физическое развитие среднее что это значит

Физическое развитие ребёнка

Физическое развитие детей представляет собой динамический процесс роста и биологического созревания в течение определённого периода. Под динамическим процессом роста понимают увеличение массы и длины тела, развитие органов и систем организма.

Оценка физического развития ребёнка — выявление соответствия процессов роста и созревания с возрастной нормой. Для количественной оценки могут быть использованы как абсолютные величины – килограммы, сантиметры, так и относительные – доля в % от нормы.

Здоровье и физическое развитие детей — понятия неразделимые. Отклонения от нормы физического развития в большинстве случаев сигнализируют о нарушениях, связанных с заболеваниями эндокринной системы, центральной нервной системы, с патологией обмена веществ. При этом стоит отметить, что отставание в физическом развитии нередко является менее опасным, чем сильное опережение, которое является признаком гормональных нарушений.

Наши врачи

физическое развитие среднее что это значит. Смотреть фото физическое развитие среднее что это значит. Смотреть картинку физическое развитие среднее что это значит. Картинка про физическое развитие среднее что это значит. Фото физическое развитие среднее что это значит

Физическое развитие детей раннего возраста

Ранний возраст ребенка — это период от одного до трёх лет. Физическое развитие детей раннего возраста характеризуется интенсивностью. В этот период наблюдается существенное увеличение росто-весовых показателей, активные рост и развитие внутренних органов, интенсивное развитие двигательной сферы.

Вес и рост

Каждый месяц ребёнок в возрасте от одного до двух лет прибавляет в весе около 200-250 грамм и вырастает приблизительно на один сантиметр. Прирост немного замедляется на третьем году жизни и составляет около 8 см и 2,5 кг веса за год. Замедление обусловлено тем, что большая часть энергии в этот период направлена на развитие внутренних органов и систем, а также на активную двигательную деятельность.

Двигательная активность

Развитие опорно-двигательного аппарата у детей раннего возраста характеризуется процессами минерализации костной ткани, нормализацией мышечного тонуса. Тело ребёнка приобретает желаемую устойчивость в вертикальном положении, становятся выполнимыми сложные движения с приложением силовых затрат, усовершенствуется мелкая моторика. На период с 2-х до 3-х лет приходится максимум двигательной активности.

Развитие внутренних органов

В раннем возрасте происходит интенсивное развитие центральной нервной системы, что позволяет ребёнку длительное время концентрировать своё внимание на одном предмете. Периоды, когда ребёнок бодрствует, увеличиваются до шести-восьми часов.

Помимо этого, изменяется работа пищеварительной системы, повышается тонус кишечника, усиливается перистальтика. В изменениях, затрагивающих выделительную систему, стоит отметить увеличение объёма мочевого пузыря в два-три раза.

Физическое развитие детей школьного возраста

Школьный возраст принято делить на три периода:

Физическое развитие детей младшего школьного возраста

Физическое развитие детей младшего школьного возраста характеризуется:

В этот период происходит завершение морфологического развития ЦНС. К возрасту 11-ти лет объём лёгких ребёнка составляет одну вторую объёма лёгких взрослого человека. Дети младшего школьного возраста имеют потребность в интенсивной двигательной активности, именно в этот период у них формируется предрасположенность к тем или иным видам физической активности.

Физическое развитие детей среднего школьного возраста

Для физического развития детей среднего школьного возраста характерно следующее:

физическое развитие среднее что это значит. Смотреть фото физическое развитие среднее что это значит. Смотреть картинку физическое развитие среднее что это значит. Картинка про физическое развитие среднее что это значит. Фото физическое развитие среднее что это значит

Начало полового созревания у девочек начинается на один-два года раньше, чем у мальчиков. В этот же временной период наблюдается интенсивное развитие дыхательной системы, увеличение показателей жизненной ёмкости лёгких.

Физическое развитие детей старшего школьного возраста

В старшем школьном возрасте завершается половое созревание и чётко проявляются как половые, так и индивидуальные различия в строении тела. Помимо этого, наблюдается:

Если вы хотите узнать, насколько правильно происходит физическое развитие вашего ребёнка, обращайтесь в многопрофильную клинику ЦЭЛТ. У нас работают специалисты-педиатры, которые имеют большой опыт работы. Они проведут оценку физического развития Вашего ребёнка, предоставят Вам всю необходимую информацию и проконсультируют по интересующим Вас вопросам.

Источник

Физическое развитие среднее что это значит

физическое развитие среднее что это значит. Смотреть фото физическое развитие среднее что это значит. Смотреть картинку физическое развитие среднее что это значит. Картинка про физическое развитие среднее что это значит. Фото физическое развитие среднее что это значит физическое развитие среднее что это значит. Смотреть фото физическое развитие среднее что это значит. Смотреть картинку физическое развитие среднее что это значит. Картинка про физическое развитие среднее что это значит. Фото физическое развитие среднее что это значит физическое развитие среднее что это значит. Смотреть фото физическое развитие среднее что это значит. Смотреть картинку физическое развитие среднее что это значит. Картинка про физическое развитие среднее что это значит. Фото физическое развитие среднее что это значит

Масса тела к возрасту. МАЛЬЧИКИ
От рождения до 5 лет (перцентили)
физическое развитие среднее что это значит. Смотреть фото физическое развитие среднее что это значит. Смотреть картинку физическое развитие среднее что это значит. Картинка про физическое развитие среднее что это значит. Фото физическое развитие среднее что это значит

Для того чтобы наносить точки на график, необходимо понимать определенные термины, касающиеся графиков, и правила нанесения точек:

Ось Х – горизонтальная ось координат в нижней части графика, на которой указывается возраст ребенка. Необходимо нанести точки на вертикальные линии, соответствующие полному возрасту малыша.
Ось Y – вертикальная ось координат в левой части графика, на которой указывается масса тела (кг). Необходимо нанести точки на горизонтальные линии, соответствующие массе тела с максимальной точностью.
Нанесенная на график точка – точка на графике, в которой пересекаются прямая, идущая от соответствующего показателя измерения на оси Х (возраста), и прямая от показателя измерения на оси Y (масса тела, кг).

Оценка физического развития

Масса тела девочки в возрасте 6 месяцев составляет 5,5 кг. Воспользуемся графиком «Масса тела к возрасту»: точка на графике находится ниже красной кривой, значит у ребенка недостаточная масса тела и необходимо срочно обратиться за консультацией к врачу-педиатру.

Длина тела/рост к возрасту. МАЛЬЧИКИ
От рождения до 5 лет (перцентили)

физическое развитие среднее что это значит. Смотреть фото физическое развитие среднее что это значит. Смотреть картинку физическое развитие среднее что это значит. Картинка про физическое развитие среднее что это значит. Фото физическое развитие среднее что это значит

Для того чтобы наносить точки на график, необходимо понимать определенные термины, касающиеся графиков, и правила нанесения точек:

Ось Х – горизонтальная ось координат в нижней части графика, на которой указывается возраст ребенка. Необходимо нанести точки на вертикальные линии, соответствующие полному возрасту малыша.
Ось Y – вертикальная ось координат в левой части графика, на которой указывается длина тела/рост (см). Необходимо нанести точки на горизонтальные линии, соответствующие длине тела/росту с максимальной точностью.
Нанесенная на график точка – точка на графике, в которой пересекаются прямая, идущая от соответствующего показателя измерения на оси Х (возраста), и прямая от показателя измерения на оси Y (длина тела/рост, см).

Оценка физического развития

Рост мальчика в возрасте 2-х лет составляет 88 см. Воспользуемся графиком «Длина тела/рост к возрасту»: точка на графике располагается на уровне 50-го перцентиля, соответственно, рост ребенка находится в пределах средних значений для его возраста.

Масса тела к длине тела. МАЛЬЧИКИ
От рождения до 2-х лет (перцентили) От 2 до 5 лет (перцентили)

физическое развитие среднее что это значит. Смотреть фото физическое развитие среднее что это значит. Смотреть картинку физическое развитие среднее что это значит. Картинка про физическое развитие среднее что это значит. Фото физическое развитие среднее что это значит физическое развитие среднее что это значит. Смотреть фото физическое развитие среднее что это значит. Смотреть картинку физическое развитие среднее что это значит. Картинка про физическое развитие среднее что это значит. Фото физическое развитие среднее что это значит

Масса тела к длине тела/росту

Для того чтобы наносить точки на график, необходимо понимать определенные термины, касающиеся графиков, и правила нанесения точек:Ось Х – горизонтальная ось координат в нижней части графика, на которой указывается длина тела/рост ребенка (см). Необходимо нанести точки на вертикальные линии, соответствующие полному возрасту малыша.
Ось Y – вертикальная ось координат в левой части графика, на которой указывается масса тела (кг). Необходимо нанести точки на горизонтальные линии, соответствующие массе тела с максимальной точностью.
Нанесенная на график точка – точка на графике, в которой пересекаются прямая, идущая от соответствующего показателя измерения на оси Х (длина тела/рост, см), и прямая от показателя измерения на оси Y (масса тела, кг).

Источник

Научная электронная библиотека

физическое развитие среднее что это значит. Смотреть фото физическое развитие среднее что это значит. Смотреть картинку физическое развитие среднее что это значит. Картинка про физическое развитие среднее что это значит. Фото физическое развитие среднее что это значит

Сетко Н. П., Сетко А. Г., Булычева Е В., Бейлина Е Б., Сетко И. М.,

2.1. Оценка физического развития

Физическое развитие, обусловленное ростовыми и дифференцировочными процессами, является критерием оценки состояния здоровья растущего организма, поэтому отклонение от физиологической траектории развития основных показателей физического развития может служить признаком неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды (Сетко Н.П., Булычева Е.В., 2008). Многочисленными исследователями доказан научный факт тесной взаимосвязи между физическим развитием и критическими факторами среды обитания, при условии их постоянного, комплексного и интенсивного воздействия, что характерно для образовательной среды (Анторопова М.В. с соавт., 1999; Ковалева Г.А., Лукьянов А.В., 2001; Максимова Т.М., Белов В.Б., Лукшина Н.П., 2004; Кучма В.Р., 2005; Денисов А.П., Спинов В.И., Стороженко А.Е., 2008). Уровень и гармоничность физического развития в любом возрастном периоде раскрывают диалектику взаимоотношений организма и среды, характеризуют метаболические процессы в организме и его функциональное состояние. В связи с этим, антропометрические данные могут быть использованы в качестве индикаторов оценки здоровья и диагностических критериев при распознавании различных отклонений.

В настоящее время под физическим развитием рассматривается комплекс морфофункциональных особенностей организма, характеризующий определенный этап биологического развития (Кучма В.Р., 2003).

Основными показателями физического развития являются соматометрические (рост, масса тела, окружность грудной клетки, ширина плеч, таза, бедер, окружность головы), соматоскопические (жироотложение степень развития подкожно-жировой клетчатки, распределение; степень развития мускулатуры, половое развитие) и физиометрические (жизненная емкость легких, артериальное давление, мышечная сила рук).

При измерении показателей физического развития необходимо соблюдать следующие правила:

1. Измерения должны проводиться на обнаженных детях в утренние часы в комфортных условиях.

2. Для измерения должны использоваться только общепринятый инструментарий с высокой точностью измерения.

3. Необходимо соблюдать основные правила техники измерения.

На протяжении всей истории оценки физического развития специалистами проводилось отдельное измерение всех показателей, на основании чего центильным методом «вручную» давалось заключение об уровне развития и степени гармоничности физического развития. Для того чтобы правильно пользоваться центильными таблицами, необходимо определить точный возраст ребенка и отнести его к соответствующей возрастной группе. Существенно облегчает данную задачу предложенная А.А. Барановым и Л.А. Щеплягиной (2006) специальная таблица для установления календарного возраста (табл. 1).

Определение календарного возраста на момент обследования

При ее использовании из года обследования нужно вычесть год рождения ребенка, а затем из полученного числа вычесть или к нему прибавить число месяцев, указанное на пересечении горизонтальной (месяц рождения) и вертикальной (месяц обследования) строк.

Пример: Ребенок родился 12.05.2000 г., обследование проводилось 17.02.2008 г. Вычитая год его рождения из года обследования, получаем 8 лет. На пересечении горизонтальной (V) и вертикальной (II) строк таблицы находим цифру «–3», значит, до 8 лет недостает 3 месяцев (12 – 3 = 11) – возраст ребенка на момент обследования 7 лет 11 месяцев.

После определения точного возраста детей и подростков проводят возрастную группировку (табл. 2).

10 лет 5 мес. 29 дн.

11 лет 5 мес. 29 дн.

12 лет 5 мес. 29 дн.

13 лет 5 мес. 29 дн.

14 лет 5 мес. 29 дн.

15 лет 5 мес. 29 дн.

16 лет 5 мес. 29 дн.

17 лет 5 мес. 29 дн.

Сущность центильного метода заключается в распределении показателей физического развития, функционального состояния основных систем организма по так называемым центильным коридорам. Все результаты измерений одного признака располагают в восходящей градации в виде упорядоченного ряда, который охватывает весь диапазон колебаний признака. Указанный ряд делят на 100 интервалов, попадание в которые имеют равные вероятности, размеры таких центильных интервалов в абсолютных единицах измерений неодинаковы. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли, или процента (центиля), детей данного возраста и пола. При этом за средние или условно нормальные величины принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста в интервале от 25 до
75-го центиля. В полной форме центильная шкала представлена семью фиксированными центилями: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й, 97-й. Каждый из фиксированных центилей называют центильной вероятностью и обозначают в процентах. Между фиксированными центильными вероятностями (табл. 3) образуются 8 промежутков, которые получили названия центильных интервалов (коридоров).

Центильная вероятность (центили)

Выделяют семь неодинаковых по величине центильных интервалов (коридоров).

«Коридор» 1 очень низких величин встречается у здоровых детей редко, лишь в 3 % случаев. Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и по показаниям обследование.

«Коридор» 2 (3–10-й центиль) – интервал низких величин, встречается у 7 % здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья.

«Коридор» 3 (10–25-й центиль) – интервал величин ниже среднего, свойственных для 15 % детей и подростков.

«Коридор» 4 (25–75-й центиль) – интервал средних величин, свойственных 50 % здоровых детей.

«Коридор» 5 (75–90-й центиль) – интервал величин выше среднего, свойственных 15 % детей.

«Коридор» 6 (90–97-й центиль) – интервал высоких величин, встречается у 7 % здоровых детей.

«Коридор» 7 (от 97-го центиля) – интервал очень высоких величин, свойственных не более 3 % детей и подростков.

Гармоничность физического развития определяется на основании разности между коридорами показателей роста, массы тела, окружности грудной клетки. Если разность номеров коридоров не превышает 1 единицы, то физическое развитие считается гармоничным; 2 единицы – дисгармоничным; 3 единицы – резко дисгармоничным.

Гармоничное физическое развитие в зависимости от оценки показателей подразделяется на следующие уровни: среднее, выше среднего, высокое, очень высокое, ниже среднего, низкое, очень низкое.

При дисгармоничности физического развития необходимо установить за счет какого показателя. Так, если значения массы тела находится в четвертом коридоре, а рост в седьмом, то дисгармоничность обусловлена очень высоким ростом; если рост находиться в 5 коридоре, а масса тела в 7, то дисгармоничность обусловлена очень высокой массой тела.

Дети с дисгармоничным физическим развитием относятся к группе риска и должны быть обследованы педиатром для выяснения и коррекции причин отклонений. Дети с резко дисгармоничным физическим развитием нуждаются в консультации эндокринолога.

Безусловно, в условиях массовых скриннинговых профилактических осмотров метод приобретает особую трудоёмкость в хронологическом плане и риска ошибок вследствие человеческого фактора. В связи с этим, в настоящее время появились ряд аппаратно-программных комплексов, позволяющих на основании показателей физического развития, измеренных приборами, входящих в комплекс, автоматически дать заключение о степени развития и гармоничности физического развития.

Источник

Физическое развитие среднее что это значит

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

физическое развитие среднее что это значит. Смотреть фото физическое развитие среднее что это значит. Смотреть картинку физическое развитие среднее что это значит. Картинка про физическое развитие среднее что это значит. Фото физическое развитие среднее что это значит

Аннотация: Физическое развитие малыша по месяцам, центильные таблицы соответствий норме.

Статья:

Физическое развитие ребенка до года определяется совокупностью показателей: рост, вес, окружность головы и груди. Все эти измерения производит участковый педиатр, который тщательно отслеживает динамику роста показателей. На их основании, а также учитывая пол ребенка, делается вывод о его физическом здоровье. Замеры можно производить также в домашних условиях, но это не отменяет контроль педиатра.

Центильные таблицы и их расшифровка

Принято считать, что за год ребенок вырастает на 25 сантиметров, его рост соответствует возрасту, а вес росту. Когда крохе исполняется год, он весит в среднем 10 кг, причем вес считается нестабильным показателем и зависит от многих факторов (отсутствие аппетита, нарушение сна, болезнь и т. д.). До достижения четырехмесячного возраста окружность головы малыша должна больше окружности груди на пару сантиметров. После 4 месяцев окружность груди всегда будет больше окружности головы.

В статье мы будем ссылаться на центильные таблицы, которые содержат нормы физического развития ребенка до года: ими руководствуются педиатры. Они показывают распределение большого количества осмотренных детей по физическим показателям роста, веса, окружности головы и груди.

Физическое развитие оценивается в соотвествии с возрастом так:

Центили в таблицах ниже расшифровываются следующим образом:

Нужно понимать, что все дети разные и их физическое развитие отличается. Один ребенок рождается худым, при этом с прекрасным аппетитом и спокойным характером, а другой при рождении большой, но имеет повышенный тонус, что заставляет его вздрагивать от каждого шороха.

Физическое развитие грудного ребенка индивидуально в каждом конкретном случае, но родители должны внимательно наблюдать за малышом и при малейшем беспокойстве обращаться к врачу за консультацией. Только доктор сможет правильно определить уровень физиологического развития ребенка до года.

Длина тела (рост)

Процесс роста подчиняется следующим закономерностям:

Измерить рост можно и в домашних условиях. Для этого лопатки крохи, пятки и крестец должны быть плотно прижаты к твердой поверхности. Возможно, придется слегка надавить на колени, чтобы выпрямить ноги. Измерение производится рулеткой или сантиметром. В медицинских учреждениях для этого используются ростомеры.

Таблица физического развития ребенка по месяцам до года (прибавки в росте):

Возраст, месЕжемесячная прибавка в росте, см
1−33
4−62,5
7−91 — 2
10−121

Центильная таблица помесячного роста мальчиков до 1 года в сантиметрах выглядит так:

Возраст, мес / центиль3102550759097
046.548.049.851.352.353.555.0
149.551.252.754.555.656.557.3
252.653.855.357.358.259.460.9
355.356.558.160.060.962.063.8
457.558.760.662.063.164.566.3
559.961.162.364.365.667.068.9
661.763.064.866.167.769.071.2
763.865.166.368.069.871.173.5
865.566.868.170.071.373.175.3
967.368.269.871.373.275.178.8
1068.869.171.273.075.176.978.8
1170.171.372.674.376.278.080.3
1 год71.272.374.075.577.379.781.7

Длина тела (рост) девочек от 0 до 12 месяцев, см

Возраст, мес / центиль3102550759097
045.847.549.850.752.053.153.9
148.550.352.153.555.056.157.3
251.253.355.256.858.059.360.6
354.056.257.659.360.761.863.6
456.758.460.061.262.864.065.7
559. 160.862.063.865.166.068.0
660.862.564.165.567.168.870.0
762.764. 165.967. 569.270.471.9
864.566.067.569.070.572.573.7
966.067.569.170.272.074.175.5
1067.569.070.371.973.275.376.8
1168.970.171.573.074.776.578.1
1 год70.171.472.874.175.878.079.6

Показатели веса

Масса тела ребенка характеризуется влиянием тех или иных условий в течение всего дня. С помощью показателя можно определить зависимость текущего состояния малыша от изменений окружающих условий.

Для новорожденных детей физиологическая потеря веса является нормой и может составить до 8%. В первые дни жизни кроха выделяет меконий (кал) и теряет жидкость. Спустя 10 дней от рождения вес должен восстановиться.

Измерения рекомендуется производить на электронных весах, так как на них можно фиксировать показатель. При этом учитывается вес одежды. Взвешивание проводится не чаще, чем 1 раз в 7 дней.

Оценить полученный результат можно по таблице прибавок веса:

Возраст, месПрибавка в весе, грамм
1600
2800
3800
4750
5700
6650
7600
8550
9500
10450
11400
12350

Или с помощью центильных таблиц для мальчиков и девочек. Масса тела мальчиков, кг:

Возраст, мес / центиль3102550759097
02.72.93.13.43.73.94.2
13.33.64.04.34.75.15.4
23.94.24.65.15.66.06.4
34.54.95.35.86.47.07.3
45.15.56.06.57.27.68.1
55.66.16.57.17.88.38.8
66.16.67.17.68.49.09.4
76.67.17.68.28.99.59.9
87.17.58.08.69.410.010.5
97.57.98.49.19.810.511.0
107.98.38.89.510.310.911.4
118.28.69.19.810.611.211.8
1 год8.58.99.410.010.911.612.1

Масса тела девочек, кг:

Возраст, мес / центиль3102550759097
02.62.83.03.33.73.94.1
13.33.63.84.24.54.75.1
23.84.24.54.85.25.55.9
34.44.85.25.55.96.36.7
45.05.45.86.26.67.07.5
55.55.96.36.77.27.78.1
65.96.36.87.37.88.38.7
76.46.87.37.78.48.99.3
86.77.27.68.28.89.39.7
97.17.58.08.69.29.710.1
107.47.98.49.09.610.110.5
117.78.38.79.39.910.510.9
1 год8.08.59.09.610.210.811.3

Окружность головы

Этот показатель позволяет определить благополучие развития ЦНС и пропорциональность в целом. Измерения нужно проводить сантиметровой лентой по затылку и надбровным дугам. С 1 до 6 месяцев окружность головы увеличивается на 1,5 см ежемесячно, с 6 до 12 месяцев — по 0,5 см ежемесячно.

Окружность головы мальчиков от 0 до 12 месяцев, см

Возраст, мес / центиль3102550759097
032.833.735.236.737.6
134.635.536.337.138.039.140.3
236.537.438.239.040.041.042.0
338.239.039.740.641.542.543.3
439.540.240.941.842.843.644.4
540.541.241.942.743.844.645.4
641.542.042.843.944.845.546.3
943.444.044.845.846.747.448.0
1 год44.645.346.247.148.048.649.3

Окружность головы девочек от 0 до 12 месяцев, см

Возраст, мес / центиль3102550759097
031.732.534.135.536.3
134.235.035.836.637.438.139.0
235.736.737.438.239.039.840.7
337.138.038.739.540.441.242.0
438.339.139.940.741.442.243.0
539.540.341.041.742.543.244.0
640.641.542.043.043.444.245.0
942.342.943.544.645.646.446.8
1 год43.544.244.945.746.547.348.0

Обхват груди

Этот вспомогательный показатель помогает определить пропорциональность развития малыша. Проводить сантиметровую ленту нужно по нижним углам лопаток и нижним краям ореолов (околососковых кружков).

В возрасте 1−6 месяцев ежемесячная прибавка должна составлять 2 см, в 6−12 месяцев — 0,5 см. Также можно воспользоваться центильными таблицами. При оценке результатов всех измерений необходимо помнить об индивидуальных особенностях малютки.

Окружность грудной клетки мальчиков от 0 до 12 месяцев, см

Возраст, мес / центиль3102550759097
031.732.333.534.836.636.837.8
133.334.135.236.537.938.940.2
235.035.736.938.339.840.842.0
336.536.537.238.439.941.642.7
437.938.639.841.443.444.645.9
539.340.141.242.945.045.747.6
640.641.442.544.346.347.649.0
741.742.543.645.547.548.950.1
842.743.544.646.448.549.951.1
943.644.445.447.249.350.852.0
1044.345.146.147.950.051.452.8
1144.845.646.648.450.652.053.5
1 год45.346.147.048.751.052.554.1

Окружность грудной клетки девочек от 0 до 12 месяцев, см

Возраст, мес / центиль3102550759097
031.032.032.834.035.236.037.0
133.034.034.935.937.138.139.0
234.635.636.637.738.839.940.9
336.337.338.339.440.541.442.8
438.038.939.840.942.143.044.3
539.540.341.242.343.544.545.7
640.741.642.443.544.745.847.1
741.842.743.644.645.847.248.5
842.843.744.645.746.948.349.8
943.644.545.546.647.849.350.9
1044.345.246.247.248.650.151.7
1145.045.846.847.849.350.852.3
1 год45.546.347.248.349.951.452.8

Процесс развития по месяцам

У новорожденных есть следующие врожденные рефлексы:

При этом ребенок двигается всем телом; руки, глаза и ноги движутся не упорядочено.

Спустя месяц от рождения движения малыша становятся скоординированными, он может приподнять голову лежа на животе. При громком звуке ребенок разводит руки в стороны и резко поджимает их к себе, сжимая кулаки.

В возрасте 2 месяцев глаза движутся скоординировано, малыш поворачивает голову на звук, трогает и пытается схватить интересующие предметы. Лежа на животе, он удерживает голову около минуты. Улыбается в ответ на улыбку.

На 3 месяце своей жизни малыш, лежа на животе, опирается на локти и предплечья. Может делать поворот набок со спины и обратно, крутит головой по сторонам, держа ее вертикально. Когда малыша берут на руки, он подтягивается, а при обращении к нему — отвечает, агукает или смеется.

В 4 месяца ребенок узнает знакомые лица и простые предметы, легко переворачивается со спины на живот. Хватает интересующие его предметы и тянет их в рот. Постоянно требует маминого внимания.

физическое развитие среднее что это значит. Смотреть фото физическое развитие среднее что это значит. Смотреть картинку физическое развитие среднее что это значит. Картинка про физическое развитие среднее что это значит. Фото физическое развитие среднее что это значит

На 5 месяце малыш уже пытается сидеть, но еще нуждается в поддержке спины, узнает родные голоса и повторяет звуки. Если его держать за подмышки, он будет стоять на ногах.

В 6 месяцев малыш может сидеть без поддержки, ползает и произносит простые слоги. Ребенок все меньше спит и больше бодрствует. Крепко держит игрушки и тянется к маме, когда она появляется в его поле зрения. Быстро развивается мелкая моторика. Ребенок хватает предметы и бросает их, наблюдая за тем, что с ними происходит. На этом этапе начинают резаться зубы, чаще всего первыми появляются нижние средние резцы.

На 7 месяце малыш уже уверенно ползает, сидит и может наклонять туловище вперед. Внимательно слушает взрослых и пытается запоминать слова. Лучше глотает, так как умеет перемещать еду в заднюю часть рта. Плачет, когда игрушка пропадает из виду.

В 8 месяцев ребёнок встает у опоры. Пытается ходить за руку и активно играет с игрушками, бросая и хватая их. Уверенно сидит. В этом возрасте обычно появляются два верхних резца.

На девятом месяце кроха уже ходит с опорой, реагирует на свое имя и выполняет простые задания типа «подай», «положи». Держит предметы «пинцетным захватом» (указательным и большим пальцами).

На десятом месяце ребенок может стоять без опоры. Он пытается говорить простые слова и слоги, ищет предметы по просьбе взрослых. Никому не отдает любимую игрушку. В этот период у большинства детей появляются верхние боковые резцы.

Спустя 11 месяцев со дня рождения кроха уже знает названия большинства окружающих его предметов и частей тела. В этом возрасте хорошо развита мелкая моторика. Малыш пытается самостоятельно ходить и прекрасно ориентируется в пространстве.

В возрасте 12 месяцев малыши обычно ходят и даже могут нагнуться. Они прекрасно понимают все, о чем им говорят, и выполняют просьбы. Крохи пытаются сказать первые слова. В этом возрасте появляются нижние резцы. В год у ребенка должно быть 8 зубов.

На физическое развитие могут также влиять генетика, воспитание и социальная среда. Для полноценного и своевременного развития ребенка его родители должны прилагать к этому максимум усилий и ежедневно заниматься с крохой. Немаловажным фактором является любовь и внимание близких, ведь малыш очень нуждается в этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *