технический номер сбербанка что это такое
Горячая линия Сбербанка для физических лиц. Как позвонить и поговорить с живым человеком из Сбера?
Те кто хоть раз пытался связаться с живым человеком из колл-центра Сбербанка знает, какой головной болью это может обернуться. Попробуем разобраться, как же всё-таки дозвониться до оператора банка.
Раньше звонок в Сбербанк по экстренному вопросу сулил в худшем случае 5-10 минутами ожидания. Сейчас же, в эру развития так называемых «высоких технологий» на страже колл-центра стоит искусственный интеллект.
Теперь, прежде чем соединить вас с живым оператором Сбербанка, требуется пообщаться с телефонным роботом, он же цифровой помощник. Как правило, добиться моментального соединения со специалистом не получается и требуется проявить смекалку, чтобы достичь своей цели. Мы поможем вам сэкономить время и поделимся своим опытом.
Какие номера телефонов у горячей линии Сбербанка
Телефонов у Сбербанка несколько. Однако совершенно нет никакой разницы по какому из них вы будете звонить, сценарий везде одинаков:
Важное условие — звонок должен совершаться с территории России!
Сразу отметим, звонить на данный номер по справочным вопросам бесполезно.
Как связаться с живым сотрудником Сбербанка
Как мы говорили ранее, на первом этапе вам предстоит общение не с сотрудником, а с электронным ботом. Внятного ответа от него получить крайне сложно. Помимо этого, зачастую после того как он даёт неверный ответ на ваш вопрос, разговор попросту прекращается. Как же с максимальной вероятностью поговорить со специалистом? Необходимо выполнить 4 простых шага.
Шаг 1. Звоним по телефону 📞 900
Шаг 2. Далее ждём пока робот поприветствует вас, представится и на вопрос – «Рассказать ли о себе?» – отвечаете твёрдым НЕТ.
Ожидаемо, на этом шаге вы получаете отказ. Бот сообщает, что и сам может ответить на ваши вопросы. Однако этот момент повлияет на ход дальнейшего разговора.
Шаг 4. Далее идёт самый главный момент. Вам необходимо грамотно сформулировать свой вопрос.
Ключевые правила формирования своего вопроса
Пример вопроса:
Какой размер комиссии при переводе денежных средств между зарпалатными клиентами сбербанка, физическими лицами, при условии что у отправителя не исчерпан месячный лимит в 50 000 рублей?
Если робот говорит, что вопрос ему не понятен и просит спросить ещё раз, попробуйте сделать вопрос более коротким.
Если вы всё сделали верно, произойдёт соединение со специалистом.
Видео формат. Как позвонить оператору Сбербанка?
Если у вас остались вопросы касательного того, как связаться со специалистом банкам, посмотрите это видео:
Почему так происходит?
Офисные помещения сегодня стоят дорого, а сотрудники, которые сидит за рабочим местом – ещё дороже. Роботы по сравнению с живыми людьми имеют массу преимуществ — работают круглые сутки, не устают, не уходят в отпуск.
Один печальный момент. Реальная оказываемая ими помощь в настоящий момент стремится к нулю.
Тенденцию к сокращению сотрудников колл-центров можно наблюдать практически во всех банках и не только в них. Операторы мобильной связи также предпочитают ботов обычным сотрудникам.
Данная инструкция может подойти не только для Сберабанка, но и для других организаций, которые используют искусственный интеллект для консультаций своих клиентов.
Дополнительные способы связи со Сбербанком
Помимо горячей линии, есть и альтернативные способы связи:
Контакты региональных отделений
Московский банк ПАО Сбербанк
Северо-Западный банк ПАО Сбербанк
Головное отделение по Санкт-Петербургу
Юго-Западный банк ПАО Сбербанк
Сибирский банк ПАО Сбербанк
Дальневосточный банк ПАО Сбербанк
Среднерусский банк ПАО Сбербанк
Байкальский банк ПАО Сбербанк
Волго-Вятский банк ПАО Сбербанк
Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк
Уральский банк ПАО Сбербанк
Подписывайтесь на наши каналы!
У меня сняли 60 рублей а за что?
На какой номер вы звонили? Звонили с мобильного?
Не могу связаться ни с какими специалистами и получить нудный ответ. Мне нужен оператор а не робот
Звоню на 900, робот отвечает и трындит своё, я — дайте оператора! опять трындит — дайте оператора! и… соединяет
Уже нет. Три раза трындит, а потом говорят, что все операторы заняты и вырубают звонок.
Отвратительное обслуживание, полная некомпетентность операторов, одна болтовня
Одна болтовня и никаких нужных ответов и вопросов.
Россиянам объяснили, как отличить звонок настоящего Сбербанка от мошенников
Эксперты советуют внимательно взглянуть на номер, с которого вам звонят.
Помощник Сбербанка может обзванивать клиентов по поводу индивидуальных акций банка, однако многие сбрасывают подобные вызовы, поскольку думают, что это звонки от аферистов. Эксперты объяснили, как всё-таки отличить робота банка от мошенников.
Зачастую клиентам Сбербанка поступают звонки от роботизированного помощника с номера 900. Он обращается к ним по имени и отчеству и просит собеседника подтвердить эту информацию. Однако многие банковские клиенты прерывают разговор, поскольку относятся к таким звонкам с подозрением. В свою очередь, в Сбербанке уточнили, что клиентам действительно звонит их робот.
Новая уловка мошенников: опять просят код из СМС, но с другой целью
«Для того чтобы робот смог озвучить предложение, ему необходимо провести идентификацию, так как предложение индивидуальное и не может быть озвучено третьим лицам», — цитирует РИА «Новости» представителя кредитной организации.
При этом в конце 2020 года Сбербанк предупреждал клиентов о том, что злоумышленники также начали активно использовать роботов. Как уточнили в организации, чаще всего аферисты могут звонить с номеров, начинающихся на +7 (495) или +7 (499). А вот банки и другие официальные организации, напротив, используют короткие номера, к примеру тот же 900.
По словам главного эксперта Лаборатории Касперского Сергея Голованова, мошенники не могут подделать короткие номера из нескольких цифр, так как сотовые операторы незамедлительно блокируют такие попытки.
«Однако злоумышленники часто пытаются обойти подобные блокировки, добавляя, например, «+», «+?», «8-» к известным коротким номерам. Поэтому пользователям очень важно оставаться бдительными, внимательно смотреть на номер входящего звонка», — порекомендовал эксперт.
Переключились на банковские вклады: россиян предупредили о новой схеме мошенничества
Ранее эксперт дал совет, как дёшево защитить телефон от кражи данных. По словам специалиста, мошенники наблюдают за экранами телефонов и действиями их владельцев. Чтобы не допустить этого, можно купить специальный аксессуар для смартфона.
Ваша кибербезопасность
Защитите себя и свои деньги от злоумышленников
Что делать, если столкнулись с мошенником
Сообщите о мошенничестве
Вам или вашим близким звонили мошенники и пытались выманить персональные данные? Пришло СМС или письмо-подделка якобы от СберБанка? Напишите нам прямо сейчас: мы примем меры.
Проверьте мошенника
Вам звонят и пишут незнакомцы? Нашли подозрительный сайт или аккаунт в соцсетях с логотипом банка? Проверьте телефон или адрес сайта в нашей базе.
Вы всегда можете нам позвонить
Защититесь от мошенников с помощью СберБанк Онлайн
На главном экране приложения есть всё, что поможет вам защитить себя от мошенников: сервисы проверки данных, настройки безопасности, обучающие статьи, видео и тесты.
Приемы самозащиты
Боремся с мошенниками вместе
Мы хотим улучшить наши информационные сервисы о кибербезопасности. Это поможет нам противостоять мошенникам. Опрос займёт 2 минуты.
Проверьте свою компанию на киберустойчивость на Cyber Polygon
Cyber Polygon — ежегодное мероприятие, которое позволяет организациям проверить уровень своей устойчивости к киберугрозам и поделиться передовым опытом и лучшими практиками с глобальным сообществом.
Вы столкнулись с незаконными действиями сотрудников СберБанка?
Если вам стало известно о причастности сотрудников банка к мошенничеству, напишите на горячую линию Управления внутрибанковской безопасности СберБанка
Блог «Осторожно, мошенники!»
Узнавайте первыми о новых методах мошенников и учитесь им противостоять.
Канал о кибербезопасности в СберБанк Онлайн
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых уловок мошенников и приёмах защиты от них.
Канал о кибербезопасности в СберБанк Онлайн
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых уловок мошенников и приёмах защиты от них.
Канал о кибербезопасности в СберБанк Онлайн
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых уловок мошенников и приёмах защиты от них.
Канал о кибербезопасности в СберБанк Онлайн
Подпишитесь, чтобы быть в курсе новых уловок мошенников и приёмах защиты от них.
Я могу кому-то назвать код из СМС?
Нет, все одноразовые пароли из СМС предназначены только для вас. Они могут пригодиться только в двух случаях:
Имейте в виду, что только мошенники просят назвать им код из СМС.
Кажется, меня атакуют мошенники. Что делать?
Мне позвонил человек, который представился сотрудником службы безопасности СберБанка. Он сообщил, что кто-то пытался снять деньги с моей карты. Могу ли я сообщить ему номер карты?
Как определить, что мне звонит именно сотрудник банка, а не злоумышленник?
Что никогда не попросит сотрудник банка при звонке клиенту:
Я стал свидетелем мошенничества. Что делать?
Сообщите нам, если вы стали свидетелем любой мошеннической деятельности, например:
Что делать, если звонит «сотрудник СберБанка» и просит установить какую-либо программу на моё устройство?
Важно помнить, что сотрудник банка никогда не запросит назвать персональные данные, в том числе информацию по банковским картам и счетам, коды подтверждения из СМС, а также установить на ваше устройство какие-либо программы, например, антивирус или программы для удалённого доступа.
Мне пришло подозрительное письмо на электронную почту. Как понять, мошенничество это или нет?
Обратите внимание на почтовый адрес отправителя. Как правило, мошенники используют общедоступные почтовые домены или покупают домены, похожие на официальные доменные имена компаний, чтобы ввести получателя письма в заблуждение.
Насторожитесь, если тема, контент письма или название файлов побуждают вас к немедленному действию: перейти по ссылке, нажать на кнопку, открыть файл, немедленно ответить на письмо.
Обратите внимание на обращение и подпись в письме: если они безличные, скорее всего, вас обманывают. Контакты для обратной связи в таком письме могут быть недостоверны, поэтому проверьте их на официальном сайте компании.
Не переходите по ссылкам и не кликайте на подозрительные объекты. Наведите курсор мыши на подозрительную ссылку или объект, чтобы увидеть, куда она ведёт на самом деле. Сравните адрес с адресом официального сайта компании.
Будьте осторожны с вложениями: открывайте только те из них, которые вы ждали от своих адресатов. Не вводите свои конфиденциальные данные, логин и пароль на подозрительных сайтах или в какие-либо анкетные формы. Не отвечайте на подозрительные письма.
Что делать, если у меня пропал телефон, к которому подключён сервис «Уведомления по карте»?
Кажется, я столкнулся с незаконными действиями персонала СберБанка. Куда об этом сообщить?
Если вы узнали, что сотрудники СберБанка причастны к мошенничеству, коррупционным схемам или инсайду (корпоративному мошенничеству), сообщите об этом на горячую линию Управления внутрибанковской безопасности СберБанка.
Мне предложили продать мою банковскую карту. Очень выгодное предложение, я могу на него согласиться?
При оплате покупки на сайте я ввёл номер своей карты и CVV. Мне написали, что произошла ошибка. Для отмены операции просят сообщить СМС-код. Можно ли мне его отправить?
Я потерял свою банковскую карту. Что мне делать?
Мне пришло СМС о том, что мою карту заблокировали. Что делать?
Посмотрите, с какого номера пришла СМС:
Мне пришло СМС о том, что по моей карте проведена операция, но я эту операцию не совершал. Что делать?
Если вы зарегистрированы в СберБанк Онлайн, проверьте последние операции в своём личном кабинете или мобильном приложении. Если там нет такой операции, напишите нам прямо сейчас. После этого удалите СМС.
Если же вы действительно видите такую операцию в истории операций, но не совершали её, позвоните в банк любым удобным способом:
Мне пришло СМС с номера 9000, а не 900. Это мошенники?
Мне пришло СМС с незнакомого номера о переводе денег на мой счёт деньги. Затем я получил СМС с просьбой их вернуть, так как деньги перевели по ошибке. Я могу вернуть деньги?
Мне пришло СМС с 900 о том, что на мой счёт поступили деньги от другого клиента. Затем позвонил незнакомый человек и попросил вернуть ему деньги, но как получателя указывает другого человека. Что делать?
Мне пришло сообщение о том, что СберБанк проводит лотерею и предлагает пройти опрос. Я перешёл по ссылке, ответил на вопросы, теперь меня ждёт приз. Могу ли я подтвердить свою карту и произвести «закрепительный платёж» для перечисления вознаграждения?
Мне пришло сообщение о том, что в честь моего дня рождения СберБанк подготовил приз в виде бонусов или небольшой денежной суммы — я могу ввести данные карты для его получения?
Могу ли я пользоваться банкоматом, если он зависает, самопроизвольно перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения?
Что делать, если банкомат не возвращает карту?
В СМС мне пришла ссылка на установку мобильного приложения СберБанк Онлайн. Я могу его установить?
Мне пришло СМС с номера 900 с кодом регистрации мобильного приложения СберБанк Онлайн, но я ничего такого не делал. Что делать?
Важно помнить, что сотрудник банка никогда не запросит назвать персональные данные, в том числе информацию по банковским картам и счетам, коды подтверждения из СМС, а также установить на ваше устройство какие-либо программы, например, антивирус или программы для удалённого доступа.
Мне пришло СМС с номера 900 о восстановлении пароля учётной записи в СберБанк Онлайн, но я данных действий не совершал. Что делать?
Важно помнить, что сотрудник банка никогда не запросит назвать персональные данные, в том числе информацию по банковским картам и счетам, коды подтверждения из СМС, а также установить на ваше устройство какие-либо программы, например, антивирус или программы для удалённого доступа.
«Технический специалист Сбербанка»
— (М) Добрый день, тех сотрудник Сбербанка
— (М) ЕА семь минут назад по Вашей карте был запрос на изменения номера телефона, а также перевод денежных средств в размере 8800,00 Вы подтверждаете данную операцию?
— (Я) что вы, я ничего подобного не совершала
— (М) то есть вы не знаете Анохина Михаила Вальдемаровича на чье имя был перевод?
— (М) то есть вы подтверждаете перевод на это имя?
— (М) но Анохина знаете?
— (М) (уставшим голосом) хорошо я фиксирую Ваш ответ и идите на ху*
Ну какой не стрессоустойчивый, но грубый товарищ. Думаю, что их (мошенников) уже больше бесят и раздражают их потенциальные жертвы, чем они своими звонками)))
Казалось бы послали сутра пораньше, а настроение поднялось)
ну ведь он реально мудрый совет вам дал в последнем сообщении.. воспользуйтесь им и пригласите своих друзей, которые постят свои криативныйы истории про «как я пашутил с сб спербанка», тоже воспользоваться этим советом
даже тэга нормального нет, чтобы его заблочить можно было(
Про телефонных мошенников
Прочитал про издевательства народные над телефонными мошенниками. Есть что добавить.
Давно было. С полгода назад. Звонят с традиционным: переводил ли я 15 000 рублей гражданину Козлову Ивану Сергеевичу (заранее прошу прощения у всех тезок). Далее диалог Я-это Я, М- злодеи телефонные.
М: Сумму подтверждаете?
Карма
Чета ржу, хоть это и не правильно. Рассказываю.
Ответ на пост «Звонки от мошенников с подменой номера телефона»
Решил отдельным постом продублировать коммент. Вдруг кому пригодится.
Сперва вопрос за кадром: почему такое возможно?
Если коротко, то это подмена идентификатора звонящего (CallerID spoofing) через виртуальную АТС. Общие принципы хорошо описаны тут. Инструкции для конкретных АТС тоже расписаны.
На самом деле всё проще в реализации (вопрос безопасности не рассматриваем сейчас) и для «шутки» с подменой номера достаточно теперь пальца и немного денег. Вот пример функционала бота в Телеграме.
Тогда почему остается возможность подмены номера по SIP протоколу?
Потому что это технология «двойного назначения». Её можно использовать и во благо, и во зло. Например, когда вам звонят доставщики еды, вы видите единый номер компании, а не реальный номер курьера. Агрегаторы такси туда же. Банки, турфирмы и т.п. В общем, B2C-компании, которые решили в заботу о пользователе поиграть.
Кроме того, это legacy. Когда придумывали стандарты связи, то в первую очередь думали, чтобы всё заработало. Вопроса безопасности не стояло. В итоге её прикручивали на ходу, а не внедряли при проектировании. Эту логику легко проследить на примере Интернета: сперва сделали http, а потом придумали SSL-сертификаты со всем паровозом из удостоверяющих центров, чтобы получить более-менее безопасное httpS.
Ведь у ОПСОСОв все номера телефонов зафиксированы, нельзя выбрать номер, какой захотелось. Разве ее нельзя ограничить\заблокировать\ввести подтверждение по смс?
Действительно, ОПСОСы видят и знают, но не делают. Но не потому что они дураки, а потому что не весь трафик проходит через них. Здесь стек из виртуальных и реальных сетей связи, которые к тому же географически распределены по разным странам. Чтобы всех вывести на чистую воду, нужно, чтобы все между собой договорились о каких-то единых стандартах и об обмене информацией. Вряд ли это возможно. А если начать что-либо блочить со своей стороны, то неизвестно что у кого отвалится. Например, к международному роумингу придёт белый и пушистый зверёк.
Поэтому сейчас вижу, как реализуются 2 направления противодействия.
Первое. На локальном уровне организовать обмен информацией между организациями и её анализ. Этим с прошлого года типа озаботились банки. Коротко схема выглядит так:
1. Кто-то звонит пользователю из-под номера банка. ОПСОС это видит.
2. ОПСОС в режиме реального времени отправляет запрос к банку: «из-под такого-то твоего номера сейчас звонят на такой-то номер?»
3. Банк в режиме реального времени присылает ответ.
4. Если «Да», то всё ок, звонок пропускают. Если «Нет», звонок рвётся, а пользователь даже не в курсе, потому что вся проверка проходит ещё до того, как в линию пошли гудки.
Естественно, такой банкет требует денег. В данном случае платят банки. Потому что это им надо. Закона нет, который бы обязывал заботиться о пользователе.
Есть и другие экзотические предложения по борьбе. Глушилки в тюрьмах, распознавание голоса. Когда-то описывал их в этой статье.
В итоге пока проблема лежит в основном на плечах самих пользователей. Кто-то пользуется WhoCalls и подобными приложениями. Кто-то ограничивает детям\родителям списки звонящих через белые листы. Кто-то просто бдит.
Мошенники теперь звонят с номеров из контактов
Я не знаю старый это способ развода или нет, но я с таким столкнулась впервые. Прошу поднять в топ и предупредить знакомых и родственников!
Мошенники научились полностью подменять номер телефона. А в моем случае ещё и предварительно поговорили с моими знакомыми чтобы «подготовить почву»! Вкратце:
А теперь подробнее и по порядку.
1. Входящий звонок от родственника. Беру трубку, в трубке какая то баба спрашивает «Такая то такая?» Отвечаю «да», растерялась. Баба кладет трубку.
3. Спустя час. Опять звонок с номера родственника, на этот раз со мной говорит мужик и сообщает, что мой родственник в заложниках. В качестве доказательства «я звоню с его номера». Начал выдвигать какие то требования, я не стала слушать, трубку бросила.
У меня есть все записи разговоров, выписки от оператора, я наверное даже попробую с этим всем добром куда нибудь обратиться. Но честно говоря, не особо верится что это возымеет какое то действие.
Развод мошенников через зум
Не знаю, писали об этом уже или нет, меня сегодня хотели развести способом, о котором я ещё не слышала.
Искала работу для подруги, у нее проблема с телефоном, попросила меня. Искала на авито. Может быть это совпадение, но в этот же день мне позвонила приветливая девушка с предложением работать удаленно. Я решила узнать поподробнее, что они хотят предложить. Сначала она предложила провести собеседование по видеоконференции через скайп или зум. Выбрала второе. Девушка «менеджер» попросила меня включить громкую связь и зайти в зум, дала номер конференции, затем следуя ее инструкциям я перевела конференцию в режим экран, поверх всех приложений. (то есть, я так понимаю все, что происходит на экране моего телефона им доступно) Далее она спросила, каким банком я пользуюсь, куда им перечислять зп (ага, о работе еще ни слова, а уже о том куда перечислять деньги). После мошенница будничным тоном попросила зайти в мой сбербанк онлайн (!) якобы там есть раздел с возможностью заработка. Я отказалась, она некоторое время меня уверяла, что ничего никому не видно, открывай мол приложение. После моего отказа вся обходительность и вежливость как рукой сняло, нагрубили и отключились)
С таким я ещё не сталкивалась. Если не очень разбираться в нюансах, режимы конференций и тд, многие люди могут стать жертвами подобного.
Звонки от мошенников с подменой номера телефона
Ответ на пост «Вот и я стал жертвой мошенников»
Этот пост не про службу безопасности Сбербанка и не для тех, кому она звонит, это другое.
Этот пост скорее для тех, кто либо накопил приличную сумму и не может смотреть на то, как её пожирает инфляция, пока она лежит на вкладе под смешной процент, либо для тех, кому от бабушки досталось наследство, и деньги жгут карман.
Итак, ЛЁГКИЙ СПОСОБ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ:
Начните с крупного банка, которым пользуетесь. Одного года хватит, чтобы вы освоили этот дивный новый мир и поняли, что вам действительно нужно. Уйти к другому потом будет несложно.
В качестве бонуса, ЛЁГКИЙ СПОСОБ, КАК НАВЕРНЯКА СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ: