фраза не мы такие жизнь такая откуда фраза
Откуда фраза «Не мы такие, жизнь такая»?
«Не мы такие, жизнь такая». (с) Фраза принадлежит немецкому промышленнику династии Крупп. Альфриду Круппу. Известен как фюрер военной экономики. Построил гигантскую промышленную империю на бесплатном труде военнопленных третьего рейха в период второй мировой воны.
С 1936 года — член правления, а с 1938 года — член директората концерна, руководитель военного отдела (планировавшего производство вооружений на предприятиях концерна). В 1938 году вступил в НСДАП. До марта 1943 года возглавлял Имперский совет вооружений. В 1941 году — один из руководителей Имперского объединения угля и стали. С 1942 года — советник по вооружениям при рейхсминистре вооружений Альберте Шпеере, заместитель председателя Имперского объединения угля и стали. С 1942 года — президент «Фонда Адольфа Гитлера». В апреле 1943 сменил отца на посту руководителя концерна «Фридрих Крупп» — ведущего производителя вооружений Германии, и стал единоличным владельцем концерна.
В годы Второй мировой войны координировал деятельность военно-промышленных предприятий в Германии и оккупированных странах.
31 июля 1948 года американским военным трибуналом в Нюрнберге («Дело Круппа», один из последующих Нюрнбергских процессов) был признан виновным в разграблении промышленных предприятий других государств и использовании рабского труда. Был приговорён к 12 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
4 февраля 1951 года по приказу американского верховного комиссара в Германии Джона Макклоя был досрочно выпущен на свободу. Впоследствии была аннулирована часть приговора, касающаяся конфискации имущества концерна и ему было возвращено личное состояние. Вступив в руководство концерном, добился отмены постановления о разукрупнении концерна «Фридрих Крупп». Возродил корпорацию Круппов и возглавлял её до 1967 года.
«Не мы такие — жизнь такая», — эту фразу произносит один из криминальных персонажей популярного фильма «Бумер». Эта фраза cтала народной, проецируя мотивы поведения людей, поведения чаще всего безответственного.
Со стороны материалистов, считающих что сознание человека это работа его организма (систем), которая в свою очередь зависит от внешних факторов, данная фраза будет справедливой.
Если не принимать во внимание работу организма человека и считать ее «нормальной», то человек зависит от среды. Исторически сложилось так, что средой человека сегодня можно назвать «технологии», «семью», «культуру», «местоположение», «государство» и т.п. Однако по работам Маркса можно отметить, что главенствующим аспектом являются экономические отношения, а именно «производственные отношения». От каменного века до 21 века менялись «производственные отношения», с ними менялась и жизнь, культура, появлялись города, институт семьи и прочее.
Сейчас мир живет в капитализме. Мы видим, как некогда прогрессивный тип формации утопает в противоречиях. Данный тип производственных отношений рождает культуру потребления, дикую конкуренцию (сам за себя), иллюзию успешного человека (что подразумевает собой тягу к богатству), рост нищеты, сегрегацию населения. Это объясняется тем, что идет накопление капитала (товара) у маленького процента населения планеты, их физической неспособности распределять накопленный капитал.
Чем дальше трудящийся народ будет жить в такой системе, тем больше несправедливости они встретят: ухудшение здравоохранения (всем видно, как справляются с COVID-19), ухудшение системы образования (это отдельная глава). Это значит, что на улицах станет небезопасно (рост преступности), будут чаще встречаться психически нездоровые люди (шизофрения, депрессия и т.д.). В целом, происходит люмпенизация общества или гуляющее в народе понятие «быдло». О таком обществе писал Джек Лондон еще в начале 20 века:
«Само собой разумеется, что мое первое впечатление о Восточном Лондоне было поверхностным. Позднее передо мной стали вырисовываться детали, и среди хаоса бедствий я обнаружил отдельные уголки, где царило относительное благополучие, – иногда это были целые ряды домов в тихих незаметных переулках. Они заселены ремесленниками, и там живут по-семейному, хотя это и весьма примитивная жизнь. По вечерам мужчины сидят на улице возле дома – трубка в зубах, на коленях ребенок; а жены их, собравшись кучками, сплетничают. Слышатся смех и шутки. Эти люди явно довольны своим существованием, ибо по сравнению с окружающей нищетой им живется хорошо.
И все же в лучшем случае – это тупое, животное счастье, довольство сытого брюха. Материальная сторона жизни играет тут главенствующую роль. Это люди скучные, ограниченные, недалекие. Бездна создает отупляющую атмосферу апатии, которая засасывает людей и гасит в них все живое. Вопросы религии не трогают их; тайны бытия не вызывают ни страха, ни восторга. Им даже невдомек, что есть какие-то тайны бытия. Набить брюхо, пососать вечером трубку да выпить кружку дешевого пива – вот все, что они стараются взять от жизни или, о чем мечтают.
И уж пусть бы это было все; но это не все. Самодовольное отупение этих людей представляет собой убийственную инерцию, за которой следует полный распад. Прогресса нет; а раз они не идут вперед – значит, катятся назад, в Бездну. Для них самих это, быть может, только начало падения, но его завершат их дети и внуки. Жизнь всегда дает человеку меньше, чем он от нее требует, – а тут люди требуют такую малость, что, получая меньше малого, они уже обречены на гибель.
Городская жизнь вообще чужда природе человека, что же касается лондонской жизни, то для простого рабочего или работницы она предельно чужда и губительна. Тело и душу разрушают непрестанно действующие силы. Падает моральная и физическая выносливость. И хорошие крестьяне, попав из деревни в город, становятся плохими рабочими, а их потомство уже теряет всякую инициативу и энергию и не способно даже к такой физической работе, какую выполняли отцы, и тогда остается только один путь – в Бездну».
Альтернативу на пути к бездне показал Советский союз, который, конечно, не смог достичь светлого будущего по объективным причинам, которые необходимо рассматривать отдельно. Победы и ошибки прошедшего поколения будут учтены в будущем.
В мире идет процесс глобализации, и это говорит, что нужно объединяться трудовому классу и идти путем Социалистического будущего, где будут решаться проблемы многих. Нынешний технологический прогресс поможет сделать это максимально мягко и эффективно.
Трудящиеся мира, объединяйтесь! Workers of the world, unite!
Эту фразочку можно было услышать в середине 80-ых прошлого века в любой качалке спортфака.
Можно в двух словах. Осмыслить столь много текста не в силах.
Короче, писал большую простыню опровержения бредосознания ТСа, но нечаянно стёр.
Ответ на пост «Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса»
Как один из источников клиентов для себя использовал один из популярных сайтов по поиску работы. Просто в резюме писал что в штате работать не буду, есть ИП, будем сотрудничать как заказчик и исполнитель. И часто были звонки с предложение работы в штате. Я отказывался и предлагал свои условия. Мне говорили что то типа «Нет, нам надо в штат» и все. А через месяц перезванивали и соглашались. А все потому что не могли найти хорошего спеца за эти деньги в штат. Нет дураков, готовых работать за 20к 40 часов в неделю. И вот это очень хорошая тенденция. Когда мы начнем ценить свое время и свою жизнь, многое может поменяться
Ответ на пост «Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса»
Недавно довелось съездить на родину, в Бурятию. Разговаривали с другом детства, он работает технологом на большом деревообрабатывающем предприятии.
Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса
Маленькая оговорка: я никоим образом не поддерживаю коммунистические взгляды марксизм-ленинизма. Я не стесняюсь признать их правоту там, где они действительно правы. Тем не менее, данную статью не следует принимать за выражение поддержки коммунизму, даже если между строками можно уловить знакомый мотив.
Все внешние линки на английском языке. Опубликованные в статье картинки переведены на русский.
Тем, кому лень читать всё написанное (а скорее всего, я таких постов сделаю несколько), обобщу популярные в этом движении взгляды:
— Отдавать большинство жизни работе бесмыссленно, и мы должны перестроить общество так, чтобы можно было мало работать, или даже не работать вообще. Мы делаем это сегодня лишь по собственному согласию, и пора это согласие забрать обратно. Самостоятельная ценность человека не зависит от его работы, а наоборот, противоречит ей.
— Ни один миллиардер не нажил миллиарды честным и полезным трудом, а только через организованную эксплуатацию других и манипуляции через созданные богатыми же механизмы, такие, как фондовый рынок. Деньги миллиардеров не принадлежат миллиардерам, и нужно найти способ ими воспользоваться. Честному человеку невозможно полностью себя обеспечить на все случаи жизни, и государство должно создать механизмы социальной безопасности и обеспечения.
— Ключом к переменам являются бойкоты, массовые самоувольнения, взаимоподдержка и создание профсоюзов. Солидарность работников и открытое обсуждение уровней зарплат, поведения работодателей и упоминание имён мест работы ушедшими сотрудниками перестало быть табу.
— Нет никакого двуличия в том, чтобы критиковать и подрывать капиталистическую систему, одновременно участвуя в ней, поскольку это участие вынужденное.
Другими словами, сам капитализм ставится под вопрос.
Всего одного, ребята, я вам точно говорю. Всего одного миллиардера съедим, и остальные сразу же станут послушными.
Летом 2021 американские новости начали обращать внимание, что работодатели в определённых областях затрудняются найти новых работников, тогда как старые массово увольняются. Первым звоночком стали исследования нескольких крупных компаний, в которых опросы показали, что подавляющее большинство работников допускают и желают смену места работы, когда работодатели начали говорить о возвращении в нормальный рабочий режим в офисе. Тогда ещё предположили, что это временное явление, связанное с эпидемией.
Такой подход, да ещё и в американском масштабе, создал раздольное поле паразитам типа менеджеров среднего звена и директоров, задача которых не делать работу, а надзирать за теми, кто её делает на самом деле. Уверен, что многим читателям это хорошо знакомо и без США. Поскольку сложность производства и планирования постоянно увеличивалась, идиллия американского капитализма, построенная на фундаменте личной самостоятельности, начала подтачиваться новообразованным классом управленцев, которые создали иллюзию собственной необходимости. Стало совершенно нормальным явлением, что управляющий директор компании, который формально является таким же работником, получает в десятки, а то и сотни раз больше денег, чем персонал, которым он управляет, не говоря уже о многомиллионных бонусах, «золотых парашютах», яхтах и самолётах.
Если, условно говоря, садовник в 50х на свою зарплату мог купить дом под разумную ипотеку, а то и просто отложив наличные, мог содержать жену и отдать в колледж двоих детей, то в 70х для этого требовалось, чтобы работали оба супруга, а в 90х это стало уже неподъёмным без внешнего финансирования. Сейчас же во многих случаях двух работ не хватает для того, чтобы оплатить автомобиль, еду, ипотеку и медицинскую страховку. Соответственно, дети и собственность стали дорогим удовольствием, и среди традиционно зажиточных членов (читайте: белых) общества начался упадок рождаемости и владения недвижимостью.
С другой стороны, за последние десятилетия США сделали значительные шаги в улучшении федерального и местного законодательства о труде. Были проведены большие реформы и созданы органы надзора, через которые работник может получить ему причитающееся. Чем
больше наглели работодатели, тем больше работники узнавали о положенной им законом защите от такой наглости и пользовались своими правами. На американских форумах всё чаще и чаще стали появляться конкретные советы о том, как наказывать ворующие зарплату бизнесы самостоятельно, без расходов на адвоката, и делать это перестало быть зазорным.
Когда пандемия заставила работодателей отправлять работников по домам, очень быстро выяснилось, что менеджеры ничем особенно полезным не занимаются, и прибыльная компания без них становится ещё более прибыльной. В свою очередь, менеджеры начали осознавать, чем им угрожает удалённая работа их подчинённых, и начали всеми правдами и неправдами пытаться от неё избавиться. Работники же, свыкшись с удобством работы из дома, и заметным улучшением в своём настроении, вдруг начали получать требования являться в офисы, устанавливать на рабочие компьютеры и телефоны достаточно фашистские приложения контроля, расписывать по часам свои рабочие занятия и планы, проводить разные ненужные собрания и прочие ранее нормальные менеджерские изобретения, которые теперь стали казаться дикостью. Зачастую это сопровождалось угрозами штрафов, урезания заработной платы и увольнения, в том числе незаконным образом.
Сочетание пандемии, интернета, упадка дохода, усталости и ненависти наконец превратило разрозненные ощущения среднего класса в массовое течение.
Обёрнутая в платочек эффективности социопатия менеджеров перерасла в невиданную
жестокость, и началось массовое противостояние. Так, например, один из членов сообщества /r/antiwork выложил фотографию его переписки с начальником, где тот требует от него явиться на работу в выходной, который работник взял в связи со смертью отца. Начальник открыто говорит ему «перестать быть страдальцем». Работник же немедленно извещает его об увольнении и посылает на несколько весёлых букв. Раньше такое считалось бы изолированным инцидентом, услышав о котором, многие бы удивились. Теперь же это норма. Этот пост получил 150 тысяч голосов и был прочитан миллионами. Вот ещё пример: одна работница уволилась, и начальство потребовало от другого сотрудника выйти на работу в субботу, после непрерывных 8 рабочих дней. Он отказался; начальник попытался угрожать увольнением и потерей медицинской страховки, и был немедленно послан, работник уволился на месте.
Пандемия, интернет и государственная помощь помогли американскому рабочему классу усвоить совершенно новую для него истину: нет принципиальной разницы между изнуряющей работой под эффективным менеджером, который постоянно тебя унижает, и за которую платят гроши, на которые ты едва ли можешь оплатить наёмную комнату, и безработицей. Американцы стали массово отправлять начальство в известные пешие походы и увольняться, создав кризис, масштабы которого только начинают выясняться. Таким образом, в США пустило корни то
«НИКТО НЕ ХОЧЕТ БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ»
Конечно, большинству бизнесов и в голову не пришло поднимать зарплату, улучшать условия труда и отношение к обычному работнику. Вместо этого, они решили просто свалить вину на новое поколение и потакающее ему правительство, а кризис просто переждать. Но кризис, похоже, переживёт их. Американский интернет переполнен фотографиями закрытых
ресторанов с жалобными письмами на дверях. В Британии треснула индустрия грузоперевозок, что привело к опустению полок магазинов в некоторых местах и кризису доставок горючего. Правительство и работодатели опять заговорили о ленивых водителях, которые просто не хотят работать, субсидиях за счёт налогоплательщиков и ввозе дополнительной зарубежной рабочей силы; никто, естественно, не захотел расставаться со своими собственными деньгами. В Китае
обнаружилось подобное движение, символом которого стало бездействие лёжа. В Германии, Австралии и других странах работники тоже начинают вести себя подобным образом.
например, в ориентационном пакете торговой сети Wallmart прямо говорится о том, как получать от государства дотации на еду, поскольку на зарплату не выжить, что стоит государству миллиарды в социальных программах; складские работники компании Amazon описывают компьютерные алгоритмы, которые следят за их производительностью, вынуждая их писать в бутылки и плакать в специально отведённых для этого боксах. Создаются и распространяются памфлеты, памятки о правах работников, заметки, систематизирующие происходящее и другие агитационные материалы. Потихоньку отмечается повышение зарплат в отдельных филиалах торговых сетей.
Кроме того, медленно, но верно отпадает глубоко въевшийся в американскую ментальность страх называть имя бывшего работодателя, который плохо с тобой обошёлся, поскольку всегда можно получить иск о клевете. Теперь же всё больше и больше работников рассуждает так: им с меня взять нечего, а когда другие услышат о том, что компания пытается судить бывших работников, никто там работать больше не будет никогда, и им конец. А это, в свою очередь, означает, что компании, которые зиждятся на высасывании крови и нервов из работников, не
образом положа им конец.
В следующих эпизодах взглянем на конкретные примеры движения, сделаем обзор прессы, поговорим об истории профсоюзов и трудовых движений, а затем поразмышляем о том, что будет дальше.
Заказал пиццу детишкам, а её привезла учительница математики моей дочери. У неё степень магистра, а она зарабатывает меньше моей тупой сраки и вынуждена развозить пиццу, чтоб свести концы с концами. Это не та американская мечта, которую нам втюхивают
Не жизнь такая, а мы такие
Разрушение жизни, начинается даже с того момента, когда читатель, прочитав вышесказанное мною, скажет: Ну, вот, еще один учитель выискался! Никто не может мне указывать, что мне делать и как мне жить?!
Практически все книги, написанные по этому вопросу, включая и Библию, носят чисто информационный характер.
В них, люди, делятся своим жизненным опытом, пытаются определить границы хорошего и плохого, но, ни в коем случае не навязывают читателю и, уж тем более не указывают: Как ему жить?
Чем УКАЗАНИЕ отличается от ПРОСЬБЫ?
Если вас что-то просят сделать, а потом говорят: Приду, проверю!
То, это уже не просьба, а самое настоящие УКАЗАНИЕ, хоть для « лучшего усваивания» имеет форму ПРОСЬБЫ.
Согласитесь, что смешно думать, что автор, написавший работу, дает вам в ней УКАЗАНИЕ, если он не сможет даже проверить: Читали ли вы его произведение, или нет. Да, и нужно ли это?
Что-то объяснить, или донести до человека, можно лишь тогда, когда человек, сам и только сам, хочет понять и постичь сказанное, или написанное…
Вот мы и возвращаемся к ранее сказанному мною, что: НЕ ЖИЗНЬ ТАКАЯ, А МЫ ТАКИЕ!
Возможно, самый узнаваемый пример из жизни, подтверждающий мои слова;
Жена пилит мужа, что тот ей никак не может купить такую же, или лучше, шубу, как у соседки по дому…
Если в этой семье достаток, то вопрос этот, решится в одно действие; Жена, в конечном итоге пойдет и купит себе шубу!
А, если нет? Если в этой семье материальные и другие проблемы?
В таких случаях ситуация может развиваться от простого семейного скандала, до преступления, не зависимо от того, какую форму это преступление может приобрести!
Многие люди говорят, что жизнь – Не справедлива!
Это не жизнь несправедлива, а люди!
Люди, допустим, не смогли оценить должным образом ваш талант.
Разве жизнь в этом виновата?
Обычно виноваты, или те, кто оценивал ваш талант, или вы сами, не смогли проявить себя в полной мере, или приложить максимум усилий для того, чтобы вас должным образом оценили, а бывает и все вместе!
Но, я все-таки думаю, что давно пора начать говорить всем, что « НЕ МЫ ТАКИЕ, А ЖИЗНЬ ТАКАЯ», а, именно, что « НЕ ЖИЗНЬ ТАКАЯ, А МЫ ТАКИЕ», тогда все и встанет на свои места.
Надо же хоть с чего-то начать делать нашу жизнь – лучше!
Почему говорят: Не мы такие, жизнь такая?
«Не мы такие-жизнь такая»-Цитата из к/ф бумер
«Жизнь такую»- порождают наши подлости и пороки,кто,как не мы принимаем самое,что ни на есть участие в этом.Потому и сваливаем на жизнь,снимая всю ответственность с нас любимых.
Не жизнь такая-мы такие 🙁
Да исключительно для того, чтобы оправдать свою подлость и трусость, только и всего. Настоящие люди всегда говорили по другому:
«Если единственный способ выжить, это стать тем, что ты больше всего ненавидишь, то стоит ли оно того?»
Мне очень не нравится это выражение. я считаю, что так говорят те, кто не может себя проявить в этой жизни, не может себя найти, вот и ищет причину своих бед, а тут как раз такое выражение, что можно спихнуть всё и оправдать своё ничегонеделание вот таким выражением. Короче отговорка, чтобы ничего не предпринимать для дальнейшего своего улучшения в этой жизни, думают зачем напрягаться, ведь всё равно ничего не получится.
Я думаю, что этой фразой человек пытается себя оправдать, возможно какие-то нехорошие и некрасивые поступки, тем самым снимая с себя ответственность, что вот это внешние условия заставляют меня так поступать, я сам ни за что бы, но вот жизнь заставила, а сам я хороший. Так же проще, свалить все на жизнь, а самому даже хотя бы перед самим собой оправдаться, да и перед окружающими. К сожалению, иногда действительно некоторые поступки обусловлены именно обстоятельствами, но не всегда.
У человека могут быть нравственные, духовные, жизненные принципы, свой кодекс чести, которых он по жизни старается придерживаться. Так ему спокойнее жить, принимать решения, руководствуясь ими совершать поступки и действия. И если человека вынудят обстоятельства, ситуация отбросить свои принципы и поступить против них, в таком случае и говорят «изменил себе». Потому что это против его правил. И тут имеет значение ради чего он поступился своими принципами, насколько весома причина, какой это поступок, насколько плохой. Отсюда понимание поступка, его оправдание и цена, которую пришлось заплатить. Обычно для людей это непросто, когда изменил себе, поступил против своей воли, души и здравого смысла.
Это не выражение. Это очень известная цитата из произведения Уильяма нашего Шекспира «Ромео и Джульетта». Там про кланы Монтекки и Капулетти. Они были крайне нетолерантны друг к другу и из-за этого имели неприятности.
Короче смысл этой бессмертной фразы в том, что оба неправы.
Цитаты из советских кинофильмов, которые мы уже не сможем забыть
Смотреть советскую классику, – приятно, а пересматривать вдвойне. Потому что уже не следишь за сюжетом, а ждешь любимые моменты и с ходу засевшие в памяти яркие выражения. Вспоминаем фразы, которые вошли в наш язык благодаря советскому кино.
«Ирония судьбы, или С легким паром»
Любимая новогодняя история о возможности чуда в условиях жестких традиций и стандартизации жизни. 31 декабря обычный врач из Москвы Женя Лукашин отправился с друзьями в баню и, ударно отметив наступающий праздник, оказался в квартире один к одному, как своя, только в Ленинграде.
– Как вы вышли оттуда, вы должны были помнить? – Да. Да! Помнить должен. Но я не помню.
– Какая гадость! Эта ваша заливная рыба!
– На правду не обижаются, даже если она горькая.
– Ну это вообще неслыханно, ребята – доктор отказывается пить за здоровье!
«Свадьба в Малиновке»
Одна из самых популярных музыкальных комедий. Действие происходит в украинском селе, где на фоне Гражданской войны постоянно меняется власть. Чтобы разгромить неприятеля командир отряда красных придумывает хитрый план, но для его осуществления нужно сыграть свадьбу.
– А то я тебе оторву голову и скажу, шо так и було!
– И шо я в тебя такой влюбленный, а?
«Формула любви»
Вольная экранизация повести Алексея Толстого и настоящий киношедевр режиссера Марка Захарова. В Россию приезжает «великий магистр» граф Калиостро, задумавший создать универсальный рецепт счастья, а в это же время в российской глубинке мается от любви к каменной скульптуре юный Алексей Федяшев.
– Хороший человек. – Солонку спер. – И не побрезговал.
– А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, что ль?
— Коли доктор сыт, так и больному легче.
– Силь ву пле, дорогие гости, силь ву пле.
– А за десять? – Ну, барин, ты задачи ставишь. За десять дней одному не справиться. Тут помощник нужен. Гомо сапиенс.
– Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе. – Мудро.
– А вы, оказывается, бесчестный человек, Маргадон. – Конечно. Если бы я был честный человек, сколько бы народу в Европе полегло. Ужас!
«Три плюс два»
Одна из лучших комедий начала 60-х, сделавшая известными Андрея Миронова и Наталью Кустинскую. После успешного кинопроката в стране началось массовое увлечение отдыхом «дикарями», – с палаткой на берегу моря.
– Она перележала на пляже и вся сгорела. – Но от нее хоть что-нибудь осталось?
– В конце концов, всем женщинам свойственны черты милиционера. Сначала они говорят: «Давайте не будем!», а потом: «Следуйте за мной!»
«Операция Ы и другие приключения Шурика»
Культовый киношедевр Леонида Гайдая, прославивший Александра Демьяненко на весь Советский Союз. Три новеллы, повествующие о сознательном студенте Шурике, который с блеском выходит из непростых и курьезных ситуаций.
– Надо, Федя, надо!
– Так ведь кражи не будет. – Все уже украдено до нас.
– Гражданин, уступите место, встаньте. – Если я встану – ты у меня ляжешь.
– На сегодня наряды: Песчаный карьер – два человека. Карьер песчаный – два человека! – Огласите весь список, пожалуйста.
– В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной.
– У вас сегодня, наверное, какой-нибудь праздник? – Экзамен для меня – всегда праздник, профессор!
– Налетай, торопись, покупай живопись!
– Тяжело в учебе – легко на работе.
«Самая обаятельная и привлекательная»
Один из самых популярных фильмов начала перестройки, лидер проката 1985 года с целой плеядой любимых артистов, – Александра Абдулова, Ирины Муравьевой, Татьяны Васильевой и Леонида Куравлева. Фильм о поисках любимого человека, общественных стереотипах и собственном пути к счастью.
– А джинсы какие? Индийские? – Ты что с Урала? Что, вон, разве не видно по котону и по лейблу?
– Да я всё делаю по любви. Отсюда все мои неприятности.
– По расчету я не могу. Придется ждать любви. – Зря. По расчету очень даже можно. Лишь бы расчет был правильным.
– Так вот, первая теорема, которая не требует доказательств – «Не родись красивой, а родись активной».
«Вокзал для двоих»
Еще один киношедевр от Эльдара Рязанова с участием Людмилы Гурченко и Олега Басилашвили. История о двух одиноких людях, волей случая нашедших друг друга на вокзале.
– Очень хочется есть. Я же не ел ваш мерзкий борщ. Вы, надеюсь, теперь это понимаете? – А если вы его не ели, откуда знаете, что он мерзкий?
– Ты хорошо бежишь, очень хорошо. только медленно!
– Интересно, а что у вас за профессия такая, где можно не врать? – Пианист я.
– Сто грамм не стопкран: дернешь – не остановишься!
«Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен»
Сатирическая комедия Элема Климова, едва не запрещенная к прокату, занимает прочное место в рейтинге любимых советских картин. Фильм высмеиваем формализм и бюрократию в идиллической, на первый взгляд, жизни пионерского лагеря.
– Куда ставить-то? – Да подожди ты.
– А че это вы здесь делаете, а?
– Мы бодры, веселы. – Стоп, стоп, стоп, стоп! «Бодры» надо говорить бодрее. А «веселы» как? – Веселее. – Молодец, понял.
«Девчата»
История любви в суровых условиях освоения советского Севера, неувядающая комедия Юрия Челюкина с участием потрясающих артистов – Надежды Румянцевой и Алексея Рыбникова.
– Любишь? – Кого это?! – Гречку! – Обожаю!
– В столовой и в бане все равны.
– А я вот никогда замуж не выйду. Одному ведь лучше, хочу – халву ем, хочу – пряники.
«Берегись автомобиля»
Почти фантастическая история о борьбе за справедливость, – страховой агент Юрий Деточкин угоняет автомобили у взяточников. Одна из лучших работ режиссера Эльдара Рязанова с участием великих артистов Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.
– Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?
– В чем дело, гражданин? – Смотрю. – Что, в зоопарке, что ли? Вон телевизор, смотрите.
– Тебя посодют, а ты не воруй!
– Простите, а вы не псих? – Нет, у меня и справка есть.
– Этот тип замахнулся на самое святое, что у нас есть! На Конституцию!