Артикул цвета товара на вайлдберриз как создать
Артикул цвета товара на вайлдберриз как создать
Артикул поставщика на Вайлдберриз что это?
Создав аккаунт продавца на маркетплейсе Вайлдберриз, мы с энтузиазмом принимаемся за заполнение карточек имеющегося у нас товара. В числе полей карточки мы можем встретить поле «Аккаунт поставщика», заполнение которого для системы является необязательным. Что это за параметр в магазине Вайлдберриз, и как его правильно заполнить? Расскажем в нашем материале.
Что такое артикул в Вайлдберриз?
На Вайлдберриз номера артикулов можно встретить непосредственно в карточке товара. С его помощью вы можете легко отслеживать товар, и находить его при помощи поисковой системы.
Артикул можно присвоить самостоятельно или использовать уже готовый артикул, доставшийся вам от поставщика. Если реализуемый вами товар не уникален и продаётся различными продавцами, лучше использовать свой собственный артикул. Это убережёт вас от пересортицы и ошибок в учёте имеющихся у вас запасов.
А артикул поставщика – что это такое?
Что же это за поле, и каково его предназначение?
Артикул поставщика – это вспомогательный код, позволяющий объединить в одной карточке товара несколько вариаций одного и того же товара, отличающихся по какому-либо признаку. Например, у вас есть платье одного фасона, но различной окраски. Введение артикула поставщика позволяет закрепить за таким уникальным артикулом фасон данного платья, а за разнообразие цветов такого фасона будет отвечать артикул цвета. Такая система позволяет упростить учёт имеющихся у вас товаров, закрепить за различными вариациями одного и того же товара единственный код-артикул.
В случае отсутствия такого кода вам пришлось бы на каждый цвет одного и того же вашего товара (например, платья) оформлять отдельную карточку товара. А так вы можете объединить различные фасоны (модификации) одного и того же товара с помощью параметра «артикул поставщика» в одной карточке товара.
К примеру, если у вас есть юбка одного фасона и разных цветов, а также штаны одного фасона и разных цветов, то вы оформляете на юбку один артикул поставщика, а на штаны – другой.
Если же вы не планируете объединять несколько вариаций вашего товара в одну карточку, то поле «артикул поставщика» заполнять не нужно.
Где взять номер артикула поставщика
Номер артикула поставщика вы придумываете самостоятельно. Главное, чтобы придуманный вами артикул не дублировался с другими имеющимися у вас артикулами.
В карточке товара на сайте Вайлдберриз придуманный вами артикул поставщика не отображается.
А если оформить один артикул поставщика на весь мой товар?
Если же вы случайно (или намеренно) объедините одним артикулом поставщика различные категории товаров, то система при вводе может не выдать вам ошибку. Лишь после того, как карточки товаров будут отправлены на модерацию, ошибка может быть выявлена, и вам понадобится её исправить.
Заключение
В нашем материале мы разобрали, что это такое «артикул поставщика» в магазине Вайлдберриз, как он используется, и где взять такой артикул при заполнении карточки товара. Используйте различные коды поставщика для ваших однотипных товаров, что позволит эффективно вести их учёт и размещать на страницах интернет-магазина Вайлдберриз. Если же вы намерены использовать одну карточку для ваших различных товаров, оставьте поле кода поставщика пустым.
Как создать артикул цвета товара на Wildberries
Выход со своими товарами на маркетплейс Wildberries после заключении договора с компанией, может существенно затянуться. Нередко у новых продавцов возникают сложности при подготовке спецификации, что не позволяет создать первую поставку. В этом материале расскажем, как создать артикул цвета товара на Вайлдберриз, какие нюансы следует учитывать при его формировании, и как он взаимосвязан с артикулом поставщика.
Как создать артикул цвета товара на Вайлдберриз: инструкция для продавцов
Один из самых важных моментов продаж на маркетплейсе является заполнение спецификации. От того насколько она будет правильно заполнена зависит возможность выполнения первой поставки на склад WB, и дальнейших продаж. Два параметра – артикул поставщика и артикул цвета вносятся в обязательном порядке. Для загрузки своего заказа на портал, потребуется зайти в раздел «Поставки», и выбрать в нем подпункт «Заказы». Здесь вы смоете скачать шаблон, и приступить к его заполнению. В нем есть важные столбцы:
В итоге полное обозначение артикула будет выглядеть в нашем примере так «futb1/green». То есть это по сути артикулы ИМТ+цвета. Причем, если вещи разных размеров, то таких артикулов должно быть столько же, сколько и размеров.
Обратите внимание! По артикулу поставщика карточки объединятся по разным цветам одного и того же товара, когда будет указан артикул цвета.
Особенности оформления артикула цвета на Wildberries
Колонка с цветовым обозначением не должна пустовать. При объединении в одну карточку товара разных цветов можно оставлять пустым только столбец «Артикул ИМТ». А в цветовой указывается полное наименование артикула.
Подробно описание, как работать с данным параметром, вы всегда найдете в личном кабинете. Вам следует перейти для этого в раздел «Обучение». Чтобы не пользоваться устаревшей информацией, периодически вычищайте cookies и используйте для работы Chrome.
В случае проблемных ситуаций, можно создать «Инцидент», и позвонить своему оператору. Из особенностей работы с артикулом цвета стоит отметить:
Как создать артикул цвета товара на Вайлдберриз
Заполнение карточки товара – важный элемент продаж на Wildberries. От правильности заполнения той или иной спецификации зависит не только прибыль на маркетплейсе, но и отсутствие различных проблем и трений при взаимодействии со службами Вайлдберриз. При заполнении карточки товара мы сталкиваемся с полем « артикул цвета товара », специфика заполнения которого часто приводит новичков в недоумение. Что это за поле, и как получить артикул цвета товара на маркетплейсе Вайлдберриз – расскажем в нашем материале.
Заполнение спецификации на Вайлдберриз
Как известно, под «спецификацией» в Вайлдберриз понимают сведения о товаре, которые поставщик предоставляет маркетплейсу Вайлдберриз. На основании предоставленной поставщиком информации маркетплейс определяет категорию товара, что позволяет находить данный товар по ключевым запросам в поиске. Спецификация содержит различные данные о товаре, включая его название, фото, назначение, бренд, размеры, цвет и другие параметры.
Спецификация товара заполняется поставщиками в личном кабинете поставщика на Вайлдберриз. Правильно заполненная спецификация позволит вашему товару чаще отображаться в поисковых запросах клиентов, и попадать в большое количество категорий рубрикатора.
Спецификация на товар может быть создана лишь один раз. В случае повторяющихся поставок однотипного товара нет необходимости в создании новой спецификации. Тем не менее, вы можете вносить в спецификацию корректировки с целью увеличения роста продаж.
Каким образом создать артикул товара на Вайлдберриз
При заполнении спецификации товара важное место принадлежит заполнению артикула – уникального идентификатора товара, в форме некоего набора цифр (в некоторых случаях – букв и цифр). Артикулы применяются для облегчения складского учёта, систематизации остатков товаров, ускорения процессов продажи, обмена и возврата товаров. В большинстве случаев артикулы присваиваются товарам при поступлении последних на склад, позволяя бухгалтерии и складскому персоналу вести детализированный контроль продаж товара и складских остатков.
Код артикула можно встретить в карточке товара на Вайлдберриз. С его помощью вы можете искать товар на маркетплейсе, отслеживать его, следить за колебаниями цены на товар и так далее.
В большинстве случаев артикул присваивается товару поставщиком самостоятельно. В некоторых случаях можно использовать и уже готовый артикул, доставшийся вам от продавца. Но если на Вайлдберриз данный товар реализует ещё кто-то, то ошибок в учёте не избежать, и система выдаст вам ошибку. Лучше использовать уникальный артикул для вашего товара.
Заполнение карточки товара на Wildberries
Поле артикула цвета товара на Вайлдберриз можно встретить при добавлении новой карточки товара на маркетплейсе. Для её создания необходимо в личном кабинете поставщика выбрать слева раздел «Товары», в меню выбрать «Карточка товара», после чего нажать на «Добавить товар».
Откроется карточка товара, в которой будет необходимо заполнить новые поля. Выберите предмет товара (категория товара), укажите бренд, страну производителя товара, артикул поставщика (ваш внутренний артикул). Определитесь с параметрами комплектации и Тнвэд (классификатор товаров), выберите пол и состав (материал), из которого сделан товар.
Как указать цвет товара на Вайлберриз
Далее следует указать обязательный основной цвет товара и дополнительный (при наличии такового). Поскольку пользователи могут использовать фильтры по цвету товара, стоит уделить особое внимание заполнению данного параметра. Для каждого цвета товара необходимо будет создать отдельную вкладку, со своим основным (и при необходимости дополнительным) цветом товара, параметром коллекции и артикулом цвета товара.
Заполняя поля цвета товара и коллекции (например, «Весна-Лето 2022») вы придёте к полю «артикула цвета товара». Давайте разберёмся, что это за поле, и каковы его функции.
Что такое артикул цвета товара в Вайлдберриз?
Артикул цвета товара — ваш внутренний цифро-буквенный код, которым вы отображаете какой-либо цвет реализуемого вами товара на Вайлдберриз. Подобно артикулу поставщика в Вайлдберриз, артикул цвета товара не отображается в карточке товара на маркетплейсе. Артикул цвета товара вы можете задать самостоятельно, придумав удобное для вас обозначение. Он может содержать буквы, цифры и определенные знаки.
Данное поле имеет важное значение в случае, если у вас имеется товар в разных цветах. К примеру, вы шьёте брюки из ткани разного цвета, каждый цвет брюк будет отображён в поле цвета товара, и к каждому такому цвету будет привязан его собственный артикул цвета товара (цифро-буквенное обозначение).
Артикул цвета товара будет добавляться системой к артикулу поставщика, позволяя сформировать несколько цветовых вариаций однотипного товара в одной карточке товара. Важно не перепутать артикул цвета товара с артикулом поставщика и названием цвета, о котором мы упоминали чуть выше.
Добавление другого цвета товара
Если вы продаёте товар в нескольких цветовых решениях, для каждого цветового решения вам будет необходимо добавить вкладку цвета в карточке товара. Для добавления другого цвета товара кликните рядом с полем «Цвет 1» на кнопку с плюсиком «Добавить цвет».
Там будет необходимо вновь прописать основной цвет, дополнительный (при наличии), а также другой артикул цвета товара.
Видео:
В нашем материале мы разобрали, как сделать артикул для цвета товара на маркетплейсе Wildberries, и перечислили необходимые шаги при оформлении спецификации товара. Функционал личного кабинета поставщика на популярном маркетплейсе позволяет вам самостоятельно создать артикул цвета товара, для более удобного и эффективного ведения учёта складских остатков. При заполнении данного параметра важно не перепутать его с параметром цвета товара и артикулом поставщика. Это может нарушить целостность системы учёта, и привести к появлению ошибок и недопониманий при отгрузке вашего товара на маркетплейсе Вайлдберриз.
Как создать артикул цвета товара на Вайлдберриз
Заполнение обязательной товарной карточки – едва ли не самый важный инструмент, от правильности составления и работы которого может зависеть уровень продаж того или иного товара. Более того, от правильности заполнения карточки товара будет зависеть как прибыль продавца на Wildberries, так и отсутствие у него проблем или трений в случае взаимодействия с сотрудниками интернет-магазина Wildberries.
Во время заполнения карточки товара все пользователи Wildberries так или иначе сталкиваются с таким полем, как «артикул цвета товара». Особенность данного пункта заполнения информации о товаре заключается в том, что многих новичков данный пункт приводит в замешательство. Что такое «артикул цвета товара» и что стоит делать с данным параметром во время заполнения карточки?
Артикул цвета товара
Особенности заполнения спецификации и описания товаров на Wildberries
Как многие уже знают, спецификацией в интернет-магазине Wildberries являются те данные и та информация о товаре, которые компания-поставщик, продающая товар, должна в обязательном порядке предоставить интернет-магазину Wildberries. На основании как раз этой обязательной информации, предоставляемой интернет-магазину поставщиками, сам интернет-магазин определяет категорию описываемого товара и иные его особенности.
Также грамотно составленное продавцом описание позволяет находить товар по основным ключевым запросам в поисковой системе. Связано это, помимо прочего, с тем, что в спецификации содержатся самые разные материалы о продаваемом товаре, включая название товара, фотографии товара, его предназначение, бренд и иные обязательные параметры.
Спецификация товаров заполняется лично поставщиками в их личном кабинете на сайте интернет-магазина Wildberries. Только в том случае, если продающая сторона правильно заполнит спецификацию продаваемого на сайте интернет-магазина товара, сам товар будет чаще появляться в поисковых запросах и попадать в различные категории рубрикатора.
Важно отметить, что спецификация на товары может быть сформирована только один раз. Это говорит о том, что если поставки будут повторяться, а товары при этом будут однотипными, продавцы могут не создавать новую спецификацию, а вместо этого использовать уже созданную спецификацию. При этом продавец на сайте интернет-магазина Wildberries может корректировать данные в спецификации товара, если ему необходимо увеличить количество и рост продаж.
Особенности и правила создания артикула товаров для интернет-магазина Wildberries
При заполнении спецификации на той или иной товар крайне важным элементом становится заполнение артикула. Артикулом является уникальный идентификатор товара, а представлен артикул набором цифр (иногда это может быть набор, состоящий из цифр и букв).
Артикулы используются для того, чтобы работники самого интернет-магазина Wildberries смогли проводить складской учет, систематизировать остатки товаров, улучшить скорость процессов продаж и т.д.
По большей части артикулы товаров присваиваются различным товарам во время поступления их на территорию склада, тем самым позволяя как бухгалтерии интернет-магазина Wildberries, так и складским работникам компании вести более детализированный и подробный контроль продаж товаров и остатков товаров на складе.
Персональный код артикула можно обнаружить в карточке продаваемого на Wildberries товара. При помощи персонального артикула пользователь может найти товары на просторах маркетплейса, а также отслеживать движение товара, следить за колебаниями стоимости товара и т.д.
По большей части персональный артикул присваивается тому или иному товару самим поставщиком, однако в некоторых случаях допускается применение и использование уже полностью готового артикула, доставшегося от продавца.
Однако есть один интересный момент: в том случае, если на интернет-портале Wildberries один и тот же товар реализует какой-нибудь другой продавец, это может стать причиной ошибок в учете, что неизбежно приведет к ошибкам в системе. Поэтому лучше всего использовать при продаже товара уникальный артикул, а не уже существующий до этого.
Заполнение товарной карточки на Wildberries
Такой параметр, как цвет товара, продаваемого на сайте Wildberries, можно находить и изменять на этапе добавления карточки товара. Для того, чтобы создать карточку товара, необходимо зайти в личный кабинет поставщика, а после этого выбрать раздел «Товары» и переключиться оттуда на раздел «Карточка товара». Наконец, необходимо нажать на кнопку «Добавить товар».
После этого перед пользователем откроется карточка с товаром, в которой нужно будет заполнить все незаполненные поля. Далее пользователю необходимо выбрать предмет товара (он же категория товара), указать бренд, страну-производителя, артикул и т.д. Наконец, продавцу необходимо определиться с параметрами комплектации, классификатором товаров, выбрать состав и иные параметры.
Карточка добавления товара
Что же касается определения цвета артикула, то пользователю необходимо указать основной обязательный цвет товара, а также указать дополнительный цвет (если он есть или необходим). Так как пользователи могут применять фильтры, беря при этом за основу цвет товара, необходимо не только уделить как можно больше внимания заполнению этого параметра, но и в случае необходимости создать отдельную вкладку для каждого цвета товара.
Для чего нужен и чем является артикул цвета товара
Артикул цвета товара – персональный внутренний код, состоящий из цифр и букв, с помощью которого можно отобразить цвет товара, продаваемого на страницах интернет-магазина Wildberries. Равно как и артикул поставщика в Wildberries, артикул цвета реализуемого товара не показывается в карточке товара. Однако при этом артикул цвета пользователь способен задавать самостоятельно, придумав для этого оптимальное обозначение в виде букв, цифр или иных специальных знаков.
Описываемые выше параметры имеют крайне важное значение, в особенности в том случае, если у пользователя есть товар, продаваемый в разных цветах. К примеру, это касается тех случаев, когда продавец шьет штаны из ткани разных цветов, каждый цвет одежды будет отображаться в поле цвета товара, и у каждого из таких цветов будет свой собственный артикул (цифробуквенное обозначение).
Артикул цвета продаваемых товаров добавляется самим интернет-магазином к артикулу поставщика, при этом позволяя сформировать несколько вариаций цвета для одних и тех же товаров в карточках товаров. При этом важно не перепутать такие определения, как артикул поставщика, цвета многие иные параметры.
Добавление других цветов
Если пользователь занимается продажей товаров в нескольких цветах, тогда для каждого решения по цвету необходимо добавить свою вкладку цвета в карточке продаваемого товара. Для того, чтобы добавить иной цвет товара, необходимо нажать на поле «Цвет 1» и выбрать кнопку «Добавить цвет». После этого пользователю предстоит еще раз прописать поле основного цвета и поле дополнительного цвета (при наличии или необходимости), а также добавить иной артикул цвета товара.
Если пользователю необходимо не добавить цвет, а убрать его (к примеру, если пользователь прекратил реализацию товара с определенным цветом), то тогда пользователю необходимо открыть форму по этому цвету и нажать на кнопку «Удалить цвет». Находится эта кнопка в самом низу страницы, поэтому все, что нужно сделать пользователю для удаления цвета – это просто взять и нажать на нее.
Заключение
Интернет-магазин Wildberries предлагает продающей стороне большое количество самых разных возможностей, и одной из них является возможность изменять, настраивать, добавлять и удалять артикул цвета для продаваемых товаров. Данная функция является не является обязательной, однако она может быть полезна любому пользователю, продающему однотипные или одинаковые товары, отличающиеся друг от другом только цветами.
При этом в интернет-магазине могут быть реализованы и многие другие функции, точечно настраивающие параметры товаров.
Как создать артикул цвета товара на Вайлдберриз
Как создать артикул цвета товара на Вайлдберриз: инструкция для продавцов
Один из самых важных моментов продаж на маркетплейсе является заполнение спецификации. От того насколько она будет правильно заполнена зависит возможность выполнения первой поставки на склад WB, и дальнейших продаж. Два параметра – артикул поставщика и артикул цвета вносятся в обязательном порядке. Для загрузки своего заказа на портал, потребуется зайти в раздел «Поставки», и выбрать в нем подпункт «Заказы». Здесь вы смоете скачать шаблон, и приступить к его заполнению. В нем есть важные столбцы:
В итоге полное обозначение артикула будет выглядеть в нашем примере так «futb1/green». То есть это по сути артикулы ИМТ+цвета. Причем, если вещи разных размеров, то таких артикулов должно быть столько же, сколько и размеров. Обратите внимание! По артикулу поставщика карточки объединятся по разным цветам одного и того же товара, когда будет указан артикул цвета.
Артикул продавца и артикул производителя: как узнать
Как мы уже знаем, артикулы товаров представляют собой уникальные идентификаторы. Их внешний вид зависит от того, кто производит продукт.
Как узнать артикул товара, если производитель — другая компания
Артикул товара чаще всего печатается на этикетке или упаковке товара. Если он напечатан в формате SKU, то эта информация вам ничего не даст. Поиск аналогичных моделей на основе SKU невозможен — ведь все они разные.
Другое дело, если этикетка содержит GTIN — номер в формате UPC или EAN. Чаще всего их печатают в виде штрих-кодов с 12- или 13-значными числами. Они генерируются Глобальной организацией по стандартизации и приобретаются компаниями для нанесения на свои товары. По такому номеру можно легко вычислить производителя.
Поскольку каждый вариант продукта имеет свои собственные коды EAN или UPC, эти номера также могут использоваться как внутренние артикулы.
Где найти артикул товара, если производитель — вы
Если у вас собственный розничный магазин или вы продаете оптом, но исключительно на внутреннем российском рынке, международные артикулы вам вряд ли понадобятся. Разве что вы захотите расширить свое присутствие и выйти на Amazon или Ebay. Тогда стоит задуматься о приобретении UPC или EAN напрямую у агентства стандартизации или через посредников.
А как присвоить артикул товару собственного производства? Или если товары, которые вы закупаете у поставщиков, не имеют артикулов? Ответ на все эти два вопроса один — создать собственные артикулы в формате SKU.
Видео
Как создать артикул для товара онлайн
Если вы не любите «ручную» работу, возможно, стоит воспользоваться специальными генераторами артикулов в формате SKU. Например, это могут быть популярные онлайн-сервисы — Free SKU Generator или Online SKU Generator от Zoho. Они абсолютно бесплатны, но экономят массу усилий. Вы сможете сразу же увидеть, как будет выглядеть код.
Ну, а если вам нужен только примерный формат артикулов в Excel, то их тоже достаточно много. Как пример, шаблон от Katana.
Если пользуетесь платформой электронной коммерции, то поищите генератор артикулов там. Так, пользователям BigCommerce доступен Auto-SKU Generator, а поклонникам WooCommerce для WordPress — множество различных плагинов подобного назначения.
Как придумать и присвоить артикул товару
Артикул — условное обозначение, которое присваивают тому или иному товару, чтобы отличить его от других в ассортименте и сделать удобным поиск нужного наименования по каталогам и складским базам.
Учёт товаров по артикулам — это важный элемент правильного делопроизводства в любом направлении торговли. Без артикула поиск определенного наименования будет похож на поиск иголки в стогу сена.
Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Хотя компании используют различные идентификаторы, артикул остаётся основным из них в складском учёте.
Артикул используется не только внутри компании — большинство интернет-магазинов вместе с характеристиками товара показывает клиенту и артикул. Это помогает при взаимодействии с покупателем — он может позвонить по телефону, написать письмо и сразу получить от сотрудника компании обратную связь по нужному наименованию: узнать о его наличии, доставке, стоимости.
Про понятие артикул в торговле
Что такое артикул товара? Артикул товара это код, число, набор цифр, по которому можно идентифицировать любой товар из вашего ассортимента.
Зачем нужен артикул? По артикулу товар гораздо быстрее найти в базе данных, чем по названию или описанию.
Где нужен артикул? Артикула товара является основным идентификатором товара в складском учете и значительно упрощает телефонное общение с покупателем по поиску купленного товара и его доставки.
Пример использования артикула. Идем на сайт интернет магазина Юлмарт. Смотрим любой товар. Как видим на скрине, артикул товара занимает почетное место вверху.
Пример использования артикула
Как придумать артикул? Нет никаких правил, как составлять артикул. Это ваша прерогатива. Можно давать артикулы подряд 001, 002 и т.д. Можно добавить месяц и год добавления: 001-06-17.
Если артикул важен для вас, есть целые методики составления артикулов с учетом страны производителя, года выпуска, цвета, материала и т.п. Если вам это нужно, их (методики) легко найти в интернет.
Совет. Если вы берете товар у крупных, раскрученных поставщиков, используйте их артикулы. Зачем? Очень много покупателей ищут товары в Интернет по артикулам, которые увидели в офлайн магазинах. Или сравнивают цены товаров, ища их по артикулу. Это может стать вашим трафиком, который не помешает.
Это может вас заинтересовать: Настройки Товары WooCommerce, урок 11
Как создать артикул
Для создания артикула необходимо просто присвоить цифровой и буквенный код каждому параметру товара.
Каждый символ артикула получит обозначение в зависимости от того параметра, за который он отвечает.
Несмотря на все кажущиеся преимущества буквенных обозначений для стороннего пользователя, многие интернет-магазины предпочитают использовать цифровые артикулы.
Как правило, артикул — это не просто кодовое наименование товара в таблице. Обычно он привязан к бухгалтерии и системе учёта компании через базы складского и товарного учёта, такие как 1C.
Именно в этих базах артикулу и присваивается определенное значение, после чего с ним начинают работать сотрудники.
Если у компании есть как онлайн, так и офлайн продажи, то артикул присваивается товарам в интернет-магазине только после синхронизации.
При этом, если офлайн-базы нет, то оператор ритейлера может придумать и сразу внести свой артикул в базу, который будет отображаться на сайте магазина вместе с товаром.
Однако если в магазине много товарных позиций, то лучше будет генерировать артикулы по строго определенному алгоритму.
Предложения от наших партнеров
Нюансы и лайфхаки
1. Использовать артикул производителя фигурирующий в прайсе поставщика удобно и просто, но зачастую неразумно в условиях ценовой конкуренции. Ваш артикул должен быть уникальным и не позволять банальным копированием со страницы и поиском в Google найти аналоги на сайтах конкурентов.
2. Большинство прайс-агрегаторов требуют указания артикула или кода производителя в фиде товаров, поэтому выгружать в Яндекс.Маркет или HotLine вы должны один артикул, а на сайте отображать иной.
3. Введя в артикул дополнительную букву или цифру генерируемую при загрузке в зависимости от или источника перехода вы сможете отслеживать конверсии при заказе по телефону, через чат и иные каналы. Например, при переходе пользователя с рассылки к артикулу добавляется — S, при переходе по контекстной рекламе — A, с группы в facebook — F и т.п.
Создание карточки товара на Вайлдберриз
> Шаблон таблицы для легкого заполнения спецификации:https://vk.cc/bXHiZw (печать ШК из таблицы / формирование заказа и привязка ШК коробов)
> ШАБЛОН таблицы по ценообразованию с возможностью загрузки скидок на WB:https://vk.cc/bZsifN
Это самая полная инструкция по заполнению новой спецификации для Wildberries. И по мнению моих подписчиков такой информации даже нету в платных курсах.
Как формируется название товара?
Как работают ключевики и как они отображаются в поиске?
Можно ли потом до загружать фотографии, менять цену?
И вообще про ошибки. Это те самые частые вопросы которые вы мне задавали. Всё это мы разберем во второй части данного видео.
Порой просто не замечаем, что допускаем довольно-таки банальные и простые ошибки. Внимательно заполняйте спецификацию и у вас точно всё получится.
Открываем нашу спецификацию нажимаем «создать новый товар» и отдельно мы еще рассмотрим, как работать с таблицей. Значит у нас самый первый пункт который необходимо выбрать это «выберите продукт».
Название товара на wildberries, заголовок
И порой здесь многие тоже сталкиваются с проблемой. Давайте рассмотрим прямо на конкретном примере. Я здесь приготовил несколько товаров вот такой вот распылитель масла и на его примере мы сейчас самый первый шаг и рассмотрим.
И отдельно хочу сказать, что мы, кроме вот таких товаров ещё будем разбирать спецификацию одежды, наших любимых сарафанов Макс Junior.
Открываем, например, я нашёл на Wildberries в принципе точно такой же товар, который есть у конкурента и одним из самых важных пунктов, когда вы будете заполнять спецификацию, я рекомендую всё-таки подсматривать за теми конкурентами которые сделали это максимально хорошо.
Во-первых, тех кто уже зашёл в лидеры и среди лидеров найти тех, кто постарался над своей карточкой товара. Подсмотреть какие у них вообще пункты записаны. Заходим в дополнительная информация и в описании также есть очень много интересного, что можно посмотреть.
Абсолютно не то, поэтому надо в принципе правильно подобрать и посмотреть, например, среди похожих товаров, как это называется в принципе.
И мы видим сразу что это емкость для масла, оказывается все просто. Открываем снова и здесь уже забиваем «ёмкости» опять же если вы просто «ёмкость» забьете, то ничего у вас не получится, а здесь емкости для масла и уксуса.
Всё отлично нашло. Теперь двигаемся дальше. Если у вас будут проблемы, то посмотрите вот таким способом поможет.
Наш товар попал под категорию посуда и инвентарь, это в принципе то, куда мы и хотели и открываются дополнительные поля которые необходимо также заполнить.
Но здесь я хочу сделать небольшой шаг назад. Особенно для тех, кто только начинает и боится запутаться, у кого нету 1С, моего склада, других программ. Я рекомендую как минимум сделать Excel таблицу. Да мои любимые Excel таблицы, но вы можете сделать его самостоятельно вот по такому шаблону.
Здесь я буду вписывать весь тот товар который я буду заносить вот в эту новую спецификацию. Чтобы в дальнейшем не запутаться и по шагом вы поймете почему и в чём причина.
Во-первых, вы здесь можете проставить цены закупочные, то количество которые вы закупили. Чтобы в дальнейшем когда будет формировать заказы у вас всё правильно сформировалась и вы уже на следующем этапе, предвкушая его не сделали самых простых ошибок.
Чтобы заполнять данные в спецификации вы можете просто уже и заранее заготовленные таблицу просто делать так, например, Control+ C и вставлять туда все данные. Но и одно из самых важных моментов это, когда будете формировать вот здесь вот штрих-код товара, вы его просто сюда будете вставлять, вот штрих код, походу дела посмотрите, как это я делаю, вставляете сюда и потом вы не потеряете его и не запутаетесь и вам будет гораздо проще и удобнее потом все это дело маркировать. Если вы делаете вот таким простым способом.
Продолжаем наш нелегкий путь и теперь мы заполняем по шагам нашу спецификацию «страна производства» соответственно где был произведен товар то вы и пишете. Обычно это написано на самом товаре либо спецификации где вы покупали этот товар.
Артикул поставщика на wildberries
Дальше «артикул поставщика» здесь у многих тоже возникают такие вот нюансы как формировать, как писать артикул. Артикул — это любое название внутренний код товара в вашей организации, тот артикул который возможно у вас в 1с, в моём складе.
Если у вас вообще ничего такого нету, вы можете придумать свой. Например, сократите название своего бренда, добавьте сюда две первых буквы категории ну и пару каких-нибудь цифр, чтобы данный артикул отличался у каждого товара. Там просто по списку пойдёте первый, второй, третий и так далее. Ну и соответственно сюда вы его просто вписываете. Ну я для примера поставлю абсолютно любой чтобы вам было наглядно.
Wildberries. Артикул поставщика в карточке товаров.
Инструкция! За 3 минуты узнаешь- Как правильно и в каких случаях заполнять «Артикул поставщика».
«Артикул поставщика» и «Артикул цвета товара», которые вы укажете в карточке товара, не будут отображаться на сайте Wildberries в вашем интернет-магазине. Wildberries в вашем интернет магазине в карточке товара автоматически сгенерирует свой артикул, состоящий из 7-8 цифр (для своего учета).
Код ТНЭВД на wildberries.
Ребята с одной стороны всё упростилась Вайлдберриз вам как раньше предлагал, так и сейчас предлагает какие-то коды, которые соответствуют данной категории, но здесь есть тоже небольшой нюанс, если у вас так скажем разнородный ассортимент. Ну вот так скажем много товаров для кухни, но они такие разные. То я бы рекомендовал вам подбирать код ТНВЭД чтобы он был у большинства товаров одинаковый.
Чтобы в дальнейшем, если вы ещё не думали про документы для декларирования, либо там сертификатов, то я заранее тогда скажу, что в основном сгруппировать товары можно по коду ТНВЭД.
Конечно надо консультироваться и разные сертификационные органы делают по-своему, но тем не менее, если вы будете все вот видите у меня здесь всё практически под одним кодом да вот здесь вот выделилось если опять. То есть у меня там 3 кода ТНВЭД получилось и мне будет их потом проще объединить.
Мы выбираем какой-то подходящий код, например, у нас может быть посуда, либо что-то прочее видимо похожие прочее выберу.
Вводим бренд на wildberries
Теперь бренд. Тоже вопрос как добавлять бренд? Ребята вот с брендом вообще всё просто ну не знаю напишем бренд Бренд№1. Всё просто ну вот просто всё вот таким образом мы добавили бренд.
Двигаемся дальше, здесь ничего отдельно вписывать не надо потом где изготовитель вы можете этот бренд дополнительно добавить.
Комплектация. У нас тоже был вопрос как формируется название нашего товара? Я дополнительно да сразу забегая немного вперёд вот у нас есть товар Макс Junior брюки классные брюки покупайте, а значит, что у нас, я скопировал вот эту ссылку на наш товар и воспользовался вот таким сервисом seolink чтобы посмотреть заголовок, потому что очень много споров как же формируется заголовок? И вот пока что на текущий момент смотрите как получилось, во-первых, этого тот заголовок который мы выписывали изначально. Конечно сейчас поменялось и мы немного поговорим об этом потом, но тем не менее пока Брюки ИН серый, дальше наш бренд, это уже заголовок автоматически формируется, это такие уже внутренние программы процессы, которые внутри валбериса, поэтому вот это название видеть человек, а уже системы и все роботы они видят вот этот заголовок ребят.
То есть это вообще абсолютно разные заголовки на самом деле. Ну просто чтобы вы знали. Также здесь артикул слово купить. Купить то как мы знаем те, кто настраивает таргеты, директы в ключевых запросах это самый такие сочные жирные и активные скажем запросы.
Вот и дальше у нас здесь цена, цена на вас динамическое поэтому и заголовок получается динамическим. Wildberries уже все за нас продумал. Ну и также в конце он добавляет в интернет- Wildberries. Есть миллионы страниц где есть слова Wildberries. Wildberries вообще молодцы в плане SEO.
Теперь по поводу комплектации. Как видим комплектация она не входит в принципе в заголовок, но тем не менее она влияет на сам поиск, то есть комплектация возможно в дальнейшем когда сейчас автоматически формируется название заголовка и возможно он будет формироваться в будущем по-разному я думаю там проводятся различные эксперименты исследования.
Если вы сюда впишите что-то интересное просто, я видел у какого-то поставщика, вот у него, по-моему, комплектация видите щипцы, щипцы кухонные, щипцы кулинарные. То есть сразу три. Хотя здесь идёт, по-моему, только одна штука, то есть вот щипцы по большому счёту одни. Вот поэтому я и говорю открываем конкурентов и смотрим анализируем.
Если вы не знаете, что сюда вписывать, то впишите то что у конкурента допустим, те же щипцы.
И сразу про комплектацию хочу сказать, что здесь не список, здесь подсказки, вы можете написать сюда любое слово, щипцы крутые, то есть такой подсказки нету, но если вы нажмете Энтер оно появится и потом дальнейшем, когда это всё проиндексируют у кого-то будет выпадать вот это подсказка крутые чипсы.
Но это конечно шутка, как вы я надеюсь поняли, но вы сюда можете вбивать свою комплектацию максимально честно. Поэтому чтобы не вводить в заблуждение клиента.
Так дальше по поводу цвета. Здесь тоже интересный у меня такая штука я для себя заключение вывел, когда я искал ключевые слова, ну вот слово мышеловки, я тестирую мышеловки и смотрите что интересно.
Я когда искал ключевики при помощи поиска, здесь есть «мышеловка бежевого цвета» то есть сам поисковик предлагает подсказки, мышеловка бежевого цвета. Она у меня из дерева, но дерево тут нету, есть как-бы цвета, название цветов и я вот подумал, как вроде серое дерево или какое-то, но когда я вижу в подсказках, что здесь же всё равно есть какой-то приоритет, то есть с начала здесь вот зелёного цвета мышеловка, но есть бежевого цвета и поэтому я просто беру и пишу здесь бежевого цвета.
И когда вы зайдете вот таким образом в поисковик Вайлбвериса и увидите, что в самом верху чёрный цвет, а красный в самом низу, тогда делаете основной «Цвет чёрный».
Конечно это такие маленькие камушки на весы вашей карточки на wildberries, но когда вы прорвётесь в самый топ или будете прорываться в самый топ wildberries, это повлияет вообще в принципе на всю дальнейшую поисковую выдачу.
Дальше дополнительные цвета, точно таким же образом всё заполняется.
Артикул цвета на wildberries.
Артикул цвета я заранее написал, просто копирую и вставляю сюда артикул цвета.
Артикул цвета товара — это ваш внутренний артикул, как и артикул поставщика, в карточки товара на WildBerries он нигде не отображается. Поэтому артикул цвета товара вы можете придумать любой самостоятельно. Он может содержать буквы, цифры и определенные знаки.
Это тоже может быть абсолютно любое обозначение, например, просто название там black, red, blue, либо просто сокращений, например, сз1, то есть синий зелёный первый, сине-зелёные второй.
Это то же внутренний ваш код, он может быть абсолютно любым.
И также многие спрашивали, а как склеивать карточки по цвету? Я думаю тоже довольно-таки просто, раз вопрос есть я не могу не ответить. Просто добавляем сюда «добавить цвет» всё у вас в одной карточки будет разные склеенные цвета.
Вот довольно-таки это всё упростилась относительно той спецификации, которая была до этого.
Теперь мы генерируем штрих-код, но какие есть нюансы? Вот здесь вот на этом товаре уже заранее есть сгенерированный штрих-код и мы можем вбить и проверить, если данного штрих-кода в системе ещё нету, то вы можете вообще не заморачиваться штрих-кодами и использовать тот который нанесен на этикетке.
И в принципе, да тоже сейчас такой лайфхак, когда вы допустим будете в Китае заказывать большую партию, либо заранее будете на это ориентироваться, то вы же можете как сделать? Допустим у вас сейчас нету штрих-кодов никаких, здесь всё пусто. Но даже допустим нет упаковки, на них надо генерировать отдельно штрих-код. Ну понятно нажимаем на кнопку, штрих-код генерировался, его сразу копирую себе вот в эту таблицу и в дальнейшем вот этот штрих-код вы можете отдать китайцам, чтобы они вам его сразу писали на вашей упаковке.
Представляете сколько операционных затрат вы сократите, не надо будет человека отдельного, не надо будет вообще печатать и клеить штрих-кода, всё будет на этикетке. Да понимаете, как это круто.
Добавление фотографий на wildberries
Теперь мы с вами добрались до фотографий, что у нас касалось фотографий. В принципе добавлять их довольно просто, то есть мы открываем на рабочем столе, выбираем какую-то картинку, фото загружается. Спрашивали, как картинку сделать главной, не главной? Как это будет всё выглядеть, меняться? Вот «сделать главной» и у нас всё автоматически здесь меняется. По поводу картинки тоже сразу хочу сказать: вот есть разбрызгиватель, я могу сделать скриншот этой картинки и далее через поисковик в Яндексе захожу вот здесь загружаю картинки и мне по картинке нашёл похожие картинки.
Здесь отдельные есть вкладка что 360 градусов необходимо добавить тоже 12 фотографий. По поводу размеров тоже хотел сказать, сейчас можно загружать абсолютно любые размеры, но всё же я рекомендую всё же лучше делать те стандартные форматы, то есть 3Х4, по-моему. Есть отдельное видео посмотрите там полчаса я рассказываю, как делать фотографии для Wildberries всё-всё-всё всё и лучше всё-таки подгонять под нормальные стандартные размеры чтобы автоматически ничего не ужималось.
Вписываем состав для одежды на wildberries
Про одежду здесь дополнительно необходимо вписывать состав. Состав тоже вы здесь ну пишите, подсказка влазит, вы выбираете, распределяете какой процент между вашими составами.
Кстати, про декларации тоже да скажу, здесь тоже на каждый состав, на каждый материал должно быть дополнительно исследование.
Указываем комплектацию товара на wildberries
По поводу размеров. Размер обычный и размер российский, на видео вы увидите, как тут всё соотносится и на каждый размер должен быть свой штрих-код. Ну представляете, если все размеры будут под одним штрих-кодом в принципе здесь это и сделать, наверное, сейчас невозможно, стоит защита от дурака.
Вот и как бы ну сами, представьте, как потом по штрих-коду определять какой размер, какой. Ну штрих-код тыкаешь, а там все одинакового размера, но здесь всё логично, но почему-то вопрос такие приходят ко мне.
Вот и здесь сейчас фотографию отредактировать нельзя мы дальше поговорим как редактировать, но можно добавлять сюда новые фотографии. Если вы хотите добавить что-то новенькое, то Welcome сюда кликайте и добавляйте.
Установить цену на wildberries
Что же мы продолжаем нажимаем кнопку далее и здесь у нас как раз вот остаётся установить цену, и чтобы не забыть какую цену установил я её тоже вписываюсь в таблицу вот цена 1200 руб. Нажимаем установить, если у вас здесь разные цвета, то вот здесь у вас всё устанавливается на все товары и потом в дальнейшем можете здесь просто отредактировать.
Заполнение описания товар на wildberries
Теперь у нас остаётся что заполнение описания и дополнительные поля и также мы рассмотрим ключевые слова. Раскрываем «дополнительные поля» и здесь у нас уже заранее я немного подготовил вот такие поля которые, либо вы просто вписываете, например, цифру какую-то вот весь в граммах стоит и не перепутайте иногда бывает в кг и пишет, что у них вот такая штука 120 кг весит.
Ну вообще вот собственно всё что вы можете сюда написать. Если посмотреть не у всех поставщиков, это всё написано, но опять же для вашего клиента в конечном итоге будет намного удобнее посмотреть сколько эта штука весит, потому что есть довольно-таки замороченные клиенты, они хотят знать всё сколько, например, миллилитров убираются вот в эту штуку.
Если вы не знаете, но видите похожий товар то вы можете взять его использовать в каждом свою пользу написать с вероятностью 90% вы попадете.
Если допустим вот назначение посуды. Я думаю это очень важный фактор, который возможно это тоже гипотеза она как-то по ключевому запросу, wildberries он развивается не стоит на месте, денег у них очень много, они экспериментируют и хотят сделать ну очень большую крутую машину и поэтому чтобы всё показывалось релевантно поиску.
Если у вас будут какие-то нерелевантные запросы, то смысла от них вообще не будет, вас просто выкинет, не будет показываться на самом деле в поиске.
Возможно сейчас это как-то прокатывает, но в дальнейшем лучше писать максимально такие назначения в которых ну реально можно все дело применить. Если вас будут продажи, будет хорошие рейтинги, выкупы и так далее конверсии, то по вот этим ключевым запросам, не по всем, да по «мельнице» вы может где-то будете внизу списка, а вот «мельница для специй» вы будете в верху списка, потому что вы указали вот это значение.
Со временем, когда вас уже будут продажи, какой-то рейтинг, выкупы шансов попасть по этим ключевикам в топ на wildberries больше.
Остальные поля вы также заполняете, если вы не знаете подсматриваете. Если вы хотите что-то указать, чего нигде, ни у кого нету просто добавляйте его.
Что пишем в описание товара на wildberries
И по поводу описания — это отдельная песня, наверное, вот мне специалист по сео сказал, что на поисковую выдачу она пока особо сильно не влияет.
Либо мы опять берём для примера наших конкурентов, но желательно его как-то немного всё-таки сделать рерайт, можно заказать на биржах фрилансеров там, например, в кворке, Workzilla, то есть отправляете ссылки на эти товары, говорите нужен рерайд причём какой-то крутой и добавить туда, например, каких-то ключевых слов в описании, но всё же это всё дело надо проверять можно сюда ещё в описании писать какие-то очень важные вещи. Например, у нас некоторые сарафаны маломерят, а некоторые большемерят и мы в самом верху пишем, что если вы покупаете, это важно чтобы не было возврата чтобы не было негативных отзывов надо сразу человеку сказать, ребята маломерят.
Вот это штука, если залить холодное масло она будет брызгать, а не распылять и будет столько негатива который мы, кстати видали, что вот здесь три звезды не пять, почему, потому что вот такой нюанс.
Если вы сюда указать может покупать не будут, а может наоборот люди будут, ага надо сюда заливать тёплое масло, тогда она не будет брызгаться, тоже да сколько нюансов. Век живи век учись.
Поэтому описание мы сюда пишем также здесь появились наконец-то вот такие штуки, не знаю жирным не выделяется у меня по крайней мере, но мы можем текст структурировать и это в принципе для удобства пользователей, как минимум.
Где брать ключевые слова для товаров на wildberries
Ну и по поводу ключевых слов где их брать? Наконец мы до сюда добрались.
Значит, например, «бутылка с дозатором» можно брать, например, как вот «распылитель» вставляем на строку поиска wildberries и вот вам пожалуйста ваши ключевые слова, берите по порядку копируем и вставляем вот сюда нажимаем, берем следующий и т.д. через запятую.
Ну что мы нажимаем «создать карточку» и посмотрим всё карточка создана.
Ошибки при заполнении спецификации на wildberries
Ошибка, которая происходит не по вашей вине это «время сессии истекло». Бывает такое что сидите долго заполняете, потом нажимаете «сохранить», а вам пишет вот здесь вот верхнем правом углу красными буквами «время сессии истекло, перезагрузитесь» а вы ещё товар не сохранили карточку, а вы там столько сил потратили, сколько только потратили сил на создание вот этого вашего описания, плюс пока искали все вот эти вот составы, дополнительные поля.
Просто это можно как сделать, я чисто таким методом тыка это обнаружил вы открыли спецификацию нажимаете «открыть в новой вкладке» вот просто у вас открывается новая вкладка, зашли туда покрутили, обновили и потом ещё раз попробуйте нажать кнопку «сохранить». У меня получилось, но не знаю может не получится, то в любом случае. Открывайте создавайте новую карточку и всё что вы написали туда, просто копируйте отсюда и сохраняйте в новую карточку.
И ошибки которые возникают по вашей невнимательности, о них очень часто пишите мне в Инстаграме, надеюсь я сниму вашу проблему: а первых это артикул, вот такая вот ошибка здесь в принципе штрихкод у вас разные, артикул поставщика у вас тоже разный, а вот цвет у вас артикул одинаковые, но тем не менее бывает такая ошибка, для этого достаточно просто поменять артикул цвета.
Заходите в карточку нажимаете два раза и меняете артикул цвета, также поменяйте везде в ваших таблицах или где-то в спецификации в 1С чтобы потом у вас нормальные распечатался артикул цвета для печати ярлыков.
И ещё вот есть такая ошибка цены, она возникает, когда, например, у вас цвета, но вы вдруг, где цвет не проставили по одному из цветов и такая ошибка.
Просто зайдите в эту карточку в раздел цены и внесите цену в эту карточку в тот цвет где вы ее пропустили.
Например: те же футболки. Белая “white” (можно хоть цифрой “1”, главное чтобы Вы понимали). Если черная то “black”.Получается белая футболка у нас полный артикул “futb1/white” или “futb1/black” (это Артикул Поставщика+Артикул цвета)
Создаём спецификацию на товар, добавляем фото.
Как сделать спецификацию для Wildberries? Пошаговая инструкция как сделать карточку товара
По шагам рассмотрим, как создать спецификацию товаров для Wildberries. Откуда брать артикулы, как объединить карточки товаров по цвету, занести свой бренд и многое другое. Приятного просмотра.
Как оформить поставку на Вайлдберриз | Как продавать на Wildberries
Как создать карточку товара на маркетплейс Wildberries? Как начать сотрудничество с вайлдберриз, как зарегистрировать личный кабинет и как оформить поставку на вайлдберриз.
Рассказываем все нюансы работы с личным кабинетом Wildberries и показываем как отправить первую поставку.
Здравствуйте, как добавить товар который был уже продан (такой же), хочу добавить платье (которое продалось) а мне выдаёт ошибку в спецификации что такой товар уже был создан(артикул и размер)? Спасибо заранее
Виктория спасибо большое за информацию. Подскажите, в одной спецификации можно внести только один товар или же все которые есть? Или на каждый товар должна быть своя спецификация? И второй вопрос: если у меня товар запакован в коробку, а коробка запечатывается скотчем, в таком случае нужно ли на сам товар что то клеить?
Скажите пожалуйста, что такое загрузка баркодов и для чего она нужна? На другом чужом видео нашла информацию, что когда сгенерировали баркоды, потом их нужны загрузить на вайлдберриз, чтобы они закрепились за вами. так ли это? у нас не получается это сделать, пишет, что товар не найден. вот и не могу понять, надо делать это или нет.
Вам нужно войти в вкладку «генерация баркодов», выставить нужное количество и скачать их. Потом, когда создаёте карточку товара, заполняя спецификацию, впишите его и он сохранится. Под этим штрихкодом и будет Ваш товар.
Вайлдберриз. 1.Создаём карточку товара, Wildberries | Создаем карточку Товара / Как продавать на маркетплейсе Вайлдберриз? / Учимся / ч.1. Полное видео как создать карточку товара для продажи на маркетплейсе wildberries, создаем заказ и. Как сделать спецификацию для Wildberries? Пошаговая инструкция как сделать карточку. По шагам рассмотрим, как создать спецификацию товаров для Wildberries. Откуда брать артикулы, как объединить карточки товаров по цвету, занести свой бренд и многое другое. Приятного просмотра. >>. Поставляете товары на Wildberries? Сервис для поставщиков. Поможет увеличить продажи. Тестируйте 14 дней бесплатно.
как создать карточку товара на вайлдберриз пошаговая правильно 2022 образец видео продающую карточку товара на вайлдберриз заработоккрасивую карточку посмотреть как научиться
Как создать артикул цвета товара на Вайлдберриз
Как создать артикул цвета товара на Вайлдберриз: инструкция для продавцов
Один из самых важных моментов продаж на маркетплейсе является заполнение спецификации. От того насколько она будет правильно заполнена зависит возможность выполнения первой поставки на склад WB, и дальнейших продаж. Два параметра – артикул поставщика и артикул цвета вносятся в обязательном порядке. Для загрузки своего заказа на портал, потребуется зайти в раздел «Поставки», и выбрать в нем подпункт «Заказы». Здесь вы смоете скачать шаблон, и приступить к его заполнению. В нем есть важные столбцы:
В итоге полное обозначение артикула будет выглядеть в нашем примере так «futb1/green». То есть это по сути артикулы ИМТ+цвета. Причем, если вещи разных размеров, то таких артикулов должно быть столько же, сколько и размеров. Обратите внимание! По артикулу поставщика карточки объединятся по разным цветам одного и того же товара, когда будет указан артикул цвета.
Артикул продавца и артикул производителя: как узнать
Как мы уже знаем, артикулы товаров представляют собой уникальные идентификаторы. Их внешний вид зависит от того, кто производит продукт.
Как узнать артикул товара, если производитель — другая компания
Артикул товара чаще всего печатается на этикетке или упаковке товара. Если он напечатан в формате SKU, то эта информация вам ничего не даст. Поиск аналогичных моделей на основе SKU невозможен — ведь все они разные.
Другое дело, если этикетка содержит GTIN — номер в формате UPC или EAN. Чаще всего их печатают в виде штрих-кодов с 12- или 13-значными числами. Они генерируются Глобальной организацией по стандартизации и приобретаются компаниями для нанесения на свои товары. По такому номеру можно легко вычислить производителя.
Поскольку каждый вариант продукта имеет свои собственные коды EAN или UPC, эти номера также могут использоваться как внутренние артикулы.
Где найти артикул товара, если производитель — вы
Если у вас собственный розничный магазин или вы продаете оптом, но исключительно на внутреннем российском рынке, международные артикулы вам вряд ли понадобятся. Разве что вы захотите расширить свое присутствие и выйти на Amazon или Ebay. Тогда стоит задуматься о приобретении UPC или EAN напрямую у агентства стандартизации или через посредников.
А как присвоить артикул товару собственного производства? Или если товары, которые вы закупаете у поставщиков, не имеют артикулов? Ответ на все эти два вопроса один — создать собственные артикулы в формате SKU.
Видео
Как создать артикул для товара онлайн
Если вы не любите «ручную» работу, возможно, стоит воспользоваться специальными генераторами артикулов в формате SKU. Например, это могут быть популярные онлайн-сервисы — Free SKU Generator или Online SKU Generator от Zoho. Они абсолютно бесплатны, но экономят массу усилий. Вы сможете сразу же увидеть, как будет выглядеть код.
Ну, а если вам нужен только примерный формат артикулов в Excel, то их тоже достаточно много. Как пример, шаблон от Katana.
Если пользуетесь платформой электронной коммерции, то поищите генератор артикулов там. Так, пользователям BigCommerce доступен Auto-SKU Generator, а поклонникам WooCommerce для WordPress — множество различных плагинов подобного назначения.
Как придумать и присвоить артикул товару
Артикул — условное обозначение, которое присваивают тому или иному товару, чтобы отличить его от других в ассортименте и сделать удобным поиск нужного наименования по каталогам и складским базам.
Учёт товаров по артикулам — это важный элемент правильного делопроизводства в любом направлении торговли. Без артикула поиск определенного наименования будет похож на поиск иголки в стогу сена.
Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Хотя компании используют различные идентификаторы, артикул остаётся основным из них в складском учёте.
Артикул используется не только внутри компании — большинство интернет-магазинов вместе с характеристиками товара показывает клиенту и артикул. Это помогает при взаимодействии с покупателем — он может позвонить по телефону, написать письмо и сразу получить от сотрудника компании обратную связь по нужному наименованию: узнать о его наличии, доставке, стоимости.
Про понятие артикул в торговле
Что такое артикул товара? Артикул товара это код, число, набор цифр, по которому можно идентифицировать любой товар из вашего ассортимента.
Зачем нужен артикул? По артикулу товар гораздо быстрее найти в базе данных, чем по названию или описанию.
Где нужен артикул? Артикула товара является основным идентификатором товара в складском учете и значительно упрощает телефонное общение с покупателем по поиску купленного товара и его доставки.
Пример использования артикула. Идем на сайт интернет магазина Юлмарт. Смотрим любой товар. Как видим на скрине, артикул товара занимает почетное место вверху.
Пример использования артикула
Как придумать артикул? Нет никаких правил, как составлять артикул. Это ваша прерогатива. Можно давать артикулы подряд 001, 002 и т.д. Можно добавить месяц и год добавления: 001-06-17.
Если артикул важен для вас, есть целые методики составления артикулов с учетом страны производителя, года выпуска, цвета, материала и т.п. Если вам это нужно, их (методики) легко найти в интернет.
Совет. Если вы берете товар у крупных, раскрученных поставщиков, используйте их артикулы. Зачем? Очень много покупателей ищут товары в Интернет по артикулам, которые увидели в офлайн магазинах. Или сравнивают цены товаров, ища их по артикулу. Это может стать вашим трафиком, который не помешает.
Это может вас заинтересовать: Настройки Товары WooCommerce, урок 11
Как создать артикул
Для создания артикула необходимо просто присвоить цифровой и буквенный код каждому параметру товара.
Каждый символ артикула получит обозначение в зависимости от того параметра, за который он отвечает.
Несмотря на все кажущиеся преимущества буквенных обозначений для стороннего пользователя, многие интернет-магазины предпочитают использовать цифровые артикулы.
Как правило, артикул — это не просто кодовое наименование товара в таблице. Обычно он привязан к бухгалтерии и системе учёта компании через базы складского и товарного учёта, такие как 1C.
Именно в этих базах артикулу и присваивается определенное значение, после чего с ним начинают работать сотрудники.
Если у компании есть как онлайн, так и офлайн продажи, то артикул присваивается товарам в интернет-магазине только после синхронизации.
При этом, если офлайн-базы нет, то оператор ритейлера может придумать и сразу внести свой артикул в базу, который будет отображаться на сайте магазина вместе с товаром.
Однако если в магазине много товарных позиций, то лучше будет генерировать артикулы по строго определенному алгоритму.
Предложения от наших партнеров
Нюансы и лайфхаки
1. Использовать артикул производителя фигурирующий в прайсе поставщика удобно и просто, но зачастую неразумно в условиях ценовой конкуренции. Ваш артикул должен быть уникальным и не позволять банальным копированием со страницы и поиском в Google найти аналоги на сайтах конкурентов.
2. Большинство прайс-агрегаторов требуют указания артикула или кода производителя в фиде товаров, поэтому выгружать в Яндекс.Маркет или HotLine вы должны один артикул, а на сайте отображать иной.
3. Введя в артикул дополнительную букву или цифру генерируемую при загрузке в зависимости от или источника перехода вы сможете отслеживать конверсии при заказе по телефону, через чат и иные каналы. Например, при переходе пользователя с рассылки к артикулу добавляется — S, при переходе по контекстной рекламе — A, с группы в facebook — F и т.п.
Как создать карточку товара на Wildberries за 5 минут? Гайд со скриншотами
А вы знали, что можно украсть настройки оптимизации карточки конкурента и сэкономить время на создании карточек товара на Wildberries? В этой статье я разберу изменения на Wildberries, которые коснулись создания и заполнения товарных карточек.
Вы заходите на площадку, находите классную карточку с большим количеством продаж, относительно новую. Это верные признаки того, что такая карточка будет пользоваться спросом, а значит ее можно скопировать.
Давайте посмотрим на примере, как можно это сделать и куда нажать, чтобы Wildberries все сделал за нас.
Идем в личный кабинет. Выбираем в разделе меню «Товары», спускаемся в подраздел «Карточка товара NEW».
Если раньше мы создавали карточку путем ее заполнения c нуля, теперь у нас есть возможность импортировать уже существующую карточку товара нашего конкурента с Wildberries.
Вы можете импортировать исключительно товар с Wildberries. Если вы не сильны в SEO-оптимизации и заполнении товарных карточек, вы можете посмотреть топовые карточки ваших конкурентов, проанализировать их, выбрать подходящую и импортировать ее.
Давайте рассмотрим заполнение на примере «Кухонных щипцов». Набираем в поисковой строке запрос, у нас открывается 6000 товаров в данной категории.
Допустим, мы хотим продавать этот товар на маркетплейсе. Смотрим на первую страницу с топовыми карточками товара, выбираем ту, у которой хороший рейтинг, много отзывов и продаж, открываем ее и копируем артикул товара.
Подставляем артикул в окно «Импорта товара» в своем ЛК. У нас подгружается карточка, иногда она может подгружаться не сразу, надо дождаться пока на экране появится наименование товара и фотография.
Прежде всего, хочу предупредить вас о том, что сейчас Wildberries работает нестабильно, вас может выбрасывать на любом этапе создания карточки без сохранения данных и нужно будет заполнять все по новой.
Я рекомендую использовать браузер Google Chrome, в нем сервис работает более стабильно, но он также не гарантирует, что вас не выбросит из программы на каком-либо из этапов. Это важный момент, знайте о нем и не пугайтесь подобных сбоев при создании карточки.
Перейдем к редактированию карточки.
Наша категория – «Щипцы кухонные», мы можем посмотреть дополнительные категории, в которых мы могли бы разместится. Вбиваем «щипцы» и смотрим какие еще категории могут быть для нас интересны.
Если такие категории есть, добавляем их в карточку. Остальное у нас уже в принципе заполнено.
Указываем актуальное название бренда для своего товара.
Меняем габариты упаковки, страну производителя, вес товара – согласно спецификации нашего товара.
Обязательно прописываем комплектацию, так как она тоже ранжируется, показывается в поиске. В нее можно вписать дополнительный ключ, который не поместился в описание и характеристики.
Дополняем характеристики материалов, из которых сделан товар в случае, если они отличаются.
Не забываем указать назначение подарка. Как правило топовые карточки не зря заполняют этот пункт. Однако если мы сомневаемся в назначении, то мы заходим на Wildberries и проверяем выдается ли в поисковике карточка данного товара по назначению подарка. Если в выдаче по запросу товара нет, убираем из карточки это назначение.
Обязательно жмем кнопку «Показать еще»:
Здесь скрывается большое количество «ключей», которые нам необходимы, и все остальные поля, которые мы должны отредактировать для SEO-оптимизации нашей карточки. Если мы видим по сервису аналитики дополнительные ключи – мы добавляем их, и, напротив, удаляем те, которые нам не подходят.
Советую избегать «переспама» в карточке. Wildberries может заблокировать вашу карточку, внести ее в черный список и вы ее просто потеряете.
При заполнении не пишите «Щипцы кухонные» на каждом шагу. Алгоритм площадки уже понял, что мы хотим выдаваться по этому ключевому запросу.
Описание расширилось до 5000 символов вместо 1000. Это значит, что нам нужно максимально заполнить его и добавить туда необходимые нам ключи.
Вид карточки товара обновился — теперь в описание видны первые 4 строки, вместо привычных 2. Продающий текст нужно будет писать на 4 строчки соответственно.
При заполнении артикула товара, в нашу карточку автоматически подтягивается цвет. Мы выбираем в выпадающем списке вариант цвета, он прикрепляется к товару. Если у нас щипцы разных цветов, добавляем еще один цвет.
Баркод можно сгенерировать в момент создания карточки.
Здесь отмечу очень важный момент – артикул товара и баркод впоследствии поменять будет нельзя. Если вы пишите артикул, пишите его правильно. Если вы сделали баркод, используйте его потом для поставки данного товара на какой-либо склад.
Если вы работаете с фулфилментом, и они не могут самостоятельно за вас это сделать в ЛК, когда вы их добавляете, вы создаете карточку, прорабатываете только ключевые моменты, даете им баркод, карточка у вас уже создана. Во все остальное можно вносить изменения.
После генерации баркода добавьте розничную цену.
Если раньше можно было сразу прописывать скидки и так далее, сейчас можно указать только розничную цену.
Допустим мы хотим продавать товар за 300 рублей, мы прописываем розничную цену, создаем карточку. Теперь есть возможность поменять стоимость позже, подгрузив xls таблицу. В случае со скидкой нужно будет загрузить xls и поменять данные после выгрузки.
Фото и видео для цвета. Подгружаем подготовленный визуальный контент, предварительно удалив фото конкурента. Если наши фотографии и видео хранятся на удаленных дисках, мы можем просто добавить ссылку на фото или видео, например с нашего Яндекс диска. Жмем на загрузку и контент подтягивается автоматически.
Еще одна новая опция – возможность создавать отдельную характеристику для цвета. Wildberries наконец-то пошли на встречу селлерам, понимая что SEO-оптимизация тоже важна.
Иногда здесь может появится то, что пропустил при заполнении дополнительных характеристик конкурент.
Нам важно прописать все детально включая размеры, потому что иногда пользователи ищут предмет конкретного размера.
Если, например у вас щипцы для мангала прописывайте длину вашего товара, чтобы не запутать покупателя. Если у вас в карточке не будет этой информации, покупатель скорее всего купит товар, в карточке которого обозначены точные размеры.
Есть категории предметов, в которых вес и размер играют большое значение для покупателя, поэтому заполняйте информацию о товаре максимально подробно.
Она появится не сразу, время ожидания может занять до 15 минут. Карточка появится либо в разделе созданных карточек, либо система покажет ошибки при заполнении.
Если на каком-то из финальных этапов заполнения у вас сбросилась карточка, не переживайте, как я говорил ранее, Wildberries сейчас работает нестабильно из-за многочисленных изменений и постоянных обновлений.
Благодаря такому обновлению новичкам станет гораздо проще создать карточку товара и сделать SEO, так как оно позволяет скопировать карточку топовых игроков или известных брендов.
Конечно, я не рекомендую и, ни в коем случае, не призываю вас копировать карточку 1 в 1. Во-первых, это некрасиво, во-вторых – даже в крутой карточке могут быть ошибки. Включайте голову, вникайте в то, как делать SEO, контент и создавать конкурентоспособные карточки товара.
Подводя итог скажу, что это обновление достаточно крутое, рекомендую им воспользоваться. Оно как минимум сэкономит ваше время на создание карточки и, как максимум, если у вас недостаточный уровень знаний, вы получите с его помощью всю информацию, которая необходима для создания карточки.
Все эти фишки мы применяем в том числе в агентстве услуг для продавцов маркетплейсов — MPE Agency. Обращайтесь — для читателей статьи скидка 10% на услуги по промокоду VCMPE10
А еще подпишитесь на мой телеграм-канал про e-com — там я делюсь новостями и своими кейсами по ведению бизнеса на маркетплейсах.
Секреты работы с товарными карточками на Вайлдберриз: объединение в одну по цветам, по размерам
В Вайлдберриз механизм объединения карточек в одну не так прост, как в других маркетплейсах. И все же это можно сделать в личном кабинете, если следовать инструкции.
Зачем нужно объединять карточки
Объединение различных карточек позволяет поставщику группировать разные товары с одинаковым цветом или размером на WB. Так проще анализировать продажи и поставки, а также выводить товары в топ списка.
Вайлдберриз отличается от прочих маркетплейсов тем, что здесь у размера есть только штрихкод, но нет своего уникального артикула среди конкурентов.
Интересно! Стоит отличать объединение карточек от дублирования данных. Формально дублирование на Вайлдберриз пока не запрещено и может работать.
Со стороны пользователя это выглядит, как два абсолютно идентичных товара в ленте выдачи: одного цвета, размера, с одинаковым названием и эквивалентными фотографиями, ценами. К дубликату карточки продавцы приступают только в случае с категориями с наиболее популярными товарами.
Делается это так: с нуля создается карточка товара, в которой используется то же название и фотографии, чтобы продавать. При этом артикул, бренд и штрихкод вводятся другие, чтобы модерация автоматически и бесплатно пропустила карточку как новую. Некоторые продавцы создают не один дубликат в момент, а 3-4 и даже больше.
Все это приводит к тому, что наиболее популярный товар попадается потенциальному покупателю все чаще, стимулируя следующую покупку. Впрочем, существует вероятность, что Вайлдберриз может начать борьбу с дубликатами карточек, так как это затрудняет навигацию пользователей по результатам поиска с фото.
По каким характеристикам можно объединить товарные карточки
Две товарные карточки в Wildberries можно объединить различными способами:
Объединение по цветам
Чтобы приступить к объединению товарных карточек по цветам, для начала рекомендуем зайти в личный кабинет поставщика-партнера. В графе «Товары» необходимо выбрать вкладку с продуктом «Карточки товаров».
В графе «Цвет» в верхней части отображается видимый плюс и кнопка «Добавить цвет». Стоит нажать на нее и просто приступить к созданию нового цвета. Эту операцию проделать с первым товаром, подлежащим объединению с другими. Наконец, потребуется ввод описания артикула цвета в пустой графе. Далее необходимо зафиксировать изменения.
Как добавить новые размеры к цвету и объединить карточки
Чтобы добавить новое значение размера к цвету, необходимо снова обратиться к вкладке «Товары» и пункту «Карточки товаров».
Далее снова необходимо обратиться к вкладке со словом «Цвет». Только на этот раз стоит прокрутить страницу и остановить свой выбор на значке «плюс» одежды возле параметров размера.
Нажатие на кнопку с плюсом откроет новые поля для нового размера: поэтому доведется заполнить и установить международный и российский размеры одновременно. Далее необходимо опустить на одну планку ниже и увидеть кнопку «Сгенерировать штрихкод» и обязательно сразу выполнить эту операцию. После чего стоит сохранить все изменения за время.
Важно! Существуют специальные сервисы, которые помогают создать и объединять карточки на Вайлдберриз. Стоит попробовать работу с ними при заполнении большого количества карточек, например, когда оптимизация становится решающей.
Пошаговая видео-инструкция
Вайлдберриз оставляет возможность объединения нескольких карточек в одну только в одном случае: если они создаются и заполняются прямо сейчас. Делать объединение карточек, уже прошедших модерацию и появившихся на маркетплейсе, невозможно.
Чтобы объединить карточку по цвету, очень стоит посетить личный кабинет поставщика. Далее часто переходят во вкладку спецификации. Далее в разделе «Цвет» необходимо рассмотреть кнопку с плюсом в правой части, рядом с которой появится имя текста «Добавить цвет».
Необходимо нажать на данную кнопку, что позволит добавить новый цвет и задать ему новый артикул и запросы. Стоит выбрать единицы изделий, которые вы хотите подвергнуть объединению. Внимание, все изменения необходимо сохранить и только после выйти из системы.
Чтобы приступить к объединению карточек по размерам, также потребуется совершить вход и перейти в личный кабинет поставщика. Далее пройти в графу спецификации и в ответ найти параметры размеров заказа. Стоит выбрать типы изделий, которые необходимо объединить по размерам.
Кнопка добавления нового размера будет располагаться в правой части. Необходимо нажать на нее и приступить к созданию нового размера. Потребуется лучше указать и российский, и международный размер для удобства пользователей. Ниже необходимо не забыть и получить, сгенерировать штрихкод.
Штрихкод необходимо использовать уже сгенерированный маркетплейсом или же с этикетки товара, если он еще не внесен в базу Вайлдберриз. Чтобы изменения не оказались утеряны, необходимо позаботиться о сохранении.
Также необходимо помнить о том, что на маркетплейсе Вайлдберриз присутствуют типы товаров, которые заведомо не объединяются по карточкам по тарифам. Чтобы добавить их на маркетплейс, доведется заниматься добавлением самой новой спецификации.
Публикация указанной карточки на Вайлдберриз займет около 24 часов. Если по истечении суток карточка с товаром не появилась на маркетплейсе, возможно, при заполнении и объединении были допущены какие-либо ошибки, которые потребуется устранить.
Важно! Все изменения, которые происходят с товарами в личном кабинете поставщика, необходимо фиксировать в отдельном Гугл документе. Не следует допускать расхождение информации в личном кабинете и в Гугл документе по комментариям.
Следует немедленно актуализировать информацию в документе при любых изменениях в личном кабинете. Это поможет учитывать количество проданного и отгруженного на склады товара, а также поможет держать под контролем даты любых изменений и в случае каких-либо ошибок на маркетплейсе находить их причины и вовремя ликвидировать их.
Резюмируя, объединить карточки уже существующих товаров на маркетплейсе невозможно. Это можно сделать только при добавлении новых товаров, у которых с уже существующими на Вайлдберриз есть нечто общее: размер или цвет. Объединение товаров помогает вести аналитику поставок и продаж.
Артикулы на Вайлдберриз — где посмотреть, как найти товар, цвет и поставщика
Интернет-магазин Wildberries – современная торговая площадка, на которой можно найти практически все: бытовая техника, одежда, продукты питания, все для творчества и т.д. Магазин тщательно проработал интерфейс официального сайта и подключил удобную поисковую строку. Но не каждый покупатель знает, как искать по артикулу. На Вайлдберриз интуитивный поиск понимает любой ввод: обособленное описание (например: мягкий свитер, или белая толстовка), конкретное наименование, по уникальному обозначению.
Что такое артикул
Это уникальное обозначение товара, абсолютно каждая позиция на сайте имеет индивидуальный код, по которому искать продукт проще. Ранее использовались дополнительные обозначения: артикул поставщика Вайлдберриз, цвета, ИМТ.
Где находится артикул товара и цвета
Артикул цвета Вайлдберриз – на данный момент отсутствует. Раньше он находился в разделе «Описание». Например, водолазка серого оттенка (конкретного поставщика, одного пошива), имела обозначение 5859743/24, а водолазка бежевого оттенка, имела артикул 5859743/26. Теперь, поставщики могут создавать в одной карточке несколько наименований продукции, а соответственно прописать дополнительные характеристики, в т.ч. и цвет.
Код товара Вайлдберриз. Чтобы пользователю было проще искать по артикулу на Вайлдберриз, каждой позиции система присваивает индивидуальный номер, он находится под основным наименованием продукции. Скопировав номер, пользователь может отправить его потенциальному покупателю.
Как найти товар по артикулу на Wildberries
Зная уникальный код, можно искать понравившуюся позицию не только на сайте, а также в поисковых системах. Обычно такой поиск применяется пользователями в том случае, если кто-то из знакомых получил заказ, и хочется приобрести конкретно ту же модель. Рассмотрим подробнее, как на Вайлдберриз найти товар по артикулу.
Через официальный сайт
Большинство пользователей интересуются, куда вводить артикул на сайте Вайлдберриз, как искать конкретную позицию? Никаких отдельных форм для ввода нет, искать по уникальному обозначению просто.
Для этого заходим на официальный сайт и вводим номер позиции в поисковую строку:
Индивидуальный код включает в себя основные характеристики: цвет, форма, модель и т.д., за исключением размеров.
Через поиск Яндекс
Если по каким-либо причинам, покупателю не удобно искать по коду на Вайлдберриз, можно воспользоваться сервисом Яндекс.
Необходимо в поисковой строке ввести следующие запросы:
Ввод осуществляется без круглых скобок, слова можно видоизменять. Если в наименовании интернет-магазина допустите ошибку – Яндекс автоматически исправит и будет искать те страницы, которые соответствуют правильному запросу.
Можно ли отследить посылку по артикулу на Вайлдберриз?
По номеру можно только искать позиции, отследить посылку таким образом невозможно, для этого предусмотрены отдельные сервисы и способы.
Заключение
В последнее время в интернет-магазине произошли обновления, коснулись изменения и уникальных кодов. Система стала доступнее, найти необходимый товар теперь проще.
Источники информации:
- http://vajldberriz.ru/sozdat-artikul-czveta-tovara/
- http://rusadmin.biz/soveti/kak-sozdat-artikul-tsveta-tovara-na-vajldberriz/
- http://itfaza.ru/kak-sozdat-artikul-tsveta-tovara-na-vajldberriz/
- http://iqtoyou.ru/blog/kak-sozdat-artikul-cveta-tovara-na-vayldberriz/
- http://amazonmarket.ru/761-kak-oformit-postavku-na-vaildberriz-1-sozdayom-kartochku-tovara.html
- http://iq-you.ru/blog/kak-sozdat-artikul-cveta-tovara-na-vayldberriz/
- http://vc.ru/trade/459234-kak-sozdat-kartochku-tovara-na-wildberries-za-5-minut-gayd-so-skrinshotami
- http://marketplaces.expert/kak-obedinit-kartochki-tovara-na-wildberries/
- http://vozvrat-waldberries.ru/blog/kak-iskat-po-artikulu/