формат take away что это такое
Бизнес идея: Take away. Суши и Воки. Доставка и навынос.
Заказ еды был праздником 10 лет назад. Сегодня доставка или покупка готовых блюд для многих – ежедневная обыденность.
Покупатель хочет быстро получить свой обед или ужин, вкусно поесть. Не испытывать проблем с упаковкой или нехваткой вилок. Доставка приехала не за 40, а за 50 минут? Это не просто 10-минутное опоздание, это потеря клиента. К суши не положили палочки? Покупатель не вернется к вам снова.
Решить эти сбои в работе можно с помощью стандартизации и регламентов. Идеально, если они уже были отработаны на большой сети.
Реалии рынка:
Пандемия показала: товары для здоровья и еда – единственное, что остается востребованным даже в кризис. Требования к сфере общественного питания существенно изменились: сегодня люди не готовы находиться в долгом соседстве с незнакомцами в ожидании своего заказа. Формат «заказал-оплатил-забрал» и формат «заказал-оплатил-получил доставку» выходят в лидеры роста. Поэтому ставка на сегмент take away (еда навынос) с возможностью доставки – беспроигрышный вариант для бизнеса с невысокими инвестициями.
Идея:
Приготовление блюд японской и паназиатской кухни навынос с возможностью быстрой доставки.
Люди любят роллы и воки, а удобный формат получения обеда и быстрая отдача готового блюда – то, что полностью отвечает требованиям современного общества.
Концепция следующая: быстро отдаем или доставляем вкусную и сытную еду по доступной цене. Для заказа доступны: мобильное приложение, сайт, телефонный звонок, покупка в самом магазине.
Целевая аудитория:
Население городов и поселков городского типа всех возрастов.
Преимущества:
Сумма инвестиций
Зависит от города и размера помещения. Стартовый порог инвестиций – 1,5 млн рублей.
Характеристики помещения
От 15 кв.м, хорошая проходимость (расположение у крупного ЖК, БЦ или остановки общественного транспорта), возможно для вывески. Долгосрочный договор аренды.
Франшиза от сети магазинов «Суши Wok»
Сейчас очень популярна торговая сеть «Суши Wok», которая ежедневно расширяется, открывая новые точки сети. Умные предприниматели, не желающие упустить возможность неплохо заработать, с интересом относятся к партнерству с данной компанией посредством франшизы.
Концепция работы магазинов
Данная компания представляет собой сеть магазинов быстрого питания, которая успела прекрасно зарекомендовать себя на российском рынке, а также на рынках Украины и даже Казахстана.
Суши Wok впервые в России применили на практике такой модный формат работы, как take-away, так что данную компанию смело можно назвать первооткрывателем такого формата.
[box type=»download»] Основатели утверждают, что суши Wok это быстро, удобно, всегда вкусно, возможность выбора из огромного ассортимента блюд, приготовленных из ингредиентов высокого уровня качества, а кроме того, блюда компании — это неповторимая атмосфера во время приема пищи.[/box]
Несмотря на то, что меню ресторанов сети ограничено только блюдами японской кухни, оно остается достаточно разнообразным. Каждый клиент сети может приобрести готовое блюдо, состоящее из целого набора роллов и суши с разнообразнейшими начинками, или остановить свой выбор на блюде с одной начинкой и определенным соусом. Кроме того, привычный японский ассортимент в суши Wok разбавлен популярным блюдом китайской кухни – лапшой в коробке.
Уникальность технологии take-away
Данный формат специально был придуман и введен в эксплуатацию для тех, кто желает поесть с удовольствием и вкусно, но не всегда в состоянии выделить время на приготовления любимой еды. Take-away – абсолютно новый, но уже популярный во всем мире формат обслуживания клиентов – готовая еда с собой. Данная технология настолько полюбилась российской аудитории, что сеть торговых точек по продаже японских суши Wok неустанно растет и расширяется.
Описание франшизы
Каждый, кто желает стать владельцем собственного, доходного и стабильного бизнеса, должен рассмотреть возможность покупки франшизы именно у компании «Суши Wok». Партнерство с данной компанией предполагает возможность воспользоваться отлаженным, доходным механизмом ведения бизнеса. Предпринимателю не придется ничего придумывать и изобретать, все уже давно отработано и отлажено, причем франшиза предполагает постоянную и всестороннюю поддержку от головного офиса.
Франчайзиноговые отношения «Суши Wok» гарантируют франчайзи:
Стоимость
Инвестиционный капитал помимо выплат франчайзеру необходим для приобретения следующего:
Условия заключения франчайзингового договора
Если предприниматель избирает в качестве франчайзера «Суши Wok», тогда он непременно сумеет в минимальные сроки научиться зарабатывать.
Но перед тем как стать партнером данной компании предпринимателю необходимо соответствовать условиям заключения договора о франшизе:
Для открытия и полноценного функционирования ресторана-студии суши с торговым залом, рассчитанным на 30 – 40 посадочных мест, необходимо будет нанять не менее 15 сотрудников, у каждого из которых непременно должна быть собственная действующая санитарная книжка.
Требования к будущему партнеру
К будущему партнеру компания франчайзер «Суши Wok» предъявляет некоторые требования, соблюдение которых обязательно:
Поддержка владельца бренда
Одной из наиболее важных причин приобретения франшизы именно у суши Wok является та поддержка, которую оказывает франчайзер своим партнерам, как при открытии новой торговой точки, так и в ее дальнейшем функционировании.
Выражается данная поддержка в следующих мероприятиях:
Приобретение франшизы
Для того чтобы стать обладателем франшиза от «Суши Wok» предпринимателю необходимо связаться с менеджерами головного офиса компании, телефоны которых без труда можно найти на официальном сайте сети. После чего предпринимателю непременно будет назначена встреча, на которой будущий партнер сможет оценить отношение менеджеров компании к нему как к потенциальному деловому патеру. На встрече предприниматель непременно получит все необходимую информацию об условиях и требованиях франчайзингового договора, а также он сможет задать все волнующие его вопросы представителям голоного офиса, которые непременно подробнейшим образом ответят на каждый из них.
Преимущества партнерства с компанией
Отзывы
Отзывы реальных владельцев франшизы от компании «Суши Wok» в сети не так многочисленные, но в большинстве своем они несут положительный характер. Многие хвалят то, насколько отработана схема ведения бизнеса у данной компании, иные говорят о прекрасной дистанционной поддержке владельца бренда, который не остается безучастным к проблемам каждого партнера, но зачастую к менеджерам бывает трудно дозвониться ввиду их загруженности, а возможно и нерасторопности.
Историческая справка
Первый магазин в рамках данной сети был открыт в Петербурге еще в 11 году XX столетия и с того времени сеть разрослась до 250 филиалов, 8 из которых располагается только в самом Питере. Франчайзинговая программа данной компанией была открыта в 2013 году, и сегодня благодаря ей по всей стране было открыто более 50 ресторанов и кафе суши Wok. Но следует упомянуть, что ряд городов был исключен из франчайзинговой компании.
Организация доставки еды в ресторанах и кафе
Формат, который на Западе называют take away, идеально подходит мегаполисам и небольшим городам. Его могут реализовать заведения, формат кухни которых не подразумевает доставку (или простейшие расчеты показывают, что она выгодной не будет).
Не путайте take away с торговлей салатами и пирожками. Эта услуга не выполняет редкие просьбы клиентов, а является самодостаточным ответвлением деятельности предприятия общепита. Согласитесь, мастерство поваров и оборудование, которым они располагают, позволяет создать продукт, значительно опережающий по качеству и прочим критериям товары из кулинарии при супермаркете. Доставка еды — возможность для клиента не «выходить в свет», но насладиться любимыми блюдами из вашего ресторана или кафе.
Учитывая жесткую конкурентную среду, заведениям общепита необходимо удовлетворять запросы как можно большего числа гостей. Можно обратиться в формат «суши-пицца-кальяны», который повсеместно считается «социально неодобряемым», а можно выбрать более изящный путь и начать доставку еды.
Всем ли нужна «доставка еды»?
Случается, что готовить дома не хочется, но есть всё равно надо. Или надоела домашняя еда — попробовать бы что-то необычное. Не суши-роллы и не пиццу, которые порядком надоели. И тут вы вспоминаете, что по пути есть неплохой ресторанчик или кафе, где вы уже бывали и остались довольны качеством блюд. Вот бы насладиться ими в домашней обстановке, а не в гостевом зале! Возникают логичные вопросы: можно ли заказать еду и забрать ее с собой, как долго придется ждать приготовления, предусмотрена ли возможность сделать заказ заранее?
Отсюда следует, что дополнительная услуга должна быть грамотно построена, прорекламирована и представлена в виде «фишки» заведения. Понятно, что фастфуды, пекарни, кулинарии и пиццерии, где изначально предполагается возможность забрать еду с собой, позаботились об этом заранее. А как быть ресторанам, кафе или барам, для которых подобный сервис не так очевиден? Все-таки существует некоторая дифференциация между точками, которым в силу особенностей продукта «положено» реализовывать доставку еды, и точками, вынужденными «прощупывать почву» перед запуском такой услуги.
Для типичного потребителя ресторан или кафе — места, где приятно проводят время за едой, напитками и общением. И только после того, как «посиделки» закончатся, в голову приходит мысль, что какие-то блюда можно приобрести и унести с собой. Кроме того, для заведений средней ценовой категории работает еще один сдерживающий фактор — стоимость блюд. Наценка в ресторанах и кафе гораздо выше, чем в магазинах. При этом вынос еды физически и психологически отделяет её от характерных для кафе «плюшек» — атмосферы, сервиса, повода побаловать себя. Разве не справедливо, что блюда для доставки еды должны стоить меньше?
Получается, заведения, которые хотят реализовать данную услугу, должны быть готовы к уступкам. Например, можно предоставлять клиентам скидки при продаже навынос. Не настолько большие, чтобы сравняться с кулинарным отделом супермаркета, но приятные. Потребитель должен получить свой заказ по цене, которая будет уступать той, что обозначена в меню для «обычных» гостей. Главное для собственника — не перестараться и не дать покупателям понимание реальной стоимости блюд при посещении заведения. Это снизит лояльность и занимающих столики, и берущих еду с собой.
Лучшая скидка — около 20%, но ее можно корректировать в большую или меньшую сторону в зависимости от обстоятельств. И обязательно сделайте отдельное «меню с собой», добавляя в него уникальные блюда, за которыми приходят клиенты.
Преимущества услуги
Имитация магазина
Специалисты рекомендуют обустроить отдельное место (прилавок) для приема и выдачи заказов навынос. Помещение ресторанных блюд в магазинную среду — прием простой, но действенный, так как способствует реализации схемы «пришел — купил — ушел».
Потребители, которых интересует услуга take away, не будут обязаны погрузиться в типичную атмосферу заведения общественного питания и не испытают дискомфорт из-за необходимости ожидать свои заказы, пока другие люди едят за столиками. По сути, клиенты, покупающие навынос, будут приходить в магазин. Отлично, если специально для них собственник предусмотрит пару кресел, скрытых от основного зала, в которых можно с комфортом разместиться и скоротать время.
Постоянным заказчикам стоит обеспечить возможность бронирования блюд (особенно бизнес-ланчей) посредством телефонного звонка или иных коммуникационных каналов. Это повысит благожелательный настрой и сбалансирует производство. Избавьте людей от необходимости тратить драгоценный перерыв в работе на ожидание приготовления еды — и они оценят это по достоинству. Организуйте прием заказов так, чтобы можно было связаться с рестораном или кафе для предварительного заказа и указания ориентировочного времени прихода за ним. Помните о том, что готовые блюда не должны остывать в «окне выдачи» — им следует быть свежими и теплыми.
Каким должен быть продукт
Следующий шаг — нарисовать портрет типичного гостя вашего заведения. Ответьте на вопросы: сколько ему лет, есть ли у него семья, где и кем он работает, почему приходит именно к вам, чем вы можете его порадовать? Предложите потенциальному посетителю «якорный продукт», без которого невозможно представить выживание в гастрономическом бизнесе.
Когда выбираете для рекламы в социальных сетях или на персональном сайте фотографию стаканчика кофе с шоколадной крошкой, задумайтесь: есть ли у представителей вашей целевой аудитории резон ехать за ним именно к вам, если такой кофе продается в десятках точек по всему городу? И основная карта блюд, и меню take away должны стать воронками продаж с товарами-ловушками, ради которых к вам точно будут приходить и приезжать. Со временем «якорный продукт» с высокой рентабельностью станет основой прибыли заведения. Вы будете продавать его всем гостям, потому что они сами будут этого требовать.
Позиционирование играет роль и при формировании блюд, ведь у них тоже есть свои задачи. Владельцам ресторанов надо поставить перед собой цель реализовывать несколько позиций и десерт. Помните о том, что редкий человек готов есть до отвала. Особенно сейчас, когда в моде здоровый образ жизни и легкая еда. Рассчитайте количество сытных углеводов в каждом блюде из рекомендуемого «набора» (например, бизнес-ланча), чтобы потребитель захотел съесть и салат, и основное блюдо, и сладкое. Владельцам кафе рекомендуется сделать достаточно сытным одно блюдо. Согласно статистическим данным, активный взрослый человек наедается 400 г еды. Учтите этот факт при разработке технологических карт, чтобы ваши меню стали надежными маркетинговыми инструментами.
На набивайте карты блюд до отказа. У современного клиента нет времени на долгий выбор — ему проще отказаться от него вообще и обратиться в другое заведение. Не стройте меню на сплошных «фишках», так как многочисленные исследования показывают, что лидерами продаж чаще всего являются классические позиции со знакомыми наименованиями или ингредиентами. Выделите для авторских задумок вашего шефа отдельную категорию.
Одними из самых благодарных гостей вашего заведения будут люди из «новых» групп — спортсмены и вегетарианцы. Если специальные блюда для них гармонично вписываются в вашу концепцию, добавьте их в меню и сделайте его более эмоциональным, ведь удовлетворение особых потребностей всегда вызывает положительные эмоции.
Как купить франшизу “Суши Вок”
Как правильно выбрать франшизу кофейни чтобы не прогореть через год
Блюда японской кухни пользуются популярностью, и спрос на них постоянно растет. Тем, кто хочет открыть выгодный бизнес с минимальными рисками, стоит задуматься о сотрудничестве с популярным брендом.
Франшиза “Суши Вок”
Предприниматели, которые задумываются о франчайзинге в сфере общепита, часто выбирают “Суши Wok” – самого опытного франчайзера, работающего по системе take-away (продажа готовых блюд на вынос). Компания постоянно развивается и расширяется, сотрудничает с предпринимателями из России, Украины и других стран. Сегодня в мире насчитывается более 600 магазинов, собственных и открытых по франшизе.
Сеть магазинов “Суши Вок”
Продукция пользуется спросом благодаря высокому качеству, хорошему вкусу, доступной цене. Компания предлагает людям вкусную и недорогую пищу на любой вкус, начиная от суши и роллов, заканчивая пастой и пиццей. Широкий ассортимент способствует привлечению школьников, студентов, взрослых людей с разным уровнем дохода. 80% людей становятся постоянными клиентами сети после первого заказа или визита.
Оригинальный формат магазинов позволяет охватить максимальное количество клиентов. Заведения продают готовую еду на вынос, осуществляют доставку, работают в режиме мини-кафе. Франчайзер чутко реагирует на желание людей употреблять вкусные и полезные блюда японской кухни, активно участвует в открытии новых филиалов в России и за рубежом.
За время работы фирма стала экспертом в построении и адаптации бизнеса, разработала понятные и доступные стандарты. Партнеры данной компании получают всестороннюю поддержку и могут рассчитывать на быстрое получение прибыли.
О компании
История компании началась в 2011 г., когда в Санкт-Петербурге открылся первый магазин “Суши Wok”. Идея создать заведение формата take-away возникла под влиянием того времени, когда японская кухня переживала подъем. Предстояло найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы люди могли покупать роллы и суши быстро, недорого и рядом с домом. Решением этой задачи стали торговые точки, объединившие в себе магазин, службу доставки и кафе. “Суши Вок” стала первой компанией в России, решившейся на подобную авантюру, и не прогадала. За 1 неделю работы фирма обработала больше 1000 заказов.
Сеть разрослась путем создания собственных и франчайзинговых филиалов. За время своего существования она вошла в число лидирующих предприятий российского общепита, приобрела статус международной компании. Сегодня бренд насчитывает около 600 магазинов, открытых в более чем 180 городах. Популярная сеть магазинов присутствует в России, Украине, республике Беларусь, Киргизии. Популярность бренда растет, а вместе с ней увеличивается число торговых точек и количество предпринимателей, мечтающих купить франшизу.
В отличие от других ресторанов, “Суши Wok” предлагает относительно небольшой ассортимент блюд, но на количество заказов это не влияет. Люди заходят в магазин, чтобы быстро купить еду и отправиться по своим делам. Чем меньше ассортимент, тем проще и быстрее человек делает выбор.
“Суши Вок” – популярная сеть магазинов
Благодаря “Суши Вок” очень популярный в Европе формат take-away появился в России и странах ближнего зарубежья. Магазины, расположенные в проходных местах, предлагают блюда итальянской, японской и китайской кухни на вынос и с доставкой.
Существует несколько причин, по которым торговые точки пользуются популярностью у потребителей:
Какие блюда можно заказать
Ассортимент блюд, представленных в заведениях, включает следующие позиции:
Заказы можно оформлять на сайте. Для удобства поиска предусмотрена функция сортировки товаров по цене, популярности, новизне, участию в акциях. Можно выбрать только острую или вегетарианскую пищу.
5 причин купить франшизу “Суши Вок”
Существует как минимум 5 причин, по которым предприниматели выбирают франшизу “Суши Вок”. К ним относятся:
Преимущества и недостатки
“Суши Wok” – франшиза, имеющая свои плюсы и минусы. Учитывая то, что предприниматели охотно сотрудничают с компанией и оставляют хорошие отзывы о ней, достоинства перевешивают недостатки.
Стоимость расходов и рентабельность бизнеса
Сколько стоит франшиза “Суши Wok”? Партнерское соглашение отличают относительно небольшие затраты на открытие бизнеса. Стартовые инвестиции складываются из паушального взноса, расходов на аренду помещения, ремонт, оборудование и др.
Сотрудничество с франчайзером начинается со внесения вступительного взноса, минимальная стоимость которого составляет 400000 руб. Затем партнер вкладывает деньги в создание и развитие филиала – не менее 1 млн. руб. Ежемесячно предприниматель отдает франчайзеру 2,5% выручки. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что стать партнером фирмы может человек со стартовым капиталом от 1500000 руб.
Иногда компания делает скидки на вступительный взнос, чтобы заинтересовать предпринимателей выгодным предложением. Пример такой акции – паушальный взнос 350000 руб. для жителей городов с численностью населения до 100 тыс. человек.
Выручка франчайзи с 1 точки достигает 3 млн руб. в месяц, а чистая прибыль – 500 тыс. руб. Вложения окупаются примерно за 6-9 месяцев работы.
Прибыльность заведений обеспечивается, благодаря высокому спросу на продукцию, качественному сервису, широкому ассортименту, среднему чеку 300-500 руб.
Особенности франшизы и условия покупки
При заключении договора франчайзер и франчайзи становятся партнерами. Предприниматель вносит вступительный взнос, позволяющий использовать бренд и отработанную схему работы, получать поддержку на этапе запуска и после открытия. Сотрудничество с крупной фирмой способствует минимизации рисков, снижению срока окупаемости, быстрому выходу на желаемый уровень прибыли.
Компания предъявляет особые требования к потенциальным партнерам и помещению, в котором будет расположено заведение. Чтобы приобрести франшизу, нужно внести паушальный взнос, который дает право на получение следующих бонусов:
При минимальных стартовых инвестициях предприниматель может рассчитывать на высокий доход, всестороннюю поддержку.
Инновационное направление take away пользуется спросом среди людей и практически не имеет конкурентов, что обеспечивает постоянный спрос на продукцию. Компания способствует постоянному развитию и совершенствованию дочерних точек, поощряет открытие нескольких заведений в одном городе.
Оборудование.
Требования к партнерам
Чтобы стать партнером сети и открыть собственный филиал “Суши Вок”, нужно соответствовать следующим требованиям:
Требования к помещению
Прибыльность магазинов и ресторанов японской кухни во многом зависит от их расположения. В большинстве случаев люди покупают еду по дороге домой или на работу, поэтому помещение должно быть расположено в месте с большой проходимостью.
Это может быть оживленная улица рядом с дорогой, входом или выходом из метро, остановками общественного транспорта, крупными продуктовыми магазинами. Чем удобнее человеку добраться до точки, тем выше вероятность того, что он зайдет в “Суши Вок” и совершит покупку.Площадь зависит от типа заведения, которое планирует открыть предприниматель.
Для небольшого магазина, торгующего едой на вынос, будет достаточно 40 кв. м. Чтобы стать владельцем студии, придется найти помещение от 150 кв. м., оборудовать зал на 30 или более мест, нанять минимум 15 сотрудников.
Обучение и поддержка
Компания полностью поддерживает своих франчайзи, позволяя им выйти на желаемый уровень дохода. Вступительный взнос дает предпринимателю право на получение следующих бонусов:
Как начать бизнес с “Суши Wok”
Чтобы приобрести франшизу, нужно сделать следующее:
Организация франчайзингового предприятия требует ответственного и внимательного подхода. Сделать вывод об этом бизнесе можно на основании полной информации (условий получения франшизы, объема инвестиций и ожидаемых выгод). Узнать, готов ли предприниматель сотрудничать с брендом, можно на официальном сайте компании с помощью специального теста. Там же можно связаться с представителями фирмы, заполнив форму обратной связи.
Предложения для франчайзи составляются в индивидуальном порядке. Нужно учитывать, что в крупных городах создание магазина может обойтись дороже, чем в небольших населенных пунктах.
Заключение
Несмотря на то что компания сравнительно недавно появилась на рынке, она успела завоевать любовь и доверие многих потребителей. Фирма имеет отработанную стратегию развития, что позволяет франчайзи действовать по готовой безрисковой схеме. Франшиза стоит недорого, а вложенные в нее деньги быстро окупаются. Покупатели франшизы оставляют о ней положительные отзывы. Многие из них не останавливаются на создании 1 филиала и продолжают развиваться вместе с компанией.