финансовый номер телефона что это такое
Служба поддержки
«Изменение финансового номера телефона» – Звонок от службы Финансового мониторинга «Сбербанк» – «Безопасный счёт» | Мошенничество!
Изменение «финансового номера телефона» или как люди сами отдают все деньги мошенникам
Мне позвонили из «Службы финансового мониторинга» Сбербанка и попросили подтвердить смену моего финансового номера. Я бросила трубку, опасаясь мошенничества. Что это значит и что мне делать дальше?
Вы всё сделали правильно. Сценарий со «сменой финансового номера» – один из самых распространенных методов мошенничества в настоящий момент.
Злоумышленники представляются службой безопасности или финансового мониторинга и сообщают о поступившей заявке на привязку к вашему банковскому счёту другого номера телефона. Якобы кто-то вошёл в ваш личный кабинет и поменял «финансовый номер».
Сценарии могут варьироваться – но особенно часто мошенники рассказывают о поступившей заявке на оформление кредита на ваше имя или о денежном переводе постороннему лицу. С потенциальной жертвой может общаться попеременно до четырех человек – «сотрудников» отдела безопасности Центрального банка и следователей МВД.
Мошенники обычно хорошо подготовлены – они представляются именами реальных сотрудников и могут даже подтвердить свою личность, перезвонив с реального номера должностного лица, которое можно найти на официальном сайте МВД. Делается это с помощью технологии подлога номера.
Далее, с помощью различных приемов социальной инженерии, запугиваний и прямого запрета сообщать близким и сотрудникам банка о «расследовании», они склоняют людей к переводу средств на «безопасный счёт» Центрального банка России или «защищенную страховую ячейку» сотрудника банка.
Часто злоумышленники просят доехать до банкомата с функцией приёма наличных или доступом к личному кабинету, убеждая жертву перевести деньги на подставные карты, которые они выдают за «безопасные счета» ЦБ.
Расшифровка типичного мошеннического звонка от автоинформатора, который устроен в качестве «наживки»: Это Сбербанк. 11 минут назад в личном кабинете был изменён ваш финансовый номер. Если вы подтверждаете эту операцию, нажмите 1, если вы этого не делали, оставайтесь на линии
Если вы дождетесь соединения со «специалистом финансового контроля» (а на деле пособником мошенников) – вас начнут грузить большим количеством отвлекающих вопросов, таких как: «давали вы кому-нибудь доступ к вашему интернет-банку или кредитной карточке», «совершали ли вы покупки в интернет-магазинах» и т.п. После каждого ответа специалист якобы вносит эти данные в систему, со словами – «Фиксирую ваш ответ» и уточняет технические детали.
Весь этот хорошо продуманный концерт необходим для усыпления внимания и бдительности у потенциальной жертвы и убеждения в том, что на линии действительно находится профессиональный и внимательный банковский специалист, который не меньше вашего «обеспокоен» ситуацией и хочет помочь.
Как только мошенник чувствует, что жертва вошла в доверие, он может перевести разговор на сотрудников «более высокого ранга», например, из юридического отдела банка. Далее в ход идёт убеждение в том, что нужно срочно закрыть счета и перевести деньги на свои карты, откуда позже необходимо вывести их на «безопасный защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером» якобы это нужно для безопасности, а после защиты вашего аккаунта деньги вернуться обратно. Стоит ли говорить, что после перевода денег – вы их уже никогда не увидите.
Самое главное что вы должны сделать получив подобный звонок – это немедленно прекратить вызов и по возможности сразу перезвонить в настоящую службу поддержки вашего банка и сообщить им о мошенничестве, указав номер с которого вам звонили злоумышленники. Это поможет реальной службе безопасности быстрее реагировать на такие случаи и оперативно передавать информацию в правоохранительные органы. Банк не меньше пользователей заинтересован в том, чтобы мошенники понесли наказание.
Как мой номер и имя оказались у преступников?
Невозможно установить, каким именно образом мошенники получили ваши персональные данные. Скорее всего, произошла утечка на одном из сайтов где вы были зарегистрированы со своим телефоном и реальным именем. Например, это может быть интернет-магазин. Не исключена и утечка через неблагонадежных сотрудников банков и магазинов, у которых есть доступ к личной информации клиентов.
Самое главное правило, которое обеспечит полную безопасность вашим денежным средствам — никогда, ни при каких обстоятельствах, и ни под каким предлогом не сообщайте секретные коды, которые вы получаете в виде SMS-сообщений от банка. Эти коды являются вашей упрощённой «цифровой подписью», дающей право на выполнение самых разных операций. После того как мошенники узнают код или вы самостоятельно проведёте операцию с его помощью (например, переведёте средства на так называемый «безопасный счёт») — с деньгами можно попрощаться навсегда.
Обязательно сообщите о попытке мошенничества по номеру горячей линии вашего банка. Каждое сообщение помогает уберечь других людей и быстрее выявить личности преступников. Контакты наиболее «популярных» у мошенников банков:
Особенно часто от таких манипуляций и развода страдают пожилые люди, в силу больше доверчивости и меньшей финансовой грамотности. Сообщите своим родственникам обо всех типичных сценариях и признаках мошенничества. Попросите их никогда не совершать импульсивных действий связанных с переводом денег. Договоритесь, что они будут звонить вам перед тем как совершать какие-либо денежные переводы или снимать наличные по просьбе посторонних.
Как защитить себя от мошенничества со сменой «Финансовый номер» и переводом на «безопасные счета»
Служба поддержки клиентов и техподдержка работают бесплатно, без выходных и перерывов – 24/7. Вы можете позвонить на круглосуточный номер 8800 с мобильного или стационарного телефона только при нахождении в России.
Важное обновление! Обратите внимание, что в связи ограничениями вызванными мерами по предотвращению распространения коронавируса, загруженность контактных линий в ноябре 2021 года всё ещё остаётся на повышенном уровне из-за чего клиенты из Москвы и регионов часто не могут дозвониться до сотрудников колл-центра по срочным и экстренным вопросам и жалобам. График работы контакт-центра может изменяться и сокращаться.
Чтобы напрямую связаться и поговорить с оператором поддержки, позвоните на многоканальный прямой телефон горячей линии 8800 бесплатно (при вызовах с мобильных и городских номеров РФ). Сообщите о мошенничестве или закажите справку о доходах, пожалуйтесь на обслуживание, эквайринг, сбой банкомата – специалисты департамента по работе с клиентами вам помогут. Как дозвониться до диспетчера колл-центра телефона доверия из-за рубежа (США, Германия, Турция, Испания, Египет, Греция, Чехия, Болгария, ОАЭ, Кипр, Украина)? За границей звоните в дежурный инфо-центр на международный московский номер телефона из-за рубежа и в роуминге. Он работает для вас и днём и ночью. В ночное время операторы обычно отвечают быстрее из-за меньшей загруженности горячей линии.
Финансовый номер Сбербанка России: что это такое и какой телефон?
18.01.2021 2 Просмотры
Не важно, сколько денег на банковском счету, ведь терять кровно заработанные никто не хочет. Избежать негативных последствий позволяет наличие обратной связи с кредитно-финансовой организацией. Главное в случае необходимости своевременно обновлять контактную информацию. Учитывая это, Сбербанк России не перестает обращать внимание своих клиентов на значимость финансового номера с целью обеспечения защиты персональных данных и неприкосновенности денежных средств.
Что это
. Таким образом, это одна из составляющих технологии 3-D Secure. По сути это уникальная система обеспечения безопасности оплаты товаров и услуг в сети интернет, которая является двухфакторной аутентификацией необходимой для авторизации владельца карты.
Правила использования
Риски мошенничества
Завладев финансовыми номерами граждан, злоумышленники могут:
Одним из ключевых моментов является сохранность финансового номера, поскольку он используется для входа в интернет-банкинг или для идентификации при обращении в банк.
Как защитить финансовый номер и деньги на карте от мошенников
Мошенничества с пластиком переходят на новый уровень. Если раньше чаще всего доступ к карточным счетам получали через фишинговые сайты, то сегодня растет количество случаев с заменой SIM-карт и финансового номера.
По статистике Ассоциации ЕМА, ущерб от обычного интернет-мошенничества в среднем составляет 85 грн, от мошенничества с применением социнженерии (без кражи номера) — 2333 гривны. А вот замена SIM-карт и финансового номера стоят им почти в полтора раза дороже — 3620 гривен. Если же счетов несколько и по ним можно самостоятельно увеличивать кредитный лимит, речь может идти о потерях и в несколько десятков тысяч гривен.
Минфин вместе с Альфа-Банком Украина рассказывает, как уберечь свой финансовый номер от «угонщиков» и защитить карту.
Этот номер привязан к банковскому счету или сразу к нескольким счетам. Банк отправляет на него сообщения о балансе и движении средств, и, что более важно, коды подтверждения платежей. Злоумышленник, который заполучил ваш финансовый номер, может без проблем управлять вашими счетами.
В зоне риска абоненты, которые пользуются предоплаченной мобильной связью, то есть покупают пакетные предложения. Таких в Украине большинство. В отличие от контрактных абонентов, припейд-клиенты не идентифицированы в базе мобильного оператора, поэтому их номер легче «украсть».
Как крадут финансовые номера
Преступник звонит абоненту с незнакомых номеров. Его цель – заставить вас ответить, а еще лучше – перезвонить.
Если вы это сделали, злоумышленник добился желаемого: его контакт зафиксирован в истории ваших звонков.
После этого мошенник обращается к мобильному оператору, рассказывает легенду об утерянной SIM-карте и просит ее восстановить.
Оператор обязан убедиться, что перед ним владелец номера. Поэтому он просит назвать несколько последних номеров, на которые совершались звонки или с которых звонили абоненту. Злоумышленник без труда может их назвать. Более того, он даже может предварительно перевести на номер жертвы небольшую сумму – на случай, если возникнет вопрос о деталях последнего пополнения. Если пополнение сделано ночью, владелец номера может этого даже не заметить.
Оператор восстанавливает SIM-карту, и мошенник получает доступ к вашему мобильному номеру и банковскому счету. Теперь не на ваш, а на его номер приходят уведомления о движении средств, одноразовые пароли для подтверждения транзакций и для входа в онлайн-банкинг.
Пароль для входа в систему также несложно подобрать. В этом вопросе люди бывают на удивление легкомысленны. Многие пользователи продолжают использовать простые наборы цифр и букв: 123456, password, 12345678, 111111, qwerty. А также свои имена или дни рождения. Если злоумышленник взял телефон из базы данных, это может облегчить подбор пароля.
Что делать, если ваш финансовый номер «взломан»
Если ваш телефон «потерял» сеть, а вы не покидали зону покрытия мобильного оператора — это сигнал тревоги. Срочно свяжитесь с банком, в котором у вас открыт счет, заблокируйте все карты и учетную запись интернет-банкинга. Даже если это был сбой в системе, лучше перестраховаться.
Обратитесь к мобильному оператору и смените номер. Только после этого можно разблокировать карту и учетную запись. Учтите, что вам придется менять финансовый номер в системах банка.
Как предотвратить кражу номера
Защита карты не требует особых ухищрений.
Заведите для финансового номера отдельную SIM-карту с 8-значным паролем.
Перейдите на контрактное обслуживание: тогда «увести» номер без вашего ведома будет практически невозможно.
Если первые два варианта вам не подходят, придерживайтесь следующих правил:
Карту также может заблокировать служба финансового мониторинга банка, если посчитает какие-то операции подозрительными. Поводом могут стать неоднократные неудачные попытки провести онлайн-покупки, или же снять наличные на сумму выше установленного лимита. В последствии, чтобы разблокировать карту, нужно будет предоставить информацию о последних транзакциях.
Чтобы защитить свой банковский счет от взломщиков, соблюдайте несколько простых правил: не выкладывайте номер своего финансового телефона в открытый доступ, установите запрет на замену SIM-карты, не делитесь паролями и реквизитами карты.
Как не стать жертвой мошенников. Финансовый номер телефона и советы НБУ
Мошенники часто стремятся получить доступ к финансовым телефонам украинцев, чтобы завладеть их деньгами. В Национальном банке дали советы, как не стать жертвой мошенников.
Что такое финансовый номер телефона
Номер телефона, который используется для входа в интернет-банкинг или для идентификации при обращении в банк, называется финансовым.
Он привязан к банковскому счету физлица. На этот номер поступают коды подтверждения операций, пароли от банков, информация о балансе средств на счетах.
Как мошенники получают доступ к финансовому телефону
Клиенты банков часто сообщают свой финансовый номер телефона друзьям, знакомым и даже незнакомым людям, оставляют в анкетах при опросах на различных сайтах и так далее.
Мошенники часто охотятся за финансовым телефоном, чтобы похитить деньги со счетов, потратить их в обычном магазине или на интернет-сайтах или же взять онлайн-кредиты на имя жертвы.
Без ведома жертвы мошенники перевыпускают ее sim-карту как «потерянную», после чего получают доступ к счетам.
Как уберечься от мошенников
Необходимо с предосторожностью относиться к звонкам незнакомцев и к неожиданному пополнению мобильного счета.
Чтобы защитить финансовый номер, рекомендуется:
— перейти на контракт с мобильным оператором;
— не разглашать свой финансовый номер телефона;
— отключить услугу удаленной замены sim-карты у своего мобильного оператора;
— установить pin-код на sim-карту со сложным 8-значным паролем, а также установить пароль блокировки телефона;
— зарегистрироваться в онлайн-кабинете мобильного оператора.
В случае появления сомнений в той или иной ситуации можно обратиться на горячую линию Национального банка по телефону 0 800 505240.
Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное
Підготовлено ЛІГА.Money за сприяння Проекту USAID «Трансформація фінансового сектору».
Финансовый номер телефона в ВТБ 24: что это такое?
В последнее время количество мошенников, которые проворачивают свои махинации с банковскими картами, постоянно растет. Люди уже давно привыкли к спаму.
К сожалению, на сегодняшний день он является неотъемлемой частью цифрового общества. Например, бесконечные рассылки на электронную почту, различные звонки с приглашениями в салоны, к стоматологу, на дегустацию чего-либо и пр.
Все это явно не добавляет равновесия в жизнь человека. И если раньше обзванивали обычные люди, то сегодня этим занимаются компьютеры.
Кроме того, звонят и по разным важным вопросам, якобы из банка. Например, не так давно люди в сети стали активно жаловаться на то, что им стали звонить и предлагать создать заявку на смену финансового номера телефона. Причем, жалобы эти озвучивают клиенты ВТБ 24.
Что это такое
Суть развода состоит в следующем: человеку на смартфон может поступить звонок, якобы от сотрудника ВТБ 24. Причем, чаще всего, об этом говорят люди, которые когда-то привязывали к личному кабинету один номер, а потом отвязывали его и привязывали другой.
На старый номер поступает звонок, в ходе которого жертва узнает о том, что служба безопасности банка обнаружила, что через онлайн-кабинет была сделана заявка на смену финансового номера. Далее уточняется, создавал ли такую заявку данный человек. Причем, обращаются к нему исключительно по имени-отчеству. То есть, данные абонента мошенникам известны.
В ответ человек, конечно же, сообщает о том, что ничего подобного он не делал и не планировал. При этом мошенник начинает уточнять, есть ли у кого-то доступ к личному кабинету в банке. Разумеется, в ответ он слышит, что нет и такого попросту не может быть.
Далее злоумышленник сообщает о том, что для отмены заявки сейчас будет выслано смс-сообщение, которое будет содержать код. Конечно же, его нужно будет сообщить «сотруднику».
Важно! Делать этого ни в коем случае нельзя! В противном случае мошенник просто привяжет свой номер телефона к личному кабинету жертвы. И по итогу спишет все деньги, которые есть на счетах несчастного человека.
В смс будет сказано о том, что нужно сообщить сотруднику код для отмены. Кстати, при этом в качестве отправителя будет указан «VTB».
После этого может быть совершен еще один звонок. Уже от автомата. Жертве сообщат о том, что была создана заявка на смену финансового номера (такого понятия в принципе нет, это просто номер телефона, привязанный к ЛК в Интернет-банке). Для подтверждения нужно лишь сказать «да».