фотофиксация это что такое
Значение слова «фотофиксация»
фо̀тофикса́ция
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: массировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «фотофиксация»
Предложения со словом «фотофиксация»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «фотофиксация»
Во время полевой работы проводились опросы старожилов на основе этнографических вопросников, также изучались личные архивы, предметы быта, фонды местных архивов, производилась фотофиксация элементов материальной культуры и праздничной традиции48.
Но живость эта – не благополучная фотофиксация, а настоящая, коренная художественная правда, прямая и сильная.
Синонимы к слову «фотофиксация»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
«Письма счастья»: как устроена система фото- и видеофиксации нарушений ПДД
Сложно найти водителя, который ни разу не получил штраф по почте. Под пристальным вниманием Большого Брата российские автовладельцы находятся уже больше 10 лет. Камеры автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД установлены во всех субъектах Российской Федерации, и их количество растет с каждым годом вместе с линейкой штрафов. Но задавались ли вы когда-нибудь вопросом, как устроена эта система, как работают камеры и почему они иногда ошибаются? Mafin Media разбирается.
Когда заработала система
Если раньше для выписки квитанции на штраф требовалось участие инспектора ГИБДД и самого нарушителя, а видеозапись могла использоваться только в качестве доказательной базы, то теперь при фиксации нарушения система может автоматически формировать квитанции на адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Первые камеры контроля за скоростью начали устанавливать в 1958 году в Лондоне. При этом разработка таких камер изначально, как ни странно, была связана с гонками, а не с безопасностью или заказом дорожной полиции.
На начальном этапе применение этой технологии воспринималось всеми участниками умеренно позитивно: с одной стороны, фото- и видеофиксация освобождала автовладельцев от частых контактов с инспекторами на дороге и одновременно с этим дисциплинировала водителей, с другой — значительно разгружала самих сотрудников дорожной полиции.
Самым распространенным нарушением в 2020 году стало превышение скорости движения: было выписано 124 000 000 постановлений.
На втором месте — несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. За такое нарушение выписали 13 600 000 постановлений.
Третье по популярности нарушение — проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика. Всего за 2020 год было выписано 5 200 000 штрафов.
Как это работает
По принципу работы дорожные камеры делятся на радарные, фото- и видеофиксации и лазерные. По способу использования — на стационарные и передвижные (так называемые треноги) и мобильные (они устанавливаются в салоне авто для отслеживания неправильной парковки).
В сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны, отражаются они уже с измененной частотой, что и фиксируется радаром. По изменению частоты определяется скорость приближения или удаления авто к радару или от него. Доплеровский луч способен замерить скорость на расстоянии примерно до 1 км у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях.
После замера скорости радиолокатором в дело вступает камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак и при помощи специальной программы распознает его.
© ООО «Технологии Распознавания», avtouragan.ru
Камеры фотофиксации обрабатывают фотографии по времени, за которое машина (а точнее — ее государственный регистрационный знак) проехала анализируемый участок. Или по местоположению авто относительно разметки и знаков. Камеры фиксируют нарушения не только приближающегося автомобиля, но и удаляющегося.
Современные комплексы фото- и видеофиксации могут контролировать и скорость благодаря установленному радарному блоку, а также проезд на запрещающий сигнал светофора и поворот налево или разворот в нарушение требований. Некоторые из них проверяют транспорт по базам данных ГИБДД.
Комплексы фото- и видеофиксации постоянно совершенствуются, при этом модернизируются они не только в части погрешностей — драматически меняется их внешний вид.
Так, столичные дорожные камеры под названием «Стрит Фалькон» внешне напоминают уличные фонари. Такие камеры установлены на Новом Арбате, Цветном бульваре, Кутузовском проспекте и других улицах. Не заметив прибора наблюдения и оставив машину под такой камерой, водитель рискует получить штраф в размере 3 000 руб.
Какие нарушения фиксируют камеры в 2021 году
Дорожные камеры с каждым годом учатся распознавать все больше нарушений за рулем. За последние годы они стали фиксировать непристегнутый ремень, негорящие фары, отсутствие ОСАГО и разговоры по телефону. Однако список всех видов нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. В теории камера может отследить любое нарушение. На практике все же существует ряд правил, за которыми постоянно следят камеры:
На сайте ГИБДД можно узнать, где на российских дорогах расположены автоматические камеры фото- и видеофиксации. Раздел был создан для информирования водителей и в помощь разработчикам навигационных приложений.
Что происходит, когда система зафиксировала нарушение
Информацию о нарушении комплекс направляет на сервер. Здесь обрабатываются изображения и «извлекаются» сведения о госномере автомобиля и самом нарушении. Затем определяется личность владельца и формируется постановление об административном правонарушении.
Система может работать в автономном режиме, но во избежание неточностей оператор центра фиксации нарушений должен контролировать качество проведенной работы. Если у сотрудника центра не возникло вопросов, он отправляет файл с информацией о нарушении инспектору ГИБДД. Далее постановление заверяется электронной цифровой подписью и отправляется на сервер. После всех процедур его печатают на бумаге и направляют нарушителю.
Фотофиксация нарушений ПДД: как проверить наличие штрафов, можно ли их оспорить
Для повышения дисциплины на дороге, специалистами была разработана фотофиксация нарушений ПДД. Расставленные на трассах видеокамеры круглосуточно записывают правонарушения. После этого собственник транспортного средства получает конверт от имени ГАИ, в который вложена фотография машины с описанием событий. Также в письме указан пункт ПДД, проигнорированный водителем.
Принцип работы фотофиксации
ГИБДД расставляет разные типы оборудования, предназначенного для автоматического контроля обстановки на дороге. Технический арсенал пополнен приборами, которые, как правило, могут работать практически в любых условиях.
Популярными типами видеоустановок являются следующие комплексы:
Для нарушителей наиболее «уязвимым» оказывается радарное оборудование, потому что в ночное время установки нуждаются в инфракрасной подсветке госномера. Если таковая отсутствует, то эффективность работы для МВД сводится к нулю. Нужно учитывать, что, согласно техпаспорту, практически у каждой радарной установки точность фиксации не превышает 70%.
Видеофиксация данным методом, в зависимости от модели или производителя, может показывать ограниченный список нарушений:
Автомобилисты получают штрафы с камер отечественных комплексов «Стрелка-СТ». Их работу не улавливают установленные в салоне авто радар-детекторы. Параллельно с радаром, созданным по военным технологиям, подключена широкоугольная камера. Из-за большой стоимости «Стрелку» монтируют только на многополосных дорогах.
По аналогичной схеме работают и лазерные приборы. Их преимущество заключается в большем радиусе действия. Недостатком является снижение эффективности работы в плохую погоду и в том случае, когда скоростной режим превышает 350 км/ч.
Нередко на дороге фотофиксация превышения допустимой скорости осуществляется комплексом «АвтоУраган». В его конструкции отсутствуют радары, а в процессе контроля участвует лишь широкоугольная камера.
Высокая точность работы позволяет быстро проводить скоростной мониторинг с минимальной погрешностью, составляющей всего 2 км/ч. Текущая скорость определяется по количеству кадров, на которых присутствует автомобильный номер нарушителя. Габариты дорожного полотна настраиваются во время установки камер.
Более современные модели «АвтоУраган-ВСМ» практически безошибочно выявляют не менее 16 типов нарушений. В работе их алгоритмов используется программный анализ получаемого видео.
Какие нарушения фиксируются
Основной целью внедрения видеофиксации является уменьшение количества аварий. Это вынуждает органы дорожной инспекции контролировать наиболее опасные участки пути. Нормативное урегулирование процесса регламентировано постановлениями, законами и другими юридическими актами:
В результате удается проверять водителей и выявлять автомобилистов, пренебрегающих законом и совершающим такие нарушения, как:
Список может со временем расшириться. В такой ситуации необходимо следить за изменяющейся нормативной базой.
Где установлены камеры
Места, в которых располагаются стационарные посты автоматической фиксации, строго регламентированы. Их утверждает руководитель органа управления Государственной дорожной инспекции. Крепление допускается на автономных спецконструкциях или конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры.
Водителя информируют о наличии спецсредств при помощи дорожного знака 8.23 «Фотовидеофиксация».
Такая табличка может располагаться в разных местах:
Важно знать, что отсутствие знака 8.23 непосредственно перед участком съемки не уменьшает ответственность водителя. Также это не является поводом, чтобы обжаловать полученное письмо с фотографией машины.
Как проверить штрафы с камер фотофиксации онлайн
Чтобы посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД, водителю достаточно иметь с собой смартфон, подключенный к интернету. Для всех популярных операционных систем есть официальное приложение «Штрафы ПДД» в PlayMarket или AppStore. Его можно скачать абсолютно бесплатно.
Проверка происходит за считаные секунды. Размер полученного фото можно увеличить, чтобы разглядеть автомобильный номер самостоятельно. Там же отображается дата, день и время события. С помощью приложения можно не только посмотреть наличие нарушения и изображение, но и оплачивать выставленные суммы.
Официальный сайт ГИБДД
Просмотр фотографий доступен на официальном сайте Государственной дорожной инспекции. Можно использовать как свой мобильный браузер, так и изучить подробности с домашнего компьютера.
Пошаговая инструкция включает следующие пункты:
Фотография демонстрирует государственный номер машины. Также удастся увидеть траекторию движения, а при необходимости узнать, кто сидит за рулем.
Через сайт госуслуг
Портал госуслуг предоставляет возможность поверить самостоятельно выписанные штрафы с дорожных камер, предназначенных для фотофиксации в режиме онлайн. Перед тем как идти на его главную страницу, нужно знать, что воспользоваться услугами могут лишь зарегистрированные пользователи.
Для проверки необходимо на главной странице кликнуть по «Каталог услуг» и выбрать в нем «Штрафы ПДД». Рассмотреть изображение получится после заполнения анкеты с внесением номера автомобиля и регистрационной информации о машине.
В течение нескольких секунд на мониторе появится подробная информация о событиях. Будет указана сумма, которую нужно оспорить или оплатить. Предоставленная информация поможет понять, нарушил ли водитель правила, где и когда происходил инцидент.
Как оплатить штраф
Не стоит копить задолженность по штрафам, так как неоплаченная сумма свыше 10 000 рублей создаст множество хлопот автовладельцу, особенно если он планирует поездку за границу. Если есть возможность, то рекомендуем заплатить не позднее 20 дней (срок отсчитывается после вынесения решения). Это позволит сэкономить половину установленной суммы.
Для автомобилиста есть несколько простых вариантов оплаты. Выбирать их можно, исходя из удобства применения.
В сервисе Яндекс.Деньги имеется раздел «Городские платежи». Через него можно не только узнавать о наличии выписанных штрафных санкций, но и реально заплатить суммой с кошелька или карты. Потребуется информационный материал из регистрационных документов на автомобиль и данные из водительского удостоверения.
При наличии кошелька QIWI, действует такой же тариф без комиссии. Необходимо лишь авторизоваться в личном кабинете, пройти несложную регистрацию и кликнуть по кнопке «Оплатить». Важно под рукой иметь номер постановления с датой, чтобы процесс прошел успешно.
Дистанционно легко списывать суммы с мобильного банкинга Сбербанка. Контакт происходит через пункт «Платежи и переводы». Далее, выбираем шаги в «ГИБДД» и «Штрафы». Приходить на ресурс нужно с данными из СТС и прав. После того как все будет заполнено правильно, отправку суммы нужно будет подтвердить СМС.
Если нет желания оспаривать выставленные претензии в судебном порядке, то перевести сумму можно через портал государственных услуг. Из-за некоторых сложностей не рекомендуем вносить суммы в последний день, так как задержка платежа может случиться по технической причине. Преимуществом данного способа является возможность погашения суммы не только тем, кто попался, но и третьим лицом за него.
Если есть наличные, нужно поискать платежный терминал. Автомобилисту необходимы будут платежные реквизиты, чтобы правильно отправить деньги. Предупреждение для тех, кто не умеет пользоваться терминалами: обратитесь к специалистам, которые помогут осуществить операцию.
При оплате наличными в банке потребуется правильно заполненный бланк формы ПД-4. После проведения платежа квитанцию необходимо хранить некоторое время, чтобы убедиться в окончательном погашении. Недостаток заключается в том, что приходится ждать в очереди и оплачивать комиссию.
Можно ли оспорить штраф с камер фотофиксации
Доказать свою невиновность можно любыми способами, незапрещенными законом. Иногда потребуется помощь адвоката. На обжалование штрафа у водителя есть 10 дней. Составляется жалоба, в которой указываются претензии. Если решение не удовлетворено в ГИБДД, его можно оспорить в судебном порядке.
Типы камер фото-видеофиксации
Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его!
Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.
Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?
Стрелка-СТ (старого образца)
К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка». Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.
Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах.Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один или два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — доплеровский радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.
Отличается от версии «СТ» формой: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем. Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).
«Стрелки Плюс» стали известны благодаря скандалу со штрафами, которые были выписаны водителям летом 2016 года якобы за выезд на обочину. Однако оказалось, что ПО комплекса ошиблось, приняв тень и блик от фар за силуэт машины. Штрафы впоследствии были отменены, а у экспертов возник резонный вопрос, почему инспекторы Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД при отбраковке постановлений не увидели ошибку. ЦОДД и производитель комплексов отчитались позже о том, что исправили ошибку «софта» в четырех комплексах.
От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.В конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».
Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видео-фиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Так эти камеры также способны заприметить не пристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.
На участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует на фотографию номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями. Традиционные радар-детекторы, ориентированные на источник излучения, «Автодорию» не распознают.
Радарный комплекс «Арена»
Устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.
Радарный комплекс «Кордон»
Отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.
«Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которыхвыявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.
Система «Крис», выпускается как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.
Камеры фото-фиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видео-кадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.
Комплексы Jenoptik Robot
Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазера. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако лазерные комплексы сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.
Крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.
Лазерные комплексы «Амата»
Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фото-фиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.
Мобильный радар «Бинар»
Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.
Мобильный комплекс «Визир»
Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто сотрудники ГБДД используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.
Комплекс «Кукушка»
Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.
Все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.
Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.
Остальные комплексы (в режиме тестирования)
1) Система «Перекресток» состоит сразу из нескольких камер, способна определять такие виды нарушений, как проезд на красный свет, невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу, остановка за стоп-линией и другие.
2) Комплекс «Рапира». Использует радиолокационный способ замера скорости.
3) Комплекс «Интегра». Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.
Комментарии 40
А какие красивые названия! Прям героические.
Героически гнобят свой же народ. За твой же счет.
Кардон! Автоураган! А какие мощные красивые!
Все это не нацелено на безопасность людей, ибо безопасные дороги это прежде всего ровные разделенные полосы с ярко видными знаками.
Все это чисто ради пополнонения бюджета.
А ты халоп работающий на 2-3 работах, обязан еще и ВНИМАТЕЛЬНО после пары часов работ следить за знаками, которые еще и специально ставят спорным образом, и там же и стоят наряды ДПС.
У нас в Красноярске все усеяно камерами, они повсюду, а вот знаков направления движения во многих местах нет, а разметку кое где но не везде нарисовали только осенью. и все лето то все дороги перекроют бандюры меняют которые уже на следующий год рассыпались, то роют дороги все лето.
Сначала нужно сделать хорошие дороги, знаки и разметку, а потом уже камеры, а то проехал место, увидел камеры, и думаешь а будет ли штраф, правильно ли проехал. Еще много повесили знаков 40 и камеры, а вот где эти 40 заканчиваются неизвестно, нет знаков конца зоны ограничения.
Если на дорогах рисовать разметку направления движения, ограничения скорости, школьная зона, пешеход впереди, лежачий полицай впереди или сам полицай разметить, то и камеры останутся без работы и дохода. Да камеры нужны в особых местах, вот у нас когда пробка нарушители носились через две сплошные и по встречке, опасно там было, повесили камеру и все, стало безопасно, но бывает несутся, толи камеру не видят, толи штрафы умеют оспаривать, толи машина на доверенности.
Кто знает какие видеокамеры (интересует конкретная модель) используются в Стрелках, и режим их работы?
Может ли одна камера типа «Ураган» (или люб.другой) держать в памяти разные ограничения скорости в противоположных направлениях движения?
«…делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД…» А вот здесь как-раз пригодится глушилка GPS сигнала, т.к. он не сможет определить место нахождения автомобиля и передать ничего не сможет.
Как камера распознаёт номер? Я думаю там используется алгоритм программы FineReader. Т.е., камера находит номер. но как? Скорее всего идёт сканирование и нахождение цифр и букв и это говорит программе что это номер.Далее программа захватывает его и ведёт машину. Если программе подсунуть 2 номера, ну например написать Фак ю, то программа не сможет точно определить номер и штраф точно не назначит, т.к. алгоритм не сделает захват, у него мозги закипят. В интернете есть статья, как американку задолбали камеры и она сшила просто платье, на котором были номера и камера «сошла с ума» и определила абру-кадабру. Вот статья auto.rambler.ru/news/4266…-dorozhnyh-kamer/?updated Просто прилепить лист бумаги в размер с номером думаю не прокатит, а вот если сделать набор цифр и букв с этим размером или меньшим прилепить его на верхнюю часть стекла впереди (там разрешено) и на задний бампер заламинировать и присобачить, то возможно камера ничего и не увидит, вернее увидит, но не сможет правильно сориентироваться, а значит и оштрафовать. Создать программу думающую как человек и могущую чётко определять где фальшивка невозможно и если попытаться, то будет куча ошибок и т.д. Посмотрите сколько тестируют автовождение на дорогах? А воз и ныне там. Есть конечно проблески, но это всё игрушки. Реального ничего нет.А в камерах ещё всё проще и никто даже не будет заморачиваться внедрять туда реальный(если он когда то будет создан) машинный интелект. Есть люди которые имеют доступ к этим камерам и проводят разные эксперименты. Может они протестируют данный способ? Надо на Ютубе потолкаться и предложить.Я как-то видел на одной из машин немного повёрнутый задний номер по горизонтали (один конец смотрел вверх, другой вниз). Думаю это не просто так. Камеры считывают номер только при определённых условиях. Если например отклонить номер по вертикали больше 30 градусов, камера его не определит. И ещё, недавно прошла информация, что МВД разослало инструкцию о не назначении штрафа в непогоду. До этого читал, оптическая часть камер имеет очень большую чувствительность поэтому снег и дождь выводят её очень часто её из строя, а это думаю самая дорогая часть в радаре и очень большие убытки. У меня был случай. Висит Автоураган. Он как известно штрафует и за езду по встречке. Еду и вижу, авария. Тот кто ехал по встречке выехал на мою полосу и остановился, ждал гаишников. Расстояние от него до камеры примерно метров 50-60. Все объезжали аварию по встрече под камеру, т.к. размер полосы не позволял проехать по своей полосе. По идее, там 5000 неумерших, но штрафы никому не пришли(знаю людей которые в этот момент проезжали), хотя проезжающие чётко ехали по встрече под камеру. Думаю вряд ли кто-то специально сидел и отбраковывал штраф, т.к. за два часа там машин прошло много.
В Татарстане, на трассе, 2 основных комплекса используются-это автодория и Автоураган, а их ни один рд не берет.
Если радар-детектор оснащён GPS модулем? Или приложение на телефоне с базой камер типа Mapcam, то такие безрадарные комплексы не страшны, приложение оповещает об участке контроля средней скорости и показывает среднюю скорость на участке. Сам пользуюсь прогой на телефоне, очень удобно, на трассе ей интернет не нужен. Сам добавляю в общую базу камеры и редактирую.
Цифру или букву подотри с верху или снизу и не парьтесь только от урагана и стелки не подойдет(тогда номер надо рехтонуть молотком, чтобы небыло видно выпуклостей), автоуроган фиксирует скорость и устонавливаеться только в лоб движению
Написано что ураган не бьет в спину, однако практика показывает обратное