Adves как удалить негативный отзыв в гугл
Adves как удалить негативный отзыв в гугл
Удаление негативных комментариев в интернете от компании Adves
Негатив в интернете, направленный по конкретному адресу, может отрицательно повлиять на SEO-продвижение сайта, создать появление репутационных рисков, повлиять на качество доходов.
Я, как руководитель небольшой, но активно развивающейся компании, не так давно столкнулся именно с такой проблемой. Понимая, что самому не справиться с потоком отрицательных, откровенно ложных обвинений, расположенных на многочисленных ресурсах, обратился в агентство Adves, которое помогло мне убрать негативные отзывы. В качестве благодарности за успешное решение моей проблемы, хочу рассказать немного о работе команды Adves.
Надо ли реагировать на отрицательные отзывы?
Конечно надо, если это становится похожим на целенаправленную атаку, как это было в моем случае. Плохая репутация, это не только упущенная выгода сегодня, это растущая проблема завтра и снижение конкурентоспособности. Как следствие — падение доходов, регресс компании, проблемы с партнерством. Очень важно уметь своевременно и тактически верно отреагировать на возникшую проблему.
Постоянный мониторинг отзывов решает вопросы с обнаружением нарастающих показателей негатива. Выбор методов борьбы с отрицательными отзывами означает принятие определенной стратегии противодействия разрушительному влиянию. Есть три проверенных варианта:
Правильнее всего — регулярное отслеживание публикаций с выраженным мнением о компании. Изучение и анализ поисковых выдач, наблюдение за сторонними ресурсами, позволят создать адекватное представление о формировании общественного мнения. Социальные сети, блоги и форумы, средства массовой информации являются основными носителями отзывов. Всем этим занялось агентство, и со стопроцентной уверенностью могу сказать — я понятия не имел о существовании тех методов, с помощью которых ребята решают такие вопросы. Команда вооружена абсолютным знанием законов и умением их использовать.
Далеко не все, тем более желающие написать негативное мнение, сделают это на вашем официальном сайте. Тем более, если это организованный демарш. Изучение онлайн-площадок, обнаружение и удаление негативных отзывов в интернете — процесс, заниматься которым должны профессионалы с хорошим опытом, отработанным алгоритмом действий. Только квалификация и профессиональное мастерство сотрудников Adves спасло мою фирму от разорения.
Кто отвечает за отзыв и причины его удаления
Согласно постановлению Верховного суда за номером 3 от 24.02.2005, ответственность лежит на авторе публикации и на том, кто занимается ее распространением. Прежде чем заняться ремувингом или вытеснением, необходимо четко знать, что не все комментарии можно удалить. С этим поможет закон о коммерческой тайне.
Отзывы, в которых говорится о задержке выплаты заработной платы сотрудникам не подлежат удалению. Так же как нельзя удалить информацию о незаконных действиях работодателей в отношении подчиненных, нарушении трудового кодекса и так далее. Именно поэтому более верным решением будет обращение к специалистам.
Причиной удаления станет информация, в которой содержатся личная информация о сотрудниках, их персональные данные. Безоговорочному удалению подлежат высказывания с призывом к насилию, личными оскорблениями, нецензурными выражениями, мнения, направленные на другого адресата и т. д.
Со всем этим пришлось столкнуться мне и моим сотрудникам — ситуация была крайне непростой и неприятной. Я искренне советую всем, у кого сложилась ситуация, подобная моей, обращаться за помощью к этой команде.
Как удалить негативный отзыв на Карте Google?
Этот материал написан для того, чтобы еще раз подумали нужно ли вам вот это всё↓
Нужно ли тратить свое драгоценное время, на то, чтобы пытаться удалить несколько слов? Возможно, стоит еще раз подумать над тем, как исправить ситуацию, и она больше не повторилась. Возможно, лучше вежливо ответить на негативный отзыв и тем самым, показать, что бизнесу не безразлично.
Не нам учить вас работать. Ваши клиенты сделают это за нас.
Бизнес не должен казаться лучше, он должен быть лучше! ©Mappers
Позвоните своему клиенту и попробуйте договорится! Не получилось?:( Ну ладно.
Как удалить плохой отзыв на Карте Google?
Система удалит отзыв о вашей компании если он подпадает под один из следующих пунктов:
Разберем конкретные примеры:
Как пожаловаться на отзыв для удаления его с карт?
Зайти можно с 2-х сторон. Со стороны пользователя карт и со стороны владельца бизнеса.
(Пользователи Карт Google/Местные Эксперты)
В первом случае мы должны забыть о том, чтобы предпринимать какие либо действия с аккаунтов которые управляют (Владелец, Менеджер или Администратор точки) Google Мой Бизнес и точкой на Карте, либо тех, кто регулярно посещает данную точку для работы. Помните, что Google следит за вами, потому мы советуем:
После жалобы, подождать 7-10 дней, и только потом пробовать подать заявку на службу поддержки.
(Владелец Бизнеса через Google Мой Бизнес)
Вы можете подать жалобу на отзыв через Мой Бизнес:
Можно так же составить прямой запрос в службу поддержки если два других способа ничего не дали.
Мы очень редко пользуемся инструментарием в этой статье. Те, кто знаком с работой нашей компании, давно уяснили, что перекрыть негативный отзыв позитивными — намного проще чем морочится с удалением негативного. Негативный отзыв, очень быстро падает в ленте и с каждым новым отзывом, его все труднее и труднее найти. 5 позитивных отзывов выравнивают общую оценку работы вашей компании. Люди не замечают разницы между 4.1 и 4.7. и в 99% случаев будут и дальше обращаться к вам.
Что еще можно сделать?
Найдите среди ваших отзывов позитивный отзыв, который максимально отображает и ваше отношение к клиенту и их основную реакцию на ваш труд. Далее, попросите ваших рабочих, знакомых и родственников поставить лайк этому отзыву:
Такой отзыв, с самым большим количеством лайков, будет всегда в самом верху при просмотре карточки вашей компании, это и будет основным впечатлением для потенциального клиента при выборе вашей компании.
Как удалить негативный отзыв? — Управление репутацией от Adves
Оставленные без внимания негативные комментарии становятся источником упущенных доходов. Помимо этого негатив в интернете может помешать seo-продвижению вашего сайта.
Не забывайте периодически мониторить среднее количество негативных и положительных упоминаний бренда. Так легче отследить волны негатива, и принять меры как можно скорее.
Работа с негативными отзывами должна стать частью вашей офисной рутины. Все чаще в поисковике в топе запросов можно встретить вопросы: «как удалить негативные отзывы о компании» и «как удалить негативные отзывы в интернете», и непременно за ними следует баннер контекстной рекламы с текстом: «убираю негативные отзывы в интернете». Давайте разберемся, как работает этот процесс, и что можно сделать. Есть 3 варианта. Ремувинг — проще говоря, мы договариваемся с автором комментария или площадкой, на которой размещен отзыв, и удаляем его. Вытеснение — поднимаем положительные комментарии в топе публикаций о компании. Третий вариант — регулирование вопроса в судебном порядке.
Как удалить отзывы в интернете?
Популярные способы удаления негативных отзывов о компании
Где размещают отзывы
Негативные отклики о юридических компаниях могут оказаться на площадках с комментариями, блогах, социальных сетях, гугл-картах, форумах и в СМИ. Профессионалы из агентства проводят первичный мониторинг всех площадок и анализируют топ поисковой выдачи о компании. Так можно получить более полное представление о количестве негатива. Его удаление требует опыта и четкого понимания механизмов обработки отзывов.
Какой результат можно получить?
Кто в ответе за комментарий?
Какую информацию не удалят?
В интернете нельзя убрать негативные отзывы, содержащие: данные о задолженности по зарплате и гарантированным социальным выплатам, информацию о нарушении прав сотрудников и незаконные меры наказания со стороны работодателя, факты о судебных решениях и прочую информацию, для некоторых организаций это, например, финансовая отчетность.
Как убрать негативный отзыв?
«Репутация.Москва» поможет удалить негативную информацию конфиденциально, с пожизненной гарантией и без судебной волокиты. Чтобы удаление было безопасным, в агентстве разработали собственную технологию — ремувинг. Она помогает решить проблему между бизнесом и автором негатива, поэтому удаление проходит безопасно. Почему такой метод лучше остальных?
Нельзя без последствий просто удалить пост или статью. С точки зрения автора, это воровство и лишнее доказательство собственной правоты. Скорее всего, ответом на грубые действия станет новая волна негатива. Такой же результат у юридического давления, угроз и грубой социальной инженерии.
Методика агентства «Репутация.Москва» основана на переговорах. Эксперты находят подход к автору и убеждают убрать негатив. Поэтому в команду агентства входят ремувинг-инженеры, психологи, переговорщики, юристы и конфликтологи. Они знают «внутреннюю кухню» сайтов и алгоритмы поисковиков. Это помогает видеть задачу комплексно, находить скрытую мотивацию автора негатива.
Чтобы получить больше информации о легальном удалении информации, пройдите бесплатную консультацию.
Удаление негатива
ADVES гарантирует конфиденциальность, прозрачность работ и легальность всех действий, направленных на удаление негатива в интернете, проводит обширный мониторинг, готовит аналитический отчет по выдачам в Яндекс и Google, анализирует тональности публикаций и выявляет источники негатива.
Негатив в медиаполе, отрицательные отзывы и ложная информация о вас и вашей деятельности может стать причиной финансовых убытков и репутационных проблем. Отрицательная информация о бренде может привести к оттоку клиентов и падению продаж, переходу клиентов к вашим конкурентам, для компаний — к срыву сделок, отказу в инвестициях, проблемам с финансовыми и государственными структурами, для первых лиц компаний и личных брендов — сложностям в прохождении комплаенс-баз (KYC), получении виз и видов на жительство в зарубежных стран, а также открытии банковских счетов за рубежом и другим неприятным последствиям. Избежать подобных ситуаций помогает устранение негатива в инфополе. ADVES гарантирует конфиденциальность, прозрачность работ и легальность всех действий, направленных на удаление негатива в интернете.
Контроль инфополя и поисковых выдач в Яндекс и Google, а также своевременное удаление ложной и клеветнической информации о бренде, первом лице или компании помогают предотвратить репутационные кризисы, сохранить доверительные отношения с клиентами, партнерами, инвесторами и стейкхолдерами. Проведение таких работ стоит доверить профессионалам.
Команда ADVES проводит обширный мониторинг, готовит аналитический отчет по выдачам в Яндекс и Google, анализирует тональности публикаций и выявляет источники негатива. Квалифицированные специалисты в сфере кризисных коммуникаций, психологи-конфликтологи и юристы анализируют авторов негативных публикаций и площадки, на которых они размещены, выстраивают наиболее эффективную и оптимальную стратегию действий.
Например, в некоторых случаях автор мог допустить ошибку и будет рад исправить неточность. Журналисты в авторитетных СМИ деликатно относятся к достоверности и актуальности публикуемых текстов, поскольку от этого зависит доверие аудитории к автору и репутация медиа-площадки в целом. Представители таких медиа внесут необходимые корректировки при предоставлении достоверных доказательств того, что опубликованная информация устарела или является ложной.
ADVES использует поэтапный подход к удалению негативных материалов и отзывов в интернете. Прежде всего наши юристы стараются договориться об удалении в досудебном порядке путем переговоров и направления официального запроса на удаление. Если данные действия не привели к желаемому результату, наступает второй этап — непосредственное обращение в суд. У юристов ADVES есть успешный опыт работ и лицензии на работы в России, на рынках Европы и США.
Если из поисковой выдачи нужно удалить более одной ссылки, и в случае, если удаление публикации невозможно или дорого, ADVES рекомендует воспользоваться услугой управления поисковой выдачей и формирования «щита» из позитивных материалов, чтобы укрепить и обезопасить вашу репутацию. Основные направления работ включают в себя вытеснение негатива из топ поисковых выдач по ключевым релевантным запросам, продвижение в топ репутационных материалов и наполнение выдач положительной информацией, сохранение и поддержание достигнутого положительного результата.
Кейсы
Кейс 1
ЗАДАЧА
Необходимо удалить устаревшую информацию о финансовой корпорации для успешного прохождения комплаенс.
РЕШЕНИЕ
Проведен мониторинг и анализ поисковых выдач, были выявлены 12 ссылок с с устаревшей и неактуальной информацией. После переговоров с площадками устаревшая информация была удалена.
Как удалить негативные отзывы в Google, и что делать, если не получается?
Вспомните о своем последнем путешествии. Что вы сделали после того, как прибыли в пункт назначения и заселились в отель? Скорее всего, начали искать место, где можно пообедать. В такой ситуации большинство достают свои смартфоны и начинают искать в Google кафе и рестораны поблизости.
Исследования показывают, что 72% людей не станут посещать то или иное заведение, пока не прочитают отзывы о нем. И поскольку Google является очень популярным поисковиком, даже один негативный отзыв может пагубно отразиться на вашем бизнесе.
Естественно любая компания стремится получить как можно больше положительных отзывов, однако реальность такова, что сами клиенты более охотно делятся негативным опытом, нежели позитивным. В этом посте вы найдете информацию о том, как удалять отрицательные отзывы в Google и что делать, если у вас это не получается.
Содержание статьи
Что такое отзывы в Google?
Прежде всего необходимо разобраться, что из себя представляет система отзывов Google. Она по-настоящему уникальна, так как интегрирована непосредственно в поисковую систему, карты, а также в некоторые приложения:
Как удалить отзыв в Google
К сожалению, у Google нет быстрого и простого способа удалить негативные отзывы. У вас есть только два варианта избавиться от них: удалить отрицательный фидбек может либо сам клиент, либо вы сами можете пометить его как неприемлемый. Эта пометка означает, что отзыв фальшивый либо не соответствует правилам Google.
После того, как вы нажмете кнопку «Пометить как неприемлемый», вы перейдете на страницу, которую вы видите ниже. Здесь нужно будет заполнить краткий отчет о проблеме и указать свой email для дальнейшего общения со службой поддержки.
После этого останется только ждать уведомления от Google о том, что ваш запрос поступил в обработку. Важно понимать, что в поисковой системе есть анти-спам инструменты, которые автоматически анализируют каждый новый отзыв на предмет нерелевантного, неподобающего или оскорбительного содержания. Эта функция работает довольно стабильно, но все-таки некоторые некоторые неприемлемые отзывы могут быть пропущены. Ниже вы найдете несколько сценариев, которые позволят вам подать жалобу и удалить отрицательный отзыв.
В каких случаях можно пометить отзыв как неприемлемый?
Ниже вы найдете некоторые виды отзывов, которые считаются неприемлемыми по правилам Google. Если в профиле вашей компании вы обнаружите один из подобных откликов, то можете смело пометить его как неприемлемый, чтобы Google его удалил.
1. Отзыв не относится к этому месту
Google хочет быть уверенным в том, что пользователи получат точную информацию о вашей компании. Если вы видите комментарий, который никак не относится к вашей организации или опыту клиента, попросите службу поддержки удалить его.
2. Нарушение законодательства
Некоторые компании предоставляют продукты и услуги, которые являются незаконными. Google учитывает это и запрещает пользователям размещать отзывы, содержащие ссылки на сайты, где можно купить такие продукты. Удалить можно также отзывы, содержащие изображения незаконных товаров или услуг.
3. Неприемлемый или непристойный контент
Google удалит любой контент, который считается неприемлемым или оскорбительным. Также будут удалены комментарии с угрозами или уничижительными фразами. Если вы заметите такой отзыв в своем профиле, незамедлительно пометьте его, чтобы уберечь имидж вашей компании.
4. Конфликт интересов
Google стремится к объективности, поэтому вы не можете оставлять отзывы о компании, в которой сами работаете. Кроме того, нельзя оставлять отклики в профиле конкурентов, ведь таким образом вы можете манипулировать рейтингом в свою пользу.
5. Нарушение конфиденциальности
Google не вводит пользователей в заблуждение и не предлагает им ложную информацию. По этой причине отзыв должен быть опубликован только тем, кто его пишет. Вы не можете опубликовать его от имени другого человека.
Недостатки обращения в службу поддержки Google
Несложно представить, что процесс общения со службой поддержки Google может занять длительное время, а результат не гарантирован. И даже если они решат удалить его, это произойдет далеко не сразу. За это время вы можете потерять несколько сотен клиентов.
Другая серьезная проблема заключается в том, что Google не удалит отзыв лишь по той причине, что он является негативным. Смысл страниц с отзывами заключается в том, чтобы пользователи получали объективную информацию. И если их опыт был негативным, другие люди имеют право знать это. Если вас расстроило мнение клиента, вы, конечно, можете обратиться в службу поддержки Google, но это не принесет никаких результатов.
В этом случае именно ваша служба поддержки должна принять меры, чтобы нивелировать появившийся негатив.
5 способов избавиться от негативных отзывов в Google
1. Ответьте на отзыв клиента
Самый эффективный способ справиться с негативом — ответить на него. Исследования показывают, что почти треть всех клиентов удаляют отрицательные отзывы, если на них ответил представитель компании. Помните о том, что переписку видит весь интернет, и недовольному пользователю не захочется выглядеть злодеем в глазах других, после того как сотрудник принес ему искренние извинения.
2. Попросите клиента удалить отзыв
Клиент может позитивно отреагировать на извинения со стороны компании, но все равно оставит свой отзыв на странице. Он может решить, что вопрос закрыт, а их переписка — это пример отличного взаимодействия с покупателем. Однако для владельца компании будет лучше, если негативный отзыв будет удален.
В таком случае можно обратиться к клиенту и уточнить, собирается ли он удалить свой отклик. Если возможно, лучше задать этот вопрос в личной переписке (например, по электронной почте), чтобы человек не чувствовал давления с вашей стороны. Будьте терпеливы и не предъявляйте никаких требований.
3. Решите проблему клиента
Клиенты часто оставляют негативные отзывы потому, что их потребности не были удовлетворены либо удовлетворены не полностью. Например, вам может нравиться обслуживание в ресторане, но их блюда окажутся вам не по вкусу.
Важно распознать проблемы, о которых говорят клиенты в своих негативных отзывах, и принять меры для их устранения. Как только вы это сделаете, обратитесь к недовольным клиентам снова и поинтересуйтесь, готовы ли они снова воспользоваться вашими услугами. Дайте им понять, что вы предприняли необходимые шаги для устранения ошибок и очень цените своих клиентов. Это будет способствовать формированию положительной репутации вокруг вашего бренда. Вы сможете показать всем, что действительно заботитесь о своих клиентах.
4. Свяжитесь с клиентами
По данным статистики, на которую любят ссылаться специалисты службы поддержки, 77% клиентов обращают внимание только на те отзывы, которые опубликованы за последние 3 месяца. Тем не менее, эта статистика не принимает во внимание тот факт, что даже самые старые отзывы все равно влияют на рейтинг вашей компании в Google. Этот рейтинг чрезвычайно важен, так как 49% клиентов не будут обращаться в компанию, рейтинг которой ниже 4 звезд.
Кроме того, многое может измениться по мере роста и развития вашей компании, и отзыв, опубликованный два года назад, уже может содержать неактуальную информацию. Попробуйте связаться с такими клиентами и убедить их отредактировать отзывы. Предложите им протестировать ваш новый товар или услугу в обмен на новые отклики.
5. Подтвердите подлинность отзыва
Всем известно, что в интернете существует огромное количество фейковых отзывов. Люди пишут их, чтобы навредить конкурентам.
Если вы сомневаетесь в подлинности отзыва, поищите признаки, подтверждающие этот факт. Например, фейковым отзывам недостает деталей и часто кажется, что их можно применить почти к любой компании. Проверьте, не оставил ли автор отзыва других комментариев, заполнен ли его профиль и есть ли у него аватар. Затем ответьте на его комментарий. Если пользователь никак не отреагировал, то пометьте отзыв как неприемлемый от дождитесь ответа службы поддержки Google.
Заключение
Ожидание, пока служба поддержки Google удалит отзыв из поисковой системы, может быть долгим и утомительным. Однако перечисленные выше действия должны помочь вашей команде быстро нивелировать негатив и повысить шансы на то, что отрицательные отклики будут удалены.
Отзывы от довольных и не очень потребителей могут появляться вне вашего желания на сторонних сайтах. Но если уж люди попали на ваш лендинг, убедитесь, что здесь им также удобно поделиться своим мнением.
Оптимизируйте свою посадочную страницу, посты в блогах, социальные профили и электронные письма, чтобы обеспечить быстрый и легкий способ оставить отзыв:
Негативные отзывы — когда их можно или нельзя удалять
Почему положительные отзывы необходимы
Немного статистики
Соотношение негатива к позитиву зависит от сферы вашего бизнеса и должно составлять 1 к 25, но не чаще чем 1 к 5. Например, на 25 отзывов должен быть только 1 отрицательный, на 50 — не более 2 и т.д.
Пример заказных отзывов, когда они похожи друг на друга. Заметно, что их писал один специалист. Такие комментарии в лучшем случае вызовут улыбку, а в худшем — снижение лояльности клиентов.
Какие отзывы нельзя удалять
1. Комментарий на основании реальной ситуации.
Его нельзя убрать без согласования с автором отзыва, если он указывает в тексте на договор, прикладывает документ об оплате, скан вашего ответа на жалобу и т.п. В этом случае удалить комментарий можно, если стороны не имеют претензий друг к другу, и автор официально разрешил это сделать. Вы удалили его без согласования? Недовольный клиент может «посеять» свой негатив на сторонних площадках, и бороться с ним будет намного сложнее.
2. Повторные рекламации.
Появляются, если ваш клиент не доволен решением по его первому обращению. В этом случае удаление так же возможно после разрешения конфликта и получения согласия автора.
3. Негатив некритичный.
Какие отзывы рекомендуется удалять
1. Пользователь ошибся и написал комментарий не вам, а другой компании, которая имеет похожее название. В администрацию веб-ресурса необходимо отправить доказательства, что ваша компания имеет другое название или не предоставляет услугу караоке, как в нашем примере.
3. Содержит ложную информацию, хотя написан вашим клиентом. К примеру, клиент указал, что строительная компания установила кривой забор. Но если у вас на руках есть акт приемки услуг, который он подписал, то негативный отзыв считается необоснованным.
К сожалению, некоторые администраторы интернет-площадок удаляют негатив только за плату.
Какие существуют риски
Если покупатель настроен агрессивно и грозится распространить негатив по Сети — действуйте максимально корректно, не настаивайте на удалении комментария. Пусть плохая характеристика останется на одном сайте, но не распространится с космической скоростью по интернету с активным обсуждением.
3 правила работы с отзывами
Несколько примеров и ситуаций
Пример 2. На сайте очень много негатива, но за ним никто не следит, отрицательные комментарии не обрабатывается. Репутация компании сведена к нулю, и вряд ли прачечная получает заказы с этого сайта.
Пример 3. Негативный отзыв, который создает положительный фон для других комментариев. Обида автора непонятно на что, домыслы, бесплатное посещение клиники. Но следите за тем, чтобы подобные тексты были размещены в рекомендуемой пропорции (1 к 25).
К чему нужно быть готовыми при работе с негативом
Собственный сайт и обработка негатива на нем
Ситуация, обратная удалению — это публикация негатива на сайте компании, когда отзывы пишут ваши клиенты. Их необходимо публиковать, что повышает лояльность целевой аудитории. Но размещайте их выборочно.
Отзыв с указанием на проблему, которую можно решить, это рекламация. С ней нужно работать, но нет необходимости размещать ее на сайте после закрытия вопроса. В ответ необходимо отправить клиенту письмо о получении рекламации и держать его в курсе о ходе решения проблемы.
В отзыве содержатся оскорбления, мало конкретики? Его можно не публиковать. Отправьте автору корректное письмо с указанием причин отказа в публикации.
Ответ на негативный отзыв — нужен ли?
Отвечать на комментарий нужно всегда. Так вы покажете реакцию компании и будете повышать лояльность клиентов. Но подробное разбирательство ситуации должно проводиться в приватном общении. Рекомендуемое время ответа на негативный отзыв — до 5 рабочих дней. Если вы пропустите этот срок — получите новый негатив или усилите старый.
Деньги и еще раз деньги
Если отрицательные комментарии не попали в ТОП-30 выдачи поисковых систем — ситуация не критичная. Посетители их не найдут. В противном случае мы занимаемся корректировкой поисковой выдачи.
Поэтому постоянно ведите мониторинг упоминаний в Сети и работайте с его результатами.
Сетевые шантажисты
Существует в удалении негативных отзывов еще один подводный камень. Если вы закажете удаление негатива за деньги один раз — недобросовестные администраторы с удовольствием будут размещать подобные комментарии снова и снова, даже приносить их с других площадок, чтобы продолжить зарабатывать на вас.
Подобных нечистых на руку площадок немного, но часто они находятся в ТОПе поисковых систем
Удаление отзывов — есть ли альтернативы
Вы можете попросить администратора площадки полностью удалить вашу страницу с отзывами. Но по факту она не удалится, а просто деактивируется. Негативные данные будут скромно «дожидаться своего часа» на стороннем веб-сервере. К тому же для удаления страницы должно быть обоснование, и если ваша компания или какие-то ее отдельные филиалы не закрылись — администрация площадки вряд ли пойдет навстречу.
Поэтому мониторьте отзывы, отвечайте на них, ведите конструктивные диалоги в Сети, благодарите за внимание к вашей компании и своевременно решайте проблемы клиентов. Параллельно следите за поисковыми выдачами в Яндексе и Google, выстраивая долгосрочную работу по получению отзывов от клиентов.
Как удалить отзывы в Гугл и не сойти с ума
Спойлер: удалять отзывы в Гугл в некоторых ситуациях получится и самостоятельно. Но не исключена возможность провала. Тогда на помощь придёт команда Digital Sharks.
Ничего не предвещало беды, но вот вы заметили спад интереса к бизнесу. Новых клиентов нет, старые как-то странно себя ведут. А потом один из потребителей робко замечает: «Что-то многовато о вас плохих отзывов в сети». Заглядываете в Гугл и ужасаетесь: сотня мнений о компании — и все негативные. Оказывается, пару месяцев назад нечестный заказчик атаковал ваши аккаунты на отзовиках и обвинил вас во всех грехах человечества. Отсюда недоверие клиентов и недополученная прибыль в неизвестном размере. Это не наша выдумка. С такой проблемой столкнулась одна веб-студия. Уверены, вы не хотите побывать на месте руководителя этой компании, поэтому знать, как удалять отзывы в Гугл, необходимо. Даже если пока всё гладко.
Как удалить отзывы в Гугл: руководство к действию
Ошибки совершают все. В реальной жизни они забываются, а онлайн. Ну вы помните: всё, что было в интернете, в нём же и останется. Если не вмешаться. Не дайте маленьким и большим косякам испортить дела вашего бизнеса. Работаем!
Вообще действия зависят от того, где именно размещён отзыв — на специальном ресурсе, в СМИ, в блоге и т. д. Но есть общие подходы.
Общение с автором
Связаться с обиженным человеком и закрыть его боль — признаться, лучший способ решения конфликта. Люди оставляют комментарии, потому что уверены, что только таким образом их слова будут услышаны. Если вы понимаете, что действительно оплошали, найдите в себе силы признаться в ошибках и принести извинения. Да, вам неприятно читать грубую критику. Но и клиент, который не получил достаточный уровень сервиса, тоже не наслаждается ситуацией. Принимайте конструктивные замечания как рыбий жир — с зажмуренными глазами и мыслями о пользе.
Идеальная схема ответа выглядит так: извиняетесь, сознаётесь в косяках, рассказываете, как будете их исправлять, благодарите за помощь и предлагаете подарок. Размер бонуса зависит от настроения клиента и от масштабов промашки. Подарки лучше вручать с глазу на глаз: так вы сможете извиниться лично и поговорить об удалении комментария. Если автор адекватный, а его замечания приняты в работу, причин развивать конфликт не будет.
Но бывают ситуации, когда комментатор льёт грязь ради того, чтобы просто лить грязь. Он искренне наслаждается процессом и не собирается останавливаться. В этих случаях своими силами не справиться. Если, конечно, вы не конфликтолог по профессии.
Диалог с площадкой
Что делать, когда мирные диалоги с автором напоминают общение со стеной? Думайте, на основании чего можно жаловаться модераторам. Изучите правила ресурса, на котором размещён неугодный отзыв. Например, у Флампа есть аж 37 пунктов, за нарушение которых можно удалить комментарий. Посмотрите и разделы вроде «Почему отзыв не пропускают». Модераторы тоже люди, и по невнимательности они могут опубликовать мнение, противоречащее принципам площадки. Если мы говорим о негативе в блогах или СМИ, ищите клевету, распространение персональных данных, оскорбление и т. д. А потом связывайтесь с редакцией и предлагайте решать конфликт по-хорошему. Не согласятся — готовьтесь к суду.
Обращение в суд
Когда вторая сторона конфликта на мирное соглашение не согласна, а вы уверены в своей правоте, прибегайте к решительным действиям. Сначала обратитесь к нотариусу. Он должен заверить ресурс, на котором оставлена клевета, травля, оскорбление и т. д. Просто скриншотом вы не обойдетесь: закон их не рассматривает. Далее ищите толкового юриста, который представит вас в суде. Ситуацию значительно осложнит анонимность автора: придётся отдать деньги и за то, чтобы установили его личность. Сумма выйдет трёхзначная, но в случае успеха судебные расходы лягут на лгунишку. И если материальные расходы вам, возможно, возместят, то временные — нет. Суд — это всегда не быстро, а в случаях с разбирательствами о деловой репутации в сети вообще может затянуться на несколько месяцев. Метод долгий и дорогой, поэтому рекомендовать всем и каждому не можем.
«Атака» положительными отзывами
Способ подходит только для людей, знающих меру. «Заглушить» негатив позитивом — хороший вариант, но до тех пор, пока положительные отзывы не похожи на елей. В них должны быть отмечены не только плюсы, но и отрицательные стороны компании: так достовернее. И да: позаботьтесь, чтобы аккаунты, которые оставляют эти комментарии, были активными. Когда о вашем бизнесе написано 33 положительных отзыва с пустых аккаунтов и один отрицательный с живого, доверие вызовет сами поняли какой.
Всё не то. Как быть?
Методы самостоятельной борьбы не всегда работают. И это нормально. Когда у вас ломается машина, вы идёте к автомеханику. Когда барахлит сердце — едете к доктору. С удалением отзывов в Гугле стоит поступать точно так же: доверять проблему тем, кто специализируется на её решении. Digital Sharks — это сервис, миссия которого заключается в том, чтобы давать компаниям второй шанс. Тем, кто считает удаление отзывов неэтичным, напоминаем: все имеют право на ошибку, и каждый может исправиться. Наша задача — помочь писать историю с чистого листа.
Подробнее о ремувинге читайте тут. И давайте честно: управление репутацией — это недёшево. Но не дороже, чем судебный процесс. Только намного, намного быстрее. Убедили работать с Digital Sharks?
Удалить негативные отзывы в интернете: 3 способа
В агентстве «Репутация.Москва» услуга удаления информации пользуется большим спросом. В этом нет ничего удивительного, ведь негатив в интернете ведёт к уменьшению продаж.
Услуга удаления негативных отзывов в интернете через переговоры
Лучший метод для большинства компаний. Избавляет от изматывающих судебных разбирательств, полностью легален и в 7 из 10 случаев приводит к положительному результату. Если вы планируете удалить негативные отзывы в интернете, рекомендуем начать именно с этого метода.
Чтобы определить наиболее эффективную стратегию действий, нужно максимально изучить ситуацию: что написано в отзыве о фирме, на какой площадке в сети он размещён, какие последствия будут для компании.
Можно выделить два типа переговоров: с модератором площадки либо с автором отзыва. Первый вариант подходит в том случае, если текст нарушает правила портала или российское законодательство. Например, отзыв похож на рекламу конкурента либо слишком абстрактный (не содержит доказательств покупки). В этом случае нужно написать аргументированное и грамотное сообщение в адрес администрации с просьбой удалить комментарий.
В переговорах с автором нужно быть максимально осторожным. Прежде чем просить человека убрать негативный отзыв, нужно попытаться выяснить, какие мотивы заставили его оставить такое сообщение. Если вы попытаетесь «купить» вашего клиента, это может привести к еще большей негативной реакции. Сотрудники нашего агентства предварительно анонимно общаются с автором, чтобы понять его характер, оптимальную схему общения и стратегию действий. Также нужно учесть и особенности площадки. На некоторых сайтах запрещена переписка с автором. А значит нужно сделать так, чтобы он связался с вами сам. Например, прочтите, как удалять негативные отзывы с Гугл Карт.
1. Максимально изучите ситуацию. Составьте план действий, которые можно применить в данной ситуации.
2. Приступите к переговорам с модератором площадки.
3. Если метод не сработал, начинайте общаться с автором отзыва. Предварительно изучите его мотивы.
Удалить негативные отзывы через контрконтент
Если удаление негативных отзывов через переговоры не сработало, рекомендуем воспользоваться альтернативным методом. Публикация контрконтента актуальна в тех случаях, когда устранение информации обойдётся компании слишком дорого, при этом отзыв находится в топе и игнорировать его нельзя. Например, удаление статьи на сайте Коммерсантъ стоит несколько миллионов рублей. Потеснить такую статью в топе очень сложно.
Контрконтент — это качественный материал-опровержение. Это может быть интервью с владельцем компании, статья в разрезе «о работодателе», обзор продукции или другой формат, который наглядно и чётко демонстрирует, что опубликованный отзыв является ложью. После написания и публикации специалисты нашего агентства предпринимают все меры, чтобы контрконтент оказался в топе поисковой выдачи. Таким образом, негативный отзыв останется, но все, кто ищут информацию о компании или человеке, смогут прочесть альтернативное мнение.
1. Метод актуален, если удаление через переговоры не сработало.
2. Материал-опровержение должен быть аргументированным и грамотным.
3. Чтобы метод сработал, статью нужно вывести в топ поисковой выдачи.
Как удалить негативные отзывы о компании в судебном порядке
Обжалование отзыва в суде происходит на основании статьи 152 ГК РФ «Защита чести, достоинства и деловой репутации». Если суд принимает положительное решение, информация признаётся незаконной. А это основание для подачи жалобы в Роскомнадзор, Google, Яндекс или в администрацию сайта, где опубликован негатив. Юридическое удаление включает в себя множество этапов: анализ информации, формирование досудебной претензии, подготовку экспертов, подачу иска в суд, запрашивание предварительной блокировки сайта, суд (в среднем занимает 4-7 месяцев), получение решения.
Главная сложность в юридическом обжаловании — нужно доказать, что отзыв не является субъективным мнением, за которое закон не наказывает. Чаще всего в эту категорию попадают отзывы и посты в социальных сетях. Мы привлекаем лингвиста, который готовит заключение, что материал носит утвердительный характер.
Некоторых клиентов интересует материальная сторона. Важно понимать, что получить компенсацию будет очень сложно. Связать отзыв и убытки компании почти невозможно. Большим достижением можно считать возмещение 45 тысяч рублей. Борьба за компенсацию — это трата усилий вхолостую. Даже в случае положительного решения суда издержки не окупятся. Юридическое удаление информации мы рекомендуем нашим клиентам только в крайних случаях. Этот метод борьбы требует больших финансовых вливаний, гибкости, умений и терпения. Нужно взвесить все за и против. Только если вы поймёте, что готовы вкладываться в это дело максимально, стоит обращаться в суд. Подробнее об особенностях удаления информации через суд читайте в нашей статье.
1. Юридическое удаление — крайняя мера.
2. Дело не выиграть без помощи экспертов.
3. Ради материальной компенсации затевать разбирательство не стоит.
Почему нужно обратиться к профессионалам?
Если вы хотите устроить ребенку шикарный праздник и поразить его вкусными сладостями, вы обратитесь к профессиональному кондитеру? Правильно. Ведь именно так можно быть уверенным, что результат будет отличным и дети останутся довольны праздником. В случае удаления негативных отзывов в интернете уверенность в результате ещё важнее. Если вы делаете работу самостоятельно, то несёте большие репутационные риски. При взаимодействии с автором отзыва важно быть максимально аккуратным, чтобы не спровоцировать ещё большую волну негатива. При публикации контрконтента нужно не только написать качественный материал, но и вывести его в топ. Иначе вы просто потеряете деньги. Работа с негативными отзывами в интернете имеет множество нюансов, понять и принять во внимание которые могут только профессионалы.
Специалисты агентства «Репутация.Москва» удалили тысячи отзывов. Они знают, как контактировать с людьми, чтобы не навредить репутации. Опытные переговорщики и конфликтологи находят подход к каждому. Практика и квалификация дают нам уверенность в результате.
Если вам нужна помощь в удалении негативных отзывов в интернете, обращайтесь. Мы быстро и аккуратно приведём вашу репутацию в порядок.
Как удалить негативные отзывы в интернете и стоит ли заказывать их удаление
Просторы интернета каждый день наполняются контентом в виде отзывов. Их пишут за деньги, которые платят отзовики; за различные плюшки/бонусы, которые дарят компании; или просто по доброте душевной.
Но так сложилось, что в основном люди пишут только негативные отзывы. Это, разумеется, связано с желанием клиента, чьи чувства задеты, рассказать об этом подробнее и на всеобщее обозрение. Тенденция растет и количество отзывов растет, поэтому у каждой компании рано или поздно возникают вопросы по типу: что делать с появившимися отзывами? Прямолинейные говорят: хочу удалить отзывы и точка! А что будет дальше? Да хрен его знает…
Негативные отзывы действительно мешают компаниям увеличивать свою конверсию, поэтому к нам часто приходит запрос на их удаление.
Ссылаясь на исследования о принятии решения потребителя перед покупкой (ссылка тут), большинство людей просматривают отзывы перед тем как покупать что-либо. И если негативные отзывы преобладают, то потенциальный клиент может соскочить с воронки.
Удалить отзыв в интернете трудно, если не брать в расчет шлаковые отзовики для выкачивания денег.
Доказать что-либо — долгая и трудоемкая работа. Да и в конце концов, если есть негативный отзыв, то это звоночек о качестве работы компании, и тут не нужно сломя голову лететь и искать, как же его удалить.
В ранних статьях (Ссылка, ссылка, ссылка) я уже писал о том, как наращивать массив отзывов о себе в нужном русле. Здесь же скажу, что, в первую очередь, необходимо убедиться, что истоки негативных отзывов минимизированы и компания сделала все для того, чтобы их избежать. Если все это есть, то начните поддерживать о себе положительное инфополе для страховки от индивидуальных негативных всплесков.
Небольшое погружение в тему
В нашей среде кормом называют заказ на удаление отзыва из шлаковых, второсортных отзовиков. Здесь можете посмотреть подробнее, какие есть отзовики и как они делятся (ССЫЛКА).
Есть трассовые отзовики, их можно пересчитать по пальцам. Всё остальное – корм. Дело в том, что трассовые отзовики не берут денег за удаление отзывов. Можно поспорить с их модерацией и алгоритмом работ, много они крови попили, но это качественные отзовики, которые не построены на коммерции за счет удаления отзывов. Остальные сайты, где можно удалять отзывы, причем на некоторых официально, построены на том, чтобы сеять негатив и выкачивать деньги за удаление отзывов. Но работа-то постоянна, и если Вы начнете давать им деньги за удаление отзывов о Вас, то логично предположить, что именно в Вас они и заинтересованы.
Кто-то обещает удаление отзывов с таких отзовиков, как Otzovik.com и Irecommend.ru. Это нужно делать только в одном случае: если у Вас действительно идеальная репутация, но один отзыв подн@срал всю малину и при этом противоречит всем правилам отзовика. В общем, если это клевета и ложь, то тогда можно удалять.
Да, на Вас могут пустить фейковый негатив, но в большинстве случаев отзывы пишут реальные люди, особенно негативные и удалять их смысла нет. Это обратная связь для Вас. Приняв эту суровую правду, Вы можете стать лучше.
Как удалить негативные отзывы и отбить атаку на репутацию: личный опыт
Честный рассказ о том, как один персонаж написал про нас около тысячи анонимных отзывов, как мы их удаляли и как сделать это самим за несколько часов.
Предыстория
Примерно год назад во время переговоров с клиентами мой продажник услышал странную вещь: «Про вас много негативных отзывов в интернете».
Я попросил время, чтобы разобраться. Погуглил и обнаружил множество отзывов.
Вот пример одного из отзывов.
А вот ещё один.
В отзыве, как видно, не указано ни имя, ни название сайта. Зато налито порядочно так грязи.
И главное, заказчиков таких в моей студии никогда не было. Но как доказать это площадке и, главное, клиенту?
Мы перезвонили клиенту и рассказали, что в отзывах нет названий компаний и что с такими людьми мы никогда не работали. Он принял нашу сторону, и мы подписал договор.
Теперь нужно было что-то делать с отзывами.
Погуглив текст отзывов, я выяснил, что размещены они на 39 (!) площадках. То есть кто-то настолько нас не любит, что сочинил несколько однотипных историй и разместил более сотни отзывов.
Я начал искать решения проблемы и спрашивать в профильных сообществах. Что в итоге узнал.
Удаление
В итоге пришлось разбираться с проблемой самим.
Лишним аргументом в пользу этого было то, что «управленцы репутацией» очень размыто отвечали на вопрос, как же они будут удалять эти самые отзывы. А раз есть секреты, значит, всё не так сложно, как кажется.
Ответы
На отзывы нужно отвечать. У очевидно ненастоящих клиентов нужно спрашивать детали сделки. В нашем случае это просто: заказчик точно знает своё юрлицо и точно не забыл его с момента сделки. Соответственно, под каждым отзывом появился наш ответ:
Естественно, ни под одним отзывом не было ответа на этот вопрос, так что любому наблюдателю было очевидно: отзыв подложный. К сожалению, больше ничего толкового статьи из интернета посоветовать не могли. Они в целом были рассчитаны на то, как магазинам работать с отзывами реальных, но недовольных покупателей. А это явно не тот случай.
В процессе работы с отзывами я зарегистрировал личные кабинеты на большинстве сайтов-каталогов с отзывами, так что когда через время на этих же площадках появились новые отзывы, я узнал об этом уже не от клиентов, а из оповещений самих отзовиков.
Новые отзывы отличались от прежних тем, что были подписаны вполне конкретным именем. Вот пример такого отзыва.
Поняв, что история с анонимками не сработала, их автор был вынужден раскрыться и написать свои реальные данные.
Так мы узнали, кто же этот трусливый, но невероятно мотивированный человек, не поленившийся настрочить сотню отзывов.
Это сисадмин (и по совместительству брат учредительницы) в небольшой краснодарской компании, которая решила не платить нам за сайт и украла его с сервера. А получив иск в суд, не придумала ничего лучше, чем попытаться навредить отзывами. То есть они настолько уверены в своей неправоте, что не только сами не подали иск, но и получив мой, не направили встречного.
Эту простую историю я изложил по пунктам в ответе на отзывы, постаравшись, чтобы любой пункт из ответа было легко проверить по открытым источникам.
Ниже текст ответа, размещённого на всех сайтах.
Периодически автора отзыва переклинивает, и он раз в два-три месяца ввязывается в спор, никогда не отвечая по сути замечаний, но всегда пытаясь нахамить и уйти от темы. Его перлы можно почитать например, вот тут
Забавная подробность. В отзыве упомянута другая студия. Это она помогла украсть сайт. Но ей автор тоже недоволен.
И ещё одна: один из отзывов оставлен из аккаунта этой же студии. Это легко проследить: она забыла перелогиниться и с этого же аккаунта писала положительные отзывы своим заказчикам. Сейчас профиль забанен как очевидно фейковый, но скриншоты все помнят.
А теперь про удаление
На личном опыте, путем проб и ошибок мы разобрались, как удалять отзывы из интернета. Для удаления отзыва есть два сценария.
Для анонимных — когда автор использует вымышленное имя или по тем или иным причинам не хочет или не может называть настоящее (обычно из боязни получить за это иск).
Для неанонимных — когда автор указывает реальное имя и реальную компанию и вы действительно с этой компанией работали и не можете доказать обратного.
Как удалять анонимные отзывы?
Есть два вида площадок. Нормальные и помойки. На нормальных есть модерация, отзыв с угрозами или оскорблениями мгновенно снимут. Вот пример на скриншоте, когда отзыв снесли за явное хамство.
На помойках модерации нет. Отзыв можно разместить любой. До поддержки не дописаться. Вот пример перлов нашего пациента с отзыво-помойки.
Офтоп: ожидаемо, что в жизни (например, встречаясь в суде), «чистильщик» хлебальников мило улыбается и стоит в сторонке. К счастью, поисковые алгоритмы неплохо отличают нормальные отзовики от помоек и в топе выдачи их нет.
Где спрятать труп? На второй странице поисковой выдачи.
В итоге я просто решил не трогать всё, что находится дальше первой страницы поиска. Достаточно оказалось удалить отзывы с 5-7 основных площадок, чтобы больше никогда не слышать от клиентов вопросов о них.
Вот список площадок с адекватной модерацией:
В жалобе рассказываем, почему считаем этот отзыв фейком. Вот несколько примеров.
В среднем через три-четыре дня после такой жалобы отзыв удалят.
Это то, за что «управленцы репутацией» просят 10 тысяч рублей (за отзыв).
Лайфхак
Если ваш пациент особо настойчив и пишет отзывы быстрее, чем поддержка их удаляет, найдите прямой контакт инженеров поддержки. Это непросто, но зато полностью демотивирует оппонента: отзывы сносят быстрее, чем он их пишет (и иногда ставят на премодерацию).
Удаление отзывов от настоящих людей
Это очень, очень, очень долгая процедура.
Для начала вам нужно заверить сайт у нотариуса. Это не так просто, как кажется. Нотариус составляет протокол осмотра сайта. В протоколе описывается каждая кнопка на страницах и то, как мы на эти страницы попали. Получается, по каждому сайту немаленький такой талмуд.
С этим протоколом вы обращаетесь в арбитражный суд с иском о признании информации не соответствующей действительности.
Арбитражный суд выносит постановление. В постановлении указано «информация признана не соответствующей действительности и её распространение на территории России запрещено».
И уже по этому постановлению отзывы легко сносит техподдержка.
Вот примеры таких дел (вводить номер на kad.arbitr.ru):
№ А41-57438/2017.
№ А40-171073/2017.
№ А56-89394/2016.
№ А40-255374/2016.
Что делать во время этого?
Обстоятельно ответить на негативный отзыв, чтобы было очевидно, что правы — вы.
Попросить четыре-пять клиентов написать отзывы — они отодвинут негативный отзыв вниз.
Продолжать чистить анонимки — они будут появляться 🙂
Источники информации:
- http://rusonline.org/raznoe/udalenie-negativnyh-kommentariev-v-internete-ot-kompanii-adves
- http://vc.ru/u/546229-mappers-geo-reklama/194117-kak-udalit-negativnyy-otzyv-na-karte-google
- http://adves.com/blog/kak-udalit-negativnyj-otzyv-dogovarivaemsya-vytesnyaem-ili-podaem-v-sud/
- http://adves.com/services/serm/udalenie-negativa/
- http://lpgenerator.ru/blog/2020/03/03/kak-udalit-negativnye-otzyvy-v-google-i-chto-delat-esli-ne-poluchaetsya/
- http://adves.com/blog/negativnye-otzyvy-kogda-ih-mozhno-ili-nelzya-udalyat/
- http://spark.ru/startup/udalenie-informatsii/blog/54435/kak-udalit-otzivi-v-gugl-i-ne-sojti-s-uma
- http://spark.ru/startup/reputatsiya-moskva/blog/54671/udalit-negativnie-otzivi-v-internete-3-sposoba
- http://vc.ru/marketing/97994-kak-udalit-negativnye-otzyvy-v-internete-i-stoit-li-zakazyvat-ih-udalenie
- http://habr.com/ru/post/470559/