фланкеры в парфюмерии что такое
Самые удачные фланкеры ароматов
Guerlain L’Instant Magic
Dior J’Adore L’Or
Chanel Chanel N°5 Eau Premiere
Чего только не говорят про классическую пятёрку. И устаревшая, и бабушкина, и что без соболей и оперного театра не комплект. Для всех, кому классика кажется перебор, существуют и облегчённые версии. Мы не хотим сказать, что эти варианты лучше или хуже оригинальной Chanel 5, но они совершенно точно универсальнее и дружелюбнее к носителю. В объективе Chanel 5 Eau Premiere. Структура этого аромата известна. Альдегиды, немного цитрусовых, охапка цветов и сладко-древесная база. В сравнении с классикой пирамида существенно «полиняла», сбросив утяжеляющие и уплотняющие её элементы. Попробуйте, может именно «премьерная пятёрка» ваша.
Chanel Allure Sensuelle
Guerlain La Petite Robe Noire Black Perfecto
Фланкеры «Платья» Тьерри Вассер печёт, словно пирожки. На сегодняшний день их уже порядка 25 штук. Большая часть из них чертовски похожи, и так же чертовски надоели. Однако совсем недавно марка представила два аромата в чёрных флаконах, один из которых переплюнул первоначальный. Речь о Black Perfecto. Классическую формулу из вишневой косточки и лакрицы здесь водрузили на добротную кожаную базу. Это существенно корректирует его сладость, звучит более рок-н-ролльно и дерзко.
Valentino Valentina Assoluto
Azzaro Wanted Night
Yves Saint Laurent Body Kouros
Если вы ностальгируете по Bvlgari Black (тому, что в форме автомобильной покрышки) и хотите себе нечто подобное, подумайте в сторону Body Kouros. Не сказать, что они на 100% похожи, но у них один характер, одно направление. Смолы, горько-сладкие смолы с холодком эвкалипта. Оригинальный Kouros был гениальной работой. Но за почти 4 десятка лет и многочисленных запретов IFRA от этой красоты мало что осталось. А вот Body самобытен и хорош.
Видеообзор
ИДЕАЛЬНЫЙ ПАРФЮМ В ДОЖДЬ. ПОДБОРКА ОСЕННИХ АРОМАТОВ
Любите ли вы дождь? Не летний ливень, спасающий от нестерпимого зноя, а нормальный, затяжной осенний дождь. Когда небо низкое, ветер срывает с деревьев последние желтые листья, а дни, бесконечным потоком бегущие друг за другом, напоминают бусы из серебристо-серых жемчужин. Именно в это ненастное и довольно сложное для многих время года большинство из нас любит зарыться в мягкий плед, удобно устроившись в кресле, налить себе чашечку ароматного кофе с молоком, взять с собой интересную книгу и, наконец-то, расчехлить осенние ароматы, которые пылятся на дальней полочке, в ожидании своего звёздного часа.
КАКИЕ ФРУКТЫ ВЫБРАТЬ ОСЕНЬЮ? ТОП ОСЕННИХ АРОМАТОВ
Осень — одно из самых благодарных времен года для парфюмерии. Именно осенью мы можем позволить себе такой широкий спектр парфюмерных направлений, какой с понимаем примет не каждое время года.
СТОИТ ЛИ НОСИТЬ ГОРЬКИЕ АРОМАТЫ? ТОП-7 АРОМАТОВ НА ОСЕНЬ
Вы уже заметили, насколько мягче стал свет, какой теплый оттенок приобрела зелень, и какими бархатными стали облака? Время сбора урожая ненавязчиво меняет наши предпочтения в ароматах. Рука все чаще тянется к фруктам и меду. Но есть у бархатного сезона и еще один оттенок — горькие ароматы.
ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ
Мы всегда готовы осуществить возврат денег по Вашему первому требованию, без лишних вопросов и выяснения причин.
РЕЖИМ РАБОТЫ МАГАЗИНА В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ
В период новогодних праздников в Интернет-магазине парфюмерии Духи.рф установлен следующий график работы..
РОЗЫГРЫШ ПОДАРКОВ: YOUTUBE / INSTAGRAM / ВКОНТАКТЕ
Мы объявляем грандиозный розыгрыш, которого не делали еще никогда. Вас ожидают 150 призовых мест, 90 подарочных сертификатов, 645 отливантов парфюмерии.
ОТКРЫТИЕ ПУНКТОВ ВЫДАЧИ ЗАКАЗОВ (ПВЗ) В МОСКВЕ
Интернет-магазин Духи.рф рад сообщить Вам о начале нашего сотрудничества с сетью Пунктов Выдачи Заказов (ПВЗ) в Московском регионе.
Что такое фланкер? Плюсы и минусы таких ароматов
Значения английского слова flanker:
Фланкеры – это обычно сезонные вариации на тему известного аромата. Тот же флакон и упаковка, но меняется цветовая палитра, добавляются элементы декора для расширения целевой аудитории). Названия парфюма расширены с помощью слов summer, legere и т.д. Акцент в аромате делается на одну или несколько нот.
Летние варианты известных ароматов выходят с завидной регулярностью. Так, в 1993 году на свет появился обновленный парфюм Kenzo Parfum d`Ete, выпущенный на свет почему-то к Рождеству. Идея создания фланкеров выгодна как самим производителям, розничным магазинам, так и самим поклонникам бренда. Тот же самый аромат можно преподнести этой же категории покупателей, либо расширить зону внимания к парфюму.
«Летние» и «весенние», «легкие» и «облегченные», «флуоресцентные» и «замороженные», «прозрачные» и «светлые», «пляжные» и «ледяные» — парфюмерный рынок наполнен, ароматы запускаются практически каждый день. Почему летом нельзя пользоваться обычным ароматом, а не «летним» фланкером?
Если для традиционных Больших Домов Парфюмерии выпуск фланкеров – это создание менее сложных аналогов основного аромата, то для звездных парфюмов они вполне подходят для поддержания рекламы. Никаких затрат на выведение новых ароматов. Главный фактор – имя селебрити на упаковке: Дженнифер Лопес (J Lo), Бритни Спирс (Britney Spears), Леди Гага (Lady Gaga). О том, как и где приобрести парфюмы от знаменитостей — лучше прочитать здесь.
Что означает «летний» аромат? Это легкий, свежий и беззаботный набор нот, зачастую с уменьшенной концентрацией (кроме начальных нот). Зато именно эти элементы в своем количестве представляют основу парфюма. Синтетические компоненты обеспечивают свежесть, заменяя собой натуральные составляющие. Но так можно сказать не обо всех фланкерах.
Одни производители создают ограниченную серию новых ароматов на основе эксклюзивного натурального сырья, закупая урожай нарцисса или флердоранжа из одного региона. А другие делают фланкеры, лишь заменяя одну единственную ноту в своих основных ароматах (индийский жасмин в Organza Harvest 2005, болгарская роза в Very Irresistible Harvest 2005, грасская мимоза в Amarige Harvest 2005).
Стоит помнить, что фланкеры выпускаются вслед за настоящими бестселлерами. Производитель не будет редактировать парфюм, который не покорил потребительский рынок. Поколения ароматов-фланкеров сменяют друг друга каждый год, «работая» на известности основного бренда (Vetiver Guerlain, Cool Water и Cool Water for Men Davidoff, Kouros Yves Saint-Laurent).
Но всегда есть исключения. Существуют единичные примеры фланкеров, которые побили рекорды продаж основных ароматов. Образцом для подражания создателям вариаций может служить история аромата Coco Mademoiselle (Chanel, 2001). Выпущенный в 2001 году, как фланкер для аромата Coco (Chanel, 1985), он стал намного успешнее и сразу же перевоплотился в основной флагман продаж, самостоятельный бренд. В чем успех Дома Chanel?
Что касается Дома Escada, то за 13 лет под брендом были реализованы миллионы флаконов легких летних фланкеров: Pacific Paradise (2006), Rockin` Rio (2005) и в 2004 году пара Island Kiss и Magnetic Beat. Они составляют 40% от суммы всех продаж. Для Escada летние фланкеры – это свое собственное позиционирование и главный источник доходов.
Рекордсмены по выпуску фланкеров, гиганты парфюмерии – Дома Guerlain, Dior, Lancome, Cacharel, YSL. Помимо них выпускают летние и легкие вариации Carolina Herrera, Davidoff, CK. Некоторые производители, едва представив публике свой аромат, сразу занимаются рекламой дополнительных фланкеров (например, Parlez-Moi d’Amore от Джона Гальяно).
Еще один пример отличного фланкера — L`Instant de Guerlain Fleur de Mandarine, вышедший в 2007 году ограниченным тиражом. Поклонники дома Dior, в свою очередь, не могут назвать такие ароматы, как Poison Dior, Poison Tendre, Pure Poison и Midnight Poison обычными ежегодными фланкерами. Это самостоятельные необыкновенные ароматы.
Как выбрать фланкер?
От самого флакона фланкера зависит его содержимое. Чем он темнее, тем насыщеннее и тяжелее будет композиция, а версии Light– это, как правило, морские или цветочные вариации оригинального аромата.
Какие фланкеры протестировать?
Dolce & Gabbana Rose the One – в традиционный состав добавили нотки болгарской розы, черной смородины и мускуса.
Chanel Cristalle Eau Verte – Light версия, смесь магнолии, нероли и цитрусовых.
Diesel Fuel for Life Unlimited – фланкер с нотками лимона, солодки и туберозы.
Lancme Hypnse Senses – волнующий состав, сочетание цветов османтуса, розового перца, мандарина и пачули.
Salvatore Ferragamo F for Fascinating Night — смелое сочетание мандарина, сорбэ, розы и белого мускуса.
Thierry Mugler Alien Eau de Toilette — прекрасный освежающий аромат, с нотами мандарина, жасмина и ценных пород древесины.
Пять новых фланкеров известных ароматов, созданных для весны 2022 года
Аромат Daisy Delight, Marc Jacobs
Спустя семь лет после появления цветочного аромата Daisy парфюмер Фрэнк Фоэкль создал облегченную версию — веселый, цветочный аромат с фруктовым акцентом. Верхние ноты: яблоко, айва, фрезия. Средние ноты: ирис, гардения, пион. Базовые ноты: мускус, кедр, сандаловое дерево.
Аромат долго держится. Несколько брызг этого туалетной воды достаточно, чтобы приятно одурманить.
С точки зрения запаха, между обновленным вариантом и оригиналом довольно много различий. Delight может показаться немного скучным и простым вариантом в силу своей легкости.
Аромат Manifesto L’Eclat, Yves Saint Laurent
Это новая интерпретация поставленного ранее оригинала Manifesto(2012 г.), представляющая свежий аромат с его невероятным, сияющим характером.
Парфюмеры Анна Флипо и Лок Донг создали фланкер, подчеркивающий силу и одновременно женственность. Состав открывает зеленый чай в сочетании с бергамотом, запахом нероли и черной смородины. Полупрозрачные лепестки жасмина и фрезии соединены с красными розами и цветами апельсина средних аккордах парфюма. Базовые нотки — ваниль, бобы тонка, сандаловое дерево.
Аромат See by Chloé Eau Fraîche, Chloé
Фланкер для аромата See by Chloé, который был выпущен в 2012 году. Новый воздушный аромат, который повторяет свежесть цветущего цветка. Женственный и легкий, очаровательный аромат вызывает ощущения прогулки по вечернему Парижу. В верхних нотах и сердцевине соединены цветочные аккорды яблочного цвета, гиацинта, жасмина, а в качестве базовой нотки — ветивер.
Аромат Carven L’Eau de Toilette, Carven
t=»430″ />
Знакомство с фланкерами: почему версии популярных ароматов становятся успешнее своих предшественников
Фланкеры, или версии популярных ароматов, превратились сегодня в отдельную отрасль парфюмерной индустрии. Многие относятся к ним предвзято и с раздражением, а зря. Новинки в этом сегменте зачастую становятся успешнее своих предшественников
«А вот если бы Толстой написал „Каренина. Продолжение“, „Каренина-2“, „Каренина: воскресение“, это было бы интересно читать?» — спросила меня одна из подписчиц. На что я ей убежденно ответила: «У Толстого — да». И не покривила душой. Ведь в любом виде искусства главное не название или процесс, а результат. Мы же не клеймим позором Моне за его бесконечные мостики-кувшинки. Более того, я стараюсь при любом удобном случае заглянуть в парижскую галерею L’Orangerie, чтобы помедитировать в окружении этих самых бесчисленных кувшинок в овальном зале. Не могу сказать, что точно так же могу отрешиться от мира в окружении 25 версий аромата La Petite Robe Noire, Guerlain, но и их создатели стремились не к этому. Фланкеры нельзя рассматривать как одно целое. Каждый из них самобытен, требует внимания и зачастую не имеет даже общих нот со своим прародителем. Именно в этом специфика современной парфюмерии. Но все-таки зачем нарекать самостоятельные ароматы набившим оскомину именем? Чтобы разобраться, вспомним, с чего все начиналось.
СВЕЖИЙ ВЕТЕР
Первые фланкеры появились давно, но были единичными. Так, почти забытая сейчас марка Guy Laroche в 1977 году выпустила J’Ai Osé Aqua — облегченный вариант оригинального J’Ai Osé, от которого сходили с ума женщины тех лет. К слову, новинка не прижилась — воздушные ароматы тогда были не в чести. А вот в акватические 1990-е годы многие марки вспомнили об этой попытке и сделали ремиксы своих хитов: Un Air de Samsara, Guerlain (1995); Opium Fraicheur D’Orient, Yves Saint Laurent (1998); Ô Oui! Lancôme (1999); Extravagance d’Amarige, Givenchy (1998).
Версии — неотъемлемая примета времени, а также своеобразный двигатель парфюмерного искусства
Параллельно легкими версиями обзаводились и недавно вышедшие композиции, многие из которых уже стали историей. Другим путем пошел бренд Escada, который в 1993 году придумал и начал «штамповать» яркие летние версии своего основного аромата Escada. Этот прием настолько стимулировал продажи, что подвиг и конкурентов на запуск сезонных парфюмов. А некоторые ароматы, не меняя содержимого, стали облачаться в разные коллекционные флаконы, выпускаемые ограниченными тиражами.
ИНСТИНКТ РАЗМНОЖЕНИЯ
В 2000-е версии стали выпускаться массово. Тогда же раздались первые возмущенные реплики покупательниц, которые вскоре переросли в дружный хор. Фланкеры обвиняли в примитивизме, фальши, поверхностности, а бренды — в стремлении нажиться и, наоборот, нежелании создавать ароматы с новыми названиями и концепциями. Критика справедлива. Маркам действительно намного выгодней выжать максимум из раскрученного названия, чем патентовать новое, рекламироватьи всячески заинтересовывать публику. К тому же версии подогревают интерес и к изначальному аромату. Не понравилась новая интерпретация, пожалуйста, возвращайтесь к классике.
Только платите и не уходите к конкурентам. В итоге крупные бренды годами не выпускали новых самостоятельных парфюмов. Судите сами, между Chance и Gabrielle прошло 18 лет, во время которых ассортимент Chanel обогащался только версиями. Не считая мужского Bleu и нишевой линии Les Exclusifs de Chanel. У Dior между J’adore и Joy еще больший интервал. В Lancôme промежутки были короче, но последние семь лет марка яростно размножала свой хит 2012 года La Vie Est Belle, выпустив его аж в 20 вариантах, включая коллекционные флаконы за тысячу долларов. И это далеко не рекорд. Так, классический Angel, Mugler, претерпел 51 интерпретацию, а упомянутое La Petite Robe Noire, Guerlain, — 27.
МОЛОДАЯ КРОВЬ
Тем не менее нельзя не признать, что версии — неотъемлемая примета времени и своеобразный двигатель парфюмерного искусства. Они помогают расширить или омолодить аудиторию коммерческого запаха, развить свой ольфактивный кругозор, а порой дают вторую жизнь старому творению. Прекрасный пример — классический Opium, YSL Beauté, и его сын или даже внук Black Opium. Обращенный к юной аудитории, заживший отдельной жизнью, он презрел возрастные рамки, став любимцем тинейджеров, их мам и даже бабушек. Теперь у самого Black Opium версий едва ли не больше, чем у классического запаха. Даже появились сменные кожаные курточки-чехлы. Похожая история и с ароматом Poison Girl, Dior. По сути, это фланкер Poison. Но с абсолютно другой концепцией, идеей, подачей и аудиторией. Первой же успешной «инъекцией молодости» стал в 2001 году аромат Coco Mademoiselle, Chanel, — молодежная интерпретация аромата Coco Chanel, о котором многие уже и не помнят. А прошлогодняя сенсация L’Interdit, Givenchy?! Ведь это возрождение одноименного бестселлера 1950-х годов. Хотя по звучанию между этими композициями нет ничего общего.
Фланкер в парфюмерии — для люксовых ароматов явление обычное, без него не обходится ни одна крупная новинка. Что же это за явление такое и в чем его смысл? Это название неофициальное, мы не встретим его в релизах брендов. Фланкером в парфюмерном мире принято называть обновленную, модернизированную версию какого-то определенного аромата. Чаще всего фланкеры не входят в основной ассортимент бренда, создаваясь ограниченным тиражом — фланкер может быть сезонным или посвященным какому-либо торжественному событию. Однако здесь, как и в любом правиле, есть свои исключения: если фланкер достаточно успешен и пользуется спросом у потребителя, его запросто могут ввести в основной ассортимент. Не все ароматы удостаиваются чести обзавестись целой линейкой последователей — можно сказать, что фланкер является своего рода критерием успешности.
Фланкерные ароматы зачастую практически не отличаются от первоисточников — особенно в люксовом сегменте — как правило, новинка отличается всего парой аккордов, звуча чуть ярче, слаще или свежее. Кстати, что примечательно: фланкерные парфюмы и название очень часто имеют созвучное с оригиналом. Добавляются лишь всевозможные приставки — leau, intense, eau и тому подобное. В чем заключается задача фланкера, если он не рассказывает нам ничего нового, а лишь продолжает старую тему?
Все просто: новая версия нужна для того, чтобы максимально долго задерживать внимание покупателя на своем бренде и охватить как можно большую аудиторию, ведь кто-то приобретает новинки именно потому, что они новинки, а кто-то в обновленных ароматах находит то, чего не доставало в оригинале.
В нишевом сегменте, к слову говоря, фланкеры тоже встречаются. Однако здесь создание обновленной версии преследует немного другие, некоммерческие цели: парфюмер стремится продемонстрировать свое изменившееся эстетическое восприятие, поделиться накопленным опытом. Создание фланкера для нишевого аромата — процесс более глубокий, более основательный, а иногда и более трудоемкий, поскольку новый аромат может содержать новые ингредиенты. Поэтому здесь редко можно встретить несколько вариаций на одну и ту же тему. И поэтому, наверное, к продолжениям любимых селективов мы относимся чуточку трепетнее. И хотя мы уже поняли, что фланкер особой смысловой нагрузки не несет и нового ничего не рассказывает, случаются и исключения. Некоторые ароматы имеют огромный потенциал, настолько огромный, что они затмевают собой и первоисточник, демонстрируя нечто новое.
Фланкеры парфюмерии: что это и какими бывают
Несколько фланкеров La Vie est Belle Lancome
На что обратить внимание
Для начинающих любителей ароматов сложность с фланкерами нередко связана с определением самого первого парфюма в серии. Первый аромат часто называют флагманским. К нему и выпускают впоследствии фланкеры. Но иногда в источниках флагманский аромат называют оригиналом. Не самое, на наш взгляд, верное определение, т.к. с помощью этого же термина порой отличают настоящую парфюмерию от подделки.
Тем не менее такие фразы встречаются. Например, «Фланкер Б аромата А отличается от оригинала большей стойкостью и насыщенностью«. В данном случае имеется в виду именно фланкер, а не поддельные духи, имеющие отличие от настоящих.
Следующая сложность в том, что термин «фланкер (flanker)» заимствован из военной сферы, и официально используется редко. То есть в среде любителей парфюмерии он имеет массовое хождение, но от производителей встретить в описании новинки слово «фланкер» практически невозможно.
Фланкер: хорошо это или плохо?
У всех ли популярных ароматов есть фланкеры?
Конечно, нет. В основном фланкеры встречаются у бестселлеров люксовых брендов. Реже, но так же попадаются, в нише. Различные переиздания парфюмерных композиций были всегда, но массовым явлением, потребовавшем собственной терминологии, фланкеры стали в 2000-ых годах.
Несколько примеров
Перечислить все фланкеры невозможно, настолько они стали распространены. Но для простоты понимания, укажем несколько популярных серий: