формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме

Тест в формате ЕГЭ по праву

формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Смотреть фото формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Смотреть картинку формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Картинка про формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Фото формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме

1. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке от­рас­ли част­но­го права.

2. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пра­во­вой нормы.

1) имеет об­ще­обя­за­тель­ный ха­рак­тер

2) обес­пе­чи­ва­ет­ся силой го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

3) за на­ру­ше­ние преду­смот­ре­ны об­ще­ствен­ные санк­ции

4) всту­па­ет в силу с кон­крет­но­го срока

5) за­креп­ля­ет­ся в актах в пись­мен­ной форме

6) вво­дит­ся в дей­ствие по­сте­пен­но

3. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го при­зна­ки пра­во­во­го го­су­дар­ства.

1) на­ли­чие си­сте­мы на­ло­гов и сбо­ров

2) раз­де­ле­ние и не­за­ви­си­мость вет­вей вла­сти

3) си­сте­ма сдер­жек и про­ти­во­ве­сов вет­вей вла­сти

4) вер­хо­вен­ство за­ко­на, его рав­ное дей­ствие для всех

5) раз­ветв­лен­ная си­сте­ма пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

6) со­от­но­ше­ние на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты с ва­лю­та­ми дру­гих стран

4. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие нормы права.

1) со­во­куп­ность пред­став­ле­ний о добре и зле

2) об­ще­обя­за­тель­ность вы­пол­не­ния

3) обес­пе­чен­ность вы­пол­не­ния при­ну­ди­тель­ной силой го­су­дар­ства

4) форма об­ще­ствен­но­го со­зна­ния

5) мно­го­крат­ность при­ме­не­ния

5. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) се­мей­ное право 2) пред­при­ни­ма­тель­ское право 3) част­ное право 4) тру­до­вое право 5) граж­дан­ское право

6. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) су­деб­ный пре­це­дент; 2) обыч­ное право; 3) ис­точ­ни­ки права; 4) нор­ма­тив­но-пра­во­вой акт; 5) меж­ду­на­род­ные пра­во­вые акты.

7. За­пи­ши­те тер­мин, про­пу­щен­ный в таб­ли­це. Нормы морали

ВИД СО­ЦИ­АЛЬ­НОЙ НОРМЫ

Несут оце­ноч­ную на­груз­ку, под­дер­жи­ва­ют­ся об­ще­ствен­ным мне­ни­ем

Чётко опи­сы­ва­ют гра­ни­цы доз­во­лен­но­го и на­ка­за­ния, в слу­чае их на­ру­ше­ния обес­пе­чи­ва­ют­ся силой го­су­дар­ства

8. Ниже при­ве­ден ряд ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «пра­во­вая норма».

1) уста­нов­ле­на го­су­дар­ством

2) имеет пись­мен­ную форму

3) со­во­куп­ность пред­став­ле­ний о добре

4) со­дер­жит нор­ма­тив­но-пра­во­вые акты

5) ис­пол­ня­ют­ся в силу внут­рен­них по­буж­де­ний, при­выч­ки

6) охра­ня­ет­ся и за­щи­ща­ет­ся го­су­дар­ством

7) ре­гу­ля­тор об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

9. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие право.

1) фор­му­ли­ру­ет­ся и под­дер­жи­ва­ет­ся го­су­дар­ством

2) су­ще­ству­ет как в уст­ной, так и в пись­мен­ной форме

3) за на­ру­ше­ние пра­во­вых норм сле­ду­ют меры об­ще­ствен­но­го воз­дей­ствия (вы­го­вор, бой­кот и др.)

4) от­но­сит­ся к нор­ма­тив­ной си­сте­ме об­ще­ства

5) опре­де­ля­ет гра­ни­цы долж­но­го по­ве­де­ния людей

10. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке обя­за­тель­ные усло­вия за­клю­че­ния брака, опре­делённые за­ко­но­да­тель­ством РФ.

1) на­ли­чие ра­бо­ты хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов

2) доб­ро­воль­ное со­гла­сие лиц, всту­па­ю­щих в брак

3) на­ли­чие жилья хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов

4) на­ли­чие соб­ствен­но­сти хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов

5) от­сут­ствие су­ди­мо­сти у лиц, всту­па­ю­щих в брак

6) до­сти­же­ние брач­но­го воз­рас­та

11. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие нормы права.

1) со­во­куп­ность пред­став­ле­ний о добре и зле

2) об­ще­обя­за­тель­ность вы­пол­не­ния

3) обес­пе­чен­ность вы­пол­не­ния при­ну­ди­тель­ной силой го­су­дар­ства

4) форма об­ще­ствен­но­го со­зна­ния

5) мно­го­крат­ность при­ме­не­ния

12. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) нор­ма­тив­но-пра­во­вой акт 2) ис­точ­ник (форма) права 3) су­деб­ный пре­це­дент 4) есте­ствен­ное право

1) Пуб­лич­ное право; 2) фи­нан­со­вое право; 3) ад­ми­ни­стра­тив­ное право; 4) уго­лов­ное право; 5) кон­сти­ту­ци­он­ное право.

1) Жизнь; 2) лич­ная не­при­кос­но­вен­ность; 3) де­ло­вая ре­пу­та­ция; 4) не­ма­те­ри­аль­ные блага; 5) сво­бо­да пе­ре­дви­же­ния.

Со­во­куп­ность от­рас­лей права, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ния, свя­зан­ные с обес­пе­че­ни­ем об­ще­го или об­ще­го­су­дар­ствен­но­го ин­те­ре­са.

Со­во­куп­ность от­рас­лей права, ре­гу­ли­ру­ю­щих част­ные ин­те­ре­сы, не­за­ви­си­мость и ини­ци­а­ти­ву ин­ди­ви­ду­аль­ных соб­ствен­ни­ков и объ­еди­не­ний в их иму­ще­ствен­ной де­я­тель­но­сти и в лич­ных от­но­ше­ни­ях.

2) кон­сти­ту­ция стра­ны

4) по­ста­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства

6) по­ли­ти­че­ское уча­стие

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Система российского права.

1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Обсуждение законопроекта в парламенте, законодательная инициатива, законотворческий процесс, парламентские слушания, отклонение законопроекта.

2. Установите соответствие между действиями, направленными на создание закона, и стадиями законотворческого процесса, на которых эти действия осуществляются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЗАКОНА

СТАДИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

A) обращение в органы представительной государственной власти с предложениями по совершенствованию законодательства

Б) возбуждение перед законодательной инстанцией вопроса об изменении закона

B) заслушивание доклада о внесенном законопроекте

Г) чтения по законопроекту на заседании палат представительного органа

Д) внесение в законодательную инстанцию готового законопроекта

1) законодательная инициатива

2) обсуждение законопроекта

3. Установите соответствие между конкретными ситуациями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Родители подарили дочери квартиру.

Б) Супруги открыли семейный отель.

В) Супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака.

Г) Отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора.

Д) Семья болельщиков отмечала победу своей команды и разгромила остановку общественного транспорта. 22341.

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

5. Инициативная группа депутатов выступила с законодательной инициативой о введении прогрессивной шкалы подоходного налога. Какие из перечисленных субъектов политической деятельности должны обязательно принять участие в рассмотрении, чтобы она смогла стать законом?

1) Совет Федерации Российской Федерации

2) Конституционный Суд Российской Федерации

3) Общественная палата Российской Федерации

4) Правительство Российской Федерации

5) Федеральная налоговая служба

6) Президент Российской Федерации 146.

6. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «отрасль права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных отраслях российского права;

− одно предложение, раскрывающее предмет регулирования одной из отраслей российского права.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

1) смысл понятия, например: система правовых норм, регулирующая целую сферу общественных отношений;

2) одно предложение с информацией об основных отраслях российского права, опирающейся на знания курса, например: «К основным отраслям российского права относят конституционное, гражданское, административное, трудовое, семейное, уголовное право и др.»;

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса предмет регулирования одной из отраслей российского права, например: «Уголовное право определяет, какие общественно опасные деяния являются преступлениями, и устанавливает меру наказания за их совершение».

7. «Гражданское право — одна из отраслей _______ (А). _______ (Б) гражданского права включает две группы отношений: имущественные и личные неимущественные. Имущественные отношения возникают по поводу _______ (В). К характерным особенностям гражданско-правового регулирования относятся юридическое равенство субъектов права, _______ (Г) субъектов в принятии решений и их реализации, имущественный характер ответственности.

Участниками гражданских правоотношений выступают физические и юридические лица. Правовое положение гражданина как участника гражданских правоотношений определяется такими его качествами, как _______ (Д) и дееспособность. Юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, _______ (Е) или оперативном управлении имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности».

6) хозяйственное ведение

8) материальные блага 378946

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

8. «Для того чтобы правило поведения стало юридической нормой, оно должно быть облечено в определённую правовую форму. Это происходит в результате _______ (А) государства. Благодаря этому воля законодателя находит своё выражение в нормативном правовом акте и становится обязательной для исполнения.

Под источниками (формами) права в юридической науке обычно понимают _______ (Б) выражения норм права, т. е. акты _______ (В) государственных органов. К таким органам относятся, например, _______(Г), правительство и др.

Под правовым обычаем понимают нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании общества _______ (Д). Юридический прецедент имеет значение источника права в том случае, когда признаётся, что решение по конкретному делу может стать _______ (Е) для разрешения всех подобных случаев на будущее время».

Список терминов:1) законодательство 2) внешние формы 3) правило 4) компетентный 5) парламент

6) обязательное значение 7) государственный аппарат 8) гражданское общество

9) правотворческая деятельность 924563

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Система права — это объективное правовое явление, которое формируется на основе общих закономерностей общественной жизни. Являясь отражением реально существующей системы общественных отношений, система права строится не по произвольному усмотрению людей, а на основе объективной действительности.

Система законодательства строится по иному принципу. В её формировании значительное место занимает субъективный фактор, обусловленный потребностью правовой практики, необходимостью учитывать изменяющиеся формы человеческого общения.

Система законодательства — это совокупность источников права, которые являются формой выражения правовых норм. Поэтому право не существует вне законодательства. Они соотносятся как форма и содержание. Именно в законодательстве (источниках права) правовые нормы и их различные структурные образования получают своё реальное выражение, внешнее проявление. В этом смысле система права и система законодательства в целом совпадают.

Вместе с тем они различаются по структурным элементам и по своему содержанию. Как отмечалось выше, первичным элементом системы является норма права, состоящая из гипотезы, диспозиции и санкции. Первичным же элементом системы законодательства является статья нормативно-правового акта, которая не всегда содержит все три структурных элемента правовой нормы. Более того, в одном и том же нормативном акте могут содержаться нормы различных отраслей права, которые обеспечиваются санкциями, содержащимися в других нормативных актах.

Разнообразие и взаимосвязь социальных отношений, возникающих в различных сферах общественной жизни, необходимость их эффективной организации обусловливают создание в системе законодательства таких структурных элементов, которые не совпадают с системой права. Поэтому отрасли права не всегда соответствуют отраслям законодательства. (В.Н. Хропанюк)

Правильный ответ может содержать следующие подтверждения:

1) система права формируется на основе общих закономерностей общественной жизни / строится не по

произвольному усмотрению людей, а на основе объективной действительности;

2) нормы права становятся естественным элементом системы права лишь в случае объективного отражения потребностей общественной жизни;

3) нормы права объективно, независимо от воли правотворческого органа, объединяются в относительно самостоятельные группы норм.

Задание 2 . Что такое система законодательства? Чем, по мнению автора, различаются система права и система законодательства? (Укажите любые два различия). Опираясь на обществоведческие знания, объясните см Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос:

— система законодательства — это совокупность источников права, которые являются формой выражения правовых норм;

2) различия, например:

— система права носит объективный характер, а в формировании системы законодательства значительное место занимает субъективный фактор, обусловленный потребностью правовой практики;

— первичным элементом системы права является норма права, состоящая из гипотезы, диспозиции и санкции, а первичным элементом системы — статья нормативно-правового акта, которая не всегда содержит все три структурных элемента правовой нормы;

— в одном и том же нормативном акте могут содержаться нормы различных отраслей права, которые обеспечиваются санкциями, содержащимися в других нормативных актах.

3) Объяснен смысл понятия, например:

— правовая норма — общеобязательное правило поведения, содержащееся в источнике права, обеспеченное силой государственного принуждения.

Задание 3. Используя знания курса, приведите два примера нормативных правовых актов, в которых содержатся нормы различных отраслей права, и кратко прокомментируйте каждый из них.

Правильный ответ должен содержать примеры и комментарии, допустим:

1) федеральный закон «Об образовании» (содержит нормы конституционного, административного и других

2) федеральный закон о защите прав потребителей (содержит нормы гражданского, административного

и других отраслей права).

Задание 4 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «формы (источники) права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных правовых актов;

− одно предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) одно предложение с информацией о видах нормативных правовых актов, опирающейся на знание курса, например: Нормативные правовые акты принято разделять на законы и подзаконные акты (приказы, указы, постановления и др.).

Задание 5 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «нормативно-правовой акт»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах нормативно-правовых актах;

− одно предложение, содержащее информацию о нормативно-правовом акте, обладающим высшей юридической силой в РФ.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Смысл понятия, например:

— Нормативно-правовые акты делятся на законы и подзаконные акты.

— Нормативно-правовой акт, который обладает высшей юридической силой в РФ − это Конституция РФ..

Задание 6. Укажите и проиллюстрируйте примерами три источника права. Сначала укажите источник, затем пример его иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть развернутым).

В правильном ответе должны быть названы источники права и приведены соответствующие примеры, допустим:

1) правовой обычай (например, обычай делового оборота применяемый в сфере предпринимательской деятельности);

2) нормативно-правовой акт (например, ФЗ «Об образовании в РФ», регулирующий правоотношения в области общего образования);

3) нормативный договор (например, международный договор о дружбе и сотрудничестве, заключенный между Арменией и РФ).

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Система российского права». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие система права.

2. Структура системы права:

3. Классификация отраслей права:

а) публичное, частное;

б) материальное, процессуальное;

в) основные, вторичные, комплексные.

4. Основные отрасли российской системы права:

а) гражданское право;

г) трудовое право и т.д.

5. Источники права в РФ:

а) нормативно-правовой акт;

в) международный договор и т.д. Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Источник

КИМ по обществознанию 10 класс «Современные подходы к пониманию права»

формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Смотреть фото формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Смотреть картинку формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Картинка про формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Фото формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме

формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Смотреть фото формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Смотреть картинку формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Картинка про формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Фото формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме

Тест: «Современные подходы к пониманию права». Вариант 1.

1. Запишите слово, пропущенное в предложении.

…………….. к праву представляет собой способ трактовки (правопонимания) сущности права как системы правил, регулирующих общественные отношения и исходящих исключительно от государства.

2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.

Нормативный подход, естественно-правовой подход, источник идей гуманизма, природа человека, возникло объективно.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «нормативный подход к праву».

1) санкция, 2) государство, 3) общеобязательность, 4) права человека,

5) правила поведения, 6) моральные нормы

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

4. Найдите в при­ве­ден­ном ниже спис­ке признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие право. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) формулируется и под­дер­жи­ва­ет­ся государством

2) существует в устной форме

3) за на­ру­ше­ние правовых норм сле­ду­ют только меры об­ще­ствен­но­го порицания

4) относится к нор­ма­тив­ной системе общества

5) определяет гра­ни­цы должного по­ве­де­ния людей

5. Установите соответствие между отраслями и видами отраслей в системе права, которым они свойственны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

Виды отраслей права

Б) Конституционное право

Г) Предпринимательское право

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

6. Выберите из приведённого ниже списка санкции, применяющиеся за нарушение правовых норм, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ольге Викторовне пришло уведомление о зафиксированном видеокамерами факте превышения скорости автомобилем, собственницей которого она является, и о штрафе.

Тест: «Современные подходы к пониманию права». Вариант 2.

1. Запишите слово, пропущенное в предложении.

2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.

Нормативный подход, естественно-правовой подход, общеобязательность, исходит от государства, охраняется государством.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «теории права»

1) естественно-правовая, 2) нормативная 3) научная 4) историческая

5) психологическая 6) природная.

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

4. Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совокупность представлений о добре и зле 2) общеобязательность выполнения 3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства

4) форма общественного сознания 5) многократность применения

Виды отраслей права

А) Юридическое равенство сторон

Б) Защита интересов частных лиц

В) Государство выступает как носитель властных полномочий

Г) Действие императивных норм

Д) Координация интересов сторон

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

6. Выберите верные суждения о системе права.1) Система права включает нормы, институты, отрасли права 2) Норма права – установленное обществом правило поведения, действие которого поддерживается силой общественного принуждения 3) Самым крупным элементом системы права является институт права 4) Отрасли права можно разделить на материальные и процессуальные

5) Институт права – объективно обособившаяся внутри нормы права группа взаимосвязанных однопорядковых юридических норм.

7. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Под системой права понимается определенная внутренняя его структура (строение, организация), которая складывается объективно как отражение реально существующих и развивающихся общественных отношений.

2) Система права характеризуется такими чертами, как единство, различие, взаимодействие, способность к делению, объективность, согласованность, материальная обусловленность.

5) Структурными элементами системы права являются: норма права, отрасль права, подотрасль права, институт права, органы законодательной власти.

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

3) нормативные акты

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

Источник

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2022.

Решать демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2022.

Задание 1.
Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением двух, характеризуют динамичный характер общества.
1) связь с природой; 2) изменение общественных отношений; 3) социальная мобильность; 4) отмена устаревших норм; 5) совершенствование социальной организации; 6) наличие социальных институтов.
Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

Задание 2.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность – зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

Задание 3.
Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) наблюдение
Б) эксперимент
В) описание объекта
Г) объяснение существующих взаимосвязей
Д) формулирование закономерностей

Задание 4.
Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры.
1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей
2) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов
3) расчёт на усреднённый потребительский вкус
4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей
5) реализация создателями фильма в полной мере своих потребностей в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством
6) позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения

Задание 5.
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества.
2) Паевые инвестиционные фонды объединяют средства для совместного приобретения активов и раздела связанных с этим рисков, прибыли или убытков.
3) Целью деятельности Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля.
4) Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп.
5) Коммерческие банки осуществляют эмиссию денег.

Задание 6.
Установите соответствие между примерами и видами налогов и сборов согласно Налоговому кодексу РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А) сборы за пользование объектами
животного мира
Б) налог на доходы физических лиц
В) водный налог
Г) торговый сбор
Д) транспортный налоГ

Задание 7 .
Фирма «Лисичка» – ателье, специализирующееся на пошиве школьной формы. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы «Лисичка» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплата потреблённой электроэнергии
2) приобретение тканей, ниток, фурнитуры
3) выплата сдельной заработной платы работникам
4) взносы по страхованию имущества фирмы
5) оклады администрации
6) погашение процентов по ранее взятому кредиту

Задание 8.
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.
2) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.
3) Один из критериев дифференциации социальных групп – доход.
4) Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность.
5) Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.

Задание 9.
В ходе социологического опроса работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Смотреть фото формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Смотреть картинку формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Картинка про формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Фото формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.
2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.
3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, среди девушек больше, чем среди юношей.
4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.
5) Бóльшая доля юношей по сравнению с девушками работает потому, что их работа очень нужна обществу.

Задание 10.
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры,
под которыми они указаны.
1) К харизматическому типу политического лидерства относятся лидеры, наделённые, по мнению других людей, особыми выдающимися качествами.
2) Авторитарный стиль характеризуется тем, что лидер, выполняя свои функции, всегда учитывает мнения ведомых, развивает их творческое отношение к делу.
3) По способу легитимации власти различают легальный (рационально-легальный), традиционный и харизматический типы лидерства.
4) Политическое лидерство – это устойчивое, приоритетное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, осуществляющих властные функции, на общество.
5) Любой политический лидер обязательно является лидером партии.

Задание 11.
В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной избирательной системы к мажоритарной.
Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры.
1) зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей
2) свободное и добровольное участие граждан в выборах
3) наличие этапа предвыборной агитации
4) возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов
5) процедура тайного голосования
6) голосование по одномандатным округам

Задание 12.
Какие из перечисленных позиций относятся к основам конституционного строя Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) единство экономического пространства
2) наличие официальной идеологии
3) правовое государство
4) приоритет судебной власти
5) светское государство


Задание 13.

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти
полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А) обеспечение исполнения федерального бюджета
Б) осуществление управления федеральной собственностью
В) осуществление помилования
Г) утверждение военной доктрины
Д) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации


Задание 15.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) предупреждение
Б) лишение свободы на определённый срок
В) взыскание неустойки
Г) возмещение убытков
Д) дисквалификация

1) административные наказания по Кодексу РФ об административных правонарушениях
2) способы защиты гражданских прав по Гражданскому кодексу РФ
3) наказания по Уголовному кодексу РФ

Право представляет собой систему, которая состоит из целого ряда элементов. К таким элементам относятся отрасли права, а также правовые нормы.

Отношения между государством и правом в действительности очень сложные. Так, деятельность государства в нормальном случае ограничивается правом. При таком положении право является набором норм, действительным не только для людей, но и для государства как субъекта общественной жизни. Другими словами, государство, как и обычные граждане, может иметь права и обязанности, а если оно нарушает нормы, то должно нести ответственность.

В то же время между государством и правом возможны и противоположные отношения, когда государство оказывается выше права. Такое положение достаточно опасно, так как может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства. По крайней мере, отказ государства действовать в соответствии с юридическими нормами практически всегда приводит к негативным последствиям, так как большинство граждан начинает осознавать, что государство не действует в соответствии с установленными им же самим нормами.

Фактически между государством и правом одновременно имеют место оба типа отношений. По крайней мере, именно государству принадлежит право последнего голоса при принятии того или иного закона, следовательно, право является продуктом в том числе и государственной деятельности. Обычно после того, как закон был принят, государство подчиняется ему и начинает действовать в соответствии с ним. А это уже означает, что право превалирует над государством. В нормальном случае государство не может отменить ту или иную правовую норму, не прибегая к достаточно сложным процедурам, опять-таки установленным законодательно, то есть не может изменять правовые нормы произвольно.

С другой стороны, отношения между государством и правом нельзя рассматривать только как антагонистические. В действительности они могут иметь и взаимодополняющий характер. Государство устанавливает правовые нормы, обеспечивает их выполнение.

(С.И. Самыгин)

Задание 17.
Как в тексте охарактеризовано положение государства как субъекта общественной жизни? (Выпишите соответствующее предложение из текста.)
Какая ситуация, по мнению автора, может стать причиной произвола по отношению к гражданам со стороны государства? Что позволяет автору рассматривать право как продукт государственной деятельности?


Задание 20.

Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли права в жизни государства.
(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)


Задание 21.

На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке легковых автомобилей в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).
формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Смотреть фото формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Смотреть картинку формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Картинка про формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной форме. Фото формулируется и поддерживается государством существует как в устной так и в письменной формеКак изменилась равновесная цена?
Что могло вызвать изменение предложения?
Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение.
(Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)
Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

Задание 22.
В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг.
Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна.
В период с 2013 по 2018 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах страны Z на 25% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам, выросла в 2,5 раза.
Социологические опросы позволили установить, что в Z преобладают семьи демократического типа.
К какому типу относится общество страны Z? Каков тип экономической системы страны Z? Какую тенденцию развития образования иллюстрируют приведённые данные? Какие черты характеризуют семью демократического типа? (Приведите любые две характеристики.)

Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие политической партии.
2. Особенности политических партий как общественных
организаций:
а) наличие программы;
б) наличие устава;
в) наличие организационной структуры;
г) наличие партийного аппарата и др.
3. Функции политических партий в демократическом обществе:
а) представительство интересов большинства социальных групп;
б) политическая социализация;
в) участие в выборах (электоральная функция) и др.

4. Классификации политических партий:
а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные,
социалистические и т.п.);
б) по организационному признаку (массовые, кадровые);
в) по отношению к проводимой политике (правящие,
оппозиционные);
г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).
5. Типы партийных систем:
а) однопартийная система;
б) двухпартийная система;
в) многопартийная система и её разновидности.
6. Политические партии в современной России.
Возможны другое количество и (или) иные корректные
формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть
представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *