флэшбэк и флэшфорвард что такое

Флешбэк в кино: что это такое, виды

флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть фото флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть картинку флэшбэк и флэшфорвард что такое. Картинка про флэшбэк и флэшфорвард что такое. Фото флэшбэк и флэшфорвард что такое

флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть фото флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть картинку флэшбэк и флэшфорвард что такое. Картинка про флэшбэк и флэшфорвард что такое. Фото флэшбэк и флэшфорвард что такое

ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА

Время внутри сценария может развиваться двумя способами. Линейно – это когда история рассказывается последовательно. И нелинейно – когда история прыгает по разным временным отрезкам.

Какой подход выбрать, напрямую зависит от истории. Например, если перетасовать сцены какого-нибудь из эпизодов «Звездных войн», показав сначала середину, потом начало, а потом конец – это сильно ударит по осмысленности сюжета. А расставив эпизоды «Криминального чтива» в хронологическом порядке, мы, безусловно, убьем часть шарма этого фильма.

Именно поэтому сценаристу нужно уметь писать истории как линейного, так и нелинейного характера. И сегодня мы разберем самый распространенный прием для создания разорванной во времени истории – флешбэк.

Флешбэк в кино

Итак, если просто, то флешбэк (вспышка прошлого) – это прием, когда повествование на какой-то момент переносится в прошлое. Таким прыжком можно в нужный момент показать важный эпизод предыстории, напомнить какое-то обстоятельство или показать эмоцию. Действие основного сюжета в настоящем в этот момент для зрителя приостанавливается.

За примером далеко ходить не надо. Мегапопулярный сериал «Лост» в 2004 году сделал флешбэки основной своей композиционной фишкой. Именно через них зрителей постепенно знакомили с героями. И с тех пор прыжки в прошлое прочно закрепились на телевидении. Сегодня в каждом третьем драматическом сериале, можно найти хотя бы пару тройку флешбэков.

Флешбэки могут, как состоять из отдельных сцен, так и складываться в целые дополнительные сюжетные линии.

Сам термин «флешбэк» зародился именно в кино. Но в литературе прыжки между настоящим временем повествования и предысторией использовались задолго до возникновения кинематографа. Но там такой прием обычно назывался «ретроспективой».

Что такое флешфорвард и флешсайд?

Помимо флешбеков, сериал «Лост» популяризировал и другие приемы нелинейного повествования. Например, после него в обиход киношников вошли такие термины как флешфорвард и флешсайд.

Флешфорвард – это прием обратный прыжку назад. То есть прыжок вперед во времени. Он используется, чтобы заранее обозначить, чем закончатся описываемые в основном сюжете события.

А термин флешсайд, хоть и похож на два предыдущих, на самом деле совершенно не связанный с ними прием. Построен он не на прыжках во времени, а на построении альтернативной истории, как бы в парралельном мире.

Флешсайды, помимо «Лоста», можно увидеть, например, в сериале «Сообщество» в серии «Корректирующая теория хаоса». Действие эпизода делится на несколько альтернативных вариантов в зависимости от того кто из друзей спустится на улицу за пиццей.

Виды флешбэков

По своей функции флешбэки условно можно разделить на два типа – «Настраивающие» и «Объясняющие». Оба этих вида прыжков во времени можно проследить, на примере фильмов Кристофера Нолана – большого любителя этого приема. Обратите внимание на любой из его ранних фильмов: «Помни», «Бессоница», «Престиж», «Начало».

Эпизод в прошлом

Настраивающий флешбэк – это короткий эпизод из прошлого, призванный показать эмоцию персонажа в настоящем. Часто такой флэшбэк повторяется по нескольку раз за фильм.

Так главные герои «Помни» и «Начала» постоянно переживали бытовые моменты с их погибшими женами. А герою Аль Пачино из «Бессонницы» детективу Дормеру в моменты стресса то и дело видится капля крови с места его предыдущего расследования.

Сами по себе такие флешбэки не несут какой-либо информации для сюжета. Но в контексте событий основного сюжета показывают внутренний мир персонажей.

Объяснение

В противовес этому объясняющий флэшбэк напротив, — всегда рассказывает зрителю что-то новое.

Именно через такие прыжки во времени мы узнаем, как погибли жены героев из «Помни» и «Начала». Именно такой флэшбэк в итоге объясняет, почему детектив Дормер не может забыть предыдущее дело. Ну а еще, именно такие ретроспективные сцены изначально стали визитной карточкой сериала «Лост».

Объясняющие флешбэки могут либо быть частью основной сюжетной линии, либо создавать дополнительные подсюжеты.

Например, в фильмах-ограблениях или фильмах-аферах, часто сначала показывают, как проходит преступление, а только потом с помощью флэшбэков объясняется, как именно герои все это провернули. Частный пример такого приема, когда план грабителей катится к чертям, а потом благодаря флэшбэку становится ясно, что преступники и этот момент предусмотрели изначально.

В данном случае сцена «из прошлого» на самом деле является частью сюжета, которую просто придержали, чтобы показать зрителю в нужный момент. Если расположить ее хронологически – вся интрига третьего акта мгновенно пропадет.

Впрочем, не всегда все бывает так однозначно.

Параллельные сюжетные линии

Иногда повествование строится из двух сюжетных линий разбросанных во времени среди которых толком нельзя выделить главную и второстепенную.

Например, действие второго «Крестного отца» развивается параллельно в 1890х и 1910х годах. В первом случае мы видим историю молодого Вито Карлеоне, во втором его сына Майкла. И по сути, если смотреть этот фильм вне контекста трилогии, сложно сказать какая линия главная.

Еще более запутанная ситуация происходит в сериале «Почему женщины убивают», где действие происходит в трех временных отрезках: в 60х, 80х и современности. Все три истории равны по важности. И очень нельзя точно сказать, что перед нами: современная история с двумя флешбэк-сюжетами, история 60х с двумя форвардами или история из 80х с одним флешбэком и одним флешфорвардом.

Флешбэк – тизер

Иногда в качестве флешбэка выступает одна только первая сцена фильма. Например, в фильме «Игра» в начале показывают момент из детства главного героя Николаса, в котором мы видим самоубийство его отца. Дальше по сюжету флешбэков нет, но так как именно это событие оказало наибольшее влияние на персонажа и именно из-за него стартует дальнейший сюжет, зрителям необходимо было увидеть эту сцену.

Точно также, в первых «Стражах галактики» первая сцена – флешбэк из детства Питера Квила. Больше прыжков во времени там нет. Но опять же, эта предыстория в дальнейшем отразилась на персонаже, именно поэтому фильм стартует с этого момента.

Фильмы с сюжетами-флэшбеками

В некоторых случаях флэшбэком может быть весь фильм. Например, все действие «Фореста Гампа» происходит для героя в прошлом. Тоже самое можно сказать про сериал «Как я встретил вашу маму». А тот же фильм «Помни» и вовсе построен из сцен расположенных в обратном хронологическом порядке – от последней к первой.

Одним из главных плюсов сюжетов-в-прошлом является возможность использовать так называемого «ненадежного рассказчика». Именно благодаря этому мы видим, что Форест Гамп чаще всего не понимал, что происходило вокруг него, Тэд Мозби плохо помнит, что происходило двадцать лет назад и потому часто путается, рассказывая свои истории. Ну а в «Помни» на ненадежном рассказчике строится весь сюжет фильма.

Кроме того в таком фильме можно использовать псевдо документальные вставки для придания сюжету большей глубины и драматичности. Как это, например, сделано в фильме «Альфа Дог».

Вот еще несколько примеров фильмов и сериалов построенных на флэшбеках:

Как ни странно в подборки фильмов с флешбэками очень часто вставляют трилогию «Мальчишник в Вегасе». Хотя легко понять, что никаких прыжков во времени в сюжете этих фильмов нет. Да, на протяжении фильма герои стараются вспомнить события предыдущей ночи, но действие происходит в настоящем, а собственно сцен из прошлого нам не показывают. Разве что, с большой натяжкой, флешбэком можно назвать запись с камеры видеонаблюдения в доме Майкла Тайсона.

Почему не надо использовать флешбэки

Несмотря на кажущуюся понятность, на самом деле прыжок в прошлое – очень сложный для использования инструмент.

Его основная проблема в том, что в момент прыжка назад основной сюжет, тот за которым зритель следит и из-за которого переживает, ставится на паузу. Именно поэтому существование в истории флешбэков очень часто только портит восприятие. Особенно, когда это длинные предыстории, которые драматически намного слабее основного сюжета.

Особенно плох такой подход для сериалов, где все серии пишутся по одному шаблону. Посмотрев пару серий, зритель быстро понимает, что к чему и в итоге просто начинает перематывать эти моменты или переключать канал.

Проследить такую проблему можно, например, по третьему-пятому сезону сериала «Стрела» или по отечественному «Колл-центру». В обоих случаях флешбэки не дотягивают по уровню напряжения до основных событий. И потому зрителям хочет поскорее вернуться к основной истории. Хотя применительно к «Колл-центру» сами по себе сюжеты в прошлом достаточно интересны.

Подводя итог, флешбэки – это очень многогранный и хорошо изученный художественный прием, который помогает сценаристу интересно рассказать историю. Но также у этого приема есть ряд сложностей и ограничений, которые тоже нужно всегда учитывать.

Источник

Флешбэк в кино: что это такое, виды

флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть фото флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть картинку флэшбэк и флэшфорвард что такое. Картинка про флэшбэк и флэшфорвард что такое. Фото флэшбэк и флэшфорвард что такое

флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть фото флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть картинку флэшбэк и флэшфорвард что такое. Картинка про флэшбэк и флэшфорвард что такое. Фото флэшбэк и флэшфорвард что такое

ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА

Время внутри сценария может развиваться двумя способами. Линейно – это когда история рассказывается последовательно. И нелинейно – когда история прыгает по разным временным отрезкам.

Какой подход выбрать, напрямую зависит от истории. Например, если перетасовать сцены какого-нибудь из эпизодов «Звездных войн», показав сначала середину, потом начало, а потом конец – это сильно ударит по осмысленности сюжета. А расставив эпизоды «Криминального чтива» в хронологическом порядке, мы, безусловно, убьем часть шарма этого фильма.

Именно поэтому сценаристу нужно уметь писать истории как линейного, так и нелинейного характера. И сегодня мы разберем самый распространенный прием для создания разорванной во времени истории – флешбэк.

Флешбэк в кино

Итак, если просто, то флешбэк (вспышка прошлого) – это прием, когда повествование на какой-то момент переносится в прошлое. Таким прыжком можно в нужный момент показать важный эпизод предыстории, напомнить какое-то обстоятельство или показать эмоцию. Действие основного сюжета в настоящем в этот момент для зрителя приостанавливается.

За примером далеко ходить не надо. Мегапопулярный сериал «Лост» в 2004 году сделал флешбэки основной своей композиционной фишкой. Именно через них зрителей постепенно знакомили с героями. И с тех пор прыжки в прошлое прочно закрепились на телевидении. Сегодня в каждом третьем драматическом сериале, можно найти хотя бы пару тройку флешбэков.

Флешбэки могут, как состоять из отдельных сцен, так и складываться в целые дополнительные сюжетные линии.

Сам термин «флешбэк» зародился именно в кино. Но в литературе прыжки между настоящим временем повествования и предысторией использовались задолго до возникновения кинематографа. Но там такой прием обычно назывался «ретроспективой».

Что такое флешфорвард и флешсайд?

Помимо флешбеков, сериал «Лост» популяризировал и другие приемы нелинейного повествования. Например, после него в обиход киношников вошли такие термины как флешфорвард и флешсайд.

Флешфорвард – это прием обратный прыжку назад. То есть прыжок вперед во времени. Он используется, чтобы заранее обозначить, чем закончатся описываемые в основном сюжете события.

А термин флешсайд, хоть и похож на два предыдущих, на самом деле совершенно не связанный с ними прием. Построен он не на прыжках во времени, а на построении альтернативной истории, как бы в парралельном мире.

Флешсайды, помимо «Лоста», можно увидеть, например, в сериале «Сообщество» в серии «Корректирующая теория хаоса». Действие эпизода делится на несколько альтернативных вариантов в зависимости от того кто из друзей спустится на улицу за пиццей.

Виды флешбэков

По своей функции флешбэки условно можно разделить на два типа – «Настраивающие» и «Объясняющие». Оба этих вида прыжков во времени можно проследить, на примере фильмов Кристофера Нолана – большого любителя этого приема. Обратите внимание на любой из его ранних фильмов: «Помни», «Бессоница», «Престиж», «Начало».

Эпизод в прошлом

Настраивающий флешбэк – это короткий эпизод из прошлого, призванный показать эмоцию персонажа в настоящем. Часто такой флэшбэк повторяется по нескольку раз за фильм.

Так главные герои «Помни» и «Начала» постоянно переживали бытовые моменты с их погибшими женами. А герою Аль Пачино из «Бессонницы» детективу Дормеру в моменты стресса то и дело видится капля крови с места его предыдущего расследования.

Сами по себе такие флешбэки не несут какой-либо информации для сюжета. Но в контексте событий основного сюжета показывают внутренний мир персонажей.

Объяснение

В противовес этому объясняющий флэшбэк напротив, — всегда рассказывает зрителю что-то новое.

Именно через такие прыжки во времени мы узнаем, как погибли жены героев из «Помни» и «Начала». Именно такой флэшбэк в итоге объясняет, почему детектив Дормер не может забыть предыдущее дело. Ну а еще, именно такие ретроспективные сцены изначально стали визитной карточкой сериала «Лост».

Объясняющие флешбэки могут либо быть частью основной сюжетной линии, либо создавать дополнительные подсюжеты.

Например, в фильмах-ограблениях или фильмах-аферах, часто сначала показывают, как проходит преступление, а только потом с помощью флэшбэков объясняется, как именно герои все это провернули. Частный пример такого приема, когда план грабителей катится к чертям, а потом благодаря флэшбэку становится ясно, что преступники и этот момент предусмотрели изначально.

В данном случае сцена «из прошлого» на самом деле является частью сюжета, которую просто придержали, чтобы показать зрителю в нужный момент. Если расположить ее хронологически – вся интрига третьего акта мгновенно пропадет.

Впрочем, не всегда все бывает так однозначно.

Параллельные сюжетные линии

Иногда повествование строится из двух сюжетных линий разбросанных во времени среди которых толком нельзя выделить главную и второстепенную.

Например, действие второго «Крестного отца» развивается параллельно в 1890х и 1910х годах. В первом случае мы видим историю молодого Вито Карлеоне, во втором его сына Майкла. И по сути, если смотреть этот фильм вне контекста трилогии, сложно сказать какая линия главная.

Еще более запутанная ситуация происходит в сериале «Почему женщины убивают», где действие происходит в трех временных отрезках: в 60х, 80х и современности. Все три истории равны по важности. И очень нельзя точно сказать, что перед нами: современная история с двумя флешбэк-сюжетами, история 60х с двумя форвардами или история из 80х с одним флешбэком и одним флешфорвардом.

Флешбэк – тизер

Иногда в качестве флешбэка выступает одна только первая сцена фильма. Например, в фильме «Игра» в начале показывают момент из детства главного героя Николаса, в котором мы видим самоубийство его отца. Дальше по сюжету флешбэков нет, но так как именно это событие оказало наибольшее влияние на персонажа и именно из-за него стартует дальнейший сюжет, зрителям необходимо было увидеть эту сцену.

Точно также, в первых «Стражах галактики» первая сцена – флешбэк из детства Питера Квила. Больше прыжков во времени там нет. Но опять же, эта предыстория в дальнейшем отразилась на персонаже, именно поэтому фильм стартует с этого момента.

Фильмы с сюжетами-флэшбеками

В некоторых случаях флэшбэком может быть весь фильм. Например, все действие «Фореста Гампа» происходит для героя в прошлом. Тоже самое можно сказать про сериал «Как я встретил вашу маму». А тот же фильм «Помни» и вовсе построен из сцен расположенных в обратном хронологическом порядке – от последней к первой.

Одним из главных плюсов сюжетов-в-прошлом является возможность использовать так называемого «ненадежного рассказчика». Именно благодаря этому мы видим, что Форест Гамп чаще всего не понимал, что происходило вокруг него, Тэд Мозби плохо помнит, что происходило двадцать лет назад и потому часто путается, рассказывая свои истории. Ну а в «Помни» на ненадежном рассказчике строится весь сюжет фильма.

Кроме того в таком фильме можно использовать псевдо документальные вставки для придания сюжету большей глубины и драматичности. Как это, например, сделано в фильме «Альфа Дог».

Вот еще несколько примеров фильмов и сериалов построенных на флэшбеках:

Как ни странно в подборки фильмов с флешбэками очень часто вставляют трилогию «Мальчишник в Вегасе». Хотя легко понять, что никаких прыжков во времени в сюжете этих фильмов нет. Да, на протяжении фильма герои стараются вспомнить события предыдущей ночи, но действие происходит в настоящем, а собственно сцен из прошлого нам не показывают. Разве что, с большой натяжкой, флешбэком можно назвать запись с камеры видеонаблюдения в доме Майкла Тайсона.

Почему не надо использовать флешбэки

Несмотря на кажущуюся понятность, на самом деле прыжок в прошлое – очень сложный для использования инструмент.

Его основная проблема в том, что в момент прыжка назад основной сюжет, тот за которым зритель следит и из-за которого переживает, ставится на паузу. Именно поэтому существование в истории флешбэков очень часто только портит восприятие. Особенно, когда это длинные предыстории, которые драматически намного слабее основного сюжета.

Особенно плох такой подход для сериалов, где все серии пишутся по одному шаблону. Посмотрев пару серий, зритель быстро понимает, что к чему и в итоге просто начинает перематывать эти моменты или переключать канал.

Проследить такую проблему можно, например, по третьему-пятому сезону сериала «Стрела» или по отечественному «Колл-центру». В обоих случаях флешбэки не дотягивают по уровню напряжения до основных событий. И потому зрителям хочет поскорее вернуться к основной истории. Хотя применительно к «Колл-центру» сами по себе сюжеты в прошлом достаточно интересны.

Подводя итог, флешбэки – это очень многогранный и хорошо изученный художественный прием, который помогает сценаристу интересно рассказать историю. Но также у этого приема есть ряд сложностей и ограничений, которые тоже нужно всегда учитывать.

Источник

Словарь терминов — Сценарий, Кинодраматургия

флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть фото флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть картинку флэшбэк и флэшфорвард что такое. Картинка про флэшбэк и флэшфорвард что такое. Фото флэшбэк и флэшфорвард что такое

Аннотация

— краткое изложение фабулы фильма, используемое в рекламных целях, и размещаемое, к примеру, на коробках DVD для ознакомления потенциального зрителя

Антагонист

— Главный «отрицательный» герой, противостоящий главному «положительному» герою, протагонисту

Антагонист не обязательно должен быть человеком, но он должен быть осязаемым, видимым препятствием. Обычно это человек, просто потому, что такой конфликт проще создать.

Антигерой

— нетипичный герой, лишенный привычных «положительных» героических черт и наделенный «отрицательными», но при этом занимающий место протагониста

Новый Голливуд стал эпохой антигероев: Бонни и Клайд, Грязный Гарри, Рэндл МакМерфи, наконец, Вито и Майкл Карлеоне

флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть фото флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть картинку флэшбэк и флэшфорвард что такое. Картинка про флэшбэк и флэшфорвард что такое. Фото флэшбэк и флэшфорвард что такое

Арка героя/Сюжет героя

[Character arc/Character development]

— процесс внутреннего изменения, развития героя на протяжении истории

— А где здесь арка главного героя?
— Мне кажется, что рекурсия отношений между персонажами является хорошим развитием арки главного героя.

Аутлайн

— «рыба», основа сценария, его краткое содержание; может включать детальную иерархию персонажей, с обозначением взаимосвязей между ними, или последовательность событий (особенно необходима для создания сценариев с флэш-бэками); также может быть дополнен деталями и даже частью диалогов

Николай набросал аутлайн будущего сценария, чтобы потом самому не запутаться в сюжетных линиях.

Внутренний монолог

[Internal monologue/Internal speech/Inner voice]

— обращенный к самому себе закадровый голос героя, неслышный другим персонажам

Внутренним монологом в кино приходится изъясняться животным. В «Собачьем сердце», например.

Диалог

— обмен репликами между двумя и более персонажами

Драфт/Черновик/Набросок

— один из черновых вариантов сценария

Завязка

— событие, которое создает конфликт и тем самым служит началом действия

В фильме «Челюсти» завязкой является нападение акулы на девушку, тело которой потом выносит на пляж.

Заявка/Сценарная заявка

— суть сценария, его краткое (1-2 стр.) содержание, дающее представление о сюжете, конфликте, характерах основных героев, жанре и т.д.

Николай надеялся, что после прочтения сценарной заявки продюсер заинтересуется его гениальным сценарием.

— то, что утверждается фильмом, главная мысль, обобщающее смысловое содержание; способ разрешения обозначенных в произведении проблем; отвечает на вопрос «для чего?» (ср. Тема)

Катарсис

— процесс сильного потрясения человека под воздействием произведения искусства; подразумевает эмоциональную разрядку, духовное очищение; как правило, переживается в момент кульминации фильма

Композиция

— способ построения и организации фабулы, соотношения ее основных элементов (экспозиции, кульминации, развязки и т.д.)

Конфликт

— столкновение интересов, страстей, идей, характеров и т.д.; м.б. внешним (столкновение героев) и внутренним (столкновение внутри героя); подразумевает некие действия героя, направленные на достижение цели

Кризис

— момент столкновения героя с проблемой, требующий решительных действий, и, как правило, внутренне меняющий героя

«Крючок»

— сюжетный поворот, призванный заставить зрителя продолжать следить за действием; в сериалах, как правило, помещается в конце эпизода

Кульминация

— точка наивысшего напряжения действия; как правило, предшествует развязке; зачастую сопровождается катарсисом

В кульминации вы должны найти решение, которое, изменив все в лучшую или худшую сторону, обеспечит обретение нового порядка.Роберт Макки

Кульминация не обязательно должна быть одна. В фильме «Пролетая над гнездом кукушки» их три: нападение МакМерфи на сестру Рэтчед, лоботомия МакМерфи, бегство вождя из психиатрической клиники.

Логлайн

— краткий, но информативный пересказ сюжета; умещается в одно-два предложения или в 20-25 слов; сообщает информацию о главном герое, его цели, конфликте и антагонисте

Логлайн – это почти как изложить весь сценарий в одном твите.

МакГаффин

— некий загадочный предмет, имеющий для героев исключительную ценность, суть которой не разъясняется зрителю; служит побуждающим мотивом к возникновению конфликта, поскольку каждый из героев желает заполучить этот предмет

Не важно, что такое МакГаффин, важно лишь, чтобы герои хотели им обладать.
Альфред Хичкок

Монолог

— речь героя, обращенная к самому себе, к другому герою или к зрителю и, как правило, не подразумевающая отклика

Линейное повествование

— способ композиционной организации повествования, подразумевающий последовательное развитие действия

Нелинейное повествование

— способ композиционной организации повествования, при котором нарушена хронологическая последовательность действий

Нелинейное повествование редко используется в сериалах, но может стать очень ярким приемом, как, например, в “Настоящем детективе”.

Перипетия/Сюжетный поворот/Поворотный пункт

— действие, событие, информация и т.д., поворачивающие развитие действия в иное, как правило, неожиданное направление

Побочная сюжетная линия

[Subplot/Secondary plot/“B” story/“C” story etc.]

— второстепенный сюжет, развивающийся параллельно основному

Поэпизодный план/Поэпизодник/Тритмент

— запись сюжета на нескольких страницах, предназначенная для того, чтобы заинтересовать возможных покупателей сценария

Что почитать: Майкл Хальперин «Как написать убийственный тритмент: Продай свою историю без сценария»

Пролог

— часть фильма, предшествующая началу основного действия; может иметь форму эпиграфа, предыстории, ретроспекции и т.д.

Протагонист

— главный герой, как правило, «положительный»

Протагонист должен сразиться с антагонистом и победить его. Не обязательно сходиться на ринге или в стальной клетке и лупить друг друга цепями и бейсбольными битами до смерти, но выжить, тем не менее, должен только один.

Развитие

— часть фильма, обычно самая большая, в которой происходит основное действие

Развязка

— часть фильма, исчерпывающая основной конфликт

Режиссерский сценарий

— сценарий, переработанный режиссером непосредственно для работы на съемочной площадке; помогает ответить на вопросы «что снимать?» и «как снимать?»

Синопсис

— изложение сценария без деталей и подробностей, призванное ознакомить с главным героем и ключевыми событиями истории; как правило, занимает от одной до трех страниц (расширенный синопсис – до 10-15 страниц)

Чтобы не вспоминать каждый раз как переводится греческое слово «sinopsis» достаточно запомнить его латинский синоним «conspectus» (конспект).

Сеттинг

— мир, в котором развивается история; вымышленные условия, задающие время и место действия, особенности пространства, нормы поведения героев и т.д.

Сеттинг истории имеет четыре измерения – период, длительность, локация и уровень конфликта.
Роберт Макки

Спекулятивный сценарий

[Spec script/Speculative script]

— сценарий, написанный до достижения каких-либо договоренностей о его постановке, в надежде на успешную продажу готовой работы

Структура

— последовательность событий, происходящих в фильме

Сценарий

— литературно-драматическое произведение, включающее описание сцен действия и диалоги героев, и служащее основой для постановки фильма

Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
Альфред Хичкок

флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть фото флэшбэк и флэшфорвард что такое. Смотреть картинку флэшбэк и флэшфорвард что такое. Картинка про флэшбэк и флэшфорвард что такое. Фото флэшбэк и флэшфорвард что такое

Общепринятый в Голливуд объем сценария составляет от 95 до 125 страниц.

Сценарный доктор/Скрипт-доктор

— автор, приглашаемый для «доведения до ума» чужого сценария, в том числе, для исправления и доработки структуры, диалогов и других элементов

Сюжет

— смысловое зерно произведения, его содержание, предмет, о котором идет речь; реализуется в фабуле

Твист/Перевертыш/Неожиданная развязка

[Plot twist/Twist ending/Surprise ending]

— разновидность перипетии, выявляющая ложность ранее полученной зрителем информации

— то, о чем говорится в фильме, главный предмет повествования; отвечает на вопрос «про что?» (ср. Идея)

Точка невозврата/Центральный поворот

[Midpoint/Point of no return]

— момент повествования, после которого главный герой не может действовать прежним образом, и вынужден меняться

Трехактная структура

— классическая структура драматургического произведения, подразумевающая его деление на три акта, зачастую обозначаемых как завязка, развитие и развязка

Фабула

— перечень событий, происходящих в произведении, их причинно-следственная связь и последовательность; посредством фабулы реализуется сюжет

«Король умер, а затем умерла королева» – это фабула. «Король умер, и королева умерла от горя» – это сюжет.

Финал

— заключительная часть фильма, знаменующая его смысловое завершение; м.б. закрытый финал (когда конфликт исчерпан) и открытый (когда конфликт не исчерпан или не поставлена смысловая точка)

Флэшбэк

— композиционный прием, нарушающий хронологию повествования и подразумевающий ретроспекцию, сюжетный взгляд в прошлое

Все учебники по сценарному искусству пишут примерно следующее: используйте флешбеки, только если это действительно необходимо. В сценарии «Молчания ягнят» сначала было семь флешбеков. В экранном варианте остался только один.

Флэшфорвард

— прием, аналогичный флэшбэку, только подразумевающий обращение не к прошлому, а к будущему

Совет о флэшбэках актуален и для флэшфорвардов. Сериал, сценарий которого основан на флэшфорвардах, именно так и называется – «FlashForward” (рус. «Вспомни, что будет»). После первого сезона из-за низких рейтингов было принято решений о прекращении съемок.

Экспозиция

— часть фильма, предшествующая завязке и показывающая ситуацию перед возникновением конфликта; используется для знакомства с персонажами, местом и временем действия

Эпилог

— заключительная часть фильма, следующая за окончанием основного действия; как правило, сообщает о последующем развитии событий, о дальнейшей судьбе героев и т.п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *