Дневник путешественника 4 класс технология как сделать
«Создание содержания книги»
«Создание содержания книги»
Просмотр содержимого документа «»Создание содержания книги»»
Содержание. Книга «Дневник путешественника»
Задание по теме «Содержание» :
1. Соберите листы бумаги в книжный блок так, чтобы они располагались в последовательном порядке.
2. Приложите по два листа бумаги к первой и последней страницам книги.
3. Закрепите полученный блок скрепкой. Вырежьте из марли полоску шириной 40-50 мм и длиной на 20-40 мм короче корешка. Согните марлю вдвое вдоль длинной стороны, наклейте на корешок блока, края полоски приклейте к форзацам.
4. После просушки корешка разметьте места расположения проколов для сшивания блока.
5. Выполните проколы по разметке.
6. Прошейте блок нитками по полученным отверстиям.
7. Разметьте по размеру книжного блока и вырежьте из цветного картона две детали – сторонки переплётной крышки.
8. Разметьте и раскроите из плотной ткани заготовку корешка книги: ширина детали на 55-60 мм больше толщины блока, длина на 30-40 мм больше длины блока.
9. Соедините картонные сторонки тканевым корешком, загните и приклейте концы корешка, как показано на рисунке.
10.Прочитайте чертёж заготовки уголка для окантовки в рабочей тетради (с.76). Выполните его в масштабе 1:1 на листе бумаги. Вырежьте выкройку и раскроите из той же ткани, что и корешок, четыре заготовки уголков.
11. Окантуйте этими заготовками углы картонных сторонок. Переплётная крышка готова.
12. Проведите примерку и убедитесь, что блок и переплётная крышка точно соответствуют друг другу.
13. Промажьте клеем наружную сторону одного форзаца и приклейте блок к картонной сторонке переплётной крышки, как показано на рисунке.
14. Таким же образом приклейте второй форзац ко второй сторонке крышки.
15. Просушите и оформите изделие.
Наше путешествие подошло к концу.
Рассмотрите свою книгу – дневник путешественника и вспомните, что вы узнали за этот год, чему научились, какие изделия выполнили.
Как сделать журнал путешествий своими руками
Создание журнала путешествий – новое веяние среди заядлых туристов. Так что же это такое и как сделать тревел бук своими руками?
Ранее было модно хранить воспоминания в красивых альбомах. Кадры, отснятые в отпуске, тщательно перебирали, лучшие из них распечатывали, вставляли в полиэтиленовые конвертики и… забрасывали на дальнюю полочку книжного шкафа. Как показывала практика, внушительные томики с фотографиями доставали лишь в редких случаях, дабы продемонстрировать друзьям, которые не успели убежать.
С приходом цифровых технологий от переведения важных изображений на бумажный носитель стали отказываться. Теперь у большинства людей файлы хранятся на жестком диске компьютера. Однако подобный подход лишил воспоминания души, превратил их в стандартные картинки формата jpeg.
Постепенно традиция документации путешествий возрождается. Миллионы счастливых отпускников после приезда берутся за создание тревел-буков или журналов путешествий. Они представляют собой уникально оформленную солянку из фотографий, фантиков и милых вещиц, привезенных с тура.
Что включает в себя журнал путешествий
1. Открытки
Практически в каждом городе можно найти комплекты открыток для туристов. На них изображены местные достопримечательности или природные красоты. Также вы можете включить открытки, полученные на чужбине от родственников.
2. Билеты
Основное достоинство билетов заключается в фиксации конкретной даты и времени. Неминуемо наша память начинает нас подводить, через несколько лет будет трудно вспомнить, когда была сделана та или иная фотография. Глядя на билетик, вы будете точно знать, что 18 сентября 2016 года вы совершили перелет в Нидерланды, а 20 числа посетили Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме.
3. Визитки
На данный момент полиграфическая индустрия переживает бум. Некоторые визитки можно смело сравнить с произведениями искусства. Я люблю собирать карточки бутиков, кафешек, такси и других полезных организаций. Кто знает, быть может я решу навсегда перебраться в город N, и мне пригодится номерок фирмы «Доставка пиццы на дом».
4. Записи из дневника
Впечатления хороши лишь когда свежи. Что-то я заговорила рифмой. Трудно описать восторг спустя 10 дней с момента восхитительного события. Непременно заполняйте по вечерам несколько страничек в личном дневнике. Перечитывая записи, вы вновь окунетесь в водоворот положительных эмоций.
5. Фотографии
Наверное, для данного пункта комментарии будет излишни. Можно бесконечно долго рассматривать профессиональный снимок египетских пирамид, но ни одна картинка не сможет заменить мутноватое фото, на котором вы стоите перед усыпальницами фараонов.
6. Карты
Карты придают вашим воспоминаниям элемент конкретики. Вы вправе использовать топографию как вспомогательный элемент дизайна тревел бука, либо акцентировать внимание на маршруте. Часто на первую страницу журнала путешествий приклеивают карту с ключевыми точками поездки и она выступает в роли оглавления. Остальные страницы блокнота отведены под описание каждой локации.
7. Автографы и пожелания
Зачастую в поездках мы знакомимся с интересными людьми и находим новых друзей. Порой, совершенно неожиданно, можно встретить знаменитость и заполучить автограф. Искренние пожелания от новоиспеченных товарищей займут почетное место в вашем тревел буке.
8. Этикетки и обертки
В любой стране имеются необычные продукты питания. После каждой поездки в карманах обнаруживаются горсти фантиков от конфет. Если этикетка чистая и имеет оригинальный дизайн, то почему бы не вклеить ее в журнал. Она станет еще одним напоминанием о пережитых заграницей пищевых приключениях.
9. Бумага для скрапбукинга
Я люблю украшать свои творения рисунками и текстурами. В канцелярских магазинах и салонах для художников продается бумага для скрапбукинга. Она позволит придать вашему журналу индивидуальную атмосферу, подчеркнет значимость его наполнения. К каждому конкретному месту можно подобрать соответствующий лист цветной бумаги.
10. Брошюры
Просмотр туристических брошюр вдохновляет нас на путешествия. Порой одной «раздавашки» становится достаточно, чтобы оторвать человека от насиженного места. Если ваше путешествие началось с рекламы, то ни в коем случае не выбрасывайте столь важный документ.
По ходу самой поездки вам ни единожды встретятся брошюры. В музеях, на экскурсиях вы можете бесплатно набрать раздаточных материалов, чтобы позже включить их в блокнот воспоминаний.
11. Наклейки и стикеры
При помощи забавных самоклеющихся мордочек и стрелочек расставьте акценты. Без их участия журнал рискует превратиться в скучный официальный отчет. Мне нравится комиксовый стиль выкладки информации, когда фотографии людей миксуют с фреймами мыслей, высказываний или сочетают с персонажами мультфильмов.
Методическая разработка «Дневник путешественника» (краеведение)
для учащихся начальных классов
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учеников начальных классов. Разработано с целью реализации здоровье сберегающей технологии, а так же технологию личностно – ориентированного обучения.
Школьникам предлагаются для ознакомления правила поведения во время экскурсионных походов, задания по маршруту следования и по ознакомлению с отдельными объектами.
Здравствуй юный путешественник!
Ты держишь в руках дневник юного путешественника, который на протяжении занятий будет твоим навигатором по экскурсионным маршрутам города, поможет тебе узнать и полюбить твою малую родину – Ярославль.
Ты можешь посещать экскурсионные объекты самостоятельно, или с родителями, или с одноклассниками. Чтобы твое путешествие состоялось, и было максимально удачным, оно должно быть подготовленным. Для этого в дневнике есть информация о местонахождении экскурсионных объектов, даны телефоны для предварительных заявок.
Большое путешествие начинается с маленькой прогулки: вокруг родного дома, по своей улице, по своему городу, селу, поселку, по своему району, по своей области!
Правила поведения на экскурсии
1. Вы входите в чистый автобус. Выйти вы должны из чистого автобуса. В связи с этим в автобусе запрещается оставлять мусор, грызть семечки, оставлять пустые бутылки, фантики, очистки от фруктов и т.д.
2. Для безопасности движения во время следования автобуса по маршруту запрещается хождение по автобусу, нельзя высовывать голову, руки в окна. Нельзя открывать окна без особой необходимости и без разрешения руководителя группы.
3. Чтобы не отвлекать внимание водителя при управлении транспортным средством (автобуса), запрещается громко разговаривать, кричать.
4. Во время остановки автобуса не вставать с мест до особого распоряжения руководителя группы или экскурсовода. Выходить из автобуса надо по очереди, не толкаясь. Также, по очереди, надо заходить в автобус.
5. Экскурсия проводится для группы. Во время проведения экскурсии нужно внимательно слушать экскурсовода, не разговаривать, не мешать окружающим. Если экскурсия связана с посещением производства, необходимо строго придерживаться группы, не трогать ничего без разрешения во избежание травмы (попадания в движущиеся механизмы машин, ожог и т.д.).
6. Если вам необходимо отлучиться в туалет или вы почувствовали себя плохо во время проведения экскурсии, нужно обратиться к руководителю группы.
7. При посещении магазина при предприятии для приобретения сувениров не толпитесь и не толкайтесь, соблюдайте очередь, будьте вежливы, чтобы не оставить плохое впечатление о себе.
— парк
— школа
— церковь
— жилые дома
-больница
— остановка
— памятники / монументы
— музей
— мост
Методическая разработка «Дневник юного путешественника»
для учащихся начальных классов
Ярославль, 2020 год.
Здравствуй юный друг!
Большое путешествие всегда начинается с маленькой прогулки: вокруг родного дома, по своей улице, по своему городу, селу, поселку, по своему району, по своей области!
Ты держишь в руках дневник юного путешественника, который на протяжении занятий будет твоим навигатором по экскурсионным маршрутам города, поможет тебе узнать и полюбить твою малую родину – Ярославль.
Ты можешь посещать экскурсионные объекты самостоятельно, или с родителями, или с одноклассниками. Чтобы твое путешествие состоялось и было максимально удачным, оно должно быть подготовленным. Для этого в дневнике есть информация о местонахождении экскурсионных объектов, даны телефоны для предварительных заявок.
путешествуйте с нами!
Правила поведения на экскурсии
Правила поведения в автобусе во время проведения экскурсии
· Ты обязан бережно обращаться с имеющимся оборудованием салона автобуса.
· Запрещается отвлекать водителя во время движения.
· Посадка в автобус производится по приглашению экскурсовода и (или) сопровождающего лица.
· Перед началом движения автобуса ты обязуешься пристегнуться ремнями безопасности и не расстегивать их до полной остановки автобуса или разрешения сопровождающего лица (экскурсовода).
· Во время движения автобуса не разрешается стоять или ходить по салону. Нельзя высовываться из окна или выставлять руки в окно.
· В случае появления признаков укачивания или тошноты необходимо сразу сообщить сопровождающему лицу или экскурсоводу.
· Вставать с посадочных мест можно только после полной остановки автобуса или по разрешению сопровождающего лица либо экскурсовода.
· При выходе из автобуса не следует толпиться, выходить аккуратно по одному.
· При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения.
Правила поведения во время пешеходных прогулок, экскурсий
· На пешеходные экскурсии одевай удобную одежду, соответствующую погоде.
· Старшим во время проведения экскурсии является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих лиц.
· Во время экскурсии находись со своей экскурсионной группой.
· Сразу же сообщай сопровождающему лицу (экскурсоводу) об ухудшении состояния здоровья или травмах.
· Не оставляй свои вещи без присмотра на экскурсиях, в точках питания, в музеях, театрах и т.п. После окончания экскурсии не забывай свои вещи в автобусе.
как сделать дневник путешественника 4 класс технология
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
(УО администрации Старооскольского городского округа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Начат ___________ Окончен______________
В настоящее время Белгородская область является уникальным, динамично развивающимся регионом, на территории которого расположено множество объектов, способных привлечь внимание учащихся.
Важнейшим фактором для развития школьного туризма является природно-рекреационный и историко-культурный потенциал области. Это музеи-заповедники, государственные музеи, духовно-просветительские центры, заповедные зоны, мемориальные комплексы, учреждения культуры, спорта, предприятия промышленности, энергетики, транспорта, связи, торговли, агропромышленного комплекса, различные памятники природы и истории.
Из долгосрочной целевой программы развития школьного туризма для учащихся Белгородской области «Моя Родина – Россия. От родного Белогорья – к святыням Отчизны»
Большое путешествие всегда начинается с маленькой прогулки: вокруг родного дома, по своей улице, по своему городу, селу, поселку, по своему району, по своей области!
Ты держишь в руках дневник юного путешественника, который на протяжении одиннадцати школьных лет будет твоим навигатором по экскурсионным дорогам Белгородской области, поможет тебе узнать и полюбить твою малую родину – Белгородчину.
Ты можешь посещать экскурсионные объекты самостоятельно, или с родителями, или с одноклассниками. Чтобы твое путешествие состоялось и было максимально удачным, оно должно быть подготовленным. Для этого в дневнике есть информация о местонахождении экскурсионных объектов и пунктов питания, даны телефоны для предварительных заявок.
Путешествуйте сами, путешествуйте с нами!
МУП «Комбинат школьного питания» (308023 г. Белгород, 5 Заводской пер., д. 34;
Окружающий мир 4 класс «Мы — путешественники»
Цели: помочь систематизировать знания уч-ся по трём заповедям путешественника; познакомиться с четвёртой заповедью: ориентирование по компасу; научиться ориентироваться по компасу; развитие речи, внимания, логического мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир» 4 класс ФГОС.
Познавательная и иллюстрированная презентация составлена в помощь учителю по теме » Новое время: встреча Европы и Америки». С помощью презентации учитель сможет интересно рассказать учащимся об отважн.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий.
Презентация по окружающему миру на тему «Как человек воспринимает окружающий мир» 4 класс.
Создание журнала путешествий – новое веяние среди заядлых туристов. Так что же это такое и как сделать тревел бук своими руками?
Ранее было модно хранить воспоминания в красивых альбомах. Кадры, отснятые в отпуске, тщательно перебирали, лучшие из них распечатывали, вставляли в полиэтиленовые конвертики и… забрасывали на дальнюю полочку книжного шкафа. Как показывала практика, внушительные томики с фотографиями доставали лишь в редких случаях, дабы продемонстрировать друзьям, которые не успели убежать.
С приходом цифровых технологий от переведения важных изображений на бумажный носитель стали отказываться. Теперь у большинства людей файлы хранятся на жестком диске компьютера. Однако подобный подход лишил воспоминания души, превратил их в стандартные картинки формата jpeg.
Постепенно традиция документации путешествий возрождается. Миллионы счастливых отпускников после приезда берутся за создание тревел-буков или журналов путешествий. Они представляют собой уникально оформленную солянку из фотографий, фантиков и милых вещиц, привезенных с тура.
Что включает в себя журнал путешествий
1. Открытки
Практически в каждом городе можно найти комплекты открыток для туристов. На них изображены местные достопримечательности или природные красоты. Также вы можете включить открытки, полученные на чужбине от родственников.
Основное достоинство билетов заключается в фиксации конкретной даты и времени. Неминуемо наша память начинает нас подводить, через несколько лет будет трудно вспомнить, когда была сделана та или иная фотография. Глядя на билетик, вы будете точно знать, что 18 сентября 2016 года вы совершили перелет в Нидерланды, а 20 числа посетили Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме.
На данный момент полиграфическая индустрия переживает бум. Некоторые визитки можно смело сравнить с произведениями искусства. Я люблю собирать карточки бутиков, кафешек, такси и других полезных организаций. Кто знает, быть может я решу навсегда перебраться в город N, и мне пригодится номерок фирмы «Доставка пиццы на дом».
4. Записи из дневника
Впечатления хороши лишь когда свежи. Что-то я заговорила рифмой. Трудно описать восторг спустя 10 дней с момента восхитительного события. Непременно заполняйте по вечерам несколько страничек в личном дневнике. Перечитывая записи, вы вновь окунетесь в водоворот положительных эмоций.
5. Фотографии
Наверное, для данного пункта комментарии будет излишни. Можно бесконечно долго рассматривать профессиональный снимок египетских пирамид, но ни одна картинка не сможет заменить мутноватое фото, на котором вы стоите перед усыпальницами фараонов.
Карты придают вашим воспоминаниям элемент конкретики. Вы вправе использовать топографию как вспомогательный элемент дизайна тревел бука, либо акцентировать внимание на маршруте. Часто на первую страницу журнала путешествий приклеивают карту с ключевыми точками поездки и она выступает в роли оглавления. Остальные страницы блокнота отведены под описание каждой локации.
7. Автографы и пожелания
Зачастую в поездках мы знакомимся с интересными людьми и находим новых друзей. Порой, совершенно неожиданно, можно встретить знаменитость и заполучить автограф. Искренние пожелания от новоиспеченных товарищей займут почетное место в вашем тревел буке.
8. Этикетки и обертки
В любой стране имеются необычные продукты питания. После каждой поездки в карманах обнаруживаются горсти фантиков от конфет. Если этикетка чистая и имеет оригинальный дизайн, то почему бы не вклеить ее в журнал. Она станет еще одним напоминанием о пережитых заграницей пищевых приключениях.
9. Бумага для скрапбукинга
Я люблю украшать свои творения рисунками и текстурами. В канцелярских магазинах и салонах для художников продается бумага для скрапбукинга. Она позволит придать вашему журналу индивидуальную атмосферу, подчеркнет значимость его наполнения. К каждому конкретному месту можно подобрать соответствующий лист цветной бумаги.
10. Брошюры
Просмотр туристических брошюр вдохновляет нас на путешествия. Порой одной «раздавашки» становится достаточно, чтобы оторвать человека от насиженного места. Если ваше путешествие началось с рекламы, то ни в коем случае не выбрасывайте столь важный документ.
По ходу самой поездки вам ни единожды встретятся брошюры. В музеях, на экскурсиях вы можете бесплатно набрать раздаточных материалов, чтобы позже включить их в блокнот воспоминаний.
11. Наклейки и стикеры
При помощи забавных самоклеющихся мордочек и стрелочек расставьте акценты. Без их участия журнал рискует превратиться в скучный официальный отчет. Мне нравится комиксовый стиль выкладки информации, когда фотографии людей миксуют с фреймами мыслей, высказываний или сочетают с персонажами мультфильмов.
В жизни частенько бывают такие ситуации, когда надо что-нибудь подарить и обычно это нужно срочно!
Или ситуация, когда надо наделать много подарков, например, на Новый год.
И тогда на выручку приходят такие мастер-классы по изготовлению дневника для путевых заметок и изготовлению записной книжки или альбома. Используя советы из этих мастер-классов Вы сможете не только быстро сделать подарок, но еще и НЕ затратить много денег и сил.
Первый мастер-класс по изготовлению дневника мой, я его придумала сама, собрав воедино все что видела и читала по этой теме. Второй же мастер-класс — это мой перевод мастер-класса с иностранного сайта.
Свой мастер-класс я делала когда мне необходимо было сделать подарок маме перед ее поездкой по Европе, чтобы она записывала свои заметки. Кроме заметок я решила, что ей не помешают вкладыши для фотографий особенно полюбившихся мест или непосредственно в поездке вкладыши можно использовать для хранения карт, необходимых записок, визиток гостиниц и т.д. Когда я начинала делать дневник для путевых заметок, долго примерялась и продумывала технологию его изготовления, но т.к. я не большая любительница долгих производств, решила сделать свой упрощенный вариант. И вот что получилось.
Для изготовления дневника своими руками Вам понадобится:
Тетрадь отделяем от обложки
Разрезаем лезвием пополам
Фиксируем наш дневник зажимами, отмечаем отверстия и напильником пропиливаем их насквозь
Теперь надо прошить дневник, чтобы он служил нам подольше. Берем нитку и начинаем шить с правого края, оставляя хвостик сантиметров 5
Дошили до левого края, кладем вторую часть дневника, втыкаем иголку снаружи внутрь и когда иголка выйдет из второго отверстия, захватываем нитку от первого блока (как на фотографии). И так прошиваем все блоки и когда дошили последний блок завязываем оставленный хвостик с основной ниткой.
Здесь Вы видите только блоки, состоящие из тетрадей. Это в процессе изготовления мне пришла мысль, что в дневнике для путевых заметок обязательно должны присутствовать кармашки для фотографий. Тем более, что у меня давно пылится пустой и бесполезный фотоальбом, чей-то очередной подарок «отвяжисьКА».
*** Отступление: Не понимаю людей, которые на праздники дарят бесполезные вещи! Возьмем фотоальбомы. Уверена, что многие в наше время, давным давно фотографируют цифровыми фотоаппаратами или вообще телефонами/смартфонами и хранят фотографии в компе, на диске или на флэшке. Лично мне интереснее просматривать хорошие фотографии на большом экране своего телевизора или на том же компе. Если мне особенно понравились какие-то фотографии, то я их распечатываю и ставлю или вешаю в рамках или закачиваю в электронную фоторамку. Фотоальбомы я закончила собирать еще в году этак 1990 и сейчас ну совершенно не вижу в них смысла. НО за эти 22 года мне периодически дарят их. Последний был подарен в прошлый новый год. Еще очень распространенные подарки для женщин — мыло, пена/соль для ванны, шампунь, бальзам для волос или гель для душа. Ну вот откуда не близкий мне человек знает чем именно я пользуюсь? Какой запах мне нравится? и т.д. Тем более, что мои близкие не дарят мне такую ерунду, потому что: обычным мылом я не пользуюсь, только жидким и определенного сорта. В ванне я вообще не лежу и незачем мне тогда пена или соль. Шампуни и бальзамы для волос — это вообще очень личные и сугубо индивидуальные вещи. Ну и гель для душа я покупаю только для сухой кожи, т.е. смягчающий. Есть еще кучка таких вот подарков, как я называю «отвяжисьКА», которые дарят люди знакомые, но которым не охота заморачиваться и хоть немного задуматься, что бы подарить. А если хоть немного подумать, то можно найти приятный и чаще гораздо дешевый подарок. Вот мне, например, можно подарить что угодно для рукоделия и я буду счастлива! Да хоть моток пряжи или набор гуаши. Да уж лучше коробку конфет в таком случае или цветы со смешной открыткой. Ну это я так. немного отдохнула и Вас отвлекла от работы 🙂 продолжим. ***
Как только я поняла, что в этом дневнике просто необходимы кармашки для фотографий, я тут же оторвала от альбома нужно мне количество страничек. Они оказались очень удобными для сгибания и прошива
Прикрепила нитку к основным блокам
и пришила странички к уже дошитому дневнику
Сначала думала сделать кармашки в конце дневника, но потом вывернула их, чтобы они оказались внутри. Кармашки получились немного больше, чем основные странички, но это не страшно, сделаем обложку побольше.
Теперь начинаем клеить. Берем А4, складываем пополам и приклеиваем снаружи к первой и последней страничкам дневника. Я приклеивала канцелярским карандашом UHA
Когда обе странички приклеены, кладем какой-нибудь груз, книгу например, и начинаем заниматься обложкой. Я взяла из того же фотоальбома более плотные голубые странички и часть листа ватмана. Первые вырезала по размеру дневника. А из картона подготовила корешок дневника, нарисовав на нем линии на равном расстоянии друг от друга и потом по линейке, проведя по ним не острой частью ножниц, чтобы по этим линиям наш корешок сгибался лучше.
Один этап я пропустила — очень увлеклась приклеиванием 🙂 На этом этапе надо приложить к дневнику голубые листы так чтобы они были одинаковыми с самыми выступающими частями, в моем случае с фотокармашками. Зафиксировать их зажимами для бумаги. Затем приложить корешок вплотную к краю дневника, тоже зафиксировать зажимами и теперь можно спокойно клеить голубые листы к корешку, не боясь, что обложка будет мала. На самом деле, даже если она будет немного мала, не страшно, потому что можно будет еще подкорректировать внешней обложкой. Внешней обложкой я выбрала льняной материал и выкроила из него обложку с припусками для загибов. И приклеила к ней свою бело-голубую внутреннюю обложку. Клеила прозрачным гелем моментом по одной странице, чтобы не было пузырей и неровностей
и заключительным момент: приклеила собственно сам дневник к обложке тем же гелем моментом (хотя сейчас я купила клей «Титан» и клеила бы им) и положила под гнет на ночь. У меня на материале были уже пришиты крепления для ремешка, поэтому я решила обыграть дневник таким образом
Второй мастер-класс по изготовлению кожаного альбома или записной книжки своими руками
И так Вам понадобится:
Восемь листов А4 Кожа или замша формата А4 и второй кусок А5 Толстая нить Пчелиный воск Ножницы Нож Большие крепкие иглы Швейная машина
Тут же внесу свои идеи:
— обложка не обязательно должна быть замшевой или кожаной, но если хотите именно такую, то присмотритесь к старым сапогам или сумкам, если даже куски будут маленькие, то их можно сшить на машинке строчкой зигзаг и потом уже вырезать необходимый размер. Кстати, мне кажется что так будет даже интереснее смотреться. Ну про кожаные куртки и пальто Вы сами догадаетесь. Только не отрезайте от хорошей вещи кусок 🙂
— обложку можно сделать из ткани, но тогда ее, конечно, надо будет к чему-то приклеить. Думаю, что для этого подойдет, например, термоклеевая прокладочная ткань, ее нужно будет просто приутюжить к выбранной Вами ткани или сначала пристрочить, вывернуть и потом уже приутюжить. А можно Вашу ткань приутюужить паутинкой (она склеивает два материала) к какой-нибудь плотной ткани (драп или какая-нибудь другая плотная).
— хорошо использовать джинсу, тут тогда вообще полет фантазии. На джинсе можно и порисовать специальными красками для ткани или пришить или приклеить что-нибудь позитивное. Подойдет в подарок молодежи.
— внутренности. Если нет обычной бумаги, возьмите тетрадную. Можно использовать даже использованные тетради, если там остались чистые листы.
В общем, идей у меня много, пока остановлюсь на этом.
Но вернемся к оригиналу мастер-класса:
Начнем с резки бумаги. Сложите все четыре листа пополам и разрежьте. Сложите их снова, но на этот раз резать не надо
У вас получится четыре маленьких книжки. Сложить их по две, так чтобы получилось две книжечки из восьми листов каждая. Сделайте строчку машинки чуть больше чем обычно и прострочите обе книжки
Теперь поставьте карандашом 5 точек. Нужно, чтобы точки были на обеих книжках одинаковые и не ставьте из слишком близко к краю
Используйте шило, чтобы сделать отверстия, потом толстую иглу и нить, чтобы сшить обе книжки.
Теперь из кожи или замши вырежьте обложку
Немного закруглите края и вот что у нас вышло
Вырежьте овал или круг из второго куска кожи и по спирали нарежьте шнурок
Разметьте отверстия на обложке
И пришейте обложку к книжкам
Отрежьте нитки, спрячьте узлы и наш альбом готов
Такие блокноты называют трэвэлбуками, дневниками путешествий. По сути это софтбуки ( блокноты в мягкой обложке, чаще кожаной).
Дневник путешественника — блокнот, который станет вам верным спутником и хранителем впечатлений
Хотите знать, чем так хороши подобные блокноты?
Тетради в этих блокнотах сменные. И вы можете сделать их сами, а также купить их в интернет-магазинах. Сейчас таких большой выбор. Потому что это действительно удобно. Кроме того, вместо тетрадей можно легко вставлять различные вкладыши, например, холдеры для карт и документов или конверты из прозрачного пластика, бумажные конверты, тканевые и кожаные кармашки. Этот дневник никак не ограничивает вашу фантазию. Он создан, для того, чтобы накапливать впечатления от событий, поэтому он примет в свои объятия все ваши ценные письма, карты, планы, записки и прочее.
Поставила этот пункт в конце, но те, кому он важен, смело могут поднимать его на первое место. Потому что дневники путешественника не только удобны. Это те блокноты, которые благодаря своей конструкции и сборке действительно могут быть настолько эксклюзивны и индивидуальны, что вы нигде не найдете похожего. Ну а доказательством красоты может служить только фото. Поэтому я приглашаю вас открыть прямо сейчас один из таких дневников.
Этот дневник особенный, как и та, для кого он сделан. Его хозяйка- такой же яркий человечек, любящий жизнь и дарящий всем вокруг лучики счастья и добра. И я уверена, многие догадаются, кто это. Кто узнал, можете написать в комментариях к этой записи.
Посмотрите, сколько разных фактур можно сочетать в одном изделии. Кожа буйвола отличается не только своей красотой и фактурой, она еще славится своей износоустойчивостью. Материал один, а плюсов много. Фетр, тот материал, который способен сделать блокнот уютным. А еще от отлично подходит для хранения карт с чипами и фетровых кармашках карта никогда не потрется и не поцарапается. Такой вот мягкий домик для ваших кредиток на время путешествия.
Ну и конечно особая ода бумаге. Ведь она может быть как самая простая, так и особенная, с эффектами или ручной работы. Именно здесь хозяйка блокнота может вволю проявить свою фантазию. Если у вас появится подобный дневник, я уверена, вы не сможете остановиться в его оформлении.
Мастер-класс: делаем travel book «Записки путешественника»
Лето — это пора отпусков, а значит есть повод сотворить вот такой небольшой дневник путешественника. Формат нашего дневника будет А5 и поэтому его всегда будет удобно взять с собой в любое путешествие.
Итак, что же нам понадобится?
Приступим. Готовим блок для нашего будущего тревл-бука:
Я очень люблю скругленные уголки, поэтому берем дырокол или маленькие ножнички и скругливаем одну сторону наших страничек:
Вот такой блок из плотных крафт-листов у меня получился:
Ну и чтобы наши листочки не пустовали и смотрелись еще интереснее, я решила проштамповать их штампиками.
Вот что у меня из этого получилось:
Кроме крафт-листочков я решила добавить несколько интересных кармашков, в которых потом будет удобно хранить памятные билеты или отрывные талоны. Для большого кармана делаем вот такую заготовку «с ушками» размером 23*12 см.
Бигуем по трем сторонам и делаем карман-клапан, с лицевой стороны украшаем скрап-бумагой:
Для обложки нам понадобятся две заготовки из пивного картона размером 21,5*15 см.
Обклеиваем плотной крафт-бумагой (около 300 мг).
По двум сторонам у нас будет скругленные уголки, а по противоположным прямой угол. Для создания аккуратного скругленного уголка я подрезаю бумагу вот так:
При приклеивании обязательно подрезаю лишнее, чтобы не создавать лишней многослойности 🙂 На уголках она нам ни к чему.
Так же поступаем и со второй заготовкой.
Ну а теперь самое время немного преобразить нашу обложку. Берем текстурную пасту и наносим через трафарет. Чтобы обложка смотрелась гармонично, используйте 2-3 вида трафаретов с разным размером рисунка (крупный, мелкий) и конечно, не забываем про наши штампы 🙂 раз они у нас внутри, то и снаружи делаем несколько отпечатков:
вот как-то так. и в заключении добавлю мой любимый трафаретик — рукописный.
Мне уже очень нравится обложка. Осталось добавить немного бумажного декора и прошить все на швейной машинке:
Не забываем про крепление, в моем случае тревл-бук будет закрываться на резинку.
Для того чтобы аккуратно и надежно закрепить шляпную резинку, подрежьте ножом пивной картон и преклейте в полученные углубления резинку. Вот так:
Осталось собрать наш бук и поставить пружинку:
Любуемся результатом и конечно, устраиваем маленькую фотоссесию новому творению 🙂
Всем спасибо за внимание. Буду рада ответить на ваши вопросы, если таковы появятся 🙂
Образец дневника путешественника к уроку окружающего мира «Если рюкзак потерялся»(4 класс)
Курс повышения квалификации
Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении
Курс повышения квалификации
Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС
Курс повышения квалификации
Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
«Влияние просмотра мультфильмов на поведение и самоидентификацию ребенка»
«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 885 063 материала в базе
«Нейроигры для детей от 1 до 7»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Тостых Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность
Савкова Наталья «Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
«Дневник путешественника»,
как форма включения детей в игровую
Наталья Петровна Савкова,
воспитатель первой квалификационной категории
«Человека делают счастливым три вещи:
любовь, интересная работа и возможность путешествовать…»
В современном мире огромное внимание уделяется образованию, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Возникли новые требования и к дошкольному образованию. Нас, педагогов, все время погружают в мир постоянных экспериментов, поиску новых педагогических технологий и форм работы с детьми.
Одна из новых форм, которая мною успешно используется в образовательной деятельности с дошкольниками, «Дневник путешественника».
Путешествия в детские годы производили на меня незабываемые впечатления. Мысленно я отправлялась в них снова и снова. Став взрослее, детские мечты о путешествиях реализовывала в работе с дошкольниками.
Наши путешествия помогают моим воспитанникам узнать не только о разных странах, но и побывать в сказках, отправиться в далекое прошлое и неизведанное будущее.
В своей дошкольной группе «Умка» мы создали клуб путешественников«Лягушка – путешественница» и все путевые заметки наших странствий заносим в самый настоящий «Дневник путешественника».
Данная «Педагогическая находка» позволяет включить детей в игровую, творческую и интеллектуально – познавательную деятельность.
«Дневник путешественника» построен так, что дошкольники не просто выполняют задания. Они обсуждают и выбирают тему путешествия, временной отрезок, вид транспорта.
Следуя по маршруту, дети высказывают предположения, что может встретиться на пути, изучают растительный и животный мир, особенности жизнедеятельности людей, временную последовательность событий, истории, профессии.
Мои воспитанники собирают «Копилку впечатлений» своего путешествия (фото, рисунки, марки, билеты, открытки, игры, гербарии, заполняют страницы дневника.
Представленная авторская методическая разработка может быть использована в работе с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: включение детей в игровую, творческую и интеллектуально – познавательную деятельность.
• Удовлетворять детскую любознательность через игры – путешествия.
• Вовлекать детей в активное освоение окружающего мира.
• Помочь детям овладеть способами познания, связей между предметами и явлениями.
• Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность, желание собирать необходимую информацию создавая«Дневник путешественника».
• Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
Идею создания «Дневника путешественника» взяла рассматривая Travel book (тревел-бук с английского travel – путешествия, book – книга) или попросту книга заметок путешественника. Это давний способ записывать свои мысли, пережитые эмоции и впечатления в дороге.
Дневники М. М. Пришвина — фундаментальные и уникальные по объёму и достоверности наблюдений, образов и авторских мыслей записи известного писателя, которые он систематически вёл на протяжении почти пятидесяти лет – с 1905 по 1954 годы.
Эта идея увлекала многих педагогов, воспитателей и остается актуальной в настоящее время. Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддьяков и многие другие в своих исследованиях раскрывают роль игры в воспитании и развитии дошкольников.
В своей педагогической практике внедряю идеи этих педагогов.
Очень интересны игры – путешествия из книги О. В. Дыбиной «Что было до…», «Рукотворный мир», книга Л. В. Артемовой «Окружающий мир в дидактических играх» направлены на активизацию познавательной деятельности детей. С помощью этих книг можно не только удовлетворить детскую любознательность, но и вовлечь детей в активное познание окружающего мира.
Используя «Дневник путешественника», ввожу детей в сложный мир познания. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
• Планирую продолжать работу по данной теме, расширяя тематику проведения мероприятий.
• Подбор иллюстрации художественной, научной литературы по данной теме.
• Повышение теоретического и практического уровня знаний родителей.
• Пропагандирование опыта работы по данной теме на различных уровнях.
После наших путешествий получается альбом, изготовленный с участием детей. К этому альбому дети готовы возвращаться снова и снова, поскольку на каждой странице их рука оставила свой неповторимый творческий след, а научная информация, сказки и интересные задания манят их, как магнит!
Представленный опыт позволяет сделать заключение об эффективности моей работы.
Находясь в игровой среде, созданной воспитателем, дети обычно стремятся продлить удовольствие. Рассматривая «Дневник путешественника», дошкольники организуют игры, мечтая о новых путешествиях.
Уверена, что такая форма работы с дошкольниками позволяет включить детей в игровую, творческую и интеллектуально – познавательную деятельность.
Страницы дневника путешественника.
Фотографии с разных путешествий :
«Путешествие за сокровищами Ливенского района»
«Путешествие по дороге памяти»
«Путешествие по следам динозавра»
«Путешествие в Тридесятое царство»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дневник
Фотозарисовка путешественника «Форт «Красная горка» В один из теплых дней сентября мы с мужем побывали на авторской экскурсии Романа Петрова «Форт «Красная горка», также известный под именем.
Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.
Фотоотчёт «Как мы мастерили игровую куклу Коняшку» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Вы уже заметили мою новую заставку? На снимке юные мастера кукол кружка «Ладушка».
Фотозарисовка путешественника. Часть 2. Форт «Серая лошадь» В первой части экскурсии мы познакомились с одним из Кронштадтских фортов «Красная горка».Сейчас мой рассказ будет о форте «Серая лошадь».
Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».
Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.
Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.
Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.
Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.
Как сделать дневник путешественника 4 класс технология
Методическая разработка «Дневник путешественника» (краеведение)
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?
Можно ли избежать переутомления?
для учащихся начальных классов
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учеников начальных классов. Разработано с целью реализации здоровье сберегающей технологии, а так же технологию личностно – ориентированного обучения.
Школьникам предлагаются для ознакомления правила поведения во время экскурсионных походов, задания по маршруту следования и по ознакомлению с отдельными объектами.
Здравствуй юный путешественник!
Ты держишь в руках дневник юного путешественника, который на протяжении занятий будет твоим навигатором по экскурсионным маршрутам города, поможет тебе узнать и полюбить твою малую родину – Ярославль.
Ты можешь посещать экскурсионные объекты самостоятельно, или с родителями, или с одноклассниками. Чтобы твое путешествие состоялось, и было максимально удачным, оно должно быть подготовленным. Для этого в дневнике есть информация о местонахождении экскурсионных объектов, даны телефоны для предварительных заявок.
Большое путешествие начинается с маленькой прогулки: вокруг родного дома, по своей улице, по своему городу, селу, поселку, по своему району, по своей области!
Правила поведения на экскурсии
1. Вы входите в чистый автобус. Выйти вы должны из чистого автобуса. В связи с этим в автобусе запрещается оставлять мусор, грызть семечки, оставлять пустые бутылки, фантики, очистки от фруктов и т.д.
2. Для безопасности движения во время следования автобуса по маршруту запрещается хождение по автобусу, нельзя высовывать голову, руки в окна. Нельзя открывать окна без особой необходимости и без разрешения руководителя группы.
3. Чтобы не отвлекать внимание водителя при управлении транспортным средством (автобуса), запрещается громко разговаривать, кричать.
4. Во время остановки автобуса не вставать с мест до особого распоряжения руководителя группы или экскурсовода. Выходить из автобуса надо по очереди, не толкаясь. Также, по очереди, надо заходить в автобус.
5. Экскурсия проводится для группы. Во время проведения экскурсии нужно внимательно слушать экскурсовода, не разговаривать, не мешать окружающим. Если экскурсия связана с посещением производства, необходимо строго придерживаться группы, не трогать ничего без разрешения во избежание травмы (попадания в движущиеся механизмы машин, ожог и т.д.).
6. Если вам необходимо отлучиться в туалет или вы почувствовали себя плохо во время проведения экскурсии, нужно обратиться к руководителю группы.
7. При посещении магазина при предприятии для приобретения сувениров не толпитесь и не толкайтесь, соблюдайте очередь, будьте вежливы, чтобы не оставить плохое впечатление о себе.
— школа
— церковь
— жилые дома
-больница
— остановка
— памятники / монументы
— музей
— мост
Мастер-класс: делаем travel book «Записки путешественника»
Лето — это пора отпусков, а значит есть повод сотворить вот такой небольшой дневник путешественника. Формат нашего дневника будет А5 и поэтому его всегда будет удобно взять с собой в любое путешествие.
Итак, что же нам понадобится?
Приступим. Готовим блок для нашего будущего тревл-бука:
Я очень люблю скругленные уголки, поэтому берем дырокол или маленькие ножнички и скругливаем одну сторону наших страничек:
Вот такой блок из плотных крафт-листов у меня получился:
Ну и чтобы наши листочки не пустовали и смотрелись еще интереснее, я решила проштамповать их штампиками.
Вот что у меня из этого получилось:
Кроме крафт-листочков я решила добавить несколько интересных кармашков, в которых потом будет удобно хранить памятные билеты или отрывные талоны. Для большого кармана делаем вот такую заготовку «с ушками» размером 23*12 см.
Бигуем по трем сторонам и делаем карман-клапан, с лицевой стороны украшаем скрап-бумагой:
Для обложки нам понадобятся две заготовки из пивного картона размером 21,5*15 см.
Обклеиваем плотной крафт-бумагой (около 300 мг).
По двум сторонам у нас будет скругленные уголки, а по противоположным прямой угол. Для создания аккуратного скругленного уголка я подрезаю бумагу вот так:
При приклеивании обязательно подрезаю лишнее, чтобы не создавать лишней многослойности 🙂 На уголках она нам ни к чему.
Так же поступаем и со второй заготовкой.
Ну а теперь самое время немного преобразить нашу обложку. Берем текстурную пасту и наносим через трафарет. Чтобы обложка смотрелась гармонично, используйте 2-3 вида трафаретов с разным размером рисунка (крупный, мелкий) и конечно, не забываем про наши штампы 🙂 раз они у нас внутри, то и снаружи делаем несколько отпечатков:
вот как-то так. и в заключении добавлю мой любимый трафаретик — рукописный.
Мне уже очень нравится обложка. Осталось добавить немного бумажного декора и прошить все на швейной машинке:
Не забываем про крепление, в моем случае тревл-бук будет закрываться на резинку.
Для того чтобы аккуратно и надежно закрепить шляпную резинку, подрежьте ножом пивной картон и преклейте в полученные углубления резинку. Вот так:
Осталось собрать наш бук и поставить пружинку:
Любуемся результатом и конечно, устраиваем маленькую фотоссесию новому творению 🙂
Всем спасибо за внимание. Буду рада ответить на ваши вопросы, если таковы появятся 🙂
Дневник путешественника своими руками: идеи, правила, варианты
По возвращении из путешествия у туриста с собой оказывается масса впечатлений, куча буклетов, целый ворох визиток и билетов и, конечно, бесчисленное количество восхитительных памятных фотографий о поездке. А еще сувениры, колбочки с песком, ракушки, камушки с пляжа и много других приятных мелочей. Но после возвращения они вдруг утрачивают свою значимость и в лучшем случае лежат в отдельной коробочке. Но ведь все эти воспоминания можно систематизировать, сделав дневник путешественника своими руками. Это увлекательное занятие, которое вновь оживит приятные воспоминания. Его можно впоследствии показывать друзьям и родным.
Основа
Перед тем как сделать дневник путешественника своими руками, необходимо определится с основой. Можно купить готовый блокнот в твердом переплете. Желательно, чтобы страницы были скреплены пружинкой или ленточкой. Это позволит оформлять листы, не боясь деформировать переплет. Блокнот не должен быть большим. Формат А5 вполне подойдет.
Если не удалось найти подходящий блокнот, можно сделать его самостоятельно. Для этого нужно скрепить пачку лисов плотной бумаги (ватман, тонкий картон или крафт-бумага). Самый простой вариант – пробить блочки дыроколом и вставить ленту. Не забудьте об обложке, которая должна быть из более плотного материала.
Оформление обложки
Если в готовом блокноте, который послужит дневником путешественника, обложка соответствует тематике, то можно оставить все как есть. А можно оформить ее по своему усмотрению — приклеить оттиск с надписью, которая будет отражать суть путешествия.
Важны и декоративные элементы, которые дополнят обложку и придадут ей индивидуальность. Такие элементы подбираются в зависимости от общего стиля дневника.
Наброски и эскизы
Перед тем как начать оформление дневника путешественника своими руками, нужно продумать содержание каждой страницы. Необходимо подобрать фон: для этого можно раскрасить лист карандашами или красками или вклеить красивую бумагу, которая будет поддерживать общую идею. А можно оставить листы белыми и украсить их декоративными штампами, фигурными прорезями, контрастными подложками под снимками или прочертить рамочки карандашами/фломастерами. Оформление – это полет фантазии, который не нужно сдерживать.
Сперва нужно разложить подготовленные материалы в хронологическом порядке или по местам пребывания. Рассортировать фотографии и памятные детали. Можно сделать эскиз каждой странички в черновике или распределить все по листу. Только когда все встанет на свои места, можно приступать к фиксации. Для бумаги лучше использовать клей-карандаш — он не деформирует даже тонкие листы.
Оформление страниц
Каждая страница дневника путешественника, сделанного своими руками, – это отчет о каком-то конкретном этапе поездки. Если было несколько пунктов во время тура, то уместно вложить или вклеить карту с отмеченными городами и населенными пунктами. Можно на ней отметить схему передвижения и прочие детали.
Лучше всего оформлять странички в хронологическом порядке. Так путешествие будет восприниматься более целостно и детально. На первом листе можно приклеить билеты или записать дату начала и конца поездки.
В дневник путешественника своими руками можно вклеивать визитки из отелей, в которых проживали во время путешествия, обертки от съеденных местных деликатесов, билеты от посещения зоопарков, кино, театров, музеев, выставок. Под фотографиями и памятными вклейками можно сделать надписи, под фото с достопримечательностью — вписать краткую справку и описать свои эмоции.
Альбом дополнят фотографии с новыми знакомыми. Можно попросить каждого из них написать небольшой автограф на память и вклеить его под снимком.
Функциональное наполнение
Хорошая идея — вклеить на страницы небольшие конвертики из бумаги или пластика, куда можно вложить привезенный песок с пляжа, засушенный цветок или другие хрупкие предметы, которые будут напоминать об отпуске. В таком виде они лучше сохранятся. В дневник также можно вложить привезенные буклеты, которые раздают в музеях.
Можно купить блокнот до путешествия, составить план поездки с указанием мест, которые планируется посетить. Во время турне вносить заметки и делать записи, а по возвращении закончить оформление.
То, как оформить дневник путешественника своими руками, зависит от ваших возможностей и пожеланий. Его можно сделать в виде судового журнала или книги с комиксами. Или, может, это будет винтажный альбом. Важно, чтобы он отражал дух путешествия и приносил радость при просмотре.
Методические рекомендации по заполнению Дневника путешественника
Методические рекомендации по использованию
Важным дополнением активизации и упорядочения туристско-экскурсионной работы c обучающимися учреждений образования Республики Беларусь является внедрение в образовательный процесс Дневника путешественника (далее – Дневник).
Дневник путешественника – это своеобразный документ для фиксирования посещений экскурсионных объектов Беларуси, который на протяжении обучения будет помогать обучающимся изучать свою родину.
В основу Дневника заложен разработанный Министерством образования Республики Беларусь перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения каждым обучающимся.
Дневник предназначен для обучающихся 1-4 классов и 5-11 классов учреждений общего среднего образования.
Обучающиеся индивидуально (в сопровождении законных представителей несовершеннолетнего) или в составе экскурсионных групп участвуют в экскурсиях/походах, фиксируют в Дневнике посещенные объекты историко-культурного и природного наследия нашей страны.
В Дневнике, предназначенном для обучающихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования, фиксирование осуществляется на протяжении всего периода обучения и по мере участия обучающихся в экскурсиях/походах.
Дневник, предназначенный для обучающихся 1-4 классов, может использоваться на протяжении всего периода начального образования или использоваться на протяжении учебного года, в зависимости от активности участия обучающихся в экскурсиях/походах.
Дневник ведется одним обучающимся, передача заполнения другому лицу запрещается.
Макеты Дневника находятся на сайте Учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» https://rcek.by/ Туристско-экскурсионная работа.
Содержательное наполнение, эстетический вид Дневника зависит от правильного заполнения граф таблиц, выполнения всех его заданий, ведения заметок и др.
Все записи Дневника должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой с синим стержнем, текст должен быть разборчивым, без орфографических и пунктуационных ошибок.
Обучающимся 1-4 классов необходимо на титульной странице указать фамилию, имя, класс, год заполнения.
В графах предложенных таблиц следует разместить следующую информацию:
«Маршрут экскурсии/похода» – указать посещенные населенные пункты и в скобках объект, который посетили в данном населенном пункте;
«Количество объектов» – обозначается численное количество посещенных объектов (обращаем внимание, что при посещении комплекса достопримечательностей, указывается один объект, например, Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж»);
«Отметка о посещении» – в данной графе ставится штамп на территории посещаемого объекта (при возможности), населенного пункта или подпись классного руководителя на основании документального свидетельства, предоставляемого обучающимися.
«Для заметок» – обучающиеся записывают впечатления об экскурсии/походе, интересные факты, наблюдения, несущие дополнительную информацию об экскурсии/походе, маршруте и др. Также «в заметках» указываются ссылки на фотографии.
В конце Дневника обучающийся подсчитывает самостоятельно или при помощи законных представителей несовершеннолетнего, классного руководителя количество маршрутов и объектов, посещенных за год. После подсчета маршрутов и объектов, а также проверки Дневника, классный руководитель ставит подпись.
Обучающимся 5-11 классов необходимо на титульной странице указать наименование учреждения образования, приклеить свою фотографию, указать фамилию, имя, класс. Далее – ознакомиться с внутренним содержанием Дневника: информацией об областях и г. Минске, памятниках ЮНЕСКО в Беларуси и др.
В графах предложенных таблиц следует разместить следующую информацию:
«Отметка о посещении» – в данной графе ставится штамп на территории посещаемого объекта (при возможности), населенного пункта или подпись классного руководителя на основании документального свидетельства, предоставляемого учащимися.
«Для заметок/Мои впечатления» – обучающиеся записывают впечатления об экскурсии/походе, интересные факты, наблюдения, несущие дополнительную информацию об экскурсии/походе, маршруте, делают пометки и комментарии и др. Также «в заметках» указываются ссылки на фотографии.
По мере посещения объектов в конце Дневника на разворотах «Моя Беларусь», «Моя столица» обучающиеся выполняют задания: отмечают и подписывают посещенные объекты на карте.
Перед тем, как приступить к работе с картой (нанесение посещенных объектов и надписей), необходимо продумать ее до конца: рассчитать, где написать название, сделать значок объекта; при заполнении карты не запрещается пользоваться цветными карандашами и др.
В макетах Дневника для всех ступеней образования имеются таблицы «Дополнительные маршруты», «Дополнительные экскурсии/походы». Данные таблицы заполняются в случае, если по каким-либо причинам экскурсии/походы не вошли в основные таблицы для заполнения.
Если обучающимся не предоставляется возможности поставить штамп в графу «Отметка о посещении», то на основании подтверждающих документов (входной билет, фотография на фоне достопримечательности и др.) классный руководитель может поставить подпись в графе. Также, если на экскурсии присутствует весь класс и одному из обучающихся класса поставили данную отметку, классный руководитель имеет право всем остальным обучающимся на основании данной отметки поставить подпись в графе. Отметкой о прохождении маршрута похода может быть печать учреждения образования.
В ходе посещения объектов обучающиеся делают фотографии на фоне объектов, что является подтверждением посещения экскурсии/похода. Фотографии должны иметь описание: дата, название объекта, местность. В «заметках» обязательно делаются ссылки на фотографии.
Обращаем внимание, что в целях активизации туристско-экскурсионной работы с обучающимися, поощрения участников экскурсий/походов и на основании Дневника путешественника проводится республиканский конкурс « Нататкі юнага вандроўніка » (далее – конкурс). С условиями конкурса можно ознакомиться на сайте Учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» https://rcek.by/ Краеведение. В рамках данного конкурса будут определены победители и призеры в каждой номинации (« Гісторыя адной вандроўкі », « Замалёўка вандроўцы ») и возрастной категории по сумме баллов оценки Дневника и творческой работы. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Беларусь и сертификатами на экскурсионно-образовательную программу «Минск – столица Беларуси».
Рекомендуем учреждениям образования по итогам года выявлять наиболее активных участников экскурсий/походов на основании Дневника путешественника соответствие с показателями.
Показатели оценки Дневника путешественника:
— полнота заполнения таблиц (по экскурсиям/походам, которые совершили обучающиеся);
— выполненные задания (для учащихся 5-11 классов, размещенные в конце Дневника);
— отметки о посещении экскурсионных объектов;
— ссылки на фотографии;
— заметки, сделанные во время экскурсий/походов (разворот Дневника «Для заметок/мои впечатления»).