такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты

Точки безубыточности и бесприбыльности: сколько надо продавать, чтобы работать в «ноль», а сколько — чтобы получать максимальную прибыль

такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть картинку такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Картинка про такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты

Читайте также

Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни

Как предотвратить блокировку онлайн-кассы

Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы

Как выбрать чат-бота для бизнеса

Какие налоги платит ИП на общей системе налогообложения

Каждый начинающий бизнесмен хочет быстрее заработать первую прибыль. А если предприниматель уже не новичок и прибыль получена — стремится увеличить ее размер. Расскажем, как посчитать точки безубыточности и бесприбыльности и увидеть, когда бизнес начнет окупаться, и до какой степени имеет смысл наращивать объемы.

Из этой статьи вы узнаете:

Точка безубыточности — объем продаж, при котором прибыль бизнеса равна нулю

Выручка, при которой компания начинает работать «в ноль», называется точкой безубыточности. На диаграммах ее показывают в виде точки пересечения графиков выручки и затрат. При выручке ниже точки безубыточности компания получает отрицательный финансовый результат, при ее превышении — начинает зарабатывать прибыль.

Работать без убытка, значит полностью компенсировать затраты, поэтому в точке безубыточности выручка компании равна всем ее расходам. Вот только затраты нельзя смешивать. Чтобы их контролировать, надо делить все затраты на постоянные и переменные.

Постоянные и переменные затраты — исходные данные для расчета точки безубыточности

Прежде чем считать точку безубыточности нужно подготовить исходные данные. Для этого все затраты организации надо разделить на переменные и постоянные — это поможет понять, как они зависят от объема продаж и влияют на выручку.

Переменные — затраты, которые меняются вместе с изменением объемов выпуска или продаж.

Например, материалы, используемые в производстве: больше выпустили продукции — больше потратили материалов. В торговле аналогично учитывается закупочная цена товаров. Реализуя товар, продавец списывает на затраты его себестоимость: больше продал — больше списал.

Но одними материалами и товарами переменные затраты не ограничиваются. Оплата труда рабочих на производстве часто бывает «сдельной», то есть ее размер тоже привязан к объему выпуска. И менеджеры по продажам обычно получают свое вознаграждение в зависимости от выручки.

Поэтому фонд оплаты труда (ФОТ) этих работников и обязательные страховые взносы с него тоже относятся к переменным затратам.

Материалы, товары и сдельный ФОТ — это классические примеры переменных затрат. Могут быть и другие, но это зависит от специфики бизнеса. Например, в энергоемком производстве затраты на электричество тоже будут переменными. А если торговая фирма сама развозит товар покупателям, то переменными будут расходы по доставке.

Постоянные — все остальные расходы, которые не зависят от объемов выпуска или продаж. Это заработная плата руководителя и бухгалтера, аренда офиса, обновление компьютерных программ и т. п.

Мы уже рассказывали, как учесть доходы и расходы, чтобы составить помесячный финансовый план на год, в другом материале.

Еще один важный показатель — маржинальный (предельный) доход. Он равен разности между выручкой и переменными затратами.

Маржинальный доход используют для оценки работы тех подразделений, которые занимаются производством или продажами.

Начальник цеха или руководитель коммерческой службы никак не может повлиять, например, на стоимость аренды офиса или зарплату бухгалтера. Зато первый может сэкономить материалы, а второй — найти более дешевого поставщика товаров. Поэтому результат их работы оценивается по маржинальному доходу, без учета постоянных затрат.

Также маржинальный доход необходим и для определения безубыточности.

Формулы расчета точки безубыточности — как определить, когда компания начнет приносить прибыль

Точка безубыточности — это объем реализации, при котором бизнес работает «в ноль», то есть выручка равна затратам. После его достижения компания начнет зарабатывать прибыль. Рассмотрим такую работу на упрощенном примере.

ООО «Калория» — кондитерская из Санкт-Петербурга. Она открылась совсем недавно и еще не знает, сколько тортов и по какой цене надо продать, чтобы получить прибыль.

За аренду торгового помещения с кухней кондитерская платит 250 тыс. рублей в месяц, за коммунальные услуги, охрану и другие фиксированные поборы — 50 тыс. рублей. Общая зарплата двух поваров, бухгалтера и продавца вместе со страховыми взносами равна 200 тыс. рублей. Эти 500 тыс. рублей — постоянные расходы.

Кроме постоянных расходов есть и переменные. Среди них закупка муки, начинки, посыпок, яиц, упаковки и других ресурсов для производства тортов. На выпечку одного торта уходит примерно 900 рублей, а продают его по 1 400 рублей.

Разберем расчет точки безубыточности поэтапно.

1. Определите количество продукции, которое надо произвести, чтобы покрыть затраты.

Для этого разделите постоянные затраты на разницу между ценой продажи торта и стоимостью его производства (маржинальный доход на единицу продукции).

Количество тортов для покрытия затрат = 500 000 / (1 400 — 900) = 500 000 / 500 = 1 000 штук.

ООО «Калория» начнет работать «в ноль», когда будет продавать 1 000 тортов в месяц.

2. Определите, на какую сумму нужно продать торты, чтобы не получить убыток.

Для этого умножьте количество продукции, которую надо продать для покрытия затрат, на ее цену реализации.

Выручка в безубыточности = 1 000 тортов × 1 400 рублей = 1 400 тыс. рублей.

ООО «Калория» должна продать продукции на 1 400 тыс. рублей, чтобы не получить убыток в этом месяце.

3. Проверьте, соответствует ли рассчитанная сумма затратам компании.

Для этого рассчитайте общие затраты при выручке 1 400 тыс. рублей.

Постоянная часть затрат кондитерской всегда равна 500 тыс. рублей. Чтобы определить общие переменные затраты, нужно умножить затраты на производство одного торта на объем выпуска.

Переменные затраты ООО «Калория» = 900 рублей × 1 000 тортов = 900 тыс. рублей.

Общие затраты ООО «Калория» = 900 000 рублей + 500 000 рублей = 1 400 тыс. рублей.

Мы видим, что затраты равны выручке, что и соответствует точке безубыточности. На приведенном ниже графике это точка, относящаяся к объему выпуска в 1 000 шт.

такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть картинку такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Картинка про такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты

Точка безубыточности находится на пересечении прямой выручки и суммарных затрат

Расчет запаса финансовой прочности, чтобы не влезть в долги

Не стоит останавливаться на точке безубыточности, ведь длительная работа «в ноль» не интересна предпринимателю. Кроме того, постоянно балансировать «на грани» опасно. Любое незначительное снижение спроса, рост цен поставщиков и т. п. сразу же приведет к убыткам.

Нужно создать «задел». Для его расчета используется специальный показатель — запас финансовой прочности (ЗФП). Он показывает, насколько предприятие «удалилось» от точки безубыточности.

Запас финансовой прочности равен разности фактической выручки компании (Вф) и выручки в точке безубыточности (Вб), деленной на фактическую выручку (Вф):

Каждый бизнес индивидуален, но существуют усредненные нормативы, связывающие ЗФП и финансовую устойчивость компании.

ЗФППоложение компании
менее 0,2кризисное, высока вероятность банкротства, требуются срочные меры для исправления ситуации
0,2 — 0,5нестабильное, банкротство не исключено, необходим постоянный контроль
0,5 — 0,8стабильное, риск банкротства минимален
более 0,8устойчивое, риск банкротства отсутствует

Нормативы, которые связывают ЗФП и финансовую устойчивость компании

Вы можете рассчитать «целевую» фактическую выручку, ориентируясь на запас финансовой прочности, который хотите получить. Для этого используйте формулу:

Желаемая выручка = Вб / (1 — ЗФП)

Разберем расчет на примере.

Выше мы определили, что точка безубыточности ООО «Калория» составляет 1 400 тыс. рублей. Тогда выручка для разных уровней ЗФП будет следующая.

ЗФПВыручка
0,2 — кризисВф = 1 400 / (1 — 0,2) = 1 400 / 0,8 = 1 750 тыс. руб.
0,5 — стабильностьВф = 1 400 / (1 — 0,5) = 1 400 / 0,5 = 2 800 тыс. руб.
0,8 — процветаниеВф = 1 400 / (1 — 0,8) = 1 400 / 0,2 = 7 000 тыс. руб.

Расчет выручки для разных уровней ЗФП

Мы подготовили шаблон, который поможет легко и быстро рассчитать точку безубыточности и запас финансовой прочности вашего бизнеса.

Точка бесприбыльности — до каких масштабов может расти бизнес без потери эффективности

Итак, точка безубыточности пройдена, финансовая устойчивость — достигнута. Естественно, бизнесмен захочет увеличить выручку еще больше. Но будет ли при этом продолжать расти прибыль? Давайте разбираться.

Рынок имеет определенную емкость. Поэтому, продать «сколько угодно» продукции или товаров нельзя. Начиная с некоторого предела, для того чтобы увеличить продажи, придется снижать цены. Таким образом, темп роста выручки при увеличении объемов начнет снижаться. А если речь идет не просто о скидках, а о демпинге, то при росте объемов в штуках выручка даже может начать падать.

Тогда график выручки уже не будет устремлен вверх, как на рассмотренной выше диаграмме, а начнет постепенно «загибаться» вниз.

Также по-другому будут вести себя и расходы. Мы выше говорили, что затраты на офисных сотрудников являются постоянными. Но объем продаж может вырасти до такой степени, что один специалист уже не будет справляться с обработкой документов и придется нанимать второго. Это означает, что необходимо платить дополнительную зарплату, взносы с нее, оборудовать рабочее место — постоянные затраты начнут увеличиваться.

Доля переменных затрат в выручке тоже будет расти. Увеличение объемов производства приведет к повышенной нагрузке на оборудование — вырастут затраты на ремонт и запчасти.

При работе в несколько смен необходимо доплачивать за ночное время. А объем выпуска в ночную смену обычно ниже, так как человек не может работать ночью так же эффективно, как днем.

Таким образом, сдельная заработная плата в расчете на единицу продукции станет выше. Это же относится и к зарплате продавцов при переводе магазина на круглосуточный режим.

Поэтому график суммарных затрат будет стремиться вверх, и в итоге — он «встретится» с падающим графиком выручки.

такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть картинку такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Картинка про такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты

Когда выручка и затраты пересекаются на графике второй раз — образуется точка бесприбыльности. С этого момента компания вновь начнет работать в убыток

Тот уровень безубыточности, которого кондитерская достигла на начальном этапе, соответствует выпуску в 1 000 шт. Прибыль на диаграмме — это расстояние между графиками суммарных затрат и выручки. После выхода на окупаемость она растет и достигает максимума при выпуске в 7 000 шт. Далее величина прибыли снижается, и при выпуске около 10 000 шт. компания работает «в ноль». При дальнейшем же увеличении объемов бизнес опять становится убыточным.

Понятно, что доводить ситуацию до «точки бесприбыльности» не нужно. Наилучшим вариантом для предпринимателя будет остановить рост в точке, где бизнес приносит максимальную прибыль. В нашем примере это объем выпуска в 7 000 шт.

На практике не существует универсального рецепта для расчета этой точки. Оптимальный масштаб бизнеса зависит от множества внутренних и внешних факторов. Это объем рынка, цены на продукцию или товары, особенности технологии, средняя заработная плата в регионе, стоимость сырья, электроэнергии, налоговые ставки и многое другое.

Чтобы вовремя обратить внимание на намечающийся спад нужно регулярно (не реже, чем раз в месяц) анализировать результаты работы.

Основные критерии здесь следующие:

Думать, что для каждого предпринимателя существует некий «лимит», дальше которого он не сможет развиваться — неверно.

Ограничения, о которых мы говорили, относятся к отдельной «бизнес-единице»: магазину, мастерской, производственному цеху и т. п. Но если сама модель бизнеса успешна и приносит прибыль, то предприниматель может ее масштабировать.

При этом каждая новая точка будет работать на оптимальном уровне, с учетом местных особенностей, а бизнес в целом будет приносить максимально возможную прибыль. Именно так развиваются все известные российские и мировые сетевые компании.

Что запомнить о точках безубыточности и бесприбыльности

© 1995–2021, ПАО БАНК «СИАБ». Базовая лицензия №3245 от 10.12.2019.
196 084, г. Санкт-Петербург, Черниговская ул.,
д.8, лит. А, пом. 1-Н

Источник

Анализ безубыточности: способы и примеры

такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть картинку такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Картинка про такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты

Бывает так, что в бизнесе работают десятки людей, через счета фирмы проходят миллионы рублей, а реальной прибыли нет. Причина, как правило, в отсутствии финансовой аналитики и планирования.

Чтобы сделать компанию прибыльной, нужно рассчитать точку безубыточности и выяснить, сколько продуктов должна продавать компания, чтобы генерировать прибыль, а не убытки. Или хотя бы выходить в ноль после расчета баланса.

Разберемся в следующих вопросах:

Что такое точка безубыточности

Это экономический термин, который еще называют точкой рентабельности, «нулевой точкой» или «нулем бизнеса». Как это работает?

У любого бизнеса есть доходы и расходы, то есть приток денег и их отток. Когда доходов больше, чем расходов, получается прибыль. Если расходов больше, то появляется убыток. Безубыточность — это ситуация, когда нет ни расходов, ни доходов. То есть бизнес «выходит в ноль».

В идеальной ситуации предприниматель строит бизнес так: сначала добивается того, чтобы компания покрывала расходы доходами, затем появляется прибыль. И только после этого начинает забирать из компании деньги.

Точку безубыточности можно считать для уже открытого бизнеса и для бизнес-плана под новую компанию. Учитывайте, что расчет под новый бизнес будет очень примерным — пока компания не открылась, вы не знаете, сколько действительно у нее будет расходов и доходов.

Каким бывает расчет безубыточности

Считают точку безубыточности в двух видах:

Пример, как это работает

Допустим, вы открыли точку кофе с собой. Средний чек за чашку — 150 руб. Считаем точку безубыточности за месяц. В расходах: аренда за 30 000 руб., зарплаты двум бариста — еще по 30 000 каждому. Еще тратим деньги на сам кофе и молоко.

После расчета получается, что для выхода в ноль бизнесу нужно продавать 420 чашек в месяц или генерировать выручку в 62 937,06 руб. Конечно, в этом примере все упрощено — не считали налоги, затраты на коммунальные ресурсы и расходники (одноразовые стаканчики, салфетки и т.д.).

Остановимся на том, как посчитать безубыточность для вашего бизнеса.

Как рассчитать точку безубыточности

Рассчитать точку безубыточности можно на бумаге с помощью формул. Если не хотите разбираться в параметрах, в конце статьи есть ссылка на готовый калькулятор в Excel, можете заполнить недостающие поля, он подскажет итог.

Посчитайте расходы

Чтобы использовать формулу безубыточности, нужно составить список всех расходов вашего бизнеса. Они есть нескольких видов, важно не путать.

Постоянные расходы

Это траты на бизнес, которые в принципе не зависят от трат на сам продаваемый продукт. Например, это стабильная ставка аренды офиса или склада, оклады сотрудникам, траты на рекламу и поддержку сайта.

Например, у вас есть точка кофе с собой. Вот на что придется тратить деньги независимо от того, есть продажи или нет:

Итого постоянные месячные расходы на точку кофе с собой равны 118 000 руб.

Переменные расходы

Это траты, которые зависят от того, сколько продукта вы продадите или изготовите. Например, если менеджеры по продажам работают за процент, это нужно учитывать как расход. Или у вас шашлычная, и на каждую порцию нужно определенное количество мяса, специй, маринада и дров.

Если ассортимент большой, то рассчитывать нужно расходы на самый популярный товар или на средний чек. Например, точка кофе с собой в основном продает капучино. Намного реже покупают американо или раф. Значит, считать проще на примере капучино.

Оцените финансовые показатели бизнеса и получите советы по их улучшению. Спрогнозируйте прибыль с помощью умного сервиса.

Считать нужно расходы на один продукт или на одну продажу, как в случае со средним чеком. Смотрите, какие переменные расходы есть у точки кофе с собой на примере капучино:

Итого на один стакан кофе в среднем уходит 34 руб.

Для вычисления точки безубыточности важно рассчитывать расходы на каждую единицу товара максимально точно. Может показаться, что это избыточно и нет смысла просчитывать каждый рубль, но это не так.

Например, в месяц успешная точка кофе с собой продает порядка 6 000 стаканчиков. Если потерять в расчете 2 руб. за зерно и 3 руб. на остальные ресурсы, для финансового планирования это означает потерю 30 000 руб. в месяц или 360 000 руб. в год. Если не учесть такие траты, точка может оказаться не прибыльной, а наоборот, убыточной.

Для вычисления точки безубыточности важно рассчитывать расходы на каждую единицу товара максимально точно. Может показаться, что это избыточно и нет смысла просчитывать каждый рубль, но это не так.

В расчете точки безубыточности участвуют переменные и постоянные расходы. Не учитывайте в них изначальные вложения в бизнес — такие инвестиции должны покрываться уже после того, как финансовый баланс точки станет положительным, то есть за счет прибыли.

Например, когда вы покупаете для точки кофе с собой холодильник и кофемашину, траты на них не учитываются в формуле безубыточности.

Посчитайте маржинальность

Для расчета точки безубыточности нужно знать маржинальность вашего бизнеса. Проще такой показатель рассчитать для компании с одним продуктом. Если у вас ассортимент из главного, «якорного» товара и сопутствующих продуктов, то маржинальность считают по показателям главного. Если ассортимент большой, то за основу берут средний чек.

Вот формула маржинальности:

Маржинальность = (Выручка — Переменные расходы) / Выручка × 100 %

Например, средний чек в точке кофе с собой из примера выше — 180 руб. Получается такой расчет:

Маржинальность = (180 — 34) / 180 × 100 % = 81,1 %.

Вычислите точку безубыточности

Когда все данные известны, можно рассчитать точку безубыточности в денежном выражении.

Формула

ТБУ (деньги) = Постоянные расходы / Маржинальность × 100 %

Например, для точки кофе с собой получается такой расчет:

ТБУ (деньги) = 118 000 руб. / 81,1 % х 100 % = 145 480 руб.

Безубыточность в общей выручке помогает разве что при финансовом планировании. Эффективнее считать «выход в ноль» в натуральном выражении, то есть в количестве проданных продуктов. Например, если вы только планируете бизнес, то с помощью натуральной ТБУ реально планировать первые закупки — сможете заранее выяснить, сколько примерно стоит покупать расходников, чтобы в компании был запас на месяц/квартал вперед.

Формула

ТБУ (продукты) = ТБУ в денежном выражении / Стоимость продукта.

Для точки кофе с собой получается такой «выход в ноль»:

ТБУ (продукты) = 145 480 руб. / 180 руб = 808,2.

При расчете ТБУ нужно всегда округлять показатели в большую сторону. Получается, что для выхода на операционную окупаемость, такой бизнес должен реализовывать за месяц минимум 809 чашек по цене 180 руб. Это не считая налогов — когда определитесь с налоговым режимом, добавьте нужные показатели в колонку переменных расходов.

Как считать ТБУ автоматически

Расчет точки безубыточности можно автоматизировать — считать оба показателя удобно в Excel. Вот универсальный шаблон, в который можно добавить данные для вашего бизнеса:

Шаблон вычислит ТБУ в деньгах и в натуральном выражении. Для наглядности в нем остались данные расчета ТБУ точки кофе с собой.

такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть картинку такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Картинка про такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затратыАвтоматический расчет безубыточности для точки кофе с собой. Цифры средние, для конкретного бизнес-плана нужно пересчитывать.

Как использовать точку безубыточности

Есть несколько сценариев, когда пригодится показатель точки безубыточности.

Планирование нового бизнеса

Допустим, вы решили открыть ту же точку кофе с собой. Рассчитав бизнес-план, вы выяснили, что продавать нужно почти тысячу чашек в месяц, или 33–35 чашек в день. Значит, вы можете проверить реалистичность вашего плана, то есть посчитать поток людей мимо места, где вы планируете арендовать помещение.

Если мимо проходит 100 человек, вряд ли каждый третий из них купит у вас напиток. Значит, стоит искать другое помещение или переделывать финансовую модель.

Корректировка существующего проекта

Расчет точки ТБУ полезен, когда ваш бизнес работает, но финансового планирования нет. Например, когда на счетах всегда много денег, оборот огромный, а прибыли почему-то нет. Выяснив ТБУ, вы поймете, действительно ли компания работает в плюс, или нужно что-то менять.

Продажа бизнеса

ТБУ, основанная на реальных продажах в динамике за несколько месяцев, — это весомый аргумент при торге за вашу компанию. Если покупатель сомневается, что его инвестиции окупятся, вы можете продемонстрировать расчеты и доказать, что бизнес будет приносить прибыль, даже если немного потеряет в продажах из-за кризиса или возможного сезонного спада.

Разработка франшизы

Если вы решили тиражировать вашу успешную бизнес-модель с помощью франшизы, расчет ТБУ необходим для демонстрации финансового плана.

Плюс вы можете использовать расчеты для рекламной кампании. Например, для продажи бургерной можно использовать слоган: «Новый бизнес окупается после продажи 100 бургеров в месяц».

Вывод бизнеса из кризиса

Если проект приносит только убытки, расчет точки безубыточности поможет выяснить, реально ли его вывести на прибыль. Для этого нужно проанализировать текущую ситуацию и составить список всех постоянных и переменных расходов. А после попытаться изменить модель, увеличивая цены или сокращая расходы.

Если вы будете делать это в универсальном калькуляторе в Excel, то изменения будут наглядными. Например, сократили зарплаты на 10 % — стало меньше и количество товаров, которые нужно продать для достижения выхода в ноль.

Кратко о том, как посчитать безубыточность компании и что с этим делать

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Выручка и прибыль: в чем разница?

Выручка — то, на какую сумму бизнес оказал услуг или продал товара, а прибыль — сколько у него осталось от выручки после всех расходов

такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть картинку такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Картинка про такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты

Лариса Баневич

Читатель Павел спрашивает: «Планирую начать бизнес, читаю про налоги и понимаю, что не могу уловить разницу между прибылью и выручкой. Чем отличается выручка от прибыли?»

Выручка — это на какую сумму продали товара, а прибыль — это сколько остается после расходов

Что такое выручка. Выручка — сумма, на которую компания отгрузила клиенту товар или оказала услуг.

Если магазин за день продал только смартфон за 10 000 ₽, то дневная выручка и будет 10 000 ₽.

Если рекламное агентство в сентябре выполнило услуг на 1 000 000 ₽, то его месячная выручка — 1 000 000 ₽.

Что такое прибыль. Прибыль — это доход минус расход. В зависимости от того, какие именно расходы вычитают, выделяют несколько видов прибыли: маржинальная, валовая, операционная, чистая. Они нужны для финансового анализа, подробно мы их здесь касаться не будем.

Но конечный результат деятельности компании оценивается по чистой прибыли.

Чистая прибыль — это выручка минус вообще все расходы: административные затраты, себестоимость товара, зарплата, реклама, налоги, амортизация, проценты по кредитам.

Чистая прибыль бывает как положительной, так и отрицательной. Если расходов больше, чем выручки, прибыль отрицательная. Если выручки больше, чем расходов, — положительная.

Почему важно отличать выручку от прибыли. Когда бизнес продает товары или оказывает услуги, у него всегда есть выручка. Но не всегда есть прибыль.

Выручка и прибыль взаимосвязаны и важны, через их соотношение можно оценить, насколько хорошо работает бизнес — это показывает рентабельность по чистой прибыли. Рентабельность продаж — это отношение прибыли к выручке. Она показывает, сколько прибыли получает компания с каждого рубля выручки. Если рентабельность за месяц равна 30%, то в одном рубле выручки 30 копеек прибыли.

Рентабельность по чистой прибыли помогает понять, сколько денег собственник может вывести себе в качестве дивидендов или вложить в развитие бизнеса.

Эксперты ответят на ваш вопрос

Эксперты Тинькофф отвечают на вопросы по налогообложению, законам, трудовым спорам и другим проблемам в бизнесе. Чтобы мы разобрали вашу ситуацию, пишите на secrets@tinkoff.ru.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Что бывает за работу без лицензии?

Если работать без лицензии, ИП или руководителя компании ждет штраф, исправительные работы или реальный тюремный срок

Что выгоднее: система быстрых платежей или эквайринг?

Лучше подключить оба варианта: так оплатить смогут и покупатели с картой, и те, у кого с собой только телефон. К тому же вы сможете немного сэкономить на комиссии благодаря СБП

Что такое УИН и где его взять

УИН — специальный идентификатор, указанный в платежном документе. По нему госорганы определяют, от кого и за что пришли деньги

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть картинку такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Картинка про такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты

такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Смотреть картинку такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Картинка про такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты. Фото такое состояние когда бизнес не приносит ни прибыли ни убытков выручка покрывает только затраты

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *