фейдер что это такое в музыке

Основной поток сигналов в микшере (1 часть)

В первой части «Основной поток сигналов в микшере» поговорим о Fader (фейдерах), pan (панорамировании) и cut переключателе, line gains (усиление), phase-invert (инверсия фазы) и clip индикаторе.

Основной поток сигналов в микшере (1 часть)

В этой и последующих статьях по этой теме будем использовать воображаемую 6-канальную консоль ( микшер ), чтобы продемонстрировать, как аудиосигналы проходят внутри её, а также рассмотрим ключевые концепции маршрутизации сигналов.

В данной статье будут представлены три типа иллюстраций: схема прохождения сигналов, физическая компоновка консоли и ее задняя панель (для наглядности отражено по горизонтали).

Fader, pan и cut переключатель

Каждый сигнал в микшере поступает на определённый канал соответствующей дорожки многодорожечного рекордера. Как видно на рисунка ниже, у каждого канала есть фейдер, регулятор панорамирования и переключатель Cut.

фейдер что это такое в музыке. Смотреть фото фейдер что это такое в музыке. Смотреть картинку фейдер что это такое в музыке. Картинка про фейдер что это такое в музыке. Фото фейдер что это такое в музыке

Схема прохождения сигнала на рисунке показывает нам, что аудиосигнал проходит от линейного входного разъема (line input) через переключатель Cut, через фейдер и затем на потенциометр панорамирования (Pan).

После панорамирования монофонический сигнал разделяется и выводится на стерео шину. Затем стереофонический сигнал суммируется на шине микширования mix bus (суммирующий усилитель на рисунке не показан), где одним фейдером изменяется общий уровень сигнала стереофонической шины.

Наконец, сигнал шины микширования поступает на пару моно выходов L и R, которые находятся на задней панели консоли (рисунок ниже).

фейдер что это такое в музыке. Смотреть фото фейдер что это такое в музыке. Смотреть картинку фейдер что это такое в музыке. Картинка про фейдер что это такое в музыке. Фото фейдер что это такое в музыке

Line gain (усиление), phase-invert (инверсия фазы) и clip индикатор

На многих консолях есть потенциометр линейного усиления (line gain), переключатель инвертирования фазы ( phase ) и индикатор clip ( клиппирования сигнала) на каждой полосе канала.

В более крупных консолях элементы управления линейным усилением и инверсией фазы находятся в выделенной секции input, в которой также размещены элементы управления, связанные с записью, такие как выбор входа микрофона, фантомное питание и переключатель фазы в виде пэда. На рисунке ниже показано добавление этих элементов управления к нашей консоли.

фейдер что это такое в музыке. Смотреть фото фейдер что это такое в музыке. Смотреть картинку фейдер что это такое в музыке. Картинка про фейдер что это такое в музыке. Фото фейдер что это такое в музыке

На рисунке регулятор линейного усиления, переключатель инверсии фазы и индикатор clip
добавлены на каждый канал. Задняя панель консоли такая же, как и в предыдущем шаге, поэтому здесь не показана.

Регулятор линейного усиления line gain

Регулятор линейного усиления line-gain (или tape-trim) позволяет нам повышать или ослаблять уровень аудиосигнала до того, как он попадет в тракт канала.

Он служит звукорежиссеру для двух основных направлений. Во-первых, это позволяет нам оптимизировать уровень входящего сигнала. Хороший инженер звукозаписи позаботится о том, чтобы все дорожки на многодорожечном записывающем устройстве были на оптимальном уровне, то есть на максимально возможном уровне без клиппирования (в основном для цифровых носителей) или для добавления нежелательных искажений (для аналоговых носителей). Если уровень трека не является оптимальным, было бы разумно изменить его на этой ранней стадии.

Например, если уровень записи вокалиста очень низкий, даже максимальные 10 дБ дополнительного усиления, обеспечиваемые стандартными фейдерами, могут оказаться недостаточными, чтобы сделать вокал достаточно громким в миксе. В таких случаях нам нужно будет уменьшить остальную часть микса, что влечет за собой настройку всех других фейдеров. В редких случаях входной сигнал может быть слишком громким и может привести к перегрузке схемы внутреннего канала. В этих ситуациях регулятор линейного усиления используется для понижения уровня входного сигнала.

Как ни странно, но последний входной сигнал с «перегревом» действительно востребован во многих ситуациях. Старый прием инженеров микширования — усилить входной сигнал, чтобы он намеренно перегружал схему внутреннего канала. Причина в том, что перегрузка внутренних аналоговых компонентов, как известно, вызывает искажения, которые добавляют гармоники, которые большинству из нас нравятся. Излишне говорить, что это должно быть сделано в правильных количествах и на правильном инструменте. По сути, линейное усиление в аналоговых консолях добавляет возможности искажения на канал. Следует иметь в виду, что процессоры динамической обработки, а также посылы (send) эффектов следуют за каскадом линейного усиления. Поэтому любые изменения линейного усиления также потребуют соответствующей регулировки, например, порогового значения компрессора ( threshold ) или уровня посыла вспомогательного сигнала (aux send). Следовательно, разумно установить этот элемент управления на ранних этапах микширования, прежде чем он сможет повлиять на другие обработки или эффекты на пути сигнала.

фейдер что это такое в музыке. Смотреть фото фейдер что это такое в музыке. Смотреть картинку фейдер что это такое в музыке. Картинка про фейдер что это такое в музыке. Фото фейдер что это такое в музыкеРегуляторы линейного усиления на аналоговых консолях используются для добавления искажений.

Переключатель инвертирования фазы (phase)

Хороший инженер звукозаписи также позаботится о том, чтобы все дорожки на многодорожечном записывающем устройстве были согласованы по фазе. В случаях, когда дорожка была ошибочно записана с инвертированной фазой, управление инверсией фазы сделало бы её синфазной.

Clip индикатор

Индикаторы clip на аналоговой консоли загораются, когда уровень сигнала превышает определенный порог, установленный производителем. На пути прохождения сигнала могут быть различные точки, где сигнал проверяется. Сигнальный поток на рисунке выше под пунктом (a) говорит нам, что в нашей консоли есть только одна точка перед фейдером канала. Горящий индикатор клипа на аналоговой консоли не обязательно указывает на ухудшение звука, особенно с учетом ранее обсуждавшихся сигналов «перегрева». Если мы возьмем, к примеру, некоторые консоли SSL, не будет считаться опасным обрезание половины каналов при работе над современным мощным миксом. Ухо должно быть единоличным судьей относительно того, следует ли обрабатывать клиппированный сигнал.

Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

Источник

VCA-группы и VCA-фейдеры в Logic Pro X: что это, для чего и как пользоваться

фейдер что это такое в музыке. Смотреть фото фейдер что это такое в музыке. Смотреть картинку фейдер что это такое в музыке. Картинка про фейдер что это такое в музыке. Фото фейдер что это такое в музыке

фейдер что это такое в музыке. Смотреть фото фейдер что это такое в музыке. Смотреть картинку фейдер что это такое в музыке. Картинка про фейдер что это такое в музыке. Фото фейдер что это такое в музыке

Что такое VCA-группы и VCA-фейдеры в Logic Pro X, для чего они нужны звукорежиссеру и как их использовать в повседневной работе.

С обновлением Logic Pro X 10.1 в рабочую станцию от Apple была добавлена возможность, которую долгое время просили те, кто переходил с Pro Tools — VCA-группы. Далеко не все знают, что такое VCA-группы и для чего они нужны, а это значит, что самое время рассказать о них подробнее.

Что такое VCA?

На звукозаписывающих консолях пометка VCA обозначает Voltage Controlled Amplifier/Attenuator — усилители, управляемые напряжением. Такого рода усилители являются активным компонентом, через который происходит прохождение сигнала, уровень усиления или ослабления которого определяется подаваемым напряжением постоянного тока.

Среди плюсов управляемых напряжением усилителей стоит отметить значительное сокращение пути прохождения сигнала за счет уменьшения «участников» цепи. Таким образом, можно суммировать множество различных источников звука и расположить их перед «главным» усилителем. Управляющее напряжение становится суммой напряжений компьютера, фейдеров дорожек, фейдеров групп и прочих компонентов системы.

Понятно, что в рамках современных DAW нет никакого «управления напряжением» — рабочие станции эмулируют принципы работы подобных устройств, не более того. Говоря простым языком, дорожки, объединенные в VCA-группы, дают звукорежиссеру возможность контролировать громкость более простым и понятным образом. На Рисунке 1 имеется струнная секция некой композиции: дорожки настроены по громкости и панораме, но мне хотелось бы иметь возможность усиливать или ослаблять их, включать и выключать, а также автоматизировать более прозрачным путем во время воспроизведения.

В предыдущих версиях Logic Pro мне бы пришлось создать группу автоматизации, сделать эту самую автоматизацию и «отправить» выходы каждого трека на какой-либо AUX. На Рисунке 2 изображено, как бы это выглядело в предыдущих версиях рабочей станции от Apple.

Для чего нужны VCA-группы и VCA-фейдеры?

В принципе, то, как реализована работа с дорожками на Рисунке 2 — имеет право на жизнь. И все бы ничего, но при таком подходе нам придется столкнуться с рядом проблем.

В первую очередь, нам придется использовать AUX-каналы, количество которых в Logic Pro X ограничено показателем в 256 штук. Конечно, этого более чем достаточно для большинства пользователей, но подумайте сами, как будет расти количество AUX-каналов в тех случаях, когда проект насчитывает множество суммирующих треков, многоканальных инструментов и прочих элементов, требующих наличие AUX во время обработки звука. Помимо всего прочего, проект постепенно будет становиться все более «неповоротливым», а также оказывать приличную нагрузку на процессор компьютера, что может быть критичным при работе с масштабными аранжировками.

Вторая проблема, которая может появится, заключается в посылах реверберации и маршрутизации сигнала при их использовании. По умолчанию Logic Pro X создает посыл с параметром Post Pan — то есть сигнал поступает на посыл после прохождения через фейдер громкости и ручки панорамы. Это в свою очередь приведет к тому, что если вы измените положение ручки панорамы на дорожке, то панорамирование изменится как по отношению к самой дорожке, так и на выходе AUX.

Несомненно, в большинстве случаев этого бывает достаточно. Понижая уровень AUX-канала, вы не уберете громкость самой дорожки, только если не создадите отдельный маршрут, который объединит в себе понижение уровня как посыла с реверберацией, так и самого трека.

В любом случае, бывают такие ситуации, когда появляется необходимость в выключении, усилении, смягчении или панорамировании одной группы инструментов во время работы с другой группой инструментальных дорожек. При помощи VCA-фейдеров можно добиться этого без создания дополнительных маршрутов между каналами, без дополнительной нагрузки на процессор студийного компьютера и, что самое главное, без какого-либо воздействия на итоговое звучание всего микса.

Как создать VCA-группу или VCA-фейдер в Logic Pro X?

В Logic Pro X есть несколько способов для активации VCA. Первым, и самым простым, является выделение дорожек в микшере и переход в верхнее меню Options > Create New VCA for Selected Channel Strips (Рис. 4).

Создать VCA-группу можно при помощи нажатия клавиши Ctrl (аналог нажатия правой клавишей мыши в среде Windows) после выделения необходимых дорожек и перехода по пути Channel Strip Components > VCA. Все, что останется после этого — «привязать» необходимые инструменты к создаваемой VCA-группе (Рис. 5).

Можно также нажать Ctrl в окне микшера после выделения дорожек и выбрать из появившегося меню параметр Create New VCA.

Также никто не запрещает упростить себе жизнь за счет создания в специальном меню конкретного сочетания клавиш с привязкой к команде Create New VCA.

Вместо заключения

Создав VCA-группу, вы сможете контролировать множество каналов, суммирующих треков и групп независимо друг от друга — изменяйте значения громкости, включайте или выключайте треки, автоматизируйте множество дорожек при помощи одного фейдера и делайте все, что душе угодно без создания дополнительных маршрутов и лишней нагрузки на процессор компьютера.

Многие звукорежиссеры, кстати говоря, создают VCA-фейдер для каждой секции инструментов коллектива и сводят песни только при помощи таких фейдеров.

Источник

Vocal Fader

Смотреть что такое «Vocal Fader» в других словарях:

Fade (audio engineering) — Fader redirects here. For the magazine, see The Fader. For the The Temper Trap song, see Fader (song). Audio mixer faders at the Bull Gate pub in Kentish Town, North London. In audio engineering, a fade is a gradual increase or decrease in the… … Wikipedia

Everything That Happens Will Happen Today — Everything That Happens Will Happen Today … Wikipedia

Audio-Fachbegriffe — A 1/f Rauschen 1/r Gesetz 3:1 Regel Abbildungsbereich Abbildungsbreite A Bewertung Abfallzeit Abhörlautstärke Abhörraum Abhörverstärker Abklingkonstante Abklingzeit AB … Deutsch Wikipedia

Liste der Audio-Fachbegriffe — A 1/f Rauschen 1/r Gesetz 3:1 Regel Abbildungsbereich Abbildungsbreite A Bewertung Abfallzeit Abhörlautstärke Abhörraum Abhörverstärker Abklingkonstante Abklingzeit AB … Deutsch Wikipedia

DJ — Disc jockey « DJ » redirige ici. Pour les autres significations, voir DJ (homonymie). Disc jockey (souvent abrégé en DJ, prononcé didjay[1]) est un anglicisme, qui désigne à l origine, une personn … Wikipédia en Français

DJ (musique) — Disc jockey « DJ » redirige ici. Pour les autres significations, voir DJ (homonymie). Disc jockey (souvent abrégé en DJ, prononcé didjay[1]) est un anglicisme, qui désigne à l origine, une personn … Wikipédia en Français

DJing — Disc jockey « DJ » redirige ici. Pour les autres significations, voir DJ (homonymie). Disc jockey (souvent abrégé en DJ, prononcé didjay[1]) est un anglicisme, qui désigne à l origine, une personn … Wikipédia en Français

Dee Jay — Disc jockey « DJ » redirige ici. Pour les autres significations, voir DJ (homonymie). Disc jockey (souvent abrégé en DJ, prononcé didjay[1]) est un anglicisme, qui désigne à l origine, une personn … Wikipédia en Français

Dee jay — Disc jockey « DJ » redirige ici. Pour les autres significations, voir DJ (homonymie). Disc jockey (souvent abrégé en DJ, prononcé didjay[1]) est un anglicisme, qui désigne à l origine, une personn … Wikipédia en Français

Dijay — Disc jockey « DJ » redirige ici. Pour les autres significations, voir DJ (homonymie). Disc jockey (souvent abrégé en DJ, prononcé didjay[1]) est un anglicisme, qui désigne à l origine, une personn … Wikipédia en Français

Disc-Jockey — « DJ » redirige ici. Pour les autres significations, voir DJ (homonymie). Disc jockey (souvent abrégé en DJ, prononcé didjay[1]) est un anglicisme, qui désigne à l origine, une personn … Wikipédia en Français

Источник

Фейдер

Основные разновидности — простейшие фейдеры, VCA-фейдеры, цифровые фейдеры. Простейшие фейдеры — движковые (ползунковые) потенциометры, которые понижают поступающий непосредственно на них уровень сигнала. VCA-фейдеры — сложные устройства, состоящее из усилителя управляемого напряжением (активного элемента) и одного или нескольких движковых потенциометров, которые изменяют управляющее напряжение. Возможность суммирования управляющих напряжений позволяет значительно улучшить соотношение сигнал/шум в звуковом тракте микшерного пульта. Цифровые фейдеры — контроллеры, которые передают информацию в виде числового значения, процесс изменения уровня цифрового сигнала происходит в соответствии с заданным алгоритмом. Цифровые фейдеры могут быть как реальными контроллерами, так и виртуальными устройствами.

Физические фейдеры могут быть моторизованными, то есть иметь миниатюрные электрические моторы, изменяющие их положение в соответствии с сигналами автоматизации. Отключение автоматизации происходит либо при регистрации прикосновения пальца звукорежиссёра к сенсору фейдера, либо при регистрации механического воздействия на фейдер.

Шкала фейдера для аудиотехники чаще всего градуируется в децибелах, но в большинстве случаев, она не является логарифмической. Чаще всего шаг шкалы около 0 дБ равен 10 или 6 дБ. При низких уровнях шаг шкалы либо увеличивается, либо деления шкалы становятся чаще. Это объясняется необходимостью получения значения бесконечного ослабления сигнала в крайнем нижнем положении.

Связанные понятия

Видеофоногрáмма («Форма́т Ц», англ. Type C videotape, «дюймовый формат») — несегментированный формат наклонно-строчной видеозаписи, разработанный SMPTE для записи композитного телевизионного видеосигнала вещательного качества и использующий магнитную ленту шириной в один дюйм. «Видеофонограмма» — официальное название по советскому ГОСТу. Формат «Ц» («C» латиницей) был первым форматом видеозаписи, пригодным для электронного видеомонтажа, и первым, в котором применялась компенсация выпадений сигнала.

В области телекоммуникаций и информатике параллельным соединением называют метод передачи нескольких сигналов с данными одновременно по нескольким параллельным каналам. Это принципиально отличается от последовательного соединения; это различие относится к одной из основных характеристик коммуникационного соединения.

Источник

Фейдер

Из Википедии — свободной энциклопедии

фейдер что это такое в музыке. Смотреть фото фейдер что это такое в музыке. Смотреть картинку фейдер что это такое в музыке. Картинка про фейдер что это такое в музыке. Фото фейдер что это такое в музыке

фейдер что это такое в музыке. Смотреть фото фейдер что это такое в музыке. Смотреть картинку фейдер что это такое в музыке. Картинка про фейдер что это такое в музыке. Фото фейдер что это такое в музыке

Основные разновидности — простейшие фейдеры, VCA-фейдеры, цифровые фейдеры. Простейшие фейдеры — движковые (ползунковые) потенциометры, которые понижают поступающий непосредственно на них уровень сигнала. VCA-фейдеры — сложные устройства, состоящее из усилителя управляемого напряжением (активного элемента) и одного или нескольких движковых потенциометров, которые изменяют управляющее напряжение. Возможность суммирования управляющих напряжений позволяет значительно улучшить соотношение сигнал/шум в звуковом тракте микшерного пульта. Цифровые фейдеры — контроллеры, которые передают информацию в виде числового значения, процесс изменения уровня цифрового сигнала происходит в соответствии с заданным алгоритмом. Цифровые фейдеры могут быть как реальными контроллерами, так и виртуальными устройствами.

Физические фейдеры могут быть моторизованными, то есть иметь миниатюрные электрические моторы, изменяющие их положение в соответствии с сигналами автоматизации. Отключение автоматизации происходит либо при регистрации прикосновения пальца звукорежиссёра к сенсору фейдера, либо при регистрации механического воздействия на фейдер.

Шкала фейдера для аудиотехники чаще всего градуируется в децибелах, но в большинстве случаев, она не является логарифмической. Чаще всего шаг шкалы около 0 дБ равен 10 или 6 дБ. При низких уровнях шаг шкалы либо увеличивается, либо деления шкалы становятся чаще. Это объясняется необходимостью получения значения бесконечного ослабления сигнала в крайнем нижнем положении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *