправить раму осенью, когда будет много свободного времени и можно спокойно все переделать. На этот раз бесплатно (судя по голосу, его это немного расстроило).
Ну 1 см кривизны это все-таки не 3, на этом хоть как-то можно ехать, пускай и придется немножко валить боком –решил я, собрал вел и помчал по дорогам золотого кольца:
Валю бочком!
Краска, кстати, как и в прошлый раз начала облупливаться после пары недель эксплуатации.
В октябре я разобрал велосипед и отправил раму в Воскресенск. Вы думаете, это конец и маэстро спокойно исправил её за пару месяцев?
Конечно нет:)
Следующий вольный пересказ нашей переписки довольно точно характеризует общий стиль работы Алексея (переписывались через разные соц. сети, поэтому скрины делать лень):
Прошло еще полтора месяца.
-Осталось покрасить, на следующей неделе.
-После мартовских праздников будет готово.
Прошло еще две недели.
Еще через две недели
-Слушай, а ты можешь встретить человека с твоей рамой на вокзале? Утром, в следующее воскресенье, еще через неделю?
-Отправлю СДЭКом на следующей неделе.
Рама пришла во второй половине апреля.
П-а-б-а-а-м!
Вот так выглядят исправленные задние перья и новая покраска по мнению Алексея:
Маленькая щель на скорость не влияет:)
Через полтора года ожиданий, после 2 переделок, 3 покрасок и 5 пересылок из города в город, Алексей так и не смог нормально сделать раму, вероятно это выше его сил.
Что можно сказать в итоге?
Инстаграм и VK Алексея наполнены красивыми фотографиями рам, готовых велосипедов и прочего стаффа. В личной переписке он рассказывает, что был учеником Юрия Петровича Самойлова и тот лично передал ему тайное знание пайки узловых рам. В общем, молочные реки и кисельные берега. В реальности вас ждет непрофессионализм, патологическая неспособность соблюдать сроки и врождённое рукожопие.
Писать, звонить и ругаться с ним бесполезно. На все вопросы вы получите либо игнор в виде непрочитанных сообщений, либо оправдания в духе «это же штучный товар, на следующей неделе будет готово».
Я знаю еще как минимум двух людей из Питера с похожими проблемами — у одного кривая рама и уродская покраска, у другого чашки рулевой болтаются в рулевом стакане. Поэтому хотел бы настоятельно рекомендовать проверить уже купленные рамы, если вы вдруг этого не сделали раньше и предостеречь от покупки остальных.
UPDATE (в связи с тем, что «мастер» пришел в комменты):