федеральная сим карта что такое
Федеральный и Городской номер МТС: в чем разница?
При подключении пользователя к оператору мобильной связи, вместе с новой СИМ картой он получает 11-значный индивидуальный номер, с которого и на который он впоследствии и будут принимать звонки, делать исходящие вызовы, а так же использовать остальные возможности современных средств связи.
Часто у пользователей возникает вопрос: что значит федеральный и городской номер у МТС или другого оператора сотовой связи?
Федеральный номер
Что такое Федеральный номер абонента? Этот 11-значный номер – это номер в федеральном формате. В номер включены:
Все звонки, совершаемые с такого или на такой номер, по сути являются «междугородними», однако тарифицируются оператором с учетом уникальных наборов префиксов, которые различны и уникальны в каждой отдельной зоне обслуживания. Для вызова на такой номер мы должны с любого телефона (как мобильного, так и стационарного) вне зависимости от его места нахождения набирать полный набор цифр – 11.
Городской номер
Звонки, совершаемые на такой или с такого номера внутри своего населенного пункта, требуют набора только уникального номера – от 5 до 7 цифр в зависимости от региона («Географический местный номер открытого плана»). Звонки с мобильных номеров, а также звонки с городских номеров других регионов страны требуют набора полного 11-значного кода абонента.
Различия использования
Чем отличается использование Федерального номера от использования Городского номера?
Разница в наборе цифр несет только психологическое значение и ни в коей мере не является показателем «солидности», «местонахождения» или чего-либо другого. Есть конечно и отличия: вызовы, совершаемые внутри своего «географического пула местных номеров» становятся более удобны в силу более короткой цифровой комбинации номера.
Как это происходит?
Так как же абоненты, пользующиеся мобильными устройствами, получают «Городские номера», если существует жесткая географическая привязка комбинаций цифр?
Дело в том, что, приобретая новую СИМ карту с «Городским номером» или подключая услугу «Городской номер» вы получаете два привязанных к друг другу номера дублирующих последние 4 – 7 уникальные цифры (местный номер в зависимости от региона). В этих цифрах и заключается соответствие городских и федеральных номеров МТС. То есть зная мобильный федеральный номер абонента мы сможем звонить ему и в формате «Городского номера». А вот как узнать федеральный мобильный номер, зная городской – подсказать сложно. В одном и том же регионе очень много префиксов различных сотовых операторов.
Между вашими номерами происходит взаимная постоянная переадресация вызовов. Оказывая услугу «Городской номер», ваш мобильный оператор заключает специальный трехсторонний договор с местным оператором стационарной связи (МГТС в Москве, Ростелеком в основном по РФ).
Подключение услуги «Городской номер» на свой действующий федеральный номер возможно далеко не всегда – все зависит от того, есть возможность предоставить дублирующий стационарный номер у операторов.
Сколько стоит использование городского номера?
Стоимость услуги «Городской номер» зависит от региона и оператора. В МТС цена использования услуги обычно составляет порядка 500 рублей в месяц, а региональные пользователи заплатят в среднем от 120 до 350 рублей в месяц. Столь ли для вас важны отличия в комбинации цифр для использования вашего номера – решать вам.
Про городские номера и не только
Прямой номер сейчас подключить легко, а вот отказаться от него трудно или дорого. Как не платить лишнего, короткий ликбез с сюжетами. Про живучий Личный кабинет в Tele2 и важность «отвязывания» сервисов от телефонного номера.
«Прямые» и «кривые»
«Городские» номера нередко путают с номерами фиксированных телефонов. На самом деле, городской номер может быть и бывает мобильным, а стационарный телефон на столе может быть с радиомодулем и подключенным к сети сотового оператора. Объективное отличие городского номера от мобильного только в коде DEF, который для фиксированной связи является географическим и четко привязан к определённому региону (например, 495 и 499 для Москвы). А DEF федерального мобильного номера может относиться к любому региону России. Название «прямой» осталось с тех времён, когда звонить на такие номера можно было, не набирая DEF. Ещё звонки с фиксированного на фиксированный в пределах региона бесплатны, а через интернет-телефонию (в том числе из других стран) звонки на городские номера обычно дешевле, чем на мобильные.
Не сомневаюсь в том, что прочитаю в ваших будущих комментариях: «Да кому сейчас нужны прямые номера и зачем вообще о них писать?». Бывают нужны и сейчас. Например, для рекламы, придания большей «респектабельности» фирме и т. п. Обычным пользователям нынче не особо нужны, это верно. Вроде прошли или вот-вот пройдут окончательно те времена, когда школы/детсадики требовали от родителей городские номера телефонов, а в банке могли отказать в кредите. Читал про такие курьёзы. Городской номер превращается в обузу, за которую нужно платить приличные деньги. Если когда-то проблемой было добыть городской номер не очень задорого, то нынче наоборот, актуальнее стоит проблема избавления от этого счастья.
Совсем в давние времена федеральных номеров не было вообще. Потом у операторов появились федеральные, а году в 2005 или 2006 от операторов потребовали привязать к городским номерам федеральные дублёры. В МТС тогда ввели код (DEF) 985 и к городским номерам пристегнули федеральные дублёры с совпадающими цифрами. И тогда же на АОН-ах при звонке с таких номеров начали высвечиваться номера +7 985 ххх-хххх вместо прежних городских, что значительно снизило ценность прямого номера в глазах потребителей. Проблемы начинаются у людей, желающих сохранить теперь уже ставший привычным федеральный номер, отказавшись от дорогого и ставшего ненужным городского. Операторы отнюдь не горят желанием разбивать такую пару, городской с привязанным к нему несовпадающим федеральным продать намного труднее. Аргументируют невозможностью разбить пару, и технические трудности, судя по всему, действительно есть.
Проблема сейчас легко решается через MNP, при переходе к другому оператору портируется только федеральный номер, а «супротив закона не попрёшь», и оператор вынужден строптивого абонента отпустить. Если человек устраивает MNP-двухходовку и возвращается к прежнему оператору, то это уже новый договор, который покупку городского номера не предусматривает. Хохма в том, что после возвращения городской номер снова пристёгивался к своему федеральному дублёру, и оператор мог начать брать за него абонплату. Но по заявлению от абонента эту абонентку обнуляют. Впрочем, в МТС какое-то время назад от этой практики отказались и «возвращенцам» прямые номера автоматически не пристегивают к их федеральным.
Теперь в МТС решили (тьфу-тьфу, не сглазить бы!) разобраться с этой проблемой радикально. Скоро можно будет просто отказаться от городского номера и сохранить федеральный, заплатив «отступные» в размере 1 000 руб. И никаких страданий с MNP-переходами. Параллельно с этим собираются отменить все обнуления абонентской платы за прямые номера, что логично: теперь ведь человек волен сам решать, нужен ли ему городской номер. Нужен — плати за него дополнительные 304,80 руб. абонентки в месяц, не нужен — отдавай один раз 1 000 руб. и оставайся со своим федеральным.
Причем платить теперь придется именно сразу 304,80 руб. авансом за будущий месяц, до введения этого новшества на большинстве тарифов брали за городской номер плату посуточно, и некоторые абоненты этим талантливо пользовались. Например, для рекламы. Покупали тариф с городским номером, публиковали объявления или другую рекламу с этим номером, а потом переставали платить абонентку. Номер частично блокировался, но входящие вызовы продолжали проходить ещё 61 день. Дальше баланс пополняли на небольшую сумму, блокировка на короткое время снималась, потом номер снова уходил в блок, и включался отсчёт следующих двух месяцев приёма бесплатных входящих. Самому звонить с этого номера нельзя, но в большинстве случаев от рекламного номера требуется только приём входящих звонков. Теперь такой фокус не пройдёт, максимальный порог частичной блокировки — 300 руб. Если задолженность больше 300 руб., то включается полная блокировка и входящие вызовы проходить перестают. А многим ли нужен городской номер, на который нельзя принимать входящие?
Есть, конечно, и обратная сторона медали. Пока эти 10 с копейками рублей ежедневно добавлялись к другим списаниям, многие активные абоненты этого не замечали или не задумывались о цене прямого номера. Списание сразу 305 рублей не заметить труднее, и это может стать поводом задуматься: а действительно, зачем мне прямой номер? Дальше выяснится, что избавиться от городского номера можно только за 1 000 руб. «отступных» (см. выше), и дело может дойти до ухода к другому оператору через MNP. И тут у меня возник вопрос: не заставят ли при переходе платить эти 1 000 руб.? Запуская процедуру MNP, человек ведь волей-неволей отказывается от городского номера, юридически ещё не расторгнув договор с прежним оператором! И если отказ от городского номера становится платным, то почему бы эту плату не взять с уходящего клиента? Если так и будет, то уходить только ради отказа от городского номера становится бессмысленной затеей.
Казалось бы, махонькая новость. С услугами операторов частенько бывает как с каплей воды: вроде чистая и прозрачная, а начнёшь рассматривать под микроскопом, там столько всего намешано! Хорошо ещё, если не шевелится.
Маленькое учебное пособие по тарифам/услугам
Вернее, своеобразный тест для тех, кто разбирается в тарифах и услугах. Или думает, что разбирается. Издание «Тинькофф журнал» опубликовало подборку жалоб и советов читателей по услугам сотовых операторов. С немного пафосным заголовком «Как перестать переплачивать за мобильную связь: 13 заповедей абонента». Всё на личном опыте, почитать можно здесь. Ознакомьтесь и примерьте к себе, интересно и может быть полезно. И задайтесь вопросом, как вы бы сами поступили в таких ситуациях. Кстати, не все предложенные там советы и решения являются оптимальными. Вообще говоря, практически все собранные в статье ситуации мы с вами подробно обсуждали, а ситуацию про «мифический 1 КБ интернета» буквально несколько дней назад в обзоре здесь.
Лично меня удивила ситуация с таинственным звонком из Китая в Великобританию, причем со «вставленной буквально на минуту» в телефон российской симкарты. И непонятно, зачем было её вставлять на минуту. Даже с учётом того, что у милых дам понятие «минута» бывает сильно растяжимым. Что-то же с телефоном человек делал, а вот что именно, нам неведомо, жаль. Если симку вставляла проверить свежекупленный в Китае смартфон, то гипотезы есть, «но это не точно» :).
Про пользу Личного кабинета
Такой полезный Личный кабинет, что иногда аж страшно становится. Системы самообслуживания уже плотно вошли в нашу жизнь, и не только в области сотовой связи. Нет смысла обсуждать, хорошо это или плохо, кто-то с этим вынужденно мирится, кто-то, наоборот, радуется. Нравится нам это или нет, это объективная необходимость. При средней доходности в районе 400 руб. с абонентской души оператор не может себе позволить «человеческое» обслуживание каждого пользователя, а если пользователь платит копейки, то его обслуживание может вообще оказаться убыточным. Всё это мы с вами уже неоднократно обсуждали. Естественно, во всех системах самообслуживания случаются сбои, «всплывают» программные недочёты и ошибки, это неизбежно. Однако бывают ошибки и недочёты, которых лучше бы не было, простите за тавтологию.
На этот раз любопытная статейка на Хабре, почитать можно здесь. Если коротко, то были у человека две симкарты Tele2, московская и воронежская, обе привязаны к Личному кабинету. Воронежской симкартой человек пользовался мало и, судя по всему, в итоге перестал ею пользоваться вообще. Через какое-то время контракт в Tele2 расторгли по неактивности, а номер продали другому абоненту. Привязка номера к Личному кабинету прежнего пользователя сохранилась, и данные нового абонента стали доступны прежнему хозяину номера. Надо полагать, доступ к Личному кабинету новому владельцу номера не требовался, такое тоже бывает чаще, чем вы могли бы подумать.
Последствия могли бы быть печальными, сами понимаете. Попадание персональных данных в чужие руки — мелочь по сравнению с тем, что эти «чужие руки» могут натворить в Личном кабинете нового владельца номера. Автор статьи пишет, что связался с Tele2 и сообщил им о таком феномене, через некоторое время ему пришла SMS о том, что доступ в Личный кабинет ему закрыли. Но доступ из приложения «Мой Tele2» при этом сохранился.
Почитайте комментарии к этой статейке на Хабре, там много интересного и познавательного. Такие «проколы» при переходе номера к новому владельцу бывают, фееричные случаи с сохранившимися привязками к номеру банковских карт мы описывали в обзорах здесь и здесь.
Могу только повторить написанное ранее:
«На стороне оператора тоже не всё “бело-пушисто”, увы. Ясно, что при закрытии контракта и передаче номера в базу доступных для продажи все привязанные к этому номеру сервисы должны отключаться. Однозначно, без всяких “если” и “человеческих факторов”. Иначе мы с вами много чего можем заполучить в нагрузку к обычному подключению. Ту же подписку тысчонки на полторы в месяц по наследству от прежнего владельца номера».
Надеюсь, что в Tele2 прочитают и сделают выводы. Нам с вами нужно не лениться отключать все привязанные к номеру сервисы, если не собираемся больше этим номером пользоваться. А купив новый номер, не полениться зайти в Личный кабинет и установить свой пароль на вход. Даже если нет желания/необходимости этим Личным кабинетом пользоваться.
С другой стороны, возможно и недоразумение. Абонент мог забыть или не знать о том, что его симкарта изначально была оформлена на другого человека. Или не обратить внимания на то, что в Tele2 поменяли его архивный тариф на другой, потом кто-то случайно пополнил баланс не того номера, воронежский номер автора вышел из финансовой блокировки, и начались списания за интернет-опцию. Автор, по его собственному признанию, заходил в личный кабинет нечасто, симкарта явно была не в телефоне, и автор мог не заметить всех этих событий. Странно, что после «обнуления» симкарты и продажи номера другому владельцу пароль на вход в кабинет мог продолжать работать. Так или иначе, рекомендация иногда посещать Личный кабинет и смотреть на состояние своих номеров остаётся в силе.
Что такое федеральный номер Мегафон?
Все знают про федеральный номер Мегафон – это понятие слышал каждый. Но не все понимают, что скрывается за определением, какими особенностями обладает этот формат. Давайте разберемся – заодно затронем отличия от городского телефона!
Что это
Комбинация цифр, привязанная к вашей сим-карте необходима – она необходима для голосового и СМС-общения, регистрации и подтверждения личности.
Федеральный телефон – это одиннадцатизначный номер, представленный в международном формате, с префиксом страны.
Федеральный номер для корпоративных клиентов
Мы поговорили о формате, предусмотренном для физических лиц. Кроме того, существует федеральный номер Мегафон 8800 для корпоративных клиентов:
Теперь вы понимаете определение? Пора поговорить об основных отличиях от городской линии.
Отличия от городского
Что такое федеральный номер Мегафон вы уже знаете – существует и короткий аналог, доступный абонентам. В чем же разница?
Купить федеральный номер Мегафон вы можете в любом салоне связи – приходите за сим-картой самостоятельно или закажите симку с доставкой на дом. Кстати, оператор дает возможность приобрести красивую комбинацию цифр – редкую, запоминающуюся. Обыкновенный формат доступен бесплатно, нужно всего лишь внести небольшую сумму на баланс сим-карты и приступать к общению.
Разница между федеральным и прямым номером
Номера мобильных телефонов в РФ представлены в двух основных форматах — федеральном и прямом. Что представляет собой каждый из них?
Что представляет собой федеральный номер?
Под федеральным принято понимать 11-значный номер абонента оператора сотовой связи, который представлен в международном формате — с национальным российским префиксом +7, указанием кода оператора, например 916, 915, а также 7-значным лицевым номером абонента. Номер называется «федеральным», поскольку, используя его, люди могут дозваниваться до абонента из любой точки страны или мира.
Главное достоинство федерального номера — в том, что при его применении получается гарантированно дозвониться до абонента (разумеется, при условии, что он находится в зоне доступа). Есть у него и недостаток — достаточно большая длина, вследствие чего такие номера труднее запоминаются.
Федеральный номер, как правило, совершенно бесплатен для абонента сотового оператора. Иногда клиенту поставщика услуг связи, конечно, может потребоваться доплатить за красивый номер при оформлении договора — но соответствующие расходы обычно единовременны. Приобретя подобный номер, абонент, скорее всего, сможет пользоваться им в дальнейшем без каких-либо иных издержек.
Что представляет собой прямой номер?
Под прямым традиционно принято понимать номер абонента, представленный в «городском» формате. Он также имеет национальный префикс +7, но за ним следует не код оператора, а код города, в котором абонент оформил договор с поставщиком услуг сотовой связи.
В свою очередь, после кода города указывается уже лицевой номер абонента, длина которого идентична той, что установлена для всех стационарных телефонных номеров соответствующего населенного пункта. К примеру, в Москве такие номера — 7-значные.
Часто бывает, что прямой номер имеет также «федеральную» версию, в которой указывается именно код оператора, а не города. В этом случае совпадают последние несколько цифр обоих номеров. Абонент может использовать любой из них по выбору.
«Прямым» соответствующий номер называется потому, что жители населенного пункта, в котором абонент оформил договор с оператором сотовой связи, могут дозваниваться до него, не набирая национальный префикс и код города — то есть напрямую.
Главное преимущество прямого номера в том, что он относительно короче федерального и потому лучше запоминается. В свою очередь, небольшим его недостатком стоит считать невозможность дозвониться до абонента посредством набора только лишь его лицевого номера, если совершать звонок из-за пределов населенного пункта.
Однако если вызывающий абонент знает, в каком городе проживает вызываемый, то без труда сможет определить цифры, нужные для совершения звонка, — в виде кода города, который будет одинаковым для всех прямых номеров соответствующего населенного пункта.
Пользование прямыми номерами абоненты современных российских операторов сотовой связи осуществляют, как правило, за дополнительную плату. Обычно это ежемесячная абонплата.
Сравнение
Главное отличие федерального номера от прямого в том, что дозвониться на первый можно, только если набрать его полностью — указав, наряду с лицевым номером абонента, также национальный префикс и код оператора. Расположение вызывающего абонента не имеет значения.
В свою очередь, дозвониться до владельца прямого номера можно, не набирая национального префикса и кода города, — правда, только при условии нахождения вызывающего абонента в том же населенном пункте.
Строго говоря, прямой номер правомерно считать разновидностью федерального, поскольку при условии его набора с префиксом и кодом города дозвониться до абонента также можно из любой точки страны или мира. Однако классический «федеральный» номер ни при каких условиях не позволяет дозваниваться до абонента с использованием только лишь лицевого номера.
Определив, в чем разница между федеральным и прямым номером, зафиксируем основные выводы в таблице.
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.