финансовый мониторинг альфа банка что это такое
В каких случаях у финмониторинга банка появляются вопросы к вашему расчётному счёту
Большинство операций с денежными средствами организации и предприниматели проводят через расчетный счет. Для сторонних лиц информация по ним является недоступной. Банки обязаны соблюдать конфиденциальность. Но действия по счету все же просматриваются специально созданной службой, находящейся прямо в банке. Называется она отделом финансового мониторинга. Деятельность регулируется нормами ФЗ № 115 от 07.08.2001.
Что такое финмониторинг
Это подразделение, состоящее из штатных сотрудников банка, осуществляющее контроль за всеми операциями, которые происходят на счетах клиентов. Работники отдела обязаны не разглашать полученные ими сведения в ходе работы. Перед принятием в штат ответственность закрепляется в соглашениях о конфиденциальности. Но они находятся в тесном взаимодействии с Центробанком и налоговой инспекцией. На данные органы правило не распространяется. Если от них поступает запрос, банк предоставит им информацию по счетам клиентов. Также при обнаружении сомнительных операций сотрудники могут прибегнуть к блокировке счета самостоятельно.
Вопрос: Как понимать понятия «отмывание денег» и «легализация доходов, полученных преступным путем»?
Посмотреть ответ
На какие признаки служба обращает внимание
Для банка выгоден клиент, особенно занимающийся бизнесом и активно пользующийся системой безналичных платежей. Закрытие счетов влечет для банка потерю части его прибыли. Но на другой чаше весов находится существование кредитной организации в целом. Поскольку коммерческие банки подконтрольны Центробанку, они вынуждены соблюдать его условия. Всегда дешевле потерять клиента, чем лишиться лицензии. Поэтому осуществляется мониторинг и внимание обращают на такие моменты:
Вопрос: Какова роль финансового мониторинга в национальной системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, незаконным финансовым операциям и финансированию терроризма?
Посмотреть ответ
Операции, подлежащие обязательному контролю
Помимо сомнительных, есть факторы, на которые смотрят в плановом порядке, даже если организация или ИП находятся на хорошем счету. К таким относятся:
Какие побочные факторы привлекают внимание банка
Бывает, что под плановую проверку признак не подходит и явных нарушений нет. Но финмониторинг почему-то проявляет бдительность. Учитываются даже поведенческие черты при проведении сделок. Обратить на себя внимание можно, если у банка сложится субъективное мнение о непрозрачности ваших намерений. Например:
Что будет, если финмониторинг посчитает операции сомнительными
Необязательно фирма или ИП, к которым направлено внимание финмониторинга, осуществляют нелегальные сделки. Банк проверяет клиентов в первую очередь для себя, в целях безопасности. Возможно, решил перестраховаться. Для подтверждения информации, которую вы предоставляли изначально, служба может потребовать дополнительно принести документы или попросить более детально объяснить цели, на которые направлена оплата. А может и ничего не просить, просто заблокировать расчетный счет без предварительных уведомлений и объяснений. Финмониторинг имеет право без ведома владельца передавать собранную информацию в налоговую или Центробанк. Обладает полномочиями перенаправлять сомнительные платежи в ЦБ, откуда их будет достать впоследствии очень проблематично.
Важно! Информацию в банк могут передавать лица, в обязанности которых не входит осуществлять за вами контроль. Но на них налагается ответственность, если они укрыли информацию, которая стала известна им при оказании вам услуг. Например, если нотариус работал с документами фирмы и обнаружил в них неладное, он обязан это сообщить.
Что делать в случае блокировки счета
Обнаружение, что счет неактивен, произойдет, скорее всего, при попытке совершить платеж. В интернет-банке появится окно с соответствующим сообщением.
Первым делом стоит позвонить в банк своему операционисту. Если решение заблокировать счет было принято их службой, он объяснит причину этой меры. Когда указание поступает от других органов, сотрудник может не знать, почему это произошло и что делать для разблокировки. В таком случае нужно связываться с тем учреждением, от которого исходила инициатива.
В большинстве случаев потребуется подтвердить операцию документами или погасить задолженность в бюджет.
Например, по решению суда не был уплачен штраф. После внесения нужной суммы работу счета возобновят. Если же причина в недоверии, сотрудники финмониторинга тщательно изучат ваше дело и решение будет зависеть от них.
Как избежать блокировки счета
Чтобы не стать участником этой неприятной процедуры, следует анализировать каждое действие с точки зрения стороннего наблюдателя и по возможности делать каждую значительную операцию максимально прозрачной, с соблюдением правил.
Банковская система постоянно совершенствуется, вводятся новые алгоритмы выявления опасных субъектов. Отделы финмониторинга являются одними из значимых инструментов в реализации этой задачи. Блокировка счета может стать значительной неприятностью для фирмы. Поэтому при ведении бизнеса стоит учитывать эту сторону взаимоотношений с банком.
Финмониторинг
В последнее время банки блокируют счета по 115 ФЗ даже не имея на это объективных причин, просто лишь потому что посчитали сомнительным что-либо. А самая проблема в том, что даже не объясняют конкретных причин и если запрашивает документы, то абсолютно по всему (на кредит и для тендера проще пакет документов собрать) в максимально короткий срок. А если им что-то не понравилось, то просто расторгают договор не объясняя причин и вносят в черный список, и в итоге счет открыть становится проблемой.
Сотрудничество с Альфа Банком кардинально изменило наше мнение и службе финансового мониторинга! Сотрудничество продолжается более года и за это время были разные моменты в части контроля операций, но служба финансового мониторинга Альфа Банка всегда исполняло свои обязанности:
-запросы были конкретизированы- необходимо было раскрыть суть сделок, которые им казались сомнительные, а не запрос по всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
-обратная связь сотрудников- если что-то не хватает или возникают дополнительные вопросы, то дозапрашивают, а не игнорируют;
-самое главное- чувствуется, что они ценят сотрудничество даже с мелкими предприятия как мы.
Учитывая вышеизложенное выражаю огромную признательность ОА «Альфа Банку» за комфортное сотрудничество! Отдельное спасибо службе финансового мониторинга в лице Натальи П-ой, подразделения «бизнес риска» и Ольге (фамилию не знаем, она сотрудник Хабаровского филиала). Спасибо, Вам за небезразличие к клиентам!
Звонят мошенники от имени Альфа-банка
Вчера звонили какие-то клоуны с обычного номера +7495160-89-04. Представились финансовым мониторингом Альфа-банка. Создали у себя антураж колл-центра в виде соответствующего фонового шума. Но играют неубедительно, переигрывают. По схеме говорят о попытке перевода с карты на карту другому человеку в другой регион. Никаких данных не сообщил, сказал, что они сами мошенники и есть, положили трубку. Можно было поприкалываться, но не было времени.
И никто этими мошенниками не занимается.
А кто ими займётся? Мне кажется пока СМИ о проблеме не говорят все по фигу что происходит. Вон в Сургуте 2 типа забили насмерть третьего я кобы друга. И чё? Пока телеканал Росси 24 не вмешалась всем все равно было. Типы гуляли, ездили на курорты, по-моему, больше месяца или 2-х.
Ещё можно на прямой линии с Верховным пожаловаться. Тогда что-то сдвинется.
Думаю что даже и в таком случае не чего не поменяться. Это затратно по действиям да и судя по всему не кому не интересно. Опять в ход пойдут Активисты и СМИ.
И сообщения фишинговые пишут
Здравствуйте!
Спасибо, что сообщили, передадим номер в нужные руки.
Добрый день! Жаль, что у вас нет анкеты на сайте для таких случаев, как у Сбера. Позвонил сегодня номер +74995198073, тоже представился сотрудником вашего банка, обещал, что заблокируют мои счета))
Видать мошенники поняли что у альфы частые проблемы и на фоне их можно выехать. То данные утекают несколько раз за пол года, то карты блокируют из за подозрений.
В настоящем кол-центре Альфы нет фонового шума. Абсолютно. 😊 Такой вот лайфхак, чтобы вычислить разводил за доли секунды. Общаюсь с ними регулярно, звонят и звонят. Диктую им ненастоящие пины и подтверждаю перевод на имя, которое они называют, говорю, что всё в порядке, я перевёл эту сумму этому человеку, блокировать не нужно. 🤣 Выпадают в осадок, вешают трубку.
Вы регулярно с ними общаетесь, наверное, у вас есть время и желание. Многим получается, что пох как и Альфе, поэтому они звонят и будут звонить и кого-то разводить все-таки.
Альфа банк и есть мошенники
В корне с этим не согласны!
Здравствуйте!
Да, номер действительно не принадлежит нашему банку. Хорошо, что вы сразу поняли, что это не мы и не сообщили никакие данные. Передадим данный номер в службу безопасности.
здравствуйте +79200291208 относится к вашей компании?
Альфа, вот вам новых номеров от мошенников. Предложили установить тимвьюер чтобы удаленно посмотреть что у меня в мобильном банке, повеселили)
Вот номера мошеннико звонящих с почта банк и альфа банк, звонят по несколько раз говорят о каком то переводе интернет покупки и т.д.
+74951355005
+74951818751
+74951818738
+74951355004
+74957888878
+74951355563
занесите пожалуйста номер 894994081787 в черный список
Служба фин.мониторинга Альфа-Банка)
Я стараюсь читать все посты по поводу мошенников и их схем. Надо быть во всеоружии, как говорится. А то недавно у меня жену через авито так на 10К развели ¯\_(ツ)_/¯
Ну что ж, бывает. Оставили заявление в полицию, посмеялись обстоятельствам вместе со следователями.
Кстати, после новости о закрытии кол-центра в какой-то там московской тюрьме, жену снова вызвали и сообщили, что дело отправляется в столицу. Возможно, у полиции появилась возможность закрыть пару-тройку десятков-сотен нераскрытых дел)
Да, я тут же набрал поддержку Альфы, номер приняли, заявку «зафиксировали».
Всем добра и целых денежных средств. Мошенники мутируют, мы же должны умнеть и быть постоянно начеку)
Прямо один-в-один, как у меня! Только я с техподдержкой накануне не общался, но всё равно, тоже не сразу допёр. Но откуда же им было знать, что у меня все личные кабинеты исключительно в ноуте, а на смарте нет ни одной банковской проги. 🙂
Забавно, что попытались узнать, в каких ещё банках у меня открыты счета.
всё потому что и сотовым операторам и банкам и правоохранительным так сказать органам пофиг на проблемы клиентов, «когда убьют тогда и приходите».
Отличный пост, послужит хорошим примером и предупреждением для других клиентов всех банков.
Много раз блокировали номера, с которых звонили и в целях безопасности, предлагали установить мобильное приложение TeamViewer или любое другое. Эти приложения позволяют получить удаленный доступ к вашему устройству.
Если на звонке услышите про это, можно смело положить трубку.
Мне про доступ в личный кабинет с нового устройства втирали сотруднике сбера. передал привет ефремову и положил трубку.
Мне пару недель назад в рабочее время звонили как раз из «службы финмониторинга сбера» с ересью о том, оставлял ли я заявку на смену лицевого счёта в личном кабинете. Так как я со сбером не работаю, на автомате отфутболили вопрос сотруднице, которая занимается сбером. Трубку бросили быстрее, чем я успел задать вопрос. Уже только потом понял, что они задают полную хрень. Даже интересно, что они хотят выведать.
Продолжение поста «Нужен совет.Как вернуть деньги «похищенные» банкоматом?»
Если кому-то интересно.
Сегодня решил пообщаться с поддержкой через чат приложения Альфа-Банка. У меня тоже есть доступ к нему.
Меня смутило, что по их логике я внес 58 купюр по 1000р. Банкомат вернул мне непринятые купюры и зачислил 58 000- то есть банкомат должен был зачислить больше средств.
Вот собственно переписка в чате:
В общем исходя из ответа, никто ничего не видит, не знает и узнавать ничего не хочет.
Мой хороший товарищ, много лет проработавший в коммерческих банках, посоветовал написать жалобу в ЦБ с пояснением ситуации, и вроде как через них можно запросить данные о датах и отчетах инкассации по конкретному терминалу.
Видимо придется чудесный вечер выходного тратить на писанину.
Буду держать в курсе событий.
«А не развалить ли нам финансовую пирамиду ещё на старте?». Полный отчёт о результатах
Как развивались события.
Наши обращения в прокуратуру начинают потихоньку рассматриваться и передаваться по подведомственности в МВД.
Ряд моих подписчиков сообщает мне, что их вызывали в МВД для дачи объяснений по поводу заявления. И я ещё раз хочу поблагодарить всех неравнодушных, кто потратил своё время и силы на борьбу с этой пирамидой. Они настоящие герои.
Вот небольшой отчёт о тех событиях от одной из подписчиц:
Параллельно от других подписчиков начали приходить сообщения, что в ответ на обращения им присылали из МВД отписки, подобные этой:
Меня лично никуда не вызывали и, забегая вперёд, скажу, что мне вообще так никто и не ответил по итогу.
К этому моменту (начало сентября) я начал думать, что мы проиграли. Хотя с самого момента публикации статьи, курс их крипто монетки неуклонно шёл вниз.
06.09.2021 года до меня доносится новость о том, что произошло нечто прекрасное. Все их скам-проекты разом вносят в реестр компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке на сайте Центрального Банка:
Плюс к тому, все их сайты разом блокирует Роскомнадзор.
Ух, я теперь шестое сентября отмечаю как праздник, вроде дня рождения или может быть даже выше.
Естественно, их монета отправляется вообще на самое. ну вы в курсе:
И оттуда больше не всплывает, да и не всплывёт уже никогда.
Некоторые жертвы начинают прозревать и задавать логичные вопросы создателю пирамиды. На что он, очевидно, знатно сгорает и зачем-то отправляет ко мне на канал своих подписчиков.
Для начала, они решили утопить мой канал в дизлайках (как будто это на что-то может повлиять, кроме повышения активности)
Потом устроили лютый срач в комментариях. Некоторые заявления, кстати, сейчас выглядят, как минимум, комично:
Один особо оригинальный товарищ (он же на скрине выше) даже решил поиграть в шпиона и притвориться моим другом. При этом, немного забыл удалить у себя из профиля фразу «помощь в покупке токена Mars»:
Но, по итогу, сколько бы они не жаловались на мой канал, никаких негативных последствий это не принесло.
Что нельзя сказать о самой пирамиде и смежных с ней проектах. Курс монеты рухнул, сайты постоянно блокируются. И теперь вместо угроз мне, в основном, приходят вот такие сообщения:
Теперь с нетерпением ждём посадок.
Теперь, когда мы знаем всю историю, давайте вернёмся к тем отпискам из МВД.
Интересно, каким образом согласуется между собой ответ о том, что в действиях «TTM GROUP» «TO THE MARS» не обнаружено признаков административных правонарушений либо составов преступлений, и тот факт, что спустя ровно 3 дня эти проекты были заблокированы и внесены в реестр финансовых пирамид?
Как думаете, понесет кто-нибудь ответственность за это бездействие и подобные отписки? Спойлер:
2. Позитивная часть.
Мне много говорили и писали, что мол «у вас ничего не получится», «там всё куплено», «вы ничего не сможете добиться».
А мы вот взяли и сделали.
Останавливаться на одной этой пирамиде я не намерен. Надеюсь, что и вы со мной.
Если хотите поддержать меня в этой деятельности — можете подписаться на телеграм-канал. Будем бороться с прохиндеями вместе! Там не только про мошенников, но и про инвестиции, финансовую грамотность и всякое прочее. Если ссылка блокируется, найти меня нетрудно, вбив в телеграме в поиск: aggressive_investor. А в остальном моя деятельность бесплатная, я никому ничего не продаю, донатов мне не надо.
Нужен совет.Как вернуть деньги «похищенные» банкоматом?
Всем доброго времени суток.
Прошу совета, у знающих людей.
Преамбула- 9 ноября 2021 года (понедельник), подошел платеж по кредитной карте Альфа-Банка, принадлежащей моей маме.
Так как карту эту она оформила, по моей инициативе (сугубо для пользования в пределах безпроцентного периода), и картой я тоже иногда пользовался, карта находилась у меня.
Взяв из сейфа на работе сумму в размере 128 000 руб. Пересчитав ее на счетной машинке- я дошел до ближайшего отделения Альфы (в двух шагах от моей работы).
В отделении перед двумя терминалами было несколько посетителей. Заняв очередь за женщиной, я достал пачку купюр, отсчитал от нее 28 000 рублей (по логике осталось 100 т.р.) и после того как банкомат освободился- прозвел внесение всей пачки в банкомат.
(Надо отметить что вся пачка была номиналом по 1 000руб).
Знатно удивившись от такого поворота событий, я обернулся чтобы попытаться позвать кого-то из сотрудников, чтобы на месте решить данную ситуацию.
Звать никого не пришлось, за мной стояла сотрудница банка с женщиной которая пользовалась банкоматом передо мной. У неё кстати тоже был сбой- с её дебетовой карты вместо 1000 рублей (заплатить за ремонт колеса на шиномонтажке) банкомат выдал ей 1000 долларов! Естественно удержав комиссию за конвертацию и т.д. так как счет рублевый.
Ну ок, нажимаем- зачисляется 58 000 руб.
После чего банкомат вернул карту и все.
Мы вдвоем с женщиной начинаем прессовать сотрудницу, на что нам предлагают звонить по тел. На горячую линию и оформить обращение по телефону, указав номер карты.
Звоню, выясняется что оформить обращение может только держатель карты. Хорошо, выслал всю информацию и объяснил ситуацию маме, она оформила обращение.
Поддержка пообещала разобраться в течении 3х дней.
Напомню был вторник 09 ноября.
В общем сотрудница пошла на встречу, и даже согласилась повторно оформить обращение, без присутствия держателя карты (моей мамы), с ее рабочего ноутбука.
И тут, в это время пока она оформляла повторный запрос, я заметил что именно в этот момент, тому самомв банкомату проводили инкассацию, заменой кассет и т.д
Далее мой диалог с сотрудницей (С).
Я-«Подскажите, а как часто вы производите инкассацию терминалов?»
С- «раз в несколько дней, по необходимости»
Я- » то есть есть вероятность что с момента этого инцидента, его не открывали и не проверяли его?
С- «не могу сказать, ну в принципе да, возможно»
Я- «прекрасно, ну давайте будем надеяться, что мое второе обращение и сегодняшняя инкассация закроют этот вопрос.
В общем с повторного обращения от 11 числа прошло 8 дней и вот вечером в пятницу прходит следующая дежурная отписка:
«За 09.11.2021 в банкомат № 220362 по карте № 479004******8543 внесено 58 купюр, номиналом: 58 по 1 000 рублей. Часть средств возвращена. Оставшаяся сумма в размере 58 000 рублей успешно зачислена на счет № 408178**********5835.
Мы провели дополнительную проверку, но не нашли в банкомате суммы, соответствующей вашему обращению.
Вопрос знатокам, какие следующие действия нужно предпринять чтобы справедливость восторжествовала?
Место действия г. Челябинск.
P.S. Писал с телефона, извините за орфографию.
Расскажу о беспределе, который произошел со мной и, как оказалось, с десятками других людей. Даже подумать не могла, что когда-то столкнусь с подобной ситуацией. Такое хорошее дело, как покупка нового дома и его обустройство, превратилось в катастрофу. Начиналось-то все прилично. С дизайнером утвердили проект, и она же посоветовала столярную мастерскую, которая, якобы, с ней сотрудничает не первый год, и все заказчики всегда остаются довольны. Почему я сразу не стала искать отзывы о фирме, сказать не могу. Алексей Анатольевич Манаев, представитель компании ООО «Надежные системы», приехал в наш дом, все посмотрел, подсказал новые идеи, смог меня заинтересовать своей продукцией и ценой заказа. Договор заключался на моей территории, и это меня тоже не насторожило.
Несмотря на почему-то большой авансовый платеж, я опять повелась, отдав человеку в руки почти миллион (а точнее 850940 руб.), договор же заключили! Я заказала встроенную кухню из массива, большой обеденный стол, перила, подоконники и разные декоративные элементы отделки из дерева для дома и бани. Это было в середине января. Срок изготовления 45 дней, в конце февраля все должно было быть установлено, и к середине марта мы планировали уже заехать в дом.
Манаев был на связи, держал в курсе, мол процесс идет, материал закупили, делаем и прочее. Когда подошел срок сдачи, а мне так ничего не привезли, то началась какая-то катавасия и постоянное выдумывание причин, почему так произошло. То не вовремя пришла машина с сырьем, то привезли не ту фурнитуру, то встал станок и что-то сломалось, то кто-то попал в больницу, а без него производство стоит, то нет света. Затем Алексей Анатольевич Манаев попросту перестал брать трубку и пропал, но периодически приходили сообщения в ватсапе о переносе очередного срока доставки.
Когда мы с мужем уже начали кипеть, решили поехать в офис и общаться на месте и посмотреть лично на каком этапе производство. По указанному в договоре адресу такой компании не оказалось. Вообще! Никто ничего не слышал, никто с таким именем или ООО офис не снимал, цеха и близко нет. И вот только тогда до меня дошло почитать отзывы и это оказалось полным шоком. Там была замешана целая семейка: сам Алексей Манаев, его сын Кирилл, жена Марина и даже ее отец.
Недолго думая, пошли к юристам, там мне сказали, что мы не первые и, вероятно, не последние кто пришел по душу Манаева Алексея. Назначили юриста, который специализируется на делах, связанных с мошенничеством, и сразу написали заявление в УВД. Обратившись к ним, уровень стресса немного упал, я поняла, что добьюсь правды. Уже идет судебный процесс, и я уверена в положительном исходе.
Сегодня уже много таких кинутых как я. И пусть как можно больше людей узнает о Манаеве. Он действует от лица разных компаний (Alex Albera, ООО Надежные системы, Мэн групп, Arhibrus), доверчивых дурачков ему на блюдечке приносят его люди, либо ищет в соц. сетях. НО народ не дремлет и оды ненависти ему пою не только я здесь, но и на фейсбуке
Пострадавших от рук Алексея Манаева очень много. По нему заведено много дел, но чем больше потерпевших пойдут в суд, тем быстрее закроются все дела не в его пользу! Предлагаю совместными усилиями прекратить этот беспредел. Если мы не объединимся, то все будет повторяться: будут открываться новые фирмы, и эти псевдопредприниматели будут кормиться за наш счет.
Ответ на пост «»Проживание и питание бесплатно в рабочем доме» — позвонил по объявлению и рассказываю, что мне предложили. Расследование»
Встречал подобное не так давно. Командует всём цыганский барон. Работает у него человек 50. Из них порядка 6-8 женщины. Всё поголовно пьют. Платит он им за день рублей по 150-200. Деньги отдаёт раз в месяц! А иногда и два. Обеспечивает проживанием, возит на работы и обратно. Кормит два раза в день, но видно что жирком на таком питании не обрасти. Ещё пачка сигарет и наливает им каждый день грам по 200 самого дешёвого пойла. Насильно никого не держит. Вместе с этой «бригадой» работают и сыновья барона.
Кого там только нет. Всё в возрасте примерно 35-55 лет. Но на лица уже похожи как братья. Одинаково одутловатые. Сиамские близнецы, блин.
Работал среди них даже бывший районный прокурор. Дисциплина у них там нормальная, барона слушаются. Так как сами пробились, то скорее всего управляет всём страх быть вышвырнутым. Такой человек сразу всего лишается.
У всех путь примерно такой: либо сам полностью дистанцировался от семьи, либо родственники выгнали, устав от бесконечных пьянок.
Яндекс Маркет и бесплатная доставка
Решил я заказать цветы жене в яндекс маркете с БЕСПЛАТНОЙ ЭКСПРЕСС ДОСТАВКОЙ!
фиксируем итоговую сумму в размере 2990р и БЕСПЛАТНУЮ доставку.
и после оплаты получаем итоговую сумму в размере 3039р. И доставочку по цене 49р.
P.S. это ведь мошенничество?
P.P.S на первом скрине время не совпадает, потому что я не догадался сделать скрин до оплаты. И уже после того как я понял, что меня набубенивают, пошел обратно в маркет и нашел тот же продукт и увидел то, что видел до оплаты своего заказа: Бесплатную доставку и сумму 2990 рублей!
яндекс маркет Показать полностью 3
Авито совсем того. или жулики плачут и автотека плачут от счастья.
Доброго времени суток! Вот какую интересную деталь заметил на данном сайте, придумали они значит защиту телефонного номера для рубрик авто/недвижимость, вроде бы хорошая вещь подменный номер, в вайбер/вотцап/смс спам не прилетит, однако.
На автотеку потратил уже примерно 3000. К чему это я. Получается авито прикрывает жуликов и перекупов функцией защиты номера, что бы не дай бог человек купивший отчет автотеки не отсавил отзыв где говорится что тачка хлам, а автотека любезно за твои деньги дает узнать что продавец мягко говоря недоговаривает.
Разборки с банком
Хотел поделиться своей неприятной историей.
Возможно смогу получить какой-то совет, помимо типичных набросов про то, какой я дурак. Пожалуй рискну.
Около недели назад, я по пути на работу отвёл дочку в сад, катал её на шее и видимо пока шли, у меня из кармана выпала моя банковская карта. Обнаружил я это только когда дошёл до метро и понял, что меня туда без неё не пустят.
Разумеется я сразу позвонил в банк. Роботу, который меня поприветствовал я чётко и членораздельно произнёс, прошу вас СРОЧНО заблокировать такую то карту. После нескольких минут ожидания, мне ответил оператор. Я несколько раз сказал, что необходимо прямо сейчас заблокировать карту и что ваше мобильное приложение в очередной недоступно по причине каких-то там работ. Оператор устроил мне допрос, кто, что, зачем, кодовое слово, ласковое слово и т.д.
В процессе нашего разговора начали приходить сообщения о операциях в магазинах. Как итог, пока мы говорили, мою карту обнулили этими операциями до тысячи.
По итогу, я пошёл в банк писать заявление на действия оператора и требование на возмещение денежных средств. Потом пошёл в полицию и написал заявление там.
От меня потребовали выписку, чтобы пока камеры запись в магазине не переписали, мы могли найти мошенника. Банк ответил, что по техническим причинам раньше чем через пять дней, они это сделать не могут. Началась долгая занудная история между мной банком и полицией, по итогу которой и банк и полиция(64е отделение СПб) гоняли меня туда сюда. Как итог, полицию выписка не устроила, а банк другую дать отказался.
По ней не понятно где были операции, хотя полиция я думаю могла бы эти выяснить что значат эти аббревиатуры. Банк признал свою вину странным способом
Но деньги отдавать отказался, т.к. операции до тысячи и мол сам виноват. Полиция сама с банком не контактирует, никто ничего не делает. Деньги просто пропали и никто кроме меня не виноват.
До сих пор приходят сообщения о попытках снять ещё разок и всем плевать.
В личном кабинете тоже нет никаких подробностей об адресах этих попыток.
Вот как быть, неужели нельзя никого привлечь к ответственности.
Я не юрист, но очень хочу из принципа найти хоть кого-то, кто ответит за ситуацию помимо меня :(((
«Проживание и питание бесплатно в рабочем доме» — позвонил по объявлению и рассказываю, что мне предложили. Расследование
Во многих городах России появились целые стены объявлений, обещающих «предоставить жилье, восстановить документы, накормить». По одному из таких я позвонил из любопытства, а затем начал копать дальше. Что из этого вышло — рассказываю в статье.
Этим летом я много ездил по стране: и по работе и отдохнуть. И в каждом городе, исключая две столицы, можно встретить десятки (а то и сотни!) разных объявлений от «рабочих домов».
Расскажу, что обещают, как происходит трудоустройство и что там творится на самом деле!
Что обещают:
Жилье
Питание
Восстановление документов
Трудоустройство
Иногда — избавить от алкоголизма и прочего
Еще реже — одежду и билеты в «город проживания»
Резонный вопрос: а что взамен? Достаточно ли честного труда? Не окажется ли человек фактически в рабстве?
И я решил позвонить.
Набрал номер. Вместо гудков — мелодия из «Бригады»:) Сомнительное начало. Секунд через тридцать отвечает мужской голос. Легкий южный акцент: услышать такой в Красноярске было неожиданно.
Здороваюсь, рассказываю свою гипотетическую ситуацию: мол, обманули меня с квартирой мошенники. Жить негде, а работу пока не нашел. Нужна помощь!
И тут посыпались вопросы:
Сколько лет?
Употребляю что-то?
Инвалидности нет?
Почему родственники не помогут?
Вопрос о родственниках ну очень сильно интересовал моего потенциального «работодателя».
На все другие вопросы ушло, от силы, тридцать секунд. Но вот о родственниках расспрашивал очень долго: где родители, есть ли братья, сестры, дяди, тети.
Мне пришлось выкручиваться и придумывать историю на ходу. Такую историю, которую и хотел слышать будущий «начальник». Если коротко, то я убедил его, что близких людей у меня в этой стране и этом городе попросту нет.
И тут вопросы начал задавать я. Ну, попытался. Где придется жить? Где работать, чем заниматься? В каких условиях вообще жить и чем будут кормить?
Было сложно получить ответ хоть на что-нибудь! В итоге я узнал, что работа «простая, уметь ничего не надо!», кормят «нормально», а жить буду в общежитии со всеми удобствами в «пригороде». От меня требуется лишь дождаться машины, которая заберет от вокзала.
Была мысль согласиться и заглянуть в это дело еще глубже. Сделать репортаж изнутри? Но тут произошло самое настораживающее!
На том конце трубки молчание и.
. конец связи! Думаю, меня раскрыли: я юрист и сложно в таких делах общаться так, как общался бы обычный человек. Но мне стало очевидно, что работники этого «рабочего дома» паспорта лишаются.
Уже в более спокойной обстановке я начал искать информацию об этих домах и ужаснулся. Из-за правил Дзена поделиться кадрами я с вами не смогу, но попробую рассказать: я нашел десятки видео со всей страны и вот что там было.
Чего-то подобного я и ожидал, но не настолько! Ситуация меня ужаснула. Если кто-то знаком с человеком, который бывал в этих домах — свяжитесь со мной через личные сообщения на канале.
Мои дорогие читатели. Хочется дать огласку проблеме, потому что она массовая. Потому странная просьба: подпишитесь и поставьте лайк — так Pikabu привлечет больше читателей к этой статье. Делитесь с друзьями.
Новый тип мошенничества?
Совкомбанк не сдается, но и я тоже
Расскажу все по порядку. Кто не читал предыдущие посты, рекомендую ознакомиться. И да, я не пишу ради хайпа, а делюсь информацией, советую как поступать, случись у вас подобное приключение.
Далее, я получил письмо из последней МФО Займ-Экспресс. Как и все другие МФО они признали микрокредит недействительным. Какие-то МФО сделали это практически сразу. Другие немного позже. Главное, что ни у какой МФО не возникло желание оспаривать кредиты при возбужденном уголовном деле. Молодцы! Сработали лучше банков.
Далее, я опять пошел по всем банкам, в которых мошенники открыли счета, получили дебетовые карты, но не смогли оформить кредиты. Мне предстояло закрыть все эти продукты. Я везде писал заявление на закрытие счетов/карт, которые открыли на меня третьи лица. Где-то вновь предоставлял копии постановлений о возбуждении УД. Кроме этого, я писал отзывы согласия на обработку персональных данных. А то мне уже начинали поступать СМС и письма от этих банков с предложениями взять кредит. Нет уж, спасибо. Каждый банк меня по-своему «радовал». Например, Промсвязьбанк (ПСБ) не дает копии ваших же заявлений. Мол, просто ждите решения. Москоский Кредитный Банк (МКБ) успел начислить мне плату за пользование картой. Отменили по заявлению. ПочтаБанк и ХоумКредит сработали лучше, но тоже не быстро. Отличился Абсолют Банк с совершенно хамской службой безопасности. В итоге, финального ответа от них я не получил до сих пор.
Все эти походы по банкам, конечно, отнимали у меня и время, и нервы. Но мою решимость довести дело до конца было уже не остановить. Именно поэтому в середине августа я еще раз написал обращение в Совкомбанк с просьбой признать кредитные договоры недействительными. И вот тут начинается самое интересное. Да-да, финальный босс 🙂
Нужно сказать, что в общей сложности я написал 9 обращений в Совкомбанк в период с 07.07 по 27.10. По закону банк должен ответить на письменный запрос в течении 10 рабочий дней (14 календарных). И каждый раз банк тянул время и не отвечал 2 недели. А потом либо вообще не отвечал, либо их «представитель» отписывался мне на форуме banki.ru очередным бредом.
Банк продолжал давать мне отписки следующего содержания
Письменный ответ, в котором указано, что данные договоры были оформлены третьим лицом и Вами не подписывались, был сформирован Банком 03.08.2021г и в дальнейшем Вами получен. Вопрос о закрытии, аннулировании либо переносе на другое лицо будет принят Банком дополнительно, по решению суда.
С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».
На мои вопросы, какой суд имеется в виду, банк не отвечал. Тут либо банк тянул время, чтобы потом подать иск в суд против меня. Либо ждал, что я сам подам иск в суд против банка. В любом случае, ситуация начинала напрягать.
Наконец, 24.09 придя в банк я запросил справки об активных кредитных продуктах на мое имя. Девочка-оператор, которую я до этого не видел, сама и без уговоров распечатала мне две справки. В каждой справке именно я был указан как Заемщик. Кредиты были активны и по ним увеличивалась задолженность. По карте Халва она была не столь велика, а вот по кредиту на 600тр просроченная задолженность составляла около 70тр. Т.е я был уже доолжен банку не 600тр, а 670тр. «Ничего личного, это просто бизнес!»
Я был, мягко говоря, удивлен. Классическая шизофрения. 03.08 Совкомбанк выдает мне письменный ответ, что я ничего не подписывал и кредиты не брал. А 24.09 он же выдает мне две справки, что я являюсь заемщиком и имеется просроченная задолженность. Это было последней каплей, переполнившей чашу моего терпения. Я решил подавать иск в суд. Но прежде, чем описать ситуацию дальше, нужно упомянуть еще одну оплошность банка. 27.10 я посетил все тоже отделение на Восстания 11 и о, чудо!, получил копию кредитного досье. Документы содержали два кредитных договора. Один подписан рукой, другой оформлен через приложение банка. Имеется так же скан паспорта мошенника (все тот же, что и раньше), а так же фотография мошенника, которую сделал банк при выдаче карты Халва в отделении г.Одинцово. Я запрашивал эти документы несколько раз, и получал отказ. И тут мне снова помог случай, новая девочка-оператор. Она без задней мысли просто распечатала их из системы. Бинго!
Юристы, иски, суды и вот это всё.
Честно вам скажу, никогда не связывайтесь с юристами, если можете решить вопрос сами. Наша судебная система допускает подачу гражданского иска без участия посредника (юриста, адвоката). Другое дело, что ни каждый гражданин способен это сделать в силу объективных причин. Т.е. формально система может принять у вас исковое заявление. Но чтобы его правильно составить, сослаться на статьи законов, выбрать суд (куда нужно подать иск) и в конце концов выиграть дело, для этого недостаточно иметь технического высшего образования и уметь искать информацию в интернете. Нужно быть юристом и иметь судебную практику.
Что сделал я? Я попросил знакомых посоветовать мне хорошего юриста. Юрист оказался грамотным, но подход к делу меня не устроил. С меня хотели получить сразу полную оплату ведения дела в суде. Дело передали какому-то стажеру 25ти лет. Договор с юридическим агентством включал и другие «интересные» моменты. Не хочу называть имена, все же это их бизнес. Но думаю, что такие припоны в юридической сфере сплошь и рядом. К слову, следователь посоветовал быть внимательным с юристами, ибо «сейчас несколько сидит под домашним арестом в связи с обманом своих клиентов». Короче, не сложилось.
Далее, я нашел еще несколько контактов, которые меня почти убедили написать исковое заявление самому. Мне дали пару примеров похожих исковых заявлений, и несколько советов по формальному ведению дела. Тут нужно сказать, что даже просто разобраться в досудебном порядке уреглирования спора оказалось не просто. Обязательный досудебный порядок требует написания досудебной претензии. Она, кстати, очень похожа на само исковое заявление. Претензия должна быть выслана на юр. адрес банка. Банк либо отвечает в срок 30 календартных дней, либо нет. Только после этого можно подавать иск в суд. Однако, в моем случае оказалось, что этот шаг можно опустить. Так же важно было понять, что мой случай не является потребительским спором. Кредитные договоры я не заключал. Клиентом банка я не являлся и не являюсь. Стало быть мне нужно было просить суд признать кредитные договоры недействительными по их ничтожности (юр. термин).
На сегодняшний день суд принял иск к рассмотрению. Заседание назначено на начало декабря. Я оформил доверенность на ведение дел в суде. Юрист мог бы поехать один. Но я решил, что лучше будет лично засвидетельствовать свое почтение. Заодно побываю в Костроме, на родине Романовых. В городе, который был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Как в песне поется, Кострома mon amour! (c) Аквариум. А из песни слов не выкинешь.