факультет государственного и муниципального управления что это такое
Специальность «государственное и муниципальное управление»: кем потом работать?
Для многих до сих пор является загадкой, что включает в себя специальность «государственное и муниципальное управление». Каким навыкам обучают в университетах в рамках данного профиля, и самое главное – куда потом пойти работать.
Государственное и муниципальное управление: что за профессия?
Россия – это государство, обладающее своим аппаратом управления, который делится на три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. Каждая ступень призвана решать спектр своих вопросов в рамках компетенций: от принятия законодательства, до уборки прилежащих домовых территорий в каждом отдельном городе или поселке.
Для того чтобы властные структуры работали эффективно и не нарушали закон и права отдельного гражданина, нужны высококвалифицированные кадры, обучение которых проходит именно по профилю «государственное и муниципальное управление». Выпускники данной специальности могут грамотно организовать работу властных структур, распределить бюджет, обработать обращения граждан, выровнять экономическую стабильность и многое другое.
Как появилась данная специальность?
Выражение «страной может править кухарка» давно уже неактуально и в корне неверно. Обыватели даже не предполагают, что человек, находящийся на государственной службе, должен быть глубоко подкован в различных сферах: начиная от юриспруденции и заканчивая биологией и географией, для того, чтобы принимать качественные управленческие решения.
Передовые страны уже давно готовят специалистов в этой области, в нашей стране система государственного и муниципального управления начала получать грамотных кадров только в 2000-х годах.
В то время, когда страна только поднималась с колен, не имея за спиной стабильной нормативно-правовой базы, появилась необходимость в профессионалах, которые благодаря своим знаниям и компетенциям разработают и реализуют проекты, направленные на улучшение жизни граждан и государства в целом.
Начиная с 1995 года, Министерством образования РФ было выпущено несколько стандартов для обучения на данной специальности в университетах и средних профессиональных учреждениях. Тогда люди не знали, что в себя включает государственное и муниципальное управление, кем работать, что нужно делать, поэтому шли учиться лишь единицы, на данный момент эта программа одна из самых популярных среди гуманитарных направлений.
Многие артисты, политики, общественные деятели отправляют своих детей именно на это направление из-за многогранности полученных знаний.
Куда можно пойти устраиваться после обучения?
Престиж данной работы в последнее время очень поднялся, но выбирая специальность «государственное и муниципальное управление», кем потом работать, понимают далеко не все. Какие властные структуры открыты для выпускников данного профиля?
Кроме того, можно остаться в качестве преподавателя в университете (предварительно отучившись в магистратуре и аспирантуре), пойти в научно-исследовательские центры.
Также коммерческие организации, где необходим управленческий персонал, очень часто предпочитают соискателей именно с дипломом государственного и муниципального управления.
Плюсы работы во властных структурах
Программа обучения
Для того чтобы стать грамотным специалистом, необходим обширный кругозор, который в университетах стараются максимально развить. Студент в обязательном порядке должен освоить основные дисциплины для общего развития, такие как: философия, история, математика, безопасность жизнедеятельности, иностранный язык, концепция современного естествознания, физическая культура, экология, политология.
Кроме того, существует целый ряд дисциплин по специальности: делопроизводство, правоведение (как общее, так и более узкое: гражданское, уголовное, административное, земельное и так далее), экономика (мировая, макро-, микро-), теория государственного и муниципального управления, управление проектами, управление территориями, территориальное устройство, менеджмент, маркетинг, комплекс дисциплин по информатике и многие другие.
Также существуют дисциплины, призванные развить личные качества студентов и их новаторскую жилку: психология, социология, этика, деловые коммуникации, консалтинг, культурология, логика, риторика, инновационный менеджмент, управление общественными связями и подобные курсы.
Таким образом, знания и опыт, широкий кругозор и тягу к исследованиям, развитие творческих и нормотворческих способностей, а также огромный спектр компетенций, которые применимы в различных сферах, дает обучение на специальности государственное и муниципальное управление. Кем потом работать, студент решит без проблем, так как кроме государственной службы такая база требуется и в других организациях, как коммерческого, так и некоммерческого плана.
«Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат)
Государственное и муниципальное управление
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
На выбор вуза также необходимо сдать один из следующих экзаменов: история, обществознание, информатика и ИКТ.
На усмотрение учебного заведения может быть предложен экзамен по английскому языку, либо любому другому иностранному в зависимости от конкретного направления в обучении.
Содержание статьи:
Краткое описание специальности
Специальность позволяет студентам во время обучения получить расширенные знания в сфере экономики, включая такие экономические направления, как теория управления и другие. Они осваивают необходимые профессиональные умения и навыки администрирования, позволяющие исполнять планирование и координацию работы организации, осуществлять руководство коллективом.
Выпускники, которые завершили обучение по данной специальности, владеют навыками, позволяющими максимально успешно осуществлять управление организацией, принимать участие в организации рабочего процесса системы управления, развивать и совершенствовать функционирование управления согласно главным критериям развития социально-экономической сферы.
Крупные вузы
Сроки и формы обучения
По данной специальности предусмотрена как очная, так и заочная или очно-заочная формы обучения. При очном обучении длительность освоения специальностью составляет 4 года, в остальных вариантах — от 4,5 лет и более.
Предметы, изучаемые студентами
Специальность носит универсальный характер, поэтому к содержанию учебной программы предъявляются особые требования. Особое внимание уделяется таким учебным дисциплинам, как:
Среди обязательных предметов, необходимых для освоения специальности, можно выделить следующие:
Некоторые высшие учебные заведения вводят в учебную программу курс профессионального иностранного языка и риторику. Обучение предусматривает прохождение практики в государственных органах, которые отвечают потребностям профиля обучения.
Получаемые знания и навыки
Бакалавр-менеджер, освоивший программу по данной специальности, может выполнять такие разновидности профессиональной деятельности:
Будущая профессия: кем работать?
Выпускники могут рассчитывать на хорошие должности в престижных организациях, а также перед ними открыты прекрасные возможности отличного карьерного роста на государственной и муниципальной службе.
Специалист бакалавр-менеджер выступает в качестве посредника между людьми и государством. Он выполняет работу в разных ведомствах и службах, включая специализированные, участвует в разработке законопроектов. Также специалист-менеджер ведет прием граждан, помогая им решать широкий спектр вопросов, занимается руководством в вопросах здравоохранительной, социальной, жилищной, образовательной, культурной и другой жизнедеятельности, следит за базами данных, выдает справки и информацию по запросам, занимается вопросами делопроизводства. Специалист может найти работу в:
Занимая должность специалиста второй категории непосредственно после окончания вуза, можно рассчитывать на заработную плату от 20 000 рублей. Доход ведущего специалиста может составлять около 30 000, главного – около 35 000, а начальник отдела будет получать от 40 000 рублей. Высокие профессиональные качества специалистов позволяют им быстро двигаться по карьерной лестнице, но постепенно ступень за ступенью.
Продолжение обучения по специальности
Продолжить обучение по указанной специальности при желании можно в магистратуре и аспирантуре.
Специальность государственное и муниципальное управление: кем можно работать
Многие выпускники школ, сдающие ЕГЭ по обществознанию, истории, иностранному языку, не знают о некоторых специальностях, для которых нужны перечисленные предметы. Например, что такое государственное и муниципальное управление, кем работать после учебы, какие есть профессии в этой сфере. Эта специальность появилась не так давно, но с каждым годом становится все популярней. Так что же это такое.
Управление
Государственное управление – это действия структур правительственной власти и их должностных лиц, направленные на реализацию выбранного политического курса. Муниципальное управление – действия органов власти на местах. Работает в тех же целях, но на местном уровне.
Главная цель управленческого подхода – обеспечение максимальной эффективности работы государственной системы. Для этого существуют управленческие институты. В России действует принцип разделения властей.
Власть делится на три вида:
Любое управление осуществляется на определенной территории и связано с группой людей, проживающих на этой территории. Рассмотрим подробнее, что это за профессия и кем можно работать.
Функции
Государственное управление выполняет работу на территории всего государства, а муниципальное – на территории региона. Но это не единственное их различие.
Государственное | Муниципальное |
Основные цели: выработка законодательных и правовых актов, регулирование управленческих отношений, установление правил и норм деятельности государственных органов Возможна выработка законов Принцип разделения властей обязателен | Основные цели: развитие инфраструктуры региона, проекты и программы по развитию региона Невозможна выработка законов Принцип разделения властей необязателен
Для эффективной работы властей муниципалитетов необходимо искреннее желание населения участвовать в управлении. Что представляет собой профессияВнутреннее устройство страны подразделяется на 3 уровня:
Система построена таким образом, что каждый уровень должен решать свои вопросы в пределах своей компетенции. Чтобы эти системы работали эффективно, нужны высококвалифицированные специалисты. Профессия заключается в грамотной организации деятельности властных структур: распределении бюджета, стабилизации экономики, обработки обращений граждан. Организация деятельности может быть различной. Приведем несколько примеров: Эта деятельность осуществляется в интересах граждан для улучшения их качества жизни и сохранения благополучия. СпециальностьДля осуществления вышеописанной деятельности создана специальность в Вузах и средне-специальных учебных заведениях. Впервые стандарты обучения были выпущены в 1995 году. Тогда были необходимы специалисты, способные стабилизировать ситуацию в стране.
В то время желающих обучаться по этой специальности было мало, потому что никто не знал, что она собой представляет. Высококвалифицированные специалисты стали появляться только после 2000-х годов. В настоящее время сфера государственного и муниципального управления пользуется большой популярностью. Получить образование можно в любых крупных городах. Выпускник этой специальности – менеджер, обеспечивающий оказание государственных услуг на высоком уровне. Полезное видео: специальность ГМУЗнания и умения выпускниковГосударственная и муниципальная служба – работа сложная. Она требует подкованности во многих сферах. Что должен знать и уметь выпускник: Также стоит заранее определиться, в какой сфере управления выпускник хочет работать, и потом развиваться в этом направлении. Кем можно работатьПонятие о том, кем работать с полученным дипломом, у многих довольно размытое. Куда пойти работать после учебы молодому специалисту:
Можно остаться преподавать в университете. Кроме того, некоторые коммерческие организации предпочитают брать на работу кадры с дипломом по данной специальности. Выбор того, кем работать после обучения большой. Изучаемые предметыДисциплины определяются в зависимости от квалификации и сферы профессиональной деятельности. Список основных изучаемых дисциплин для 1-го курса выглядит так: Какие экзамены сдаютОбязательные предметы при сдаче ЕГЭ – русский язык и математика. Другие экзамены каждый вуз выбирает самостоятельно. Предметы, которые может выбрать вуз: Узнавать, какой требуется сдавать предмет, нужно в конкретном вузе. Всего в Российской Федерации занимаются подготовкой студентов по специальности государственное и муниципальное управление 408 вузов в разных городах. Обучение проводится по формам: очная, заочная, очно-заочная. Бюджетные места найти можно, но далеко не все вузы их предоставляют. Стоимость учебы от 45 до 500 тысяч в год. Срок обучения по программе бакалавриата – 4 года, магистра – 2 года. Если хорошо зарекомендовать себя во время учебы, шансы на поступление в магистратуру и аспирантуру значительно повысятся. Можно выучиться и в среднем специальном заведении. Но при таком образовании закрыт доступ к некоторым должностям. Например, нельзя будет стать чиновником. Для поступления в учебное заведение высшего звена при наличии среднего специального образования, требуется пройти собеседование. ВакансииВ интернете можно найти много вакансий в разных направлениях. Чтобы выбрать, кем можно работать, нужно лишь определить для себя приоритеты. Если в приоритете — карьерный рост, то можно поискать себе должность в государственных структурах, если хороший заработок – в частных фирмах.
Примеры того, какие можно найти вакансии, связанные с государственным и муниципальным управлением в Москве: Но прежде чем можно будет рассчитывать на хорошую должность, придется набраться опыта. В начале деятельности, когда опыта нет, больших заработков ждать не стоит. Многие начальники, получающие приличный доход, начинали чуть ли не с волонтерской деятельности. В центральных областях первое время зарплата будет около 20-25 тысяч рублей, на периферии – около 15 тысяч рублей. В этой профессии опыт имеет огромную значимость. Обычный клерк во время работы будет осваивать навыки, которые в будущем помогут дорасти до руководителя или депутата, причем любого уровня. Полезное видео: отзывы студентов направления ГМУОтзывыСфера государственного и муниципального управления довольна обширна, поэтому отзывы о ней могут сильно различаться в зависимости от пережитого опыта. Но практически все работники этой профессии пишут о маленькой зарплате на старте и опыте во многих направлениях деятельности. Чтобы добиться успехов в данной сфере, нужно обладать сильным характером, чувством ответственности, целеустремленностью, умением находить выход из сложных ситуаций. Но главное – нужно точно поставить цель, иначе успеха не добиться. Государственное и муниципальное управление – что за профессия и где учитьсяПолучение высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) предоставляет выпускникам вуза несколько важных преимуществ. Первое и главное – возможность быстрого и беспроблемного трудоустройства. Другие немаловажные плюсы, доступные специалистам такого профиля, – это перспективы карьерного роста и достойная оплата труда. Поэтому профессия государственного и муниципального управленца вызывает естественный интерес среди абитуриентов, что является причиной для более детального ее рассмотрения. Особенности профессииНаправление профессиональной подготовки 38.03.04 появилось в российских вузах в середине 90-х годов прошлого века. Причиной востребованности специалистов этого типа стало изменение базовых принципов управления государством на всех уровнях. Еще большую актуальность профессия приобрела в последние несколько лет. Это объясняется быстрым увеличением государственной роли в самых разных видах деятельности, осуществляемой на территории России. Главной особенностью профессионального управленца выступает наличие серьезной подготовки по разным учебным дисциплинам. В их число входит: Настолько разносторонний характер подготовки наглядно показывает, почему квалифицированных специалистов способны выпускать далеко не все отечественные вузы. Тем более учитывая высокий уровень требований, которые предъявляются к современным управленцам. Требования к специалистуИзучением обширной образовательной программы требования к профессионалу в области государственного и муниципального управления не исчерпываются. Успешная деятельность в этой сфере предусматривает наличие внушительного набора персональных характеристик и навыков, к числу которых относятся: Современный чиновник любого уровня должен понимать базовые основы государственного устройства, принципы государственной и муниципальной службы, актуальные проблемы общества и множество других подобных тем. Важной частью работы становится грамотный менеджмент, действие которого в равной степени направлено как на подчиненных, так и на различные управленческие процессы. Возможные варианты трудоустройстваЧиновник государственного, регионального или муниципального органа власти – это специалист широкого профиля и разносторонних интересов. Качественная профессиональная подготовка делает крайне обширной сферу практического применения полученных знаний. Она включает следующие направления трудоустройства: Высокий уровень профессиональной подготовки специалистов по муниципальному и государственному управлению позволяет эффективно работать в самых разных видах деятельности, включая бизнес. Более того, в сегодняшних условиях умение выстроить отношения с органами власти становится серьезным конкурентным преимуществом, что делает востребованность рассматриваемой профессии еще выше. Основные преимущества профессииК числу других немаловажных преимуществ государственного и муниципального управленца следует отнести такие: Настолько внушительный список преимуществ профессии становится наглядной причиной популярности направления подготовки 38.03.04 среди потенциальных студентов. Но чтобы воспользоваться перечисленными достоинствами в полной мере, требуется серьезно подойти к выбору вуза для поступления. Критерии выбора вуза для обученияВысокий уровень требований к специалисту в равной степени касается и вуза, который осуществляет его обучение. Поэтому к выбору института или университета следует подходить очень взвешенно. Он должен базироваться на сборе максимального объема информации о высшем учебном заведении. Основным источником сведений в сегодняшних условиях становится официальный сайт вуза. Серьезные институты и университеты предоставляют потенциальным абитуриентам исчерпывающую информацию об условиях обучения, а также плюсах поступления в конкретное заведение. В качестве примера можно привести сайт ИМЭС, изучение которого предоставляет будущему студенту полный набор ответов на интересующие вопросы. Государственное и муниципальное управление – что за профессия: где учиться?Цель дисциплины ГиМУ – изучение и осмысление теории и практики управления государством и администрирования на местах. Теория развивается совместно с другими науками: О государстве, которое устраивало бы всех, мечтали с древних времен. Платон написал первую утопию. Этому посвящали свои труды Кант и Гегель. Граф Кропоткин размышлял о полной свободе от тирании законов, а древние греки о строгой цензуре и суровом воспитании. На вопрос – государственное и муниципальное управление – что за профессия? Можно ответить – профессия честных и грамотных чиновников, без которых реализация общественных проектов невозможна. Государственное и муниципальное управление. Что за профессия?Власть – неотъемлемое свойство человеческого общества, которое служит элементом его организации.
Подготовка квалифицированных профессиональных служащих становится настоятельным требованиям времени. Выделяют 3 уровня управления: Государственное и муниципальное администрирование охватывает большинство социальных процессов. Все ветви государственной власти должны работать сбалансировано. Отслеживать и разрешать конфликты, периодически возникающие в управляемой системе. Исполнительная власть, ее подразделения и служащие обеспечивают бесперебойное функционирование госинститутов. С целью подготовки кадров, способных осуществлять деятельность по руководству местными и центральными органами госструктур, общество создало учебные программы для чиновников. Чиновник 21 века должен понимать: Полный учебно-методический комплекс, научно-справочный аппарат, деловые игры и практические занятия предназначены для подготовки профессионалов госуправления. Почему престижно получить такую профессиюНаука об общественных отношениях – социология, утверждает, что существует разделение общества на слои с разным статусом – стратификация. Участие во власти, способность решать важные проблемы, поднимает авторитет и значимость личности. Престиж профессии отражает имеющуюся в обществе иерархию. В зависимости от сложности задач, которые стоят перед менеджером, объема ответственности за труд, необходимого для этого уровня образования, социум оценивает человека. Специалисты работают в Пенсионном фонде, Фонде социального обеспечения, налоговой службе, районных и городских администрациях, госпредприятиях. От результата их деятельности зависят судьбы граждан.
Особенности профессииГосударственный и муниципальный чиновник сегодня – это человек с разносторонним образованием и широким кругом интересов. Для успешной работы он должен владеть информацией о событиях в стране и мире. Следить за деятельностью российских законодателей и сенаторов. Видеть тенденции развития внутренней госполитики. Иметь представление о специфике функционирования всех государственных органов и организаций. Госадминистратор вырабатывает решения на основе анализа объемных информационных массивов. От его действий зависит состояние промышленности, финансов, культуры в управляемой местности. Результаты госуправления сказываются на всех категориях граждан, в том числе детях, стариках, инвалидах. Изобретатель кибернетики Н. Винер писал, что «действенно жить – это значит жить, располагая правильной информацией». Организация информационных потоков с обратной связью от людей – важная задача бюрократии. С этой целью чиновники осуществляют мониторинг прессы, социальных сетей, ведут прием граждан по вопросам, касающимся своей компетенции. Представитель государства должен обладать хорошими коммуникативными навыками. По долгу службы он общается с людьми разных возрастов, национальностей, социального статуса и профессиональной принадлежности. К каждому необходимо найти свой подход. Для этого чиновник обязан знать национальные традиции, молодежные тенденции, проблемы жителей руководимой местности. Как давно учат государственному и местному управлениюИстория славянской государственности, по одной из версий, начинается на рубеже 8-9 вв. с Киевской Руси. По “норманнской” теории с 12 в. от варягов, несмотря на то, что в те времена у самих скандинавов государств не было. В течение нескольких столетий племенная организация общества перешла в феодальный аппарат. В 9 в. арабские историки упоминают “царя руссов”. Один из первых документов русской дипломатии – торговый договор князя Олега 911 г. От древнерусских княжеств 12-13 вв. через монголо-татарское иго и смуту конца 16 в. российская государственность окрепла к Петровским временам. В царский “табель о рангах” вписано 262 чиновничьи должности. Преодолевшим на службе рубеж 8 класса жаловали дворянство. Родовая знать оценивалась ниже, чем люди, имеющие заслуги перед отечеством. Документ был отвергнут только в 1917 г. В 19 в. в Англии ввели конкурсные экзамены для занятия государственных должностей. Первый закон о гражданской службе был принят в США в 1883 году. Конец 19 в. – время, когда ведущие мировые державы сформировали у себя государственную административную службу. Видный государственный деятель Российской империи Сергей Юльевич Витте провел реформу денег 1897 г., ввел для российского рубля “золотой стандарт”, участвовал в создании Государственной Думы. Чиновник играл ведущую роль в строительстве транссибирской магистрали, КВЖД, организовал винную монополию на алкоголь, реформировал обложение налогом промышленности, заключил договоры с Китаем, Японией, Германией. С.Ю. Витте закончил Новороссийский университет в Одессе, физико-математический факультет. Он имел возможность остаться преподавателем, но тогда дворяне считали “профессорство” недостойным занятием и предпочитали служение государству. Трагически погибший, Петр Аркадьевич Столыпин занимал пост председателя Совета министров с 1906 по 1911 гг. Чиновник провел аграрную реформу, сделал земство в губерниях, изменил избирательное право, был ярым противником революции: “Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия”. Учился Столыпин в Санкт-Петербургском имперском университете, выпускникам которого предоставлялся 14 чин по “табелю о рангах”.
В СССР функции управления взял на себя партийный аппарат. Номинально существовали Совет министров, местные руководители, но объективно властью обладала КПСС. Высшая партийная школа – «кузница» советских управляющих. Как появилась данная специальностьСпециальность “Государственное и муниципальное управление” в образовательный стандарт нашей страны включили в 1995 г. Государство меняло систему управления, переходило на рыночные отношения. Старые партийные кадры, выросшие при плановой экономике, в большинстве случаев не годились для решения задач нового времени. Требовались молодые чиновники со свежим взглядом и современными знаниями. Разрабатывая программу обучения, использовали западные наработки в области управления и лучшее из советской школы. С 2000 г. выпускники оканчивали учебное заведение со специальностью «менеджер» с правом работать в госорганах. До 2011 г. существовала возможность закончить колледж по профессии. Позже стандарт изменили только на высшее образование. Где можно получить образованиеПеред тем как решить, в каком учебном заведении проходить обучение, нужно оценить его по нескольким критериям: Вузы, факультетыЧтобы открыть кафедру “государственное и муниципальное управление”, ВУЗы должны получить лицензию. Министерство образования предоставляет бюджетные места для студентов далеко не каждому учебному заведению. Такое право получают старейшие учреждения с наработанным опытом преподавания. Факультет государственного управления с бесплатным обучением имеют следующие институты, ВУЗы Москвы: Бюджетные места имеются и в регионах. При выборе учебного заведения следует знать, какие программы обучения существуют. Выбор программы обученияВ Российском экономическом университете имени Плеханова, кроме ГМУ бакалавриата, открыта программа ” Государственного и корпоративного управления”. Абитуриенты после отборочного лагеря, знакомства с преподавателями, показав свои лучшие стороны, имеют возможность получить 1 из 300 грантов на обучение. Грант может покрыть плату за программу полностью или в размере 50%. При Российской академии народного хозяйства и госслужбы работает Институт государственной службы и управления. Учреждение предоставляет целый ряд программ обучения: В Российской академии народного хозяйства существует магистратура ГМУ. Для повышения уровня образования есть возможность прослушать курсы по темам: Пройти подготовку по специальности можно дистанционно-заочно. Это доступно гражданам, имеющим высшее образование или студентам. Учебный план такой формы учебы предусматривает общепрофессиональные дисциплины и курсы по выбранным направлениям. Изучаемые предметыПрофиль ГМУ включает теорию и практику в базовой и вариативной (специализация) частях. Для успешного прохождения государственной аттестации студентам преподают гуманитарные и экономические науки:
К базовым компонентам обучения относятся: Из общих дисциплин федерального уровня студент вправе выбрать: Учебное заведение предлагает студентам изучать по выбору специальные дисциплины: Дополнительно проводятся практические занятия и дипломное проектирование. Обучение заканчивается гос. аттестацией. Какие экзамены сдаватьДля поступления на специальность госуправление, абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по: Специализация некоторых вузов предполагает экзамен по иностранному языку и информатике. Перед тем, как окончательно утвердиться в выборе ВУЗа, нужно уточнить перечень предметов в учебном заведении. Там же можно узнать проходной балл по каждому из них. Какие качества помогут в обучении и в работеНа первое место следует поставить желание учиться и самосовершенствоваться. Если с мотивацией все в порядке, тогда: В каких вопросах должен разбираться выпускникПосле окончания курса, кроме общей культуры, выпускник должен разбираться в вопросах: Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным управленцемСпециалиста по ГМУ в ВУЗах учат навыкам: Основные направления будущей работыПрофессионал в области федерального, корпоративного, муниципального управления готовится для работы в органах власти РФ, ее субъектах, организациях местного самоуправления. Его услуги требуются в научных, образовательных, некоммерческий организациях, деловых структурах, политических партиях. Знания пригодятся в области правовых и налоговых консультаций, аналитических фирмах. Куда можно пойти устраиваться после обученияПредоставить подходящие должности специалистам госуправления могут: Карьерный рост с чего начать. Кем можно работатьМногие выпускники еще во время обучения, проходя практику, показывают себя умелыми, знающими дело специалистами. После окончания ВУЗа они получают приглашение на работу. Органы государственного и местного управления постоянно нуждаются в обновлении кадров. Сотрудники выходят на пенсию, меняют место службы, выбирают для работы коммерческие предприятия, организуют собственное дело. Начинающие чиновники занимают освободившиеся должности. Профессия управления требуется во вновь организованных структурах. Молодые специалисты способны начать свою деятельность практически с любого предложенного места. Потом закрепить навыки, полученные в учебном заведении, повысить классность, подготовить резюме и профессиональный профиль для работы на более высоком уровне. Государственные и муниципальные структуры. Плюсы работы во властных структурахГосударственное администрирование разделяется на несколько уровней: Администрация Президента, Государственная Дума, правительство с министерствами – общенациональные организации. Они занимаются выработкой внешней и внутренней политики, вопросами обороны, безопасности, развитием экономики и общества. Структуры, в которых чиновников назначает и оплачивает их труд государство, относятся к госслужбе. Если должность существует за счет местного бюджета, сотрудник является муниципальным служащим.
Государственные и муниципальные сотрудники участвуют в программах повышения квалификации руководящих кадров. Периодически проходят аттестацию. Знания и навыки в схожих областях деятельности позволяют чиновникам переходить с одного уровня на другой. Частные компании и другие предпринимательские структурыСпециальность управления госструктурами пользуется спросом в деловом мире. Опытные чиновники знают все тонкости законодательства, делопроизводства, технологию принятия решений властью. Такая информированность хорошо оплачивается при переходе сотрудника в частную компанию. Навыки руководителя, полученные на госслужбе, эффективно используются для организации работы бизнес-структур. Выпускники факультетов ГМУ осуществляют функции связи с местными органами власти, общественностью, занимаются вопросами государственного инвестирования. Научно-образовательная работа, а также аналитические и консалтинговые центрыВ научно-исследовательских институтах, учреждениях культуры, учебных заведениях, которые финансируется из бюджета, специальность ГМУ нужна для качественного администрирования в областях: Полученные в вузах умения анализировать информационные массивы, знание российского и международного правового поля, налогового законодательства позволяют после окончания учебы работать в аналитических центрах и оказывать консультационные услуги. Зарплата по этой специальностиДенежное содержание госслужащих определяет 79-ФЗ от 27.07.2004 г. Зарплата сотрудника состоит из должностного оклада и оклада за чин. Профессия предусматривает доплаты за выслугу лет и секретность, размер которых может превышать сумму выплат за должность в 2 раза. Государство за выполнение задач особой важности назначает премии. В районах с особой политической обстановкой или суровыми климатическими условиями предоставляется региональная надбавка. При переезде к новому месту службы оказывается материальная помощь. Федеральные власти регулярно индексируют денежное содержание чиновников в зависимости от уровня инфляции.
Госслужащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск и льготный проезд к месту отдыха.
|