фидия садака что это такое

Фидья — садака

Фидья — садака 2021 относится к тому виду мусульманской милостыни, которая выплачивается за пропущенные дни поста в Священный месяц Рамадан. Это милостыня-искупление, когда вы должны накормить одного нуждающегося за каждый пропущенный день обязательного поста.

Кто должен выплачивать фидья-садака

Ошибочным является мнение, что компенсировать несоблюдение поста выплатой этой милостыни может любой человек. Всем совершеннолетним и физически здоровым мусульманам, не являющимся путниками или больными, предписано обязательное соблюдение поста, оставление которого является тяжким грехом и ослушанием Всевышнего Аллаха. Каждый пропущенный день поста должен быть возмещен только постом.

Фидья-садака выплачивается:

Размер фидья-садака на 2021 год

При наличии перечисленных обстоятельств, за каждый пропущенный день поста следует выплатить фидья-садака, равное стоимости разового питания (лучше — среднесуточные затраты на питание), что составляет около 250 рублей в день, а за месяц Рамадан 2021 год — 7500 руб. Эти средства, согласно каноническим предписаниям Ислама, должны быть целенаправленно использованы на организацию питания нуждающихся мусульман.

Как выплатить фидья-садака?

Самым простым способом искупить несоблюдение обязательного поста является перевод милостыни в благотворительный фонд любым удобным способом — онлайн, например через программу «Накорми постящегося», банковским переводом или отправив СМС на короткий номер. Если у вас нет возможности выплатить сразу фидья-садака, то эту сумму можно выплачивать в течение года. На собранные средства Благотворительный фонд «Закят» Духовного Управления мусульман РФ ежедневно организует раздачу продуктовых наборов для нуждающихся и обездоленных.

Пожертвование с телефона

Отправьте SMS со словом «ФИДЬЯ» (или «FID’YA») пробел и СУММУ ПОЖЕРТВОВАНИЯ* (цифрами**) на короткий номер 3434
Можно отправить сразу за целый месяц — 7500 рублей, перед отправкой просим убедиться о наличии денежных средств на балансе.

Источник

1 день до Рамадана: что такое фидия-садака?

фидия садака что это такое. Смотреть фото фидия садака что это такое. Смотреть картинку фидия садака что это такое. Картинка про фидия садака что это такое. Фото фидия садака что это такое

Разберем еще один важный вопрос, которым задаются мусульмане до наступления Священного Рамадана, – что такое фидия-садака.

Как мы знаем, соблюдение поста является обязанностью каждого мусульманина, за исключением определенной категории людей.

В Священно Коране сказано:

«Пост [ – это] считанные дни. А кто из вас болен или в пути, [в этом случае он может не держать пост, но тот] пусть постится такое же количество дней в другое время. А на тех, кто может [поститься], – фидья [искупление, и это] накормить бедняка. А кто добровольно сделает [больше] хорошего, то это лучше для него. Однако поститься лучше для вас [чем выплачивать фидья], если бы вы знали [это, вы бы непременно постились]» (сура «аль-Бакара, аят 184»).

Фидия – это религиозно-материальная обязанность, возлагаемая на человека в случае невозможности выполнения некоторых видов поклонения, а так же в случае допущения некоторых недостатков при выполнении этих поклонений. Следовательно, человек благодаря выплаченной фидье будет считаться выполнившим обязанность поста месяца Рамадан.

Важный момент: если человек излечится, он должен будет возместить каждый пропущенный день поста. В таком случаи фидия будет засчитана как садака. Фидия можно выплачивать ежедневно, в течение всего месяца Рамадан, и целиком за все дни сразу.

В Республике Татарстан в этом году в качестве искупления за невозможность держать пост по состоянию здоровья и при невозможности восполнить его в другой время установлена фидия – за каждый пропущенный день 200 рублей.

Если человек не в состоянии уплатить фидия-садака, с него снимается эта обязанность. В Коране сказано: «Аллах не возлагает на человека больше его возможностей» (сура «аль-Бакара», аят 286).

Источник

Фидия садака и её размер в 2020 году

фидия садака что это такое. Смотреть фото фидия садака что это такое. Смотреть картинку фидия садака что это такое. Картинка про фидия садака что это такое. Фото фидия садака что это такое

Фидия садака (фидья) – особый вид милостыни, которая выплачивается в качестве искупления за пропущенные дни поста в месяц Рамазан по объективным причинам. Ее суть несколько отличается от такой разновидности закята, как фитр.

Соблюдение уразы, особенно в жаркие летние дни, становится серьёзным испытанием для человеческого организма. Воздержание от приёма пищи и питья, зачастую, не могут себе позволить верующие, страдающие определёнными недугами. Люди без медицинского образования, не всегда могут понять, насколько их состояние здоровья позволяет соблюдать пост. В подобных ситуациях следует адекватно оценить возможности своего организма, чтобы, с одной стороны, не совершить грех, а с другой – не навредить себе.

Организм каждого человека имеет свои отличительные особенности, и поэтому каждый должен принимать решения самостоятельно. Но при этом существует перечень заболеваний, при которых человек явно не сможет поститься:

1. Болезни, предусматривающие соблюдение строгой диеты

Например, при сахарном диабете, заболеваниях кишечника, гастрите, язве желудка и т.д. Воздержание от приёма пищи у людей, страдающих подобным недугом, может вызвать ухудшение состояния здоровья или нарушение процесса выздоровления. По этой причине данная категория верующих освобождается от поста.

Отсутствие регулярного притока влаги в организм при этих недугах может негативно сказаться на состоянии здоровья. Почки, как известно, нуждаются в воде, а с её недостатком может справиться только крепкий организм.

3. Заболевания, при которых нужно регулярно принимать лекарства

Если употребление препаратов ограничено одним или двумя приёмами в день, и человек в целом чувствует себя хорошо, то ему следует поститься. Но если же пить лекарства надлежит на протяжении всего дня, то в таком случае человек от поста освобождается.

4. Резкое ухудшение состояния здоровья

Если же человек, страдающий недугом, всё же решил поститься, имея на то позитивный настрой, то не следует впадать в крайность. При резком ухудшении самочувствия во время уразы и если боли не проходят пост следует прервать.

В каких случаях платится садака фидия

Выплачивать этот вид садака вправе лишь те верующие, которые страдают хроническими заболеваниями или болеют в течение долгого времени. Например, человек, страдающий от диабета всю жизнь, не может восполнить пропущенный пост, и поэтому он должен выплатить данное пожертвование. Если же болезнь человека носит краткосрочный характер, то ему после выздоровления необходимо восполнить пропущенные дни, и желательно это сделать до наступления следующего Рамазана.

фидия садака что это такое. Смотреть фото фидия садака что это такое. Смотреть картинку фидия садака что это такое. Картинка про фидия садака что это такое. Фото фидия садака что это такое

Правом выплаты фидия садака также наделены женщины, которые регулярно рожают детей и не постятся, поскольку они постоянно либо беременны, либо вскармливают грудью. В подобной ситуации мусульманка не имеет возможности восполнить пропущенный пост и поэтому тоже может платить фидия.

В случае, если человек болел и скончался в месяц Рамазан, восполнение его пропущенных дней уразы ложится на плечи родных, которые также выплачивают фидия. Однако, по мнению большинства богословов, поститься за другого человека не следует, и поэтому возмещение с помощью фидии – единственный возможный вариант.

Кроме того, важно помнить, что эта милостыня возложена на тех верующих, которые обладают нисабом, то есть прожиточным минимумом. Его размер равняется стоимости 84,8 грамма золота. Если какой-либо верующий страдает от заболевания, не позволяющего ему поститься, и при этом он не обладает минимальным нисабом, то с него полностью снимается обязанность в посте и выплате фидии.

Размер, получатели и срок выплаты фидия садака

Величина милостыни приблизительно равняется фитр садака и устанавливается местной религиозной организацией (духовным управлением мусульман или муфтиятом). Получателями фидии могут быть те же категории, что и при выплате садака фитр. Это нуждающиеся, бедные (факиры), сборщики и распорядители закята, новообращённые мусульмане, люди, освобождающие рабов, крупные должники, люди, пребывающие на пути Господа и путники. Но, в отличие от фитр садака, фидию дозволено выплачивать и нуждающимся немусульманам.

Заплатить фидия садака можно как единовременно всей суммой за месяц, так и ежедневно кормя нуждающихся.

Величина фидия садака, установленная муфтиятами России на 2020 год:

— Совет улемов ДУМ РФ и Совет муфтиев России – 250 рублей за каждый день поста;

— Муфтияты в подчинении ЦДУМ – от 100 до 150 руб.;

— Духовное собрание мусульман РФ (ДСМР) – 200 руб.;

— Татарстан (ДУМ РТ) – 200 рублей;

— Башкортостан (ДУМ Башкирии) – 250 руб.;

— Кубань (ДУМ Адыгеи и Краснодарского края) – 150 рублей.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Наш Черемшан

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник

Фидья (искупление) немощных за оставленный пост в дни Рамадана

фидия садака что это такое. Смотреть фото фидия садака что это такое. Смотреть картинку фидия садака что это такое. Картинка про фидия садака что это такое. Фото фидия садака что это такое

Всевышний Аллах разрешил не поститься в месяц Рамадан людям старческого возраста, когда пост для них становится непосильным. А также это разрешение касается и людей, страдающих хронической болезнью, при которой они не способны держать пост, и нет надежды на излечение. С таких людей обязанность поста в Рамадан спадает. Но за каждый пропущенный день они обязаны кормить нуждающихся (мискинов). Кормление нуждающихся по причине пропущенных дней Рамадана называется – фидья (араб.: искупление).

Всевышний Аллах сказал:

«А тем, которые способны поститься [с трудом], следует во искупление накормить бедняка» [Коран 2:184].

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Этот аят не является отменённым (мансух), он касается глубокого старика и старушки, которые не могут поститься, и за каждый день они должны накормить бедняка».

Относительно же людей, страдающих хронической болезнью, данный довод по отношению к ним применяется по аналогии.

И так, ФИДЬЯ – это искупление немощного верующего за пропущенные дни поста в месяц Рамадан в виде кормления нуждающихся.

Чем выплачивается фидья:

За один пропущенный день необходимо накормить одного нуждающегося привычной в их местности едой. Накормить можно одним из двух способов:

1) в виде сыпучих долгохранимых продуктов, как рис, мука, финики… и т.д. Если говорить об объеме фидьи, то здесь надо сказать, что здесь ученые разных мазхабов имеют различные мнения:

а- Шафииты и маликиты счиатют, что фидья выделяестя в объеме 1-го мудда (это четверть са), что эквивалентно 750 гр. Если брать в расчет рис.

б- Ханбалиты считают, что фидья выделяестя объемом в 0,5 са, что эквивалентно примерно 1,5 кг, если брать в расчет рис.

в- Ученые же ханафитского мазхаба считают, что фидья выделяется объемом в 1 са, а не 0,5 са, что соответствует примерно 3 кг, если брать в расчет рис.

Примечание: «Са» — это мера объема, применяемая во времена Пророка (мир ему), которая состоит из 4-х «муддов» — пригоршней (сложенные горстью две ладони).

Примечание: Некоторые ученые, как Ибн Усеймин (КСА) считают, что если фидья будет выплачиваться сыпучими продуктами, то желательно добавить к этому еще и то, что могло бы помочь сделать из этого похлебку: мясо, масло и тд.

2) в виде готовой еды, подаваемой на стол, достаточной для того, чтобы насытиться голодному человеку. В данном случае нет нужды измерять объём порции. В качестве фидья можно накрыть стол для нуждающихся у себя дома. А также можно покупать готовые блюда в точках общепита (ресторанах, столовых) и раздавать их нуждающимся или же оплачивать кормление нуждающихся в этих точках общепита.

Можно ли выплачивать фидью в денежном эквиваленте:

Давать следует именно продуктами, а не деньгами, потому что в аяте говорится: «…следует во искупление накормить бедняка». И если Аллах сказал «накормить», значит фидью следует выдать едой.

Этого мнения придерживается большинство ученых. Но! Ученые-ханафиты считают разрешенным выделение фидьи в виде денег, так как это более выгодно для нуждающихся. Потому что цель выделения фидьи бедному — это покрытие его нужд, а это в большей мере может проявиться, если фидья будет выделена в виде денег. Интересен тот факт, что и ученый Ибн Таймия согласился с мнением ученых ханафитского мазхаба, если в выделении фидьи в виде денег есть необходимость и польза для нуждающегося:

Кому раздаётся фидья:

Мусульманин может раздавать фидья всем нуждающимся неимущим верующим, которые не состоят у него на иждивении. Поэтому нельзя раздавать фидья следующим категориям людей:

1) Нельзя выделять фидью не нуждающимся! Нуждающийся мискин – это тот, кто способен зарабатывать, но заработанных денег не хватает покрыть всю нужду. Как тот, кто нуждается, например, в десяти долях, а зарабатывает всего лишь седьмую или восьмую часть того, что необходимо. Слово «мискин», упомянутое в кораническом аяте в самом начале статьи, охватывает и понятие «факыр» — нищего, который вообще ничего не имеет или его достаток не покрывает и половины его нужд.

Примечание: Ученые разногласят относительно определения слов «мискин» и «факыр», а в частности кто из них является более бедным и неимущим. Но также надо отметить, что эти два слова являются из тез слов, что если какое-нибудь из них будет упомянуто отдельно без упоминания второго, то оно будет включать в своё значение и второе слово. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что под словом «мискин» в нашем контексте подразумеваются все неимущие: и бедные, и нищие, и те, кто что-то имеет, но его достаток не покрывает необходимых нужд, и те, чей достаток не покрывает и половины его необходимых нужд, и те, кто вообще ничего не имеет. И конечно же при раздачи фидьи желательнее начинать с тех, кто более нуждается в нашей помощи и поддержке.

2) Нельзя выделять фидью кяфирам (неверным). Фидья – это обязательная перед Всевышним выплата, которую необходимо выплачивать только определенной категории людей – мискинам и факырам исключительно из числа верующих мусульман.

3) Нельзя выделять ни фидью, ни каффару, ни закят тем людям, которых ты и так обязан содержать, как родители, дети, жена.

Когда раздаётся фидья:

Искупительное кормление (или раздачу фидьи) нельзя делать до наступления месяца Рамадан. Потому что фидья, означающая «искупление» не будет считаться искуплением, если она будет произведена до наступления обязывающей причины. Т.е. пока не настал месяц Рамадан и не наступил день Рамадана, человек не обязан поститься, и соответственно на немощного человека не ложится обязанность выплаты «искупления». Т.е. если не настал Рамадан, то и искуплять еще нечего. Выплаченная заранее фидья будет засчитана как обычная садака, так же, как и совершённый заранее (до Рамадана) пост будет засчитан как обычный добровольный пост.

Можно раздать фидью в конце Рамадана или после него. Или же раздавать фидью каждый новый день в течении всего Рамадана. Выделять фидью за следующий день до наступления рассвета нельзя. Но можно выделить фидью с наступлением нового дня с момента рассвета, и не обязательно дожидаться окончания этого дня. Так как обязательство поста наступает с рассветом, то, соответственно, обязательство выплаты фидьи наступает тоже с рассветом. Таково мнение большинства ученых.

В дополнение:

Разрешается приготовить и накрыть стол сразу на 30 человек за 30 пропущенных дней или на столько человек, сколько было пропущено дней. Так, от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что в один из годов он ослаб и стал не способным держать пост, поэтому он приготовил блюдо из «сарида» (мясная похлебка) и пригласил на неё тридцать бедняков и накормил их так, что они насытились. Придание привёл аль-Даруль-Кутни. Достоверность подтвердил аль-Албани.

Имам аль-Бухари сказал в своем сборнике достоверных хадисов: «Относительно же старца, то если он не способен держать пост, то ведь и Анас [ибн Малик] как одолело его старчество один или два года разговлялся, и за каждый пропущенный день кормил одного мискина хлебом с мясом».

В фетвах Постоянного комитета по фетвам (КСА) говорится: «Если кормить мискина на обед или на ужин столько раз сколько было пропущено дней, то это будет достаточно для исполнения искупления».

Фидью можно отдавать одному мискину, а можно каждый раз отдавать разным людям. Можно выделять фидью день в день, а можно собрать и раздать за один раз нескольким мискинам. Можно за каждый день отдавать одному и тому же мискину: за один день мискину, за два дня тому же мискину, за неделю тому же мискину, за месяц тому же одному мискину.

И еще… Если человек, который обязан был выплатить фидью в момент наступления обязательства выплаты фидьи оказался не платежеспособным, то это обязательство с него спадает. И даже если после этого он станет платежеспособным, то по мнению ханафитского мазхаба, фидья не будет являтся для него обязательной. Это мнение поддержал шафиитский ученый имам ан-Навави и ханбалитский ученый Ибн Кудама. Но всё же некоторые ученые считают, что лучше, если человек в последствии став платёжеспособным, выплатит фидью. Это будет более надежно и спокойнее для совести.

А также… За детей, не достигших половой зрелости, или за умалишённого взрослого человека фидья не выплачивается! Так как эти люди не являются «мукалляфами» (араб.: разумный, достигший совершеннолетия, человек, обязанный выполнять все предписания религии), то с них не спрашивается соблюдение повелений религии. А это означает, что и обязательство держания поста в месяц Рамадан на них не лежит, а значит и искуплять оставление поста в месяц Рамадан не надо.

В хадисе Пророка Мухаммада (мир ему) говорится:

«Деяния трех не записываются: спящего, пока он не проснется; младенца, пока он не достигнет половой зрелости; и умалишенного, пока не прозреет» [сборник Абу Дауда].

Это указывает на то, что за упущенные посты в месяц Рамадан дети и умалишенные не ответственны, и возмещать их постом в другое время или раздавать искупительную фидью они не обязаны, и не обязаны за них это делать их опекуны. Но необходимо обратить внимание на то, что их опекуны должны выплачивать за них фитр-садака, которое выплачивается по истечении Рамадана до начала Гаед-намаза. Фитр-садака выплачивает именно опекун, так-как это прямая обязанность опекуна, а не его подопечных.

Источник

Что такое «Садакатуль-фидия»?

фидия садака что это такое. Смотреть фото фидия садака что это такое. Смотреть картинку фидия садака что это такое. Картинка про фидия садака что это такое. Фото фидия садака что это такое

Ислам – это религиозная система, призванная облегчить жизнь человека. Ислам дает облегчения определенным категориям людей в исполнении их религиозных обязательств.

Всевышний Аллах повелел в своем великом писании соблюдать пост в месяц рамадан. В тоже время Всевышний Аллах выделил, несколько категорий людей для которых предусмотрены определенные льготы в исполнении данного религиозного обязательства. Так согласно шариату, путники, больные, женщины у которых менструальный цикл, женщины у которых послеродовые кровотечения, кормящие грудью женщины и беременные, имеют право прерывать свой пост на период пока не уйдет причина, по которой им даны послабления. Всем вышеперечисленным группам людей повелевается восполнить, пропущенные дни поста после того как уйдет причина его оставления, а что касается немощных стариков, то для них предусмотрена выплата милостыни под названием «фидия».

Слово фидия имеет несколько значений. Первое – это выкуп пленника, второе – искупление, то есть определенная мера, назначаемая Аллахом за невыполнение Его повеления. В таком значении слово «фидия» использовано в 184 аяте суры «Корова»: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление (фидия) накормить бедняка». Третьим значением этого слова является понятие «возмещение».

В шариате под этим словом подразумевается замена милостыней выполнение обязательства мукалляфа, которое он не в состоянии выполнить.[1]

Слово «саум» в арабском языке означает воздержание от чего-либо. В шариатском понимании это слово означает поклонение мукалляфа (совершеннолетнего, разумного мусульманина) Аллаху, путем отказа от приема пищи, питья и других действий, предусмотренных шариатом с появлением второй утренней зари и до захода солнца, имея при этом соответствующее намерение.[2]

Кто должен выплачивать фидию?

Ученые-правоведы сходятся во мнении относительно того, что фидию должны выплачивать две категории людей.

Первыми в эту категорию включены старые люди, для которых пост является очень обременительным действием. По мнению ученых, в случае если такой человек из-за своего преклонного возраста не может поститься, шариат освобождает его от этого обязательства. Согласно мнению большинства ученых ханафитского, шафиитского и ханбалитского толков, такому человеку за каждый пропущенный день поста является обязательным (ваджиб) выплата фидии. Маликиты считают выплату этого вида милостыни рекомендуемым действием (мандуб). Свое мнение они подкрепляют 78 аятом суры «Хадж», где в частности сказано: …и не сделал (Аллах) для вас никакого затруднения в религии…

Выплата фидии обязательна также тем, кто не в состоянии поститься и возмещать пост по болезни, так как соблюдение поста может привести к ухудшению состояния больного. Постановление шариата относительно таких людей подобно постановлению относительно стариков. Такие люди имеют право оставить пост и за каждый оставленный день поста они обязаны выплачивать фидию.[3]

Ученые некоторых мазхабов считают, что фидию должны платить также беременные и кормящие грудью женщины в случае если они не соблюдают пост из-за боязни того, что его соблюдение может принести вред здоровью ребенка. По мнению шафиитских и ханбалитских ученых таким женщинам нужно восполнить пропущенные дни поста и к тому же за каждый пропущенный день они должны кормить одного бедняка. В своих суждениях они также опираются на 184 аят суры «Корова».

Ученые – ханафиты, а также такие известные факихи, как Ата бин Абу Рабах, аль-Хасан, Саид бин Джабир, аз-Зухри, ад-Дихак, аль-Аузаи, ас-Саури и некоторые шафиитские ученые считают, что кормящие грудью и беременные женщины, оставившие пост на период кормления или беременности не обязаны выплачивать фидию, но для них это является желательным действием (мустахаб).

Маликитские ученые, законовед аль-Лайс бин Саад и некоторые шафииты делают различие между кормящей грудью женщиной и беременной. По их мнению, беременной женщине необходимо возместить все пропущенные дни поста без уплаты фидии. Кормящая грудью обязана восполнить пропущенные дни поста и за каждый пропущенный день выплатить фидию, так как кормящая может обеспечить молоком своего ребенка из другого источника, а плод беременной женщины находится внутри нее, что делает его частью женщины и поэтому страх за плод внутри утробы подобен страху за какой-либо из своих органов или части тела. Положение беременной подобно положению больного человека. В случае с кормящей грудью женщиной подобную аналогию провести невозможно, поэтому наряду с возмещением поста для нее также предусмотрена выплата фидии.

По мнению ученых маликитского и шафиитского мазхабов, за каждый пропущенный день поста человек должен выплатить один мудд зерна (согласно мазхабу имама аш-Шафии один мудд равен 544 гр. зерна). Этого мнения придерживались такие ученые как Саид бин Джабир, ас-Саури, аль-Аузаи. По мнению ханафитов, размер фидии за один пропущенный день поста составляет 1 са (4 мудда по мнению Абу Ханифы) фиников, или 1 са ячменя или половина са пшеницы. Ханбалиты считают, что минимальным размером для выплаты фидии стоит считать 1 мудд ячменя, или половину са фиников, или половину са пшеницы (Хисамуддин Афана, «Разница между фидией и каффаратом»).

Согласно ханафитскому мазхабу, фидию можно выплачивать в денежном эквиваленте, равному стоимости, вышеуказанных продуктов.

Разница между фидией и искупительными действиями (каффарат) за пропущенный пост

Фидия выплачивается старыми и немощными людьми, не имеющими по состоянию здоровья возможности соблюдать пост и восполнять пропущенные дни поста. Фидия должна выплачиваться за каждый пропущенный день поста в виде, определенной шариатом продукции или в денежном эквиваленте беднякам и нуждающимся.

Часть ученых считает, что фидию должны также выплачивать, оставляющие соблюдение поста беременные и кормящие грудью женщины. Ханафиты не считают выплату ими фидии обязательной, а говорят лишь о необходимости восполнения пропущенных дней поста.

Об искупительных действиях за нарушенный пост говорится в хадисе Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): «(Однажды,) когда мы сидели вместе с Пророком к нему пришёл какой­-то человек и воскликнул: “О Посланник Аллаха, я погиб!”. (Пророк ) спросил: “Что с тобой (случилось)?”. Он сказал: “Я переспал с женой во время поста (в дневное время)”. Посланник Аллаха спросил: “Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?”. Он сказал: “Нет”. (Пророк ) спросил: “А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?”. Он сказал: “Нет”. (Пророк ) спросил: “А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?”. Он сказал: “Нет”». (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах), сказал: «(После этого) Пророк (некоторое время хранил молчание), и, пока мы находились в подобном положении, Пророку принесли полную фиников корзину из пальмовых листьев. Он спросил: “Где (человек,) который задал вопрос?”. Он отозвался: “Я (здесь)”. (Тогда Пророк ) сказал: “Возьми это и раздай в качестве милостыни”. Этот человек сказал: “(Должен ли я раздать это) тем, кто беднее меня, о Посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи беднее моей!”. Тогда Пророк стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: “Накорми ими (членов) своей семьи”» (аль-­Бухари; Муслим; ат­-Тирмизи; Абу Дауд; Ибн Маджа; ан-­Наса’и). 10

Согласно шариату, человек, нарушивший пост преднамеренно и без причины обязан освободить одного раба, если нет такой возможности, тогда он должен поститься в течение 60 дней, причем искупительный пост должен соблюдаться непрерывно на протяжении всего указанного периода если нет уважительной причины прерывать его. Прерывание возможно в случае болезни или других случаях, предусмотренных шариатом. Если человек не сможет соблюдать искупительный пост, тогда он должен накормить 60 бедняков.

Вышеуказанные искупительные действия обязан выполнить человек, нарушивший пост без причины и преднамеренно путем приема пищи, воды или совершения полноценного совокупления. Некоторые ученые считают, что это положение действует только относительно людей, совершивших полноценное совокупление.

[1] Министерство вакуфов и исламских дел – эль-Кувейт (1427 х.), Кувейтский правовой справочник (издание первое), Египет: Издательский дом «Дар ас-Сафва, стр., 65, часть 32

[2] Доктор Саид бин Али бин Вахф аль-Кухтани, Достоинства поста и намаза таравих – понятие, пользы, достоинства и особенности, Саудовская Аравия: Издательство «Сафир», стр. 5-6

[3] Абу Малик Камаль бин ас-Сайид Салим (2003), «Подлинный фикх пречистой сунны, его доказательства и разъяснение правовых школ имамов», Египет: аль-Мактаба ат-тауфикыййа, стр. 124-125, том 2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *