формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

466. Условия развития личности ребенка:
Характеристика среды, в которой развиваются учащиеся

467. Учащиеся приблизительно одного возраста и уровня развития составляют:
Класс

468. Учащиеся распределяются в зависимости от их способностей и уровня интеллекта в разные классы в следующей системе обучения:
Белл-ланкастерской

469. Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации:
Деловая игра

470. Учебник выполняет следующие функции:
Мотивационную, информационную, тренировочную

471. Учебный план:
Документ, раскрывающий основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

472. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности:
методология

473. Форма взаимодействия школы и семьи:
Родительское собрание

474. Форма воспитательного мероприятия:
Экскурсия

475. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известно как:
Белл–ланкастерская система

476. Форма организации обучения, сопутствующая уроку:
Учебная экскурсия

477. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
Лекция

478. Формы деятельности, её внутренняя упорядоченность и внешняя направленность:
Организация

479. Функцией дидактики как науки является:
Познание законов обучения

480. Функцией цели в воспитании является:
ориентирующая

Источник

Г) А.Н. Алексюком, Ю.К. Бабанским и др

7. Бинарная классификация методов обучения разработана:

б) М.И. Махмутовым;

8. Различные организационные формы процесса обучения изучали:

б) X. Лийметс, В.К. Дьяченко и др.;

9. Зависимость методов обучения от способа усвоения различных видов со­держания образования относится к группе……………..закономерностей:

а) структурных;

10. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

б) дискуссия;

11. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффек­тивно формирует такой метод обучения, как:

в) упражнение;

12. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:

а) лекция;

13. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:

а) белл-ланкастерская система;

14. Разделение детей на сильных, средних и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения:

б) мангейской;

15. «Проектная система обучения», или метод проектов (Уильям Килпатрик), раз­рабатывалась на основе теории:

б) дидактического прагматизма;

16. В отечественной педагогике в 20-е гг. активно предпринимались попытки внедрения:

б) дальтон-плана обучения;

17. Концепцию так называемого обучения «через совершение открытий» раз­работал:

в) Дж. Брунер;

18. В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается:

в) система индивидуализированного обучения;

19. Классно-урочная система обучения — это:

б) организационная форма обучения;

20. Основы классно-урочной системы заложил:

а) Я.А. Коменский;

21. Возможности современного урока в решении проблемы разностороннего развития учащихся исследовались:

в) СВ. Ивановым, И.Т. Огородниковым;

22. Вопросы учебного оборудования и технических средств обучения изучались:

в) С.Г. Шаповаленко, Н.М. Шахмаевым;

23. Поэлементное и поэтапное выполнение предметных и речевых операций, необходимых для формирования соответствующих умственных действий и по­нятий, является одним из основных методов моделей обучения:

в) операциональных;

Тема 9. Модели и типы обучения

1. Основные взаимосвязи различных психологических теорий научения с тео­ретическими моделями обучения выделил:

б) Л.Б. Ительсон;

2. Модели обучения как управления процессом накопления и переработки чувственного опыта основываются на теориях научения:

а) ассоциативных;

3. На каких психологических теориях научения построена прагматическая теория учения путем решения проблем:

б) условно-рефлекторных;

4. Учение об интериоризации является основой моделей обучения:

б) условно-рефлекторных;

5. «Школа памяти» часто характеризуется как обучение:

а) традиционное;

6. В наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения) и познания, исследования, мышления при обучении:

б) проблемном;

7. Для проблемного обучения характерно то, что:

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;

8. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями усвоения, составляет суть обучения:

а) традиционного;

9. Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:

б) проблемного обучения;

10. Процесс учения наилучшим образом моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия и творчества при:

б) проблемном обучении;

11. Теорию проблемного обучения в отечественной науке разрабатывал(а):

в) М.И. Махмутов;

12. Идея программированного обучения в американской педагогике была выдвинута в:

б) 1954 г.;

13. В наименьшей мере применимо для формирования практических умений и навыков:

б) проблемное обучение;

14. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний обучение:

в) программированное;

15. Идею программированного обучения выдвинул:

А) В.Ф. Скиннер;.

16. Награждение учащихся за соответствующую переработку нужной информа­ции и успешное отыскание целесообразных действий, обеспечивающих успех, а также наказание за ошибочные действия и решения являются одними из ос­новных принципов моделей обучения:

б) условно-рефлекторных;

17. В основе программированного обучения лежит подход:

а) кибернетический;

18. Автором книги «Психологические основы программированного обучения» является:

в) Н.Ф. Талызина;

19. Теорию программированного обучения в отечественной психолого-педагогической науке разрабатывал(а):

в) Н.Ф. Талызина;

20. Программированное обучение наиболее популярным в отечественной на­уке и педагогической практике было:

в) в конце 60-начале 70-х гг.;

21. Наиболее адекватное и социально-педагогическим целям, и содержанию современного научного знания, и закономерностям познавательной деятельно­сти, и развитию обучаемых:

б) проблемное обучение;

22. В основе программированного обучения лежит дидактический принцип:

б) последовательности;

23. Для традиционалистского обучения характерно то, что:

а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

24. Концепция проблемного обучения разрабатывалась: в) Т.В. Кудрявцевым, М.И. Махмутовым;

25. В зарубежной педагогике инициаторами углубленного изучения вопросов проблемного обучения и внедрения его в школьную практику выступают:

б) В. Оконь, Ч. Куписевич;

Источник

Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:

3. Обучающий контроль.

19. Для проблемного обучения характерно то, что:

1. Учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности.

2. Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности.

3. Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий.

4. Оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

К методам контроля за образовательным процессом в учебных заведениях относится?

1. Посещение и анализ учебных занятий.

2. Посещение и анализ внеурочных занятий.

3. Посещение и анализ деятельности кружков, факультативов, спортивных секций.

4. Все ответы правильные.

В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

В чем заключается основной недостаток урока как формы обучения?

1. Урок утомляет учеников.

2. Урок порождает формализм в знаниях школьников.

3. На уроке все учащиеся в основном должны подчиняться общему плану и темпу работы.

4. Урок толкает учителя на штамп и догматизм в обучении.

Концепцией развивающего обучения предусматривается, что:

1. Вне деятельности нет развития.

2. Обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка.

3. Ученик рассматривается как субъект учебной деятельности.

4. Обучение опережает развитие.

5. Верны все предыдущие утверждения.

24. Законодательство РФ в области образования осуществляется Законом…

1. «О правах ребенка в РФ»

2. «Об обучении в РФ»

3. «Об образовании в РФ»

25. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области – это …

26. Способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения воспитательных задач называются…

1. методами воспитания

2. средствами воспитания

3. методическими приемами

27. Обязательной является…

Какие из перечисленных функций являются функциями процесса обучения?

Какой ответ вы изберете для характеристики взаимоотношений обучения и развития?

1. Обучение предопределяется развитием. Уровень развития обуславливает характер и содержание обучения. Но обучение не влияет на развитие.

3. Обучение должно следовать за развитием. Оно должно использовать данные развития. Обучение не может опережать развитие.

4. Обучение должно опережать и вести за собой развитие ученика.

5. Правильного ответа нет.

В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? Найдите правильный ответ.

1) Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

2) Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.

3) Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом отдельном случае формулирует правило исходя их своих субъективных суждений. Принцип всего – на всего является продолжением правила.

Золотое правило», сформулированное Я.А Коменским относится к принципу:

В чем выражается взаимодействие сознательности и активности в обучении?

1. Эти принципы дидактики требуют, чтобы учитель в учебном процессе проявлял высокую активность, а ученики сознательно воспринимали знания.

2. Активность ученика в учебном процессе ведет к сознательному усвоению знаний.

3. Ученик, зная, что основами наук надо овладевать сознательно, активно «добывает» знания, т.е. достаточно ученику объяснить, в чем значение сознательности в обучении, как он начнет учиться активно. В этом суть взаимосвязи сознательности и активности в обучении.

4. Правильного ответа нет.

Дата добавления: 2018-10-25 ; просмотров: 1630 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тест 4 по МДК Теоретические основы организации обучения в начальных классах

формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть картинку формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Картинка про формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

Тема 4. Методы, средства и формы организации обучения

1. Нетрадиционный урок – это…

2. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:

3. В основе какой группы методов обучения лежит источник познания:

А) методы организации деятельности, методы контроля и самоконтроля, методы дидактических игр;

Б) словесные, наглядные, практические;

Г) методы изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля.

4. Выберите наглядные методы обучения:

10. Решение поисковых проблемных задач, ситуаций.

12. Письменный контроль.

13. Программированный контроль

14. Практический контроль.

15. Дополнительные занятия.

16. Работа с книгой.

5. Что такое форма организации обучения?

А) внешняя сторона организации учебного процесса;

Б) способ организации учебной работы учителя и учащихся;

В) согласованное взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое заранее установленным порядком и режимом.

6. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ.

А) по дидактическим целям;

Б) по расположению элементов урока;

В) по количеству времени, отводимого на достижение главной цели;

Г) по количеству структурных частей;

7. Кто является основоположником классно-урочной системы. Выделите правильный ответ.

8. Установите соответствие

А) Применение предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Б) Индивидуальная работа над допущенными ошибками

В) Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Г) Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач)

Д) Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, УУД

2. Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

3. Урок применения предметных ЗУНов и УУД

4. Коррекционный урок

5. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

9. Распределите данные нетрадиционные уроки на 3 группы:

1) Традиционные уроки с новыми аспектами

2) Уроки с использованием игровых ситуаций

3) Уроки творчества (или опирающиеся на фантазию)

Урок – консультация, Урок – аукцион, Урок – практикум, Уроки творчества, Урок – зачет, Урок – КВН, Урок-конкурс, Театрализованный урок

10. Расположите данные методы по уровням включения учащихся в продуктивную (творческую) деятельность: от высокого к низкому :

Проблемный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

Методы обучения – это..

Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:

В) обучающий контроль;

3. Какие методы обучения можно выделить, учитывая дидактическую цель:

А) методы стимулирования, методы организации деятельности, методы контроля и самоконтроля, методы дидактических игр;

Б) словесные, наглядные, практические;

В) объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично поисковые, исследовательские;

Г) методы изучения новых, методы закрепления знаний, методы контроля.

4. Выберите словесные методы обучения:

11. Решение поисковых проблемных задач, ситуаций

13. Письменный контроль

14. Программированный контроль

15. Практический контроль

16. Дополнительные занятия

17. Внеклассные чтения

Домашняя самостоятельная работа

19. Работа с книгой

5. Выделяют словесные, наглядные, практические методы обучения в соответствии:

Б) со структурой личности;

В) с источниками познания;

Г) с характером познавательной деятельности ученика.

6. Чем экскурсия отличается от урока?

А) Урок-это форма обучения, а экскурсия- это метод учебной работы.

Б) На уроке преобладают словесные методы обучения, а на экскурсии – наглядные.

В) Учебные экскурсии, в отличие от урока, применяются только в старших классах.

Г) Экскурсия не строго ограничена во времени.

7. Характеристика какой формы представлена: обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении общих задач в процессе объяснения, рассказа учителя с применением наглядности, ТСО, работе с учебником, исправлении ошибок в ответах товарищей.

А) индивидуальная форма;

В) общеклассная форма;

8. Установите соответствие

А) Систематизация предметных ЗУНов или УУД (решение практических задач)

Б) Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД

В) Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, сформированности УУД

Г) Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

Д) Применение предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач повышенной сложности

2. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, УУД

3. Комбинированный урок

4. Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

5. Контрольный урок

9.Распределите данные нетрадиционные уроки на 3 группы:

1) Уроки на основе известных форм и методов познавательной деятельности

2) Уроки, основанные на оригинальной организации материала

3) Уроки с использованием игровых ситуаций

Урок – КВН, Урок-исследование, Урок взаимообучения, Урок – аукцион, Урок вдвоем, Урок «мозговой штурм»,Урок взаимоконтроля, Урок-конкурс.

10. Расположите данные методы по уровням включения учащихся в продуктивную (творческую) деятельность: от низкого до высокого.

Проблемный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный.

формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть картинку формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Картинка про формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

Курс повышения квалификации

Охрана труда

формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть картинку формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Картинка про формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть картинку формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Картинка про формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть картинку формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Картинка про формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

Номер материала: ДБ-036823

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть картинку формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Картинка про формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть картинку формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Картинка про формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Время чтения: 1 минута

формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть картинку формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Картинка про формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть картинку формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Картинка про формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть картинку формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Картинка про формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть картинку формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Картинка про формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Смотреть картинку формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Картинка про формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как. Фото формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения как

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Г) нет правильного ответа.

ТЕМА 9. «МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»

1. Содержательно – процессуальную, или внутреннюю, сторону

учебного процесса характеризует:

А) форма организации обучения;

Б) метод обучения;

В) технические средства обучения;

Г) все ответы неверны.

2. Классификацию методов обучения в зависимости от характера

познавательной деятельности разработали:

Б) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер;

В) М.А. Данилов, Б.П. Есипов;

3. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод, как:

Б) дискуссия;

4. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее

эффективно формирует такой метод обучения, как:

А) познавательная игра;

В) упражнение;

5. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени

способствует такой метод обучения, как:

А) лекция;

В) обучающий контроль;

6. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что

требует повышенной активности мыслительных способностей,

А) учебной дискуссии;

Б) проблемной ситуации;

В) игровой ситуации;

Г) опорного конспекта.

7. Способ взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемого, направленный на решение комплекса задач учебного процесса – это …

А) принцип обучения;

Б) метод обучения;

В) правило обучения;

8. Что такое прием обучения?

А) часть или этап метода обучения;

Б) то же самое, что и правило обучения;

В) синоним понятия «метод обучения»;

Г) синоним понятия «принцип обучения».

9. Монологический метод изложения объемного учебного материала,

характеризующийся научностью, логичностью, упорядоченностью –

А) лекция;

10. Что из перечисленного не относится к основным видам лекций как

А) традиционная лекция;

Б) проблемная лекция;

В) популярная лекция;

11. Показ учащимся плакатов, схем, чертежей, графиков и т.п. – это использование…

А) метода демонстрации;

В) метода иллюстраций;

Г) все ответы неверные.

12. Какой наглядный метод обучения позволяет предъявлять за короткое время большое количество информации и помогает заглянуть в сущность процессов и явлений?

А) метод демонстрации;

Б) видеометод;

В) метод иллюстраций;

Г) все ответы неверны.

13. Показ учащимся действия реальных приборов или их моделей, постановка опытов и экспериментов – это реализация …

А) метода иллюстраций;

Б) метода демонстрации;

Г) метода лабораторных работ.

ТЕМА 10. «ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ»

Блок 1

1. Как назывались лучшие ученики, назначаемые для обучения других, в системе взаимного обучения…

Б) мониторы;

2. Как назывался видоизмененный Дальтон-план, используемый в советской школе?

А) бригадно-лабораторный метод;

3. Самой древней формой обучения считается …

Б) индивидуальная;

4. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:

А) белл-ланкастерская система;

Б) мангеймская система;

В) бригадное обучение;

Г) американский «план Трампа».

5. Разделение детей на сильных, средних и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения:

Б) мангеймской;

6. В отечественной педагогике в 20-е годы активно предпринимались попытки внедрения:

А) мангеймской системы обучения;

Б) дальтон-плана обучения;

В) системы индивидуализированного обучения;

Г) батавской системы обучения.

7. В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается:

А) система взаимного обучения;

Б) бригадное обучение;

В) система индивидуализированного обучения;

Блок 2

1. Когда говорят о постоянном составе учащихся, годовом плане обучения и учебном процессе в виде отдельных взаимосвязанных частей, педагогическом управлении – речь идет о …

А) автономной системе обучения;

Б) индивидуальной системе обучения;

В) классно-урочной системе обучения;

Г) внеклассной системе обучения.

2. Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют…

Б) уроком;

3. В каком типе учебного заведения была впервые применена классно-урочная система обучения?

А) в начальной школе;

В) в братской школе;

4. Классно-урочная система обучения – это:

Б) организационная форма обучения;

В) средство обучения;

Г) правильного ответа нет.

5. Основы классно-урочной системы заложил;

А) Я.А. Коменский;

6. Возможности современного урока в решении проблемы формирования познавательных интересов учащихся активно исследовались:

А) Г.И. Щукиной;

7. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:

А) уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведёт занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твёрдому расписанию и установленному регламенту;

Б) урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием;

В) для урока характерно постоянное время работы – 45 минут;

Г) урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.

8. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?

А) по дидактическим целям;

Б) по расположению элементов урока;

В) по количеству времени, отводимого на достижения главной цели;

Г) по количеству структурных частей.

ТЕМА 11 «СУЩНОСТЬ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И САМОВОСПИТАНИЯ»

Блок 1

1. Процесс воспитания – это…

А. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников.

Б. Воздействие воспитателя на психологию воспитуемых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *