Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Электронная печать, как сделать за несколько минут и скачать на ПК

У тех, кто занимается коммерческой, торговой, юридической и прочей подобной деятельностью, возникает необходимость изготовления печати. К примеру, общества с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальные предприниматели (ИП) в ряде случаев не могут работать без печати. Допустим, когда нужно заключить договор или оформить акт выполненных работ. Бывают случаи когда электронная печать также необходима ведь не всегда нужен бумажный оборот документов. Кончено, есть вещи, которые можно выполнять и без печати. Но она точно не будет лишней при ведении коммерческой деятельности. В этой заметке речь пойдёт об её изготовлении. Рассмотрим, как сделать электронную печать онлайн, за несколько минут и скачать себе на ПК.

Что обычно требуется для электронной печати?

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатноЕсли человек незнаком с удобными и современными онлайн конструкторами, он обратиться в фирму, и спросить что такое электронная печать. Как выглядит этот процесс? Вы общаетесь с менеджером, который показывается различные варианты клише. Поскольку в подобных компаниях знают все требования к такой продукции, они показывают человеку заготовки. В 90 процентов случаев, среди них вы найдете именно то, что требуется.

Тогда сотрудники фирмы в графическом редакторе или специальной программе вписывают в выбранный шаблон данные вашей организации. Обычно это название, город и т. п. Бывает, то делают изображение. Выбираете оснастку, остается заказать печать. Через некоторое время приходите и забираете готовый заказ вместе с электронной печатью. Примерно так выглядит стандартный процесс заказа. Но сейчас появился способ лучше. Далее пойдёт речь о том, как сделать электронную печать быстрее, дешевле и проще.

Электронная печать онлайн

Современным и значительно более удобным способом является создание электронного макета печати в режиме онлайн с помощью специального конструктора. Если бы ещё об этом не слышали, то заходите на сайт, где вы найдете этот удобный инструмент.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатноМожете не волноваться насчет того, что потребуются какие-то специальные навыки по обращению с конструктором при создании электронной печати, так как этого не нужно. Достаточно быть обычным пользователем, который умеет пользоваться браузером. Процесс создания макета происходит визуально и вы тут же видите все вносимые изменения.

Электронная многоуровневая печать

Там, где можно сделать электронную печать для документов онлайн, всегда есть заготовки. Для начала вы можете выбрать базовый шаблон печати или штампа. Все они имеют надписи и линии для примера. После этого в поля форм и вводите название организации и другие данные, которые хотите отобразить на оттиске. При этом можно изменять размер шрифта, отображение шрифта, размер оттиска и другие параметры. Можно даже изменять радиус окружности вдоль который наносится какая-либо надпись.

По мере того, как вы вносите информацию в шаблон, в отдельном окне сменяется отображение оттиска в реальном времени. Если допускаете ошибку, то тут же можно её исправить. Там же в форме допускается выбрать необходимую оснастку. Вы сами решаете какая она будет в зависимости от использования будущей печати.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

После того, как вы довели шаблон «до ума», можно его скачать. Скачивание электронной печати можно произвести в форматах PNG, SVG, PDF и DOCX. Если вам вдруг потребуется иметь оттиск в графическом виде для использования электронного макета печати. Это распространённые графические форматы, которые поддерживают большинство графических редакторов в различных операционных системах. Кроме того, можно произвести сохранение в самом конструкторе для дальнейшего редактирования.

Если же вам сразу нужна электронная печать, просто скачиваете в формате в котором вам нужно себе на ПК и пользуетесь и параллельно оставляете заказ у производителя. После этого остается в указанное время подъехать и получить оттиск, который вы создали самостоятельно с помощью онлайн конструктора.

Остается лишь добавить, что оснастку необходимо выбирать в зависимости от того, как интенсивно вы будете использовать штамп. Если она требуется для многократного ежедневного использования в офисной работе, то лучше взять клише с автоматической оснасткой. Она позволяет легко ставить много оттисков и подойдет при массовой проштамповке договоров, актов сдачи работ и так далее.

Если серьезной нагрузки на штамп не будет, то можно сделать для него простую пластиковую оснастку но не забывайте что в обороте документов ва поможет электронная печать. В случаи когда и этого не хватает, закажите металлическую, чтобы продлить срок её службы. Если вы часто ставите оттиски в дороге, то сделайте клише с карманной оснасткой. Если же вы проставляете свой оттиск на каких-то важных переговорах, то можно заказать индивидуальную оснастку с имиджевой отделкой.

Теперь вы знаете, как сделать электронную печать превосходного качества. Создавайте шаблон самостоятельно и заказывайте изготовление.

Как получить электронную подпись бесплатно

Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) дает возможность юридическим и физическим лицам удаленно получать ряд услуг, взаимодействовать с государственными органами, вести документооборот в электронной форме и т.д. Сделать электронную подпись можно как платно, так и бесплатно, а ее юридическая сила будет зависеть от типа ЭЦП и наличия сторонних соглашений.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Какую ЭЦП можно сделать бесплатно

Согласно новому Федеральному Закону 63 в работу вводится 3 вида ЭЦП:

Простая электронная подпись не имеет юридической значимости без соответствующего соглашения и подтверждает лишь подписание документа лицом без гарантии неизменности содержания после заверения. Обычно ПЭП выглядит как пара логин и пароль и оформляется при регистрации на сайте за несколько минут.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Сделать квалифицированную и неквалифицированную ЭЦП можно только официальным путем через удостоверяющий центр, а услуги по их изготовлению платные. Бесплатно можно создать только простую электронную подпись, которую используют для работы на государственных ресурсах (госуслуги и т.п.), для взаимодействия с банками, почтовыми клиентами и т.д.

Процесс получения ЭЦП

Способов получения ЭЦП бесплатно несколько. Ее можно сделать самостоятельно при помощи программных средств или через сайт государственных услуг, а также заказать в Управлении Федерального Казначейства.

Сделать самостоятельно

Создать электронную подпись можно через почтовые клиенты Outlook или Lotus Notes, а также в пакете MS Office. При создании подписи необходимо установить и отправить адресату сертификат, подтверждающий авторство документов. Сгенерировать его можно через программу КриптоАРМ.

Созданная самостоятельно таким способом ЭЦП не будет иметь связи с Удостоверяющим центром, но позволит вести защищенный документооборот. Срок действия ЭЦП — год, после чего ее нужно изготовить заново. Преимущество такой подписи — быстрота и простота оформления. Недостаток — возможность использовать только между определенными лицами. Для работы с государственными органами, торговыми площадками и иными структурами она не подходит.

Через программу «Карма»

Еще один вариант получения подписи бесплатно — использование программного обеспечения «Карма». Программа «Карма» для создания ЭЦП — российское криптографическое программное обеспечение. Скачать ее можно бесплатно с официального сайта разработчика по ссылке https://www.eos.ru/eos_products/eos_karma/versiya. С помощью ПО «Карма» формируется электронная цифровая подпись, предназначенная для таких целей:

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Использование программы позволяет добавить в подписываемый документ графическое изображение подписи и факсимиле. Также отправитель может дополнительно прикрепить стикер с важными комментариями, поручениями и т.п. информацией.

Онлайн для госуслуг

Получить подпись онлайн бесплатно можно через официальный сайт государственных услуг. Сначала пользователь должен зарегистрироваться на портале.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

После нажатия кнопки «Зарегистрироваться» на электронный адрес, указанный при заполнении анкеты, придет ссылка для создания пароля. Затем нужно ввести ИНН, СНИЛС, номер паспорта и дождаться проверки данных. Обычно это занимает от 1 дня, а результат проверки приходит также на электронную почту. После проверки пользователю необходимо подтвердить свою личность. Сделать это можно при помощи кода от сайта, полученного по обычному почтовому адресу, или посещением центра обслуживания. Получение кода занимает дольше времени.

Введение полученного кода завершает процесс формирования простой электронной подписи или учетной записи и дает возможность пользоваться услугами сайта.

Получение ключа ЭЦП через казначейство

Для участия в аукционах открытой формы в электронном формате также необходима электронная подпись (согласно ст. 3.1.1 ФЗ-94 от 21.07.2005 г.). С 15.10.2009 г. Федеральное Казначейство выдает ЭЦП только государственным служащим. Вместе с ЭЦП пользователь получает сертификат и открытый ключ, который изготавливается по заказу в Удостоверяющем центре.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Такую ЭЦП можно использовать для проведения операций на электронных торговых площадках (ФЗ-44). Правила для выдачи ЭЦП устанавливает Казначейство.

Получить сертификат ЭЦП можно при личном посещении Удостоверяющего центра, сотрудничающего с казначейством. Процесс подключения к системе торговых площадок и внешнего документооборота состоит из нескольких этапов:

Использовать такую ЭЦП на других ресурсах или для внешнего документооборота невозможно.

Оформить электронную подпись бесплатно можно несколькими способами, предусматривающими использование онлайн-ресурса (госуслуги), специальное программное обеспечение или обращение в Удостоверяющий центр при Казначействе РФ (для торгов). Такая подпись не имеет значимости, если об этом не составлено дополнительное соглашение между сторонами документооборота, но позволяет подтвердить личность отправителя и дает доступ к получению информации через портал госуслуг.

Как сделать электронную подпись: пошаговая инструкция

Как сделать электронную подпись:

ЭЦП — что это такое и кому нужна

Это цифровой аналог автографа человека — электронный ключ. Контроль целостности документа, защита его от подделки и внесения изменений, а также подтверждение авторства — все это функции ЭП. Бланк, подписанный таким способом, имеет такую же юридическую силу, как и традиционный бумажный вариант. Цифровой реквизит получают с помощью криптографического преобразования информации.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как учесть расходы на приобретение электронной подписи. Используйте эти инструкции бесплатно.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Область применения ЭЦП обширна: обращение в государственные и муниципальные органы, участие в интернет-торгах и получение иных коммерческих заказов, налоговая отчетность, подача исков в суд. Электронная цифровая подпись используется и при подписании заявлений, писем по договоренности с контрагентами. Юридическим лицам она значительно упрощает ведение документооборота.

Виды электронных подписей

ВидОписание
ПростаяПароли, коды подтверждения по e-mail, sms — элементы простой ЭЦП, создание электронной подписи этого типа является наиболее простым. Активно применяется в сервисах онлайн-банкинга с использованием логинов-паролей и одноразовых sms для подтверждения операций. При онлайн-страховании используется страхователем при оформлении заявки на покупку полиса. Аутентификация в информационных системах, получение госуслуг, заверение документов внутри корпоративного электронного документооборота также нередко происходит в рамках использования простого вида.
Неквалифицированная усиленная (НЭП)Создается в результате криптографического преобразования информации. НЭП идентифицирует личность владельца, а также позволяет проверить, вносили ли в файл изменения после его отправки. Состоит их двух ключей, открытого и закрытого, которые хранятся на специальном ключевом носителе в виде usb-брелока. Этот же вид используют для внутреннего и внешнего электронного документооборота, если стороны предварительно договорились об этом.
Квалифицированная усиленная (КЭП)КЭП — это электронная подпись, которая придает документам юридическую силу без дополнительных условий. Создается с помощью криптографических алгоритмов и базируется на инфраструктуре открытых ключей, но обязательно имеет квалифицированный сертификат. КЭП нужна, чтобы сдавать отчетность в контролирующие органы, участвовать в качестве поставщика и заказчика в электронных торгах, работать с государственными информационными системами, обмениваться формализованными отчетами с налоговой службой и др.

Как получить ЭП

Правила о том, где и как сделать электронную подпись, сильно поменялись в середине 2021 года. Изменения состоят в следующем:

Таким образом, прежде чем говорить, как делается ЭЦП в 2022 году, важно определиться, идет ли речь об ЭП руководителя компании или рядового сотрудника.

ЭП для руководителя организации или ИП

Один из плюсов новой системы выдачи ЭП состоит в том, что УД ФНС выдает их юридическим лицам и предпринимателям бесплатно.

Когда речь идет об ЭП для главного должностного лица компании, пошаговая инструкция, как сделать электронную подпись самому бесплатно, следующая:

Шаг 1. Подать заявление на выдачу сертификата ЭП. Для этого необходимо либо явиться лично в любую инспекцию, либо подать его через личный кабинет на сайте ФНС.

Шаг 2. Подготовить носитель — токен. УЦ ФНС не выдает токены, а только записывает сертификаты на те, которые предоставит налогоплательщик. Подойдет тот, на котором была прошлая ЭП, либо новые токены продаются в магазинах производителей и в удостоверяющих центрах. Подойдут Рутокен Lite, Рутокен ЭЦП 2.0, JaCarta LT, JaCarta-2 ГОСТ.

Шаг 3. Явиться лично в инспекцию — налоговикам необходимо удостовериться в личности руководителя компании. При этом подойдет любая инспекция — необязательно та, в которой зарегистрирована компания или ИП. При себе необходимо иметь:

В инспекции сертификат ЭП запишут на предоставленный токен.

Порядок создания ЭП отличается для коммерческих организаций, бюджетных учреждений и банков: правила, как создать простую электронную подпись для образовательной организации или иного бюджетного учреждения, те же, но ЭП им выдает Федеральное казначейство. Кредитным организациям их оформляют УЦ Центробанка.

ЭП для рядового сотрудника

В большинстве случаев одной ЭП на организацию недостаточно: дополнительные ЭП оформляются, например, бухгалтерам, специалистам по закупкам, юристам и другим сотрудникам, которые по долгу службы подписывают электронные документы.

Ответ на вопрос, как сделать электронную цифровую подпись, — через коммерческий удостоверяющий центр. Выбирать следует из числа аккредитованных центров, которых осталось всего сорок, вместо нескольких сотен, которые работали при старом порядке аккредитации.

Актуальный перечень УД регулярно публикуется на сайте Минцифры.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

С 1 марта 2022 года стартует новый порядок создания электронной подписи и ее использования: выпущенные по новым правилам ЭП предстоит использовать вместе с машиночитаемой доверенностью на представление интересов лица, выданной владельцу ЭП.

До конца года физические лица вправе использовать старые типы подписей — те, для которых доверенность не обязательна, но с 2023 года все обязаны перейти на новый вид.

Для оформления потребуются:

В некоторых случаях УЦ требуют дополнительные документы.

Устанавливаем ЭЦП

Для полноценной работы необходимо отдельно купить лицензированное средство криптозащиты КриптоПро CSP и установить его на компьютер.
Помимо КриптоПро CSP, работа с ЭП, как правило, требует следующих технических параметров:

Если говорить о том, сколько стоит электронная подпись, то затраты отличаются в зависимости от ее вида:

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Как создать электронную подпись быстро и без проблем

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Как создать электронную подпись быстро и без проблем

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Вопросы, рассмотренные в материале:

Современный мир стремится к сбережению ресурсов времени и сил, имея в арсенале бурно развивающиеся технологии. Даже такие серьезные вещи, как документооборот, переходят по этой причине из традиционных форм в удобные электронные. Однако важность удостоверяющего скрепления никто не отменял; эта потребность была реализована в электронной подписи. Наша статья познакомит вас с данным изобретением и расскажет, как создать электронную подпись самостоятельно.

Что понимается под электронной подписью

Электронная подпись являет собой не материальный предмет (как, например, обычная печать или факсимиле), а цифровой реквизит документации, который подтверждает принадлежность ЭЦП своему владельцу. Кроме того, ЭЦП фиксирует состояние данных в документе (присутствуют изменения или нет) с того момента, когда он был подписан.

Логичное сокращение для электронной подписи – ЭП, но в ходу держится и весьма устаревший вариант – ЭЦП (электронно-цифровая подпись). Такое написание более унифицирует предмет, например, когда нужно создать запрос в поисковую систему – в то время как «ЭП» может обозначать хоть электрическую плиту, хоть электровоз пассажирский.

Различают 3 основных типа электронной подписи:

Топ-3 статей, которые будут полезны каждому руководителю:

Возможности электронной подписи

Благодаря возможности создать ЭП физические лица способны удаленно решать различные вопросы с государственными службами, обращаться к учебным, медицинским и другим информационным системам.

Организации получают возможность электронного ведения всей документации, при этом сохраняя ее действительность и значимость в юридическом плане, а также участвовать в электронных торгах и предоставлять отчетность в соответствующие инстанции.

Как самостоятельно создать электронную подпись

Личную электронную подпись можно создать в документе стандартного пакета Microsoft Office (в частности, Word). Алгоритм построения подписи будет следующий:

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Создать файл электронной подписи можно и другим путем – через меню «Файл». Для этого необходимо выполнить такую последовательность команд: Файл/Сведения/Защита документа/Добавить цифровую подпись. В открывшемся диалоговом окне заполните нужные поля аналогично примеру выше.

Отметим, что подлинность подписи, которую решили создать данным путем, трудно будет проверить. По этой причине нередко обращаются к специальным средствам, таким как программное обеспечение (ПО) «Карма».

Читайте также

ПО «Карма» – это недорогой криптографический продукт отечественного производства. Он может создать подпись, которая будет применяться в системах различного уровня:

Данный софт позволяет скреплять документ графическим изображением подписи и печати (получается электронный вариант факсимиле). В итоге документы, отображающиеся на экранах различных устройств и доступные к отправке по Сети, почти не отличаются от привычных бумажных.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Отправляя такой документ, вы можете создать и добавить к нему дополнительно стикер, в котором поместите примечание или поручение для получателя. Интерфейс софта выстроен таким образом, что понятен на интуитивном уровне даже неподготовленному пользователю. Специальных умений в работе не требуется.

Тем не менее подпись, которую можно создать через такое ПО, не подойдет для отправки отчетности в Федеральную налоговую службу или же использования на портале gosuslugi.ru

Читайте также

Как бесплатно создать неквалифицированную электронную подпись физическому лицу

Неквалифицированная ЭЦП подходит для таких документов, которые в своем бумажном исполнении не потребовали бы печати. К ним относятся:

Такая подпись допускает, чтобы сертификат был от неаккредитованного удостоверяющего центра, где ЭЦП и можно создать.

Для решения налоговых вопросов существует возможность оформить отдельную (усиленную) неквалифицированную ЭЦП. Как создать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика? Потребуется выполнить следующие действия:

Выполнив эти шаги, вы получите ключ усиленной неквалифицированной электронной подписи по прошествии всего нескольких минут.

Читайте также

Важное примечание: приведенным выше способом вы можете создать специальную электронную подпись для налоговой инспекции; соответственно, подойдет такая ЭЦП только для выполнения налоговых операций. Если же вам нужно подтвердить другие юридически значимые документы, неквалифицированную ЭЦП понадобится создать в специальном удостоверяющем центре.

В чем поможет сертификат подписи такого типа? Особенно часто он используется для предоставления налоговых деклараций в электронном виде. Физические лица, к примеру, обозначают в них размер дохода от продажи квартиры или предоставления ее в аренду. Может пригодиться такая ЭЦП и для работы в формате фриланса – занятости на краткосрочных проектах.

Преимущества создания квалифицированной электронной подписи

Что общего у квалифицированной и неквалифицированной ЭЦП?

Квалифицированная ЭЦП наиболее распространена, активно используется и организациями, и индивидуальными предпринимателями. В чем ее преимущества перед другими видами – простой (ПЭП) и неквалифицированной (НЭП) электронной подписью?

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Квалифицированную электронную подпись (КЭП) самой доступной не назовешь, но простота получения не всегда определяет комфорт и надежность в использовании. Доступнее всех простая электронная подпись, которая работает через систему паролей, кодов и других механизмов для подтверждения личности пользователя. Чаще всего применяется схема «логин-пароль», несколько реже используются одноразовые пароли. ПЭП позволяет установить личность того, кто подписывает документ, но не дает возможности отследить последующие изменения в нем.

Сфера деятельности ПЭП тоже весьма ограниченна – она может пригодиться при обращении в госструктуры, к частному лицу либо в органы местного самоуправления. Однако при обращении в государственные инстанции документ с такой подписью не будет равен по силе бумажному.

Если у вас более широкий список деловой активности, лучше получить другой тип ЭЦП, выбрав между квалифицированной и неквалифицированной формами.

Оба эти вида подписи работают через криптографическое преобразование информации и позволяют как установить личность подписанта, так и проконтролировать последующие изменения в документе. Защищаются двумя ключами: закрытым (хранится на специальном устройстве токен) и открытым, который доступен другим для проверки подписи.

В чем же состоят различия квалифицированной и неквалифицированной ЭЦП? В первую очередь, у них разная процедура получения сертификата. Это важный аспект, который определяет функциональные возможности подписи.

Неквалифицированную ЭЦП можно создать на основе сертификатов из неаккредитованных центров. Сейчас есть и такие технологии, которые вообще не подразумевают сертификат – подпись, полученная с их помощью, тоже будет применимой (если соблюдены все требования закона). Неквалифицированная ЭЦП подходит для многих деловых отношений. Исключение составляют ситуации, когда нормативным актом или предварительным соглашением определено иное.

Если создать квалифицированную ЭЦП, она позволит решать вопросы максимального круга деловых отношений, включая государственные информационные системы или электронные площадки. Документ с такой подписью равносилен бумажному аналогу.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Квалифицированная ЭЦП при своих широких возможностях применения позволяет:

Читайте также

Как создать квалифицированную электронную подпись

Квалифицированный сертификат ЭЦП представляет собой подтверждение ее подлинности; создать его можно при помощи ресурсов удостоверяющего центра.

Сертификат содержит следующие данные: уникальный номер, фамилия, имя и отчество владельца, срок действия. Если владелец сертификата – организация, будет указан ее адрес.

Помимо этого, обозначаются ключ, которым КЭП может быть проверена, точные наименования ее средств, адрес удостоверяющего центра (аккредитованного). Могут быть отмечены ограничения в использовании сертификата (при их наличии).

Для права выдавать сертификаты электронной подписи удостоверяющий центр должен иметь не только аккредитацию, но и одобренные службами безопасности средства для создания ЭЦП.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Если личный сертификат электронной подписи необходимо создать для участия в электронных торгах, требуется взять с собой выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответственно), давность ее не должна превышать полгода.

К данному набору документов остается приложить СНИЛС и доверенность на получение ЭЦП (для случаев, когда вместо вас получать ее будет представитель).

Изготовление вашей электронной подписи займет порядка двух дней (в разных удостоверяющих центрах этот параметр может отличаться). По готовности вам предоставят ключ электронной подписи (специальная последовательность символов) и ключ для проверки этих данных.

Помимо того, как создать квалифицированную ЭЦП, необходимо знать, как ее правильно использовать. Прежде всего, применяйте данную подпись только в тех сферах, которые представлены в приложенном сертификате. Позаботьтесь и о конфиденциальности своего ключа – здесь вам помогут консультацией сотрудники удостоверяющего центра.

Если произошла потеря конфиденциальности ключа ЭЦП, нужно безотлагательно оповестить об этом удостоверяющий центр, а также все стороны документооборота, в котором использовалась данная подпись.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Подпись запрещается применять, если ее сертификат был приостановлен в действии либо аннулирован. Если у вас появляются вопросы или затруднения, лучше обратитесь к своему удостоверяющему центру.

Читайте также

Во сколько обойдется создание электронной подписи

Перед тем как создать ЭЦП, не забудьте уточнить у сотрудников удостоверяющего центра, какова стоимость данной услуги. Ценовая политика в этом секторе рынка весьма неоднородна.

Самые доступные предложения начинаются от 1000 рублей. Если создать ЭЦП нужно индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, цена будет выше примерно в 2-3 раза. Наиболее дорого обойдется такая услуга в удостоверяющих центрах Москвы и Московской области: создать ключ электронной подписи с записью на специальный носитель (токен) получится приблизительно за 12–15 тыс. руб.

Тем не менее изучите предложение получше, прежде чем сделать выбор. Например, тарифы с более высокой стоимостью, как правило, включают стартовую настройку оборудования и консультативную поддержку. Вдобавок туда может входить лицензия «КриптоПро CSP» – программы, которая открывает доступ к наиболее широкому спектру возможностей при работе с ЭЦП в России.

Как правильно сделать электронную подпись для виртуального визирования документов

После того, как в нашу жизнь вошли цифровые технологии, многие процессы упростились, в том числе и обмен документами. Теперь их не обязательно оформлять на бумажном носителе, можно сформировать в электронном виде и отослать получателю с помощью виртуальных средств связи. Чтобы такой документ имел юридическую силу, его надо удостоверить электронной подписью (ЭП). Ее создание и применение регламентируется Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 года «Об электронной подписи». Оформление и регистрация ЭП — услуга платная, можно ли ее сделать самому?

Что такое электронная подпись

Таковой считается цифровая информация, которую присоединяют к электронному документу для подтверждения его подлинности, а также определения наложившего визу лица.

Электронная подпись бывает двух видов:

Если простая ЭП содержит информацию только о личности подписанта, то усиленные позволяют определить, вносились ли изменения в документ после его утверждения.

Как самостоятельно сделать электронную подпись

Учитывая, что заказ ЭП в специализированной организации стоит денег, возникает вопрос: можно ли сделать электронную подпись самостоятельно и бесплатно? Каждый может сам сгенерировать ЭП, только ее надо применять для визирования корпоративных документов или при отношениях между лицами, которые имеют друг к другу определенную степень доверия.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Есть несколько способов:

Чтобы эти подписи имели юридическую силу, сторонам документооборота необходимо заключить соглашение, в котором будет обозначен способ создания ЭП и порядок ее использования.

Создание усиленных электронных подписей

Их невозможно сделать самостоятельно, а потому следует обратиться в удостоверяющий центр (УЦ) или МФЦ. Право использования усиленной электронной подписи подтверждается сертификатом ключа ее проверки. Он необходим для подтверждения владения ЭП, а также для охраны права ее собственника. Чтобы обеспечить защиту цифровой подписи, к сертификату прикрепляются ключи:

В сертификате ключа проверки ЭП содержатся данные:

Для создания усиленной ЭП используют специальные устройства (средства электронной подписи), с помощью которых она не только формируется, но и проверяется.

В качестве средств электронной подписи применяют e-Token и руТокен, внешне похожие на обычную USB-флэшку или электронную карту.

Электронная печать и подпись

Как говорилось ранее, усиленные ЭП делятся на два вида: неквалифицированную и квалифицированную. Первая заменяет только подпись, а вторая одновременно является аналогом обычной печати. По этой причине отличаются сведения, содержащиеся в сертификате ключа проверки ЭП. Дополнительно к информации, указанной в документе на право владения неквалифицированной электронной подписью, в квалифицированном сертификате содержатся данные:

Оформлением квалифицированных электронных подписей имеют право заниматься только удостоверяющие центры, аккредитованные в Минкомсвязи РФ.

Регистрация сертификата ЭЦП в удостоверяющем центре

Чтобы иметь возможность применять усиленную электронную подпись по назначению, необходимо зарегистрировать ее сертификат в УЦ. Для этого надо написать заявление и приложить к нему пакет бумаг. Граждане представляют:

Так как индивидуальные предприниматели являются физическими лицами, то они собирают тот же пакет документов, дополняя его:

Организациям для получения ЭП понадобятся:

Все выданные сертификаты учитываются в реестре УЦ, информация вносится не позднее дня вступления в силу этих документов. Обычно, это день его получения владельцем, но может быть определен и другой срок.

Если электронную подпись для организации получает сотрудник, на которого она будет оформлена, то именно он будет являться собственником ЭП, несмотря на то, что подпись используется для нужд компании.

Резюме

Для придания виртуальным документам юридической силы их заверяют электронной подписью. Она бывает простой и усиленной. Виды ЭП отличаются по способу создания и назначению.

Электронную подпись можно сделать самостоятельно, но она пригодится только для внутреннего документооборота и передачи информации между лицами, имеющими определенную степень доверия друг к другу. Чтобы организовать полноценный документооборот со сторонними организациями и государственными структурами, понадобится усиленная ЭП. Ее получают в специализированных организациях — удостоверяющих центрах.

Право владения усиленными ЭП подтверждается сертификатами проверки ключа. Их необходимо зарегистрировать в УЦ, чтобы иметь возможность использовать при работе со сторонними и государственными организациями.

Если у вас остались вопросы по этой теме, получите консультацию наших профессиональных юристов. Они подскажут, какую электронную подпись лучше всего сделать, чтобы она соответствовала кругу поставленных вами задач.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатноЛюдмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

В настоящее время иимею электронную подпись оформленную на свое ИП для участия в торгах на 5-ти федеральных площадках.

Сейчас хочу дополнительно участвовать в торгах по банкротству для покупки различного движимого и недвижимого имущества.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Подразумеваю что на меня могли открыть ООО и сделать электронную подпись. Подскажите как можно это проверить.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Учреждение ООО производится в соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ:

Статья 11. Порядок учреждения общества

1. Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.
2. В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам об учреждении общества, об определении фирменного наименования общества, места нахождения общества, размера уставного капитала общества, об утверждении устава общества либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, об избрании или о назначении органов управления общества, а также об образовании ревизионной комиссии или избрании ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества либо являются обязательными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При учреждении общества учредители или учредитель могут утвердить аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.
В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.
3. Решения об учреждении общества, утверждении его устава либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями общества для оплаты долей в уставном капитале общества, принимаются учредителями общества единогласно.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Избрание органов управления общества, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества и утверждение аудитора общества осуществляются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов учредителей общества.
Если к моменту избрания органов управления общества, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества и утверждения аудитора общества размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос.
5. Учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.
Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.
6. Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. При этом размер ответственности общества в любом случае не может превышать одну пятую оплаченного уставного капитала общества.
7. Особенности учреждения общества с участием иностранных инвесторов определяются федеральным законом.
8. Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. При этом сведения о номинальной стоимости долей участников общества при его учреждении определяются исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, в том числе в случае, если эти доли не оплачены в полном объеме и подлежат оплате в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Каким образом ООО могли создать без Вашего участия?

Как сделать электронную подпись самому бесплатно: пошаговая инструкция

Документ, имеющий юридическую силу, должен быть защищен собственноручной подписью человека, который является главным фигурантом рассмотренных в нем вопросов. Как подтвердить актуальность электронной документации, с которой граждане работают с помощью интернет-сервисов? Для придания бумагам эффекта законности, применяется электронная подпись. Она позволяет идентифицировать человека, который ее нанес на бумаги с целью подтверждения их подлинности. Нормативно-правовые источники определяют возможность присоединения виртуального элемента к электронным данным, в результате чего в полученном документе идентифицируется подписант.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Назначение ЭЦП

Электронная подпись служит гарантом безопасности и значимости. Она используется для идентификации ответственного за выполнение каких-либо операций лица и указывает на юридическую значимость документа, под которым она оформляется. ЭЦП считается реквизитом, обеспечивающим защиту и позволяющим отличать истинный электронный документ от его подделки. Она является уникальной пометкой человека на различных цифровых юридических бумагах. При помощи элемента можно всегда идентифицировать владельца документации.

Виды продуктов

В зависимости от степени защиты, типа документов, а также круга задач, которые планируется решать с помощью ЭЦП, для которых актуален электронный продукт, различают несколько его видов:

К простой подписи применяется наименьшая степень защиты. Она лишь подтверждает факт волеизъявления определенного лица. Проверка изменений в статусе документа или человека его подписавшего невозможна с момента применения простого элемента. Его преимущества заключаются в том, что сделать цифровую подпись возможно самостоятельно.

Нанесение на электронный документ усиленного неквалифицированного продукта интерпретирует его с бумажным документом, подписанным человеком. После нанесения элемента на электронную бумагу, невозможно вносить правки в его текстовой части. Его изготовление осуществляется в специализированных центрах, от которых не требуется аккредитации.

Сделать ЭПЦ усиленного типа возможно только в аккредитованных центрах. Продукт создается посредством специального шифрования. Его использование актуально для обеспечения функционирования субъектов предпринимательской деятельности.

Как сделать электронную подпись самому бесплатно: пошаговая инструкция

Не стоит задумываться над вопросом о том, где сделать электронную подпись, если она относится к категории простой или усиленной неквалифицированной. Продукт легко создается при помощи офисного пакета MS Office. Проще всего для этой цели использовать софт Word. Для реализации мероприятия следует действовать в соответствии с алгоритмом:

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

В качестве альтернативного варианта, возможно сделать электронную печать и подпись при помощи меню офисного документа «файл». Для этого необходимо его открыть и зайти в подраздел «защита документа» раздела «сведения». Документация считается оформленной после выбора функции «добавить цифровую подпись». Бесплатно оформить продукт можно при помощи программ Microsoft Outlook, Outlook Express или Lotus Notes. Их опции позволяют отправлять сообщения с подписью.

Сгенерированную при помощи офисного документа печать сложно проверить на подлинность, поэтому такой вид продукта используется для бумаг невысокой важности.

Возможности специализированных сайтов

Получить бесплатный продукт возможно на сайтах, специализирующихся на подобных услугах. Он создается при помощи программ, в основе которых лежит подражание подписи заказчика посредством ее сканирования, обработки дизайнерами и создания элемента на экране при помощи виджета.

Все софты имеют интуитивно понятный интерфейс, который не требует специальных знаний от обычного пользователя. Особенностью полученных продуктов является возможность добавления в цифровой документ изображения подписи и факсимильной печати в графическом виде. Их применение позволяет придать электронной документации вид, идентичный с оригинальным. К подписываемым бумагам отправитель может прикрепить стикер с сообщением для получателя документации.

Сгенерированная подпись может применяться во внутреннем документообороте, в том числе и бухгалтерском, а также для цифровых бумаг юридического значения, которые нужно отправить по электронной почте. Ее невозможно использовать для работы на портале госсуслуг или для отправки отчетности в Налоговую Службу.

Как сделать электронную подпись для Госуслуг

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

На официальном сайте Госуслуг можно получить простую электронную подпись, предназначенную для осуществления операций на портале. Для реализации мероприятия необходимо открыть страницу официального сайта организации, зарегистрироваться на нем или осуществить вход. Для регистрации следует ввести информацию, идентифицирующую личность пользователя, а также номер его мобильного телефона и адрес электронной почты. Для осуществления входа, в специальном поле нужно ввести код подтверждения, который должен прийти по запросу пользователя на телефон или почтовый ящик.

Ввод в специальных полях максимального количества информации, такой как паспортные данные, идентификационный налоговый номер, номер СНИЛС, позволит полноценно оформить учетную запись, что обеспечит автоматическое заполнение данных в нужные формы на стадии получения выбранной услуги. Учетная запись должна быть подтверждена в отделении Почты России или в многофункциональном центре.

После завершения всех мероприятий гражданин может осуществлять работы с Госуслугами, а роль простой подписи отводится статусу подтвержденной учетной записи.

Если нужна квалифицированная ЭЦП

Если для работы на портале Госуслуг, необходима квалифицированная ЭЦП, то ее получение возможно только в сертифицированном центре. Выбор организации следует производить в соответствии с типом оказываемых услуг и ее месторасположением. Личное присутствие в офисе компании неизбежно, поскольку секретный ключ с электронной подписью выдается на USB-флешке лично в руки заказчику. Ему также должны передать сертификат и лицензию на использование программного обеспечения. Для автоматической настройки компьютера выдают диск с утилитами, а специалисты компании должны консультировать своих клиентов по всем возникшим вопросам.

Электронная подпись: как сделать самому

Все чаще бумажные документы заменяются на электронные носители – таковы современные реалии. Но электронным документам, как и бумажным необходимо иметь юридическую силу, а это можно сделать лишь удостоверением их подписью. По сути, ЭЦП – это цифровой код, в котором зашифрованы персональные данные человека, а его наличие в документе подтверждает его достоверность и серьезно облегчает получение документов и справок.

Создание ЭЦП, т.е. электронного аналога собственной подписи – процесс не всем известный, но несложный. Попробуем разобраться, как сделать электронную подпись физическому лицу.

Создание ЭЦП с помощью компьютерных программ

В почтовых программах, к примеру, Outlook Express, Lotus Notes, Microsoft Outlook имеется автоматическая возможность удостоверения отправляемого сообщения электронной подписью. Для этого необходимо установить на ПК сертификат и ознакомить с ним партнера, с которым будет осуществляться переписка.

Чтобы создать сертификат понадобится специальные криптографические программы, после установки которых можно, сгенерировав в режиме онлайн сертифицированный ключ, скачать ЭЦП на компьютер. Можно и по-другому использовать программу – установить ее и работать с ней стационарно.

Созданная таким образом электронная подпись не будет связана с Удостоверяющим центром (УЦ) – организацией, занимающейся их выдачей, и такая подпись может подтверждать документы в узком круге лиц, и использовать ее для взаимодействия с ИФНС или госорганами нельзя.

Как сделать подпись в электронной почте

Настроить подпись можно и в электронной почте, но в прямом смысле электронной ее назвать нельзя, это просто данные об отправителе. К примеру, чтобы сделать подпись к письмам Майл.ру, нужно:

Как сделать электронную подпись в Word

Похожую «просто подпись» с использованием в документах пакета MS Office – можно создать в Word-файле, для чего следует:

Чтобы вставить цифровую подпись, имеющую высокую степень защиты и юридическую значимость, следует получить цифровое удостоверение от сертифицированного партнера корпорации Майкрософт. Это предложение поступает на 2-м этапе, и, согласившись с ним, пользователь получает доступ к поиску служб цифровых подписей или сертификата.

Как сделать ЭЦП физическому лицу в виде рукописного аналога в Word

С помощью приложения Word можно вставить в текст рукописный вариант подписи. Для этого собственный росчерк необходимо отсканировать, сохранить его как рисунок, а затем по мере надобности вставлять в документы. Делают это так:

— ввести этот текст под уже вставленным изображением подписи;

— выделить курсором изображение и текст;

— на вкладке «Вставка» нажать поле «Экспресс-блоки»;

— выбрать команду «Сохранить выделенный фрагмент в коллекции экспресс-блоков»;

— при открытии окна «Создание нового стандартного блока», ввести название блока и сохранить его.

Как создать ЭЦП на сайте ФНС

Все перечисленные выше способы генерации электронной подписи не подходят для осуществления деловой переписки с контролирующими органами. Рассмотрим возможность сделать ЭЦП для работы с ИФНС. Для этого частному лицу следует зарегистрироваться на сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика (ЛКН), а затем действовать по следующему алгоритму:

Ключ действителен 1 год, затем вся процедура повторяется. Такой вариант оформления ЭЦП доступен исключительно физическим лицам, а сертификат работает лишь при работе с ИФНС и не подходит для портала госуслуг.

Итак, вариантов самостоятельного создания ЭЦП множество, но, вы сами видите, что у каждого из них довольно узкий круг действия, а метод получения зависит от вида ЭП и нужд, для которых ее оформляют.

Как сделать ЭЦП (самостоятельно)

Из чего состоит электронная подпись

Обмен информацией в электронном виде значительно упрощает и ускоряет документооборот.

Однако при этом возникает потребность в подтверждении личности автора и информационной безопасности данных. Чтобы удостоверить личность уполномоченного лица для заключения сделки, подачи отчета или иного действия, используют электронную подпись. Это зашифрованный код, который выдают физическому лицу, предпринимателю или организации и фиксируют в соответствующем реестре.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Наличие подписи подтверждает личность автора документа, составленного в электронной форме. Также она гарантирует защиту от искажений и исправлений. Такую подпись записывают на USB-накопитель, который представляет собой сертификат ключа проверки. В процессе формирования электронного ключа подписи, данные о его владельце сохраняются в отдельный файл. Этот файл и является сертификатом ключа подписи.

Виды электронной подписи и области применения

В предпринимательской практике сделать электронную подпись возможно в нескольких вариантах в зависимости от назначения и степени защиты информации:

Наиболее защищенная и надежная электронная подпись, которую можно использовать при оформлении любых документов и подаче отчетности в контролирующие органы.

Каждый пользователь сам определяет, какой вид ему необходим – простая подпись или усиленная для участия в торгах и заключения международных сделок.

Каталог сертификатов

Электронная подпись для торгов

Квалифицированная электронная подпись

Квалифицированная электронная подпись для ЕГАИС

Электронная подпись 3.0

Для того, чтобы сделать электронную подпись необходимо 2 электронных ключа, которые не работают по отдельности. У каждого из них есть своя функция:

Вид подписиХарактеристика
1ПЭП – простая электронная подписьЭто сочетание логина и пароля, необходимое для получения доступа к интернет-банкингу, порталу госуслуг и другим сервисам, не содержащим тайных сведений. Такая подпись гарантирует только подтверждение личности пользователя, но она не обеспечивает сохранности от внесения изменений.
2НЭП – неквалифицированная электронная подписьЭто более надежное средство защиты, которое представляет собой криптографический шифр, с помощью которого защищают документы, пересылаемые в электронной форме внутри компании и при взаимодействии с другими организациями. Такую подпись также можно использовать для участия в некоторых электронных торгах.
3КЭП – квалифицированная электронная подпись

Используют для того, чтобы передавать документы, оформленные в электронной форме. Ключ играет роль сертификата:

Оба ключа работают только в течение года, после этого их необходимо обновлять. Взломать или подделать коды ключей практически невозможно, информация надежно защищена от попадания в чужие руки. Однако если произойдет потеря, ключ необходимо немедленно аннулировать и перевыпустить, поставив в известность удостоверяющий центр.

Способы получения электронной подписи

Процедура получения электронной подписи зависит от выбора вида подписи, который необходим для осуществления операций в электронном виде.

Если нужен доступ в интернет-банк, то связку логин-пароль для использования ее в качестве простой ЭП выдает сам банк.

В случае с усиленной электронной подписью инструментом является сертификат электронной подписи. Его можно получить только в удостоверяющем центре. Если нужна квалифицированная электронная подпись, то удостоверяющий центр должен быть аккредитован в Минкомсвязи, если неквалифицированная электронная подпись — удостоверяющий центр, выдающий ее, должен быть каким-то образом связан с той информационной системой, в которой планируется применять подпись. При этом удостоверяющий центр не обязательно должен быть аккредитован в Минкомсвязи.

Юридическим лицам для получения квалифицированного сертификата ЭП потребуются:

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Физическим лицам для получения квалифицированного сертификата электронной подписи требуются:

Сертификат и ключи ЭП записываются на USB-накопитель, который можно устанавливать на любой компьютер. Цена получения сертификата и ключей ЭП определяется регламентом удостоверяющего центра.

В соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

При выдаче квалифицированного сертификата аккредитованный удостоверяющий центр направляет в единую систему идентификации и аутентификации сведения о лице, получившем квалифицированный сертификат, в объеме, необходимом для регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, и о полученном им квалифицированном сертификате (уникальный номер квалифицированного сертификата, даты начала и окончания его действия, наименование выдавшего его аккредитованного удостоверяющего центра). При выдаче квалифицированного сертификата аккредитованный удостоверяющий центр по желанию лица, которому выдан квалифицированный сертификат, безвозмездно осуществляет регистрацию указанного лица в единой системе идентификации и аутентификации.

Самостоятельное создание электронной подписи в WORD

Некоторые разновидности зашифрованных подписей можно сделать самостоятельно при помощи простых программ.

Многие интересуются, как сделать электронную подпись самостоятельно бесплатно.

Сделать неквалифицированную электронную подпись на документе можно самостоятельно с помощью программ MS Office, которые установлены практически на каждом компьютере. Такую возможность предоставляют некоторые специализированные сайты.

Сделать электронную подпись бесплатно возможно с помощью известного всем текстового редактора WORD. Офисный пакет позволяет подписывать документы в электронном виде, хотя такая подпись приобретает силу далеко не во всех случаях.

Откройте документ и наберите нужный текст. После этого поместите курсор на то место, где в дальнейшем будет стоять электронная подпись. Нужно перейти «Вставка» – кнопка «Строка подписи»:

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Затем для создания электронной подписи заполняем необходимые данные:

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Для создания подписи разработана следующая пошаговая инструкция:

Самостоятельное создание электронной подписи в Adobe Acrobate

Сделать электронную подпись можно в pdf-документе при помощи программы Adobe Acrobat.

Выберите в Adobe Acrobat пункт меню Подписание-Работа с сертификатами и необходимый тип подписи.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

После этого, если при выборе метода создания электронной подписи по умолчанию был указан параметр «Спросить при подписании документа», то будет предоставлено окно для выбора метода формирования электронной подписи. В этом случае необходимо выбрать метод «CryptoPro PDF». Если же в настройках был назначен метод создания ЭП по умолчанию, то окно для выбора предоставлено не будет, а указанный метод будет использоваться автоматически.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

На следующем шаге в документе следует выделить область для отображения ЭП. После чего в появившемся окне «Выберите сертификат» будет представлен список сертификатов, имеющихся в стандартном хранилище сертификатов Windows. Для удобства работы список сертификатов можно отсортировать по каждой графе, нажав на соответствующее название.

Просмотреть свойства выбранного сертификата можно нажав на кнопку «Показать сертификат».

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Далее в окне Sign Document будет предоставлена возможность заполнить дополнительные поля, отображаемые в свойствах ЭП. Для формирования ЭП следует нажать кнопку Sign.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Последним шагом следует указать файл в окне Save as (Сохранить Как), в который будет сохранена подписанная копия документа. Пример созданной в документе ЭП приведен на рисунке

Электронная подпись – как сделать самому: пошаговая инструкция

Электронная подпись – аналог собственноручной подписи, который используется для удостоверения личности должностного лица, подписывающего документ. Электронный документооборот с каждым годом становится все более востребованным: деловое общение через интернет отнимает намного меньше времени и позволяет быстрее заключить соглашения и защитить информацию от кражи. Как сделать самому электронную подпись? Некоторые разновидности зашифрованных подписей можно сделать самостоятельно при помощи простых программ.

Основные разновидности подписей

ЭЦП – это электронная цифровая подпись, то есть зашифрованный код, который с помощью специального программного обеспечения превращается в набор символов для удостоверения личности. Различают следующие типы подписей:

Первый и второй вариант подписи можно сравнить с визой, которую руководитель ставит на обычном бумажном документе. Последняя разновидность – это полноценная цифровая подпись, которая придает документу юридическую силу. КЭП используется для участия в электронных торгах, отправке отчетности в государственные надзорные органы и не только.

Создание подписи самостоятельно

Неквалифицированную электронную подпись на документе можно создать своими руками с помощью программ MS Office, которые установлены практически на каждом компьютере в офисе. Как сделать электронную подпись на компьютере самому? Офисный пакет позволяет подписывать документы в электронном виде, хотя такая подпись приобретает силу далеко не во всех случаях.

Для создания подписи разработана следующая пошаговая инструкция:

Проверить такую подпись на подлинность практически невозможно, поэтому и юридической силы при заключении важных контрактов она не имеет.

Также можно воспользоваться похожим российским сервисом под названием «Карма». Это криптографический продукт, позволяющий генерировать не только текст, но и изображение. Факсимильная подпись и печать внешне неотличимы от настоящих, это позволяет использовать программу при ведении внутреннего электронного документооборота. С помощью программы «Карма» можно подписывать деловые сообщения в корпоративной элеткронной почте и не только.

Оба варианта не помогут ответить на вопрос, как сделать электронную подпись для госуслуг самому. Поскольку они не гарантируют защищенности информации инее позволяют проверить подлинность, чаще всего они используются только для внутреннего документооборота внутри организации, но не с внешними контрагентами.

Получение квалифицированной подписи

Чтобы пользоваться такой электронной подписью, на компьютер необходимо установить специальную программу «КриптоПро»или ее аналоги для расшифровки криптографического кода. кроме того, перед подписанием документа необходимо вставить в устройство носитель, на котором записан сертификат проверки ключа.

Далее необходимо подписать файл по алгоритму в соответствии с установленной версией программы. После визирования документ приобретает юридическую силу и может быть отправлен по назначению. Использование электронной подписи гарантирует сохранность от исправлений и использования пересылаемой информации в противоправных целях.

8 сервисов для подписи документов онлайн

Уже давно прошло то время, когда документы заполнялись исключительно на бумаге. С появлением электронной подписи всё стало намного проще. ЭП — это цифровой аналог вашей подписи.

Сразу хочу отметить, что все подписи, сделанные через сервисы ниже не имеют юридической силы в РФ. Если вы хотите получить настоящую ЭЦП, то вам нужно решение от Контур или СБИС

С помощью сервисов ниже можно просто быстро «подписать» документ, если его лень распечатать, а от вас просят просто скан.

DocuSign (Web, iOS, Android, Windows)

Одно из самых популярных решений для подписания документов, которое можно попробовать бесплатно. Работать с ним легко и просто — загружаете документ, подготавливаете его для подписи и отправляете получателям.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Все ваши документы будут удобно разложены по папкам «Входящие», «Отправленные» и «Черновики». Таким образом, вы всегда будете знать, где что лежит. Ещё у вас будут опции для быстрого просмотра документов, которые требуют от вас каких-то действий, которые вы ждёте, а также неподписанные получателем и все готовые.

Кроме того, здесь есть крутые возможности для упрощения рутинной работы. Например, если вы постоянно отправляете один и тот же контракт, вы можете сделать его шаблон. Просто загрузите в Шаблоны файл (либо используйте документ, который вы уже отправили), заполните все необходимые поля и сохраните.

Также вам будет доступна отчётность, что пригодится, если вы отправляете очень много документов разным людям. Так, на вкладке Отчёты вы сможете посмотреть, сколько документов вы отправили, как быстро люди их подписывают, а также количество, которое всё ещё не подписано.

Что касается стоимости, то DocuSign предлагает два тарифных плана: «Персональный» за 15$/месяц и с возможностью отправки до 5 документов в месяц. И «Стандартный» за 40$ в месяц (за пользователя), при этом вы сможете отправлять сколько угодно документов и получать автоматические напоминания.

HelloSign (Web, iOS, Android)

Ещё один лёгкий в использовании инструмент для подписания документов. Всё предельно просто и понятно — входите в аккаунт, загружаете документ, заполняете нужные поля и отправляете на подпись.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Документы можно загружать как со своего ПК, так и с облачных сервисов (Dropbox, Google Drive, Box, Evernote и OneDrive). Причём это работает в обе стороны, т.е. вы сможете сохранить присланный документ обратно в облако.

Также (на более дорогих тарифах) вы сможете настроить свой фирменный стиль, создавать шаблоны и даже открывать доступ к аккаунту доверенным пользователям.

Есть возможность попробовать HelloSign бесплатно, но при этом вы сможете отправлять только 3 документа в месяц. Для отправки неограниченного количества документов есть план Essentials, цена которого стартует от 20$ в месяц.

Preview (Mac)

А этот вариант станет идеальным для пользователей Mac, поскольку это ПО уже установлено на их компьютере.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Итак, чтобы подписать что-то, открываем нужный документ в приложении. Далее идём в Инструменты > Аннотирование> Подписание> Управление подписями и жмём Создать подпись. Создание подписи происходит с помощью трекпада или камеры вашего устройства.

После этого нажимаем Готово и перетаскиваем подпись туда, где она должна быть. Теперь осталось сохранить и отправить документ. Кстати, ваша подпись также сохранится в Preview, и вы сможете впоследствии вставлять её в другие PDF-документы.

Adobe Acrobat Reader DC (Windows)

К сожалению, в Windows нет такого встроенного решения, как Preview. Однако для этой ОС придумано стороннее и совершенно бесплатное приложение Acrobat Reader DC.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Чтобы подписать в нём что-либо, откройте документ и перейдите в Подписать > Добавить подпись.

Если у вас уже есть готовая подпись в формате PDF, просто загрузите её в приложение. Если нет, сделайте подпись предложенными способами: вбейте своё имя, и прога преобразует его во что-то похожее на подпись, либо нарисуйте подпись с помощью трекпада.

Когда подпись готова, перетащите её в нужное место, сохраните и отправьте документ.

eSignatures.io (Web)

Большинство подобных инструментов ограничивают количество документов, которые можно отправить в месяц, пока вы не перейдёте на более дорогой тариф. И это не всегда выгодно, тем более если ваши потребности в электронном подписании меняются в течение года. Однако eSignatures.io предлагает другие условия.

Для начала зарегистрируйтесь и войдите в аккаунт (это абсолютно бесплатно). Вам будет предложено отправить себе образец контракта, чтобы вы смогли понять, как это работает.

На самом деле сервис больше рассчитан на массовую отправку документов по шаблонам. Но вы можете использовать его и для разового подписания.

Итак, для начала создайте шаблон на соответствующей вкладке. Вы можете создать свой собственный с нуля, взять уже готовый образец или использовать загруженный документ Word. Заполните все необходимые поля и сохраните шаблон.

После этого нужно добавить данные кредитной карты, перейдя в Account> Billing. После этого вы можете отправлять любое количество документов, не беспокоясь о ежемесячной плате или ограничениях на использование, ведь оплата взимается по факту — 0,49$ за документ.

SignWell (Web)

Ещё один сервис для подписания документов онлайн. И он больше подходит для тех, кто отправляет всего 1-3 документа месяц.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Схема работы здесь такая же, как и в предыдущем сервисе: регистрируетесь (можно через аккаунт Google), загружаете документ, отправляете себе (если надо поставить свою подпись) или другому лицу. И хотя интерфейс на английском, всё понятно.

Круто, что вы можете использовать его бесплатно для подписания не более трёх документов в месяц (также вы сможете создать один шаблон). Если вам этого мало, есть платные тарифы — Personal за 10$/месяц с возможностью создавать до 5 шаблонов и отправлять неограниченное количество документов; и Business за 30$/месяц с возможностью создания любого количества шаблонов, настройкой фирменного стиля и другими полезными фишками.

PandaDoc (Web, iOS, Android)

А это решение подойдёт не только для подписания документов, но и для совершения различных сделок с получением оплаты.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Такое возможно благодаря интеграции с платёжными системами (Stripe, Square, PayPal и др.). И чтобы настроить платежи, вам нужно просто подключить одну из систем. Если вам это покажется немного сложным, воспользуйтесь мастером Get Started, который проведёт вас по всем этапам.

После того как вы разберётесь во всём и отправите первый документ, вы сможете следить за ходом его подписания — статус будет отображаться на дашборде.

Что касается стоимости PandaDoc, то вы можете отправлять любое количество документов и платежей бесплатно. Также вы можете перейти на платный тариф Essentials (стоит от 25$ за пользователя в месяц), если хотите создавать шаблоны и получать аналитику документооборота.

signNow (Web, iOS, Android)

Если у вас своя компания, то вы никак не справитесь в одиночку с документооборотом. Для совместной работы с документами есть различные решения, но большинство из них берут немаленькую ежемесячную плату за каждого пользователя. Но не signNow.

Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Смотреть картинку Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Картинка про Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно. Фото Электронная печать и подпись как сделать самому бесплатно

Расценки здесь не так кусаются, по сравнению с конкурентными программами. И вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя тариф: 20$ за пользователя при ежемесячной оплате, или 8$ за пользователя в месяц при ежегодной оплате.

Работать с приложением несложно — интерфейс будет интуитивно понятен любому. Сразу после регистрации вы сможете пригласить всех, кого посчитаете нужным. Для этого найдите и откройте вкладку Teams (Команды), дайте своей команде имя, а затем добавьте адреса электронной почты всех, кого хотите пригласить.

После создания команды на левой боковой панели появятся Общие шаблоны (SharedTemplates), доступные другим пользователям. В настройках вы также сможете создать папку Shared Documents (Общие документы), где любой сможет увидеть уже готовые документы.

Кроме этого, у вас будет неограниченное количество шаблонов для разных типов документов, а также мобильные приложения — для более удобного использования.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Открытый ключЗакрытый ключ