франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы

18 плюсов и минусов бизнеса по франшизе

Франчайзинг является весьма удобным инструментом как для собственника бизнеса, так и для покупателя франшизы. Владелец бренда получает возможность развивать сеть с минимальными затратами на продвижение, а начинающий бизнесмен облегчает себе вхождение на рынок. Главное – правильно выбирать партнеров по сделке и не забывать о том, что франчайзинг имеет не только положительные, но и негативные стороны для обоих участников сделки.

Понятие франчайзинга и рынок франчайзинговых услуг

Франчайзинг – это предоставление технологий ведения бизнеса за плату компанией, известной на рынке и имеющей раскрученный бренд. Франшизу можно в определенном смысле назвать «арендой модели бизнеса». Покупатель (франчайзи) получает от продавца (франчайзёра) весь комплекс методов, необходимых для запуска и развития дела.

В российском законодательстве понятие франчайзинга прямо не определено. Наиболее близким к нему по смыслу является договор коммерческой концессии (глава 54 ГК РФ)

В российском законодательстве понятие франчайзинга прямо не определено. Наиболее близким к нему по смыслу является договор коммерческой концессии (глава 54 ГК РФ). Также многие франчайзёры используют для оформления своих взаимоотношений с партнерами лицензионные договора. Ни тот, ни другой договор не охватывают всех аспектов этой сферы бизнеса в полной мере. Такая правовая неопределенность существенно сдерживает развитие рынка франчайзинга в РФ.

Другим сдерживающим фактором является социально – психологический. В России традиционно «не принято» платить за интеллектуальную собственность. А в затратах за франшизу именно эта составляющая является основной. У этой проблемы есть и другая сторона – наличие на рынке большого количества псевдо-«франшиз», когда недобросовестные продавцы берут плату, не давая взамен практически никакой полезной информации.

Однако, несмотря на все сложности, российский рынок франчайзинга демонстрирует устойчивую положительную динамику. Одним из драйверов роста стало развитие в последние годы банковского кредитования затрат на приобретение франшизы.

франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть картинку франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Картинка про франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы

В структуре рынка по данным портала franshiza.ru наиболее существенные доли занимают непродовольственная розница, общественное питание и услуги населению

Как выбрать выгодную франшизу – критерии оценки

В первую очередь нужно определиться с направлением деятельности. Оно должно быть не только востребованным на рынке, но и интересным для самого предпринимателя, т.к. увлечение своим делом – один из основных залогов успеха. Идеально, если бизнесмен уже имеет опыт работы в этой или смежной отрасли.

Лучше всего, когда франчайзёр предлагает заключить договор коммерческой концессии, либо лицензионный

При непосредственном выборе франчайзёра нужно обратить внимание на следующие моменты:

Если франчайзёр не предоставляет информацию о своей компании, других партнерах или условиях договора – лучше сразу перейти к рассмотрению других вариантов.

франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть картинку франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Картинка про франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы

Плюсы и минусы франчайзинга

Как и любая сделка, франчайзинг имеет свои положительные и отрицательные стороны для обоих партнеров. Рассмотрим подробно плюсы и минусы франчайзинга с точки зрения продавца и покупателя франшизы.

Плюсы для франчайзёра

франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть картинку франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Картинка про франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы

Плюсы для франчайзи

Начинающий бизнесмен, приобретая франшизу, получает ряд преимуществ перед своими «коллегами», пытающимися развивать бизнес самостоятельно.

Минусы для франчайзёра

франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть картинку франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Картинка про франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы

Минусы для франчайзи

Многие договора франшизы запрещают франчайзи конкурировать с головной фирмой после окончания срока действия договора

Франчайзинг является привлекательным «стартовым» вариантом для начинающего бизнесмена. При выборе франчайзёра потенциального партнера нужно оценивать по нескольким критериям – от вида деятельности и узнаваемости бренда до юридической формы договора. Эта форма развития бизнеса является весьма эффективной, но не лишена недостатков. Как продавец франшизы, так и покупатель могут, кроме получения выгоды от сотрудничества, столкнуться и с негативными сторонами франчайзинга. Поэтому при заключении договора франшизы нужно учитывать всю совокупность факторов, которые могут повлиять на результаты работы.

Источник

Бизнес по франшизе плюсы и минусы

Бизнес по франшизе плюсы и минусы

3a 2021 гoд кoличecтвo пpeдлoжeний пo фpaнчaйзингy нa poccийcкoм pынкe yвeличилocь пoчти нa 7%. B cpaвнeнии c 2020 гoдoм нaблюдaeтcя pocт cпpoca и пpeдлoжeний пo пpoдaжe фpaншиз — в пpoшлoм гoдy был cпaд из-зa пaндeмии. Ceйчac пoпyляpнocть фpaнчaйзингa вoзвpaщaeт пoзиции, a cyммapный oбopoт дeнeжныx влoжeний пpeвышaeт 2 тpиллиoнa pyблeй.

Нa фoнe пocтoяннoгo paзвития фpaншиз, пpeдпpинимaтeли зaдyмывaютcя, кaкиe плюcы и минycы фpaнчaйзингa влияют нa бизнec. Пpи выбope бизнec-мoдeли для oткpытия coбcтвeннoгo дeлa, нeкoтopыe ycлoвия пpиoбpeтeния фpaншиз мoгyт нeгaтивнo пoвлиять нa paзвитиe кoмпaнии. Нo дaвaйтe пo пopядкy.

Кopoткo o фpaнчaйзингe

Фpaншизa — этo вид дeлoвыx oтнoшeний мeждy cyбъeктaми pынкa, пpи кoтopыx влaдeлeц бpeндa (фpaнчaйзep) пepeдaeт пpeдпpинимaтeлю (фpaнчaйзи) пpaвa нa иcпoльзoвaниe интeллeктyaльнoй coбcтвeннocти.

Пpocтыми cлoвaми — пpиoбpeтeниe фpaншизы дaeт вoзмoжнocть пpoдaвaть тoвapы и ycлyги oт имeни yжe извecтнoгo бpeндa.

Чтo дaeт фpaншизa?

Кoгдa opгaнизyeтcя paбoтa пo фpaншизe, плюcы и минycы ycлoвий coтpyдничecтвa cклaдывaютcя из ocoбeннocтeй зaключeннoгo дoгoвopa мeждy cтopoнaми. Bлaдeлeц тopгoвoй ceти и фpaнчaйзи зaключaют кoммepчecкyю кoнцeccию нa пepeдaчy:

Oбычнo yчacтникaми фpaнчaйзингa являютcя кpyпнaя кoмпaния c ycпeшным, paзвитым бизнecoм и нaчинaющee пpeдпpиятиe, кoтopoe плaтит зa вoзмoжнocть иcпoльзoвaть ee oпытa и бpeндa.

Нижe дeтaльнo paзбиpaeм, кaкиe пpeимyщecтвa и нeдocтaтки фpaншизы ecть кaк для фpaнчaйзи, тaк и для фpaнчaйзepa.

франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть картинку франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Картинка про франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы

Bce o фpaншизe — плюcы и минycы для cтopoн

Для кaждoй cтopoны фpaнчaйзинг имeeт cвoи пpeимyщecтвa, oднaкo coздaeт и oгpaничeния. Чтoбы избeжaть пpoблeм, вaжнo пpaвильнo oцeнить вoзмoжнocти вeдeния бизнeca, изyчить cпpoc для кoнкpeтнoгo peгиoнa и пpoaнaлизиpoвaть бизнec-мoдeль. Ecли зapaнee нe paccчитaть вce вoзмoжныe вapиaнты, дaжe caмыe выгoдныe ycлoвия coтpyдничecтвa мoгyт пpивecти к бaнкpoтcтвy. Paccмoтpим oтдeльныe пpeимyщecтвa и нeдocтaтки кoммepчecкoй кoнцeccии для кaждoй cтopoны.

Бизнec пo фpaншизe — плюcы и минycы для фpaнчaйзи

Paccмaтpивaя фpaнчaйзинг в кaчecтвe ocнoвы для oткpытия бизнeca, мoжнo выдeлить oбщиe пpeимyщecтвa для пpeдпpинимaтeля:

Дoпoлнитeльным пpeимyщecтвoм фpaнчaйзингa мoжeт cтaть низкaя кoнкypeнция. Нeкoтopыe фpaнчaйзepы нe пpoдaют пpaвa нa бpeнд cpaзy нecкoльким пpeдпpинимaтeлям нa oднoй тeppитopии. Этo пoмoгaeт пpoдaвцy фpaншизы пoлyчaть бoльшe пpибыли c кaждoй тoчки. Для фpaнчaйзи тaкoe ycлoвиe тaкжe yвиливaeт дoxoды, иcключaя минycы кoнкypeнции.

Oднaкo фpaнчaйзинг — этo нe идeaльнaя cxeмa oткpытия бизнeca. Cyщecтвyют и нeдocтaтки, кoтopыe для нeкoтopыx пpeдпpинимaтeлeй мoгyт cтaть peшaющими в выбope cпocoбa oткpытия coбcтвeннoгo дeлa. Mинycы фpaншизы cлeдyющиe:

Источник

Франшиза

Способ открыть бизнес под брендом действующей компании

Франшиза — это право работать под брендом компании и использовать ее бизнес-модель: технологии, бизнес-процессы, опыт.

Представим, что начинающий предприниматель хочет открыть бизнес, но боится прогореть и потерять деньги. Он покупает франшизу известного кафе и становится франчайзи. Это значит, что он может использовать название, фирменный стиль компании, меню и интерьер.

Франчайзер — владелец бизнес-модели, на которую приобретают права. Он поможет выбрать нужное помещение, даст контакты поставщиков оборудования и продуктов. Останется только встать на учет в налоговой, нанять и обучить сотрудников.

Рассказываем, какие франшизы бывают, как оценить риски и почему открыть свой бизнес может быть дешевле.

Виды франшизы

В зависимости от типа бизнеса выделяют разные виды франшиз.

Товарные. Франчайзи получает право продавать товары, которые продает или производит франчайзер. Например, франчайзер магазина фиксированных цен Fix Price предлагает партнерам продавать уже сформированный ассортимент товаров для дома.

Сервисные. Покупатель получает право оказывать услуги под брендом франчайзера. Так работают сайты, салоны красоты, медицинские лаборатории.

Производственные. Франчайзер передает право на выпуск продукции под собственным брендом. Например, кофейня может купить рецепт круассанов в соседней булочной, чтобы печь и продавать их у себя.

Из чего состоит франшиза

Бренд. Франчайзи не нужно вкладывать деньги в продвижение, чтобы повысить узнаваемость бренда: при покупке франшизы он получает известное имя и репутацию франчайзера, над которой предприниматель работал годами. Договор между партнерами дает франчайзи право работать под чужим товарным знаком.

Бизнес-модель. Франчайзер расскажет, как устроен бизнес изнутри: передаст стандарты работы, технологии производства или продаж, поделится опытом. Здесь важны любые детали: от правил найма и подготовки персонала до планировки и оформления помещений.

Контроль. Франчайзер несет риски при передаче бренда: неопытный бизнесмен может испортить репутацию компании. Поэтому нельзя вести бизнес как попало: франчайзер следит за соблюдением стандартов и может расторгнуть договор.

Как франчайзеры оценивают работу партнеров:

Крупные франчайзеры берегут свою репутацию, поэтому всегда стараются контролировать процессы. Если у владельца бренда нет требований к франчайзи — это повод задуматься о качестве франшизы.

Сколько стоит франшиза

Итоговая стоимость франшизы складывается из паушального взноса, роялти и стартовых инвестиций. Рассказываем, что это такое.

Паушальный взнос. Фиксированная сумма, которую платят при заключении договора. Размер зависит от известности бренда и количества услуг, входящих в сопровождение франчайзи. Сюда могут входить должностные инструкции, стандарты работы, оборудование, рекламные материалы, обучение и информационная поддержка. Чем больше элементов содержит франшиза, тем выше ее цена.

Иногда платить паушальный взнос не нужно. Например, при покупке товарной франшизы франчайзи покупает товары для последующей продажи. Франчайзер учитывает дополнительные расходы партнера и освобождает его от взноса.

Роялти. Платежи, которые платят на протяжении действия договора. Роялти — это стоимость текущего сопровождения: использования бренда, обслуживания CRM, рекламы, обновления стандартов.

Размер роялти зависит от типа франшизы. Платежи могут быть:

Стартовые вложения. Чтобы начать бизнес, нужны инвестиции: придется закупать товары и расходники, заказывать оборудование, платить зарплату сотрудникам. Франчайзер рассчитывает сумму, которая нужна для запуска, и указывает ее в предложении.

Примеры франшиз

Несколько франшиз, популярных в России:

Первую франшизу начала продавать сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s — сейчас это самая крупная в мире франчайзинговая сеть в сфере общественного питания. В мире более 38 тысяч ресторанов: 90% принадлежат независимым партнерам.

Плюсы и минусы франшизы

Плюсы и минусы зависят от условий конкретной франшизы: у каждого франчайзера свои условия. Но есть объективные преимущества:

У франшизы есть минусы:

Некоторые действующие владельцы бизнеса покупают франшизу в близкой сфере, чтобы улучшить свое дело. Набираются опыта, смотрят на чужие решения и модели, задают вопросы франчайзеру.

Где искать франшизу

Есть три простых способа найти франшизу: на сайте компании, если знаете, чью франшизу хотите купить, в онлайн-каталоге или на офлайн-выставке.

На сайте компании-франчайзера. Здесь публикуют самую точную и актуальную информацию, есть форма для связи с компанией-представителем. Обычно компании размещают на сайте конкурентные преимущества, чтобы будущий франчайзи смог оценить, подходит ли ему франшиза.

Добросовестные франчайзеры открыто публикуют информацию о предложениях и контакты. Хаотичные сведения, отсутствие отзывов и способов обратной связи вызывают сомнения в благонадежности потенциального партнера.

Онлайн-агрегаторы и сайты-каталоги. Удобно, если вы еще не определились с франшизой: можно отфильтровать предложения по типу бизнеса и сравнить разные предложения.

Офлайн-выставки. На мероприятии можно рассмотреть оборудование и сразу пообщаться с представителями компании. Но такие выставки проводят редко, и чаще в крупных городах.

Как выбрать франшизу

За словом «франчайзинг» могут скрываться финансовые пирамиды, сетевой маркетинг и другие сомнительные предложения. Вот несколько критериев, которые помогут выбрать надежного франчайзера.

История компании. Проверьте, сколько лет бренду, почитайте отзывы франчайзи. Если компания недавно начала продавать франшизу, скорее всего, модель еще сырая. Неопытному франчайзи будет трудно.

Юридическая чистота. У добросовестной компании нет задолженностей, есть продуманный договор с франчайзи и зарегистрированный товарный знак. Такой франчайзер открыто предоставляет любую информацию по франшизе и заинтересован в общении с партнерами.

Уровень поддержки. Хорошая франшиза включает все необходимое для запуска и успешного ведения бизнеса: как правило, чем больше услуг входит в предложение, тем продуманнее бизнес и безопаснее сотрудничество.

Если какой-нибудь из пунктов отсутствует, риск потерять деньги сильно возрастает.

Как купить франшизу

Условия покупки каждая компания устанавливает самостоятельно. Но есть общая схема действий:

Шаг 1. Оставьте заявку на сайте компании-франчайзера или на странице в каталоге франшиз.

Шаг 2. Свяжитесь с представителем бренда и уточните условия сотрудничества.

Шаг 3. Изучите договор: это важно, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристам.

Шаг 4. Назначьте встречу с франчайзером и обсудите детали сотрудничества.

Шаг 5. Заключите договор, оформите другие необходимые документы.

Шаг 6. Внесите паушальный взнос.

Иногда франчайзи проходят этапы отбора — интервью и обучение в компании. Это тоже признак добросовестности компании: договор заключают только с ответственными и компетентными партнерами, которые не испортят деловую репутацию бренда.

Договор франшизы

В российских законах нет термина «франшиза» и правил договора франшизы. Поэтому используют разные формы заключения соглашений между партнерами.

Договор коммерческой концессии — ДКК. По нему правообладатель передает право использовать товарный знак и другие объекты исключительных прав, например, секреты производства. Это самый популярный вид договора франшизы, так как он дает большой спектр прав покупателю. Сторонами договора могут быть только ИП или юрлица.

Договор коммерческой концессии может быть оформлен как единый документ либо как пакет из договоров разного типа.

Если у франчайзера не зарегистрирован товарный знак или одна из сторон — физлицо, оформляют другие виды договоров: лицензионный или агентский.

Лицензионный договор. Часто заключают при передаче прав на использование приложений, сайтов. Прописать все условия сотрудничества в рамках такого договора невозможно, поэтому франчайзеры заключают договоры на каждую услугу отдельно. Например, для работы по товарной франшизе подписывают договор поставки, а при обучении — договор на оказание услуг.

Агентский договор. Заключают, если франчайзи занимается продажами, а товары и оборудование принадлежат франчайзеру.

Проблемы франчайзинга

Нет гарантии успеха. Снизить риск поможет выбор известного бренда с хорошей репутацией и четкое следование инструкциям франчайзера.

Особенности рынка в разных регионах. Есть вероятность, что успешный бизнес в одном регионе может оказаться невостребованным в другом. Перед покупкой франшизы нужно проанализировать рынок и спрос.

Риск приобрести франшизу-пустышку. Иногда франшизы продают мошенники. Чтобы избежать обмана и сотрудничества с недобросовестными компаниями, нужно подробно изучить информацию о компании и условия договора.

Регулярные выплаты франчайзеру. Скорее всего, в первые месяцы бизнес не принесет прибыли, но платить роялти все равно придется. Начинающим предпринимателям стоит помнить об этом и адекватно оценивать свои силы.

Источник

Что такое франшиза: плюсы и минусы

франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть картинку франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Картинка про франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы

франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть картинку франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Картинка про франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы

Открывать бизнес с нуля и самому продумывать все процессы — задача не из легких. Франшиза упрощает дело. Однако перед тем, как выбрать подходящее предложение, нужно изучить рынок, найти популярную нишу, иначе можно потерять деньги. Франшиз много, и не у всех есть перспективы развития и увеличения дохода в будущем. Поэтому перед тем, как инвестировать в проект, нужно разобраться в финансовых, маркетинговых и правовых вопросах.

Что такое франшиза и франчайзинг

Франчайзинг – это сотрудничество между двумя сторонами. При заключении договора одна сторона предоставляет второй готовую бизнес-модель: право на использование своего товарного знака, бизнес-план, подробное описание всех процессов и консультации по управлению.

Сама франшиза – это объект договора, то есть упакованный бизнес, куда включены: интеллектуальная собственность, товарные знаки, фирменные названия, технологии, коммерческая тайна.

Стороны франчайзинга

Франчайзер – это продавец, который передает права на свою франшизу. Он создает бизнес-концепцию, вкладывает деньги в ее развитие и становление, а после продает ее предпринимателям, которые хотят работать под его брендом.

Франчайзи – это покупатель франшизы, индивидуальный предприниматель или юрлицо.

Представим, что вы хотите открыть кофейню, но ничего не знаете о бизнесе и боитесь прогореть. Вы заключаете договор франчайзинга с владельцем известной кофейни в другом городе. Он становится франчайзером, а вы – франчайзи. Франчайзер по условиям договора разрешает открыть такую же кофейню: использовать название, аналогичное меню, дизайн интерьера. Еще он рассказывает, какое выбрать помещение, какие сотрудники нужны, дает контакты проверенных поставщиков и партнеров, которые производят оборудование.

Вы открываете кофейню, пользуясь готовыми инструкциями, брендом и опытом своего партнера. Концепция вашего бизнеса такая же, как у франчайзера, но юридически он принадлежит вам. Однако на этапе открытия точки отношения с франчайзером не прекращаются. Поговорим об этом далее.

франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть картинку франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Картинка про франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы

Законодательство о франчайзинге

В российском законодательстве нет специальных законов о франчайзинге. Отношения между франчайзером и франчайзи регулируются нормами ст. 54 ГК РФ о коммерческой концессии (ДКК) и положениями закона об интеллектуальной деятельности.

Закон устанавливает требования к соглашению договора ДКК:

При несоблюдении требований договор считается недействительным.

Из чего состоит франшиза

Франшиза – это составное понятие, которое включает несколько частей.

Бренд

Франчайзи заинтересован купить узнаваемую франшизу, которая нравится людям: в новый ресторан McDonalds или KFC придет больше людей, чем в неизвестное фастфуд-кафе.

Иногда покупка франшизы – это только передача бренда: франчайзи платит за то, чтобы работать под известной вывеской. Но и другие составляющие франшизы не менее важны.

Бизнес-модель

Бизнес-модель – это не что-то абстрактное. Обычно она закреплена в стандартах компании, которые передают франчайзи. Это способ ведения бизнеса, подробные инструкции ко всем процессам: как происходят продажи или производство, как нанимают персонал, оформляют торговые площади, общаются с клиентами. Сюда входят даже мелочи: схема расстановки столиков в кафе или оформление прикассовой зоны.

Контроль

Франчайзер не только консультирует партнера по вопросам бизнеса, но и контролирует, как соблюдаются стандарты компании. Это необходимо, потому что неопытный франчайзи может испортить репутацию бизнеса в целом.

Инструменты контроля франчайзи:

Виды франшиз

Франшизы можно условно разделить на несколько категорий:

Франшизы классифицируют по форме:

франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть картинку франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Картинка про франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы

Пpeимyщecтвa paбoты пo франшизе

Продажа опыта и технологий работы в подобном формате хорошо зарекомендовала себя во всем мире. С помощью сделки владелец франшизы может хорошо заработать, а начинающий предприниматель открыть дело с меньшими рисками. А также:

франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Смотреть картинку франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Картинка про франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы. Фото франшиза что это такое простыми словами в бизнесе как работает плюсы и минусы

Mинycы работы пo фpaншизе

Из недостатков отметим:

Чем опасна франшиза

Основные риски покупки франшизы:

Проблемы франчайзинга

Франчайзинг также включает ряд проблем, которые стороны будут решать в процессе взаимодействия. Трудности есть как у франчайзера, так и у франчайзи.

Со стороны франчайзера

От владельца франшизы можно ожидать подвоха:

Со стороны франчайзи

Франчайзи может столкнуться с проблемами:

Появления проблем в бизнесе можно избежать – используйте современные аналитические инструменты от Calltouch. Подключите сквозную аналитику для электронной коммерции – сервис для анализа маркетинга и построения воронки продаж – и увеличивайте прибыль.

Источник

Стоит ли начинать бизнес по франшизе: плюсы и минусы

Франшиза — очень удобный инструмент для запуска бизнеса. Не нужно ничего придумывать, выстраивать процессы с нуля и разрабатывать брендинг. Берём готовое решение и применяем его на практике. После этого — прибыль.

Однако, всё не так радужно: в этом материале детальнее разберёмся с франшизами и выясним, действительно ли они так хороши.

Вы заранее можете просчитать расходы. Франчайзер потребует с вас фиксированную плату за работу под его брендом и покажет готовую бизнес-модель. Вы вряд ли потратите сильно больше запланированного. Может, даже меньше.

Вы будете работать под именитым брендом. Начинающим предпринимателям может быть сложно выстраивать бизнес с нуля: нужно привлекать клиентов, запускать рекламные кампании, особенно печься о качестве. С франшизами всё проще: известные бренды привлекают клиентов уже самим своим именем. Вам, может, и делать ничего не нужно будет.

Вам поможет франчайзер. Франчайзер не меньше вашего заинтересован в том, чтобы вы открыли хороший филиал его бизнеса, поэтому он будет вам помогать. Почти у всех франчайзеров разработано много пакетных решений: от специфики маркетинговой политики до дизайнерских решений в оформлении интерьера.

Вам не нужно будет настраивать рекламу. В большинстве случаев рекламой занимается сам франчайзер. Ваше дело — бизнес.

Вы не столкнётесь с “сюрпризами”. Франчайзер уже имеет опыт открытия филиалов и может подсказать, на каких этапах возникают сложности. Подводные камни, о которых вы знаете — больше не подводные.

Вы не будете принимать решения самостоятельно. Франчайзер ограничивает вашу свободу: вы не сможете самостоятельно решать, как именно будете продавать услуги или товары.

Вам нужно будет заплатить высокий пашуальный взнос. Пашуальный взнос — это первая единоразовая выплата, которую вы отправляете владельцу бренда за право работать. Его стоимость колеблется от нескольких до сотен тысяч долларов.

Вы постоянно будете платить роялти. Роялти — процент от доходов вашего бизнеса, который вы обязуетесь по договору отправлять владельцу бренда.

Ваши репутация и клиенты — на самом деле не ваши. Если вы вдруг решите закрывать бизнес, учитывайте, что всё наработанное останется с брендом, а не с вами.

Вы не сможете продать свой бизнес. Если купили франшизу, передать другому её нельзя.

Вы не сможете выбирать поставщиков, сырьё, оборудование. Всё по согласованию с франчайзером. Чаще всего он будет давать готовые решения.

Франшизу выгодно покупать, когда у вас есть деньги и желание получить опыт. Кроме опыта с вами почти ничего не останется: в итоге бренд всё равно заберёт всё себе.

С другой стороны, это простой способ построить бизнес и не париться. В общем, этот вариант подходит для новичков или для опытных предпринимателей, которые не хотят головной боли с очередным бизнесом.

«В общем, этот вариант подходит для новичков или для опытных предпринимателей, которые не хотят головной боли с очередным бизнесом» значит подходит всем? Сложно представить опытного предпринимателя, который хочет боли с очередным бизнесом. Тема не раскрыта полностью, пишите ещё

Почему нельзя продать? Можно продать ООО, на которое оформлена франшиза

Будет ли собственник бизнеса думать о франшизере? очень вряд ли

Действительно, тема раскрыта не полностью.
Подойдёт ли, например, франшиза для создания капитала для открытия впоследствии какого-нибудь своего дела?

На краудлендинговой платформе Co-Fi опубликована заявка по привлечению инвестиций для съемок видеоклипа Zivert на песню «Три Дня Любви».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *