фискальные данные не переданы что делать

Данные с кассы не поступали в налоговую: ФНС ответила, будет ли штраф

Оператор фискальных данных (ОФД) не отправлял кассовые чеки налоговикам. Что делать налогоплательщику? И грозит ли ему штраф? На эти вопросы специалисты ФНС ответили на своем сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Кто отвечает за отправку данных в налоговую?

По общему правилу, оператор фискальных данных обязан ежедневно передавать в налоговые органы фискальные данные, которые приняты от пользователя ККТ, не позднее 24 часов с момента получения таких данных. Исключение установлено для случаев применения ККТ в местностях, удаленных от сетей связи. Об этом сказано в пункте 2 статьи 4.5 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ.

Тем не менее ответственность за несвоевременную пересылку данных с фискального накопителя в налоговый орган лежит на владельце ККТ.

Как проверить, отправлены ли чеки в налоговую?

Проконтролировать отправку чеков можно следующим образом:

Кроме этого, ККТ периодически выдает уведомления о наличии непереданных налоговикам документов (но такая функция присутствует не во всех моделях).

Что делать, если оператор не передал данные?

В таком случае понадобятся следующие документы:

Копии перечисленных документов нужно отправить в Управление оперативного контроля ФНС через сайт службы.

Штраф за непередачу данных

Если организация или ИП не передали фискальные документы в налоговый орган, то это является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность на основании части 4 статьи 14.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает следующее наказание:

Источник

Касса не отправляет чеки в ОФД, что делать

фискальные данные не переданы что делать. Смотреть фото фискальные данные не переданы что делать. Смотреть картинку фискальные данные не переданы что делать. Картинка про фискальные данные не переданы что делать. Фото фискальные данные не переданы что делать

Из нашей статьи вы узнаете:

Разбираемся, почему чеки не уходят в ОФД, как это исправить, и что грозит за использование кассы (ККТ) без отправки данных в налоговую.

Почему не передаются чеки в ОФД

Нет связи с интернетом

Если интернет не работает на новом, только что подключенном аппарате, возможно, выставлены неправильные настройки соединения. Узнайте у оператора IP кассы, порт связи и тип канала.

Если раньше интернет на кассе работал, вероятно, произошел сбой у провайдера. Позвоните оператору интернета, и уточните, нет ли проблем на линии.

Другая причина неисправности — проблемы с роутером или сетевым кабелем. Вызовите системного администратора, либо свяжитесь с оператором.

Даже при потере связи, кассир может продолжать работу с ККТ — данные о чеках касса сохранит на фискальном накопителе (ФН), а когда соединение восстановится, автоматически передаст их ОФД.

На восстановление связи у компании есть 30 дней — на 31-й день без подключения к интернету, касса блокируется.

Неисправность фискального накопителя

В случае поломки ФН, обратитесь в службу поддержки компании, у которой вы купили фискальный накопитель. Сотрудники производителя заберут накопитель на экспертизу — если ФН неисправен, вам предложат заменить его или купить новый. Помните, после смены ФН, кассу необходимо перерегестрировать у ОФД.

Проблемы на сервере оператора фискальных данных

Если вы уверены, связь с интернетом есть, а касса исправна, обратитесь к оператору фискальных данных. Неисправность сервера — забота оператора фискальных данных. Уведомите налоговую о проблемах с ОФД и дождитесь, пока оператор не решит проблему.

Чем грозит непередача данных ОФД?

За торговлю без отправки данных ОФД предпринимателю грозит штраф:

Чтобы передавать фискальные данные по требованиям 54-ФЗ, обращайтесь в Астрал ОФД.

Оператор находится в тройке ведущих ОФД по России и соответствует всем требованиям государственных органов.

Источник

Не передаются данные в офд, что делать

фискальные данные не переданы что делать. Смотреть фото фискальные данные не переданы что делать. Смотреть картинку фискальные данные не переданы что делать. Картинка про фискальные данные не переданы что делать. Фото фискальные данные не переданы что делать

Из нашей статьи вы узнаете:

Разбираемся, почему данные с онлайн-касс (ККТ) не попадают в ОФД и как это исправить.

Почему касса не отправляет чеки в ОФД

ККТ неисправна. Данные в ОФД не будут отправляться, если кассовый аппарат сломан или неверно настроен. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель. Помните, что срок годности последнего — 3 года.

Если касса неисправна, не продолжайте работать с ней. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придётся купить новую кассу или фискальный накопитель.

Отсутствует связь с сервером. Возможные причины проблем с сетью:

Сотрудники могут продолжать работу с кассой, если нет соединения с интернетом. Касса хранит данные на фискальном накопителе, чтобы отправить их, когда соединение с сервером восстановится. Если проблему не устранить за 30 дней — касса блокируется. Ошибка 137 (или ФН 235) говорит, что фискальный накопитель закончился.

Проблемы на сервере ОФД. В таком случае на чеке появится надпись «ОФД не отвечает».

Всё что требуется от пользователя в такой ситуации — связаться с оператором. ОФД сам разберется с проблемами сервера.

Как узнать, что ККМ не может передать чеки оператору?

Обратите внимание на параметр «Число непереданных ФД». Если его значение — «0», значит всё в порядке и документы попадают к оператору фискальных данных. Если значение выше «0» — есть проблемы. В таком случае запомните дату первого неотправленного документа — на устранение неполадок даётся 30 дней, затем касса блокируется.

Какие штрафы грозят за неправильную работу с кассой

Продавца, который не передаёт данные о пробитых чеках в ОФД могут оштрафовать по статье 14.5 КоАП РФ:

В письме Минфина № 03-01-15/33121 приведены случаи, когда штраф не применяют: проблемы с интернет-соединением, ошибки со стороны ОФД и неисправная ККТ.

За работу без онлайн-кассы штрафуют:

Система «Астрал. ОФД» аккредитована на регистрацию и снятие с учёта ККТ. Техническая поддержка онлайн-касс доступна круглосуточно. Для подключения системы оставьте заявку на сайте.

Источник

ОФД не отвечает, что делать

фискальные данные не переданы что делать. Смотреть фото фискальные данные не переданы что делать. Смотреть картинку фискальные данные не переданы что делать. Картинка про фискальные данные не переданы что делать. Фото фискальные данные не переданы что делать

Из нашей статьи вы узнаете:

Федеральный закон №54 требует передавать информацию о каждой кассовой операции в Федеральную налоговую службу в момент пробивки чека. Данные передает третья сторона — операторы фискальных данных (ОФД).

Ошибка «ОФД не отвечает» значит, что данные о продаже не ушли на сервер, а остались в фискальном накопителе кассового аппарата. Разбираемся, как исправить эту ошибку.

Можно ли работать с кассой, не подключенной к интернету

После потери соединения, касса работает автономно до тридцати дней. Она сохраняет всю информацию о пробитых чеках на фискальном накопителе, и после восстановления соединения передает их ОФД. Если связь не вернется, на тридцать первый день работа кассы блокируется.

Срок отсчитывается от даты первого чека, который не удалось передать ОФД. Узнать дату можно:

Во всех отчетах есть строка «Количество непереданных ФД». Любое значение больше «0» говорит о проблемах с соединением.

Работа с кассой, которая не передает данные ОФД, грозит административной ответственностью по статье 14.5 КоАП РФ:

Штраф не взимается, если устройство неисправно, нет соединения с интернетом или не отвечают серверы оператора фискальных данных.

Причины ошибки «ОФД не отвечает»

Отсутствует интернет

Причина: на кассе нет связи если у провайдера возникли неполадки, не оплачен счет за интернет, поврежден роутер или перебит сетевой кабель.

Что делать: перезагрузите кассу. Если это не помогло — обратитесь к системному администратору или оператору связи, чтобы устранить проблему. Кассир продолжает работу с ККТ, даже если соединение на получилось воосстановить — ККТ отправит все чеки ОФД, когда вернется связь.

Сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам

Причина: проблемы с сервером ОФД. Редкая ошибка, так как из-за неё ОФД могут исключить из реестра операторов фискальных данных.

Что делать: проверьте связь с оператором через профиль администратора на кассе: в меню аппарата выберите пункт «Сервис» —> «Диагностика ОФД». После этого ККМ выдаст бумажный отчет, в котором укажет параметры подключения онлайн-кассы к провайдеру.

С этим отчетом, информацией о регистрации устройства в ФНС и скриншотом первого неотправленного фискального документа обратитесь к ОФД. Если проблема на стороне оператора, то ответственность за устранение ошибки будет лежать на ОФД.

Неверные настройки ККТ

Причина: неправильно введены IP-адрес, порт связи или тип канала.

Что делать: уточните параметры у интернет-провайдера и внесите верные данные в настройки.

Неверная информация о кассе

Причина: информация о ККМ на личной странице на портале ФНС России и на сайте оператора-провайдера неодинаковая.

Сбой в работе фискального накопителя (ФН)

Причина: предельный срок работы ФН — 3 года. Кассу со сломанным накопителем лучше не использовать — могут возникнуть проблемы с органами надзора.

Что делать: выключите кассу, снимите фискальный накопитель и передайте его производителю на экспертизу. В течение 30 дней вам придет отчет, из которого вы узнаете, сломан ли ФН. Если проблема действительно в накопителе — установите новый. При замене ФН, кассу перерегистрируют, о чем необходимо уведомить налоговую. Если данные со старого ФН удалось считать, то пользователь должен сообщить об этом в налоговую службу в течение 60 дней от снятия ККТ с учета.

Некачественная программная прошивка аппарата

Причина: ошибки в программном обеспечении кассы. Маловероятно, но возможно — 20 декабря 2017 года произошел массовый сбой кассовых устройств по всей России, который затронул около 10% всех ККМ, зарегистрированных в стране. Причиной стали ошибки в ПО касс.

Что делать: следите за обновлениями на сайте производителя касс, и устанавливайте последние версии прошивки.

Компания «Астрал» работает с 1993 года и вместе с участвовала в тестировании первых систем передачи фискальных данных. При подключении системы «Астрал.ОФД» сотрудники компании помогут организовать работу онлайн-касс, купить и зарегистрировать ККТ.

Чтобы присоединиться к «Астрал.ОФД», свяжитесь с региональным представителем компании. Офисы провайдера есть во всех регионах России.

Источник

фискальные данные не переданы что делать. Смотреть фото фискальные данные не переданы что делать. Смотреть картинку фискальные данные не переданы что делать. Картинка про фискальные данные не переданы что делать. Фото фискальные данные не переданы что делать

По каким причинам касса не отправляет чеки в ОФД?

Как правило, касса не отправляет чеки в ОФД в связи с тем, что:

1. Нет связи с интернетом.

2. Произошла поломка аппарата.

Варианты здесь самые разные. Например, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом (Wi-Fi, 3G, Ethernet).

3. Утратил функциональность фискальный накопитель.

На практике это может выражаться:

4. Выставлены некорректные настройки в ПО онлайн-кассы, некорректно установлена прошивка.

Яркий пример такой ситуации — масштабный сбой кассовой инфраструктуры 21.12.2017 по всей России из-за ошибок в прошивке оборудования от компании «Штрих-М».

5. Есть проблемы на стороне сервера ОФД.

Они могут быть самыми разными. Например, когда сервер «падает» при обновлении ПО.

Как пользователь онлайн-кассы может проконтролировать отправку чеков ОФД, рассказано в системе КонсультантПлюс. Вы можете получить пробный бесплатный доступ к К+ и увидеть авторитетные рекомендации.

Рассмотрим подробнее, что делать, если касса перестала передавать чеки в ОФД вследствие указанных неполадок.

Касса перестала передавать чеки в ОФД: что делать?

Кассиру, обнаружившему неполадки в работе онлайн-кассы, необходимо:

1. Продолжить работу, если нет связи кассы с интернетом либо сервер ОФД отказывается принимать данные. Затем, когда появится связь и возможность передачи данных возобновится, в течение смены сообщить об обнаруженной проблеме коллегам (например, в ИТ-отдел).

Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Реквизиты чеков хранятся в ФН в некорректируемом виде в течение 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, приказ ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@). Этого времени должно хватить на устранение проблемы. Соответственно, они попадут к ОФД при возобновлении связи.

2. Прекратить торговлю и сразу обратиться к ИТ-специалистам, если есть подозрения, что аппарат сломан, утратил функциональность накопитель, выставлены некорректные настройки ПО и т. д.

Если продолжить применять устройство, не отправляющее чеки в ОФД в силу указанных причин, либо отпускать товары без чека (что более вероятно, поскольку ККТ при указанных неполадках, как правило, отказывается работать), то это будет считаться нарушением закона об использовании ККТ и может привести к штрафам (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ), наложенным на:

Подробнее о штрафе при работе с ККТ см. здесь.

Отметим, что при масштабных сбоях, как в случае с аппаратами от «Штрих-М» в декабре 2017 года, магазин вправе рассчитывать на то, что ФНС отнесется лояльно к продолжению торговли со сломанным ККТ даже без пробития чеков. В указанной ситуации налоговики посчитали, что вины торговых точек нет, и разрешили им отпускать товары «мимо кассы» (письмо ФНС России от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867).

Итоги

Онлайн-касса может перестать отправлять чеки в ОФД по разным причинам. Основные — отсутствие связи с интернетом и неполадки внутри ККТ. В первом случае на решение проблемы у торгового предприятия есть 30 дней. Во втором отреагировать нужно незамедлительно с привлечением компетентных специалистов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *