филиал института это что значит
Филиалы высшего учебного заведения
Филиалами высших учебных заведений являются обособленные структурные подразделения, расположенные вне места его нахождения.
Федеральный закон от 22.08.96 N 125-ФЗ, ст.8
Смотреть что такое «Филиалы высшего учебного заведения» в других словарях:
Высшие учебные заведения — вузы, готовят специалистов высшей квалификации, научные и педагогические кадры для различных отраслей хозяйства, науки и культуры; ведут научную работу теоретического и прикладного характера, являющуюся основой подготовки специалистов;… … Большая советская энциклопедия
Католические учебные заведения в России — Первое К. у. з. в России было основано в 1685 в Москве иезуитами. В 1707 в их училище, призванном готовить мальчиков к дипломатической службе, насчитывалось 50 учеников. При императоре Александре I иезуиты, нашедшие после роспуска ордена в… … Религии народов современной России
Высшее учебное заведение — образовательное заведение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего… … Административное право. Словарь-справочник
Военный инженерно-технический университет — Военный институт (инженерно технический) (ВИ(ИТ)) Год основания 1810 Тип военный временно исп … Википедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
Украинская Советская Социалистическая Республика — УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… … Большая советская энциклопедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия
Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту … Википедия
Филиалы московских вузов в регионах России
Учиться в престижном московском вузе — мечта каждого российского школьника. Поступить в столичные университеты и институты непросто, но есть выход: можно попытать счастья в филиалах московских вузов.
Зачем подавать документы в филиалы?
Причины, по которым абитуриенты решают поступить в филиал, а не в головной вуз, варьируются. Мы выделили три основных:
1. В столице очень дорогая жизнь
Студенту из регионов приходится тратить деньги не только на обучение и дорогу, но и на жилье и питание. Конечно, вузы часто предлагают студентам снимать комнаты в общежитиях, и в таком случае цены намного ниже. Однако количество мест в общежитиях ограничено, и многим приходится арендовать комнату или квартиру — а это намного дороже.
Варианты подешевле найти можно, но обычно такое жилье находится не в столице, а в городках Московской области вокруг столицы. Добираться до вуза оттуда очень долго и дорого.
Многие студенты из регионов, приезжающие в Москву учиться, вынуждены много работать, чтобы обеспечить себя. В результате чего время на учебу резко сокращается. Как правило, качество образования из-за этого ухудшается.
2. Не хочется уезжать из родного города
Московская жизнь насыщенная и быстрая; в столице живет много людей, хуже экология. Не каждый абитуриент готов жить в таком ритме и в таких условиях.
3. Невысокие баллы ЕГЭ
Если Единый государственный экзамен сдан не очень хорошо, но абитуриент хочет учиться именно в вузе Москвы и не терять год на подготовку и пересдачу, то можно подать документы в филиал московского вуза. Шансы поступить увеличатся.
Филиалы московских вузов в регионах России
Плюсы обучения в филиалах
У учебы в филиале московского вуза есть немало положительных сторон:
Минусы обучения в филиалах
Но есть и отрицательные стороны:
Список филиалов московских вузов
Мы сделали для вас таблицу с филиалами самых известных государственных московских вузов:
Название вуза
Где филиалы?
1. НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»)
2. МГИМО (Московский государственный институт международных отношений)
3. РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ)
Всего 54, включая филиалы в:
(Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Всего 15 филиалов (еще 5 — за рубежом), включая:
Всего 17 филиалов, включая:
6. МГТУ им. Баумана (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)
7. Губкинский университет (РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина)
8. ВГУЮ (Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России))
Всего 15 филиалов, включая:
9. РГУП (Российский государственный университет правосудия)
Всего 11 филиалов, включая:
Важно: обязательно смотрите, действительна ли образовательная лицензия филиала и есть ли у него государственная аккредитация!
Проверить это можно на сайте вуза:
Раздел «Документы», Санкт-Петербургский филиал Российского государственного университета правосудия
Цены и проходные баллы
Мы уже писали, что цены на обучение в филиалах, как и проходные баллы, обычно ниже, чем в головном вузе. Уточнить все данные можно на страницах филиалов московских вузов.
Так, например, выглядит приемная кампания Одинцовского филиала МГИМО в 2020 году:
Сравните: в Волгоградском филиале РАНХиГС в 2020/2021 учебном году первокурсники заплатят 115 200 рублей за первый год (направление «Экономика», очная форма обучения). В Москве по тому же направлению и за тот же период — от 300 000 рублей в зависимости от специфики образовательной программы.
Не забывайте про архивы приемных кампаний: в этом разделе вы сможете узнать проходные баллы прошлых лет.
Подумайте о том, чтобы учиться в филиалах московских вузах. Место, конечно, играет важную роль. Но если в дипломе оно указано не будет, то ничего катастрофичного в том, что вы закончили университет в регионе, а не в столице, все же нет.
Идея для тех, кто ещё не определился с вузом: запишитесь на бесплатную консультацию с экспертом по поступлению. Вдруг именно этого вам и не хватало?
Вниманию абитуриентов
В приемной комиссии интересующего Вас высшего учебного заведения внимательно изучите следующие документы:
Лицензия должна быть вывешена в приемной комиссии в доступном для обозрения месте. Копия лицензии должна выдаваться по первому требованию абитуриента или его родителей.
. У мошенников такая лицензия отсутствует, и, как правило, вместо нее используется лицензия какого-либо столичного ВУЗа, от имени которого действуют эти люди.
ЛИЦЕНЗИЯ ВУЗА ИЛИ ФИЛИАЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ
В приложениях к лицензии указываются все специальности, по которым вуз или филиал имеет право вести подготовку специалистов.
. Если специальности, на которую объявлен прием студентов, нет в приложении, значит, обучение студентов этой специальности является незаконным.
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
Свидетельство о государственной аккредитации ВУЗа подтверждает уровень реализуемых образовательных программ (высшее профессионально образование), соответствие содержания и качества подготовки выпускников по аккредитованным программам требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, т. е. постоянный контроль за качеством образовательных услуг законодательно обеспечен только в аккредитованных ВУЗах (ст. 33, 12-ФЗ). ВУЗы аккредитуются на срок не более 5 лет. В приложении к свидетельству указываются аккредитованные программы всех уровней образования, реализуемые вузом, а также ступени образования, квалификации (степени), которые будут присваиваться выпускникам, наименование и местонахождение филиалов, перечень аккредитованных программ, реализуемых в каждом филиале.
СВИДЕТЕЛЬСТВО БЕЗ ПРИЛОЖЕНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО
. Обратите внимание на то, что процедуру государственной аккредитации обязаны проходить и государственные вузы.
Ознакомление абитуриента со свидетельством о государственной аккредитации по выбранному им направлению подготовки (специальности) или факт отсутствия указанного свидетельства фиксируются в приемных документах и заверяются личной подписью абитуриента.
В соответствии с Законом «Об образовании», право на ведение образовательной деятельности образовательное учреждение получает с момента выдачи ему государственным органом управления образования или органом местного самоуправления, наделённым соответствующими полномочиями, лицензии (разрешения на право ведения образовательной деятельности).
Государственный статус образовательное учреждение (уже имеющее лицензию!) приобретает только после его государственной аккредитации, которая проводится федеральным органом управления высшим профессиональным образованием и подтверждается свидетельством. С этого момента образовательное учреждение приобретает право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем образовании с государственной символикой Российской Федерации.
А негосударственные и муниципальные ВУЗы, не имеющие государственной аккредитации, выдают документ о высшем образовании, который государственным не является.
Негосударственные ВУЗы обязаны ставить в известность поступающих о наличии лицензии и государственной аккредитации. Но! Как известно, обязанности не всегда выполняются. Поэтому абитуриенты сами должны проявлять инициативу и интересоваться наличием лицензии и аккредитации в выбранных ВУЗах.
Особое внимание следует проявить к лицензионным документам филиала вуза.
. К сожалению, существуют учебные заведения, рекламирующие себя как филиалы столичных вузов, но не имеющие собственных именных лицензий. Вместо них абитуриентам и их родителям предъявляют лицензии головных (московских, санкт-петербургских и др.) вузов, что является незаконным. Согласно российскому законодательству, филиалы проходят самостоятельно лицензирование и аттестацию своей деятельности независимо от вузов, подразделением которых они являются (ст.8 Закона РФ “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”). Образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность без лицензии, в том числе и филиалы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.39 “Положения о лицензировании образовательной деятельности”).
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
В приемной комиссии вуза свидетельство о государственной аккредитации должно находиться на видном месте, а его копия должна выдаваться абитуриентам или их родителям по первому требованию.
Свидетельство о государственной аккредитации имеет приложения. С приложениями обязательно следует ознакомиться.
В приложениях должны быть указаны все специальности, по которым выдается диплом государственного образца. Если выбранная Вами специальность отсутствует в приложениях к свидетельству об аккредитации, то вуз по данной специальности диплом государственного образца выпускнику выдавать не имеет права.
Филиалу высшего учебного заведения не требуется отдельное для филиала свидетельство об аккредитации. По закону аккредитованный филиал включается в приложение к свидетельству об аккредитации головного вуза.
. В свидетельстве об аккредитации головного вуза должны быть указаны: название филиала, город, в котором он находится, и аккредитованные в филиале специальности. Если в документе отсутствует эта информация, то это означает, что филиал дипломы государственного образца выдавать не имеет права.
. Представительства НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ОБУЧАТЬ СТУДЕНТОВ! Если представительство организует лекции и семинарские занятия для студентов, проводит консультации и экзамены, это является грубейшим нарушением законодательства.
При выборе ВУЗа и специальности следует обратить внимание на квалификацию, которую Вы можете получить, закончив ВУЗ: “бакалавр”, “специалист”, “магистр”.
Не спешите делать выбор, который определит Вашу судьбу на ближайшие годы. Будьте предельно внимательны к документам, регламентирующим работу высшего учебного заведения, в которое Вы решили поступить.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Где можно получить высшее образование в России?
В Российской Федерации существует три вида высших учебных заведений, в которых можно получить высшее образование: институт, академия и университет.
Академия отличается более узким спектром специальностей, как правило, они для одной отрасли хозяйства. Например, академия железнодорожного транспорта, сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и т. п.
Университет охватывает широкий спектр специальностей из разных областей. Например, технический университет или классический университет.
Любой из этих двух статусов может быть присвоен учебному заведению только при условии ведения обширных и признанных на определенном уровне научных исследований.
Для статуса “институт” учебному заведению достаточно вести обучение хотя бы по одной специальности и вести научную деятельность по собственному усмотрению. Тем не менее, несмотря на эти различия, законодательство РФ не предусматривает каких-либо преимуществ или ограничений для выпускников аккредитованных институтов, академий или университетов.
От чего зависит получение диплома и отсрочка от армии?
Аккредитованными называются учебные заведения (в том числе негосударственные), прошедшие в установленном порядке государственную аккредитацию. Только аккредитованные учебные заведения имеют право выдавать выпускникам дипломы государственного образца, дающие право занимать штатные должности на государственной и бюджетной службе, поступать в аспирантуру. На время учебы только в учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, учащимся предоставляется отсрочка от призыва на срочную военную службу.
В Российской Федерации существуют различные формы собственности учебных заведений: государственные (в том числе муниципальные и субъектов федерации) и негосударственные (учредителями которых являются юридические или физические лица). Все аккредитованные учебные заведения, независимо от формы собственности, имеют равные права на выдачу дипломов государственного образца и отсрочку от призыва на срочную военную службу.
Как не дать себя обмануть?
Абитуриента в приемной комиссии вуза обязаны ознакомить с:
1. Уставом учебного заведения;
2. Лицензией на образовательную деятельность;
3. Свидетельством о государственной аккредитации.
Ваше право гарантировано
Свидетельство о государственной аккредитации, подписанное министром образования РФ, является подтверждением государственного статуса “институт”, “академия” или “университет” и обеспечивает вам при успешном окончании учебы получение диплома государственного образца. Выдавая вузу это свидетельство, государство взяло на себя гарантию качества образования, которое вам предоставят в данном учебном заведении. Не имеющие государственной аккредитации вузы выдают диплом собственного образца.
Как попало ВУЗ не назовут
Государственный статус “институт”, “академия”, “университет” присваивается только при прохождении государственной аккредитации и в обязательном порядке должен быть включен в наименование ВУЗа
Общественная аккредитация учебного заведения
Наряду с государственной аккредитацией в мировом сообществе существует множество общественных аккредитаций. Это признание уровня или заслуг учебного заведения любыми общественными или профессиональными организациями, союзами, ассоциациями. Общественная аккредитация очень важна для престижа учебного заведения, но не может заменять государственную и не влечет за собой каких-либо гарантий со стороны государства.
2.4 Правовое положение филиалов и представительств вуза. Проблемы университетских комплексов
В структурном плане вузы представляют собой сложные образования. Согласно ст. 8 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании, п. 17 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования вузы самостоятельны в формировании своей структуры, за исключением их филиалов. К структурным подразделениям вузов, кроме филиалов, относятся представительства, кафедры, факультеты, научно-исследовательские подразделения, конструкторские бюро, аспирантура, ординатура, докторантура, подготовительные отделения и курсы, общежития, клинические базы и другие структурные подразделения (п. 15 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования).
Непосредственное управление деятельностью филиала осуществляет руководитель, назначенный приказом ректора высшего учебного заведения. Руководитель филиала действует по доверенности, выданной ректором вуза в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ст. 9 Типового положения о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти). Решение о создании филиала для ведения образовательной деятельности принимается учредителем на основании ходатайства высшего учебного заведения о необходимости создания филиала (п. 2 Типового положения о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).
Согласно п. 3 ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Однако в ст. 13 Закона об образовании, посвященной Уставу образовательного учреждения, данное положение не воспроизведено. Данный пробел определенным образом устраняется п. 19 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования, устанавливающим необходимость отражения в уставе высшего учебного заведения филиалов и представительств.
Кроме того, п. 7 ст. 12 Закона об образовании противоречит и ст. 48 ГК РФ, ибо наличие внутри одного юридического лица другого юридического лица нарушает принцип имущественной обособленности юридического лица. Такую ситуацию ГК РФ определяет как реорганизацию в форме выделения или разделения. У коммерческих организаций возможная зависимость одной организации от другой регулируется ст.ст. 105, 106 ГК РФ. Для некоммерческих организаций гражданское законодательство не содержит норм, согласно которым одна организация находилась бы в зависимости от другой. Объединение юридических лиц в союзы и ассоциации, предусмотренное ст. 12 Закона о некоммерческих организациях, предполагает объединение самостоятельных членов, не обладающих свойствами зависимости друг от друга.
Следует отметить, что в Типовом положении об образовательном учреждении высшего профессионального образования вышеуказанная коллизия отсутствует: в п. 18 положения подчеркивается, что структурное подразделение высшего учебного заведения не является юридическим лицом.
Представительство представляет по месту своего нахождения интересы вуза в области образовательной, научной и иной деятельности; организует и проводит рекламно-информационную деятельность в целях пропаганды достижений вуза в области образования, науки и культуры; осуществляет разъяснительную работу по привлечению поступающих в вуз, знакомит их с реализуемыми вузом образовательными программами, с правилами приема и другими документами, регламентирующими организацию учебного процесса; организует и проводит маркетинговые исследования в области образовательных услуг с целью выявления будущих поступающих; проводит работу по укреплению деловых связей с будущими работодателями выпускников вуза; устанавливает и поддерживает контакты с выпускниками вуза; участвует в организации выставок, конференций и других мероприятий, проводимых вузом, защищает интересы вуза (п. 10 Примерного положения о представительстве высшего учебного заведения, подведомственного Министерству образования Российской Федерации 149 ). Данные полномочия представительства не противоречат ст. 55 ГК РФ. Однако в п. 11 Примерного положения о представительстве закреплено, что в целях оказания помощи студентам, обучающимся по заочной форме обучения, в освоении образовательных программ непосредственно по месту их жительства и работы с согласия органа управления образованием субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, на территории которого находится представительство, высшее учебное заведение вправе осуществлять консультации, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся путем привлечения штатных научно-педагогических работников вуза, используя учебно-методическую базу представительства. Таким образом, пункт 11 Положения находится в явном противоречии со ст. 55 ГК РФ, так как согласно данной статье представительство не вправе осуществлять основные функции юридического лица. В нашем случае, – образовательную деятельность. В то же время, представляется, что в целях оказания помощи обучающимся, проживающим не по месту нахождения вуза, отдельные виды деятельности образовательного процесса (например, консультации) профессорско-преподавательский состав вуза мог бы осуществлять и в представительстве. Однако в этом случае оно должно быть подвергнуто проверке на предмет установления соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и т.д. И, более того, редакция п. 1 ст. 55 ГК РФ должна быть изменена.
В отличие от филиала представительство создается и ликвидируется приказом ректора вуза на основании решения ученого совета по согласованию с Министерством образования и науки РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления по месту нахождения представительства (п. 2 Примерного положения о представительстве).
Согласно Рекомендациям по созданию университетских комплексов целями их создания является повышение эффективности и качества образовательного процесса; обеспечение адаптации образовательных учреждений и их выпускников к социальным, экономическим и культурным запросам общества и изменениям рынка труда; вовлечение в образовательный, научный и инновационный процессы профессорско-преподавательского состава, научных работников, докторантов и обучающихся; повышение эффективности использования интеллектуальных, материальных и информационных ресурсов при подготовке специалистов и проведении научных исследований по приоритетным направлениям развития образования, науки, культуры, техники и социальной сферы; создание условий и возможностей для реализации крупных программ и проектов образовательного, экономического, социального и технологического характера, активизация научных исследований и инновационной деятельности; повышение роли университетов (академий) в социально-экономическом, технологическом, образовательном и культурном развитии общества.
Нам, в свою очередь, представляется, что университетский комплекс является совершенно новым видом высшего учебного заведения, который по неизвестным причинам не закреплен в ст. 9 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании. Данный вывод основывается на том, что в рамках университетского комплекса реализуются образовательные программы различных уровней, в отличие от университета и академии. В связи с этим в отношении него должны быть предусмотрены иные показатели лицензирования, аккредитации и аттестации (материально-техническая база влившихся общепрофессиональных, средних специальных профессиональных заведений и т.д., качественный уровень их профессорско-преподавательского состава значительно ниже чем у университетов и академий); цели, задачи создания университетского комплекса отличны от целей и задач университета и академии. В силу изложенного необходимо, на наш взгляд, внести соответствующие изменения в ст. 9 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании и п. 12 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования.
В настоящее время эксперимент по разработке моделей и механизмов создания и функционирования университетских комплексов продолжается. В ходе эксперимента уточняются модель университетского комплекса с единым юридическим лицом; модель университетского комплекса в виде ассоциации юридических лиц; модель в виде учебно-научно-инновационного университетского комплекса. При этом создано 4 университетских комплекса путем реорганизации 7 образовательных учреждений Министерства образования и науки России:
– Братского государственного технического университета Министерства образования и науки России и Братского педагогического колледжа № 2 Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области;
– Томского государственного архитектурно-строительного университета Министерства образования и науки России и Томского техникума геодезии и картографии Министерства образования и науки России;
– Тюменского государственного нефтегазового университета Министерства образования и науки России и Тюменского машиностроительного техникума Министерства образования и науки России;
Из приведенного перечня университетских комплексов видно, что они образованы либо путем объединения учреждений высшего и среднего специального профессионального образования, либо – учреждений высшего профессионального образования и федерального государственного унитарного предприятия. Последний вариант университетского комплекса не вписывается в понятие комплекса, приведенное в п. 12 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования. Однако, одним из принципов создания университетских комплексов, как следует из Рекомендаций по созданию университетских комплексов, является единство учебного, научного и инновационного процессов. Инновационный же процесс только тогда может успешно протекать, когда для этого созданы соответствующие организационные, материально-технические и т.д. возможности. Такими возможностями, как правило, располагает коммерческая структура. В то же время объединять вуз и коммерческие структуры в рамках университетского комплекса было бы, на наш взгляд, неверным решением, так как это может увести вуз от решения основной задачи. Целесообразнее было бы в данной ситуации вузу выступать в качестве учредителя такой структуры.
Представляется, что посредством университетских комплексов высшая школа быстрее могла бы органично вписаться в рамки Болонского процесса, который предусматривает переход высшего образования на двухуровневую систему обучения. В рамках университетского комплекса легче было бы согласовывать учебные планы НПО, СПО и ВПО. В настоящее время преемственные учебные планы рассматривает каждое ведомство разрозненно, между собой они не согласованы. В стенах университетского комплекса у обучающихся закономерно должна возникнуть реальная возможность получения непрерывного образования и получения льгот для перехода на следующий более высокий уровень образования. Однако действующее законодательство упускает такую возможность, что не способствует интегрированию образовательных учреждений в университетский комплекс.
Сложной задачей, связанной с созданием университетских комплексов, является проблема их финансирования. Финансирование образовательной и научной деятельности комплексов должно осуществляться за счет средств федерального бюджета в соответствии с государственными заданиями на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации работников. Однако в состав университетских комплексов могут входить и негосударственные некоммерческие организации. Войдя в состав комплексов в результате реорганизации в форме присоединения, они утрачивают свою самостоятельность, а их учредители утрачивают права, вытекающие из учредительства. Готовы ли пойти они на отказ от своих прав?
К проблемам данного свойства относится и следующее. В состав университетского комплекса могут войти образовательные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета субъектов РФ или средств местного бюджета. После вхождения в комплекс все они должны финансироваться за счет средств федерального бюджета. Федеральное же финансирование выделяется вузу в целом с разбивкой по кодам экономической деятельности, то есть по направлениям расходования денежных средств, без разбивки на структурные подразделения вуза. В связи с этим сложно определить, какая сумма должна быть направлена на развитие той или иной структурной составляющей университетского комплекса. Кроме того, структурному подразделению будет весьма сложно бороться за выделение средств головной структурой комплекса.
Вышеуказанные проблемы создания и функционирования университетских комплексов доказывают необходимость принятия Положения об университетских комплексах, в котором были бы закреплены вопросы создания, прекращения, материальной базы, финансов, ответственности участников и т.д.