флориентальные прозрачные ароматы что это такое

Что надо знать о духах: словарь парфюмерного маньяка

Словарь парфюмерного аддикта, который стоит знать всем. И не важно, сколько ароматов стоит на вашей полке.

Количество людей, одержимых парфюмерией, неуклонно растет. У них появились названия «парфюмерный аддикт, парфюмерный маньяк или охотник за ароматами». Как правило, ароматы для них важнее, чем покупка новой обуви, путешествия или шубы. Они все измеряют в категориях флаконов или отливантов, ходят на распивы и устраивают затесты. Разберем все термины по порядку.

Парфюмерный аддикт

Парфюмерный аддикт — человек, не представляющий свою жизнь без парфюмов и тратящий на них большую часть своей зарплаты. Количество флаконов в шкафу давно зашкаливает за 100, а им хочется новых парфюмерных открытий. Это вовсе не вид наркомании, но тоже своего рода зависимость, имеющая глубокие корни.

Парфюмерных аддиктов больше среди женщин. С одной стороны, во всем виноват инстинкт собирательства, который присущ нам с давних времен. И если раньше женщины собирали разные травы и цветы, то теперь флаконы (с травами и цветами в составе).

Охота за ароматами — любимое занятие парфюмерного аддикта. Просто пойти в магазин и купить флакон — дело нехитрое и дорогое

Поэтому за ценными экземплярами охотятся на парфюмерных форумах, блошиных рынках, «Ибэе» и «Авито». Так удается сэкономить средства и получить удовольствие от процесса поиска. Во-вторых, часто парфюмерные аддикты ищут аромат мечты. Это может быть яркое воспоминание из детства, когда текли молочные реки вдоль кисельных берегов, а они были счастливы. Или аромат, услышанный от незнакомки на улице. От вдыхания нового аромата парфюмерные аддикты получают гораздо больше эмоций, чем от прочтения книги или просмотра фильма.

Распив

Распив — это вовсе на распитие спиртных напитков, как может показаться из названия, а деление флакона с духами. Как правило, содержимое флакона разливается в атомайзеры. Распивы устраивают с целью экономии. Купить флакон иногда не позволяет бюджет, а 10 мл аромата можно себе позволить уже сегодня.

Отливант

Отливант — атомайзер, или стеклянный пузырек, наполненный парфюмом с распива. Его объем может варьироваться от 5 мл до 100 мл.

Фланкер

Фланкер — это вовсе не укрепление, прикрывающее фланг, как кажется при первом прочтении. А вариации на тему известного аромата. Флакон и упаковка остаются прежними, но меняется цветовая палитра, добавляются новые элементы декора.

Названия парфюма расширяются с помощью слов summer, legere и т. д. Как правило, это делается для привлечения новой целевой аудитории

Так, например, фланкер к Chanel № 5 — Chanel N°5 L’Eau предназначен для молодой аудитории, для которой классический аромат кажется слишком тяжелым и старомодным. Новая версия — более светлая и свежая интерпретация оригинала. Рекордсмены по выпуску фланкеров — крупные парфюмерные дома: Guerlain, Chanel, Dior, Lancome, Cacharel, YSL.

Бодрюшаж

Бодрюшаж — это сложно выговариваемое слово обозначает не менее сложный процесс — ручную технику запечатывания флаконов знаменитых ароматов Chanel. Технике уже более 90 лет, она используется модным домом с 1921 года и применяется для всех ароматов концентрации Parfum. Благодаря этому аромат не выветривается и надолго сохраняет свою свежесть. Сначала на горлышко и пробку флакона накладывается тонкая мембрана, затем она закрепляется нитями перламутрового хлопка. После этого на флакон ставится восковая печать.

Бабушкин сундук

Бабушкин сундук — так называют классические ароматы прежних лет, которые сейчас кажутся устаревшими из-за присутствия в них ретроналета. Ощущение «бабушкиного сундука» чаще всего обусловлено альдегидными нотами, которые придают аромату мыльность, а также растительным мускусом в базе, добавляющим аромату пудровость. Из-за этого ароматы могут восприниматься как пыльные, старые и душные.

Битая нота

Битая нота — это поврежденная временем или условиями хранениями нота аромата, звучащая неправильно. Нота может закислиться, замаслиться или просто испариться. Как правило, это относится к верхним нотам, так как в их состав входят наиболее летучие вещества.

Битая нота чаще всего встречается в винтажных ароматах (которым больше 15 лет). Для того чтобы понять, что нота битая, нужно знать оригинальное звучание аромата

Разносить аромат

Разносить аромат — это значит использовать аромат в разную погоду, время года и время дня. Звучание аромата может меняться из-за погодных условий, а также из-за гормональных изменений. Поэтому, прежде чем сделать вывод, нравится он вам или нет, его принято разнашивать.

Доминанта

Доминанта — это самая заметная нота в аромате. Например, могут быть цветочные ноты с доминантой жасмина. Или древесные ноты с доминантой ветивера. Благодаря доминанте можно сформировать свои парфюмерные предпочтения и понять, что вам нравится или нет.

Блоттер

Блоттер — это кусочек плотной бумаги с шершавой, пористой или рифленой поверхностью, на которую консультанты в магазинах наносят аромат, чтобы дать нам его попробовать. В дословном переводе с английского blotter — это промокашка. Изначально ее использовали, чтобы снять с пера излишки чернил, а потом кто-то заметил, что пористая структура идеальна для того, чтобы оценить полное звучание аромата. Так появились бумажные блоттеры. Сегодня существуют керамические, вулканические и деревянные блоттеры. Их, как правило, используют на презентациях, чтобы произвести незабываемое впечатление на пришедших гостей.

Сидит близко к коже

«Сидит близко к коже» — так говорят об аромате, который не обладает длинным шлейфом, и услышать его может только самое близкое окружение или обладатель той самой кожи, на которую нанесли аромат.

Намаз

Намаз — это вовсе не религиозный мусульманский термин, а способ нанесения аромата. Как правило, намазом наносят сильно концентрированные духи, у которых нет пулевизатора. Или чтобы не ароматизировать пространство вокруг, раскручивают атомайзер и обратной стороной трубочки-пулевизатора наносят аромат на тело. Синоним намаза — точечное нанесение.

Русская кожа

Русская кожа — жанр кожаных ароматов, основанный на запахе русской юфти или кожи, пропитанной березовым дегтем. Например, Cuir de Russie от Chanel или Cuir de Lancome, Lancome.

Источник

Правила выбора аромата

Аромат, который волнует душу – самая простая и чистая из всех известных нам радостей. Впечатление от запаха мимолетно и невесомо, но все же оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Умение обращаться с запахом – это искусство, которое способно обогатить нашу жизнь. По одежде и украшениям можно судить об общественном положении человека, а вот исходящий от него аромат мы интуитивно воспринимаем, как выражение его внутренней сущности.

Говоря словами Жака Польжа, главного парфюмера фирмы Шанель, « платье – это украшение внешности, а духи – это внутреннее измерение женского начала». Духи – это точка над «i» в ухоженной внешности, элегантном и модном облике, ибо с ним красота обретает летучесть. Коко Шанель отмечала: «Духи – это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла». И еще она утверждала: «Женщина, которая не пользуется духами, не имеет будущего!»
Никто не даст рецепта на духи, подходящие лично вам, а многообразие их сбивает с толку. Выбирая аромат, как, впрочем, и наряды, мы стремимся следовать моде, и в то же время каждой хотелось бы остаться особенной, неповторимой. Ведь духи должны отражать характер их обладательницы, подчеркивать индивидуальность.
Впрочем, существует верный способ не ошибиться в выборе: если, вдыхая какой-либо аромат, вы вдруг почувствовали, что у вас улучшилось настроение, значит – это именно то, что вам нужно.
Выбирая для себя духи, к модным тенденциям вы можете относиться как угодно: можно выбирать духи, которые полностью им соответствуют или даже их опережают, можно решить в пользу духов, стоящих в стороне от переменчивых вкусов, или даже таких, которые явно не соответствуют моде сегодняшнего дня.
От начала до конца выбор за вами.
Наверное, вам не раз приходилось читать такие рекомендации: «Брюнеткам с карими глазами лучше всего подходят восточные, ориентальные, духи, а блондинкам с голубыми глазами – свежие цветочные». На эту тему можно поспорить. Но между цветом волос и свойствами кожи есть связь: у брюнеток, например, чаще бывает жирная, а у светло-рыжих – тонкая и сухая кожа. Чем бледнее кожа, тем она суше, и тем быстрее ароматические вещества испаряются с ее поверхности. Кожа брюнеток лучше удерживает и дольше сохраняет запахи. Поэтому на сухой коже яркий флориентальный, даже прозрачный аромат, звучит вызывающе, а свежий и искристый цветочно-цитрусовый на жирной коже потеряется. Порой женщины интуитивно правильно выбирают ароматы, не вдаваясь в подробности физиологических процессов.
Существенное влияние на выбор аромата оказывает собственный запах кожи, так как имеет индивидуальные отличия, в частности, из-за химического и микробиологического состава ее поверхности. Вся жирная, острая пища придает коже более интенсивный запах. Еще более на свойства вашей кожи могут повлиять принимаемые лекарственные препараты, витамины и прочие фармакологические вещества.
Единственный способ проверить, как ощущаются, как «звучат» духи на вашей коже, – это проба, а единственный человек, который может сказать, как вы себя чувствуете с этими духами – вы сами.
Правильно ли выбран аромат – точно ответит только проба на коже!

Выбирая запах, учитывать нужно абсолютно все обстоятельства вашей жизни: рост, вес, цвет кожи, привычки, темперамент, специальность, манеру одеваться и многое другое.

Многие полагают, что свой аромат надо выбирать надолго, чтобы окружающие считали его вашим собственным запахом. Подобный консерватизм не актуален. Меняетесь вы, или погода за окном, или сфера деятельности – изменяются ароматные предпочтения.
Поэтому на туалетном столике «среднестатистической» европейской женщины стоят шесть-семь разных флакончиков – «гардероб ароматов».

Правило первое: Ни дня без аромата. Приучайте себя к образу прекрасного благоухающего цветка! Это поможет вам чувствовать себя более уверенной и привлекательной.

Выбирая духи, подумайте, в какое время суток вы намерены пользоваться этим ароматом. Если в ваши планы входит «одевать» его рано утром, собираясь на работу, следовательно, запах должен быть или легким, свежим, бодрящим, или используйте выбранный, возможно, более теплый аромат в меньшем количестве.

Правило второе: Используйте любую возможность послушать ароматические новинки! Вдруг Вы найдете аромат, который интуитивно искали всю жизнь!

В различных ситуациях следует выбирать и разные ароматы – на работе, дома, в театре, на романтическом свидании, на природе и в спортивном клубе. Меняется роль – меняется парфюм.
Необходимо учитывать и время года.
Запомните: чем выше температура воздуха, тем осторожнее следует применять парфюмерию, отдавая предпочтение цитрусовым, фруктовым и океаническим ароматам.
Зимой хороши «меховые» композиции – теплые, обволакивающие, ориентальные, прекрасно «звучащие» на шубе.
Помимо чисто физиологических моментов при выборе аромата нельзя не учитывать темперамент человека.
Так спортивной, подтянутой, энергичной женщине ближе «по духу» свежие цитрусовые и прозрачные цветочно-фруктовые композиции, некоторые предпочитают ароматы мужской парфюмерии.
Женщинам прагматического склада интереснее цветочно-древесные ароматы и модные легкие шипры.
Стильные женщины всегда интересуются сверкающими ультрасовременными ароматами.
Нежные, романтичные натуры интуитивно выбирают мягкий цветочно-пудровый флер или флориентальные прозрачные ароматы.
Не менее тщательно и продумано следует подбирать парфюмерные изделия и мужчинам. Спортивным и динамичным более всего подойдут океанические, цитрусовые с колючими, искристыми пряными нотами композиции, мужчинам-романтикам лучше выбрать древесно-пряные ароматы. С образом делового мужчины хорошо сочетается аромат с табачными нюансами или горько-терпкими оттенками выделанной кожи.

Правило третье: Никогда не употребляйте ароматы, от которых вам хоть чуть-чуть не по себе!

В заключении, хочется привести высказывание великого Ива Сен-Лорана:
«Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *