фейковая квартира что такое
Как вычислить фейковое объявление об аренде квартиры
Современные онлайн-платформы позволяют легко и быстро подобрать подходящее жилье в аренду. Достаточно использовать определенные фильтры — локацию, метраж, срок и цену — и получить десятки, а иногда и сотни вариантов. Но иногда за объявлениями об аренде скрываются фейки и даже откровенные мошеннические схемы.
Вместе с представителями крупнейших платформ недвижимости разбираемся, откуда берутся лжеобъявления и как их распознать.
Как появляются фейки
Прежде чем объявление об аренде квартиры появится на сайте ЦИАН или «Авито», оно проходит модерацию. Например, «Авито» с помощью автоматической и ручной проверки каждый день обрабатывает более 4 млн объявлений об аренде, в том числе более 600 тыс. новых, рассказывает руководитель направлений вторичной недвижимости и долгосрочной аренды «Авито Недвижимости» Руслан Закирьянов.
Система использует алгоритмы, чтобы не допустить к публикации объявления с фотографиями с других ресурсов, проверяет корректность описания и соответствие цены рыночной и блокирует подозрительные предложения. Также специалисты осматривают объекты в офлайн-режиме. «Если параметры квартиры полностью совпадают с описанием, то у объекта появляется специальная отметка «Проверено Авито», что гарантирует достоверность объявления», — отметил Закирьянов.
Но даже при использовании специальных машинных алгоритмов и ручных механизмов на 100% исключить фейковые объявления невозможно. По словам руководителя отдела модерации ЦИАН Алексея Петрова, в столице доля фейковых объявлений по аренде квартир составляет около 1%, при этом в среднем по стране этот показатель в несколько раз выше. «На площадках, где модерации нет либо она формальная, фейковых объявлений намного больше, чем реальных. Даже один мошенник или лидогенератор генерирует мусорный контент в огромном количестве. А если их на площадке много, то общее количество фейков может исчисляться десятками тысяч, что подтверждается тысячами блокируемых ежемесячно аккаунтов таких людей в ЦИАН», — уточнил он.
Фейковые объявления подвержены сезонным колебаниям. С увеличением спроса на аренду растет и число мошенников и недобросовестных риелторов, которые размещают такие объявления. Это может быть начало учебного года или делового сезона. Особенно активны онлайн-мошенники были во время карантинных ограничений, вспоминает заместитель директора департамента аренды квартир риелторской компании «Инком-Недвижимость» Оксана Полякова. «За время первой волны самоизоляции случаи мошенничества с противозаконным использованием бренда известных риелторских компаний участились в пять раз по сравнению данными за весь предыдущий год (с марта 2019 года по март 2020 года). В 2020 году число жалоб граждан, обманутых аферистами под видом агента из известной компании, втрое превысило показатель 2019 года», — рассказала она.
Типы фейков
Фейковые объявления можно условно разделить на два типа, говорит Алексей Петров из ЦИАН.
Как распознать лжеобъявление об аренде
В фейковых объявлениях в основном все строится вокруг заниженной цены и красивой картинки на фото, на которые и попадаются потенциальные клиенты. Обычно это квартиры с дорогим ремонтом в хорошей локации, без залога и недорого. Чтобы жертва не заподозрила подвох, предложение представлено как выгодное, но не слишком дешевое. Арендаторы проводят мониторинг объявлений, они в курсе порядка цен и опасаются обмана. «Поэтому объект может стоить на 5–10% ниже рынка, и всегда подобные предложения якобы от собственника», — указала Оксана Полякова.
Еще одна распространенная уловка — сокрытие дополнительных платежей. Для привлечения внимания арендодатель выставляет объект по цене ниже рынка. Потенциальные квартиранты приезжают на просмотр и, если их все утраивает, соглашаются на сделку, однако вдруг узнают, что коммунальные платежи не учитывались в объявлении.
Признаком фейкового объявления может быть просьба внести задаток. Лжериелторы мотивируют это тем, что квартира пользуется высоким спросом, поэтому кандидату нужно внести небольшую предоплату за просмотр или забронировать лот. «Мошенники используют сразу несколько аккаунтов, так по чуть-чуть набираются значительные суммы. Видите требование предоплаты — откажитесь от этого варианта. Деньги можно отдавать только после подписания договора найма — как посреднику сделки, так и арендодателю», — советует представитель «Инкома».
Еще один сценарий: в объявлении выставляется привлекательная квартира. Потенциальный арендатор общается с «собственником» на сайте, затем он предлагает перейти в мессенджер. После того как стороны договорились об аренде, жертве дают ссылку для проведения оплаты через сайт, которая оказывается поддельным. В итоге арендатор остается без квартиры и без денег. Более того, данные карты становятся доступны мошенникам, которые могут снять с нее все деньги.
Насторожить потенциальных арендаторов должен и текст объявления, в котором к будущим жильцам не предъявляется никаких требований. «Любой состав, можно с животными, с детьми и без посредника». Собственники редко не имеют никаких пожеланий к квартирантам, поэтому когда требований совсем нет (пусть и не всегда корректных), существует вероятность, что в объявление есть какой-то подвох.
Бывают ситуации, когда в объявлении указывается квартира по одному адресу, а в реальности оказывается, что располагается по другому адресу. Более того, в самом объекте хуже ремонт и мебель не такая современная, как на картинке.
Читайте также
Как не остаться без денег и арендного жилья
Чтобы обезопасить себя от фейков, эксперты советуют следовать простым правилам. Во-первых, проверять лично объект, который вы планируете снять (можно использовать Google-карты, поехать на реальный просмотр). Во-вторых, не платить до просмотра объекта, согласования всех условий сделки и заключения официального договора. В-третьих, не переходить по ссылкам, которые пересылают вам лжеарендодатели, и выбирать информационную площадку с жесткой модерацией объявлений, рекомендует Алексей Петров из ЦИАН.
Помочь убедиться в надежной репутации агентства или физического лица может также информация, доступная в профиле человека, который разместил объявление, добавил Руслан Закирьянов из «Авито». Следует посмотреть, как давно он размещает объявления, какие у него отзывы, подтвержден ли его номер телефона.
Если предложение рассматривается от агентства, то нужно проверить, действительно ли существует указанное в объявлении юридическое лицо. Сделать это можно на сайте Федеральной налоговой службы. Изучая объявления, рекомендуется заранее ознакомиться с информацией о квартире из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) — выписку можно заказать во время поиска. В ней доступны данные об истории смены собственников жилья, характеристики и параметры объекта, данные о залогах и обременениях (к примеру, об ипотеке и аресте).
Распознать недобросовестного арендодателя возможно и во время общения с ним перед просмотром квартиры. Нужно помнить, что показ объекта проводится бесплатно. Если с вас требуют оплату за просмотр, доверять такому владельцу недвижимости не стоит. Это же касается и предоплаты: арендодатель не может потребовать внести предварительный взнос без заключения договора.
Таким образом, лучшее средство борьбы с мошенниками и фейковыми объявлениями — это внимательность самих пользователей. Если есть сомнения в достоверности объявления или подозрение, что столкнулись с мошенниками, лучше обращаться в специальные службу поддержки до общения с таким арендодателем.
Пять правил от «Авито Недвижимости»
Кто и зачем публикует фальшивые объявления об аренде квартир
Представьте, что вам нужно снять жилье. Допустим, вы живете один и можете обойтись однокомнатной квартирой. Вариант в центре — слишком дорого, в пригороде — слишком далеко; обжитой спальный район вполне подойдет. К сожалению, лишних денег у вас нет, а потому звонки в агентства недвижимости расстраивают: там говорят, что меньше чем за 30 тыс. руб. в месяц приличную квартиру в Москве не найти.
Руководствуясь принципом «Доверяй, но проверяй», вы решаете проверить это утверждение в интернете и… да вот же оно! Светлая, уютная квартира-студия площадью 40 кв. м у станции метро «Ботанический сад». То, что надо! И главное — цена: всего 18 тыс. руб. в месяц.
Вы набираете номер телефона. В ответ милая девушка на том конце провода сокрушается, что эта квартира уже сдана — буквально сегодня утром. Но у них есть еще несколько таких же ничуть не хуже и в том же районе. Нужно только продиктовать свой телефон и вам перезвонит риелтор, чтобы пригласить на показы. Вы звоните еще по нескольким объявлениям, не менее заманчивым, чем первое, но везде одно и то же: эта квартира или уже сдана, или «собственник передумал сдавать», но есть такая же, «только с перламутровыми пуговицами».
В конце концов риелтор одного из агентств помогает вам найти жилье за 30 тыс. руб. — дешевле просто нет. А та квартира за 18 тыс. руб. — ну, это была такая случайность, редкий вариант, там хозяин, видимо, плохо разбирался в рыночных реалиях, расскажет вам риелтор. После этого еще много-много месяцев вам на телефон будут поступать звонки от самых разных агентств недвижимости и частных риелторов, хотя своего телефона вы им не давали.
Были ли все эти дешевые квартиры настоящими? В точности сказать нельзя, но, скорее всего, это объявления-«обманки», с помощью которых риелторы привлекают клиентов и собирают клиентскую базу. Подобные фальшивые объявления есть везде — на интернет-площадках, в печатных изданиях, на столбах и досках объявлений. Везде они идут с низкими ценами и привлекательными фотографиями, которые бросаются в глаза. Особенно распространен такой прием на рынке аренды.
Грешат этим и мелкие агентства, и крупные, и частные риелторы — чаще всего подобное происходит на рынке аренды квартир. Прием старый как мир, но необычайно эффективный. «Фантом» представляет собой или уже отработанный, то есть сданный в аренду объект, или вовсе несуществующий: фото кухни может быть взято из одной квартиры, снимок спальни — из другой. Цена у таких «обманок» обычно существенно ниже рыночной — в полтора или в два раза. В отдельных случаях в объявлениях-фальшивках указано, что вместо платы арендатор должен будет кормить кошку или поливать цветы — риелторы объясняют это тем, что так просил хозяин, который в отъезде.
Главный девиз риелтора — «Информация о клиенте любой ценой». Стоит позвонить по такому объявлению и оставить свои координаты — и вы на крючке. Вам будут звонить, причем не только из того агентства, куда вы обращались, но и из других: клиентскими базами торгуют, поэтому номера телефонов вскоре становятся известны сотням людей.
В нашей истории человек в итоге нашел себе квартиру — хоть и не дешево, а по самой что ни на есть рыночной цене. Агентство оказалось хорошим, риелторы честными. А вот нечестные сразу не скажут, что объекта нет на рынке: вместо этого они предложат подъехать в офис и там будут настойчиво предлагать подписать договор «на информационные услуги». Очень удобно для мошенников: клиент платит 6–8 тыс. руб. и получает базу квартир с телефонами и очень доступными ценами. Фишка в том, что база эта старая и ни один телефон не ответит, а если и ответит, то на том конце провода объяснят: квартира давно сдана или предлагается совсем по другой цене. Недоумевающий клиент приходит в агентство, где ему вручают новую базу той же степени достоверности — и все начинается сначала.
Бывает и так: одни агенты «воруют» клиентов других, как правило, более солидных риелторских компаний. Такие дельцы размещают объявления о сдаче чужих квартир с более низкой ставкой, приводят потенциального съемщика к хозяину, а тот и говорит: «Эта квартира сдается не за 40, а за 60 тыс. руб.». Часто арендатору жаль потраченного времени и сил либо он уже свыкся с мыслью, что будет жить именно здесь, — и платит. Бывает и так, что клиент начинает жалеть риелтора, который успевает втереться к нему в доверие, и соглашается на новые условия.
Справедливости ради стоит сказать, что многие объекты становятся фантомами поневоле — без всякого хитрого умысла. Хорошие предложения действительно очень быстро сдаются, а информацию не всегда удается обновить быстро — поддержка электронной базы и автоматизация работы с площадками о недвижимости требует определенных затрат. Небольшие агентства обычно не могут себе этого позволить.
Доля объявлений-призраков в общем объеме рекламы достигает 3–5%. Распознать и отсеять их очень сложно. У онлайн-сервисов одновременно представлены миллионы объявлений — проверить их все невозможно. Кроме того, бывает, что звонка недостаточно, чтобы распознать объявление-фантом: риелтор может уверять клиента, что квартира существует и сдается, чтобы тот прочнее «сел на крючок». Чтобы доподлинно все проверить, базам объявлений пришлось бы просматривать каждую сдаваемую квартиру.
Блокировать и удалять из базы объявления со слишком низкой ценой тоже было бы неправильно — ведь объект может оказаться вполне реальным. К тому же слишком низкая цена — понятие растяжимое. Тем не менее многие онлайн-сервисы блокируют недобросовестных агентов по сигналам от пользователей, которые звонят и предупреждают службу поддержки об «обманках». Распознать объявления-фальшивки можно и своими силами: просто сравните представленную стоимость со средними ценами в этом районе. Если аренда выбранной квартиры ощутимо ниже, то очень возможно, что перед вами «обманка». На рынке недвижимости поговорки про бесплатный сыр и «скупой платит дважды» особенно актуальны.
Еще одна очевидная рекомендация, которую приходится повторять снова и снова: старайтесь иметь дело с надежным крупным агентством с хорошей репутацией и большим опытом работы. У них большая база, а значит, больше вероятности найти подходящий вариант. Агента-частника можно нанимать только по рекомендации знакомых, которым доверяете. Наконец, чтобы избежать назойливых звонков от агентств и мошенников, заранее купите отдельную сим-карту в телефон и звоните по объявлениям с нее.
«Виртуальные» объекты, несомненно, засоряют информационное пространство и, к сожалению, подрывают доверие людей к риелторам. Более того, они дезинформируют тех, кто использует такие объявления при анализе ценовой обстановки. Часто арендатор думает, что его агент предлагают ему какие-то дорогие квартиры, в то время как на глаза все время попадаются объявления о дешевых. Это затрудняет работу добросовестных сотрудников агентств недвижимости и затягивает процесс подбора квартиры.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции
Фейковые объявления на рынке недвижимости
Виды фейковых объявлений о продаже квартиры
1. Слишком дёшево, чтобы быть правдой…
В том случае, если объект недвижимости сильно выбивается из стройного ряда аналогичных предложений своей низкой ценой, то знайте, что на квартиру наложены серьёзные обременения, а скорее всего, это классический фейк. Внешне выглядеть объявление будет крайне привлекательно и на первый взгляд даже убедительно – красочные фотографии, подробное описание, громкое имя агентства. Но на поверку объект окажется вымышленным: когда потенциальный клиент позвонит по «заманухе» и изречёт волшебные слова – «ищу для себя», он обязательно услышит ключевую фразу в ответ – «квартира уже давно продана», а на счёт размещённого объявления скажут, что его «ещё просто не успели снять с публикации!» В дальнейшем, непременно поступает встречное предложение об оказании услуг по поиску и подбору аналогичных вариантов из закрытой риэлторской базы. И такой вариант развития событий для клиента, когда бесхитростный агент сразу сдаст себя избитой фальшивой репликой с потрохами, можно считать наилучшим – общение в большинстве случаев прекращается. Ловля на живца – это самый простой и доступный способ, как для новичков, так и для прожжённых риэлторов, набить себе портфель незадачливых клиентов на рынке и начать их окучивать.
2. Квартира под авансом!
Старый дедовский способ специалистов по недвижимости для поиска и привлечения внимания клиентов. При обращении по фейковому объявлению, представитель продавца с сожалением сообщает заявителю, что по интересующему его объекту уже ведутся предварительные деловые переговоры с потенциальным покупателем или же, что за данную квартиру уже внесли аванс. Не верьте не единому слову! Здесь нет и доли правды – это ничем не прикрытая откровенная ложь! Ситуация легко предсказуемая: как только незадачливый клиент проявит себя на рынке, на него сразу же обрушивается шквал звонков от назойливых агентов с предложениями о сотрудничестве. «Не переживайте, приходите к нам в офис и мы обязательно подберём вам другой вариант и он будет намного лучше прежнего! В нашей эксклюзивной закрытой базе недвижимости огромное количество актуальных предложений на специальных условиях и по выгодным ценам!» Сплошное враньё, да и только…
3. Динамо или ежедневные «завтраки»
Когда риэлтор всячески морозит потенциального клиента и кормит его с просмотрами квартиры завтраками, под всяческими предлогами оттягивая дату долгожданной встречи, то возможно агент действительно сильно занят или же его предложение ловко завуалированная фальшивка! Долгоиграющий хитроумный план недобропорядочного маклера в этом случае рассчитан на выявление чётко сформулированных потребностей соискателя и дальнейшее укрепление связи с самостоятельным участником рынка. Иными словами для успешной реализации данной серой схемы брокеру для начала необходимо хорошенько разузнать, что конкретно ищет и чего хочет клиент, пустить пыль в глаза, а далее постараться расположить его к себе, втереться в доверие и завязать взаимоотношения, и лишь потом предложить свои посреднические услуги. Хорошим знакомым и друзьям намного сложнее отказать…
4. Похожи как две капли воды!
На первичном рынке недвижимости не чистыми на руку риэлторами практикуется тиражирование объекта в экспозиции. Объявление будет написано как под копирку с одинаковыми фотографиями и практически идентичной ценой, но с единственным отличием – разный этаж. Таким образом, достигается глубина для манёвра – так намного легче «раскачать в стороны» клиента. Но ни здесь, ни там квартиры в наличии не будет. Это чистой воды фейк. Продавцы новостроек торгуют воздухом, принимают заявки на будущее, предлагают другие варианты жилья в более поздних очередях и этапах строительства жилого комплекса, либо пытаются втюхать всякого рода неликвид.
5. Ничего, кроме фасада
Если в объявлении о продаже квартиры размещены снимки дома снаружи и ни одной фотографии интерьера, то это значит, что либо существует серьёзная проблема с доступом на объект, либо заманчивое предложение – не что иное, как обыкновенная на скорую руку состряпанная пустышка!
6. Притянутая за уши геолокация
«Квартира вроде бы хорошая, но находится она у чёрта на куличиках – в богом забытом посёлке, куда добираться 3 дня на оленях!» В подобного рода случаях, чтобы хоть как-то компенсировать ущербность (неликвидность) жилья с плохой транспортной доступностью и обратить внимание потенциальных клиентов на никому не нужный, невостребованный объект недвижимости, риэлторы указывают в объявлениях неточный вымышленный адрес, ставят метку на карте поближе к метро, районным и областным центрам. Хитрый тактико-психологический расчёт в большинстве случае действительно оправдывается – в городе такая квартира будет нарасхват…
7. Расклейка на подъездах и столбах
Невероятно, но факт – в наш век развитых технологий, риэлторская расклейка фейковых объявлений до сих пор работает! Размещённая на уровне глаз на столбах, подъездах, остановках общественного транспорта она нацелена в основном на пожилых людей, тех, кто в силу солидного возраста не пользуется интернетом, но принимает решения, обладает влиянием и непререкаемым авторитетом внутри семьи, имеет железобетонные активы в виде квартир и частных домовладений. Некоторые агенты для пущей правдоподобности даже пишут тексты от руки, а само содержание вымышленного рекламного послания может выглядеть как угодно: «Куплю квартиру с долгами по ЖКХ в день обращения дорого за наличные», «Крупная фирма снимет на длительный срок жильё у хозяина для своих сотрудников из Санкт-Петербурга или Сургута», «Продаю срочно да за дёшево квартиру в вашем районе». Возможный/дальнейший сценарий событий просчитать довольно таки просто. При обращении по указанному в объявлении телефону голос на другом конце провода скажет собственнику, что он реально заинтересован в объекте и в скором времени прибудет к нему на адрес. На самом деле на дом к хозяину на разведку явится ушлый агент в купе с подставными покупателями или нанимателями жилья, которые в случае несговорчивости владельца призваны деморализовать личность и ускорить процесс психологической обработки субъекта. « Я не для себя, а для знакомых, которые со дня на день должны приехать в город. Но перед тем как уйду, разрешите мне сделать пару фото, снимки необходимы для демонстрации объекта потенциальным клиентам» Далее риэлтор с отснятым материалом удаляется и без разрешения собственника размещает объявление о продаже или аренде квартиры на профессиональные порталы. А незадачливый собственник на счёт этого не сном, не духом, и, конечно же, не замечает, как вокруг него мошенники начинают вить свои кружева и как над его головой и недвижимым имуществом сгущаются тучи…
Расчёт махинаторов в данном случае очень точен, потому как вымерен до миллиметра – комбинация бьёт по психологии и людским порокам. Потенциальным жертвам морально очень трудно устоять перед соблазном, лишь протянув руку, решить все свои жилищные вопросы и финансовые проблемы. Но как бы там ни было, помните, что дешёвый сыр бывает только в мышеловке…
Частный риэлтор в Москве Татьяна Мамонтова
+ 7 (903) 170-13-84
novik911@ya.ru
Чем могу быть полезна?
Оказываю услуги риэлтора, проведу сопровождение сделки с недвижимостью, если вы самостоятельно нашли покупателя.
— До 1 июля 2021 сезонная скидка на все услуги риэлтора 10%
— Пенсионерам, малоимущим и людям с ограниченными возможностями 20%
Пустышки в аренде
Пустышки в аренде или фейковые объявления на Авито и Циане
Что такое «квартиры пустышки» знает каждый агент по аренде. Пустышка – это объявление о сдаче жилья с красивыми фото и относительно невысокой ценой. Вся изюминка заключается в том, что такого объекта недвижимости не существует в природе.
Другими словами, это фиктивное объявление о сдаче в аренду жилья. Количество фиктивных объявлений на таких порталах, как «Авито», «Домофонд», достигло рекордных результатов и составляет 60–70% объявлений. Фейковое объявление на Авито или Циане преследует одну цель – привлечь клиента.
Например, вы видите объявление такого типа: сдаётся однокомнатная квартира в центре, рядом с метро Садовая. Цена: 14 тыс.руб. Такое объявление должно насторожить. Метро Садовая находится в историческом центре Санкт-Петербурга. Цены на жильё в историческом центре любой столицы мира всегда высоки. Санкт-Петербург в этом плане не исключение. Цены на жильё в центре выше средних по городу раза в 1,5–2.
Средняя цена однокомнатной квартиры по Питеру составляет 20–22 тыс. руб. + оплата коммунальных услуг. Исходя из этого, как может стоить однокомнатная квартира в историческом центре рядом с метро 14 тыс.руб.? Кто и для чего подаёт пустышки? Их часто подают мошенники, недобросовестные агенты и агентства.
Зачем нужна пустышка?
Большинство агентств выставляет на своих сайтах и портале «Авито» ложную информацию по объектам с целью привлечения клиентов. Цель пустышки – привлечь внимание и заставить клиента позвонить по телефону. Далее идёт второй этап – обработка клиента. Здесь важным моментом является общение, которое выстраивается таким образом, что люди попадают под влияние агента.
Пустышки – это бич в аренде. Такие порталы, как «Авито», «Домофонд» и аналогичные им, не несут ответственность за достоверность рекламных объявлений. Поэтому количество фиктивных объявлений о сдаче жилья в аренду достигло рекордных показателей.
Агентства вместо того, чтобы вкладывать деньги в развитие, добиваясь повышения качества предоставляемых услуг, грешат предоставлением рекламных предложений, нацеленных лишь на привлечение внимания клиентов.
Ими грешат и мошенники. Они также подают пустышки для привлечения потенциальных жертв. Они ловят потенциальную жертву на пустышку.
Как они «разводят» жертву после звонка? Я не знаю всех схем развода мошенников. Все схемы знать невозможно, они всё время их меняют. Самый распространённый вид на все времена – это информационные агентства. Что тут можно посоветовать? Никогда не вступайте в сделку с предварительной оплатой услуг.
Насмотревшись пустышек в интернете, люди часто приезжают в Питер с определёнными представлениями о ценах на аренду и им бывает трудно объяснить, что таких цен не существует. Реальные квартиры выглядят гораздо скромнее. Фото реальной квартиры, которую я сдавала, сразу видно в статье. Её вид отличается от остальных фото.
Большинство бюджетных квартир выглядят скромно, хозяева квартир редко вкладываются в хороший ремонт и меблировку. Основные типы меблировки квартир я описала в отдельной статье (ссылка внизу).
Современные однушки с хорошей мебелью и техникой стоят примерно 25-35 тыс.руб.+ оплата коммунальных услуг.
В краткосрочной аренде также хватает объявлений-пустышек.
В последнее время появилось большое количество сайтов с заманчивыми предложениями. Предлагаются на выбор квартиры с дизайнерским ремонтом и мебелью. Дизайнерский ремонт и стильная мебель стоит недёшево. Чтобы его окупить, нужно выставлять объект по соответствующим ценам.
Бывают ли такие красивые квартиры с дизайнерским ремонтом?
Да, бывают. Только по другим ценам. Узнать реальные цены можно, проанализировав цены на хорошие номера в гостиницах и мини-отелях города. Во времена интернета такую информацию не сложно найти.
Но что поразительно? Из года в год люди как велись на подобные объявления, так и ведутся. Что тут посоветовать? Не будьте наивными. Будьте критичны, проведите свой анализ рынка, проконсультируйтесь у специалистов рынка. Будьте осторожны и элементарно бдительны.