такая реклама нам нужна вк

Как бесплатно размещать рекламу во ВКонтакте и стоит ли этим заниматься

Экономим деньги, но получится ли сэкономить время?

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Алексей Едакин

Успел поработать в двух направлениях: СМИ и маркетинге. Занимался сайтом и выпуском журнала «Выбирай.ру». Проводил онлайн-спецпроекты с локальным бизнесом и вел коммерческие аккаунты в соцсетях.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Алексей Едакин

Разбираемся с бесплатной рекламой в ВКонтакте. Как привлекать подписчиков в группу с помощью постов, активностей или других действий, которые не требуют вливания денежных средств? Об этом и поговорим в статье. Также затронем тему таргетированной рекламы – где научиться, как бесплатно настроить и про что следует помнить при запуске.

Бесплатная реклама ВКонтакте: зачем нужна и кому пригодится

Можно публиковать в день хоть 10 постов и так и не получить подписчиков, потому что в группе их просто нет. Как получить первую сотню или тысячу фолловеров. Конечно, можно продвигать публикации с помощью таргета, но что на счет бесплатных способов?

Скажу так: бесплатные способы есть и их очень много. Но практически все они потребует огромного количества ресурсов – вашего времени. Возможно, на первых порах, можно продвигаться бесплатно с помощью приглашения друзей и размещению ссылок на досках объявлений. Но со временем этот способ просто перестанет работать, потому что:

а) Аудитория, которая привлекается бесплатным способом, чаще всего не целевая – ей сложно будет что-то продать или превратить ее в активную.
б) Вы банально устанете заниматься рутиной и тратить на это свое время.

Также стоит помнить о ключевых ошибках, которые можно допустить, занимаясь бесплатным продвижением группы или паблика в ВКонтакте:

Бесплатные группы ВКонтакте для размещения рекламы

Один из популярных способов бесплатной рекламы – размещать ссылки на группу в различных пабликах с рекламой, но это часто малоэффективно. Помните, что в таких пабликах сидят такие же рекламодатели, которые пытаются рекламироваться.

Администраторы обычно не настроены создавать контент и как-то органически наращивать аудиторию, потому ссылки туда можно скинуть, но особого притока это не даст.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкТипичные рекламные посты в подобных группах

На всякий случай, вот список групп, куда можно закинуть свой рекламный пост:

Обратите внимание, что часто в условиях пишут: «не вступил в группу – получил бан», а еще ограничивают количество постов до 2-3 в день. Также предлагают платные услуги по закреплению поста, но, как я уже говорил, аудитория таких пабликов – это люди, которые точно так же, как и вы, размещаете ссылки. Возможно, удасться привлечь небольшую часть людей, но найти тут клиентов вряд-ли получится.

Мы не рекомендуем использовать этот метод: результат, будет, скорее всего, неудовлетворительный.

11 способов сделать рекламу в ВКонтакте бесплатно

Далее – более 10 методов бесплатной рекламы, которые мне удалось проверить на собственном опыте. Расскажу, что работает, а что – нет. Решать, как это применять, как всегда вам.

Пригласите людей в группу

Для начала в сообщество или паблик нужно привести хотя-бы 100 человек, а лучше – 500-600, если речь о небольшом локальном сообществе. Это нужно для того, чтобы создать первоначальное ядро аудитории – никто не захочет подписываться на паблик, где сидит всего несколько человек.

Помните про лимиты: в день можно приглашать до 40 человек. И еще момент: создаем группу, а не паблик, потому что только в группу можно приглашать друзей.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкНе стесняйтесь приглашать друзей – это будут ваши стартовые подписчики

Можно осторожно воспользоваться сервисами по обмену лайками и подписками, попросить друзей или разослать в личку приглашения. Будьте разумны и не спамьте – ВКонтакте может заблокировать аккаунт за массовую рассылку любых ссылок. Так, приглашать в группу можно около 40 друзей в сутки, а количество новых диалогов – тоже 40. Учитывая, что переходы будут около 10%, в лучшем случае, то за месяц удасться привлечь около 120 человек и это в идеале. Скорее всего это будет 30-40 новых подписчиков, при это времени будет потрачено очень много.

О том, как создать сообщества и какие особенности есть в ВК читайте в статье
«17 шагов для создания и бесплатного продвижения сообщества в ВК».

Делайте контент, который провоцирует на репосты

Это советы, лайфхаки, полезности. То, чем хочется поделиться. Также можно составлять подборки – например дайджест статей со всего интернета. Еще вариант: писать новости по теме паблика. Например, сообщество стоматологии может постить последние новости индустрии с экспертной точки зрения.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкВ идеале, конечно, создавать свой контент, но можно распространять и чужой. Главное – указывайте автора

Общайтесь в других группах

Создайте профильный аккаунт для группы или отвечайте от лица группы в других группах в комментариях. Тут главное не переборщить: никогда не пишите посты ради ссылки.

Например, тема поста – трудности с поиском SMM-специалиста. Мы – диджитал-агентство, которое хочет продать свои услуги.

Плохой ответ: «Наше агентство поможет – у нас лучшие профи!». Скорее всего комментарий удалят или даже пожалуются на спам.

Хороший ответ: «Мы тоже сталкивались с проблемой поиска специалистов и со временем пришли к простой формуле: растим их сами. Есть конечно, плюс – они становятся специалистами на живой практике с учетом нашей специфики. Минус тоже есть – рутина и шаблонность. Но это быстро проходит: главное, менять проекты, проводить курсы и постоянно держать спецов в тонусе».

Пишите часть постов для поисковиков

Посты и группы из ВКонтакте хорошо индексируются поисковиками от Гугл и Яндекса. Используйте для поиска ключевых слов Яндекс.Вордстат. Для больших статей лучше воспользоваться вики-разметкой или помещать такие посты в обсуждения.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкСсылка на статью в ВКонтакте находится на первой странице поисковый выдачи – это потенциальный трафик, который можно конвертировать в подписчиков

Сделайте название группы под поисковый запрос

Название сообщества можно сделать по поисковый запрос внутри самой соцсети, особенно если речь касается локального бизнеса. Можно даже отказаться от название в заголовке, если у вас, скажем, барбершоп или автомастерская. Так и пишите: «Автомастерская Орел» или «Мужские стрижки Ростов-на-Дону». Ключи ищем через Планировщик слов от Яндекса. Также в описание группы можно добавить ключевые слова – по ним тоже происходит поиск.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкУ меня первым в поиске по доставке продуктов выходит Igoods, а затем все остальные

Кидайте новости в предложку для тематических пабликов

Большинство сообществ почему-то считает, что отправлять пресс-релизы или рекламные плакаты в локальные или тематические паблики – это нормально. Естественно, никто их не публикует – прямая реклама никому не нужна, да и делится вниманием своей аудитории за просто-так никто никто не хочет.

По своему опыту могу сказать, что опубликовать пост могут только если он имеет ценность сам по себе и не предполагает прямой рекламы. Например, это может быть какая-то новость, инициатива, уникальный авторский контент.

Введите трафик из других источников

Блог на Яндекс.Дзен, гостевые статьи в тематических блогах или на площадках в духе VC.ru могут привлечь трафик, но это очень трудозатратный способ и он срабатывает только в случае, если вы умеете писать хорошие и полезные статьи. Если нет, то придется нанимать автора – а это уже платный метод.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкАвтор разместил статью на VC.ru, собрав ее из постов своего блога и ненавязчиво ведет трафик туда

Пишите интересно и Прометей вас заметит

Авторы и блогеры могут продвигаться через нейросеть «Прометей» которая дает бонусные охваты и показы создателям качественного контента. Под качественным подразумевается контент, который создан внутри ВКонтакте и в нем нет ссылок на сторонние сервисы, а еще он написан грамотно и по делу. Т. е. это всякие авторские тексты, фотографии, видео-работы, арт и так далее.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкУникальный контент и вот результат – сразу 14 репостов

Малый бизнес же может следить за информацией по инструментам в сообществе «ВКонтакте для бизнеса» где публикуцию кейсы, новости и другая полезная информация. Там же могут проходить акции – например в марте 2020 года рекламодателям возмещали до 3 000 рублей за рекламу через мобильный рекламный кабинет ВКонтакте.

Попробуйте использовать хештеги

Хештеги: ими пользуются редко, потому что проще вбить в поиск само слово, чем через решетку. К тому же, по хештегам часто много контентного спама и пользователи просто не находят нужную информацию. Не самый эффективный способ, но ставить тематические хэштеги можно – 3-5 штук на пост с целью привлечь «случайный трафик».

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкКак видно, по тегу #москва уже опубликовано более 7 миллионов постов и все они – сразу про все, а не только про город

Подробнее о работе с хештегами читайте в нашей статье «Как работать с низкочастотными хэштегам в Инстаграм». Да, она про другую соцсети, но принцип тот же: используйте низко- средне- и высокочастотники, чтобы находить целевую аудиторию.

Используйте бесплатные охваты с помощью контента

Истории. Первый вариант: можно смотреть истории подписчиков и привлекать к себе на личный аккаунт: люди частенько просматриваю статистику и интересуются гостями. Второй вариант: создать группу и публиковать сторисы от лица сообщества, чтобы быть постоянно на верху ленты – так новые подписчики будут видеть, что у вас что-то происходит.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкИстории в ВКонтакте практически ничем не отличаются от функционала в Инстаграме

Товары. Раздел «Маркет» – можно получить дополнительный охват, если разместить свой продукт в разделе «Товары». Для этого нужно создать карточки товаров или ссылки на АлиЭкспресс. В мобильном приложении этот раздел называется «Покупки». Также есть раздел «Объявления», который работает на базе Юлы.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкКарточки товаров набирают просмотры через поиск или раздел «Каталог»

Клипы ВКонтакте. Трафик на страницу можно привлекать через раздел «Клипы» – это аналог ТикТока, поэтому сюда нужно грузить высоковиральный контент: юмор, вайны, лайфхаки, трюки, фокусы и так далее.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкКлип собрал почти 150 тысяч лайков, а в описании есть ссылка на группу

Видеоролики. Раздел «Видео» – короткие видеоролики, не залитые в Клипы, тоже ротируются алгоритмом ВКонтакте и могу попасть в рекомендованное.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкМагазин оборудования для видеосъемки опубликовал развлекательный ролик и получил более 18 тысяч просмтров

Прямые трансляции. Вариант для группы, где уже состоят люди – это способ разговорить, привлечь внимание или немного взбодрить аудиторию. Главное – выбрать тему для эфира такой, чтобы она была действительно интересной подписчику. Но если вы блогер, то первый раз можно просто рассказать о себе: кто вы, чем занимаетесь, почему решили вести блог. Статья из нашего блога в помощь по настройке и подготовке: «Как проводить прямые трансляции ВКонтакте».

Важно: выход контента можно спланировать заранее. Хороший вариант для тех, кто не выкладывает контент ситуативно: можно сесть и за пару часов написать много постов на неделю вперед.

Для отложенной публикации можно воспользоваться функционалом ВКонтакте, но если у вас несколько аккаунтов, то лучше подключить их к нашему сервису SMMplanner – так будет удобнее, особенно, если контент дублируется в другие соцсети: Одноклассники, Инстаграм или Фейсбук.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкВ SMMplanner удобно отравлять посты сразу во все аккаунты в соцсетях

Предложите взаимный пиар

Сработает только в случае, если вы пиаритесь в группе с таким же количеством аудитории. Для взаимопиара придется сначала «подкачаться»: найти хотя-бы тысячу подписчиков. Тут придется много договориться с другими администраторами и вообще грамотно их выбирать. Например, если у вас сообщество кофейни, то лучше предлагать взаимопиар пабликам по смежным темам: например, лавкам, мастерским или цветочным магазинам.

Делайте конкурсы

Тут потребуется приз, который скорее всего придется купить. Но, возможно, вы разыгрываете собственную услугу и тогда тут цена только вашего времени. Конкурсы – хорошая механика, которая позволяет привлекать новую аудиторию.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкКонкурсы часто собирают хорошее количество комментариев, лайков и охватов

Главное избегать призоловов: пропишите в конкурсе, что приз будет разыгран только тем, у кого, скажем, за последнюю неделю был только один репост с другим розыгрышем. Это ограничит возможный круг участников, но зато позволит привлекать более качественный трафик.

Как запустить и настроить рекламу ВКонтакте бесплатно

У нас в блоге есть статья, которая прекрасно раскрывает всю техническую часть – «Таргетированная реклама ВКонтакте для чайников». Она научит вас пользоваться этим инструментом и вы сможете самостоятельно и бесплатно запускать там рекламу. Естественно, на саму рекламу потребуется бюджет. Если делаете в первый раз, то я рекомендую начинать с небольших сумму – например, 500 рублей, это минимальная сумма зачисления на счет.

Для углубленного изучения рекламного кабинета рекомендуем пройти наш бесплатный курс в SMM.school «Таргет ВКонтакте». В нем 30 видеоуроков для самостоятельного изучения, которые помогут вам лучше разбираться в теме.

В конце дам пару советов по оформлению рекламного поста. Выводы сделаны на основе личного опыта.

Используйте призыв к действию
Если рекламируете пост, чтобы к вам вступали подписчики в группу или покупали товар, то лучше всего – сказать об это прямо, чтобы человек понял, что ему делать. Варианты: «переходите в группу и выбирайте модель» или «вступайте в сообщество, чтобы быть в теме». Если в посте не будет призыва к действию, то количество переходов и кликов может трагическим образом оказаться низким.

Рекламируйте вовлекающий контент
Как я уже говорил в главе, про бесплатные способы рекламы, если пост ценен сам по себе и провоцирует на репост и обсуждение, то реклама такого поста может серьезно расширить аудиторию. Вообще полезный и ценный контент практически всегда получает хорошее число лайков и комментариев. Поэтому, для роста сообщества, пробуйте рекламировать не только продающие посты, но и вовлекающие или развлекательные.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкИнтернет-издание «Нож» рекламирует свои статьи, которые сами по себе неплохо собирают репостов

Кстати, на таргет можно запускать посты с конкурсом – на них тоже обычно охотно откликаются.

Делайте видеорекламу понятной и короткой
Если у вас креатив – видеоролик, то не стоит делать его слишком длинным. Даже одна минута – это много. Лучше сделать ярко и насыщенно, но на 15 секунд, чем пытаться уместить все рекламное послание в длинные видеоряд. А еще не забывайте про субтитры, если в ролике есть спикер – по умолчанию видеоролики в ВКонтакте часто воспроизводятся без звука. Кстати, для рекламных видео не нужен опенинг в начале с названием компании – начинайте сразу с действия.

Образцовая реклама от GeekBrains: видео начинается сразу, есть субтитры, посыл понятен, лого – в конце

Отслеживайте статистику
Обязательно смотрите статистику поста: сколько людей скрыло рекламу запись, сколько перешло, заблокировали ли вас пользователи? Помните, что 10-20% «скрытий» от общего числа – это нормально. Но если скрывает каждый третий или даже второй – это повод изменить креатив или текст.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вкСтатистику можно посмотреть, кликнув по рекламируемому объявлению

В заключение

Так стоит ли заниматься бесплатной рекламной в ВКонтакте или нет? Конечно же, на первое время и если бюджет сильно ограничен, то деваться некуда – придется привлекать подписчиков вручную. Но мы рекомендуем сразу закладывать бюджет и начинать продвижение с помощью платных способов. Сэкономите и время и силы. Ну, а хорошая группа в любом случае отобьет ваши вложения – она приведет клиентов или позволит самому зарабатывать на рекламе.

Источник

Реклама ВКонтакте: как грамотно настроить и запустить, сколько стоит

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

ВКонтакте – самая большая соцсеть в России. Здесь есть целевая аудитория любого бизнеса. Разбираемся, как использовать рекламные инструменты ВКонтакте, чтобы найти потенциальных клиентов: сравниваем таргетированную рекламу и посевы, учимся использовать оба инструмента и анализировать результаты.

Содержание статьи

Виды рекламы ВКонтакте

Есть множество инструментов продвижения: официальные и неофициальные. Выбор зависит от задач и бюджета.

1. Таргетированная реклама — показ объявлений пользователям, которых вы выбираете сами. Подходит для имиджевых кампаний и для получения регистраций, продаж, привлечения подписчиков в группы.

2. Реклама в сообществах/Маркетплатформа ВК — размещение рекламы в сообществах: пост выходит с пометкой реклама.

Преимущества таргетированной рекламы: вы в любой момент можете выключить неэффективные аудитории и объявления, можете анализировать эффективность для разных настроек.

Например, вы размещаете пост в сообществе для молодых мам и одновременно запускаете таргетированную рекламу Вконтакте на такую же аудиторию.

Размещение поста стоит 2000 рублей. Уже через час после публикации вы понимаете, что реклама зашла плохо: мало кликов или лайков на публикацию. Но вернуть заплаченные за размещения деньги вы уже не можете: администратор сообщества выполнил договоренность — разместил ваш пост. А за эффективность он не несет ответственность.

В таргетированной рекламе Вконтакте за час вы могли потратить, например, 300 рублей. И уже на этом моменте понять, что клик стоит 50 рублей — слишком дорого для вас. После чего вы отключите эту кампанию и попробуете настроиться на другую аудиторию.

Кроме того, таргетированная реклама Вк подходит для бизнеса, привязанного к определенной локации: если вы работаете в небольшом городе, вам бессмысленно размещаться в сообществе, где много пользователей из других регионов и платить за рекламные контакты с этой аудиторией.

Плюс рекламы в сообществах — выше лояльность, если группа хорошо развита, подписчики могут воспринять пост за рекомендацию. Кроме того, при размещении рекламы в сообществе Вконтакте можно придумать оригинальную интеграцию: сделать пост в стиле сообщества, на похожую тематику. Так вы получите отклик лучше, чем от простого размещения.

Например, посмотрите на рекламные интеграции в сообществе Образовач:

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Создание контента специально для размещения в этом паблике, а не просто посев: иллюстрация к промо и подводка сделаны в стиле контента сообщества.

Таргетированная реклама ВКонтакте

Таргетированная реклама — это реклама, которая показывается только определенной аудитории. Во ВКонтакте можно настраиваться на пользователей по их информации из анкет: пол, возраст, город проживания, интересы, подписки на сообщества. Также дополнительную информацию о пользователях ВКонтакте получает по их действиям в соцсети.

Таргетированная реклама Вк подходит для развития сообщества, продвижения мероприятия, продвижения видео-ролика, а также для решения маркетинговых задач — привлечения клиентов, повышения продаж.

Форматы таргетированной рекламы во ВКонтакте

Реклама в ленте
Объявление попадает в новостную ленту пользователя — наравне с публикациями от его друзей или сообществ из подписок — если пользователь входит в определенную вами аудиторию.

Такие объявления отображаются и в десктопной, и в мобильной версиях сайта.

Универсальная запись
Выглядит как обычный пост в ленте, отличается лишь пометкой «реклама».

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Запись с кнопкой
Похоже на обычный пост, но здесь появляется кнопка с призывом к действию (Подробнее/Купить/Позвонить/Забронировать и т. п.)

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Реклама сайта
Формат похож на запись с кнопкой, но изображение здесь немного больше, текст короче. Главная особенность — при нажатии на «шапку» объявления пользователь попадет не в сообщество, как в других форматах, а также на сайт. Для использования этого формата не нужно создавать сообщество во ВКонтакте.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Карусель
Вместо одного изображения пользователь видит галерею с 3-10 фотографиями и кнопками с призывом к действию под каждым из них.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Сбор заявок
Внешне формат похож на запись с кнопкой, но при переходе пользователь попадает не на внешний сайт или сообщество в соцсети, а на анкету, где может отправить контакты.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Реклама в левом блоке (реклама на страницах сайта)

В полной версии сайта ВКонтакте пользователь видит рекламу в левом блоке — под меню. Здесь располагаются небольшие тексто-графические баннеры (ТГБ), которые делятся на три вида, в зависимости от места назначения:

Внешний сайт

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Сообщество

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Приложение

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Реклама в Историях

В мобильной версии сайта отображается реклама в Историях. Это полноформатные объявления — значит, ваша реклама займет весь экран пользователя, так что не заметить ее будет сложнее, чем, например, ТГБ.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Возможности таргетингов рекламы ВКонтакте

Для выбора аудитории, которой будет показываться ваша реклама в Вк и сайтах партнеров, доступны десятки параметров. Разберемся, как их применять:

География

Здесь задаются настройки места проживания вашей аудитории. Есть два типа настройки географии:
1. Города и регионы
Вы перечисляете страны, области или населенные пункты, где проживает ЦА

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

2. Выбрать на карте
Укажите на карте точку и задайте радиус вокруг нее (500 м — 40 км), выберете тип места — соцсеть определяет по поведению пользователей, где они регулярно бывают, живут или работают, в зависимости от регулярности и времени выхода в онлайн.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Такая настройка рекламы Вк подойдет для локального бизнеса: например, детского сада в новом районе или кофейни, пытающейся привлечь работников соседних бизнес-центров.

Демография

Так как дети и подростки в аукционе обычно обходятся дешевле — так вам не придется покупать их по ставке для более взрослой аудитории.

Поставьте галочку «День Рождения», если вы предлагаете специальные условия именинникам.

Если вам нужны друзья именинников, настройтесь на них в разделе «Интересы и поведение» — просто выберете нужный интерес в списке.

Если для вашей ниши важно семейное положение пользователя — например, вы продаете свадебные торты и таргетируетесь на невест, используйте эту настройку.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Интересы

Самый важный раздел настройки целевой аудитории. Во ВКонтакте можно настроиться на интересы несколькими способами. Например, вы продвигаете магазин спортивного питания.

Важно: первое время используйте только один тип настройки на интересы.
Разные типы настроек пересекаются друг с другом: то есть, вы получаете пользователей, которые подходят под каждый параметр. В результате аудитория получится слишком узкая, и вы не сможете открутить рекламную кампанию в Вконтакте.

Здесь вы можете выбрать из списка подходящие интересы. Они собраны самой площадкой ВКонтакте — на основании поведений пользователя в соцсети, в приложениях и на сторонних сайтах.

Эта настройка в рекламе Вконтакте проще всего, но менее точная, чем другие варианты: ведь алгоритмы, определяющие интерес пользователя, могли ошибаться.

В этом разделе вы перечисляете сообщества, на подписчиков которых хотите старгетироваться. Это более точная настройка, чем «интересы и поведение»: если человек подписался на сообщество — он определенно выразил интерес к теме. Так вы найдете аудиторию с редкими интересами — скрапбукинг, владельцы кошек определенной породы, зимовки за рубежом и другое.

За исключением
Исключает подписчиков определенного сообщества — например, страницы вашей компании, чтобы не надоедать клиентам предложениями, которые для них неактуальны или которые они уже видели.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Настройка похожа на предыдущую, но здесь вы охватываете не всех подписчиков, а лишь недавно проявлявших активность в них. Это убережет вас от пользователей, для которых какие-то темы уже не актуальны: например, девушка подписалась на несколько свадебных фотографов при планировании торжества, свадьба давно прошла, но сообщества так и остались в подписках.

Еще более гибко настроиться на интересы можно в разделе Ретаргетинг.

Парсеры — специальные инструменты для сбора баз пользователей по заданным условиям — помогают получить списки самой горячей и редкой аудитории (например, вы можете найти пользователей, которые интересуются правильным питанием, имеют дома кошку и воспитывают ребенка). Такие базы загружаются в рекламный кабинет в раздел «Ретаргетинг», и вместо перечисленных выше настроек вы выбираете загруженную базу из списка. Но это статья для новичков, поэтому подробно рассказывать про этот способ мы не будем.

Укажите названия приложений ВКонтакте, пользователей которых вы хотите найти.

Включите эту настройку, чтобы показать рекламу пользователям, которые за последние полгода не менее 2 раз заходили во ВКонтакте из других стран.

Найдите выпускников (или учеников) конкретных школ и университетов (с выбором факультетов), работников определенных компаний или людей с нужной должностью.

Недостаток этой настройки — информация основана на данных в анкете. Не все пользователи указывают информацию о месте учебы и работы в профиле.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Показывайте рекламу в Вконтакте пользователям определенных устройств — например, если вы рекламируете приложение или софт. Также настройка поможет найти аудиторию определенного достатка — выберете модели устройств нужного ценового сегмента.

Важно: эта настройка не ограничивает, ГДЕ будет показываться реклама. Пользователь попадает в целевую аудиторию, если заходил ВКонтакте несколько раз за последние 14 дней с этого устройства. То есть, если человек заходил во ВКонтакте с iPhone, а сейчас открыл соцсеть с компьютера, он попадет в аудиторию и увидит ваше предложение.

Ретаргетинг ВКонтакте

Ретаргетинг позволяет охватить аудиторию, которая уже взаимодействовала с вами:

Пиксель ретаргетинга ВКонтакте

Чтобы начать собирать аудиторию сайта, создайте пиксель ретаргетинга. Зайдите в раздел Ретаргетинг — Пиксели — Создать пиксель. Следуйте инструкциям: установите код на сайт, проверьте корректность его работы (в рекламном кабинете напротив пикселя появится статус «работает»).

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Создайте аудиторию на основании пикселя в разделе «Аудитории»:

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Охват аудитории для запуска таргетированной рекламы.

При настройке кампании следите за прогнозом охвата аудитории в правом столбце от самих настроек.

Важно подобрать аудиторию оптимального размера — очень маленькая аудитория (до 50 000 человек) будет медленно крутиться и быстро выгорит.
Широкая аудитория может оказаться нецелевой.

Запустить рекламную кампанию можно на аудиторию более 100 человек.

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

Настройка оплаты за рекламу

Последняя настройка рекламы во Вконтакте — это ставка и выбор модели оплаты.

Во ВКонтакте в большинстве форматов действует две модели оплаты: CPC и CPM

CPC (Cost Per Click): оплата за клик
Вы будете платить каждый раз, когда будете получать переход по вашему объявлению. Этот вариант отлично подходит новичкам, потому что не позволит потратить бюджет впустую.

На ставку влияет CTR объявления — чем он выше, тем ниже будет рекомендованная ставка для данного объявления.

CTR показывает, какой процент пользователей из увидевших объявление, перешли по нему.

CPM (Cost Per Mile): оплата за 1000 показов
Вы будете платить за каждую 1000 показов вашего объявления, но переходы все равно будете получать.

CTR здесь НЕ влияет на ставку, но влияет на стоимость переходов.

Смотрите: вы платите за рекламу по модели CPM, CPM=80 рублей. Бюджет на кампанию — 1000 рублей.

*Показы: 1000 (бюджет)/80 (CPM)*1000 (CPM считается в тысячах, а мы ищем точное число показов)=12500
Клики: 12500 (показы)*0,15% (CTR)=18
CPC: 1000 (бюджет)/18(число кликов)=53 рубля.

ВКонтакте укажет рекомендованную ставку для ваших настроек. Эти значения обычно выше реальных: попробуйте указать половину от рекомендованной ставки. Если объявление не будет крутиться, постепенно повышайте ставку.

Сколько стоит реклама ВКонтакте

Рекламный бюджет зависит от:

Минимальный бюджет пополнения рекламного кабинета ВКонтакте — 500 рублей. Меньше этой суммы вы не можете зачислить на аккаунт — и без этого не сможете запустить рекламу в Вк.

Стоимость результатов зависит от вашей настройки, сложности задачи, сезона — например, в декабре конкуренция серьезно растет и стоимость рекламы повышается.

Стоимость клика и 1000 показов также зависит от настроек, но также ограничена технически для некоторых форматов — например, в рекламной записи CPM не может быть ниже 30 рублей, а CPC — 1 рубль (для ТГБ — 6 рублей).

Реклама в группах ВКонтакте

Есть два способа разместить рекламу в группах — через маркет-платформу или по прямой договоренности с администраторами.

Маркетплатформа упрощает размещение публикации — вы сразу подаетесь в несколько сообществ, в конце получаете общую статистику по результатам. Кроме того, вы уверены, что запись выйдет вовремя, и что администратор выполнит условия или вы получите бюджет назад.

При размещении напрямую реклама в группах Вк иногда стоит дешевле (так как администраторам не нужно платить комиссию за использование платформы ВКонтакте), а также вы можете подробно обсудить пост и условия размещения: например, выпустить публикацию на более долгий срок или навсегда, сделать репост из вашего сообщества или сделать серию постов по специальной цене.

Как выбрать подходящий паблик

Выбор сообщества, где будет размещена ваша реклама — главный пункт. Вам нужны активные сообщества, где не просто много подписчиков, но много взаимодействия с публикациями.

Анализируйте сообщества перед размещением:

1. Охват одного поста

Эта метрика важнее общего охвата сообщества, ведь общий охват может получиться за счет репостов. Репосты получают вирусные публикации, и обычно это не рекламные размещения, а контент сообщества. Поэтому для вашей рекламной публикации этот показатель нерелевантен.

2. Активность подписчиков

Если вы выбрали рекламу в группах ВКонтакте, рассчитывая получить больше вовлечения, анализируйте активность сообщества, прежде чем размещать там рекламу.

Подробный отчет по аналитике любых групп легко собрать в Popsters: вы увидите число комментариев, лайков, репостов, ER.

Введите адрес сообщества в строке поиска, определите даты для анализа (подойдет период в 1 или 3 месяца, в зависимости от активности группы):

такая реклама нам нужна вк. Смотреть фото такая реклама нам нужна вк. Смотреть картинку такая реклама нам нужна вк. Картинка про такая реклама нам нужна вк. Фото такая реклама нам нужна вк

В правом столбце находится сводная статистика по сообществу: количество лайков, репостов, комментариев, просмотров, ER. Сравните между собой сообщества, в которых собираетесь разместить рекламу, и выберете самое активное из них.

Как разместить рекламу в конкретном сообществе

Раньше в Бирже рекламы Вконтакте можно было выбирать сообщества, в которых будете размещаться. Теперь вы задаете только набор параметров, и система сама подбирает площадки для размещения вашего поста с учетом бюджета. Вы можете исключить сообщества, которые вам не подходят, но не можете добавить новые.

Это ограничение можно обойти. Если вы хотите разместиться в конкретном сообществе, и вы точно знаете, что оно есть на бирже:

1. Посмотрите количество подписчиков сообщества.
2. Попытайтесь определить тематику. В некоторых случаях тематика сообщества неочевидна, и ее лучше узнать у владельца в личной переписке.
3. Задайте при поиске в Маркет-Платформе большой бюджет, чтобы точно попасть на нужный паблик.
4. Внесите данные: тематика, число подписчиков. В списке сообществ должен появиться нужный вам паблик.
5. Удалите остальные предложенные сообщества и разместите заявку.

Или используйте расширение, которое автоматически подбирает параметры для поиска сообщества в Маркет-платформе.

Анализ результатов рекламной кампании

При использовании любого инструмента важно анализировать результаты.
Кроме встроенной статистики ВКонтакте, собирайте отчеты в удобном для вас формате — например, в Excel. Сравнивайте эффективность разных инструментов между собой: таргетированной рекламы и рекламы в группах, рекламы во ВКонтакте и рекламы в Facebook.

Правила для аналитики рекламных кампаний:

Если вы привлекали трафик на сайт — оценивайте количество, стоимость и качество трафика. В данном случае другие метрики (охват, показы и т. п.) для вас менее актуальны.

Не беритесь за аналитику сразу после старта — дождитесь, пока получите достаточно результатов (в среднем 50 целевых действий).

Статистика большинства инструментов хоть и работает в режиме реального времени, все же предоставляет данные с небольшой задержкой. Поэтому объективные показатели лучше собирать через 5-6 часов после завершения анализируемого периода: например, утром по вчерашнюю дату.

Полезные статьи на близкую тему:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *