фейсбук что это такое в бухгалтерии
Как учесть рекламу в Фейсбуке в расходах
Читатель Всеволод спрашивает:
Я даю рекламу в Фейсбуке через официального представителя и плачу ему комиссию. Если давать рекламу напрямую через Фейсбук, можно сэкономить на комиссии. Как в этом случае правильно подтвердить расходы для налоговой?
Платите с корпоративной карты и подтверждайте расходы отчетами с Фейсбука
Если компания работает на упрощенке «доходы минус расходы» или общей системе налогообложения, она может учесть рекламу в расходах и уменьшить налоги. Но для налоговой расходы нужно подтвердить и доказать, что они были нужны для работы компании.
Чтобы подтвердить расходы, обычно нужны документы: договоры, акты, счета-фактуры. Но Фейсбук — иностранная компания, и у него нет отделения с российскими реквизитами. Поэтому ему не получится выставить счет и запросить акты у бухгалтерии. А оплату за рекламу он списывает с карты, которая привязана в рекламном кабинете.
Есть еще нюанс. Если что-то покупаете у иностранных компаний через интернет, надо заплатить НДС и отчитаться по нему. Мы писали об этом в статье о «налоге на Гугл». Правило действует до конца 2018 года, а потом иностранная компания будет платить НДС сама.
Компания потратила на рекламу в Фейсбуке 50 000 рублей.
С этой суммы нужно заплатить НДС: 50 000*18/118 = 7627 рублей.
Лучше не рисковать и не думать, что налоговая не заметит, если не платить НДС. Какое-то время может и не заметить. А потом увидит, что компания регулярно учитывает в расходах рекламу на Фейсбуке и спросит: «А где НДС?».
Налог на «Гугл»
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Как получить закрывающие документы в Instagram и Facebook
Какие сложности с оплатой рекламы в Instagram и Facebook возникают у юрилиц и ИП и как их решить — расскажет маркетолог Елена Сергеева.
Российские рекламодатели могут пополнить рекламный кабинет Facebook с помощью банковской карты или PayPal. Эти способы подходят физическим лицам, самозанятым (например, блогерам или экспертам) и небольшим проектам.
Но для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц это проблема, потому что оплатить рекламу с расчетного счёта и получить закрывающие документы напрямую у Facebook и Instagram невозможно.
Большинство банков предлагают предпринимателям карты, привязанные к расчетному счету. Можно воспользоваться этой лазейкой и оплачивать рекламные кампании таким способом. Но тогда вы не получите комплект документов для бухгалтерии и налоговой.
Как получить закрывающие документы от Facebook и Instagram
Решить проблему с отсутствием комплекта документов для бухгалтерии помогают официальные реселлеры Facebook и Instagram в России.
eLama — одна из таких компаний. В кабинете eLama выставляется счет на пополнение баланса рекламного аккаунта, в нем же учитывается НДС 20% по договору с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Закрывающие документы — акт и счет-фактура — формируются в середине месяца, следующего за отчётным.
Когда документы сформированы, их электронные версии загружаются в личный кабинет eLama. Также документы будут отправлены на электронную почту. Для удобства можно указать почту бухгалтера или сотрудника, ответственного за финансы, чтобы он мог напрямую получать закрывающие документы от Facebook и счета на пополнение баланса.
Как получить оригиналы закрывающих документов для бухгалтерии
Оригиналы документов eLama отправляет Почтой России автоматически, если при создании договора вы указали полный адрес доставки и выбрали «Почтой России» в пункте «Как вы будете забирать документы».
Для компаний и индивидуальных предпринимателей из Петербурга есть возможность получить комплект закрывающих документов в офисе eLama. В этом случае в пункте «Как вы будете забирать документы» выбирайте «Самостоятельно из офиса eLama».
Когда формируется пакет закрывающих документов от Facebook и Instagram через eLama
Ориентировочно документы формируются в середине следующего месяца. Но точнее дату, к сожалению, назвать нельзя — сначала документы должны поступить от рекламной системы Facebook.
Кроме закрывающих документов, с помощью eLama юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие общую систему налогообложения, могут получить возместить НДС. Подробнее об этом мы рассказали в статье.
Как учесть расходы на рекламу в Фейсбук?
Рассказывает Светлана Шевелева, директор и учредитель бухгалтерской компании «Контакт».
Фейсбук не предоставляет закрывающие документы на рекламу для юридических лиц. Поэтому учесть расходы на рекламу в этой социальной сети довольно проблематично. Но можно. Как это сделать рассказываем в статье
Популярность социальных сетей растет с каждым годом, и поэтому компании стремятся использовать этот канал для продвижения своих товаров и услуг. Однако, к сожалению, не всегда есть возможность заключить договор об оказании рекламных услуг с той или иной социальной сетью, чтобы официально с расчетного счета оплачивать услуги, а в дальнейшем получать закрывающие документы для бухгалтерии.Именно такая ситуация сложилась с Facebook. Несмотря на это, многие предприниматели продвигают свой бизнес в Фейсбуке, так как здесь большая аудитория потенциальных клиентов. При этом хотелось бы учесть суммы в расходах для уменьшения налогов к уплате.
Какие способы оплаты предлагает Фейсбук для российских рекламодателей?
Как видим, эти способы оплаты ориентированы на физических лиц, об оплате с расчетного счета и получении пакета закрывающих документов речи не идет. Это означает, что учесть суммы в расходах для целей налогообложения не получится. Если же будут хоть какие-то документы, подтверждающие оплату от имени физ.лица, плюс приложить скриншоты из личного кабинета рекламного аккаунта Facebook – можно учесть суммы за счет чистой прибыли компании как подотчетные средства. Таким образом, можно будет доказать, что расходы сделаны в интересах компании, а не в интересах сотрудника – а значит, налоговая не засчитает такие суммы в доход сотрудника и не заставит заплатить НДФЛ и страховые взносы. Но все же учесть в расходах по налогу на прибыль не получится, т.к. Фейсбук не предоставляет полноценных закрывающих документов со всеми обязательными реквизитами, которые требуются по закону. Кроме того, если учитывать суммы через подотчет, возникает еще одна проблема: компания становится налоговым агентом по НДС. Другими словами, когда вы учитываете платеж от имени физ.лица-подотчетника как платеж от имени и в интересах компании – вы должны заплатить НДС, поскольку Фейсбук не зарегистрирован в России, является иностранной организацией. В итоге такой вариант отражения сумм в учете становится еще менее выгодным.
Как же быть с расходами?
Можно выделить два наиболее безопасных и выгодных варианта списания сумм в расходы:
1. Пользоваться услугами официальных партнеров Facebook, таких как Aitarget и eLama, либо иных рекламных агентств, занимающихся размещением рекламы в соц.сетях.
Какие плюсы? В этом случае с вами заключат официальный договор, вы сможете оплачивать услуги со счета компании и получать все необходимые закрывающие документы.
Есть ли минусы? Важно учитывать, что через такие организации реклама обойдется несколько дороже, чем, если бы вы напрямую покупали ее у Фейсбука – они ведь не будут работать себе в убыток. Кроме того, у некоторых рекламных агентств есть ограничения на минимальный рекламный бюджет – стоит это уточнять заранее, вдруг эта сумма окажется непосильной для вашего бизнеса (может у вас в год доходов 300 тыс, а они ждут, что вы потратите на их рекламу за месяц 200 тыс).
2. Использовать какой-либо из вариантов официального вывода денег из компании (о них мы ранее подробно писали в отдельной статье) – и затем уже от имени физ.лица оплатить Фейсбуку за рекламу. Например, можно найти ИП, который будет вам (по документам) оказывать какие-либо услуги (те же рекламные или по основной деятельности вашей компании) – по факту же этот человек получит от вас деньги и затем уже как физ.лицо оплатит Фейсбуку за рекламу. В этом случае предприниматель заплатит только свой налог (например, 6% с доходов по УСН, если он на этой системе налогообложения), а НДС он платить не обязан, если он будет Фейсбуку оплачивать именно как физ.лицо, а не от имени ИП. Вам же ИП-шник предоставит пакет закрывающих документов по той услуге, которую он оказал в соответствии с договором, оплатите вы ему официально на расчетный счет – в итоге вполне обоснованно можно будет суммы принять в расходы. Можно использовать и другие варианты вывода денег из ООО – смотря какой будет удобнее в конкретной ситуации.
Преимущества: так скорей всего выйдет дешевле (хотя будет зависеть от способа вывода денег, каждый будет связан с разными суммами налогов – на всякий случай стоит сравнить с предложениями рекламных агентств). Некоторые из вариантов вывода позволят включить суммы в расходы, главное все верно оформить документально.
Недостатки: придется больше задумываться о способах законного вывода денег, перепроверять оформление документов, чтобы потом не было неприятных последствий со стороны закона. А при заключении договора со сторонней фирмой просто делается договор и в обычном порядке покупаются рекламные услуги (и в этом случае уже не вы, а та другая фирма думает о налогах, закрывающих документах от Фейсбука и т.д.).
Таким образом, существует несколько способов учета расходов на рекламу в Facebook. Какой из них наиболее подходит именно вам – стоит решать в каждом конкретном случае с учетом имеющихся возможностей: масштабов бизнеса, планов по продажам, рекламного бюджета и т.д. Главное помнить: в любом случае всегда важно оставаться в рамках правового поля – и все будет хорошо.
Как пополнять Facebook ADS с расчетного счета и получить закрывающие документы
Проблема рекламы в Фейсбук в России
Если вы рекламируетесь через рекламный кабинет Facebook ADS в РФ, то наверняка сталкивались с проблемой пополнения через расчетный счет. Это сделать попросту невозможно. Соответственно, никаких закрывающих документов вы не получите.
На момент написания статьи Фейсбук не поддерживает оплату для юридических лиц. Но мы нашли способы, как обойти это неудобство.
Конечно, если вы крупный рекламодатель/рекламное агентство с милионными бюджетами, у вас будет возможность вести полноценный документооборот напрямую с компанией Фейсбук. Но что делать небольшим компаниям? На данный момент существует два способа.
А что с Инстаграмом?
Реклама в Инстаграм настраивается через Facebook ADS (сервис Инстаграм принадлежит Фейсбук), здесь мы имеем те же самые проблемы. Невозможно пополнить счет с юридического лица, невозможно получать закрывающие док-ты после рекламы. Instagram не требует отдельного кабинета, поэтому далее мы будем говорить только про Фейсбук (все рекламные действия с Инстой совершаются через него).
Через банковскую карту, привязанную к Р/С
Карта к РКО от Тинькофф банка
Сервисы рекламных кабинетов
Для перехода в сервис — нажмите на заголовок с названием.
На мой взгляд — оптимальный вариант, который подойдет всем. Существуют специальные сервисы, которые подключают к себе рекламные кабинеты (Яндекс, Google, Facebook, MyTarget и другие) для удобного управления. Чтобы пополнить баланс рекламы, вы переносите деньги в сам сервис и уже внутри него распределяете средства на кабинеты.
Сервисы — обычные российские компании с полноценным документооборотом. Для Фейсбука они выступают в роли крупного рекламного агентства. Работая через сервисы рекламных кабинетов, вы сможете пополнятьс кабинет Фейсбук/Инстаграм и получать закрывающие документы без проблем.
Пополнение баланса Клик-Ру
Чтобы перейти в сервис — просто нажмите на заголовок.
Click.ru
Клик.Ру я использую в своей работе. Мне нравится простота интерфейса при работе кабинетами.
Например, я рекламирую 3 сайта, под них у меня создано 3 дочерних аккаунта в Click. У меня есть 10 клиентов, для них тоже отдельны дочерние аккаунты. При этом в мастер аккаунте я вижу статистику по трафику, расходам, могу управлять бюджетами и пополнять как мастер, так и дочерние аккаунты. Очень удобная древовидная структура.
Основная отличительная черта от следующих сервисов — можно получать вознаграждение от расходов, даже если вы не агентсво. Просто пополняйте клик, тратьте деньги на свою же рекламу и получайте манибэек до 18%. Круто! Жаль, что вознаграждение не начисляется с расходов в Фейсбук и Инстаграм.
Самое главное о сервисе:
Elama.ru
Аккаунты для подключения к Елама
Один из первых появившихся в РФ сервисов. Начинался как бид-менеджер для контекстной рекламы, сейчас это настоящий комбайн. Внутри множество инструментов. Даже сквозная аналитика на базе BI, с подключением сторонних сервисов.
Если вы рекламное агентство, то сможете получать вознаграждение от оборота ваших клиентов. На мой взгляд, имеет смысл, если клиенты тратят хотя бы от 500 тысяч рублей в месяц.
AiTarget One
Еще один сервис для пополнения рекламных кабинетов через расчетный счет с получением закрывающих документов.
AiTarget рекламные кабинеты
Какой сервис выбрать?
В этой статье я не сравнивал дополнительные функции этих трех сервисов. Меня интересовали только условия по работе с кабинетами. Потому что обзор полного функционала — тема для трех отдельных статей. Функций очень много. Из трех сервисов я сотрудничаю с Клик.Ру и Елама. У Клик выгоднее условия по бонусам и проще интерфейс.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как получить документы по рекламе в Facebook, успокоить бухгалтерию и вернуть НДС
Ваш бухгалтер уже охрип, требуя предоставить документы за рекламу в Facebook? Не можете получить вычет по НДС, хотя сервис налог с вас удерживает? Да что с ним не так?! Все просто — Facebook это иностранная компания, которая оказывает интернет-услуги на территории России (т.к. ваша организация зарегистрирована в РФ), а значит обязана уплачивать НДС. Причем с 2019 года самостоятельно. Ранее это делала российская организация — налоговый агент.
Проблемы рекламных расходов на Facebook
Теперь вы понимаете, что Facebook вам не враг, а просто выполняет положения закона. Почему тогда он не предоставляет нормальные документы — счет-фактуру, например?
Это в первую очередь соцсеть, ориентированная на обычных пользователей, а не организации, причем владелец — иностранная компания. Что это означает практически:
Оплата услуг производится в долларах;
Сервис принимает оплату через банковские карты;
Сервис подтверждает оплату, но не выдает документов, для подтверждения рекламных расходов. Можно попытаться сделать скрины ЛК, рекламных показов, статистики, но по российскому законодательству это не поможет списать затраты. А НДС возместить без счет-фактуры тем более нельзя.
Даже если выдать средства под отчет сотруднику, без подтверждающих документов, произведенная им по личной или корпоративной карте оплата не может приниматься для уменьшения налогооблагаемой базы по единому налогу на УСН или налогу на прибыль на ОСНО.
Так что там с вычетом?
До 2019 года НДС платила российская сторона, как налоговый агент, поэтому проблемы с вычетом не возникало. Но в связи с изменением НК (ст. 174.2) теперь иностранная организация, оказывающая электронные услуги в сети интернет, в т.ч.:
по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг);
предоставлению технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием информационных технологий и систем;
оказанию услуг по поиску и (или) представлению заказчику информации о потенциальных покупателях,
ведению статистики на сайтах и т.д.
обязана самостоятельно рассчитывать и перечислять НДС в ФНС России и подавать соответствующую декларацию.
НДС не включен в сумму услуг, Facebook начисляет налог сверху. Если вам, к примеру, нужно потратить на рекламную кампанию (эквивалент в рублях) 100 тыс. рублей, то на лицевой счет нужно перевести 120 тысяч — 100 000 за рекламу 20% НДС.
При этом, если курс изменился и суммы для списания по очередному траншу недостаточно, то ваша рекламная кампания встанет, пока не пополните счет. Страшный сон маркетолога! Особенно в период, когда идет жесткая конкурентная борьба за покупателей (как сейчас).
Чтобы получить вычет по налогу, российская организация должна иметь документы, подтверждающие не только оплату, но и оказание самих услуг. Так как расчеты ведутся в долларах, то у вас еще возникает проблема с конвертацией и учетом курсовых разниц. Бухгалтерия не видит документов, не может списать расходы, фирма не может получить вычет, при этом остаются еще вопросы по валютному контролю со стороны банка.
Как-то слишком много проблем, может ну его этот Facebook, найдутся другие сети? Одна из топ-площадок для продвижения — Instagram. Но и тут вас ждет сюрприз — владелец у обеих соцсетей один, общий и рекламный кабинет — Facebook Ads Manager.
Как решить проблему?
Можно заключить договор с компанией, которая организует оплату рекламы на Facebook и выставляет необходимые документы. Главное — правильно ее выбрать.
Большинство предложит вам полный пакет услуг, набор различных полезных опций для настройки рекламы, вы получите документы, которые можете предъявить налоговой для получения вычета. И бухгалтер доволен — никаких пробелов в учете. Правда, расчеты с вами все равно будут вести в долларах, а значит нужно учитывать курсовые разницы, считать расходы в двух валютах, готовиться к валютному контролю.
Пусть маркетологи сладко спят, а бухгалтера перестанут пить литрами валерьянку — просто работайте с Aitarget One:
расчеты в рублях, пополнить счет можно с расчетного счета вашей организации;
фиксированный процент комиссии — легко посчитать и никаких дополнительных сборов;
закрывающие документы для получения вычета по НДС;
отсутствие валютного контроля;
нет перебоев с рекламой из-за изменения курса;
перевод денег между аккаунтами в любой момент, как с карты на карту;
система быстрых уведомлений о приближении баланса к нулю;
Получить ежемесячные закрывающие документы вы можете любым удобным способом — электронно через ЭДО «Диадок», по почте, лично забрать в офисе в Москве, м. Тульская.
На десерт
Мы сказали, что даем доступ к инструментам для работы с рекламой. И это так. Если хочется сделать рекламу эффективнее, то вы можете использовать:
Готовые аудитории — здесь собраны 50000 вариантов таргетинга на основе опыта тысяч рекламных кампаний:
Самые популярные таргетинги, которые используют большинство рекламодателей в вашей индустрии;
Самые необычные — для поиска новых клиентов;
Рекомендованные — подобраны специально для вас с учетом опыта аналогичных кампаний на Facebook;
Новые для вас — то, чем вы еще не пользовались.
Оптимизатор рекламы — находит ошибки в кампаниях на Instagram и Facebook, дает подсказки и советы (как сэкономить, привлечь больше пользователей, что стоит доработать или заменить и т.д.), работает 24/7 без вашего участия.
Пробуйте, запускайте новое и необычное, экспериментируйте с аудиторией, прислушивайтесь к рекомендациям, и ваша реклама станет успешнее с Aitarget One.