факультетская терапия это что такое

Ю. Кузнецова: Факультетская терапия: конспект лекций

Здесь есть возможность читать онлайн «Ю. Кузнецова: Факультетская терапия: конспект лекций» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2007, ISBN: 978-5-699-23677-0, издательство: Array Конспекты, шпаргалки, учебники «ЭКСМО», категория: Справочники / Медицина / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

Факультетская терапия: конспект лекций: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Факультетская терапия: конспект лекций»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Ю. Кузнецова: другие книги автора

Кто написал Факультетская терапия: конспект лекций? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

Факультетская терапия: конспект лекций — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Факультетская терапия: конспект лекций», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Болезни бронхолегочной системы

1. Респираторные аллергозы

Респираторные аллергозы представляют собой общие аллергические заболевания с преобладающим повреждением органов дыхания.

Этиология

Аллергозы развиваются в результате сенсибилизации эндогенными и экзогенными аллергенами.

К экзогенным аллергенам неинфекционной природы относят: бытовые – стиральные порошки, предметы бытовой химии; эпидермальные – шерсть, кожные чешуйки домашних животных; пыльцевые – пыльца различных растений; пищевые – продукты питания; растительные, лекарственные. К аллергенам инфекционной природы относятся бактериальные, грибковые, вирусные и др.

Классификация

1. Аллергический ринит или риносинусит.

2. Аллергический ларингит, фарингит.

3. Аллергический трахеит.

4. Аллергический бронхит.

5. Эозинофильный легочный инфильтрат.

6. Бронхиальная астма.

Симптоматика и диагностика

Аллергический ринит и риносинусит. Анамнез – наличие аллергических заболеваний у родителей и близких родственников ребенка, связь заболеваний с аллергенами.

Симптоматически проявляются острым началом: внезапное возникновение сильного зуда, жжение в носу, приступы чихания, обильные жидкие, часто пенистые выделения из носа.

При осмотре выявляется отек слизистой носовой перегородки, нижних и средних носовых раковин. Слизистая имеет бледно-серый с голубоватым оттенком цвет, поверхность блестящая с мраморным рисунком.

При рентгеновском обследовании на снимках черепа видны утолщения слизистой оболочки верхнечелюстных и фронтальных пазух, решетчатого лабиринта.

Характерны положительные кожные пробы с инфекционными и неинфекционными аллергенами.

При лабораторной диагностике – повышение уровня иммуноглобулина Е в носовом секрете.

Аллергический ларингит и фарингит могут протекать в форме ларинготрахеита.

Характерно острое начало, сухость слизистой оболочки, чувство першения, саднения в горле, приступы сухого кашля, который в дальнейшем становится «лающим», грубым, появляется осиплость голоса, вплоть до афонии.

При развитии стеноза появляется инспираторная одышка, участие вспомогательных мышц в акте дыхания, втяжение податливых мест грудной клетки, раздувание крыльев носа, брюшное дыхание приобретает большую интенсивность и амплитуду.

Развивается обструкция бронхов за счет отека, спазма и экссудата и, как следствие, обструктивная вентиляционная недостаточность.

Применение антибактериальных средств положительного эффекта не оказывает, возможно даже ухудшение состояния.

Лабораторные данные – положительные кожные пробы, повышение уровня иммуноглобулина Е в сыворотке крови.

Аллергический бронхит протекает в форме астматического бронхита.

В анамнезе имеются данные об аллергизации организма. В отличие от истинной бронхиальной астмы при астматическом бронхите развивается спазм бронхов крупного и среднего калибра, поэтому приступы удушья не возникают.

Эозинофильный легочный инфильтрат развивается при сенсибилизации организма.

Наиболее частая причина возникновения – аскаридоз. В общем анализе крови появляется высокая эозинофилия (более 10 %) на фоне лейкоцитоза. В легких появляются очаги инфильтрации, гомогенные, без четких границ, которые исчезают без следа через 1–3 недели. Иногда инфильтрат, исчезнув в одном месте, может возникнуть в другом.

2. Бронхиальная астма

Бронхиальная астма – инфекционно-аллергическое или аллергическое заболевание хронического течения с периодически повторяющимися приступами удушья, обусловленными нарушением бронхиальной проходимости в результате бронхоспазма, отека слизистой бронхов и скопления вязкой мокроты.

Бронхиальная астма – серьезная проблема здравоохранения во всем мире. Ею страдают от 5 до 7 % населения России. Отмечается рост заболеваемости и увеличивается смертность.

Классификация (А. Д. Адо и П. К. Булатова, 1969 г.)

1) астматический бронхит;

2) бронхиальная астма. Тяжесть:

а) интермиттирующая: приступы бронхиальной астмы реже двух раз в неделю, обострения короткие, от нескольких часов до нескольких дней. Ночью приступы возникают редко – два раза или менее в месяц;

Источник

Публикации в СМИ

Внутренние болезни. Руководство к практическим занятиям по факультетской терапии

Руководство к практическим занятиям по факультетской терапии содержит учебно-методические материалы и дополнительные сведения по нозологическим формам, включенным в учебную программу. В главах освещены основополагающие принципы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов с учетом совре- менных отечественных и зарубежных клинических рекомендаций, приведены тестовые задания, варианты клинических ситуационных задач и ответы к ним. Обширный иллюстративный материал представлен в виде электрокардиограмм и рентгенограмм. Особенностью руководства является наличие комментированной схемы истории болезни с методическими разъяснениями ее оформления и написания, а также примерами проведения диагностического поиска. Руководство предназначено студентам, преподавателям медицинских вузов, а также интернам, клиническим ординаторам и врачам, проходящим переаттестацию по терапии. Гриф УМО

Автор: Абрамова А.А. и др. / Под ред. В.И. Подзолкова
Год выпуска: 2010
Объем: 640 страниц
ISBN: 978-5-9704-1154-4

Код вставки на сайт

Внутренние болезни. Руководство к практическим занятиям по факультетской терапии

Руководство к практическим занятиям по факультетской терапии содержит учебно-методические материалы и дополнительные сведения по нозологическим формам, включенным в учебную программу. В главах освещены основополагающие принципы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов с учетом совре- менных отечественных и зарубежных клинических рекомендаций, приведены тестовые задания, варианты клинических ситуационных задач и ответы к ним. Обширный иллюстративный материал представлен в виде электрокардиограмм и рентгенограмм. Особенностью руководства является наличие комментированной схемы истории болезни с методическими разъяснениями ее оформления и написания, а также примерами проведения диагностического поиска. Руководство предназначено студентам, преподавателям медицинских вузов, а также интернам, клиническим ординаторам и врачам, проходящим переаттестацию по терапии. Гриф УМО

Автор: Абрамова А.А. и др. / Под ред. В.И. Подзолкова
Год выпуска: 2010
Объем: 640 страниц
ISBN: 978-5-9704-1154-4

Источник

Что такое психосоматика и как это лечить?

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такоеВсе болезни от нервов? Можно ли заболеть из-за «плохих» эмоций? Что такое психосоматическое расстройство? На эти и многие другие вопросы журнала «Челленджер» отвечает кандидат медицинских наук, врач-кардиолог высшей категории, доцент кафедры факультетской терапии лечебного факультета ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И. М. Сеченова Антон Родионов.

— В 80—90-е годы прошлого века у нас в институте (Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова. — Прим. ред.) работал очень известный психолог профессор Ю. М.Орлов. Ему принадлежала теория «саногенного мышления». Её смысл сводился к тому, что если мыслить правильно, культивировать хорошие эмоции и бороться с плохими, то можно предотвратить множество заболеваний. Надо признать, что для неокрепших умов юных медиков его теория выглядела весьма убедительно…

Могут ли эмоции влиять на здоровье? Определённо да. Быть причиной — нет. Негативные эмоции активизируют симпатическую нервную систему, что, в свою очередь, приводит к повышению артериального давления, увеличению частоты пульса и спазму сосудов. Всем известны истории, когда на фоне, например, испуга или гнева у людей случались инфаркты и инсульты. Повторю: эмоция в этом случае не причина заболевания, а лишь провоцирующий фактор, триггер.

В отдельных случаях негативная эмоция, конечно, может стать и причиной заболевания. Например, если со злости ударить кулаком по стене, можно сломать руку. Вот вам вполне отчётливая причинно-следственная связь. Кстати, не надо забывать и о существовании обратной взаимосвязи. Нередко причиной негативных эмоций становятся хронические телесные страдания. Вспомните Бабу-ягу с костяной ногой — возможно, она была бы очень милой старушкой, если бы не хроническая боль в тазобедренном суставе…

«Все болезни от нервов» — это миф?

Это даже не миф, это просто старая студенческая шутка. Полная цитата звучит так: «Все болезни — от нервов, и только пять — от любви» (имеется в виду пять классических венерических болезней). Впрочем, хронический стресс — действительно доказанный фактор риска развития как минимум сердечно-сосудистых заболеваний. Несколько лет назад при помощи позитронно-эмиссионной томографии (высокоточного исследования, позволяющего изучать обменные процессы в различных тканях) учёные выявили механизмы, трансформирующие стресс в хроническое воспаление, которое, в свою очередь, служит ключевым механизмом развития атеросклероза.

— Однако повторяю снова и снова: стресс не причина болезней, а один из факторов риска, который работает лишь сообща с другими факторами, прежде всего генетическими.

Психосоматическое расстройства: каковы причины и механизмы их возникновения?

Психосоматические заболевания — это группа болезней, которые проявляются телесными страданиями (то есть симптомами заболеваний внутренних органов), но их основная причина всё же кроется в неполадках со стороны нервной системы. К ним относят целый спектр желудочно-кишечных расстройств (функциональная желудочная диспепсия и синдром раздражённого кишечника), фибромиалгию (специфический болевой синдром в проекции суставов), гипервентиляционный синдром (ощущение нехватки кислорода и потребность в частом дыхании) и много чего ещё.

То, как связаны между собой психические страдания и соматические симптомы, поясню на примере самой распространённой жалобы, с которой пациенты приходят к кардиологу — ощущения учащённого сердцебиения. Тахикардия (частый пульс) в норме возникает, когда надо отреагировать на внешний раздражитель, например убежать от опасности. В этой ситуации мышцам нужно больше крови, следовательно, сердце должно увеличить частоту сокращений. Но когда опасность проходит, пульс нормализуется. Пациент с невротическим расстройством внешне спокоен, за ним никто не гонится, ему никого не нужно догонять, но головной мозг даёт сигнал: «Ты в опасности, убегай!» В результате активируется симпатическая нервная система, повышается давление и учащается пульс. Пациент чувствует себя плохо… В этом случае лечить тахикардию как отдельный симптом по меньшей мере нелепо — надо лечить само невротическое заболевание, причём лечить таких пациентов должен не кардиолог, а психиатр или психотерапевт.

Что касается детской психосоматики, расскажу ещё одну историю. Недавно на приём пришла молодая женщина. Она выглядела очень встревоженной и всё время пыталась меня расспросить о здоровье своего мужа, хотя, по моим представлениям, её муж вполне мог сам прийти на приём. В разговоре выяснилось, что муж (много работающий и хорошо зарабатывающий человек) дома постоянно кричит на жену и ребёнка, при этом ещё успешно манипулирует своим повышенным давлением, но лечиться не хочет. В конце нашей встречи женщина спросила, нет ли у меня на примете хорошего невролога, специалиста по детским тикам… Стоит продолжать рассказ? По-моему, не надо быть доктором Хаусом, чтобы понять простую вещь: большинство преходящих неврологических и невротических симптомов у детей — это проблема с родителями.

Что такое «чикагская семёрка» и насколько актуальна такая классификация в наши дни?

Классификации психосоматических расстройств мне не очень нужны в повседневной работе, да и про «чикагскую семёрку» я впервые узнал благодаря этому вопросу. Прочитал и ужаснулся. Неужели в XXI веке кто-то всерьёз может рассматривать их как «болезни неотреагированных эмоций»! Перечислю эти семь заболеваний с указанием их истинных причин:

Болезнь Паркинсона возникает из-за стремления к контролю? Аденоиды у детей появляются, когда они чувствуют, что родители их не любят?

Приведённые примеры — плод неуёмного воображения диванных психологов. У обеих болезней есть гораздо более понятные причинные факторы, хотя и не до конца изученные. А вот психосоматические заболевания желудочно-кишечного тракта (функциональная диспепсия, синдром раздражённого кишечника) действительно характерны для людей мнительных, тревожных и неуверенных в себе. В древности даже существовала поговорка: любой невропат — колопат (colon — лат. «толстая кишка»).

Ипохондрия — это тоже психосоматика?

Строго говоря, «ипохондрическое расстройство» — это не психосоматика, это чистая «психика», то есть настоящее тревожное невротическое расстройство, в рамках которого пациент бесконечно ищет у себя соматические заболевания и цепляется к самым безобидным симптомам. Моя почта переполнена письмами от ипохондриков, которые, обнаружив у себя несколько десятков экстрасистол (внеочередных сокращений сердца), тут же интересуются, какова теперь у них вероятность внезапной смерти.

Как происходит диагностика психосоматических расстройств?

Пациенты с психосоматическими расстройствами могут посещать врачей любой специальности. У кого-то болезни проявляются немотивированной одышкой и сердцебиением, у кого-то тошнотой, рвотой и поносом, а у некоторых — болевыми синдромами.

— Главный диагностический критерий — обследование, зачастую неоднократное — не позволяет обнаружить никаких признаков органического заболевания. Именно этот факт должен навести на мысль о необходимости консультации с психиатром или психотерапевтом.

Основа диагностики — беседа с пациентом. Уже только на основании того, как пациент излагает жалобы, можно задуматься о наличии психосоматических расстройств. Если врач располагает достаточным временем для выяснения обстоятельств, связанных с началом или обострением заболевания, если найдёт аккуратные слова для выяснения психотравмирующих ситуаций, то картина болезни начнёт вырисовываться. Как я уже сказал, диссоциация между жалобами и отсутствием органической патологии — важный аргумент в пользу «психосоматики». Конечно, разумный объём дообследования всегда необходим, но он не должен быть избыточным.

Приведу в пример одно из классических психосоматических заболеваний — синдром раздражённого кишечника (СРК). В России считают, что для установки диагноза нужно обязательно сделать колоноскопию — непростое и недешёвое эндоскопическое обследование толстого кишечника. Во всём мире считают иначе. Если длительные симптомы кишечного дискомфорта (поносы или запоры, вздутие живота и так далее) не сопровождаются наличием так называемых «красных флагов» (снижение веса, кровь в кале, воспалительные изменения в анализах крови, поздний возраст начала болезни и наличие онкологических заболеваний у близких родственников), то мучить пациента такой непростой процедурой, как колоноскопия, смысла нет — диагноз СРК весьма вероятен.
Сколько лет проходит от обращения пациента с психосоматическим расстройством до постановки ему корректного диагноза? Бывает по-разному. Мне кажется, что если правильно построить общение с пациентом, то это совсем не сложно. Но мы этому хорошо обучены. Дело в том, что наш ныне покойный учитель, бывший директор клиники факультетской терапии Первого меда (ныне Сеченовский университет) профессор В. И. Маколкин большое внимание уделял изучению психосоматической патологии, в результате чего на базе клиники был фактически создан небольшой психосоматический центр. Сотрудники клиники довольно хорошо ориентируются в патологии такого рода, кроме того, нас поддерживает команда из нескольких психиатров.
Иногда случается, что от начала заболевания до получения профессиональной помощи проходят годы. Сложно сказать, с чем это связано. Скорее всего, с тем, что коллеги «не видят» психосоматику или же стесняются отправить пациентов к психиатру, опасаясь, что пациенты их неправильно поймут.

Как лечить психосоматику?

Всё зависит от ситуации; понятие «психосоматические расстройства» слишком широкое. В лёгких случаях специфическое лечение вообще не требуется, достаточно детальной беседы врача с пациентом и разъяснения сути происходящего. Дело в том, что порой пациента тревожат не столько сами симптомы, сколько неизвестность и подозрение на серьёзные органические заболевания. Если объяснить, что за «ощущением неполного вдоха» или «покалываниями в сердце» не стоят органические болезни сердца и лёгких, многих пациентов это вполне удовлетворит.

В отдельных случаях врач-интернист (терапевт, кардиолог, гастроэнтеролог и другие) самостоятельно может назначить психотропную терапию, если он умеет, конечно, это делать. Скажем, квалифицированный гастроэнтеролог вполне может и должен сам назначать антидепрессанты пациентам с функциональными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, не прибегая к помощи психиатров. Зачем антидепрессанты гастроэнтерологическим пациентам? Они нужны для того, чтобы разорвать патологическую связь между сигналами в головном мозге и симптомами со стороны желудочно-кишечного тракта. Кстати, антидепрессанты давно уже перестали быть специфическими препаратами для лечения депрессии. Их с успехом применяют и в терапии некоторых болевых синдромов.

Если интернист чувствует, что пациенту нужна серьёзная комбинированная терапия, то лучше подключить к лечению психиатра, так как психофармакология довольно сложна и арсенал препаратов многообразен. Желательно консультироваться не просто с психиатром из районного диспансера, а со специалистом, который имеет опыт работы именно с психосоматическими пациентами.

Психотерапия (то есть лечение в разговорном жанре) может быть весьма полезна многим пациентам с психосоматическими расстройствами. Есть только два минуса: это дорого и долго. Противопоказание к психотерапии — симптомы «большого» психического заболевания (бредовые расстройства, галлюцинации), впрочем, это уже выходит за рамки темы «психосоматика».

А вот что пациенту точно не нужно — это видимость лечения с использованием пустышек: витаминов, «общеукрепляющих», «метаболических», «сосудистых» препаратов и так далее.

Могут ли психосоматические заболевания со временем трансформироваться в соматические патологии?

Маловероятно. Вернёмся в начало. Факторами риска они могут быть, причиной — нет. То есть гипервентиляционный синдром не превратится в астму, СРК не станет язвенным колитом, фибромиалгия не трансформируется в ревматоидный артрит. Важно только понимать, что с возрастом увеличивается риск настоящих соматических заболеваний. Нужно только не пропустить их начало.

Что такое психогигиена и чем она может помочь?

И последнее. Если чувствуете, что что-то в жизни идёт совсем не так и самостоятельно выкарабкаться не получается, не стесняйтесь обращаться к специалистам в области психиатрии и психотерапии. Современная психиатрия ушла далеко вперёд по сравнению с классическим представлением о ней в фильме «Полёт над гнездом кукушки».

Если вы хотите грамотно использовать все возможности современной медицины, а также не стать жертвой сомнительного лечения и избыточной диагностики, книги из курса «Академии доктора Родионова» — вам в помощь. Все авторы серии не только практикующие врачи и специалисты, но и наши постоянные эксперты (за что им огромное спасибо).

Источник

Факультетская терапия

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

профессор РАН,
д.м.н., профессор

Тел.: +7 (495) 303 93 07

факультетская терапия это что такое. Смотреть фото факультетская терапия это что такое. Смотреть картинку факультетская терапия это что такое. Картинка про факультетская терапия это что такое. Фото факультетская терапия это что такое

Тел.: +7 (495) 303 02 46

Уважаемые студенты, собираясь на занятия на кафедру факультетской терапии и профболезней, проверьте, пожалуйста, наличие студенческого билета, медицинского халата и сменной обуви.

Без них в здания клинических корпусов ГКБ им Е.О. Мухина (клинической базы кафедры) допуска не будет!

Дорогие друзья,
приветствую Вас на странице дисциплины
Факультетская терапия.

Факультетская терапия является одной из основных и наиболее важных дисциплин в системе высшего медицинского образования. Изучение дисциплины реализуется в базовой части программы подготовки специалиста по направлению лечебное дело очной (VII-VIII семестры) формы обучения.

Основной целью дисциплины является формирование профессиональных терапевтических знаний, практических умений и навыков для диагностики, лечения и профилактики основных нозологических форм внутренних болезней, постановки клинического диагноза; формирование основ клинического мышления. Изучение дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных ранее при освоении таких дисциплин, как гистология, микробиология, фармакология, анатомия человека, патологическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, пропедевтика внутренних болезней. Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, являются основными для последующего освоения учебных программ по госпитальной терапии, внутренним болезням, функциональной диагностике, кардиологии, гастроэнтерологии, эндокринологии, поликлинической терапии, онкологии.

Преподаватели дисциплины, являясь высококвалифицированными специалистами в области медицины, имеют необходимую квалификацию врач-педагог, позволяющую осуществлять преподавательскую деятельность на высоком профессиональном уровне.

Надеюсь, что изучение дисциплины Факультетская терапия станет для Вас интересным и увлекательным мероприятием.

Заведующая учебной частью
доцент, к.м.н.
Голобородова Ирина Васильевна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *