флекситанк что это такое
ФЛЕКСИТАНК, обзор или вся правда о ФЛЕКСИТАНКАХ
Автор: Сергей Илясов
Добрый день, дорогие друзья! В этой статье я хотел бы поднять тему Флекситанки, а точнее попытаться разобраться вместе с Вами, что это за продукт и как сказал один из великих Что с этим всем, делать!
Итак, начнем. Вот, что говорит нам интернет по запросам на следующие ключевые слова, хоть как-то связанные с этой темой (флекситанк, флекситанки, флекси хит, флекси танки, флекси танк, флексихит, что такое флекситанк, флекси-танк, флекси контейнера, флекситанк цена, flexitank, флекситара, производители флекситанков, флекси контейнер, флекситанки что это, flexitara, флекси-танки)
Во всем мире существует более 40 производителей флекситанков. Container Owners Association организовала группу по работе с флекситанками в Париже в конце июня 2007 года. Целями являлись разработка Стандарта и Правил Использования, которым производители, операторы и контейнерные компании могут следовать. После было выпущено еще несколько версий этого документа, последний вышел в октября 2011 года (в инете найдете, если интересно). В итоге, вся деятельность по производству флекситары стала регламентироваться Европейским стандартом качества по ISO 9001, ISO 22000, COA. И все производители вынуждены периодически проходить регулярные проверки материалов и оборудования для производства flexitara в самых серьезных международных организациях. Но и это еще не все. Как я писал ранее, самое оптимальное использовать флекситанк в мультимодальной перевозке. В случае с морем и авто, на территории РФ все просто. Море регламентируется Container Owners Association, то есть, если производитель изготавливает флекс по всем утвержденным стандартам, то морская линия без каких либо вопросов принимает контейнер к перевозке. У ассоциации Российских автоперевозчиков вообще никогда не возникало каких либо вопросов. А вот с третьим участником в мультимодалке, ОАО РЖД, большие сложности. У Вас не примут контейнер к перевозке оборудованный флекси танком, в случае если у производителя флексов нет разрешающего документа МТУ (местных технических условий). И получить их можно как вы понимаете только в структуре ОАО РЖД. Весь процесс получения МТУ описывать не буду, хотя в инете этого вы не найдете, скажу лишь одно. Вы помните, что в мире существует более 40 производителей флексов, так вот МТУ для транспортировки флекситанков по всей сети ОАО РЖД имеют только три компании. Это Европэк, Бигредфлекситанк, Политэк. И получается, что даже если (например при импорте) груз зальют и довезут до порта РФ дальнейшая транспортировка контейнера будет возможна только по автомагистралям. К перевозке на ОАО РЖД контейнер не примут, если нет МТУ, а если и примут, но это выявиться в пути следования или на станции прибытия, тогда как всегда у ОАО РЖД пятикратка. Этот термин означает штраф в размере пяти тарифов этой перевозки. То есть если тариф составлял 50 тыс. руб., штраф будет 250 тыс. руб. В общем, картина такова.
Я вынужден взять паузу в раскрытии главного вопроса всей этой статьи ФЛЕКСИТАНКИ, Что с этим всем, делать!. Но обещаю в скором времени продолжить. Хотелось бы закончить эту статью на более оптимистичной ноте, поэтому прошу поверить на слово, флекситанки это ХОРОШО! В следующих статьях я расскажу, как уже выше озвученные компании уменьшают стоимость перевозки благодаря флекси-танкам, какие у них есть наработки и даже недоработки в их сфере деятельности.
Нужны ли на дороге флекситанки? Аргументы «Против»
Владимир Прокофьев, президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП)
Флекситанк уступает танк-контейнерам и цистернам из-за сравнительно небольшой номенклатуры грузов, доступной для перевозки.
Флекситанк является одноразовой тарой, позволяющей перевозить отдельные виды наливных грузов без использования танков-контейнеров или цистерн. В России я не вижу особенно больших перспектив развития этой технологии и больше склоняюсь к тому, что применение флекситанков возможно лишь в ограниченном формате – при перевозке сельскохозяйственной продовольственной продукции, возможно, особо дефицитной нефтехимической продукции, которая не является опасным грузом. Целесообразно применять их при перевозке маленьких партий каких-нибудь эксклюзивных продуктов, например, какого-то очень дорогого масла.
Если сравнивать использование флекситанка с арендой того же танк-контейнера, то да, это выгодно. Например, если контейнерный поезд во флекситанках везёт из Москвы в Китай растительное масло, в Китае разгружается, флекситанк утилизируется, и обратно, чтобы не ехать в порожнем состоянии, поезд везёт в Москву в контейнерах какой-либо груз. Такая схема имеет право на жизнь, особенно учитывая, что сейчас мы начали поставлять в Китай достаточно много сельскохозяйственных продуктов. К тому же часто бывает так, что из Китая мы гоним груз, а в Китай нам везти нечего. Поэтому такая схема может быть рабочей.
Однако если говорить не об аренде, а непосредственно о покупке, то стоимость одного флекситанка в среднем составляет 150–170 тыс. руб, тогда как стоимость танк-контейнера Т4 – 703 тыс. руб. Но танк-контейнер можно использовать десятилетиями, а не одноразово. То есть получается, что стоимость пяти одноразовых флекситанков примерно равна стоимости одного танк-контейнера, который прослужит много лет. Вещи совершенно несопоставимые. Следовательно, с экономической точки зрения технология использования флекситанков невыгодна.
Другой момент – необходимость создания целой системы приспособлений для размещения флекситанка в контейнер, специальных устройств для заливки жидкого груза в него и, соответственно, слива. Это тоже затраты. То, что флекситанк можно просто утилизировать, а танк-контейнер придётся тщательно очищать, – это, безусловно, плюс, однако тут тоже возникает вопрос: сколько будут стоить утилизация и переработка этого флекситанка? Снова расходы, и непонятно, что в итоге будет стоить дороже – утилизация или очистка.
Последнее и самое главное: мы могли бы говорить о массовом внедрении флекситанков в том случае, если бы у нас была нехватка цистерн и танк-контейнеров. Однако на сегодняшний день ситуация такова, что на железнодорожной сети у нас наблюдается небольшой профицит цистерн, а рынок танк-контейнеров активно пополняется, притом что сегодня на сети их примерно 20 тыс. единиц.
Так, флекситанки предназначены для транспортировки неопасных грузов, но у нас нет дефицита цистерн и танк-контейнеров. В теории, если усовершенствовать флекситанки так, чтобы они были невосприимчивы к агрессивной среде, можно было бы допустить большую востребованность. Допустим, если бы они могли перевозить кислоту, с перевозкой которой у нас сейчас наблюдаются проблемы.
Флекситанк “Европак” BLUESKY
Флекситанки Европак
Флекситанк – полимерная эластичная ёмкость для транспортировки жидких грузов. Для перевозок наливных неопасных грузов в 20-футовых контейнерах компания «Европак» использует собственные флекситанки «Европак».
ФЛЕКСИТАНК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ «ЕВРОПАК» ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ В 20-ФУТОВЫХ КОНТЕЙНЕРАХ ПИЩЕВЫХ И ХИМИЧЕСКИХ НЕОПАСНЫХ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ
Флекситанки «Европак» производятся по новейшей бесшовной технологии BLUESKY из усиленной арамидными нитями внешней тканной полипропиленовой оболочки и 4-х внутренних слоёв высокопрочной полиэтиленовой пленки, оборудованы шаровым и выпускным воздушным клапанами. Флекситанки «Европак» выпускаются в синем цвете с красными арамидными нитями, проходящими через каждые 10 см по внешнему слою.
Флекситанки «Европак» — одноразовая упаковка.
Флекситанки «Европак» разрешены к использованию на всей сети ОАО «РЖД» для перевозки любых неопасных наливных грузов, в том числе пищевых.
Флекситанки «Европак» прошли аудит пищевой безопасности крупнейших производителей масел.
Флекситанк «Европак»:
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА С ФЛЕКСИТАНКАМИ «ЕВРОПАК»
Оставьте заявку на бесплатную консультацию!
ФЛЕКСИТАНКИ «ЕВРОПАК» — ИНСТРУМЕНТ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК НЕОПАСНЫХ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ
ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКУ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
1. Зачистите пол контейнера. На стенки и пол стандартного 20-футового контейнера установите картонные листы.
Убедитесь в отсутствии гвоздей и других острых предметов в контейнере, способных повредить флекситанк.
Грузоперевозки с применением флекситанков
Флекситанками называются эластичные цистерны, которые вкладываются, чаще всего, в 20-футовые контейнеры. Они делаются из полимерных материалов и представляют собой одноразовые емкости.
Предназначены для безопасной перевозки жидких грузов, массой свыше 20 т. Объем флекситанка находится в диапазоне от 10 до 24 тысяч литров.
Устройство флекситанка
Оболочка состоит из нескольких слоев. Наружный делается из пропиленовой ламинированной ткани. Для внутренних используют полиэтиленовую пленку. Каждый флекситанк оборудуется арматурой для его заполнения жидкостью и последующего слива. Внутри эластичной емкости есть воздушный патрубок.
Металлические переборки с промежуточными держателями из пластика работают в качестве перегородок. Чтобы снизить влияние трения поверхности о стены контейнера, применяется гофрированная бумага. Если же контейнер имеет незначительные повреждения, то вместо нее используют ДВП (2-миллиметровый оргалит) или 3-миллиметровый вспененный полиэтилен. В зависимости от вида груза, дополнительно может применяться подложка отопления.
В случае перевозки жидкостей во флекситанках, операции погрузки-выгрузки значительно упрощаются. К обслуживающему персоналу, который работает на площадках отправки или получения грузов, не предъявляются требования по наличию каких-либо специальных знаний или умений.
Экономическая выгода применения флекситанков является главной причиной того, что в последнее время их все чаще используют вместо привычных танков-контейнеров или цистерн. Транспортировка контейнеров с заполненными эластичными емкостями обходится дешевле, за счет снижения трудозатрат и увеличения производительности труда на этапах погрузки и выгрузки.
Что можно перевозить?
Во флекситанках перевозят большое количество жидких веществ с различной степенью вязкости. Сюда относятся, прежде всего, продукты питания: животные и растительные масла, красители для карамели, соусы, патока, глюкоза, вино, вода, сорбит, сахарный сироп, фруктовые соки и прочее. Кроме того, эластичные емкости хорошо подходят для транспортировки моющих средств, технических масел, чернил, красок, минеральных удобрений, полиэтиленгликоля, глицерина, лигносульфоната, фармацевтических ингредиентов и неопасных химических веществ.
Достоинства флекситанков…
Использование флекситанков выгодно не только из-за повышения производительности труда. Помимо этого, владелец емкости получает много других преимуществ:
…И их недостатки
К сожалению, как бы хороши ни были флекситанки, они не лишены некоторых недостатков. Среди основных можно назвать запрещение к перевозке опасных грузов. Кроме того, их нельзя транспортировать в рефрижераторных контейнерах. А для выгрузки содержимого надо использовать насосы. Да и в процессе утилизации некоторые вредные вещества все-таки выбрасываются в окружающую среду.
Перевозка грузов с использованием флекситанков
При доставке грузов с помощью эластичных емкостей процесс состоит из нескольких этапов:
Для перевозки контейнера используют различные виды транспорта: морской, автомобильный или железнодорожный. После доставки товара в пункт назначения, он с помощью насоса выгружается быстро и практически без потерь. После опорожнения флекситанк в обязательном порядке утилизируют, потому что он относится к одноразовым емкостям.
Как показывает мировая практика, использование флекситанков дает возможность значительно повысить рентабельность процесса перевозки. Удобно и то, что эластичные емкости выпускаются разных размеров. Благодаря этому, в каждом случае можно выбрать подходящий объем для конкретного груза.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Блог о грузоперевозках
Флекситанки – конструкция, преимущества, недостатки и особенности перевозки
Флекситанки – эластичные вкладные цистерны, изготовленные из специальных полимерных материалов. Флекситанки являются безопасной емкостью для транспортировки жидких наливных грузов 20-футовыми контейнерами.
Флекситанки используют для перевозки наливных жидких грузов, весом более 20 тонн. Флекситанк – это гибкая емкость с объемом 10-24 тысяч литров.
Флекситанки являются одноразовой тарой. Потери при погрузо-разгрузочных работах составляют всего лишь около 0,5%.
Конструкция флекситанка
Оболочка флекситанков включает в себя несколько слоев. Внешняя оболочка выполнена из ламинированной полипропиленовой ткани, а внутренняя – состоит из ряда слоев полиэтиленовой пленки. Флекситанки имеют сливо-наливную арматуру и воздушный патрубок, размещенные внутри силовой оболочки. Перегородка флекситанка состоит из металлических переборок, имеющих промежуточные пластиковые держатели. Также используется гофрированная бумага, снижающая трение флекситанка об поверхность контейнера. В зависимости от степени поврежденности контейнера вместо гофробумаги может использоваться ДВП (оргалит 2 мм) или вспененный полиэтилен 3 мм. Для некоторых типов грузов нужно дополнительно использовать отопительную подложку.
Флекситанки облегчают операции слива и налива. От обслуживающего персонала в пунктах отправки и получения грузов не требуется никаких специальных знаний и навыков.
В последнее время флекситанки все чаще применяются вместо традиционных цистерн и танк-контейнеров, благодаря экономической выгоде их использования. Перевозка контейнеров, заполнение которых осуществляется с применением флекситанка, отличается невысокой ценой, поскольку снижаются трудозатраты и повышается производительность процессов погрузки и разгрузки.
Преимущества и недостатки флекситанков
Преимущества флекситанков
Недостатки флекситанков
Перевозка грузов флекситанками
Процесс перевозки грузов флекситанками состоит из следующих этапов:
Внимательный осмотр и очистка контейнера. К перевозке допускаются контейнеры не старше трех лет. При выборе контейнеров особое внимание нужно уделить их общему техническому состоянию (отсутствие трещин, деформаций, надежность ушей для подъема).
Монтаж гофрированной бумаги внутри контейнера.
Установка флекситанка внутри контейнера.
Загрузка содержимого флекситанка с помощью насоса. В зависимости от мощности насоса и типа груза загрузка занимает 20-40 минут.
Закрытие и опломбирование контейнера.
Погрузка контейнера с помощью ричстакера на транспорт.
Контейнер может перевозиться железнодорожным, автомобильным и морским транспортом. Когда груз будет доставлен в пункт назначения, его можно быстро и без потерь выгрузить, для этого только необходимо иметь насос. После выгрузки флекситанк нужно утилизировать, поскольку это тара одноразового использования.
Перечень перевозимых продуктов
Мировая практика использования флекситанков доказала их высокую эффективность. Различные размеры флекситанков позволяют подобрать наиболее оптимальный способ транспортировки различных грузов.