Электронная газета как создать
Электронная газета как создать
Мастер-класс «Создаем электронную газету»
Знакомство с алгоритмом создания классной газеты в виде буклетов в Microsoft Office Publisher
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Создаем электронную газету»»
Задачи мастер — класса:
2. Знакомство с программой Microsoft Office Publisher
3. Знакомство с алгоритмом создания классной газеты в виде буклетов в Microsoft Office Publisher
Созданием электронных газет я занимаюсь с 2014 года, в этом году появилась идея создания школьной классной газеты.
Классная газета – это эффективное средство вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу, а также использование уже имеющихся или приобретаемых знаний в рамках развития ИКТ в ОУ, к тому же практика показывает, что дети с большим успехом, чем взрослые, осваивают компьютерные технологии.
Классная газета – один из самых трудоемких наших проектов, требующий владения сразу несколькими компьютерными программами: Word (тексты), Publisher (верстка) и техникой (цифровой фотоаппарат, видеокамера, сканер и пр.)
Ребята, занимающиеся выпуском газеты, осваивают навыки коллективного журналистского труда. Это развивает их творческие и организаторские способности, обучает культуре общения, способствует воспитанию в растущем ребенке толерантности, активной жизненной позиции, формирует положительный взгляд на мир. В ходе работы над газетной статьей дети развивают устную и письменную речь, осваивают навыки диалога, овладевают навыками работы с компьютером.
Задачи школьной газеты:
освещение в газете школьной жизни;
содействие в воспитании информационной культуры школьников;
развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
формирование стремления к здоровому образу жизни;
реализация гражданско-патриотического воспитания;
формирование у учащихся толерантного сознания
Методические принципы, необходимые в работе:
личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты);
деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;
Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
Сегодня хочу поделиться опытом в использовании программы Microsoft Office Publisher. Данная программа предлагает учителю широкий набор макетов и типов публикаций для создания профессиональных печатных публикаций, веб-публикаций: буклеты, бумажные модели, бюллетени, визитные карточки, информационные таблички, календари, открытки, объявления, плакаты, почетные грамоты, приглашения, программки, веб-узлы и т.д.
Например, с помощью приложения «Бюллетени» к программе Publisher Вы вместе с детьми можете создавать классные или школьные газеты,
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию классной газеты, выполненой в программе Microsoft Office Publisher
Успех учеников, зависит от их учителей! Для достижения поставленной цели учителям необходимо помнить, что: Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь (К. Ушинский)
Алгоритм создания буклета
1. Запускаем программу Microsoft Office Publisher:
Пуск Все программы Microsoft Office Microsoft Office Publisher 2007\2003
2. Выберем Типы публикаций Буклеты Выбираем вид букета Создать.
3. Измените (по желанию) дизайн буклета
Параметры Цветовая схема (выбрать) Шрифтовая схема (выбрать) Макеты публикаций (выбрать
Изменяем размер рисунка (сжимаем за угол картинки, располагаем в тексте. (сл. 9)
5. Оформляем страницу 1, затем страницу 2.
6. Просмотрим общий вид буклета (для каждой страницы отдельно. Предварительный просмотр) (
7. Сохраним буклет в свою папку Файл Сохранить как (Находим свою папку (куда сохраняем) Имя файла (Буклет) Тип файла (Файлы Publisher) Сохранить.
8. Напечатаем буклет.
Файл Печать (Страница (1) Число копий (1) Печать
Переворачиваем лист Файл Печать Страница (2) Число копий (1) Печать.
Как создать интернет-газету с нуля и преуспеть?
Печатный бизнес на сегодняшний день переживает стремительный упадок. Любое издание окупается в среднем через 5-7 лет и издателю приходится работать практически в убыток, вкладывая огромные средства на раскрутку газеты или журнала.
Львиная доля нашего общества предпочитают изучать онлайн-проекты, а не читать печатные материалы. Поэтому логично, что многие издательства переходят на электронную форму своих газет и журналов.
Интернет-газета и ее особенности
Интернет-газета – это электронная версия периодических изданий, которые публикуются и развиваются в сети Интернет. Читают такую газету прямо онлайн на ее официальном сайте.
Главными особенностями создания сайта газеты являются:
Где и как купить уже готовый сайт для интернет-газеты – читайте тут.
В чем преимущества ведения такого бизнеса?
Преимущества интернет-издания
Все плюсы интернет-газеты можно разделить на такие группы:
Собственная газета как бизнес-идея – перспективы, риски и подводные камни бизнеса рассмотрены в этом видео:
Бизнес-план для интернет-газеты
Первым делом необходимо определиться с главной тематикой издания и аудиторией, на которую будет рассчитана информация. Стоит тщательно проанализировать, какого типа публикации заинтересуют посетителей ресурса.
Если фрилансеры были найдены, можно смело создавать штат сотрудников, которые будут работать на постоянной основе. Обязательно нужно оговорить с ними условия оплаты и требования к материалу.
Также стоит обзавестись технической поддержкой, опытным веб-мастером, квалифицированным дизайнером, фотографом и прочими специалистами. Они значительно разгрузят ваш график, а освободившееся время можно направить на обдумывание способов развития газеты.
Следующим этапом является решение о периодичности издания. Сначала будет достаточно одного-двух выходов в месяц при условии, что новостная лента будет обновляться регулярно. За это время можно определить и исправить допущенные ошибки, а потом уже увеличить периодичность издания.
Основной статьей дохода интернет-газеты является размещение на своей площадке рекламных постов, баннеров и различных партнерских программ. Также прибыль можно получать предоставлением дополнительных услуг.
В их число входят:
Продвижение онлайн-газеты
Для развития ресурса и получения дополнительного трафика используют новостные агрегаторы. Это сервис, который собирает и структурирует новости в автоматическом режиме. Для этого нужно зарегистрировать свою газету на крупных агрегаторах в сети, на обменниках трафиком. Также можно и самому поискать сайты, которые делятся трафиком.
Как раскрутить интернет-газету и сделать ее популярной?
Еще одним мощным способом популяризовать е-газету является продвижение в блогах и социальных сетях. Как создать группу для интернет-газеты ВКонтакте можно узнать здесь.
Сейчас практически все серьезные электронные издания имеют свой аккаунт в Facebook и Twitter. Эти два ресурса считаются самыми лучшими в плане увеличения трафика и популяризации проекта.
Затратность и доходность
В зависимости от того, какой объем работы вы делаете сами, будет зависеть стартовый капитал проекта. Вариант первый: вы сами создаете, верстаете газету, пишете статьи либо сотрудничаете с фрилансерами – стартовый капитал будет минимальным около 30-40 тысяч рублей.
Вариант второй: вы нанимаете полноценный штат, в состав которого входят дизайнеры, фотографы, верстальщики, журналисты. В таком случае придется потратить:
Общая сумма капитала будет составлять более 100 тысяч рублей. Величина этой суммы зависит от количества страниц, содержания, периодичности и многого другого.
Доходность проекта также зависит от множества факторов – количества предоставляемых платных услуг, количества подписчиков и прочее. К примеру, если на онлайн-газету подписались более 1000 читателей, то можно расчитывать стабильный доход в размере более 90 тысяч рублей в месяц.
Создание интернет-газеты – довольно прибыльное направление. Секретом успеха в данном случае является грамотный подход к созданию бизнес-плана и тщательное продумывание каждого пункта этого плана.
Как работать с интернет-газетой можно узнать в следующем видео:
Региональное Интернет-СМИ: Часть 1. С чего начать
В 2007 году мы с другом решили открыть свою интернет-газету. Ни он, ни я, журналистами не являлись, в СМИ никогда не работали, какого-то специфического опыта у нас не было, поэтому все делалось методом проб и ошибок.
Исходя из собственного опыта, сделанных ошибок и найденных решений я попробую рассказать о том, как сделать региональное СМИ, каким должно быть региональное СМИ, о рынке региональной интернет-рекламы и так далее. Но это, конечно, если сегодняшний пост кого-нибудь мало-мальски заинтересует.
Сразу хочу сказать, что наш путь — один из многих, наверное можно действовать иначе и… ну в общем вы поняли.
Не буду давать ссылку на сам сайт (по крайней мере пока), т.к. в этом нет особой необходимости, расскажу лишь немного о положении дел на данный момент.
На момент открытия сайта в области (1,5 миллиона жителей, в областном центре 450 тысяч) было два Интернет-СМИ (далее просто «СМИ»), которые заслуживали внимания и были популярны. Сейчас мы… не обогнали по посещаемости ни одно из них. К одному приблизились и несколько раз по итогам месяца его обгоняли, а вот другое как шло впереди всех, так и идёт. Сейчас пропорция посещаемости между нами где-то 7:3:2. Ежедневное число хостов — около 2 тысяч.
Может показаться, что это не так много, но есть два ключевых момента, которые позволяют мне давать советы и считать наш опыт успешным:
1. Про сайт реально знают, его посещают, дают в интернете ссылки (даже от Хабраэффекта как-то лег), в оффлайне перепечатки с него проскакивают в самых разных местах.
2. На сайте есть реклама и он приносит доход.
Кстати, да простят меня маркетологи, но первое автоматически трансформируется во второе, если, конечно, не отпугнуть чем-нибудь рекламодателей. По крайней мере, создается такое впечатление.
Итак, Вы решили создать своё СМИ в Интернете…
Концепция
Продолжите фразу. Вот это и будет концепция. Её вы поместите в раздел «О проекте», будете начинать с неё свои коммерческие предложения, копипастить туда, где требуется описание сайта и так далее.
Мы промахнулись с концепцией. Дважды. Первый раз мы хотели сделать такой модненький веб 2.0 проект, который бы наполняли сами пользователи. Fail. Вообще не пошло. Во-первых, для модненького веб 2.0 проекта нужна значительная аудитория, своеобразная критическая масса, а во вторых, как оказалось, желающих писать на сайт мало. Сейчас у нас проходит ежемесячный конкурс, где каждый может прислать свою статью, а так же есть возможность добавить на сайт новость самостоятельно, но эти статьи можно пересчитать по пальцам. Короче говоря, веб 2.0 не прокатил. Пол года сайт простаивал.
Потом мы решили позиционировать себя как молодежную газету, но какой-то особенной молодежности у нас не получилось. Тут, правда, отход от концепции был безболезненным и в результате мы пришли к простой интернет-газете с некоторой интерактивной составляющей. Позже на сайт добавились всякие дополнения, но об этом в другой части.
Так что подумайте хорошенько, нужна ли вам необычная концепция. У нас все три ведущих СМИ имеют банальную концепцию «газета о жизни города/области» — это оптимальный вариант для регионального проекта.
Гражданская позиция
Если вы делаете проект, с помощью которого хотите изменить мир — это похвально; делайте, как велит сердце. Если вы хотите зарабатывать деньги, то к выбору позиции СМИ придется подойти рационально. Изначально лучше занять нейтральную позицию. Меньше дешевых «сенсаций», больше интересных репортажей. Лидер российских электронных СМИ — Газета.Ру, достаточно нейтральна.
Даже если вы не любите ту или иную организацию и вам кажется, что все ее члены — воры и жулики, лучше не выливать на них ушаты помоев. Хотите справедливости — пишите правду, которая была бы подкреплена проверенными источниками, иначе за вами очень быстро закрепится дурная слава.
И, учтите, большинство состоятельных людей имеют достаточно теплые отношения с властью, поэтому вряд ли захотят увидеть свою рекламу рядом с провокационными материалами.
Техническая реализация
Если отбросить экзотические варианты, типа СМИ в социальной сети, можно говорить о двух вариантах — готовая система или самописная. У нас самописная, кто-то работает на Вордпрессе. Это не принципиально и вряд ли стоит писать об этом здесь. Но в любом случае вам надо либо быть адекватным программистом, либо просто хорошо знать выбранную CMS. Особенно важно это становится тогда, когда вы решаете добавить к новостям на сайте еще какие-то сервисы.
Нужно быть лучше, чем конкуренты
Это логично, ведь чтобы человек изменил своей привычке он должен либо найти что-то качественно лучшее, либо привычка должна ему сильно надоесть.
Вряд ли сходу у вас получится стать лучше других за счет качества новостей. Поэтому, если у вас нет возможности нанять профессионалов, то в первое время упор стоит сделать не на наполнение сайта, а на удобство использования и функциональность. Мы, когда начинали, решили сделать электронное СМИ, которое бы отличалось от конкурентов именно с точки зрения сайта.
В то время, как два ведущих СМИ работали (и работают по сей день) в формате Ленты.Ру, с главными новостями, рубриками и т.п… Мы сделали интерфейс иным — основные новости идут просто в хронологическом порядке. На одном из СМИ не было комментариев, на другом комментарии были на форуме, у нас же — древовидные комментарии, как на Хабре. Тегов тоже не было ни у кого, кроме нас. Короче говоря, хотя фактически веб 2.0 у нас не получился, его атрибуты мы переняли.
Так что если хотите делать своё СМИ, то ориентируйтесь на сайты популярных федеральных СМИ и на качественные интернет-проекты.
Интересный момент. Почти все популярные региональные сайты завешаны рекламой. У вас рекламы на первых порах не будет. Это тоже весомый плюс вашей газете в глазах читателей. Но, сразу хочу заметить, заранее предусмотрите, куда будете ставить рекламу. Подробнее об этом в следующих частях.
Организационные моменты
Как и любой бизнес, этот тоже требует хоть какой-нибудь юридической регистрации. ИП, ООО и так далее. Если у вас есть своя фирма, то проблем нет. А если нет? В принципе, по нашему опыту могу сказать, что до определенного момента рекламы не будет, а посему начинать все с открытия ООО я бы не советовал. Работать как ИП — тоже, но это субъективно.
Как вариант, поищите знакомых бизнесменов, которые могли бы заключать для вас договора на первое время. Работать налом без регистрации технически можно (а юридически — нельзя), но чем серьезнее рекламодатель, тем меньше шанс, что он захочет так работать. После регистрации фирмы отдавайте бухгалтерию на аутсорсинг — первый же рекламодатель, скорее всего, будет вам ее окупать.
Лицензию СМИ можно оформить и на физическое лицо, но оформлять её не обязательно. Т.к. в этой сфере все постоянно меняется, не буду агитировать за или против лицензии, скажу лишь, что нам она не мешает.
На этом я закончу первую часть, дальше будет больше конкретики.
Примерное содержание следующих частей, если они будут:
Часть 2. Наполнение сайта новостями. Откуда брать, как писать, про что рассказывать.
Часть 3. Продажа рекламы. Баннеры, заказные статьи, цены, возможные клиенты.
Часть 4. Продвижение Интернет-газеты. Начало работы, развитие.
Часть 5. Что можно приделать к Интернет-газете. Дополнения и т.д.
Создание газеты в программе Microsoft Office Publisher. Мастер-класс для педагогов
Евгения Штейдле
Создание газеты в программе Microsoft Office Publisher. Мастер-класс для педагогов
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27
«Детский сад комбинированного вида»
Создание газеты в программе Microsoft Office Publisher
Мастер-класс
Каждый педагог использует множество форм и средств работы с детьми, для привлечения родителей воспитанников к образовательному процессу дошкольного образовательного учреждения. Традиционные формы уже не вызывают интереса. Необходимы новые формы и приемы, которые еще мало известны и вызывают трудности при работе с ними.
1. Знакомство с видами буклетов, основными моментами изготовления «успешного» буклета.
2. Знакомство с программой Microsoft Office Publisher :
3. Знакомство с алгоритмом создания газеты в виде буклетов в Microsoft Office Publisher;
4. Формирование интереса у педагогов к использованию ИКТ в работе;
1. Оформление и содержание буклета, газеты и др.
Перед созданием газеты перед собой следует поставить следующие вопросы:
1. Для чего эта газета?
2. Для кого она создается? Кто будет ее читать?
3. Каким образом она будет распространяться?
Газета – один из самых трудоемких проектов, требующий владения сразу несколькими компьютерными программами : Word (тексты, Publisher (верстка) и техникой (цифровой фотоаппарат, видеокамера, сканер и пр.).
Предлагаю Вашему вниманию сегодня попробовать сдать газету нашего сада, а именно разместить информацию о нашем мероприятии посвященное ИКТ, выполненной в программе Microsoft Office Publisher. Следовательно, у нас будет 2 листа: титульный лист (1 страница) и анонс о мероприятии (2 страница). Всю информацию можно будет взять в папке на рабочем столе «Газета» (фото, информация о детском саде и заведующей, логотип). Нужно только копировать необходимый текст или картинку и вставлять в публикацию.
1. Итак, войдем в программу Publisher. Найти ее можно, нажав последовательно Пуск, Все программы, Microsoft Office, Microsoft Office Publisher. Или значок этой программы можно найти на панели задач (внизу рабочего стола).
3. И в раскрывшемся списке выбираем-Бюллетень (слайд 4)
В окне появляется множество разнообразных четырехполосных газетных заготовок. Формат каждого бюллетеня имеет свое название – Путешествие, Горошины, Зубчики, Эхо. Открывая последовательно разные листки, выбираем понравившийся. Текстовая информация. Весь текст в Publisher находится в своеобразных контейнерах, называемых текстовыми полями. В бюллетене каждая колонка является отдельным текстовым полем, причем эти поля соединяются, чтобы текст перетекал из одной колонки в другую. Создавая полностью новое текстовое поле, не беспокойтесь о его точном расположении и размерах. В любой момент колонки можно переместить, кроме того, можно изменить размер текстового поля. Помните, что текст должен читаться и быть красиво отформатирован.
Обратите внимание, что для грамотной верстки многостраничного издания нижняя и верхняя граница текста или блоков на каждой странице должны находиться на одном и том же уровне. В Publisher это возможно, в отличие от текстового редактора Word. Роль границ в издании иногда выполняют цветные блоки, заполненные текстом или графикой.
4. Подбираем цвета для макета по образцу, для того, чтобы стиль газеты был единым
5. Бюллетень предусмотрительно размечен: там есть место для названия газеты, колонка передовицы, “квадратик” для фотографии или картинки.
6. Вписываем название газеты “Звездочка”. Затем помещаем в маленькие рамочки под заголовком дату выхода и порядковый номер издания: 18 апреля 2018, Выпуск 1 (1, а также помещаем название детского сада в левый верхний угол.
8. Изменяем размер рисунка (сжимаем за угол картинки, располагаем в тексте)
9. Оформляем страницу 1, затем страницу 2.
10. Просмотрим общий вид буклета (для каждой страницы отдельно. Предварительный просмотр).
11. Сохраним буклет в свою папку Файл Сохранить как. Находим свою папку (куда сохраняем) Имя файла (Буклет) Тип файла (Файлы Publisher) Сохранить. ()
13. Напечатаем буклет.
Алгоритм создания буклета :
1. Запускаем программу Microsoft Office Publisher :
Пуск, Все программы Microsoft Office, Microsoft Office Publisher
2. Выберем Типы публикаций, Буклеты, Выбираем вид буклета, Создать.
3. Измените (по желанию) дизайн буклета.
Параметры Цветовая схема (выбрать) Шрифтовая схема (выбрать) Макеты публикаций (выбрать
Изменяем размер рисунка (сжимаем за угол картинки, располагаем в тексте.
5. Оформляем страницу 1, затем страницу 2.
6. Просмотрим общий вид буклета (для каждой страницы отдельно. Предварительный просмотр)
7. Сохраним буклет в свою папку Файл Сохранить как Находим свою папку (куда сохраняем) Имя файла (Буклет) Тип файла (Файлы Publisher) Сохранить.
8. распечатываем нашу газету.
Файл Печать Страница (1) Число копий (1) Печать
Переворачиваем лист Файл Печать Страница (2) Число копий (1) Печать.
А теперь, Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам разделиться на подгруппы и самостоятельно попробовать создать газету о нашем прошедшем сегодняшнем мероприятии. Вы можете оставить свои впечатления на память о нас в своей газете. На ваших компьютерах есть папки с фотографиями нашего мероприятия, и есть фото наших праздников. Вы можете выбрать то, что вам понравилось больше всего и приступать к разработке газеты. Всем приятной работы.
Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.
Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.
Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную.
Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.
Мастер-класс для воспитателей «Проектирование деятельности с детьми второй младшей группы по оздоровительной программе» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА : «Проектирование – совместной и самостоятельной деятельности с детьми 2 младшей группы по оздоровительной.
Мастер-класс изготовления стенгазеты ко Дню матери «Моя мама самая…» Очень много различных газет можно увидеть на нашем любимом сайте маам. Вот и я решила поделиться своим опытом, как мы с ребятами приготовили.
Мастер-класс по квиллингу «Панно «Маки» для оформления газеты к Международному женскому Дню 8 марта Цель: для оформления стенгазеты. Материал: желтый цветной картон, светло-зеленая офисная бумага для паспорту, три листа офисной бумаги.
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей группы Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником.
Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников через использование электронных игр» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада поделиться своим опытом работы в создании и подготовке музыкально-дидактических игр с помощью экрана.
Презентация «Коллаж в программе Microsoft PowerPoint 7 «Театрализованная деятельность в режимных моментах детского сада» Коллаж (по французски- наклеивание)— технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и.
Как создать онлайн газету?
На сегодняшний день бизнес газета имеет следующие параметры:
Есть ли перспективы у “газетного бизнеса”?
Популярность печатных газет все время падает, отдавая «пальму первенства» интернет-изданиям. Согласитесь, намного удобнее зайти в электронный ящик и открыть новый выпуск газеты.
Здесь множество преимуществ:
Почти каждый человек имеет интернет. Ваша задача – дать ему информацию.
С чего начать?
Перед тем, как создать свою газету и наполнить ее информацией, определитесь с тематикой. Проанализируйте, что больше всего интересно на данный момент, какие публикации больше заинтересуют людей.
Старайтесь не повторяться. Если вы продублируете существующие газеты, то бороться с конкурентами будет сложно. Несмотря на видимую простоту бизнеса, составьте бизнес-план, определитесь с затратами и потенциальной прибылью.
Какой пример бизнес-плана газеты будет наиболее выгодным?
Есть два пути:
Итоговые затраты – от 60 тысяч рублей. При этом многое зависит от содержания, числа страниц, частоты выпуска и так далее.
Какой должна быть периодичность?
Решите, как часто будет выходить газета.
Если вы новичок в этой сфере, то хватит и 1-2 раз в месяц.
Через время выпуск можно сделать еженедельным или обеспечить выход два раза в неделю.
Но высокая периодичность – это большие затраты на заказ статей, необходимость постоянного поиска свежей информации, безостановочная работа над наполнением и обновлением журнала.
Нужна ли регистрация?
Перед тем как создать электронную газету, решите вопрос с регистрацией.
Есть два варианта:
Что делать с персоналом?
Вопрос персонала для онлайн газеты – один из самых проблемных.
Есть два варианта:
При найме постоянных работников необходимо будет заключать письменные контракты с людьми, оговаривать условия оплаты, размер заработной платы, отпуска и так далее.
При этом все должно быть официально. Не торопитесь с выбором. В вашем штате должны работать настоящие профессионалы, которые любят свое дело и будут качественного его выполнять.
Нужен ли офис?
При найме персонала и частом выпуске газеты без своего офиса не обойтись. Но здесь ничего особенного не нужно – можно снимать квартиру на первом этаже (жилой дом отличный вариант).
Главное – наличие интернета, телефона и прочих удобств (вода, тепло). Рабочие места специалистов необходимо обустроить компьютером, принтером, тем же телефоном.
Средние затраты на аренду помещения – от 20 тысяч рублей ежемесячно.
Таблица №1. Потенциал потребителей газет в России
Как создать свою газету с нуля и быстро ее раскрутить?
Создать интернет-газету – это лишь половина дела. Вы должны грамотно раскрутить свой продукт, донести его до потенциального подписчика, заинтересовать.
Здесь можно использовать различные методы:
Обзаведитесь Твиттер-аккаунтом и группой «В контакте (это обязательно). Даже при небольшой посещаемости газеты можно иметь постоянных читателей. Если материал будет преподноситься качественно, то число подписчиков будет только расти.
Всегда есть вариант с LiveJournal. Этот сервис считается одним из лучших для блоггинга. Единственный минус – здесь нет смысла писать короткие посты, как в Твиттере.
С другой стороны для раскрутки всегда можно заказать публикацию за деньги. Качественная статья с описанием вашего журнала может существенно добавить посетителей.
Еще один вариант – оставление сообщения на страничках пользователей Твиттера. Сделать это можно на сайте Twite.ru. Все, что от вас требуется – создать хорошую новость, купить публикацию в одном из аккаунтов (чем больше звезд, тем лучше) и получать ретвиты (твиты).
Как следствие, обеспечивается постоянный приток новых читателей. В качестве дополнения можно делать публикации на сайте blog.yandex.ru. Это также привлечет дополнительный трафик и новых посетителей. Главное – своевременно публиковать наиболее горячие и важные темы.
Каким бы ни было направление, вы должны зарабатывать на своем продукте. При этом чем раньше это произойдет, тем быстрее вы выйдете на нормальный режим работы и сможете чаще выпускать новости.
Вариантов заработка предостаточно:
Таблица №2. Прирост участников рынка газетной продукции в России
Можно ли получить доход от онлайн электронной деловой газеты о бизнесе?
Мой пример показал, что такой вид деятельности является очень перспективным. Главное – составить бизнес-план и четко ему следовать.
Напоследок, давайте подведем итоги доходов и расходов:
Расходы:
Ежемесячные доходы:
Если в подписчиках газеты будет от 1000 человек уже можно рассчитывать на стабильный прилив капитала в размере от 80 тысяч рублей в месяц.
Таким образом, создание онлайн газеты – это прибыльное направление. Главное – правильно определиться с тематикой и постоянно работать над раскруткой своего нового детища.
Научный проект «Как создать школьную электронную газету»
Просмотр содержимого документа
«Научный проект «Как создать школьную электронную газету» »
Школа-лицей №46 г. Шымкента
Разработка программной системы
«Школьная электронная газета»
Авторы проекта – учащиеся 9-11 классов школы-лицея №46:
Научные руководители проекта:
Таукеева Т.В., замдиректора по инновации;
Бер А.И., учитель русского языка
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ………………………. 3
2.1 Описание предметной области ……………………………………………….3
2.2 Функциональные возможности программной системы …………………….5
2.3 Пользователи программной системы и их права …………………………. 6
РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОЙ СРЕДЫ……………………10
1. Цели и задачи проекта
Цель работы: разработка программной системы, позволяющей автоматизировать процесс создания школьной газеты в виде HTML-страниц.
Выбор темы научного проекта осуществлялся совместно научными руководителями, авторами проекта, представителями администрации школы. Разрабатываемый проект должен удовлетворять нескольким требованиям:
создание коллектива разработчиков, в который могли бы вливаться новые участники;
польза для администрации школы в проведении воспитательной работы, для организации интересного досуга школьников;
проект должен быть интересен большинству школьников, увлекать их и приобщать к современным информационным технологиям, программированию и компьютерному дизайну;
возможность получения информации о жизни учебного заведения родителями, сверстниками из других школ.
В качестве дополнительной цели можно поставить распространение продукта в другие учебные заведения г. Шымкента и Южно-Казахстанской области, что позволит повысить престиж школы и создаст ей хорошую рекламу.
Основными задачами, решаемыми в данном научном проекте, являются:
анализ предметной области,
анализ требований к разработке,
проектирование и разработка системы для ведения школьной электронной газеты.
Методы и объекты исследования: проектирование информационного ресурса в виде набора связанных web-страниц, управляющей информации в виде базы данных или файлов, программного обеспечения для администрирования Интернет-газеты, создания и просмотра материалов электронной газеты, в том числе, просмотра архива ранее созданных номеров.
2. Описание проекта программной системы 2.1 Описание предметной области
Предметная область – это часть реального мира, где в той или иной степени проявляется деятельность человека. Для её успешного осуществления практически везде в настоящее время требуется использовать вычислительную технику, создавая всё более сложные программные системы. Естественно, создание таких систем начинается с детального анализа соответствующей области, в результате которого вырабатываются требования к системе. Каждое требование – это желательное свойство, характеристика или поведение системы, которые можно реализовать программно на данном уровне развития вычислительной техники.
Предметная область характеризуется множеством понятий и терминологией, понятной специалистам в этой предметной области. Поэтому произвести анализ предметной области и построить её модель, которая необходима для реализации программной системы, а также выявить, что должна делать система, далеко не просто. Для этих целей применяется объектно-ориентированный анализ и проектирование, в котором для этого есть целый арсенал средств. Мы выполним необходимые этапы создания системы: сформулируем требования к системе, сделаем объектно-ориентированный анализ предметной области, проведем проектирование и выполним реализацию.
Трудно представить себе общеобразовательную школу, лицей или другие учебные заведения, в которых хотя бы один раз не была выпущена собственная газета. Как правило, это стенная газета. Или же, как в средней школе №46, это печатная газета, подготовленная в офисных пакетах и распечатанная на принтере.
В некоторых учреждениях газета выпускается регулярно, и тогда у нее есть постоянная редколлегия во главе с редактором. Редколлегия определяет тему и направленность номера, состав рубрик, перечень заметок или публикаций. Постоянный или изменяемый состав корреспондентов газеты готовит заметки или публикации в очередной номер газеты. Художник или несколько художников отвечают за стиль и художественное оформление газеты. Техническая группа отвечает за набор, верстку и печать отдельных материалов. Если газета печатная, то роль технической группы возрастает.
В других учреждениях газета выходит от случая к случаю, приуроченных к определенным событиям в жизни учреждения или общественной жизни. В таком случае у газеты может и не быть постоянного штата сотрудников. Коллектив авторов собирается только во время подготовки и выпуска номера газеты. Обязанности в таком коллективе могут быть четко не распределены.
Конечно же, роль администрации школы в процессе подготовки газеты может быть достаточно велика. Начиная с инициативы по созданию номера газеты, и заканчивая контролем материалов номера. Наверно, каждой администрации хотелось бы, чтобы выпуски газеты были регулярными, коллектив авторов инициативным и творческим, материалы газеты интересными и полезными как для учащихся, так и для педагогического состава. Регулярно выходящую газету можно использовать для размещения объявлений и сообщений, публикаций воспитательного характера.
Принципы подготовки, создания и распространения школьной электронной газеты схожи с принципами подготовки, создания и распространения традиционной стенной или печатной газеты. Хотя имеются и отличия. В каждом учебном заведении, выпускающем стенную или печатную газеты, в каждом коллективе авторов имеются свои традиции и приемы создания и распространения газеты. На этапе анализа предметной области необходимо выделить основные сущности и процессы, характерные для подготовки, создания и распространения школьной газеты. В данном разделе жирным шрифтом будут выделяться сущности, а курсивом процессы предметной области. Отдельно подчеркиванием будут выделены участники процесса подготовки, создания и распространения газеты.
Каждый выпускаемый Номер школьной газеты имеет Заголовок, возможно Девиз и Логотип (или рисунок). Как правило, каждый Номер газеты имеет четко определенную Направленность или Тему. В Номере газеты выделяются Рубрики, по которым группируются Статьи и Заметки, другими словами – Публикации. Кроме того, в каждом Номере газеты присутствуют Объявления и Сообщения, т.е. Новости.
Номер газеты создается коллективом Авторов под руководством Редакционной коллегии (Редколлегии). Авторы пишут Заметки и Статьи в Газету, т.е. готовят Публикации, либо по Собственной инициативе, либо по Заданию Редколлегии. Публикации помещаются в одну из Рубрик Газеты.
За оформление газеты отвечают Художники. Как правило, имеются несколько Вариантов оформления Газеты, которые играют роль Шаблонов оформления.
Техническая группа реализует технические операции: набор и печать текстов Публикаций, склеивание частей Газеты (если это стенгазета), распространение или размещение Газеты.
По мере Выпуска Номеров Газеты образуется Архив Номеров, который может храниться и использоваться по усмотрению.
На основе проведенного анализа предметной области можно определить функции будущей программной системы, категории пользователей и их права, логическую структуру информационного ресурса.
2.2 Функциональные возможности программной системы
На основе проведенного анализа можно выделить следующие основные группы функций программной системы (рисунок 1):
Создание текущего номера газеты, определение его направленности, заголовка, девиза, передовицы, стиля оформления и т.д. Все это делает редколлегия.
Ведение списка корреспондентов газеты. Список корреспондентов может включать не только анкетные данные корреспондента, но и направления его деятельности (рубрики, виды материалы и т.д.), а также задания редколлегии и сведения о подготовленных публикациях.
Подготовка шаблонов для создания публикаций.
Управление архивом номеров, т.е. перенос текущего номера в архив, хранение и просмотр архивных номеров.
Просмотр текущего номера и архивных номеров газеты. Можно, например, при обращении к ресурсу сразу загружать в браузер «передовицу» текущего номера газеты, а архив номеров просматривать по ссылкам. Функция просмотра газеты должна быть доступна всем пользователям системы.
Администрирование системы. Администрирование системы заключается в поддержке информационных ресурсов и программного обеспечения в рабочем состоянии, обеспечении доступа к системе пользователям в локальной сети лицея или из сети Интернет с сайта лицея; управлении правами пользователей (по согласованию с администрацией школы и редколлегией газеты); проведении резервного копирования и восстановления системы; обновлении информационных ресурсов и программного обеспечения. Какие-то задачи администрирования могут выполняться средствами операционной системы, файловых менеджеров и другими средствами, для других задач будет необходимо разработать соответствующее программное обеспечение
Основные группы функций разрабатываемой системы включают в себя несколько конкретных функций. Так создание текущего номера газеты включает следующие функции:
Определение рубрик текущего номера газеты. Рубрики могут быть постоянными, т.е. присутствовать во всех номерах газеты, или непостоянными, т.е. присутствовать в отдельных номерах газеты. За рубрики газеты также отвечает редколлегия.
Создание отдельных публикаций для текущего номера газеты. Публикациями могут быть заметки, статьи, фоторепортажи, объявления и т.д. Публикации могут создавать и помещать в те или иные рубрики текущего номера члены редколлегии, а также ученики и учителя, представители администрации, если они являются корреспондентами газеты. Это ограничение позволит избежать неразберихи и беспорядка на страницах газеты. Все публикации обязательно авторизуются, что позволит определить электронных хулиганов, невоспитанных авторов и исключить дальнейшее сотрудничество с ними. Если человек желает размещать публикации на страницах газеты, то он должен стать корреспондентом газеты.
Рисунок 1. Основные группы функций программной системы
Ведение списка корреспондентов газеты заключается в добавлении сведений о корреспонденте, определение рубрик, в которых он работает, создание и ведение списка заданий и подготовленных публикаций.
Публикации создаются на основе ранее подготовленных шаблонов, которые включают некоторые заранее определенные элементы (фото, рисунки, заголовки, текст). Шаблоны публикации могут быть привязаны к рубрике, к их виду и иметь собственный стиль. Автор, выбрав подходящий шаблон, может добавить в специально отведенные места свои фото, рисунки, заголовки, текст. Подготовка шаблонов для публикаций является отдельной группой функций, и включает создание, редактирование, сохранение и загрузку шаблона. За подготовку шаблонов публикаций отвечает техническая группа редколлегии.
Публикация может готовиться в течение некоторого времени, поэтому должны быть реализованы функции хранения и открытия публикаций в процессе работы. Законченная публикация может быть помещена в ту или иную рубрику газеты.
Функция просмотра газеты должна быть доступна всем пользователям системы.
2.3 Пользователи программной системы и их права
Основными пользователями программной системы школьной электронной газеты после ее реализации и внедрения могут быть:
члены технической группы;
читатели школьной электронной газеты.
Члены редколлегии газеты – создают и развивают новый номер, определяя его тематику, рубрики, стиль и т.д.; готовят и размещают публикации (т.е. являются корреспондентами); после создания нового номера отправляют старый номер в архив; набирают корреспондентов газеты и определяют им задания или направления деятельности. Среди членов редколлегии можно выделить техническую группу и группу корреспондентов. Диаграмма вариантов использования программной системы в нотации UML для членов редколлегии газеты представлена на рисунке 2.
Корреспонденты газеты (ими могут быть члены редколлегии, ученики и учителя школы, а также в будущем и посторонние люди, если у них есть соответствующие права) – готовят публикации и размещают их в текущем номере газеты. Диаграмма вариантов использования программной системы в нотации UML для корреспондентов газеты представлена на рисунке 3.
Техническая группа отвечает за внешний облик публикаций, т.е. готовит шаблоны публикаций для тех или иных рубрик, определяет способы размещения публикаций в газете. Диаграмма вариантов использования программной системы в нотации UML для членов технической группы газеты представлена на рисунке 4.
Читатели газеты. Читателями газеты могут быть школьники, учителя и сотрудники школы – если они не относятся к предыдущим типам пользователей. Читатели могут просматривать текущий номер, а также номера из архива, оставлять свои отклики и заметки авторам публикаций. Кроме того, читателями газеты могут быть сторонние пользователи. Если газета будет доступна как ресурс в сети Интернет, то все остальные пользователи будут являться сторонними пользователями. Им также будет доступен просмотр текущего номера газеты и архивных номеров. Планируется реализовать обратную связь с читателями в виде форума для откликов на публикации и предложений.
Кроме того, со временем могут быть разработаны отдельные приложения для системного администратора и представителей администрации школы.
Бизнес-идея создания онлайн-газеты
Наряду с обычными печатными изданиями, у которых есть электронные версии в интернете, существуют онлайн-газеты, доступные к прочтению исключительно в глобальной сети и открытие подобного издание отличная бизнес-идея в наш век интернет-технологий.
Учредить такую электронную газету несложно.
Достаточно обладать стартовым капиталом в размере 200-300 тысяч рублей, а также желанием развиваться в сфере СМИ.
Бизнес на создании интернет-газеты
Для открытия подобного бизнеса потребуется гораздо меньше средств, чем для выпуска печатных изданий:
Как организовать бизнес по открытию онлайн-газеты
Для запуска подобного коммерческого проекта необходимо определиться с тематическим направлением будущей онлайн-газеты и подготовить приблизительный бизнес-план.
От этого во многом зависит популярность издания. Разумеется, следует выбирать актуальные темы, которыми интересуются пользователи сети.
Например, можно учредить газету, в которой будут освящаться популярные способы заработка в интернете. Другой излюбленной тематикой молодежной аудитории является мода.
Удачным проектом (в коммерческом плане) станет электронное издание, в котором будут публиковаться статьи о валютном трейдинге.
Большой популярностью пользуются ресурсы, на которых можно узнать полезную информацию о воспитании детей.
Чтобы не ошибиться с выбором темы, можно воспользоваться статистическими данными и бизнес-аналитикой. Найти такую информацию можно в интернете.
Бизнесмену также следует определиться с периодичностью выхода выпусков газеты.
Оптимальным вариантом является публикация новых номеров каждую неделю. Это позволит получать ощутимую прибыль от размещаемой рекламной информации.
Что нужно для создания интернет-газеты
Для того чтобы создать собственную онлайн-газету, необходимо организовать сотрудничество с квалифицированными специалистами, обладающими узкоспециализированными знаниями в сфере электронных СМИ.
В штате компании обязательно должны быть журналисты, редактор, корректор, верстальщик, менеджер по рекламе, фотограф, дизайнер.
Если бюджет интернет-издания ограничен, один сотрудник может выполнять одновременно несколько функций.
Например, дизайнер может быть по совместительству фотографом. Функции менеджера по рекламе бизнесмен вполне сможет выполнять самостоятельно.
Для оптимизации расходов на содержание штатного персонала имеет смысл организовать сотрудничество с фрилансерами.
Например, ставку журналиста можно сократить. Контент-менеджемент допустимо доверить копирайтеру-фрилансеру.
Заработок на онлайн-газете
Сколько можно зарабатывать на выпуске онлайн-газеты:
Это зависит от способов монетизации, которые будет использовать предприниматель.
Основная часть прибыли будет формироваться от размещения на сайте рекламных баннеров.
Дополнительным источником профита может стать платная подписка на эксклюзивный материал.
Точный размер прибыли от такого бизнеса назвать трудно. Чем популярнее будет издание, тем больше шанс на получения существенного дохода.
Бесплатные консультации по бизнесу Вы можете получить в моей группе ВК «Новые бизнес-идеи и планы«.
Как сделать газету? Основные этапы работ. Программы для верстки газет
В области источников распространения информации печатные издания находятся на одной из доминирующих позиций. В последнее десятилетие наметилась стойкая тенденция к уменьшению численности обычных газет и увеличении их электронных аналогов. Однако и сейчас есть множество желающих приобрести печатную продукцию для получения информации.
Общие сведения о бизнесе на традиционных газетах
Тем, кого интересует вопрос, как сделать газету, надо подумать о регистрации своего дела в налоговой инспекции. Хозяин издательства будет иметь статус индивидуального предпринимателя. Следующим шагом станет поиск подходящего помещения. Первоначально это может быть 3-комнатное жилое помещение, которое без труда можно перепланировать под офисное. Внешне комнаты должны выглядеть довольно солидно, поскольку в дальнейшем издательство станут посещать люди и представители различных организаций, планирующие разместить свое объявление.
Вам будет интересно: Газета «Епархиальные ведомости»: общее описание, история
Штат сотрудников
Вам будет интересно: Станислав Кучер: известный журналист сегодня
Изучая вопрос, как сделать газету, нужно подумать о привлечении различных специалистов. Первоначально потребуется 1 бухгалтер (когда бюджет издательства станет большим, то число работников данного профиля возрастет), операторы по набору текста статей и рекламы на персональном компьютере. Обязательно нужен собственный компетентный оформитель. Он должен будет разрабатывать макеты рекламы, если заказчик размещения не даст требующийся материал. Также понадобятся специалисты по верстке, и агенты по продвижению газеты.
Разумеется, ключевыми сотрудниками в этом бизнесе станут журналисты. Разработка издания, которое станет выпускаться каждую неделю, потребует найма не менее 3 специалистов в этой области.
Требования к газетному материалу
При рассмотрении вопроса о том, как сделать газету, нужно отметить, что среднестатистическое печатное издание в маленьком провинциальном городке обычно выпускается не чаще 2-х раз каждые 7 дней. Это дает возможность журналистам собрать качественный материал. Практически любое издание можно поделить на 3 составляющих: отдел информации, объявления и программа телевизионных каналов. Нужно иметь в виду, что солидность газеты зависит от того материала, который она содержит.
Вам будет интересно: Газетный жанр: виды и описание
Надо быть готовым к тому, что поначалу объявления в издании придется размещать безвозмездно, что даст возможность сформировать основу СМИ. Если завести разговор о сведениях, то основную массу информации достать достаточно легко. Фискальные органы, правоохранительные структуры, отделения Министерства чрезвычайных ситуаций и другие предоставляют сведения абсолютно безвозмездно. Они заинтересованы в том, чтобы издание информировало людей об их работе. В львиной доле газет информация из разнообразных государственных организаций достигает 3/5 всего содержимого, а иногда и больше.
Торговая марка и специализация
Обязательно нужно придумать запоминающееся и привлекательное название для своей газеты. Стоит задуматься и о репутации издания. Можно в короткий срок и без труда быть причисленным к «желтой» прессе большинством потенциальных читателей. Это происходит по причине недостоверных либо низкосортных материалов. Достичь процветания может помочь только правдивая и полезная информация в издании.
Также необходимо определиться со специализацией и форматом. По данным экспертов сейчас треть читателей интересуется местными газетами делового профиля. Кроме того, надо брать в расчет и истинное положение вещей со средствами массовой информации в конкретном населенном пункте, где планируется создание газеты. Можно издавать СМИ одного профиля (светская хроника, деловая газета, спортивные известия и т.п.). Если серьезных изданий в городе много, лучше создать развлекательный журнал.
Нельзя забывать о целесообразности и окупаемости, поскольку издание для бизнесменов способно возместить все расходы на раскрутку и продвижение уже спустя 7 месяцев – 1 год, а развлекательное окупится примерно через 36 месяцев. Газета должна пользоваться популярностью у потенциальных читателей и быть интересной для тех, кто желает разместить рекламу.
Начальные действия
Возможными читателями деловой газеты местного значения будут коммерсанты и менеджеры. Надо установить количество страниц, численность выпускаемых изданий (тираж) и сроки выхода, а затем определиться с вопросом станут ли выпускаться какие-либо дополнения (брошюры, буклеты и т.п.). Потом можно начинать заниматься внешним оформлением будущего СМИ. Необходимо проработать разделение по тематикам: информационные сведения, точки зрения экспертов, новости населенного пункта, рассказ об открытых мероприятиях, анекдоты, развлечения и др. После подбора помещения, найма работников и решения иных проблем стоит приступить к поиску типографии, где станет выпускаться издание.
Стадии создания печатной газеты
Вам будет интересно: Пожары в Омске: причины, статистика
Изучая вопрос, как сделать газету, надо обратить внимание на то, что процесс выпуска СМИ включает несколько этапов:
Категории компьютерных приложений для электронных издательств
Все приложения для создания газеты в электронной форме можно поделить на 3 группы:
Приложение «Редактор» является комфортным инструментом для оперативного зрительного соединения статьи, изображений, частей навигации и других элементов. Оно имеет набор опций, предназначенных для редактирования. Максимальные возможности предоставляются для изменения текста. Такие программы дают возможность создавать любые виды виртуальных СМИ с оригинальным дизайном. Обычно они стоят недешево и поначалу довольно трудны для новичков. К этой группе относятся приложения eBooks Writer, «ДескТоп Автор», NeoBook Professional Multimedia.
HTML-компиляторы созданы для соединения в единое целое заранее разработанных html-файлов. Их функционал гораздо скромнее, чем у предыдущего приложения, но они намного проще, а их цена на порядок ниже. Понять тонкости их функционирования легко сможет даже новичок. Яркими представителями данной группы будут «эБук Голд» и «эБук Маэстро».
Распространенных форматов виртуальных книг сейчас великое множество («Рокет», «Майкрософт Ридер», «Франклин эБукМэн», «Палм Док», Adobe Pdf, Hiebook). В основном они нацелены на чтение книг посредством различных мобильных гаджетов. За счет этого область их использования становится уже, так как далеко не все из них подойдут для создания газеты. Для создания СМИ лучшими в этой группе будут программы Adobe Acrobat и «БукДизайнер», который может работать с большим количеством форматов.
Краткий обзор приложений для верстки
Есть множество утилит, включая бесплатные программы для верстки газет, которые могут помочь в создании качественного печатного издания.
1. Adobe InDesign. Это наиболее востребованное приложение, обладающее богатым функционалом. Сейчас свет увидела уже версия 6.0 данной программы (In Design CS6). Если верстальщику требуется часто обрабатывать фотографии и колонки для газеты, то это приложение будет наилучшим вариантом.
Adobe предоставляет множество приложений, способных серьезно облегчить процедуру верстки (например, «Иллюстратор» или «Фотошоп»). В In Design CS6 присутствует «жидкий макет», что дает возможность упростить верстку страниц с различными форматами.
2. Adobe PageMaker. Применение «ПейджМейкера» сейчас уже не столь популярно, поскольку он уступает «ИнДизайну» и не поддерживается Adobe. «ПейджМейкер» является предшественником рассмотренной выше программы. Однако в отдельных фирмах его по-прежнему применяют, так как он обладает широким набором опций и комфортным интерфейсом.
3. Для документов, где присутствует много графиков, форм, табличек и иных визуальных данных, рекомендуется применять программы «ФреймМейкер», «ТеКС», «Вентура Паблишер». Ими легко автоматизировать дизайн текста статьи.
4. Для верстки красочных брошюр, анонсов, объявлений и других источников информации, где изображение важнее слов, вполне целесообразным станет использование классического «Фотошопа» либо CorelDraw. Эти приложения созданы для обработки фотографий и картинок.
5. «Майкрософт Ворд». Эта программа уже не очень популярна, однако использовать ее удобно, если нет желания инсталлировать лишнее ПО, а издание очень простое. Среди профессионалов подобный подход считается дилетантским. «Ворд» является приложением, ориентированным в большей мере на печатание и изменение текста, а не на создание газеты.
Алгоритм создания печатного издания в «Майкрософт Ворд»
Создание собственной газеты посредством текстового редактора проходит в 2 этапа.
Первой стадией станет разработка проекта, то есть изготовление шаблона для создания газеты в «Ворде». Это подразумевает ряд последовательных действий:
Второй стадией является претворение проекта в жизнь. Специалист должен выполнить следующие действия:
Готовый результат в дальнейшем можно использовать в качестве шаблона статьи в газету.
Текст издания рекомендуется печатать комфортным для восприятия шрифтом (например, Adobe Narrow).
Затраты и потенциальная прибыль газетного бизнеса
При разработке бизнес-плана надо принимать во внимание ряд факторов. Первые деньги станут израсходованы на приобретение бумаги и работу типографии. Затраты будут определяться тиражом, форматом газеты, красочностью, численностью полос, присутствием крепления.
Например, цена печати для издания с восемью полосами формата А3 в количестве 2 тыс. штук составит при черно-белой печати примерно 10 тыс. рублей, а при цветной – 16 тыс.
Расходы на оснащение полноценного рабочего места достигают приблизительно 30-40 тыс. руб. На оснащение всего штата сотрудников потребуется примерно 450 тысяч рублей. Расходы на мебель могут достигать 250 тысяч рублей.
Заработок работников будет зависеть от средней зарплаты в той местности, где будет издаваться газета, опыта сотрудников, объема работ. Первоначально можно привлекать к работе специалистов без оформления по ТК.
Бизнес-план издания предполагает и расчет потенциального дохода от продажи газеты, сдачи в аренду мест для рекламы, стоимости места для частных объявлений. Если для примера принять, что среднестатистическое печатное СМИ стоит 15 рублей, то при продаже 2 тыс. газет прибыль составит около 30 тыс. рублей. Доход от рекламы первоначально может составлять 1 тыс. рублей, однако со временем он возрастет. Многое будет зависеть от того, какой тираж газеты.
При ответственном подходе к процессу издания газеты все расходы компенсируются за 6-36 месяцев.
Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий
Дата публикации: 05.03.2015 2015-03-05
Статья просмотрена: 2126 раз
Библиографическое описание:
Субач, Т. В. Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий / Т. В. Субач. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 536-538. — URL: https://moluch.ru/archive/85/16035/ (дата обращения: 29.07.2022).
В статье рассматриваются особенности разработки школьной интернет-газеты, влияние такой работы на обучение и воспитание учеников. Раскрываются особенности такой газеты, возможности создания сайта газеты на основе CMSWordPress,особенности организации технического доступа к материалам интернет-газеты. Описываются возможности организации работы авторского коллектива через реализацию учебных проектов и создание творческих школьных объединений.
Ключевые слова:интернет-газета, школа, WordPress, обучение, ученики.
Современная школа, инновационные методы и формы образования уже не мыслимы без использования информационных технологий — компьютеров, мультимедийной техники, сети Интернет. На протяжении всей истории информационных технологий учёные и педагоги-практики отмечали их значительный потенциал в развитии образования. Вместе с тем, представления о факторах и механизмах влияния информационных технологий на образование на протяжении этого времени изменялись. Так, если раньше образовательная роль компьютеров виделась в создании обучающих программ, то сейчас внимание сосредоточено на создании электронной информационно-образовательной среды [1].
Электронная информационно-образовательная средаобеспечивает не только доступ к учебной информации, контроль знаний, управление процессом обучения, но и открывает возможности для творчества обучаемых, что является основой для проектирования технологий личностного развития, формирования качеств, необходимых человеку сегодняшнего дня. Одна из форм творческой работы обучаемых может быть связана с разработкой школьной интернет-газеты, что пока не получило широкого распространения в образовательных учреждениях. Опишем особенности такого ресурса как части электронной информационно-образовательной среды школы, а также укажем на технологии, которые позволят на практике школьную интернет-газету реализовать.
Школьная интернет-газета — это сетевое издание, предназначенное для учащихся и учителей школы, которая содержит в себе информацию о событиях и мероприятиях, обсуждение злободневных вопросов, интервью с учителями, учениками и выпускниками, познавательную информацию и др. Газета помогает воспитывать в детях нравственные качества, поддерживает дух школы, обеспечивает развитие школьного коллектива.
Идея создания школьных газет не является новой, но ее реализация в виде интернет-газеты обладает особенностями и обеспечивает ряд преимуществ. Так, интернет-издание, обеспечивая широту охвата по всему миру, не требует финансовых затрат на подготовку печатной продукции. На страницах интернет-газеты возможна публикация мультимедийного контента, что делает газету интереснее, а процесс подготовки — еще более творческим. Грамотная организация работы с сайтом интернет-газеты позволит привлечь к подготовке материалов большое количество учеников, ведущих свою работу под руководством опытного наставника. Весьма ценным качеством интернет-издания является также возможность организации оперативной обратной связи, что реализуется в настоящее время через комментарии, рейтинги, отметки «мне нравится».
Каким образом можно создать интернет-газету как некоторый сайт школьной информационно-образовательной среды? Ответ на этот вопрос можно разбить на три составляющих:
1. Как создать сайт школьной интернет-газеты?
2. Как организовать работу коллектива авторов школьной интернет-газеты?
3. Как сделать содержание газеты интересным и востребованным для учащихся и учителей школы, а также всего Интернета в целом?
Отвечая на первый вопрос, заметим, что учебные заведения весьма разнообразно подходят к реализации собственных веб-сайтов. Как указывает Т. Харроуэр, выбор реализации сайта обусловлен финансовыми возможностями школы, а такженаличием знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в создании сайта [2]. Так, сайт может создаваться на основе бесплатного конструктора сайтов, собственного веб-сервера, профессионального решения от хостинг-провайдера. Второй и третий случай предполагают использование CMS — системы управления содержимым сайтов, что наилучшим образом подходит к созданию интернет-газеты, так как обеспечивает широкий простор для оформления сайта и организации работы команды авторов.
Анализ популярных в настоящее время CMS (WordPress, Joomla, Drupal и др.) показывает, что самой подходящей системой для школьной интернет-газеты будет WordPress.
WordPress — система с открытым кодом, которая обладает простым интерфейсом и не сложной структурой, является понятной для любого пользователя [3]. Она наиболее распространена среди блогеров, но также подходит и для создания сложных новостных сайтов и интернет-магазинов. Достоинством данной CMS является большой выбор тем оформления, поддержка современных технологий распространения информации (RSS, интеграция с социальными сетями), возможность создания адаптивных сайтов для работы при помощи мобильных устройств. CMS WordPress несложно установить и настроить на своем веб-сервере, можно использовать на площадках профессионального хостинга (в том числе — и в рамках специализированных образовательных программ).
Организация работы авторского коллектива газеты поддерживается в CMS WordPress на основе системы разграничения доступа, предполагающей распределение пользователей по ролям. Так, в WordPress имеются пользователи, которые относятся к администраторам, редакторам, авторам, участниками подписчикам.
Администратор — лицо, обладающее всеми правами для создания и настройки сайта, управления его пользователями и содержимыми. На «ступеньке» ниже находится редактор, который может править опубликованную информацию, принимать новые материалы к публикации, изменять структуру сайта. Автор — это пользователь, который может публиковать собственные статьи. Однако, в отличие от редактора и администратора, автор не может менять информацию, опубликованную другими авторами, что обеспечивает защиту и целостность сайта.
Ценным в системе WordPress для школьной интернет-газеты является и роль участника сайта. Участник может готовить свои статьи, которые публикуются на сайте после просмотра и одобрения редактора. Это позволяет привлекать к работе над общим проектом большое количество участников (потенциально — всех читателей интернет-газеты). Интересные материалы будут становиться статьями газеты, а их авторы — авторами и самого сайта.
WordPress, таким образом, предлагает техническую основу для создания сайта школьной интернет-газеты, организации работы коллектива авторов. Указанные задачи требуют параллельного решения, что может выражаться в подготовке первоначальной версии сайта небольшим коллективом единомышленников, а также в дальнейшем развитии команды сайта, планомерной подготовке новых выпусков интернет-газеты. И здесь в полной мере встает третья из обозначенных нами проблем — как сделать содержание школьной интернет-газеты интересным?
Отвечая на этот вопрос, прежде всего, следует учесть, что сайт школьной интернет-газеты подчиняется общим правилам разработки школьных сайтов. Так, Ю. В. Ээльмаа и З. Ю. Смирнова показали, что школьный сайт должен обладать принципами целостности, гибкости и логичности, должен иметь ясную и понятную структуру, простую навигацию, позволяющую отыскивать необходимую информацию. Сайт школьной интернет-газеты не ориентирован на представителей какого-то конкретного профессионального сообщества, поэтому язык публикуемых материалов должен быть ясным человеку, не связанному с системой образования и не обладающему особой терминологией. Язык должен быть живым, выразительным, стилистически выверенным и грамотным. Сухие, скучные, официальным языком написанные тексты не сумеют привлечь и заинтересовать пользователя, а тем более школьника [4].
Немаловажным моментом является структура сайта, которая в WordPress задается механизмом рубрик. Если эта система не будет должным образом структурирована, сбалансирована и открыта для изменений, то при создании сайта возникнут трудности. Неравномерность разделов сайта, появление неожиданной структуры рубрик приведет к нарушению логики размещения информации. В конечном итоге получится сайт, у которого навигация будет сложной. Даже при наличии интересной информации, сам сайт большой популярностью пользоваться не будет.
С другой стороны, качество и востребованность публикуемых материалов будет напрямую зависеть от уровня «журналистской» работы обучающихся. Подготовка актуальных, интересных и содержательных статей в школьной газете будет лишь делом случая, если это не станет частью учебного процесса и воспитательной работы школы. Организовать подобную работу можно в разных формах, и прежде всего — в форме увлекательных сетевых учебных проектов.
Так, можно организовать проект «Создание школьной газеты». Где учащиеся будут выполнять задания на поиск и анализ информации, подготовку опросов и анкет, проведение с преподавателями и обучающимися интервью. Вся полученная в ходе такого проекта информация будет становиться частью газеты, отражающей современную жизнь школы глазами самих учеников.
Другой вариант системной организации работы над школьной интернет-газетой может быть связан с работой школьных творческих объединений, таких, как школьный пресс-центр, волонтерские отряды и др. Такие объединения, включающие в свой состав учеников, могут работать под управлением учителя и при поддержке администрации школы.
Заместим, что как первый, так и второй варианты организации работы над школьной интернет-газетой, меняют по сути систему учебно-воспитательного процесса в школе. В ходе работы над газетой у учащихся проявляются такие качества как ответственность, умение работать в команде, общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, оформлять результаты собственной работы. Школьная интернет-газета является мощным средством личностного развития обучающихся, что в данном случае производится на основе информатизации.
3. Создание сайта на WordPress — пример // Всё о web-дизайне.2009.URL: http://wseweb.ru/diz/sozdanie-saita-wordpress.html (дата обращения: 02.02.15)
Как создать свою интернет-газету
Для организации предоставления информации в электронной форме не нужно таких больших инвестиций, как для печатных СМИ. Тем не менее, качественным интернет-изданиям необходимы временные и материальные расходы, без них не обойтись.
Интернет-газета и ее особенности
Интернет-газета – это электронная версия периодических изданий, которые публикуются и развиваются в сети Интернет. Читают такую газету прямо онлайн на ее официальном сайте.
Главными особенностями создания сайта газеты являются:
Где и как купить уже готовый сайт для интернет-газеты – читайте тут.
В чем преимущества ведения такого бизнеса?
Преимущества интернет-издания
Все плюсы интернет-газеты можно разделить на такие группы:
Кроме того, у интернет-издания нет ограничений на время и объем предоставления информации, чего не скажешь о телепередачах, радиовещанию и печатных СМИ. Электронная газета может публиковать новости в любое время, неограниченное количество раз, организовывать прямые трансляции.
Собственная газета как бизнес-идея – перспективы, риски и подводные камни бизнеса рассмотрены в этом видео:
Что необходимо сделать, чтобы ваша интернет-газета объявлений начала работу?
Однако существует множество интернет-изданий, продуктивно работающих и без выполнения последнего пункта. Если вы все же оформите документы на доступ для СМИ, то размещаемая в интернет-газете информация может быть защищена юридически. Но бизнесменам, которых это не волнует, вовсе необязательно проходить процедуру регистрации.
Добываем моментальный трафик
Новостные агрегаторы и обменники траффиком
Для онлайн-СМИ существует моментальный способ раскрутки – это использование новостных агрегаторов и различных сервисов. Существуют следующие агрегаторы:
Это были основные, т.е. самые крупные, а теперь все остальные агрегаторы и системы обмена трафиком:
Также есть сайты, которые с удовольствием обмениваются трафиком с другими ресурсами. Обычно о своих предложениях они пишут где-нибудь в «подвале» сайта.
, LiveJournal и прочие блог-сервисы
Если взять LiveJournal, то это тоже прекрасный сервис для блоггинга, т.к. последние записи там транслируются внизу страницы на каждом блоге. Правда, здесь будет глупо публиковать короткие сообщения, как в е, но можно будет заказывать платную публикацию материалов у блоггеров, у которых имеются постоянные читатели.
Технические моменты
Перед тем как создать электронный журнал, необходимо обзавестись хорошим компьютером – от рабочего инструмента зависит скорость и качество выполнения любой работы. Помимо этого следует выбрать программу, с помощью которой будет создаваться журнал. Одной из самых известных и удобных на сегодняшний день является сервис Glossi, предлагающий стандартный набор инструментов, чтобы создать электронный журнал в онлайн режиме.
С его помощью создаются журналы на тему моды и кино, так как в его наличии достаточно стильные шрифты и оформление, подходящее под модную тематику. Плюсом такой платформы является доступность и простота использования. С сервисом может работать как профессионал, так и чайник.
На главной странице Glossi расположены примеры интернет журналов, созданные при помощи сервиса, вы можете поучиться у «коллег» и обратить внимание на то, что слишком часто используется.
С помощью клавиши «Create a Glossi», которая располагается в верхней части страницы, на панели инструментов, легко попасть в редактор страниц, там-то и создается обложка и последующие страницы издания. Очень удобно то, что слева на экране расположены уже готовые страницы, их можно изменять, удалять, добавлять новые. Перед добавлением новой страницы сначала выбирается ее макет клавишей «Clippings».
Предпросмотр в интерфейсе обозначается кнопкой «Preview», а после того, как все будет готово, необходимо обязательно нажать кнопку сохранения и журнал готов! Нужно лишь опубликовать его, написав краткую рецензию на него и выбрав категорию. После этих действий вы получите ссылку на свой журнал, которую потом можно применять в действии.
Проведение операции на месте
Рассчитайте бюджет. Даже если в газете ничего особо нет, вам все равно придется потратиться на печать и распространение. Например, школьная газета из восьми страниц печатается месяц и может стоить 30000 рублей в год. Придется потратиться на бумагу, краску для принтера и другие расходные материалы.
Создайте расписание публикаций. Создание газеты требует много времени. Подумайте о том, сколько статей и на какие темы вы хотели бы опубликовать. Как долго эти статьи будут писаться и редактироваться. Рассчитайте, сколько времени вам понадобится, чтобы собрать все материалы и придать газете завершенный вид. Узнайте, как долго газета будет печататься. Создайте график и определите, что и когда вы и ваши помощники будете делать.
Соблюдайте журналистскую этику. Журналистская этика – это своеобразный код, которого придерживаются все журналисты. Придумайте собственные правила, которые будут актуальны при создании вашей газеты, напечатайте их и осведомите всех, кто работает в вашей команде.
Наберите людей в свою команду. Создание газеты – дело непростое и объемное. Гораздо эффективнее будет разделить обязанности между разными участниками команды. Конечно, вы можете создавать газету самостоятельно, но у вас будут существенные ограничения в финансах и времени. Найдите людей, которые поддержат вашу идею.
Проконсультируйтесь с адвокатом. Вы можете взять юридическую консультацию или найти информацию в Интернете и библиотеке. Это нужно на случай проблем, возникших из-за публикаций.
Заключение
Создать электронный бизнес журнал не так сложно, но и не так легко, как может показаться. Владельцу бизнеса предстоит регулярная и порой монотонная работа над каждым номером. Также потребуется грамотное продвижение издания. Без затрат точно не обойтись, особенно если у организатора нет возможности заниматься самостоятельным написанием статей и версткой. Но при достаточных вложениях сил, времени и средств – отдача обязательно будет.
Подготовьте свой первый выпуск
Соберите совещание. Поговорите с редакторами каждого раздела газеты и выслушайте их идеи. Подумайте, какая новость будет самой интересной для ваших читателей.
Найдите разные интересные истории и почитайте о событиях, произошедших в вашем городе за последнее время. Поспрашивайте очевидцев, поговорите с людьми, съездите на места событий.
Напишите статью. Статья должна включать в себя несколько точек зрения, возможно, даже интервью, немного фактической информации, но при этом она должна легко читаться.
Отредактируйте свою статью. Внимательно проверьте ее, убедитесь, что все данные верны. Обратите внимание на грамматику и речевые обороты. Если статью нужно переделать, не жалейте времени. Если ваш первый выпуск не произведет должного впечатления, работать над вторым выпуском будет бессмысленно.
Используйте программу настольной издательской системы. На компьютере оформите свою газету с помощью разных программ (например, Adobe InDesign). Есть и бесплатные программы для оформления документов, их можно найти в Интернете.
Оформите титульную страницу, где будет написано название газеты, дата и номер выпуска. Туда же можно написать веб-адрес и слоган (если он есть).
Для статей используйте два шрифта. Слишком большое разнообразие шрифтов сделает газету слишком объемной. Выберите один шрифт для заголовка и один для текста статьи. Размер шрифта должен быть десятый.. Располагайте новости последовательно, не стоит лепить их в одну кучу
Самые важные новости и статьи разместите на главной странице. Наиболее свежие новости должны быть на первых страницах, к ним нужно придумать броские заголовки. К статьям можно подобрать цитаты известных писателей.
Разместите статьи «столбцами». Читать столбцы гораздо легче, чем большие блоки текста. Разделите столбцы так, чтобы на странице размещалось 4-5 столбцов. Разделите страницу на трети по вертикали и в каждую включите мини-раздел для статьи.
Найдите место для рекламы. Убедитесь, что объявления и фотографии именно того раздела и содержания, как требовал рекламный агент. Некоторые объявления можно разместить где угодно, по всей газете. Но некоторые объявления нужно размещать в подходящих разделах. Например, объявление о концерте можно разместить в разделе искусства.
Распечатайте газету. В зависимости от размера, вы можете напечатать газету сами или обратиться в печатное агентство. Второй вариант, конечно, является более профессиональным. Найдите подходящие печатные агентства в Интернете.
Распространите газету сначала в пределах своего района. Сначала газету можно предлагать бесплатно, раздавать у метро или класть в подъездах. Сначала нужно напечатать много экземпляров, чтобы о газете узнало как можно больше людей.
Распределите свою газету на местных предприятиях. Во многих крупных магазинах стоят стойки для газет и журналов, которые можно брать бесплатно. Тогда люди смогут брать газету бесплатно, и если она их заинтересует, они станут вашими читателями. Посетите магазины, аптеки, стоматологические клиники, салоны красоты и другие места, где людям приходится ждать в очередях.
Узнайте, есть ли у вас подписчики и отправляйте им новые номера газеты.
Поместите газету на сайте. Сейчас газеты могут выпускаться в разных формах. Новости и статьи можно размещать в виде блога или в виде журнала. Читатели могут ознакомиться со статьями в режиме онлайн или скачать документ в формате PDF.
Источники информации:
- http://fbm.ru/kak-sozdat-svojj-biznes/biznes-idei/biznes-v-internete/internet-gazeta.html
- http://habr.com/ru/post/288858/
- http://www.maam.ru/detskijsad/sozdanie-gazety-v-programe-microsoft-office-publisher.html
- http://bishelp.ru/svoe-delo/kak-sozdat-onlayn-gazetu
- http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/nauchnyi-proiekt-kak-sozdat-shkol-nuiu-eliektronnuiu-ghazietu
- http://busideasto.ru/biznes-idei/biznes-ideya-sozdaniya-onlajn-gazety.html
- http://kakinfo.ru/zhurnalistika/383-kak-sdelat-gazetu-osnovnye-jetapy-rabot-programmy-dlja-verstki-gazet/
- http://moluch.ru/archive/85/16035/
- http://newsu.ru/karera-i-biznes/kak-sozdat-elektronnyy-zhurnal-i-organizovat-biznes-v-internete-2.html