фанбой это что значит
Исследование: Владельцы PlayStation 5 больше покупают дисковые игры, чем цифровые
«Мы должны были оправдать их ожидания»: Хидеки Камия извинился перед Microsoft за отмену Scalebound
Battlefield 2042 попала в десятку худших игр в Steam, EA уличили в манипулировании отзывами прессы
Звезда сериала «Кухня» Ольга Кузьмина сыграет Чебурашку в полнометражном фильме
Хлоя Грейс Морец убегает от андроидов в трейлере фильма «Мать/Андроид»
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
PlayStation Network [PS Store и PS Plus]
Все мы знаем, кто такие фанбои. Они среди нас, они везде, они ведут бескомпромиссную, бесконечную войну с такими же фанбоями. Но мы всегда видим их в других, а не в себе. На GameSpot были опубликованы основные признаки фанбоя – прочитайте внимательно, может, и Вы фанбой?
1. Настоящий фанбой видит только позитивные стороны защищаемой им консоли – Х360 показал 3 красных огня смерти? Зато, какое прекрасное обслуживание в сервисном центре и возможность прочитать интересную книгу, пока консоль в ремонте. Rock Band для PS3 не поддерживает беспроводный контроллер? И правильно, ведь игра на проводном контроллере ближе к игре на настоящей гитаре и т.д. и т.п.
2. Одержимость чартами продаж консолей
Если побеждает конкурент, фанбой заявляет – чарты продажны, данные не верны, не учтена Аляска и прочие ключевые регионы. Если, согласно чарту, консоль побеждает, фанбой ставит картинку с данными о продажах в подпись, чтобы на форуме все видели доминирование его любимой консоли.
3. Всегда ищет повод поспорить
Каждый уважающий себя фанбой любую тему на форуме превращает в спор, целью которого является доказательство превосходства его консоли, и ему не важно, что форум про аниме или программирование на Бейсике
4. Сборник слухов и скриншотов
Фанбою не нужно иметь приставку для того, чтобы ее защищать – достаточно где-то от кого-то услышать, что «PS3 – это тру, а Х360 – шлак (или наоборот)» и вперед – от страницы к странице постить одни и те же аргументы, услышанные от 2-х школьников в автобусе, споривших чья консоль круче, подкрепляя их фразами, типа «я видел скриншоты – игра шедевр!»
5. Избирательное восприятие фактов и алогичность мышления
Присущи всем фанбоям – они перекручивают ваши аргументы, вырывают из фразы авторитетного разработчика «Я разочарован в приставке, мне говорили, что приставка Z – мега круть, на самом деле это не так» выражение «приставка Z – мега круть» и несутся в бой, не замечают очевидных вещей и приводят контр-аргументы, поражающие отсутствием зачатков логичности. Вероятность появления мега-эксклюзива с консоли Z на другой консоли стремится к нулю? Ну и что? Фанбой слышал от кого-то, что релиз состоится и в его мышлении это приравнивается к официальному анонсу.
6. Отсутствие хороших игр на конкурирующих консолях
Один из основных аргументов фанбоя – ведь он защищает приставку, на которой самые лучшие игры. Типичные аргументы фанбоя:
Wii – не переношу игры с ненормальным управлением
360 – ненавижу шутеры и гоночки
PS3 – мультиплатформа на ней лучше, так как в ней нет бесполезных ачивок
PSP – не играю на портативных консолях
DS – меня беспокоят люди, играющие в такие игры
7. Плохие новости – это хорошо
Ничто так не греет душу фанбоя, как информация о неудачах конкурентов.
8. Оффтоп
Когда фанбой зажат в угол аргументами оппонента и ему уже нечего возразить по теме, он переходит к активному оффтопно-флудовому наступлению – лучше уйти в бан с гордо подянтой головой или увести разговор в совершенно другом направлении, чем признать свою неправоту или поражение.
%!%
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Фанбойство головного мозга: отклонение психики или норма?
«Xbox One в подмётки не годится PlayStation 4». «Battlefield уделывает Call of Duty». «Техника Apple во сто крат лучше, чем глючное барахло на Android». «Хидео Кодзима — гений, а не позёр». Не согласны? Да вы просто ничего не понимаете! Фанбоя — человека, готового положить душу (а тем паче чужую) за хобби своя — легко узнать по маниакальным комментариям на форумах и в социальных сетях. Некоторые допускают ошибку, вступая с ним в дискуссию, другие ударяются в бестактность, осыпая его насмешками. Но мы попробуем взглянуть на тему отстранённо — глазами практикующих психологов.
Скромное обаяние консюмеризма
Фанбои. Что движет этими странными созданиями, полными обожания и щенячьей преданности? Они готовы ночевать под магазином, чтобы в день начала продаж долгожданного гаджета заполучить его первыми. Они раболепствуют перед брендами и покрывают тела татуировками PlayStation, Apple и Xbox. Они скупают все версии любимой игры для разных платформ и, разумеется, неистово защищают объект своей страсти от малейшей критики в Интернете, обвиняя оппонентов в предвзятости. Это сектантство? Зомбирование? Психическое отклонение? Ведь ясно же, что не может здравомыслящий человек столь сильно привязываться к девайсам, франчайзам и сообществам… Или всё-таки может?
Фанбойство головного мозга
В 1955 году американский психолог Джек Брем провёл эксперимент в магазине техники. Он демонстрировал потенциальным покупателям восемь бытовых приборов (тостер, гриль, настольную лампу и т.д.) и просил оценить предложенные товары по степени привлекательности. После выставления рейтингов участники получали бесплатно один из приборов. Но выбирать разрешалось только из двух предметов, которые сам испытуемый счёл одинаково привлекательными. Как только человек определялся с подарком, прибор упаковывали и вручали ему. А несколько минут спустя Брем просил испытуемого повторно оценить те же восемь товаров. Что в итоге? Каждый из 255 участников эксперимента с большей симпатией отзывался о выбранном бытовом приборе и с меньшей — об отвергнутом.
«Наш мозг автоматически начинает жульничать: искажать воспоминания и по-новому интерпретировать информацию»
«Вещь, которую человек покупает или получает в постоянное пользование, становится как бы частью его. Проводились разные исследования феномена “расширенного Я”. Выяснилось, например, что, если человек приобрёл предмет, у него в мозге характерные паттерны активности начинают воспроизводится. На уровне мышления это проявляется в том, что он теперь эту вещь больше ценит. Или гораздо лучше начинает разбираться в ней, подчёркивать достоинства и игнорировать недостатки», — Александр Чермянинов.
Какой вывод сделал Джек Брем? Что человеку свойственно неосознанно оправдывать выбор. Как только решение принято, мы тут же стремимся сфокусироваться на его положительных сторонах и всячески приуменьшить привлекательные стороны отвергнутых альтернатив. Для этого наш мозг автоматически начинает жульничать: искажать воспоминания, фильтровать и по-новому интерпретировать информацию. Как же работает механизм самообмана?
Игры разума
Представьте, что вы вот-вот примете некое решение — пусть это будет, к примеру, покупка новой консоли. На кону не одна сотня долларов, не говоря о тратах на диски, поэтому принятие решения будет для вас чрезвычайно важным. Вы разрываетесь на части: выбрать PlayStation 4 Pro или Xbox One X? Каждый вариант имеет сильные и слабые стороны. PS4 Pro, конечно, обойдётся дешевле, для неё разрабатывают классные эксклюзивы вроде God of War 4 и Last of Us II, да и оптимизация проектов на высоте. С другой стороны, Xbox One X — самое мощное предложение на рынке. И мультиплатформенные блокбастеры будут на «боксе» выглядеть эффектнее. Плюс совместимость с библиотекой хитов Xbox 360. Словом, до покупки вы действуете вполне рационально (читаете аналитику, спрашиваете мнения знакомых) и не можете сказать, что один из вариантов на голову лучше другого. Но, предположим, вы решили остановиться на детище Sony. Что произойдёт дальше?
Фанбойство головного мозга
Ваше поведение и мысли начнут меняться, становясь иррациональными. «PlayStation 4 Pro? Лучшее предложение на рынке! Я знал об этом и до покупки, а теперь, заполучив ненаглядную чёрную коробку, укрепился в своём мнении ещё больше! Xbox One? Каким глупцом надо быть, чтобы брать хлам от Microsoft?!» Скорее всего, вы станете проводить куда больше времени на форумах поклонников Sony и прикупите футболку с Кратосом. Не исключено, что начнёте говорить о режиме Boost, «шахматном» рендеринге и PS-эксклюзивах так, будто на свете нет ничего важнее. Добро пожаловать в фан-клуб сонибоев! Но почему же произошла переоценка привлекательности двух консолей?
«Пример с PS4 Pro, равно как и сам феномен фанатства, объясняются одним из когнитивных искажений»
Когда нам предстоит важный выбор, мы нередко разрываемся между двумя в равной степени предпочтительными альтернативами. И, как следствие, испытываем когнитивный диссонанс — психический дискомфорт. Случается это потому, что выбранный вариант редко бывает полностью положительным, а отвергнутый — полностью отрицательным. И чтобы избавиться от дискомфорта, мозг использует разнообразные когнитивные искажения, оправдывающие принятое решение.
«Когнитивные искажения — это систематические ошибки, которые совершает наше мышление. Логика следующая: эволюционно человек научился думать, возможно, не всегда точно, но быстро. И поскольку наша способность перерабатывать информацию ограничена, разум автоматически старается выбирать такие стратегии, которые упрощают сложные проблемы и поддерживают позитивные представления о самом себе. Пример с PS4 Pro, равно как и сам феномен фанатства, тоже объясняются одним из когнитивных искажений — склонностью к подтверждению сделанного выбора», — Александр Чермянинов.
«Потратились на навороченный PC — ну как тут обойтись постов на форумах о том, что “ПеКа рулит”?»
Поход в магазин за дорогой техникой сам по себе способен многое перетряхнуть в черепной коробке покупателя, но окончательно на скользкую дорожку фанбойства нас толкают дополнительные инвестиции в предмет интереса: время или деньги. Или, говоря словами экономической теории, невозвратные затраты. Это когда вы приобрели вещь, а потом израсходовали в пять раз больше дензнаков, чтобы поддерживать её в рабочем состоянии. Логика простая: угрохали 500 часов на World of Warcraft — и уже вроде как жалко бросать приключения в Азероте. Потратились на навороченный PC — ну как тут спустя год-два обойтись без апгрейда и постов на форумах о том, что «ПеКа рулит»? Обзавелись коллекцией игр в AppStore — появился стимул и дальше пользоваться гаджетами Apple. Разве можно при таких раскладах не защищать собственные вложения в глазах окружающих?
Фанбойство головного мозга
«Чем больше мы вкладываем времени или денег во что-либо, тем оно для нас ценнее. Это универсальный механизм формирования привязанностей. Однако потери мы переносим гораздо тяжелее, нежели радуемся приобретениям. Утратить ценности или убеждения — это очень травматично. Есть я и есть мои убеждения, которые тоже часть меня. И когда появляется угроза моим убеждениям, организм это воспринимает как угрозу смерти — и сразу идёт в штыки. На глубинном уровне угроза моим убеждениям — это угроза моей смерти. Вот почему фанбои неистово отстаивают свои взгляды», — Алексей Карачинский.
Мы или они
Еще Аристотель утверждал, что человек — это общественное животное. Мы хотим общаться с теми, кто разделяет наши ценности и увлечения — так возникают фанатские сообщества. Но какая сила заставляет людей делиться на враждующие лагеря? Зачем «пека-бояре» унижают «консольных холопов»? Почему каждая выставка E3 провоцирует новый виток фанбойской вендетты «PS против Xbox»?
«Когда бренд рекламируется, продвигается не просто продукт, а качество или идея. Если смотрим рекламу какого-нибудь Adidas, рекламируется независимость и свобода. И в маркетинге брендов часто используется психологическое манихейство: разделение на добро и зло. Так заложено эволюционно, что люди мыслят категориями: есть “моя” группа — и есть “другие”, с которыми надо воевать или побеждать. И наш бренд лучше», — Александр Чермянинов.
Деление на «мы» и «они» (с последующим яростным отстаиванием позиций) может произойти по пустячному поводу. В знаменитом эксперименте британского психолога Генри Тэджфела подросткам показывали картины двух художников. Парней разделили на два лагеря — сторонников Кандинского и приверженцев Клее, причём каждый получил соответствующий значок. Казалось бы, что могла изменить такая сортировка? Многое.
«Вот почему фанаты Xbox гнобят приверженцев Sony, а владельцы PC — консольщиков»
Испытуемые начали проявлять симпатию к тем, кто носит такой же значок, словно речь шла о закадычных друзьях или близких родственниках. Они оценивали участников своего лагеря как людей, имеющих более приятные личные качества. И — что самое удивительное — при распределении условных денег стремились одарить «своих» и обделить «чужих». А ведь до эксперимента подростки не были знакомы друг с другом и предложенные полотна увидели впервые в жизни! Больше того: даже когда в другом эксперименте разделение на две группы осуществлялось подбрасыванием монеты, «орлы» и «решки» вели себя подобно юным ценителям Клее и Кандинского.
Генри Тэджфел предположил, что людям свойственно конструировать представления о себе на основе принадлежности к различным группам (и эта гипотеза впоследствии неоднократно подтверждалась другими учёными). Когда вы часть какой-то общности, вы стремитесь поддерживать её положительный образ. И поскольку человек стремится считать свою группу лучшей во всём, закономерно, что для контраста должны «назначаться» и низкостатусные группы. Вот почему фанаты Xbox гнобят приверженцев Sony, а владельцы PC — консольщиков.
«. я просто условный Ваня, ничего великого во мне нет — и вдруг я становлюсь частью чего-то большего»
«Когда не хватает нормального уровня самооценки, она повышается за счёт сопричастности группе. Одно дело, когда я просто условный Ваня, ничего великого во мне нет. И вдруг я становлюсь частью чего-то большего. Поэтому мы болеем за спортсменов, которые представляют нашу страну. Мы ничего не сделали, не тренировались, не посвящали жизнь спорту. Посмотрели трансляцию, наш кумир победил на Олимпиаде, мы вместе болели за него. Формируется убеждение в голове: если он выиграл, он часть нашей страны, я часть нашей страны, тогда это и моя победа. Так у человека появляется желание быть быть причастным к чему-то большему. Если я люблю играть в World of Warcraft за орков, то при просмотре фильма «Варкрафт» я тоже буду симпатизировать оркам и видеть в них много хорошего», — Алексей Карачинский.
Норма или отклонение?
Если страсть к увлечённости чем-либо укоренена в природе Homo sapiens, как провести грань между нормальным хобби и патологией? С одной стороны, фанбойство провоцирует людей на нетерпимость к чужой точке зрения, травлю инакомыслящих и агрессию. В экстремальных случаях это может привести к убийству, как случилось в феврале 2017 года с двумя российскими программистами, поспорившими о качестве видеокарт AMD и NVIDIA. С другой стороны, на фанбоях держится популярная культура: кто ещё будет тратить время на скрупулёзное заполнение wiki-страниц, рисование артов, создание пародийных роликов, новых уровней и модификаций?
Фанбойство головного мозга
«Норма в психиатрии определяется двумя критериями. Во-первых, насколько сам человек оценивает своё самочувствие. Во-вторых, насколько он мешает окружающим, и жалуются ли близкие на его странное поведение. Когда два критерия благоприятны — норма. Если человек 20 лет фанатеет от одной вещи, собирает атрибутику, посещает тематические мероприятия, но при этом замечательно общается в кругу друзей и коллег, то ни о какой патологии речи быть не может. А вот если он, например, не ходит на работу, ухудшается гигиена и общение с родными — это уже звоночки, чтобы обратиться за помощью к специалисту», — Александр Чермянинов.
«Первый шаг к избавлению от излишней привязанности к брендам и гаджетам — осознание проблемы»
«Любая зависимость в том моменте, когда невозможно без неё жить, уже отклонение. Зависимость от человека, от игры, от бренда. Вопрос ещё в том, сколько времени человек уделяет фанбойству: если увлечение не мешает работе и социализации — проблем нет. Но в идеале от всякой зависимости лучше отказаться — ради большей самодостаточности и психологического здоровья», — Алексей Карачинский.
Первый шаг к избавлению от излишней привязанности к брендам, гаджетам и франчайзам — осознание проблемы. Когда в очередной раз руки непроизвольно потянутся к клавиатуре, чтобы обрушить на оппонентов шквал фанбойского шума и ярости, — притормозите. Осознайте, что вами движут нерациональные мотивы, описанные Джеком Бремом и Генри Тэджфелом. Но и у противоположной стороны есть такие же мотивы. И в этой абсурдной битве консюмеризма и фанатизма никто не сможет взять верх. Ведь, как сказал бы Тайлер Дёрден, «ты — это не твоя консоль и не аккаунт в Steam».
Тема: Фанбои
Опции темы
Отображение
Фангерлы
Фангёрлы занимают 10 место, потому что их не так часто можно встретить, они не настолько бесят как мужская половина фанбойской братии, и чаще всего они любят одеваться как объекты их обожания, что обычно выходит очень сексапильно, так что в этом нет абсолютно ничего плохого. НО, единственное что бесит в фангёрлах, то что они пытаются доказать что понимают в этом лучше, чем парни. Это очень бесит, но каждый фанбой в своих мечтах ищет себе фангёрлу для совместного перепихона.
Любимая фраза на форуме: Я ненавижу фанбоев
Анимешники
Совершенно безбашенные товарищи, лепящие на аватарки всяких кавайных, рисованных в стили аниме, девочек 10-15 летнего возраста. Самые прокачанные анимешники ставят авки эротического содержания, их за это банят, но они продолжают их ставить. Когда они начинают говорить про аниме нормальному человеку очень сложно разобрать суть, потому как те ловко оперируют непонятными терминами, вводя своего собеседника в заблуждение и прострацию. Истинно считают Японскую культуру доминирующей и самой культурной из всех культур, Пушкину и Шекспиру до которой как раком до Китая.
Любимая фраза на форуме: Кавай-кавай
Фанаты звездных войн
Фанаты звездных войн считают их самой лучшей фантастикой вселенной в мире. Бытует мнение это происходит из-за того, что другой фантастики они просто-напросто не читали и фильмов не смотрели. Только истинный фанат может одеть ведро на голову и пойти с ним на улицу. Благо аутентичные наряды для косплееров по стар варсам можно купить в любом гиковском магазине, так что косплей иногда удается и выглядит не то чтобы сильно убого.
Любимая фраза на форуме: Рррррарррр (в стиле Чубакки)
Ящеры
Весь фанатизм ящика построен на отрицании. Ящеры отрицают существование Red Rings of Death, они отрицают, что Nintendo Wii конкурент Xbox 360 и считают ее детской игрушкой, хотя по продажам «детская игрушка» надерает задницу Xbox’у. Для них хорошо, то что для других плохо. Не имея ничего своего, из-за жалкого наследия первого бокса, они рады каждой промашке Sony, она для них просто как бальзам на душу.
Любимая фраза на форуме: Я хардкорщик
Мариобои
Мариобои сильно увлечены мультяшной красотой и пожиранием грибов в Грибном королевстве, что им не до форумных баталий. В течение последних 10 лет они защищали свою любимицу Nintendo, которая нещадно сливала, а теперь, когда нинтенда на коне, она забыла про своих харкорных фанатов и выпускает очередную Кукинг Мама и Вии спортс для своей консоли.
Любимая фраза на форуме: Зелда, Марио, инновации
Сонибои
Из-за того что Playstation 3 плетется в хвосте пелетона, хотя предыдущая домашняя консоль Sony нагинала всех только так, все сонибои жутко злые на весь мир и похожи на вздыбящихся котов. Они сидели на вершине горы долгие 10 лет, а чем выше заберешься, тем больнее падать вниз. Вместо того, чтобы принять, что PS3 грабительски дорого стоит, мультплатформа сливная и долгое время на платформе не было вменяемых игр, они ищут везде заговоры. Они считают, что все ревьюверы либо идиоты, либо куплены Microsoft. Потребителей скупающих Halo и Call of Duty они так же считают идиотами. Вот бы они смогли на себя взглянуть столь критичным взглядом.
Любимая фраза на форуме: Эксклюзивы. 11
Любимая фраза на форуме: Эта функция не нужна в мобильном телефоне.
Фанаты World of Warcraft
Фаны Wow чаще всего опаснее для самих себя, чем для нас. Они сидят в темных комнатах и выдрачивают виртуальные ачивки. Говорить с фаном WoW, все равно что говорить с пришельцем, он мямлит что-то неразборчивое себе под нос и рассказывает истории переполненные игровыми терминами. Если же такого фаната спросить, чем же хороша WoW, он так и не сможет объяснить внятно. И да, они тратят реальные деньги покупая виртуальные.
Любимая фраза на форуме: Леееерой Дженкинсссс!
PC элита
Ну эти товарищи больше всего любят болтать о приемуществах Steam и цифровой дистрибьюции. Или о том насколько лучше играть в RTS и FPS на клаве и мышке. Консоли они обливают грязью, говоря про устаревшее железо и про аркадки для детей. И о том, что они могут играть во всю библиотеку игр вышедших за 25 лет на PC, не забывая про эмуляторы Sega Mega Drive и SNES.
Любимая фраза на форуме: 1080p+16MSAA+60fps
Маководы
Ухх, Маководы это самые страшные фанбои из всех фанбоев. Я вообще ненавижу всех iфанатов, но эти просто на уровень превосходят всех. Не то чтобы я не люблю продукты Apple, у них красивый дизайн, хорошее качество сборки. Но это не значит, что пользователь продукта Apple должен обсирать абсолютно все что его окружает, что не сделано под брендом яблока. Маководы честно верят, что любой гаджет или любая софтина вышедшая под лейблом Apple это высокое искусство, и лишь избранные могут к нему прикоснуться. Играют они чаще всего на одной из консолей, потому как под Mac игры никто не пишет впринципе. Не знаю этого ли хотел Стив Джоббс, но он добился того, что Маководы самые фанатичные фанаты.
P.S. Карму выключите пожалуста. забыл сам выключить.
Связанные словари
Фанбой
Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось посоветовать вам ознакомиться с ещё парочкой другой популярных новостей по тематике модников. Например, что значит Фандом, как понять слово Готика, смысл числа 1703 Окимирон, что такое Хайповый шмот и т. п.
Итак, продолжим, что значит Фанбой? Этот термин был заимствован из английского языка » fanboy«, и состоит из двух слов «fanat» и «boy», первое слово можно перевести, как «поклонник», а второе, как «парень». Кстати, не стоит путать Фанбоя с Факбоем, тогда это будет выглядеть ещё более забавно.
Как правило, такие особи будут до последнего защищать объект своего поклонения, не желая смотреть очевидным фактам в лицо. Обычно, фанбои встречаются исключительно среди детей и подростков, хотя нельзя исключать появления этих индивидуумов в абсолютно любом возрасте.
Обычно словечко «фанбой» используется в разговоре в качестве уничижительного ярлыка или оскорбления.
Я не стану углубляться в историю появления этого жаргонизма, ибо это по сути никому не нужно, лишь скажу, что первое свидетельство обнаружено в энциклопедическом словаре » Merriam-Webster» в англоязычном издании в 1919 году. Хотя известность пришла к этому термину гораздо позже в культуре комиксов, в 1982 году.
Фангёрл
Данные особи женского пола встречаются крайне редко, и не вызывают негативных эмоций. Девушки любят одеваться, как объекты вожделения своих кумиров, что обычно впечатляет переполненных гормонами подростков. Правда, в фангёрлах имеется один, весьма существенный недостаток, который просто «выбешивает» девушки уверены, что знают о своём кумире гораздо больше, чем парни. При этом они стараются показать это всеми силами, выпячивая своё » Эго». Хотя, по большому счёту, любой фанбой, постоянно ищет себе фангёрлу, для совместного времяпровождения, чтобы погрузиться в сладостные пучины совокупления.
Я ненавижу фанбоев, они такие унылые и предсказуемые.
Костик заделался фанбоем, теперь с ним говорить не о чем, кроме его любимого Linking Park, да пошёл он.