феродо что это такое
Ferodo. История бренда, который сделал вождение безопасным
Как продавец обуви изобрёл тормозные накладки, и почему тормозные колодки называют колодками.
В XIX веке жил один оптовый продавец обуви — Герберт Фруд. Случай заставил его навсегда изменить дело жизни. В историю он войдёт как изобретатель тормозных накладок и основатель фирмы Ferodo.
Рождение компании Ferodo
Во время одного из своих путешествий Фруд заметил, что извозчики и фермеры крепили старые ботинки к деревянным тормозам своих конных повозок для лучшего сцепления с металлическими ободами колёс. Это давало возможность безопасно спускаться с крутых холмов. К слову, за границей колодки для барабанных тормозов называют brake shoes, а для дисковых — brake pads. В русском же языке прижилось другое слово, связанное с обувью — колодка.
В результате разработок и тестов к 1897 году у Фруда получились тормозные колодки, которые состояли из хлопковых волокон и битума. Новинка пошла в производство и пользовалась колоссальным успехом, тогда и появилась фирма Ferodo. В основе названия лежит фамилия основателя, буква “E” — в честь его жены Elizabeth. В том же году фирма начинает производить тормозные системы для конных повозок. В ближайшие два года London General Omnibus Company установила колодки Ferodo на 5 тысяч конных экипажей.
Расширение и новое производство во Франции
Работы по поиску более эффективных смесей продолжались, и на смену старому составу пришёл более термостойкий асбест с фенолформальдегидной смолой. В 1902 году Ferodo представила первые в мире тормозные накладки. В 1910 году Фруд продал дилерские права на территории Франции своему партнёру Эжьену Бюссону, который отвечал за продажи. В Англии компания тоже делала серьёзную выручку, поскольку в Первую мировую войну британские танки комплектовались колодками Ferodo.
После войны заказов ещё больше. В 1922 году Ferodo начинает поставки колодок на конвейер для Austin 7, он же Baby Austin — один из самых популярных автомобилей, которые когда-либо продавались на британском рынке. Так компания Герберта Фруда стала первым производителем, который поставлял фрикционные накладки качества оригинальных комплектующих для автомобиля массового производства.
В 1923 году что было решено наладить производство во Франции, в связи с чем Эжьен Бюссон основал дочернюю компанию Société Anonyme Française du Ferodo.
Уход Герберта Фруда на пенсию
Перед тем как уйти на пенсию, в 1927 году Герберт Фруд продал компанию асбестовому гиганту Turner & Newall. Ferodo была его частью до конца XX века. Тогда использование асбеста запретили, а Turner & Newall обанкротились. Французская фабрика существовала обособленно и абсолютно не зависела от английской, выпускала собственную линейку товаров. С 1932 года она уже занимается изготовлением не только тормозных колодок и дисков, но и сцеплений в сборе, производившихся по лицензии Fichtel und Sachs.
Вторая мировая война нанесла французской компании значительный ущерб, поскольку мастерские Сент-Уана были практически уничтожены. Несмотря на это, значительный спрос и внушительная патентная база помогли бизнесу возродиться. В Нормандии открылось производство фрикционных накладок, а в Амьене появилась фабрика производства сцеплений.
В 1956 году Ferodo представила колодки дискового тормоза для серийного автомобиля Triumph TR3 — бюджетный автомобиль с мощным по тем временам мотором 100 л. с. и передовой тормозной системой.
Растущий спрос спровоцировал расширение производства. Для этой цели Ferodo поглощала компании ведущих производителей запчастей, которые не имели возможности самостоятельного выхода на конвейеры автогигантов. Первой покупкой в 1962 году стала SOFICA (Société de Fabrication Industrielle de Chauffage et d’Aération). Компания производила автомобильные системы отопления, кондиционирования и вентиляции. Так, у Ferodo появился ещё один завод для производства, а также собственный исследовательский центр.
В 1969 году Ferodo открыла самый крупный в мире центр для испытания тормозных систем. К 1980 году компания расширила свой ассортимент выпуском тормозной жидкости, тормозных дисков и компонентов гидравлических систем, а также выпустила первую в Европе тормозную колодку, которая не содержит асбеста.
Ferodo в составе Federal-Mogul
В 1998 году корпорация Federal-Mogul купила компанию Ferodo, после чего было создано подразделение в Италии, получившее название Ferodo Racing и представившее в 2005 году технологию Siloxane, в которой использовался керамический фрикционный состав. Спустя ещё два года тормозные колодки для легковых автомобилей, которые Ferodo выпускала по технологии ThermoQuiet, за инновации в авто индустрии удостоились престижного Золотого гран-при на выставке EQUIP AUTO Grands Prix International. В 2010 году у компании Ferodo появился новый слоган: «You’re in control», который переводится как «Всё в вашей власти». В 2012 году была придумана технология защиты от подделок, чтобы гарантировать подлинность всех имеющихся на рынке деталей Ferodo.
В 2014 году Federal-Mogul открывает юридическое лицо в России — ООО «Федерал-Могул ВиСиЭс». Вместе с ним в ближайшем Подмосковье появляется региональный склад.
Конкурс. На кону 10 добротных термокружек!
— Подпишитесь на блог до 14 Сентября 2018г.
— Задайте в комментариях к данной статье интересующий вас вопрос про тормозную систему. Мы ответим на него в одной из следующих статей.
Победителей выберет генератор случайных чисел.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 406
Здравствуйте друзья!
Хотелось бы поделиться опытом использования/эксплуатации данной продукции.
В целях проведения технического обслуживания тормозной системы автомобиля JAGUAR XF 2.0Т (2014 г.в.) у официального дистрибьютера Ferodo по г. Москве куплены следующие запасные части (Детали):
— FDB 4107 Колодки тормозные дисковые передние, комплект «Premier»;
— DDF1702C-1 Диск тормозной передний вентилируемый 2 шт.
Почему именно пал выбор на данный бренд?
Фирма Ferodo была основана в Англии в 1897 году и является старейшей в мире компанией, полностью специализирующейся на фрикционных материалах. Учитывая исторические аспекты данной фирмы (бренда) и указанного автомобиля, было принято решения следовать Английским традициям 🙂
Кроме того, как уже ранее писали представители Ferodo «Как уже упоминали выше — мы рекомендуем колодки с дисками Ferodo, поскольку только так можно гарантировать их 100%-ную совместимость и покупать товары у официальных дистрибьютеров».
Однако, как оказалось традиции и высококлассность деталей тормозной системы поставляемой для вторичного рынка автокомплектующих пустота.
Полученные со склада дистрибьютера Детали по роду своего производства Китай. Ну, Бог с ним с производством (Страной изготовителем). Огорчила (мягко говоря) эксплуатация, а именно вибрация руля при торможении после
800 км. пробега Деталей. Данная вибрация усиливалась по ходу увеличения пробега, тормозные диски приобрели лёгкий синеватый/фиолетовый оттенок.
Автомобиль по ходу прошёл не одну диагностику и переборку передних суппортов (после установке Деталей), что требовало определённых расходов. Грубое торможение в сырую и влажную погоду заочно исключалось. Для понимания – замена тормозной жидкости производится 1 раз в год.
Моё знакомство с Ferodo символично закончилось после 6270 км. пробега путём покупки/замены тормозной системы другого европейского бренда.
Изложенная мной информация не является антирекламой.
А есть колодки на bmw x5 f15 30d?
Добрый день! Колодки на такой автомобиль есть, необходимо уточнить двигатель. Вы можете подобрать колодки к своему автомобилю у нас на сайта в разделе подбора: www.ferodoparts.ru/catalogue.html
Я знаю такой чувак был Феродо Дэ Бержерак
Ага, был такой персонаж Фродо, а де Бержерак был Сирано.
Как отличить оригинальные колодки Ferodo от контрафактных
По просьбам драйвовчан подробно говорим про подделки. Особое внимание уделили «зелёной» серии Target — самой недорогой и массовой в линейке продуктов для автомобилей ВАЗ.
Как бы мы ни старались, контрафактные колодки по понятной многим схеме переправляют через границу, либо делают внутри страны и распространяют по недобросовестным поставщикам. Люди слышат скрип, видят как колодки рассыпаются, а мы читаем об этом в комментариях под статьями и в бортжурналах драйвовчан. Считаем своим долгом рассказать всё, что знаем про подделки нашей продукции — где покупать, что делать, как распознать.
Где покупать и о чём говорит подозрительно низкая цена
Выбирайте магазин, который сертифицирован производителем — классический совет, который работает безотказно. Список официальных дистрибьюторов запчастей Federal-Mogul всегда доступен в специальном разделе на официальном сайте. Каждый из них дорожит репутацией и не подведёт покупателя.
Ориентируйтесь на цену официальных продавцов и требуйте сертификат соответствия, если пришлось покупать в ином месте. Подозрительно низкая цена — не повод радоваться. Оригинальный продукт никогда не будет стоить ощутимо дешевле, чем рекомендует производитель.
Представьте, что вы в автосервисе или магазине и вообще ничего не понимаете в системах защиты, кодах и особенностях самих запчастей.
Проследите, чтобы упаковка была запечатана. Какой бы оригинальной ни была коробка, сколько бы на ней не было голограмм, уникальных кодов и печатей с наклейками, если она вскрыта, внутри может лежать что угодно.
Обратите внимание на наличие картонной упаковки. Бывает, что специалисты СТО часто получают запчасти от поставщиков в целлофановых пакетиках. Продукция Ferodo никогда не поставляется в таком виде — она всегда упакована в фирменную коробку из картона. Деталь в целлофане — либо подделка, либо в лучшем случае то, что находчивый, но нечестный сервисмен вытащил из оригинальной коробки рассеянного клиента. Эти колодки могут предложить купить другому клиенту. Отсюда ещё один совет, уже сервисный:
Присутствуйте при выполнении работ. Особенно, если пришли в конкретный сервис впервые с оригинальными и сертифицированными запчастями. Так ваши оригинальные Ferodo точно не подменят на что-то скрипучее и безымянное.
Упаковка под пристальным взглядом
Колодки Ferodo Premier, они же «красные», до недавнего времени были снабжены защитой от подделок в виде кода и голографической наклейки PRIOSPOT®. Буквенно-цифровой код уникален для каждой отдельно взятой коробки, состоит из 36 символов. Последние 4 символа кода дублируются на голограмме.
Признаки подделки: либо окончание кода не совпадает с символами на голограмме, либо на двух колодках с одинаковыми артикулами идентичные коды. Это однозначно говорит о подделке.
Winchester163 проверил колодки Ferodo Premier на подлинность прямо в магазине. На всех коробках, что приносил продавец, код был одинаковым. Магазин торгует поддельными колодками.
Обратите внимание, на упаковке колодок Ferodo Premier должно присутствовать изображение зеленого кружка с названием ECO Friction, поскольку с 2014 года все колодки Ferodo серии Premier производятся по технологии ECO Friction, внедренной для удовлетворения международным стандартам по низкому и нулевому содержанию меди в составе фрикционной смеси. Также на упаковке должен быть указан адрес www.ferodo.com. В поддельных колодках на упаковке можно встретить указание предыдущей версии сайта www.myferodo.com, который существовал до 2014 года. Также в 2014 году синий логотип Federal-Mogul был заменен на красный логотип Federal-Mogul Motorparts, который не используется с 2020 года.
В 2020 году в соответствии с глобальными стандартами компании вместо голографической наклейки теперь используется прозрачная защитная наклейка с красной полосой, соответствующая требованиям стандарта R90 и повреждаемая при вскрытии упаковки. Кроме того, руководствуясь принципами защиты окружающей среды, компания решила отказаться от использования пластика для упаковки самих тормозных колодок внутри коробки.
Ниже изображение новой упаковки, данное изменение будет происходить постепенно, по мере вымывания запасов старой упаковки.
— Внешний вид колодок.
Заклёпка на оригинальных колодках серии Premier имеет сквозное отверстие, присутствует ребристое глянцевое антискрипное покрытие. Сами колодки покрашены. На торцевой части подлинных колодок могут быть небольшие следы краски, но не в виде плотного сплошного слоя.
Поверхность фрикционного материала визуально фактурная и шероховатая на ощупь.
Колодки Ferodo серии Target, они же «зелёные». Давайте посмотрим на особенности оригинальных колодок серии Ferodo Target. На всех иллюстрациях оригинал будет выделен цветом.
Все коробки с оригинальными колодками Ferodo аккуратно заклеены ровным куском качественного скотча. Все подделки с первой фотографии имеют в маркировке лишние цифры — 17,30. С лицевой частью всё немного сложнее: придётся сверять с фотографией оригинала и обращать внимание на детали. Изображение колодки имеет единственно верный оттенок, логотип FERODO симметричен и отступы по краям одинаковые, Target с полосой правильного цвета и оттенка в букве Т.
— Внешний вид колодки.
Заклёпка на оригинале колодок серии Target не имеет сквозного отверстия. Не стоит обращать внимание на шрифт — он может быть разным. На подделках заклёпки со сквозным отверстием. Сами колодки покрашены.
Заклёпка на оригинале с рабочей стороны ровная, без отверстия. Поверхность фрикционного материала визуально фактурная и шероховатая на ощупь.
Торцевая часть поддельных колодок окрашена. На иллюстрации три варианта.
На торцевой части подлинных колодок могут быть небольшие следы краски, но не в виде плотного сплошного слоя.
Оригинальная инструкция будет напечатана на чистом листе качественной бумаги. Здесь обязательно будет логотип Federal-Mogul. FEMFM из левой инструкции — больше похоже на выдумку. Вряд ли такая федерация существует.
Встречаются подделки высокого качества. Отличить одну из таких от оригинала можно только в лаборатории производителя. Серия Target для автомобилей «Лада» самая массовая и недорогая, потому её подделывают чаще всего. Некоторые автолюбители считают, что эти колодки сняли с производства, из-за чего даже оригинальную продукцию этой серии принимают за подделку. Кстати, в серии Target доступен для заказа только один артикул, а именно TAR527B. Колодки TAR96B для классических автомобилей “Лада” сняли с производства в в 2018 году, поэтому их в продаже уже быть не должно. Теперь колодки для этих моделей автомобилей доступны для заказа только в серии Premier, артикул FDB96. Также уже много лет назад были выведены из ассортимента колодки Ferodo серии SL (Service Line), артикулы которых начинались с букв FSL.
Расскажите в комментариях, удавалось ли вам сталкиваться с контрафактными колодками и что из этого получилось.
Колодки за копейки: меньше служат или хуже тормозят? Разбираемся с Ferodo
Всем, наверно, знакома расхожая фраза, которая гласит: «кроилово ведет к попадалову». В переводе на литературный русский это значит, что попытка сэкономить может обернуться такими потерями, которые многократно превысят неуместную экономию. В автомобиле одна из наглядных иллюстраций такого «кроилова» – это экономия на тормозах, и в частности на тормозных колодках. Опытные водители, правда, так не делают и напоминают, что самые дешевые колодки меньше служат. А очень опытные еще и говорят, что такая экономия иногда заканчивается торможением в столб или заднюю балку грузовика. Может, драматизируют? Давайте раскроем интригу и посмотрим, в чем может заключаться подвох.
Всё не так просто
Для понимания того, что даже такая банальная вещь, как тормозные колодки, на деле не так проста, достаточно вспомнить, что колодки делают и в каких условиях работают. На базовом уровне все помнят, что колодки прижимаются к тормозному диску и тем самым затормаживают его. Но нам надо копнуть чуть глубже. Во-первых, колодки работают в условиях крайне высоких температур: при интенсивной работе тормоза разогреваются до нескольких сотен градусов. При этом колодкам надо сохранять стабильный коэффициент трения с диском в широком диапазоне температур, не трескаться, не гореть, не рассыпаться, да еще, видите ли, и не скрипеть. Коэффициент трения – безразмерная величина, характеризующая эффективность торможения. Чем он выше, тем короче тормозной путь автомобиля. Однако с ростом температуры, как правило, коэффициент трения снижается. Вместе с этим снижается и эффективность торможения. В ходе работы тормозным колодкам приходится иметь дело не только с водой и грязью, но и с дорожной химией. Вдобавок им нужно изолировать тормозной механизм от нагрева со стороны дисков: тормозная жидкость, конечно, рассчитана на то, чтобы не закипать при температуре до 230-250 градусов, но диски-то могут разогреваться и до более высоких отметок. При этом колодки должны обеспечивать оптимальный коэффициент трения, но одновременно не быть слишком абразивными, чтобы не изнашивать чрезмерно тормозной диск. В общем, условия работы кошмарные, вплоть до взаимоисключающих. Однако многие колодки с ними справляются. Как им это удается?
Прежде всего, это выработанная годами конструкция. Снова начнем с базового уровня: все помнят, что колодка – это накладка истираемого материала на металлической пластине. Накладка официально именуется фрикционным слоем – именно ему приходится выполнять большую часть работы, которую мы перечислили выше. С металлической пластиной все понятно: это стальная основа, закрепляемая в тормозном механизме. Между основой и фрикционным слоем есть еще один важный элемент: клеевой слой, скрепляющий их. На этом структура колодки для многих заканчивается – а что, собственно, еще сюда можно добавить? На самом деле, еще много чего. Следующий важный слой – термоизоляционный: он наносится на стальную основу и призван дополнительно изолировать тормозной механизм и жидкость от нагрева, кроме того выполняя демпфирующую роль, снижая уровень вибраций и, соответственно, риск возникновения скрипа при торможении. Еще один – шумоизолирующий: это либо накладка, либо специальная высокотемпературная мастика на обратной стороне колодки. Ну а финишные слои – антикоррозийный и притирочный: первый покрывает всю колодку, кроме рабочей поверхности, а второй, наоборот, является частью поверхностной структуры рабочей поверхности фрикционного материала. Правда, если термоизоляционный слой – обязательный для крупных производителей качественных колодок, то остальные – уже «опциональные»: их наличие может зависеть от технологического уровня производителя или ценовой категории колодок.
Итак, мы выяснили, что самый большой и сложный набор задач – у фрикционного слоя. Из чего он состоит? Единого и исчерпывающего ответа на этот вопрос нет. Во-первых, потому что его состав разнится у разных производителей. А во-вторых, даже у одного производителя есть великое множество вариаций состава фрикционного материала для разных задач, продуктовых линеек и конечных потребителей. Тем не менее можно выделить основные вещества, позволяющие фрикционному слою выполнять свои задачи. Это связующие волокна, обеспечивающие прочность; эластомеры, снижающие хрупкость; абразивы, повышающие коэффициент трения; смазывающие вещества, позволяющие колодке скользить по диску и снижающие нежелательные вибрации, а также наполнители и связующие клеи, обеспечивающие гомогенность структуры и прочную связь между компонентами. Если говорить о составе с фактической точки зрения, то можно отметить такие компоненты, как графит, стальная вата, окись алюминия, кевларовая стружка, нитрильный каучук и так далее. Отдельно можно упомянуть, что при производстве колодки Ferodo серии Premier проходят процедуру обжига поверхности фрикционного материала при высокой температуре, что позволяет удалить смолы и органические включения с поверхности, обнажая зерна абразива. Это позволяет обеспечить высокую эффективность с первых торможений. При производстве дисковых тормозных колодок для грузового транспорта на рабочую поверхность фрикционного материала наносится притирочный слой. Он фактически представляет собой нечто вроде мелкодисперсной абразивной притирочной пасты, позволяющей поверхностям диска и колодки быстрее приработаться друг к другу, обеспечивая надежное торможение в первоначальный период обкатки тормозов.
Помимо особенностей состава на пользу фрикционному слою могут идти конструктивные особенности. Самый простой вариант – это проточка на рабочей поверхности фрикционного материала. Эта проточка в основном служит для снижения внутренней напряженности материала при нагреве, позволяет отводить из рабочей зоны продукты износа и также может использоваться в конструкции колодки для снижения вероятности возникновения скрипа при торможении. Вторая конструктивная особенность некоторых колодок – снятие фаски с одной или обеих сторон фрикционной накладки. Этот прием позволяет облегчить приработку диска и колодки, а также снизить вибрационный фон, который провоцирует шум и скрип при работе тормозов.
Помогает ли все вышеперечисленное колодкам абсолютно идеально выполнять поставленные перед ними задачи? В идеальных условиях – да: если колодка изготовлена по всем правилам, а рабочие условия остаются в расчетных пределах. В реальной жизни же не все всегда идет так, как задумано, и колодкам приходится еще более туго. К примеру, затяжной спуск на горном серпантине в жаркий летний день – это приятные эмоции для водителя и персональный ад для тормозов. Слякотная зима, когда на дорогах день за днем копится смесь из воды, грязи, реагентов, горюче-смазочных материалов и прочего добра – это тяжелая пора не только для кузова, но и для тормозов. Ну и банальный износ тоже нельзя списывать со счетов: даже если не говорить об условиях, когда беспечный ездок выкатывает колодку до металла, чрезмерно изношенная колодка работает менее эффективно. Давайте поподробнее поговорим о том, почему качество колодок в сложных условиях выходит на первый план.
Что не так с дешевыми колодками?
В общем-то, ответ на вопрос «что не так с дешевыми некачественными колодками» прост: буквально все. Можно взять список задач и проблем выше и пририсовать минус к каждой из них. Собственно, этим мы сейчас и займемся.
Прежде всего, дешевые колодки – это неэффективный состав смеси фрикционного слоя. Речь об экологии в этом случае даже можно и не заводить: экономия и экология – это практически всегда взаимоисключающие параграфы. Собственно, до какого-то времени об экологии никто и не думал: на заре своего развития, в начале 20 века, колодки изготавливались на основе асбестовых волокон и фенолформальдегидных смол. Однако к концу прошлого века канцерогенность асбеста стала общеизвестной проблемой, так что его грядущий запрет стал всем ясен. Лидеры отрасли начали разрабатывать альтернативные составы: так, Ferodo уже в начале 80-х годов выпустил первую в Европе тормозную колодку, не содержащую асбеста. В нынешнем веке запрет на его использование ввели практически все крупные государства, так что современные колодки, если не брать в расчет откровенный контрафакт, уже не имеют его в составе.
О составе фрикционного материала мы уже говорили выше, но можно добавить еще кое-что. По составу большинство современных колодок можно условно разделить на колодки с низким содержанием стали, полуметаллические и органические. Собственно, категории требуют минимум пояснительных комментариев. В колодках с низким содержанием стали, как ясно из названия, фрикционная смесь содержит небольшое количество стальных волокон, в том числе используются ингибиторы коррозии и абразивные материалы. В полуметаллических колодках значительную часть фрикционного состава составляют металлы – в частности, стальное волокно (>50%) и графит, без использования особых абразивных включений. В органических колодках не используется стальное волокно и абразивные частицы присутствуют в мелкодисперсной форме. Следуя ужесточающимся экологическим нормам, современные фрикционные материалы производятся с низким или нулевым содержанием меди. Как раз специалисты Ferodo одними из первых разработали и внедрили технологию производства фрикционных материалов именно с таким содержанием меди, получившую название ECO-FRICTION. Все колодки Ferodo серии Premier производятся по этой инновационной технологии. Есть еще одна группа узкоспециализированных фрикционных материалов, предназначенных для высокопроизводительных тормозных систем, рассчитанных на работу в экстремальных условиях. В них в том числе используется повышенное содержание керамических включений. Пороговая рабочая температура в таких тормозных системах может составлять около тысячи градусов, поэтому колодки из таких материалов работают уже в паре с карбон-керамическими тормозными дисками.
Если вернуться к дешевым колодкам, то с точки зрения их эффективности работы все становится очевидно. Слабое сцепление фрикционного слоя с тормозным диском – это только вершина айсберга. Во-первых, оно может быть еще и неоднородным в зависимости от температуры – и без того низкоэффективные колодки при нагревании могут работать еще хуже. При очень сильном нагреве ситуация может усугубляться возникновением эффекта «газовой подушки» от испаряющихся смол при высокой температуре – в этом случае эффективность торможения падает практически до нуля.
Плохая износостойкость – следующий недостаток дешевых колодок. Современные автовладельцы – народ в некоторой степени избалованный, и они требуют от колодок не только тишины, но и чистоты дисков. Если колодки сильно пылят, их ругают – мол, на мойку не наездишься, да еще и черная пыль крепко пристает к колесным дискам. К тому же пыль от колодок – это не только эстетическая проблема, ведь она загрязняет и тормозные механизмы. Так вот, добавьте к этому еще и то, что «пылящие» колодки – это, как правило, быстро изнашивающиеся колодки, и картина неудачной экономии сложится сама собой.
В контексте потери колодками эффективности при работе можно вспомнить совсем уж недопустимое для колодок явление: склонность к перегреву. Если дешевые колодки «горят», пиши пропало: перегрев – это разрушение структуры фрикционного слоя и колодки в целом, падение эффективности торможения в разы, а вдобавок возможное закипание тормозной жидкости, особенно если ее давно не меняли, и она содержит повышенное содержание влаги.
Следующий недуг дешевых колодок – повышенная агрессивность к тормозным дискам. Ведь один из способов повысить коэффициент трения колодки без особых затрат – банально увеличить содержание абразива. Для изготовителей дешевых колодок не так важно, что чаша весов смещается в другую сторону, и уже колодки начинают активно изнашивать диски. Ну а при активной эксплуатации все это чревато перегревом дисков и суппортов, а также последующей деформацией дисков. Перегретые диски вызывают биение при торможении, и следующий шаг – их замена или в меньшей степени вероятности проточка. О том, что колодки повышенной абразивности еще и склонны к шумам при торможении, и говорить нечего: на общем фоне это просто мелочи жизни.