течет тормозная трубка что делать
Как устранить течь тормозной трубки
Автомобиль — это сложная механическая система, подвергающаяся высоким нагрузкам. Это приводит к тому, что по истечении определенного времени некоторые детали изнашиваются и требуют замены.
Восстанавливать работоспособность таких конструкций желательно только при наличии определенного опыта. Более детально узнать, как это делать правильно можно на сайте АвтоЕвроСервис.
Основные понятия
Тормозные трубки представляют собой металлические трубопроводы, по которым жидкость передает усилие на специальные органы автомобиля. Происходит это в момент нажатия педали, подающей раствор в систему.
Поэтому при выходе данной трубки из строя это приведет к поломке всей тормозной системы. Следует выделить несколько проблем, которые встречаются в таких случаях:
Выявить неисправность тормозных трубок можно по таким косвенным признакам:
Алгоритм развальцовки
Данный подход является одним из самых эффективных способов ремонта тормозной трубки. Процесс развальцовки это сложный процесс, выполняющийся непосредственно под автомобилем. Для качественного ремонта вам понадобиться специальный инструмент, в комплекте которого включено все необходимые детали.
Процесс развальцовки можно описать такой последовательностью действий:
Процесс развальцовки это сложная операция, которую лучше доверять опытным специалистам. Это не только ускорит работу, но и повысит качество ремонта.
Вы только что поставили тормозную трубку на ваз, которую протянули через всё днище, и с трудом вкрутили в тройник у задних колес. И при прокачке у гтц она начала протекать — что делать? Неужели ставить новую? Трубка не медная, но для жигулей это вполне приемлемый вариант, а завтра нужно быть на ходу.
Затянуть сильнее, не помогает, да и можно резьбу порвать. Есть один простой и надежный метод старых шоферюг, которые часто дули в такие тормозные трубки. Находим кусочек медной тормозной трубки, или что от нее осталось. Отрезаем 2 мм и зачищаем надфилем: Эту шайбочку формуем старым спускным ниппелем. Легкими ударами делаем внутреннюю фаску:
Затем самый интересный момент, нужно вставить трубку с такой шайбой в гтц. Пробуем на старой тормозной трубке. Смазываем наконечник графиткой, но немного, лишь бы держалась. На фото видно, что шайба держится вполне неплохо. Теперь начинается клоунада. Откручиваем вредный ниппель и тут-же вкручиваем старый, чтобы тормозуха не капала. Смазываем конец трубки графиткой и приклеиваем к ней шайбу.
Откручиваем старый ниппель и очень осторожно не задевая боков помещаем трубку с шайбой в отверстие гтц. Тут-же затягиваем по мужски, но без энтузиазма. Начинаем прокачивать тормоза и — о чудо! Ниппель не течет.
Вы должны понимать, что это неразборный вариант. То есть при разборке нужно будет делать новую шайбочку.
Ремонт трубок тормозных и не только.
Подумал я вот что. Как я паял трубки, в себе и своей работе уверен. Но в действительности кто-то может сделать пайку НЕКАЧЕСТВЕННО и тогда трагедии не миновать. Кто смотрел изначальный текст и решил попробовать, не делайте сразу на машине, потренируйтесь паять на верстаке. Получилсь? Можно делать на машине. НО ПОДУМАЙТЕ, СТОИТ ЛИ ТАК ДЕЛАТЬ?
Хочу спаять и отправить образец Михалычу в Москву протестировать на надëжность (он предложил, но в итоге исчез и удалил свои комментарии). Ещё с Новосибирска Андрей Болотин решил выступить спонсором по пересылке бендерольки.
Пайка трубок, видео здесь vk.com/wall94882917_594
————
Вот ещё в помощь как развальцовывать трубки, изобретатель не я.
Комментарии 47
Главное грамматно сделать и быть уверенным в своём творении…🤝👍
Всё паяется и держит.
Подпись под фото зачёт
Дед сколько лет, а ума не нажил
Неужели новые трубки такие дорогие что нужна пайка старых?
В случае серьезного ДТП вы автоматически становитесь главным виновником с такими трубками, даже если они целы и ничего не протекало. Вам не только страховку не оплатят- еще и сами денеХ отбашляете. Тоже самое касается и людей с затонированными задними фонарями и красным светом спереди в габаритах.
Скооперируемся, с вас видео испытаний.
Да, очень интересно было бы испытать на разрыв давлением.
Сам паял подобным образом трубки, только не тормозные, а на подвеску (ситроен на гидропневматике). Максимальное давление в системе до 180 бар (редукционный клапан в насосе), рабочее 60-70, когда колесо влетает в яму, подскакивает примерно до 100-120. Штатные трубки стальные, 3.5 мм, сгнили, заменил на тормозные медные 4.75 мм, пайка там на конце, припаивается конусная втулка, которая прижимается штуцером, аналогичным тормозному. Пока все целое, держит. Тормозные тоже была мысль паять, страшновато, надо опрессовывать до разрушения, и смотреть давление. Если выдержит до 200 бар давления и не порвет, будет просто отлично, этого вполне достаточно для тормозов.
И второй вопрос, а каким припоем паяете? Просто есть мягкие и твердые припои для меди. Прочность пайки будет разная.
Паял мягким припоем, которым спаивают медные водопроводные трубы, он имеет капилярные свойства, т.е. заполняет пустоты между трубками.
Вас не пугает давление в тормозной системе около 100 атмосфер?
Нет не пугает. Порядка 20ти машин ездят с такими трубками, ни у кого не оторвало. На двух или трëх машинах ремонтировал по две и три трубки. Ездят и не жалуются.
Для поиска истины, это не проблема! Транспортные компании работают круглый год. И даже почта России потихоньку исправляться начала. Бандероль Новосибирск- Москва весом до 1кг, 300 руб. Могу выступить в качестве спонсора эксперимента на транспортные затраты:)
Я в Красноярске. Есть четыре конца с жигулëвскими штуцерами. Спаяю, отправлю почтой наложенным платежом. Пойдет?
Я согласен, ждем ответа обладателя оборудования.
Течет тормозная трубка что делать
Смотри, почему плохо обжимаются. Вариантов может быть много.
Ну не знаю,где-то тут читал про фум ленту,потому и спрашиваю
Ну не знаю,где-то тут читал про фум ленту,потому и спрашиваю
Я в районе вальцовки всегда нагреваю трубку до красна и даю остыть на воздухе. Медь становиться мягкой и опосля не текут
У него трубки стальные.
Я в районе вальцовки всегда нагреваю трубку до красна и даю остыть на воздухе. Медь становиться мягкой и опосля не текут
а если в воду сунуть,то и окалина свалится. и так не подкалится.
а если в воду сунуть,то и окалина свалится. и так не подкалится.
У него трубки стальные.
как это не подкалится. сованием в воду вы что делаете. разве не закаливаете? все правильно он сказал.. отпустить надо, для этого нагреваем и даем остыть на воздухе самому собой. уходят напряжения в металле. все так. медь forever.
нам в цех трубка медная приходила плетями по 6 метров,так чтоб её на гидроаппаратуру нагнуть,приходилось отжигать помногу. поверьте,она не подкаливается. мы в ванне её кунали бордовую. чистая становилась и мягкая как пластилин(ну пожёстче)
нам в цех трубка медная приходила плетями по 6 метров,так чтоб её на гидроаппаратуру нагнуть,приходилось отжигать помногу. поверьте,она не подкаливается. мы в ванне её кунали бордовую. чистая становилась и мягкая как пластилин(ну пожёстче)
ценная информация. спасибо.. попробую. я обычно жду чтоб остыла сама, и так несколько раз.
это для стали, для меди данный процес ведет не к закалке а к ОТПУСКУ, можно конечно и на воздухе охлаждать но с водой результат много лучше и быстрее..
Вчера пробовал сравнивать. Взял две одинаковые медные шайбы. Нагрел до красна. Одну остудил на воздухе, вторую засунул в воду. Разницы в результате не ощутил. Обе стали мягкие на ощупь одинаково. Приборами не измерял.:D
Вчера пробовал сравнивать. Взял две одинаковые медные шайбы. Нагрел до красна. Одну остудил на воздухе, вторую засунул в воду. Разницы в результате не ощутил. Обе стали мягкие на ощупь одинаково. Приборами не измерял.:D
Сколько помню медь отпускали в воде и окалина отваливается.
Как вариант можно развальцовку на трубке облудить.
можно, но лучше из листовой меди (0.5-1мм)вырезать колечко и вствить его между сопрягаемыми деталями. в гидравлике в конических стальных штуцерах это фактически штатный вариант.
ПС но проще сходить в магаз и купить нормальные медные трубки.
Лист искать. Можно развальцевать ту же трубку, отрезать воротничок и использовать его как шайбу.
Цветмет нынче в цене:D
A где топ. ст. сделал иль нет? Проблема то пустяковая. Удивило что кто то не знает как медь отжигают (а может я старый):confused:
Сколько помню медь отпускали в воде и окалина отваливается.
Конечно можно и в воде, но лучше в спирт! В спирте медь не окисляется. Какой спирт значения не имеет. Главное СПИРТ!
Да надо собрать эти все стальные трубки и аккуратненько их отнести на помойку и купить новые медные. чем городить какие то шайбочки подкладывать и всякую непонятную приблуду. Ладно бы если это в полевых условиях шайбочки городить одно, а когда в гаражных при сборке новой магитсрали, зачем огород то городить? Чем проще механизм тем он дольше работает!
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
кстати,я вот живу в 15 км от ближайшего запчастного магза. до официала-30. село,блин. D:D:D
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
Я думаю что автор это тоже понимает, но ситуации разные может банковский счёт жена заблокировала или другие финансовые проблемы. Вот человек и выкручивается.
Это конечно да, огромная проблема на пути к успеху. Но с тормозами я бы не шутил. У меня раз трубка лопнула на передних тормозах и жижа ушла! задних не было экономил. я три раза обосрался когда на федералке тормозил вплоть до первой пониженной. После этого не шучу так! А там уж на усмотрение автора. Потом может и счет не понадобится. Нет тормозов не ездий. Жди момента когда счет разблокируют
кстати,я вот живу в 15 км от ближайшего запчастного магза. до официала-30. село,блин. D:D:D
Да окалина прекрасно и легко убирается механически и занимает несколько секунд. Так что думаю не стоит усложнять простую работу!
вот и я хочу ещё козлика купить.
Это конечно да, огромная проблема на пути к успеху. Но с тормозами я бы не шутил. У меня раз трубка лопнула на передних тормозах и жижа ушла! задних не было экономил. я три раза обосрался когда на федералке тормозил вплоть до первой пониженной. После этого не шучу так! А там уж на усмотрение автора. Потом может и счет не понадобится. Нет тормозов не ездий. Жди момента когда счет разблокируют
Вот бы посмотреть как ты в движении втыкал пониженный ряд. :D:D:D Вообще то, чем перетыкать передачи, лучше просто глушить движок и тормозить на той передаче, какая есть. А то есть шанс передачу выключить, а новую уже не воткнуть и тогда придется тормозить уже бампером, а потом радиатором и т.д. :D:D:D
Вот бы посмотреть как ты в движении втыкал пониженный ряд. :D:D:D Вообще то, чем перетыкать передачи, лучше просто глушить движок и тормозить на той передаче, какая есть. А то есть шанс передачу выключить, а новую уже не воткнуть и тогда придется тормозить уже бампером, а потом радиатором и т.д. :D:D:D
я на учебе заднюю воткнул после второй на торможении. инструктор аж ошалел от такого. lol::lol::lol:
Текут соединения тормозных шлангов с трубками
Что делать, решил поменять тормозные шланги, откручивал аккуратно старался не повредить трубки, а текут с обеих сторон, затягивал хорошо, не охото новые трубки покупать:(
Комментарии 15
Есть старый дедовский способ: наматываешь на трубку в месте развальцовки обычную швейную нить и затягиваешь. Способ проверен неоднократно. Удачи=)
Не забывай про медные шайбы, как тут уже сказали. Если не поможет — меняй трубки, тормоза это не тот случай, когда можно схалтурить.
Трубки, блин, какие? Из чего сделаны?
Медные можно отжечь, если есть трещины на развальцовке — отрезать и перевальцовать.
медные шайбы ставят на соединения.
По мне лучше трубки поменять, стоят копейки, работы на час, плюс новые… ИМХО
Шаебочки поставьте и все будет.
а шайбы медные ставил?
Между шлангом и трубкой? нет, не ставил еще
сколько помню-всегда ставилось. тока обжечь ее надо. чтоб мягкой была.
Между шлангом и трубкой? нет, не ставил еще
очень часто конец трубки развальцовывается от сильной затяжки и гайка ее не зажимает в таких случаях помогает кусочек медной или алюминиевой проволочки намотанный между гайкой и развальцовкой. на дизелях трубки высокого давления так при союзе лечили а давление там 175кгс/см2
Между шлангом и трубкой? нет, не ставил еще
а шайбы медные ставил?
плюсую! волга такая машина, что без этих шайбочек ничего не держится!)))
Как защитить тормозные трубки от коррозии? Тест средств
Сегодня попробуем выяснить, как лучше защитить тормозные трубки от коррозии при замене изношенных заводских, так как мы знаем, что новые запчасти не отличаются хорошим качеством.
Для этого проверим следующие материалы и средства:
1. Термоусадочная трубка 10 мм, которую можно продеть через тормозной штуцер.
2. Термоусадочная трубка 8 мм
3. Термоусадочная трубка 6 мм с клеевым слоем
4. Жидкая резина Runway с прошлого теста антикоров
5. Акриловый лак Kudo оттуда же
6. Пушечное сало Oilright уже всем известное.
Для эксперимента возьмем новую тормозную трубку, обезжирим поверхность и нанесем средства участками по 10-15 см:
1. Термоусадочная трубка 10 мм — села на трубку неплотно, так как имеет коэффициент усадки — 2, то есть сжимается до диаметра 5 мм, а тормозная трубка имеет диаметр 4,75 мм.
2. Термоусадочная трубка 8 мм — села плотно, не болтается.
3. Термоусадочная трубка 6 мм с клеевым слоем — также села плотно, по краям вытек клей.
4. Жидкая резина — образовала полупрозрачный слой с пузырьками воздуха
5. Акриловый лак — образовал прозрачное почти невидимое тонкое покрытие.
6. Пушечное сало будем наносить толстым слоем уже на месте, привязав испытуемую трубку к чулку заднего моста.
Итак, трубка отходила почти всю зиму, весну и большую часть лета, давайте ее снимем и подведем итог:
1. Термоусадочная трубка 10 мм — при разрезе внутри оказалось сухо, поверхность трубки не подверглась коррозии, однако, так как она сидит неплотно, то есть вероятность что коррозия разовьется со временем позднее.
2. Термоусадочная трубка 8 мм — сидит также плотно, внутри чисто и сухо.
3. Термоусадочная трубка 6 мм с клеевым слоем — аналогично, наиболее плотно обхватывает трубку, удаляется с трудом.
4. Жидкая резина — в местах пузырьков образовались очаги с потемнением гальванического покрытия тормозной трубки, защита отсутствует.
5. Акриловый лак — потрескался, набух и во многих местах отошел, защита отсутствует.
6. Пушечное сало — несмотря на то, что в целом покрытие за данный период не смылось, однако, под ним, аналогично жидкой резине, образовались темные пятна, говорящие о начале коррозионных процессов.
Таким образом, по итогам теста, наилучший вариант защиты — это термоусадочная трубка с клеевым слоем, плотно облегающая поверхность. Возможно использование термоусадки без клеевого слоя, но в этом случае ее необходимо брать с большим коэффициентом усадки, чтобы протянуть через тормозной штуцер.
Небольшое видео теста: