флип что это такое в квадрокоптере
Терминология
Рама квадрокоптера
Одна из важнейших составляющих в конструкции квадрокоптера. Основной задачей детали является поддержание устойчивости техники к краш-ситуациям. Рама состоит из лучей (4 шт.) и крестовины. Обычно в качестве основного материала при её изготовлении используются карбон, пластик.
Тело квадрокоптера
Это собирательное понятие, включающее в себя перечень основных элементов квадрокоптера. В него входит: мотор, рама, плата-контроллер, регулятор оборотов двигателя, пропеллеры, система соединений, а также карданная подвеска и камера.
Квадрокоптер (с англ. quadcopter)
Трикоптер
Летательный аппарат, который в отличие от квадрокоптера имеет три несущих винта.
FPV полёт (от англ. First Person View — «вид от первого лица»)
Термин, используемый для описания управления летательным аппаратом. При этом в данном случае имеется в виду процесс передачи видео изображения в режиме онлайн. Как правило, для достижения цели используется квадрокоптер.
БПЛА (аббр. — Беспилотный летательный аппарат)
Летательный аппарат, управляемый извне – без экипажа внутри. Существуют автоматически и дистанционно управляемые, а также гибридные виды.
Беспилотник (разг.)
Летательный аппарат, предполагаемый управление без экипажа на борту. Чаще всего в контексте его также называют дроном, квадрокоптером, БПЛА (аббр.).
Мультикоптер
Летательный аппарат, конструкция которого предполагает наличие трех и более несущих винтов.
Одна из разговорных форм понятия «беспилотный летательный аппарат». Также под этим понятием подразумевают любой движущийся механизм подобного типа.
Гексакоптер
Шестимоторный беспилотный летательный аппарат. Управление механизмом производится дистанционно, различают также автоматические и гибридные виды. Подробнее здесь .
Октокоптер
Беспилотный летательный аппарат, в несущую конструкцию которого входит восемь винтов. Как правило, используется для фото- и видеосъемки с высоты или доставки грузов.
Коптер (с англ. разг. вертолет)
Беспилотное летательное средство, можно сказать синоним квадрокоптер, дрон и другие.
3D квадрокоптер
Это дрон способный выполнять воздушные пируэты (перевороты вокруг своей оси). Многие бюджетные модели способны на воздушную акробатику.
Ready-to-Fly (с англ. — «Готовый к полету»)
Комплектация квадрокоптера, не требующего сборки.
Acro режим
Наиболее сложный режим полёта для освоения. В данном положении дрон не использует системы стабилизации.
Квадрокоптер приходит в разобранном виде. Необходимо будет самому собрать и припаять.
BNF (Bind-and-Fly)
Комплектация квадрокоптера без аппаратуры управления и приёмника.
Plug-and-Play (PNP)
Комплектация без аппаратуры управления, зарядного и батареи.
Луч квадрокоптера
Выступающая часть, или «рука», центральной платформы беспилотного летательного аппарата. На основании лучей устанавливаются пропеллеры коптера.
TapFly
При прикосновении к экрану монитора на карте, квадрокоптер немедленно движется к цели.
FPV-камера (от англ. First Person View — «вид от первого лица»)
Видеокамера, используемая для съемки с дрона и передаваемая изображение на экран монитора.
Коллекторные моторы
Моторы, обладающие щеточно-коллекторным узлом. Главная задача – обеспечение движения коптера. Ими комплектуются более дорогие модели.
Бесколлекторные моторы
Моторы, важнейшей составляющей конструкции которой является статор. КПД такого двигателя может составлять до 92%.
Гироскоп квадрокоптера
Датчик, основной задачей которого является контроль за устойчивостью и положением летательного аппарата в воздухе.
Контроллер квадрокоптера
Механизм, основная цель которого — управление поведением квадрокоптера в полете. От исправности зависит ровное движение летательного аппарата.
Headless modе (с англ. – «безголовый режим»)
Режим управления беспилотным летательным аппаратом, позволяющий даже новичку с первого раза справиться положением дрона в пространстве. Управление дроном облегчается, так как стики на пульте отвечают строго заданному положению, вперед- летим вперед, назад- летим назад.
Follow Me режим (с англ. – «Следуй за мной»)
Режим, позволяющий дрону следовать за управляющим летательным аппаратом.
GPS (англ. аббр. – «Система глобального позиционирования»)
Система, позволяющая определять местоположение аппарата и соответствующую дату в WGS 84.
Импеллеры
Воздушные винты, заключенные в пластиковое кольцо.
Глонасс (абрр. – Глобальная навигационная спутниковая система)
Одна из двух основных систем спутниковой навигации, используемых в России. Используется как военными силами, так и в гражданских целях.
Облет по точкам GPS
Режим управления квадрокоптером, предполагаемый движение летательного аппарата в соответствии с указанными точками системы спутниковой навигации GPS.
Return To Home – (с англ. – «Возврат домой»)
Функциональный режим беспилотного летательного аппарата, основная задача которого – возвращение квадрокоптера в указанную точку.
Флипы
Варианты 3D-пилотирования квадрокоптером, предполагающие движение аппарата в воздухе относительно своей оси по требованию управляющего дроном.
Компас квадрокоптера
Один из элементов квадрокоптера, позволяющий настроить геолокационные функции дрона.
Режим Active Track
Интеллектуальный режим полета квадрокоптера, позволяющий управляющему аппаратом распознавать опасные предметы в полете, а также исключать ситуации столкновения с ними.
ESC (англ. аббр. — Electronic Speed Control, «Электронный регулятор скорости»)
Одна из важнейших функций контроллера, обеспечивающая расчет потенциально опасных для полета скоростей квадрокоптера.
Подвес для камер
Механизм, входящий в конструкцию беспилотного летательного аппарата, основной функцией которого является стабилизация снимающего устройства. Существует два вида подвеса камер: двух и трехосевые.
Демпфер на подвесе
Антивибрационная прокладка обеспечивает более гладкую картинку при съёмке. Она гасит дрожание прикреплённой камеры.
OSD модуль (On Screen Display)
Плата, отвечающая за вывод информации поверх картинки на дисплее, которую показывает камера при FPV полёте.
DJI OcuSync
Технология передачи изображений с отличными характеристиками. Дальность передачи до 7 км. В реальном времени изображение на коротких расстояниях транслируется с разрешением 1080р / 30 к/с. На дальних 720p / 60fps.
Автоматический брекетинг экспозиции (AEB)
Серия кадров с разными параметрами экспозиции. Экспозиция влияет на яркость предметов в фото. Тем самым можно получить более качественные фотографии.
TOF камера
Камера которая измеряет расстояние на основе скорости света. Погрешность составляет 1 см.
IMU (Инерциальный измерительный блок)
Способствует измерению скорости, ориентации и ускорению БПЛА.
D-RTK GNSS
Супер точная система 3D позиционирования. Погрешность измеряется в сантиметрах. Применяется в основном на дорогих беспилотниках.
Будем благодарны Вам, если поделитесь с друзьями:
FPV Библия. Как преуспеть в пилотировании фристайл дрона.
Я пытаюсь немного улучшить ситуацию с русскоязычной информацией на тему фристайл пилотирования квадрокоптеров (дронов).
Эта статья не первое, с чего нужно начать своё знакомство с fpv и фристайл пилотированием, однако я решил начать публикации с неё. Автор подразумевает наличие у читателя начальных знаний.
При переводе приходится использовать кальку с английского, так как устоявшейся терминологии на русском либо нет, либо мы используем кальку.
Успеха в FPV достичь сложно, однако возможно, если вы будете следовать следующим советам.
Следуя этим советам независимо от того, что говорят другие вы добьётесь успеха в FPV. Это не означает, что несогласие с этим списком гарантирует ужасные впечатление от FPV, но следуя ему, ваше мастерство и понимание будет расти быстро, а безудержное веселье настигнет ваш раньше и будет случаться гораздо чаще.
Прежде чем мы перейдём к списку, я напомню, что несмотря на то, что все советы, в первую очередь, направлены на снижение количества технических отказов, потерь летательного аппарата, а также исключение травмирования, в расчёт не берётся глупость пилота. Если вы хотите полетать над лужайкой перед Белым Домом с первой батареи, логичным продолжением вашей жизни будет тюрьма. Тогда, возможно, вам не стоит выбирать это хобби.
Для тех же, кто хочет позитивного опыта, ознакомьтесь с текстом ниже:
Далее идут общеупотребительные в хобби сокращения.
FPV (first person view) вид от первого лица, как если бы вы были за рулём.
Литий-полимерные аккумуляторы имеют границы напряжения, в отличие от других аккумуляторов, где «пустая» батарея та, у которой на выводах ноль вольт, литий-полимерные считаются «пустыми» при напряжении около 3.5В на ячейку.
Литий-полимерный аккумулятор из одной ячейки:
Полностью заряжен: 4.2В
Напряжение хранения около 3.8
НЕ РАЗРЯЖАЙТЕ свои аккумуляторы ниже 3.5В на ячейку, это повреждает батарею и сокращает срок службы.
1S = 1 ячейка («банка») = 4.2В
3S = 3 ячейки = 12.6В
4S = 4 ячейки = 16.8В
Стоит заметить, что, к примеру, если я собираюсь пойти полетать, мне необходимо зарядить свой 4S аккумулятор до 16.8В
(для большинства FPV квадрокоптеров, всенаправленной антенны в 3dbi на приёмнике и такой же на передатчике будет достаточно)
Распространённые частоты для цифровых систем управления 433МГц/900МГц/2.4ГГц(самая распространённая)/5.8ГГц
Распространённые частоты для аналоговой видеосвязи 900МГц/1.3ГГц/2.4ГГц/5.8ГГц(самая распространённая)
Обычно чем ниже частота, тем лучше сигнал проходит сквозь препятствие и дальше связь, однако не всегда.
Давайте заставим ваше оборудование работать верно.
Следующие правила не относятся конкретно к квадрокоптерам, а скорее в целом к радиоуправляемым FPV летательным аппаратам.
Всегда начинайте с необходимого минимума, и добавляйте компоненты один за шаг. После каждого нового добавленного компонента, выполните необходимые проверки, будь то проверка качества видеоизображения на столе, включение новых моторов (без пропеллеров само собой) или просто подача питания на электронику, чтобы убедиться, что всё спаяно верно.
Когда собираете свой первый аппарат, начинайте с простого, покупайте только то, что понимаете или следуйте опробованным и проверенным путём, надёжность которого доказана многими другими.
Советы по FPV оборудованию.
Всегда собирайте разумно и оставляя немного пространства. Дроны падают и чем крепче компоненты прикреплены, тем проще они ломаются.
Используйте оборудование с хорошей репутацией или с приличным количеством хороших отзывов. Если вы купите компонент неизвестной модели, скорее всего при возникновении проблемы меньше человек захотят вам помочь.
Не запитывайте ваш видеопередатчик или камеру напрямую от аккумулятора, пока об этом не будет сказано в инструкции и компонент имеет встроенную фильтрацию питания.
Экранируйте провода переплетая сигнал и землю между собой, это отличный способ избавиться от помех на изображении.
Не летайте с видеосистемой способной перекрыть ваш канал радиоуправления по части дальности.
Не летайте с системой радиоуправления работающей на частоте выше чем видеосвязь.
Контролируйте жизненно важные параметры вашей системы, например напряжение аккумулятора, расход заряда, качество радиосвязи управления, качество видеосвязи. К примеру за батареей можно следить с помощью динамика, информации на экране, настроив таймер.
Старайтесь летать в малолюдных местах, с низким уровнем радиосигнала и всегда в пределах видимости.
Рекомендуется использовать 2.4ГГц для радиоуправления и 5.8ГГц для видесвязи, если вы не летаете на дальние расстояния. В этом случае рекомедуются более низкие частоты и выше мощность передатчиков.
НИКОГДА НЕ ЛЕТАЙТЕ БЕЗ ЗАПИСИ ВИДЕО
Перед взлётом ВСЕГДА проверяйте, что пропеллеры установлены в правильном направлении.
Всегда начинайте с безопасных вещей, не срывайтесь в небеса с первой батареи в новом месте. ОПАСНО.
Как только заметили помехи на видео, разворачивайте дрон и либо покупайте более «дальнобойную» антенну, либо не летайте дальше и около той точки возникновения помех.
Всегда имейте чёткое понимание, где вы, как пилот находитесь относительно вашего дрона.
Развитое пространственное мышление это то, что делает разницу между отличным полётом и потерей вашего дрона, или даже травмированием вас или кого-то рядом.
25-200mW достаточная мощность видеопередатчика для 99% FPV-полётов. Если у вас проблемы с видеосигналом, проверьте все антенные разъёмы, также не забывайте,что место где вы летаете может быть сильно заполнено радиоизлучением, например дом неподалёку с множеством WiFi точек внутри.
НЕ ПОКУПАЙТЕ дешёвое оборудование, пока не доказано, что оно надёжно. Сэкономленные средства не стоят потраченных нервов на наладку или потерянного дрона.
Всегда проверяйте ваше оборудование перед полётом, не только во время упаковки и распаковки из рюкзака. Антенны раскручиваются, батарея смещается, пропеллеры гнутся.
Всегда проверяйте оборудование летая глядя на дрон, перед полётом FPV.
Общий FPV этикет при полётах с другими пилотами.
Будьте дружелюбны и начните с просьбы присоединиться к уже существующей компании пилотов.
Если есть место, которое вы видели на fpv-видео, всегда убедитесь у местных пилотов,что там можно летать.
Всегда начинайте с вопроса какой канал/частоту используют пилоты, даже до того как доставать свои вещи.
Перед тем как запитать дрон громко ясно и несколько раз скажите (чтобы все точно вас слышали): «Я включаюсь на канале X, хорошо?».Если вы не услышали «Нет» или «Погоди», тогда и только тогда вы можете включать свой дрон. Даже после того, как вы подключили батарею, будьте готовы немедленно её выключить, даже если вам показалось, что у кого-то проблемы, например кто-то сказал «У меня пропало видео».
Всегда включайте свой дрон как можно дальше от уже летающих.(Даже если вы на другом канале, ваш передатчик может перебить их видео потому что он ближе и мощнее, а их источник далеко и слабее).
При посадке, если есть ещё летающие пилоты, не садитесь рядом с ними, даже если вам будет неудобно пройтись за вашим дроном пару десятков метров. Это всё равно лучше, чем спровоцировать падение чьего-то дрона своей посадкой в центр компании.
Не проверяйте ваше оборудование рядом с людьми в видеоочках, и рядом с людьми вообще.
Всегда будьте в курсе состояния вашего окружения, замечайте пешеходов, изменения погоды, условий освещения и т. д.
Дополнительные советы для полётов на дальние дистанции.
Летать на далёкие дистанции (свыше
1км) без информации о силе сигнала радиоуправления опасно.
Для максимального покрытия видеосвязи, советую высококачественны приёмник с передатчиком, системой дублирования приёма и антенны с высоким коэффициентом усиления. Максимальная мощность радиоканала управления, а также оптимальное расположение передающей и принимающей антенны тоже рекомендуется.
Не используете систему дублирования приёма как замену правильного расположения антенн. Система дублирования используется для снижения негативного эффекта от приёма неверно ориентированного поляризованного сигнала, а также для увеличения сектора приёма.
Наиболее распространены системы с одним аккумулятором, но два аккумулятора подключённые параллельно помогут снизить эффект от других отказов.
Добавление системы «Возврат домой» в ненадёжный дрон не увеличивает шансы успешного возврата. В первую очередь работайте над надёжностью дрона без системы автовозврата домой, затем добавляйте её если необходимо. Обычно к этому моменту приходит понимание, что система не нужна.
При полётах на дальние дистанции хорошо летать к интересной точке и обратно. Когда дистанци между вами и дроном велика, а качество видео низкое, очень легко потерять чувство направления.
Всегда отмечайте направление ветра перед полётом и летите против ветра, чтобы возвращаться по ветру. Или компенсируйте, оставляя достаточно заряда аккумулятора для борьбы с ветром на обратном пути.
Необязательно оборудование, такое как микрофон на дроне и трансляция звука в наушник подключённый к видеоочкам, очень полезно. Звук также подскажет вам, что пропеллер повреждён, хотя этого не видно на видео, а также повышает эффект погружения при полётах.
Автор: Steele Davis
Если вы ничего не поняли, но вам захотелось собрать квадрокоптер и научиться летать, ищите меня в вк cheat_fpv и мы начнём.
Если вы вообще не знаете, что такое фристайл пилотирование, вот ссылки на лучших пилотов и их видео.
Если вы думаете, что единственное, что вас останавливает это деньги, то план такой: сначала за
Квадрокоптер для начинающих: как научиться и с чего начать
Содержание
Содержание
В этой статье мы расскажем о том, что такое квадрокоптеры и какими они бывают. Поговорим о том, какие из них подойдут для начинающих и профессионалов, затронем особенности и ограничения, которые лучше знать еще до приобретения и первого полета.
Как работают квадрокоптеры?
Квадрокоптеры представляют собой летательные аппараты на четырех винтах. Они работают от батареи и управляются при помощи смартфона или пульта. Основной принцип работы — регулировка вращения винтов, а продвинутые модели имеют начинку с дополнительными улучшениями стабилизации и другими сенсорами.
Некоторые модели имеют такие полезные функции, как автоматическое уклонение от препятствий и зависание в воздухе. Квадрокоптеры отличаются дизайном, функциями, размерами, назначением, способом управления и дополнительными фишками. Все это влияет и на цену — чем сложнее начинка, тем коптер дороже.
Дроны бывают учебными, трюковыми и съемочными. Учебные устроены так, чтобы переносить ошибки начинающего пилота. Трюковые летают более резко и быстро, а съемочные обладают крутыми фото- и видеовозможностями за счет встроенной камеры.
Вначале лучше купить небольшой коптер, чтобы научиться управлять им с пульта и никому не навредить.
Какие квадрокоптеры бывают?
Сначала вы должны выбрать аппарат. Дроны начинающих в любом случае будут падать и врезаться в препятствия, поэтому они чаще всего имеют небольшие размеры, защиту и запасной комплект винтов. Мелкие аппараты подойдут и для детей, они могут летать в помещениях.
Управление таких коптеров значительно упрощено и предназначено для отработки базовых навыков. Здесь есть лишь самые необходимые функции — взлет, стабилизация, посадка и автоматические трюки. Чтобы как можно лучше изучить функции выбранной модели — смотрите обзоры на конкретную модель.
Куда шире выбор дронов среднего размера — здесь и учебные, и трюковые, съемочные и даже домашние. Из нюансов — трюковые и гоночные коптеры отличаются ярким окрасом, а съемочные дроны имеют продвинутую камеру с подвесом и системой стабилизации. Существуют и профессиональные модели с большой грузоподъемностью, но они предназначены для узкоспециализированных задач.
Что нужно знать перед запуском дрона?
Перед тем, как включить аппарат, разберитесь с инструкциями, почитайте характеристики и научитесь управлять коптером. Необходимо четко знать предназначение каждой кнопки на пульте. Обязательно подключите коптер к смартфону, если такая функция предусмотрена. Откройте приложение и рассмотрите параметры — там они обычно представлены более подробно. Кроме того, дрон может не найти GPS без подключения к смартфону, и тогда он просто не взлетит.
Перед полетом зарядите коптер до конца. В некоторых продвинутых коптерах присутствует режим самоконтроля — если аппарат не используется, его батарея уходит в режим хранения, предварительно зарядившись до половины. Как правило, в моделях по умолчанию включены все возможные ограничения и есть режим обучения для новичков, поэтому коптер «не захочет» летать в помещении или слишком высоко. Не забудьте и про ограничения по закону РФ, ведь дрон — это беспилотное воздушное судно, а его владелец — внешний пилот. Модели, чей вес превышает 250 грамм, подлежат обязательной регистрации.
Что нужно для управления квадрокоптером?
Для управления используются смартфон и/или пульт. Пульт обычно имеет два рычажка, левый отвечает за перемещение коптера по вертикали (вверх, вниз и поворот влево-вправо), а правый — за управление по горизонтали. Наличие остальных функций и соответствующих кнопок определяется конкретной моделью дрона, поэтому необходимо изучить инструкцию к ней. Бывают кнопки для съемки, посадки домой и выполнения трюков, разница может скрываться даже в способе нажатия кнопки — долгие и короткие нажатия могут отвечать за разные действия.
Обычно джойстики «подпружинены» в середине, а дрон выпрямляется по горизонту и остается на заданной вами высоте. Изучите также режимы управления коптерами. Чаще всего режимы бывают Normal, Sport и — самый сложный — Manual. Он позволяет профессиональному пилоту вручную управлять девайсом, без систем стабилизации. Чаще всего коптер создает свою точку доступа Wi-Fi, именно к ней нужно подключить ваш смартфон. Хотя иногда встречаются и старые способы — с подключением по проводу. Функционал приложения зависит от модели дрона, но обычно в нем можно смотреть картинку с камеры, следить за состоянием коптера, управлять режимами, функциями, точками облета и ограничениями.
Чтобы подготовиться к полету, можно использовать мобильный симулятор на смартфоне. Некоторые производители делают специальные симуляторы для «родных» пультов. Могут помочь и механические контроллеры, хотя сенсорный экран вряд ли даст ощущение реального полета.
Когда и где можно летать на дроне?
Коптер может летать в светлое время суток в пределах прямой видимости. По возможности избегайте электромагнитных помех и других препятствий, выберите поле вдали от деревьев и ЛЭП. Не запускайте дрон во время плохой погоды — тумана, ветра, дождя. По началу управляйте дроном в режиме новичка. Не выставляйте дополнительных параметров, пока не почувствуете, что уверенно управляете аппаратом.
Где летать нельзя?
Нельзя летать над стратегически важными объектами или аэродромами, а также в людных местах, чтобы никого не травмировать. Запрещено снимать массовые спортивные мероприятия и подниматься на высоту более 150 метров. Чтобы увидеть места, в которых можно летать, откройте сайт полетных планов. Рекомендуется проверить ваше место на таком сайте перед полетом. Актуальные данные конкретно для вашей местности придется уточнять.
Готовимся к полету
Вы прочитали обзоры, зарядили батарею, поучились на симуляторе, выбрали и проверили местность, погода хорошая.
Теперь можете включать пульт, а затем уже — квадрокоптер, это нужно для того, чтобы аппаратура синхронизировалась. Откалибруйте коптер — ему нужно найти как можно больше спутников GPS и определить точные координаты. Без них дрон рискует не вернуться домой. Обычно калибровка проходит автоматически, главное — не допустить сообщений об ошибках и проверить корректность полученных координат.
При первом полете стойте сзади коптера. Определить зад можно по зеленым огонькам, а перед — по красным огонькам или по камере. Попытайтесь слегка поднять дрон и посадить его. Поднимайте коптер сразу на 0,5-1 метра, так как в противном случае он может попасть в воздушный вихрь у самой земли.
Всегда держите дрон в зоне видимости и не поворачивайте его переднюю часть боком или на себя. Выберите начальную и конечную точки полета и попробуйте провести коптер в нужный пункт, не разворачивая его. Потом повторите то же, но с разворотом. Не торопясь, сделайте восьмерку.
Если вы забыли, с какой стороны у коптера нос, слегка качните его вперед. Следите за тем, чтобы коптер не улетел слишком далеко и чтобы заряда хватало для возврата на начальную точку.
Квадрокоптеры могут стать для вас полезными помощниками или интересным развлечением. Для кого-то это — игрушка, а для кого-то — профессиональный инструмент для съемок. Главное — разобраться, научиться и выбрать нужную для вас модель. И не улетайте далеко, пока не наберетесь опыта.