фамилия скотинин является говорящей так как олицетворяет
Тест по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (8 класс)
Тест по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
№ 1. Когда родился Д. И. Фонвизин?
а) 1745 год ; б) 1743 год; в) 1711 год; г) 1708 год.
№ 2. Где родился Д. И. Фонвизин?
а) в Москве ; б) в Петербурге; в) в Орле; г) в Казани.
№ 3. В каком учебном заведении учился Д. И. Фонвизин?
а) в Петербургском университете; б) в Московском университете ; в) в Казанском университете; г) в Царскосельском лицее.
№ 4. Жанр произведения «Недоросль»:
№ 5. Кого называли недорослями в XVIII веке?
а) подростков; б) дворянских детей маленького роста; в) вообще невежественных людей из разных сословий; г) молодых дворян, не получивших документа об образовании и не поступивших на службу.
№ 6. Главные герои пьесы являются представителями:
а) мещанства; б) дворянства ; в) купечества; г) крестьянства.
№ 7. Против какого общественного порока была направлена комедия «Недоросль»?
а) против лицемерия; б) против невежества ; в) против чинопочитания; г) против казнокрадства.
№ 8. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что:
№ 10. В речи какого героя комедии встречаются бранные выражения «воровская харя», «бестия», «старая хрычовка»?
№ 11. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется:
а) в мудрости; б) в грубости и невежестве ; в) в уважении к другим.
№ 12. Кто из перечисленных персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль»?
№ 13. Фамилия «Скотинин» является «говорящей», так как олицетворяет:
а) грубость ; б) лицемерие; в) ханжество; г) раболепие.
№ 14. Кто из перечисленных персонажей не является положительным героем?
а) Правдин; б) Стародум; в) Еремеевна ; г) Милон.
№ 15. Какому предмету обучал Митрофана Кутейкин?
№ 16. Кто учил Митрофана математическим наукам?
а) Стародум; б) Вральман; в) Цыфиркин ; г) Кутейкин.
№ 17. Имя какого героя комедии стало нарицательным?
№ 18. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:
а) «Суженого конем не объедешь»; б) «Не хочу учиться, хочу жениться» ; в) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».
Тест по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
№ 1. Когда родился Д. И. Фонвизин? а) 1745 год; б) 1743 год; в) 1711 год; г) 1708 год.
№ 2. Где родился Д. И. Фонвизин? а) в Москве; б) в Петербурге; в) в Орле; г) в Казани.
№ 3. В каком учебном заведении учился Д. И. Фонвизин? а) в Петербургском университете; б) в Московском университете; в) в Казанском университете; г) в Царскосельском лицее.
№ 4. Жанр произведения «Недоросль»: а) трагедия; б) драма; в) комедия.
№ 5. Кого называли недорослями в XVIII веке? а) подростков; б) дворянских детей маленького роста; в) вообще невежественных людей из разных сословий; г) молодых дворян, не получивших документа об образовании и не поступивших на службу.
№ 6. Главные герои пьесы являются представителями: а) мещанства; б) дворянства; в) купечества; г) крестьянства.
№ 7. Против какого общественного порока была направлена комедия «Недоросль»? а) против лицемерия; б) против невежества; в) против чинопочитания; г) против казнокрадства.
№ 8. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что: а) ей нравится честность, искренность девушки; б) других невест нет; в) она наследница большого состояния.
№ 9. Простакова: а) тактичная; б) мудрая; в) своевольная.
Тест по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
№ 1. Когда родился Д. И. Фонвизин? а) 1745 год; б) 1743 год; в) 1711 год; г) 1708 год.
№ 2. Где родился Д. И. Фонвизин? а) в Москве; б) в Петербурге; в) в Орле; г) в Казани.
№ 3. В каком учебном заведении учился Д. И. Фонвизин? а) в Петербургском университете; б) в Московском университете; в) в Казанском университете; г) в Царскосельском лицее.
№ 4. Жанр произведения «Недоросль»: а) трагедия; б) драма; в) комедия.
№ 5. Кого называли недорослями в XVIII веке? а) подростков; б) дворянских детей маленького роста; в) вообще невежественных людей из разных сословий; г) молодых дворян, не получивших документа об образовании и не поступивших на службу.
№ 6. Главные герои пьесы являются представителями: а) мещанства; б) дворянства; в) купечества; г) крестьянства.
№ 7. Против какого общественного порока была направлена комедия «Недоросль»? а) против лицемерия; б) против невежества; в) против чинопочитания; г) против казнокрадства.
№ 8. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что: а) ей нравится честность, искренность девушки; б) других невест нет; в) она наследница большого состояния.
№ 9. Простакова: а) тактичная; б) мудрая; в) своевольная.
Тест по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
№ 1. Когда родился Д. И. Фонвизин? а) 1745 год; б) 1743 год; в) 1711 год; г) 1708 год.
№ 2. Где родился Д. И. Фонвизин? а) в Москве; б) в Петербурге; в) в Орле; г) в Казани.
№ 3. В каком учебном заведении учился Д. И. Фонвизин? а) в Петербургском университете; б) в Московском университете; в) в Казанском университете; г) в Царскосельском лицее.
№ 4. Жанр произведения «Недоросль»: а) трагедия; б) драма; в) комедия.
№ 5. Кого называли недорослями в XVIII веке? а) подростков; б) дворянских детей маленького роста; в) вообще невежественных людей из разных сословий; г) молодых дворян, не получивших документа об образовании и не поступивших на службу.
№ 6. Главные герои пьесы являются представителями: а) мещанства; б) дворянства; в) купечества; г) крестьянства.
№ 7. Против какого общественного порока была направлена комедия «Недоросль»? а) против лицемерия; б) против невежества; в) против чинопочитания; г) против казнокрадства.
№ 8. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что: а) ей нравится честность, искренность девушки; б) других невест нет; в) она наследница большого состояния.
№ 9. Простакова: а) тактичная; б) мудрая; в) своевольная.
Тест по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
№ 1. Когда родился Д. И. Фонвизин? а) 1745 год; б) 1743 год; в) 1711 год; г) 1708 год.
№ 2. Где родился Д. И. Фонвизин? а) в Москве; б) в Петербурге; в) в Орле; г) в Казани.
№ 3. В каком учебном заведении учился Д. И. Фонвизин? а) в Петербургском университете; б) в Московском университете; в) в Казанском университете; г) в Царскосельском лицее.
№ 4. Жанр произведения «Недоросль»: а) трагедия; б) драма; в) комедия.
№ 5. Кого называли недорослями в XVIII веке? а) подростков; б) дворянских детей маленького роста; в) вообще невежественных людей из разных сословий; г) молодых дворян, не получивших документа об образовании и не поступивших на службу.
№ 6. Главные герои пьесы являются представителями: а) мещанства; б) дворянства; в) купечества; г) крестьянства.
№ 7. Против какого общественного порока была направлена комедия «Недоросль»? а) против лицемерия; б) против невежества; в) против чинопочитания; г) против казнокрадства.
№ 8. Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что: а) ей нравится честность, искренность девушки; б) других невест нет; в) она наследница большого состояния.
№ 9. Простакова: а) тактичная; б) мудрая; в) своевольная.
№ 10. В речи какого героя комедии встречаются бранные выражения «воровская харя», «бестия», «старая хрычовка»? а) Софья; б) Палашка; в) Еремеевна; г) Простакова.
№ 11. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется: а) в мудрости; б) в грубости и невежестве; в) в уважении к другим.
№ 12. Кто из перечисленных персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль»? а) Митрофан; б) Скотинин; в) Простакова; г) Софья.
№ 13. Фамилия «Скотинин» является «говорящей», так как олицетворяет: а) грубость; б) лицемерие; в) ханжество; г) раболепие.
№ 14. Кто из перечисленных персонажей не является положительным героем? а) Правдин; б) Стародум; в) Еремеевна; г) Милон.
№ 15. Какому предмету обучал Митрофана Кутейкин? а) арифметике; б) французскому языку; в) географии; г) грамматике.
№ 16. Кто учил Митрофана математическим наукам? а) Стародум; б) Вральман; в) Цыфиркин; г) Кутейкин.
№ 17. Имя какого героя комедии стало нарицательным? а) Скотинин; б) Вральман; в) Правдин; г) Митрофанушка.
№ 18. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»: а) «Суженого конем не объедешь»; б) «Не хочу учиться, хочу жениться»; в) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».
№ 10. В речи какого героя комедии встречаются бранные выражения «воровская харя», «бестия», «старая хрычовка»? а) Софья; б) Палашка; в) Еремеевна; г) Простакова.
№ 11. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется: а) в мудрости; б) в грубости и невежестве; в) в уважении к другим.
№ 12. Кто из перечисленных персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль»? а) Митрофан; б) Скотинин; в) Простакова; г) Софья.
№ 13. Фамилия «Скотинин» является «говорящей», так как олицетворяет: а) грубость; б) лицемерие; в) ханжество; г) раболепие.
№ 14. Кто из перечисленных персонажей не является положительным героем? а) Правдин; б) Стародум; в) Еремеевна; г) Милон.
№ 15. Какому предмету обучал Митрофана Кутейкин? а) арифметике; б) французскому языку; в) географии; г) грамматике.
№ 16. Кто учил Митрофана математическим наукам? а) Стародум; б) Вральман; в) Цыфиркин; г) Кутейкин.
№ 17. Имя какого героя комедии стало нарицательным? а) Скотинин; б) Вральман; в) Правдин; г) Митрофанушка.
№ 18. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»: а) «Суженого конем не объедешь»; б) «Не хочу учиться, хочу жениться»; в) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».
№ 10. В речи какого героя комедии встречаются бранные выражения «воровская харя», «бестия», «старая хрычовка»? а) Софья; б) Палашка; в) Еремеевна; г) Простакова.
№ 11. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется: а) в мудрости; б) в грубости и невежестве; в) в уважении к другим.
№ 12. Кто из перечисленных персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль»? а) Митрофан; б) Скотинин; в) Простакова; г) Софья.
№ 13. Фамилия «Скотинин» является «говорящей», так как олицетворяет: а) грубость; б) лицемерие; в) ханжество; г) раболепие.
№ 14. Кто из перечисленных персонажей не является положительным героем? а) Правдин; б) Стародум; в) Еремеевна; г) Милон.
№ 15. Какому предмету обучал Митрофана Кутейкин? а) арифметике; б) французскому языку; в) географии; г) грамматике.
№ 16. Кто учил Митрофана математическим наукам? а) Стародум; б) Вральман; в) Цыфиркин; г) Кутейкин.
№ 17. Имя какого героя комедии стало нарицательным? а) Скотинин; б) Вральман; в) Правдин; г) Митрофанушка.
№ 18. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»: а) «Суженого конем не объедешь»; б) «Не хочу учиться, хочу жениться»; в) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».
№ 10. В речи какого героя комедии встречаются бранные выражения «воровская харя», «бестия», «старая хрычовка»? а) Софья; б) Палашка; в) Еремеевна; г) Простакова.
№ 11. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется: а) в мудрости; б) в грубости и невежестве; в) в уважении к другим.
№ 12. Кто из перечисленных персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль»? а) Митрофан; б) Скотинин; в) Простакова; г) Софья.
№ 13. Фамилия «Скотинин» является «говорящей», так как олицетворяет: а) грубость; б) лицемерие; в) ханжество; г) раболепие.
№ 14. Кто из перечисленных персонажей не является положительным героем? а) Правдин; б) Стародум; в) Еремеевна; г) Милон.
№ 15. Какому предмету обучал Митрофана Кутейкин? а) арифметике; б) французскому языку; в) географии; г) грамматике.
№ 16. Кто учил Митрофана математическим наукам? а) Стародум; б) Вральман; в) Цыфиркин; г) Кутейкин.
№ 17. Имя какого героя комедии стало нарицательным? а) Скотинин; б) Вральман; в) Правдин; г) Митрофанушка.
№ 18. Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»: а) «Суженого конем не объедешь»; б) «Не хочу учиться, хочу жениться»; в) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Тест по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»
1. К какому литературному направлению относится творчество Д. И. Фонвизина?
а) безграмотных, недоучившихся дворян
б) дворянских детей, не достигших 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром 1 для поступления на службу
в) вообще невежественных людей из разных сословий
б) единство действия
в) единство времени
4. Просветительские идеи в комедии выражает:
5. Кто из перечисленных ниже персонажей не является положительным героем комедии «Недоросль»?
6. Фамилия «Скотинин» является «говорящей», так как олицетворяет
7. Укажите, какому предмету обучал Митрофана Кутейкин
б) французскому языку
8. В речи какого персонажа комедии «Недоросль» встречаются следующие выражения:
9. Главные герои пьесы «Недоросль» являются представителями:
10. Средством создания образов положительных и отрицательных персонажей в фонвизинской пьесе является
11.Кому принадлежат эти слова
Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы сшить кафтан хорошенько?
Золотой болван – все болван.
Не хочу учиться, хочу жениться.
Начинаются чины – перестает искренность.
Нашел деньги, ни с кем не делись.
1. Назовите имя и отчество Фонвизина
а) Дмитрий Иванович
2. Основой какого литературного направления является рационализм («мир разума»)?
3. Выберите правильное определение сатиры.
а) художественный прием, при помощи которого выражаются комические, смешные, нелепые стороны жизни отдельных людей
б) едкая, язвительная насмешка, основанная на чувстве превосходства говорящего над тем, о ком он говорит и к кому обращается
в) художественные произведения различных родов литературы, в которых резко осмеиваются и осуждаются порочные проявления
общественной жизни людей
г) изображение человека или картин человеческой жизни в непомерно преувеличенном, уродливо комическом виде, где реальное в жизни переплетается с фантастическим, преувеличенно страшное с необычайно смешным
4. Какую роль в комедии играют говорящие фамилии?
а) Определяют характер героя
б) Создают комедийный эффект
в) Являются способом деления на положительные и отрицательные персонажи
5. Какой конфликт является двигателем действия в комедии «Недоросль»?
а) конфликт «отцов и детей»
б) конфликт между прогрессивными и невежественными дворянами
в) любовный конфликт
г) внутренний, психологический конфликт
6. Время, в течение которого развивается действие в комедии?
7. Кто из перечисленных ниже персонажей не является отрицательным героем комедии «Недоросль»?
8. Кто из персонажей не является учителем Митрофана
9. В речи какого героя комедии встречаются выражения «собачья дочь», «воровская харя», «бестия», «старая хрычовка»?
10. Кто из героев комедии является выразителем точки зрения автора, резонером?
11.Кому принадлежат эти слова
А) Да ведь портной-то учился, сударыня, а я нет
Б) Не хочу учиться, хочу жениться
В) Невежда без души – зверь
Г) Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится.
1. С какой культурно-исторической эпохой связано творчество Д. И. Фонвизина?
в) Петровская эпоха
в) эпоха Смутного времени
2. Определите, какая из перечисленных черт не является чертой классицизма.
а) триединство (места, времени, действия)
б) «говорящие фамилии»
в) строгое деление героев на положительных и отрицательных
г) психологизм в изображении характеров
3. К какому стилю относили жанр комедии классицисты?
4. Против какого общественного порока была направлена комедия д. И. Фонвизина «Недоросль»?
а) против лицемерия
б) против невежества
в) против чинопочитания
г) против казнокрадства
5.Действие комедии Фонвизина Недоросль происходит в
а) Имении Стародума
б) Деревне Простаковой
г) Имении Скотинина
6. Имя какого героя комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» стало нарицательным?
7. Какого героя в пьесе «Недоросль» автор называет «другом честных людей»?
8.Чему учил Митрофана немец Вральман?
а) «по-французски и всем наукам»
ленивый, ограниченный, невежественный человек
главный герой комедии
дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться
подросток 15-17 лет
Определите жанр произведения
а) безграмотных, недоучившихся дворян
б) дворянских детей, не достигших 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром 1 для поступления на службу
в) вообще невежественных людей из разных сословий
2. Просветительские идеи в комедии выражает:
3. Средством создания образов положительных и отрицательных персонажей в фонвизинской пьесе является
4. Кто из перечисленных ниже персонажей не является положительным героем комедии «Недоросль»?
5. Фамилия «Скотинин» является «говорящей», так как олицетворяет
6. Укажите, какому предмету обучал Митрофана Кутейкин
б) французскому языку
б) единство действия
в) единство времени
8. В речи какого персонажа комедии «Недоросль» встречаются следующие выражения:
9. К какому литературному направлению относится творчество Д. И. Фонвизина?
10. Главные герои пьесы «Недоросль» являются представителями:
11.Кому принадлежат эти слова
Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы сшить кафтан хорошенько?
Золотой болван – все болван.
Не хочу учиться, хочу жениться.
Начинаются чины – перестает искренность.
Нашел деньги, ни с кем не делись.
Митрофан страшен тем, что ….
Покажите, как герои произведения делятся на положительных и отрицательных.
Почему г-жа Простакова после получения Софьей письма от дядюшки больше не хочет ее выдать замуж за своего брата г-на Скотинина? Что представляет из себя семья Простаковых?
Приведите примеры «говорящих» фамилий действующих лиц пьесы.
Что значит слово «недоросль»? Почему после этой комедии оно стало носить отрицательный характер? Дайте трактовку исконного и современного значения этого слова.
Как проявляется «скотство» в образе жизни, мыслях и даже чувствах отрицательных героев?
Почему г-жа Простакова вынуждена учить Митрофана? Как она относится к образованию и воспитанию?
Кто учителя Митрофана и чему они его учат? Каковы знания «недоросля»? Почему?
Докажите, что Стародум – положительный герой?
В чем проявляется любовь Простаковой к сыну?
Объясните значение фамилии Стародум. В какое время воспитывался Стародум? Какие идеалы проповедовал его отец? Каковы взгляды Стародума на проблемы воспитания, семьи и общественного порядка?
Как относится к учёбе Митрофан и каковы его успехи? Глуп или умён Митрофанушка? Докажите. Как он относится к своим родителям?
Традиции и новаторство в комедии Фонвизина «Недоросль».
Кто такой герой-резонер? Кто это в пьесе?
Почему Фонвизин назвал свою комедию « Недоросль»?
Почему комедия « Недоросль» не сходит со сцены театров? Актуальна ли она сейчас? В чем ее актуальность?
Вяземский сказал о Простаковой: “Её образ стоит на меже трагедии и комедии”. Почему? Какую важнейшую особенность подметил П.Вяземский?
Митрофан страшен тем, что ….
Покажите, как герои произведения делятся на положительных и отрицательных.
Почему г-жа Простакова после получения Софьей письма от дядюшки больше не хочет ее выдать замуж за своего брата г-на Скотинина? Что представляет из себя семья Простаковых?
Приведите примеры «говорящих» фамилий действующих лиц пьесы.
Что значит слово «недоросль»? Почему после этой комедии оно стало носить отрицательный характер? Дайте трактовку исконного и современного значения этого слова.
Как проявляется «скотство» в образе жизни, мыслях и даже чувствах отрицательных героев?
Почему г-жа Простакова вынуждена учить Митрофана? Как она относится к образованию и воспитанию?
Кто учителя Митрофана и чему они его учат? Каковы знания «недоросля»? Почему?
Докажите, что Стародум – положительный герой?
В чем проявляется любовь Простаковой к сыну?
Объясните значение фамилии Стародум. В какое время воспитывался Стародум? Какие идеалы проповедовал его отец? Каковы взгляды Стародума на проблемы воспитания, семьи и общественного порядка?
Как относится к учёбе Митрофан и каковы его успехи? Глуп или умён Митрофанушка? Докажите. Как он относится к своим родителям?
Традиции и новаторство в комедии Фонвизина «Недоросль».
Кто такой герой-резонер? Кто это в пьесе?
Почему Фонвизин назвал свою комедию « Недоросль»?
Почему комедия « Недоросль» не сходит со сцены театров? Актуальна ли она сейчас? В чем ее актуальность?
Вяземский сказал о Простаковой: “Её образ стоит на меже трагедии и комедии”. Почему? Какую важнейшую особенность подметил П.Вяземский?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-325351
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.