фис фрдо нет снилса что делать
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
Формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении
На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Целями создания Федерального реестра являются:
В рамках проектной деятельности Рособрнадзором создана федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО), обеспечивающая сбор сведений о выданных документах с образовательных организаций, накопление этих сведений в единой базе данных.
Важная информация!
Сообщаем Вам о том, что с 15 по 26 ноября в защищенной сети передачи данных 3608 будет осуществляться смена мастер-ключей. Руководство по смене мастер-ключей можете найти по ссылке https://zspd.citis.ru/3608/news
Уважаемые пользователи федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»! Сообщаем Вам о том, что поля «СНИЛС», «Гражданство», «Форма обучения», «Источник финансирования», «Форма получения образования на момент прекращения образовательных отношений» станут обязательным для заполнения в шаблонах федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» с 1 января 2021 года.
В связи с обращениями образовательных организаций ВПО (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) о внесении сведений за 2009-2014 годы информируем:
Фис фрдо нет снилса что делать
Комплекс услуг по информационной безопасности: Аттестация АРМ. Выпуск ЭЦП. Тех. сопровождение. Аудит ИБ
Инструкция по перемещению данных для ФИС ФРДО из старого шаблона в новый
В связи с введением в эксплуатацию новых шаблонов ФИС ФРДО с 23.11.2020 больше нет возможности внести данные в систему, заполненные в шаблоне старого образца. В случае, если данные были «вбиты» в старые шаблоны, которые вы не успели опубликовать в ФИС ФРДО, вы можете скопировать информацию из старого шаблона и переместить в новый. Для этого вам нужно выделить все ячейки с информацией до столбца СНИЛС, включая этот столбец. Для этого, выделите первую ячейку (А2) вашей старой таблицы, как показано на скриншоте
Затем, прокрутите таблицу до последней заполненной строки и столбце СНИЛС, с зажатой клавишей Shift нажмите на последнюю заполненную ячейку столбца СНИЛС.
Таким образом, вы выделите все ячейки до столбца СНИЛС. После этого, кликните по выделенной области правой кнопкой мыши и нажмите «копировать».
В зависимости от версий Microsoft Office Excel функция вставки может выглядеть иначе, но суть остается одинаковая – нужно вставить значения, иначе может нарушится структура нового шаблона, в связи с чем при загрузке его на портале ФИС ФРДО могут появится неизвестные ошибки.
Если все сделано правильно, то вы увидите в новой таблице все ваши данные, внесенные в старом шаблоне. Бывает, что дата рождения получателя все равно вставляется не корректно. Чтобы это исправить, нужно выделить все заполненные даты рождения в столбце, по выделенной области кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать в списке функцию «Формат ячеек».
В появившемся окне, нужно выбрать формат «Дата» и оставить первый тип «ДД.ММ.ГГГГ».
Если в вашем заполненном шаблоне были сведения о выданных дубликатах, то вам так же понадобится перенести в новый шаблон заполненные ячейки, которые в старом шаблоне идут после столбца СНИЛС, а в новом – после всех новых столбцов. Делается это так же как описано выше, но выделяются только ячейки, где вносились сведения об оригиналах.
В заключении хотим проинформировать, что в шаблонах, где вносились данные о документах выданных в 2020 году, нужно обязательно заполнять новые поля, иначе при попытке загрузить шаблон на портале ФИС ФРДО будет выдаваться ошибка: поле «Название нового столбца*» обязательно к заполнению до 2020 года. Данные о документах выданных ранее 2020 года можно вносить с незаполненными новыми полями.
Также, обращаем ваше внимание об изменениях в постановлении № 1776 “О внесении изменений в Правила формирования и ведения федеральной информационной системы “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении”
Постановление от 31 октября 2020г №1776:
Установлено, что сведения о документах, выданных с 1 сентября 2013 г. по 31 декабря 2020 г., должны быть внесены в систему до 28 февраля 2021 г.
С 1 января 2021г. основное общее образование, среднее общее, среднее профессиональное образование должны вносить данные в течении 20 дней с даты выдачи документов. Остальные образовательные программы- в течении 60 дней.
Вы получили дополнительное профессиональное образование. Как мир узнает об этом?
В России есть единственный официальный реестр, где хранится информация о дипломах по всем профессиям — это ФРДО. Расскажем, как в него попадают данные, кто их видит. Поясним, почему пока нельзя найти в этом реестре сведения о дипломах о профпереподготовке и удостоверениях о повышении квалификации
Что такое ФРДО и в чем его польза?
ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении. Этот реестр формирует и ведет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании законов:
Федеральный реестр создали в 2013 году, чтобы:
Так сказано на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Проще говоря, ФРДО — это единственный официальный реестр, где хранится информация о выданных дипломах. И теперь каждый желающий может бесплатно проверить подлинность диплома и выявить подделку.
В ФРДО вы можете проверить на подлинность свой диплом о среднем профессиональном и высшем образовании, а также сертификат о владении русским языком:
Изменения в отношении документов о дополнительном профессиональном образовании
С 1 января 2019 года лицензированные учебные центры обязаны передавать в ФРДО данные о слушателях, которые получили дополнительное профессиональное образование (ч. 9 и 10 ст. 98, п. 2 ч. 15 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 729).
К дополнительному профессиональному образованию относят курсы повышения квалификации и профпереподготовки.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки собирает эту информацию и хранит на защищенных серверах ФИС ФРДО. Но открытого доступа к этой информации нет, поэтому проверить диплом, полученный на курсах, пока нельзя. Эта возможность находится в разработке.
Как только ФРДО доработает сайт, можно будет проверять на подлинность дипломы по программам дополнительного профессионального образования, а не только дипломы о высшем или среднем профобразовании. Следите за новостями на сайте Контур.Школы.
Пример, как данные попадают в ФРДО и что с ними происходит дальше
Все оказалось в порядке. И теперь в учреждении трудится новый главбух Солнышкина.
Кому и зачем интересно проверить дипломы с курсов?
Какие еще реестры существуют. Можно им доверять?
Существуют ли официальные реестры по профессиям?
Нет, не существует, например, официального единого федерального реестра аттестованных бухгалтеров. Нет отдельного официального реестра кадровых специалистов или специалистов по закупкам или по охране труда. Для всех профессий в России существует единый официальный реестр данных о выданных документах об образовании и/или квалификации (ФРДО). О нем мы рассказали в этой статье.
Тогда откуда берутся другие реестры, помимо ФРДО?
Учебные центры могут вести свои внутренние реестры слушателей курсов и выданных документов. Например, Контур.Школа ведет такой реестр. На его основании мы отвечаем на официальные запросы о подтверждении легальности выданных документов и выдаем дубликаты дипломов и удостоверений. Этого реестра нет в общем доступе.
Другие учебные центры также ведут свои реестры, некоторые из них опубликованы в общем доступе. Например, НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР» ведет реестр действующих Аттестатов Главбуха, Институт профессиональных бухгалтеров России ведет свой реестр аттестованных профбухгалтеров.
Ни один из этих реестров не имеет официального общероссийского статуса. Это как гимн России: для чемпионов звучит официальная версия, хотя спеть может каждый.
Фис фрдо нет снилса что делать
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в связи с увеличением количества запросов федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иных организаций по вопросу подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации информирует.
На основании пункта 4 Правил представление оператору информационной системы сведений осуществляется выдавшими документы об образовании федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также органами и организациями, в ведение которых переданы архивы организаций, выдавших документы об образовании.
Согласно пункту 5 Правил сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 года, подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи указанных документов.
Сведения о документах об образовании подлежат внесению в информационную систему:
Сведения о документах, выданных ранее 10 июля 1992 года, внесению в информационную систему не подлежат.
Одновременно информируем, что согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 594, Рособрнадзор осуществляет функции по контролю и надзору в сфере образования и не наделен полномочием по подтверждению подлинности документов об образовании и (или) о квалификации, по подтверждению (опровержению) факта обучения в образовательной организации, а также представлению заверенных в установленном порядке архивных справок об обучении граждан.
В целях оптимизации взаимодействия по представлению сведений о документах об образовании Рособрнадзор рекомендует самостоятельно осуществлять проверку наличия сведений на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://obrnadzor.gov.ru).
Обращаем внимание, что отсутствие сведений о документе об образовании в ФИС ФРДО не опровергает факт выдачи указанного документа гражданину.
В случае отсутствия сведений о документе об образовании в информационной системе необходимо:
1) обратиться в образовательную организацию, выдавшую документ об образовании;
Рособрнадзор просит довести указанную информацию до сведения руководителей подведомственных территориальных органов, учреждений и организаций, а также руководителей соответствующих кадровых структурных подразделений.
Обзор документа
Для учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении Рособрнадзор организует формирование и ведение федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО).
Сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 г., подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней. Приведены конкретные сроки.
Отсутствие сведений о документе об образовании в ФИС ФРДО не опровергает факт его выдачи.
При отсутствии сведений о документе об образовании в информационной системе необходимо обратиться в соответствующую образовательную организацию. Если последняя была ликвидирована, то можно запросить данные их архивов.
Внесение сведений в ФИС ФРДО
В соответствии с частью 9 статьи 98 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ №273-ФЗ) для обеспечения учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Согласно части 10 статьи 98 ФЗ №273-ФЗ перечень сведений, вносимых в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», порядок ее формирования и ведения (в том числе порядок доступа к содержащимся в ней сведениям), порядок и сроки внесения в нее сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 4 Правил представление оператору информационной системы сведений осуществляется выдавшими документы об образовании федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также органами и организациями, в ведение которых переданы архивы организаций, выдавших документы об образовании.
Согласно пункту 5 Правил сведения о документах об образовании, выдаваемых с 1 сентября 2013 года, подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи указанных документов.
Таким образом, организации, реализующие дополнительные профессиональные образовательные программы, обязаны вносить сведения о выданных документах дополнительного профессионального образования.
Какими актами урегулирован порядок подключения к ФИС ФРДО?
Перечень сведений, вносимых в ФИС ФРДО, порядок ее формирования и ведения (в том числе порядок доступа к содержащимся в ней сведениям), порядок и сроки внесения в нее сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, согласно пункту 2 Правил формирования и ведения ФИС ФРДО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 №729 (далее – Правила), на Рособрнадзор возложена обязанность формирования и ведения информационной системы, технического обеспечения функционирования информационной системы, а также обеспечения конфиденциальности и безопасности содержащихся в ней персональных данных.
На официальном сайте Рособрнадзора в рубрике «Часто задаваемые вопросы» дается ссылка на порядок подключения к ФИС ФРДО.
Необходимо отметить, что обязанность внесения сведений о документах об образовании в ФИС ФРДО установлена федеральным законом, постановлением правительства РФ. Однако порядок формирования и ведения информационной системы, ее технического обеспечения, определение которого возложено на Рособрнадзор, не урегулирован правовыми актами органа.
Письма Рособрнадзора, направленные на урегулированные порядка подключения, внесения сведений в ФИС ФРДО, содержат лишь общие формулировки. Например, возможность использования на базе органов управления образованием на территории муниципального образования субъекта РФ рабочего места, подключенного к ФИС ФРДО, не уточнена в части перечня образовательных организаций, имеющих данное право.
Необходимо также отметить, что в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 №1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм, а с 30.09.2019 также и в виде распоряжений, не допускается. В связи с этим строго формально письма Рособрнадзора не рассматриваются как нормативный акт.
Как подключиться к ФИС ФРДО для подачи сведений?
Шаг 1. Получить электронно-цифровую подпись.
Получить ее можно в удостоверяющем центре, который прошел тестирование и имеет право выдавать ЭЦП для работы в федеральных и государственных информационных системах Рособрнадзора.
Шаг 2. Пройти аттестацию рабочего места (АРМ) для ФИС ФРДО.
С 9 января 2020 года функции по сопровождению и развитию защищенной сети 3608, по которой идет подключение к ФИС ФРДО, были переданы ЦИТИС — Центру информационных технологий и систем органов исполнительной власти (ЦИТиС).
Чтобы ЦИТИС согласовал подключение к сети 3608, вам нужно предоставить пакет документов:
1. Заявление на имя директора ФГАНУ ЦИТиС.
2. Копия приказа о назначении руководителя.
3. Копия документа, подтверждающего выполнение в информационной системе, подключаемой к сети 3608, требований законодательства РФ о защите информации.
4. Копия лицензии на право пользования ViPNet Сlient для сети 3608.
5. Копия лицензии на образовательную деятельность.
Для получения копии документа, подтверждающего выполнение требований о защите информации, и копии лицензии на право пользования программным комплексом ViPNet Сlient необходимо пройти процедуру подготовки защищенного рабочего места с последующей аттестацией. Подготовка и аттестация автоматизированного рабочего места для ФИС ФРДО осуществляется на коммерческой основе организациями, имеющими лицензию ФСТЭК России на техническую защиту конфиденциальной информации с пунктами «а», «б», «г» в лицензии.
Шаг 3. Отправка документов.
Шаг 4. Получить ответ.
После рассмотрения документов (до 5 рабочих дней) придет электронное письмо о предварительном согласовании.
Шаг 5. Отправка почтой.
После получения предварительного согласования, подписанное заявление и заверенные копии документов вместе с сопроводительным письмом необходимо выслать на адрес 123557, Москва, Пресненский Вал, 19, стр. 1 с пометкой «Подключение к ViPNet-сети 3608».
Шаг 6. Получение дистрибутива.
После проверки оригиналов документов вам будет выслан дистрибутив ключей абонентского пункта сети 3608 (срок изготовления дистрибутива – до 5 рабочих дней) и акт приема-передачи парольной и справочно-ключевой информации для узлов защищенной сети 3608, который необходимо подписать и выслать на адрес: 123557, Москва, Пресненский Вал, 19, стр. 1 с пометкой «акт приема-передачи ViPNet-сеть 3608».
Шаг 7. Регистрация образовательной организации в ФИС ФРДО.
После приобретения КЭП, аттестованного рабочего места с установленным ПО для защиты информации и дистрибутива ключей от ЦИТИС, можно переходить на сайт и регистрироваться в реестре.