фильтр vvt что это такое
Клапан VVT-i что это и для чего нужен.
При обслуживании своей демки столкнулся с клапаном (VVT-i) выкладываю интересную статейку может кому будет интересно освежить свои знания. Сам пока не лазил не смотрел что за «зверёк» но планирую и вылажу фотоотчёт.
При неисправности клапана симптомы следующие:
✓ на холостых держатся высокие обороты ≈ 2 тысячи;
✓ при включении передачи — обороты падают до 200-300;
✓ при кратковременном нажатии на газ — глохнет;
✓ все эти глюки появляются на прогретом моторе, а на холодную не бывает проблем.
Более подробно как всё это работает можно найти в этой статье.
Рассмотрим здесь принцип функционирования системы VVT-i второго поколения, которая применяется сейчас на большинстве двигателей.
Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала).
В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).
Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).
Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve). По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.
При повороте распредвала в сторону более раннего открытия клапанов
При повороте распредвала в сторону более позднего открытия клапанов
В режиме удержания Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах.
Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (как, например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости. Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.
Евгений Е., Москва
(с) «Легион-Автодата»
Проверка состояния сеточного фильтра VVT-i клапана.
Попалась мне как то на глаза статья про замену фильтра VVT-i клапана. Ничего необычного в той статье не было, человек просто купил новый фильтр и заменил его. Состояние старого фильтра было отличное. Как он написал, можно было б просто промыть старый и установить его назад, но раз уже купил новый, то поставил соответственно новый.
Захотелось и мне посмотреть на свой фильтр, тем более, что скоро планируется замена масла. Буду заказывать масло, масляный фильтр и за одно может этот фильтр закажу.
Прикинул что времени это много не отнимет, решил перед очередным выездом быстренько достать его.
Но не тут то было!
Болт у меня под ключ на 14, но открутить не получается. Головка там просто не помещается, а накидной ключ можно только накинуть на болт, а крутить некуда. Переставить не получается, клапан мешает.
С мыслью «Наши не здаются» достаю телефон и начинаю шерстить бортжурналы.
Читаю — фигею…
«Для того чтоб достать фильтр нужно ослабить натяжение ремня, открутить один болт генератора и отвести его на максимум».
«Болт выкрутил, а сетка осталась внутри, достал пинцетом».
Некоторые вообще снимают генератор полностью.
Эх, не сегодня!
На этой расстроенной ноте завел машину и уехал с гаража.
Вернувшись вечером в гараж решил все таки заняться этим делом.
Не самая лучшая идея совать руки к горячему двигателю да ещё и после заката солнца 🙂
Но…
Я таки смог выкрутить этот злополучный болт, правда сетка осталась внутри:(
Для начала нужно снять клапан муфты VVT-I.
Откручиваем болт крепления.
Я это сделал с помощью маленького воротка и головки на 10 (1/4″). Скидываем разъем и Аккуратно достаем клапан немного прокручивая его, так он легче достается.
Он довольно чистый, хотя в масле присутствуют мелкие частички нагара или как его ещё называют Шлам.
После, накидным ключём можно сорвать этот болт.
Я использовал ещё один ключ для рычага.
Болт крутился легко, поэтому выкрутил его пальцами.
Хоть это очень не удобно делать, зато быстрее.
Желательно в пространство под болтом засунуть ветошь, чтоб масло которое будет капать с данного отверстия не растекалось по двигателю.
Далее очередная подстава, чем я только не пробовал достать фильтр, но всё бестолку.
Пинцет был дома, но тогда пришлось бы полностью снимать генератор или хотя бы отгибать его. С фонариком этого решил не делать.
Да и пришла идея прикупить инструмент, который не помешает в гараже. Собрав все назад опять ушел домой ни с чем.
На следующий день заехал на рынок и купил маленькие Изогнутые острогубцы, прямые туда не влезают.
(Лучше б конечно большие купил).
Вот именно с помощью них я и достал этот гадостный фильтр.
Достал, упал в обморок. Очнулся, глянул ещё раз, опять обморок и так три раза.
Шучу конечно, но тогда было нифига не до шуток.
Это 3.14здец просто!
Знаете как добить своё настроение?
Засунуть эндоскоп в имеющиеся отверстия.
Масло в этом двигателе меняли вовремя, сразу видно!
Достал карбоклинер и очиститель ЕГР клапана и попробовал помыть фильтр.
Абсолютно бесполезно! Масло смыл, а шлам остался.
Вот и приплыли… Пихать его обратно и ездить пока так — крайне не разумно.
Решение очевидно, машина уходит на отстой, пока едет фильтр.
Написал родственнику и попросил заказать это фильтр.
(Там ещё как оказалось они разные немного бывают. У меня болт под ключ, а есть ещё под шестигранник, в них разного диаметра отверстие. На самом фильтре соответственно разные «усики» крепления)
На следующий день сидя на работе листал бортжурналы в поисках какой то логики. Каталожный номер фильтра одинаковый, а сетки разные…
Попался мне на глаза пост, где автор чистил фильтр средством для чистки духовок. А почему бы и не попробовать?!
В гараже то лежат два средства, причем ещё какие сильные, испарения глаза выедают!
После работы лечу в гараж и забираю их домой.
Взял пластиковый стаканчик, кинул туда фильтр и нафигачил туда сразу два средства, чтоб полностью покрыли его. Стаканчик пришлось закупорить, чтоб жена меня из дома не выгнала вместе с моим вонючим фильтром:)
Фоткать времени не было, время позднее, а вонь сумасшедшая.
Чистка в три этапа, сначала оба средства, потом по очереди. После каждого этапа промывал проточной водой. Никаких щёток или ковырялок не использовал.
За два часа получился вот такой результат.
С утреца в гараж, сборка и очередная поездка. Естественно разницы в динамике не замечено, так как до этого фильтр не создавал 100% препятствия, чтоб VVT-i муфта не работала.
Было б слышно Характерное стучание.
Но утром, когда заводил холодный двигатель несколько секунд было слышно постукивание муфты. Сегодня же этого не было слышно. Совпадение? Не знаю, буду наблюдать.
Двигатель в жопе, знаю…:(
С моим то расходом масла, нужно капиталить, но Денег на это пока что нету.
Пока так, что делать дальше уже обдумываю.
замена масла и фильтра системы vvt
Решил не ехать к официальному дилеру и делать т.о. Самостоятельно. Так как лупят 11рублей. Короче купил фильтра в половину дешевле чем у официалов. Перешел на масло Хадо 5w30.масло дорогое но и намного лучше шела который льют официалы. При замене масла обнаружил что старый фильтр развалился внутри и в нем что-то болталось
Geely Emgrand EC7 RV 2013, 98 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 47
Как вытащить его?на моём по ходу эта пипка сломана за которую можно тянуть.
Добрый день всем. А есть код это фильтра vvt?
Расходники для ТО:
1. Фильтр масляный Geely 1016050404 (оригинал). 350-550 р.
Самые дешевые аналоги: TSN-Цитрон-9.2.28, Goodwill og516hq
* Mahle OC 217, OC 235, MANN-FILTER W 68/3
2. Фильтр воздушный Geely 1016002627 (оригинал)
Аналоги: TSN 9.1.13 (не подходят углы прямые, остается зазор), Goodwill AG222,
* Zekkert LF-1717
** для тех, кто боится ставить фильтры размером немного меньше оригинала, заказывать оригинал
3. Фильтр салона Geely 1017016545, KNECHT LA 109, Goodwill AG151cfc, JAPANPARTS FAA-TY2, Tsn-Цитрон 97117. Салонный фильтр заменил на TSN 9.7.117, он выглядит покачественнее оригинала, ну и встал идеально.
4. Топливный фильтр Geely 1066001980 (оригинал), аналоги Japan Parts 0K30A-13480, Mann WK 614/41, Knecht (Mahle) KL488.
ладно, погнал я+ еще надо на почту заехать.пришел бокс для очков ru.aliexpress.com/item/In…7.html?recommendVersion=1
давно такой хотел и место под него есть.а-то стандартного мало, одного, в смысле…
У тебя же вроде, топливный другой, стоит, а ты от старой модели купил, посмотри на выходА.Фильтры, они двух видов есть.Тебе надо два прямых выхода и один по центру, а не гнутый.
Да это в принципе без разницы так как трубки имеют ход, по разъёмам он подходит. Только заржавели болты на креплении хомута фильтра придется откручивать голову, снимать хомут высверливать. Сделано через задницу.
Ну дай-то Бог, тоже вот прикупил фильтрик, но попозже видимо займусь., заржавели, говоришь? И что, ни ВДшкой, ни чем не берутся?
Маслал туда сюда минут 10 поливая вдшкой рисковать честно настал, времени небыло и яма нужна была. Думаю еще тысяч 10 до следующего т.о. Нечего страшного не случиться.
У тебя же вроде, топливный другой, стоит, а ты от старой модели купил, посмотри на выходА.Фильтры, они двух видов есть.Тебе надо два прямых выхода и один по центру, а не гнутый.
Фильт масляный стоял оригинальный так он развалился внутри что-то болталось, типа гайки поэтому я фильтра купил тайтотовские. Они подходят только как ты говоришь вот с топливным небольшие нюансы
Ну Тойотовский он дорогой, я не стал его брать, а во MANN, отличный фильтр и стоит не дорого, рублей 190.
Я тоже мановский хотел брать но что-то цена была большая. Щас китайки фильтра нашел все по 200р посмотрю потом как они себя покажут. У официалов фильтра от 400р😃
Ты же говорил Тойотовский, а он, оригинал, там рублей 800 стоит, дорого, для меня…
чинамобил.рф/magazin/fold…ltra-geely-emgrand-ec7-rv фильтра топливные 2видов. Я брал как мне говорили что тойотовский идет на короллу. У меня щас стоит с проводком а я купил без и тот и тот подходит только я брал за 400р а с проводком все 800
Да, я вот и купил за 800, с проводком…, лежит пока…, я думал ты про масляный Тойотовский, говоришь, а он то именно так и называется, Тойота(написано на нем)вот тот дорогой, не знаю почему…
Опупеть. Он самое интересное на хомуте висит стальном тоесть заземлен с массой кузова. Развод на деньги. Прости я думал ты про топливный фильтр говоришь. Масленный оригинал с тойоты действительно дорогой, я брал бош аналог. Стоит рублей 250
Ладно, х с ними, ясно все., тоже вот теплеет помаленьку, на неделе виброй кое где надо закатать да на предмет попадания в салон воды, вычислить, буду заниматься…, да тоже.колеса перекинуть к пасхе, надо…, днем минуса.вроде уже не ожидаем…+ приборку буду половинить и красить…, потеплело, пошла»работа».
Подкрылки войлочные оставил или на пластик поменял?
Чистка фильтра VVT-i
По хорошему эту процедуру нужно было совместить с заменой ремня генератора. У меня ж всё через заднее крыльцо…
Короч снова скинул ремень дабы добраться до снятия самой сеточки фильтра vvt-i.
Также придётся полностью снять крепёжную дугу генератора, иначе не подлезете ключом.
Здесь следует сделать небольшое лирическое отступление и напомнить принцип работы системы VVT-I.
Собственно зачем нужен клапан и какую роль в его работе играет наша СЕТОЧКА.
Чувак с волосатыми руками степенно глаголет.
Ещё одно видео. Рекомендую просмотреть полностью, кому невтерпёж смотреть с 3:44 про сетку.
Мы выяснили что сетка (в моём случае) забита всяким говном шламом, соответственно масло на клапан vvt не попадает в должном объёме (давлении?).
Отсюда потеря динамики и отсутсвие эффекта «пинка под зад» на обгонах.
Можно не заморачиваться и купить новую деталь, благо стоит она не дорого (рублей 200).
Вот вин сеточки-фильтра —15678-21010
Мы же его почистим народными средствами.
Динамика улучшилась, появилась заметная тяга а обгонах и эффект «пинка» (резкого ускорения) стал более выраженным.
Я доволен.
Замена фильтров VVTi, замена ремня грм, сборка мотора и довариваем коллектора.
Потихоньку доделываем мазду несмотря на все жизненные препятствия =)
Готовим юз к запуску: заменили фильтры ввти, ремень и ролики грм, собрали весь мотор, свечи и все по мелочи. Решил пока без гура поездить. Повесили коротки ремень.
1)Фильтры VVTi. Фильтры ввти чесались руки поменять еще года полтора назад =)) мечты сбываются так сказать =)))) заказной номер 15678-46010. Стоят копейки. Хотел поменять только фильтры без ремня грм, но оказалось, что без снятия ремня грм и шкивов распредвалов до них не добраться. Ок. Заказываем все для замены ремня грм. И кстати не зря я залез под крышки ввти. Там прилично нарасло отложений. Все вычистили лучше нового =)
2) Замена ремня грм. Поставил новый ремень грм Mitsuboshi 211S8M34-H. Н — типо усиленный кевларовый =) +10 ЛС =))) шучу. Наверное производитель берет лишнюю копейку с фетишистов — тюнингистов. =)) Внешне ремень ничем не отличается от любого другого. Купил из любопытства. Сама замена ремня грм совершенно не сложное дело. Не сложнее 4х цилиндров. Ввти не мешает. Никакие фиксаторы не нужны. Никакие муфты (как некоторые думают) взводить не надо. Я ставлю метки белым маркером на всех шкивах и на распредвалах и после замены все проверяю. короч не сложно.
3) По сборке юз(крышечки, впуск и пр). Собирается все без особых проблем. Я ставил все новые прокладки, кроме прокладки дросселя и прокладки привода ACIS. ACIS посадил на герметик. На момент заказа всех прокладок эти 2 прокладки было не заказать. Сейчас уже вроде можно. На прокладку дросселя писали 260 дней срок доставки.
4) Продолжили варить выпуск. По мере сборки мотора становится понятнее где и как что-то провести. Т.е. в первый день свапа выхлоп не сварить было, но на текущем этапе уже в 90% случаев ясно где и как пустить трубы. Осталось вварить гайки под лямбды. Но для этого надо опять плюхнуть мотор под капот.
Господа, скоро запуск. Держитесь. Ждем. На самом деле я еще приварил заднее крыло и сделал еще кучу всякого, но это будет в отдельных темах.